В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения

В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения thumbnail

Зачётные тестовые вопросы

По дисциплинеМДК.04.03 Технология социальной работы в учреждениях образования

Специальность 04.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

1. К социально-педагогическим механизмам социализации относятся:

1) импритинг;

2) подражание;

3) идентификация

4) все ответы правильные

2. Чем характеризуется традиционный механизм социализации:

1) усвоение человеком норм, эталонов поведения, характерных для его семьи и ближайшего окружения;

2) усвоение человеком норм и правил, традиционных для его народа;

3) усвоение человеком норм и правил, характерных для субъективно значимых для него людей;

4) правильного ответа нет.

3. Составляющей частью процесса социализации человека является:

1) образование;

2) воспитание;

3) обучение;

4) правильного ответа нет.

4. Основными институтами процесса социализации являются (выберите наиболее полный ответ):

1) государство, производство, образование, религия, семья;

2) законы, профессиональные нормы, научное знание, верование, семейные традиции;

3) учреждения образования: дошкольные, школьные, учреждения дополнительного образования, учреждения профессионального образования;

4) семья, школа, группа сверстников, микросоциум.

5. Какой фактор относится к микрофакторам социализации:

1) учреждения дополнительного образования;

2) интернет;

3) учителя;

4) телевидение.

6. В каком типе поселения влияние микросоциума на социализацию конкретного человека выявляется сильнее:

1) в микрорайоне города;

2) в промышленном городе, ориентированном на одно или несколько крупных предприятий;

3) в мегаполисе;   

4) в сельском социуме.

7. Какую категорию людей изучает социально-педагогическаявиктимология:

1) реальных жертв неблагоприятных условий социализации;

2) несовершеннолетних правонарушителей;

3)  реальных и потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации;

4) инвалидов.                                           

8. Что означает понятие «виктимизация»:

1) внутренняя предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств социализации;

2) наличие в объективных условиях социализации опасностей, которые могут сделать человека жертвой социализации;

3) криминализация общества, способствующая увеличению правонарушителей в обществе;

4) процесс и результат превращения человека в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации.

9. Что означает понятие «виктимность»:   

1) наличие в объективных условиях социализации опасностей, которые могут сделать человека жертвой социализации;

2) внутренняя предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств социализации;

3) процесс и результат превращения человека в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации;

4) криминализация общества, способствующая увеличению правонарушителей в обществе.

10. Реальными жертвами неблагоприятных условий социализации являются:

1) мигранты;

2) беженцы;

3) дети, родившиеся в неблагополучных семьях;

4) сироты

11. Потенциальными жертвами неблагоприятных условий социализации являются:

1) сироты;

2) беспризорные;

3) мигранты;

4) дети-инвалиды.

12. Родители, учителя, родственники, сверстники, соседи являются … социализации:

1) агентами;

2) средствами;

3) факторами;

4) этапами.

13. К неблагополучным семьям относятся:

1) неполные;

2) многодетные;

3) нуклеарные;

4) правильного ответа нет.

14. Социально-педагогическим основанием для определения семейного неблагополучия является:

1) низкий материальный уровень доходов семьи;

2) отсутствие одного или обоих родителей;

3) дискомфортное состояние ребенка в семье;

4) аморальное поведение родителей.

 15. Основной социализирующей функцией семьи является:

1) умственное развитие ребенка;

2) репродуктивная;

3) психотерапевтическая;

4) рекреативная.

16. Основной составляющей социально-педагогической помощи семье является:

1) образовательная;

2) психологическая;

3) посредническая;

4) все ответы правильные.

17. К семьям «группы риска» относятся:

1) конфликтные;

2) неполные;

3) нуждающиеся;

4) все ответы правильные.

18. Содержанием социально-педагогической деятельности является:

1) деятельность по созданию условий для развития человека в социуме посредством создания инфраструктуры воспитания и предоставления социально-педагогических услуг;

2) особый вид общественно полезной деятельности взрослых, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности;

3) деятельность по оказанию помощи детям в связи с проблемами в процессе социализации;

4) целенаправленное преобразование человеком социальной действительности.

19. Основным направлением работы школьного социального педагога является:

1) диагностика школьной тревожности;

2) внутришкольный мониторинг;

3) выявление уровня готовности детей к школьному обучению;

4) правильного ответа нет.

20. Какой вид профилактики наркотической зависимости используется социальным педагогом в образовательном учреждении:

1) первичная  профилактика;

2) вторичная профилактика;

3) третичная профилактика;

4) все ответы правильные.

21. Выберите наиболее полное определение понятия «социально-педагогическая технология»:

1) совокупность приемов, методов и воздействий, которые применяются для достижения поставленных целей в процессе социального развития, решения тех или иных социальных проблем;

2) оптимальная последовательность деятельности специалиста по реализации совокупности методов, методик, средств, приемов, обеспечивающих достижение прогнозируемой цели;

3) описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения процессов планируемых результатов обучения;

4) специально разработанная программа исследования социальной проблемы.

22. Какой этап  входит в структуру социально-педагогической технологии:

1) целевой;

2) контрольный;

3) операционный;

4) диагностико-прогностический.

23. К территориальным центрам социальной помощи семье и детям относятся:

1) центры психолого-педагогической помощи населению;

2) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

3) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков.

24. Объектами управления в социальной работе являются:

1) социальные работники, сотрудники служб и учреждений социальной защиты, а также вся система взаимоотношений, складывающихся между людьми при оказании социальной помощи населению;

2) руководящий состав служб и учреждений, формируемые ими органы управления, наделенные управленческими функциями;

Читайте также:  В каких растениях содержится в12

3) работники предприятий бюджетной сферы;

4) работники предприятий внебюджетной сферы.

25. Оказание социальной поддержки, оказание социаль¬но-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, — это:

1) социальное обслуживание;

2) оказание материальной помощи;

3): социальная реабилитация;

4) социальная интеграция. 

26. Социально-педагогическая деятельность — это:

  1. профессиональная деятельность, направленная на передачу культурного опыта от одного поколения к другому посредством обучения и воспитания;

  2. разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание психологической и образовательной помощи семье;

  3. разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации;

  4. профессиональная деятельность, направленная на исследование процессов социализации.

27. Педагогическая технология – это

  1. набор операций по конструированию, формированию и контроля знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.

  2. инструментарий достижения цели обучения.

  3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки.

  4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

28. Методы обучения – это

  1. способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения.

  2. монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта.

  3. средство самообучения и взаимообучения.

  4. пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рассмотрения гносеологических механизмов и познавательной активности учащихся.

29. Социальное воспитание — это:

  1. передача социальных ценностей посредством участия ребенка в деятельности общественных организаций;

  2. целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности, необходимых для успешной социализации;

  3. совокупность различных видов воспитания: семейного, коррекционного, религиозного;

  4. развитие адаптивных способностей ребенка.

30. Социальное обучение — это:

  1. целенаправленный процесс преподавания и учения, целью которого является передача культурного опыта цивилизации;

  2. целенаправленный процесс обучения ребенка социальной адаптации в обществе;

  3. целенаправленный процесс передачи социальных знаний, умений, навыков, способствующий успешной социализации;

  4. целенаправленный процесс социализации ребенка.

31. Социализация — это:

  1. приспособление человека к новым социальным условиям;

  2. превращение внешних социальных условий в ценности, значимые для личности;

  3. процесс и результат вхождения личности в общество, формирования социальных ценностей, установок, норм и правил поведения, освоения социальных ролей;

  4. целенаправленный процесс социального обучения и воспитания ребенка.

32.  Социальная адаптация – это:

  1. приспособление человека к условиям новой социальной среды;

  2. освоение человеком системы социальных ценностей;

  3. освоение человеком новых социальных ролей;

  4. социальное обучение ребенка.

33. Социально педагогическая деятельность осуществляется:

  1. в любых учреждениях, где возникают проблемы социализации детей;

  2. в образовательных учреждениях;

  3. в правоохранительных учреждениях;

  4. в общественных организациях.

34.  Социальная норма – это:

  1. норма социально-личностного развития;

  2. норма допустимого поведения в обществе;

  3. норма в прохождении социальных кризисов возраста;

  4. норма поведения в процессе социализации и социальной адаптации.

35. Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми направлена:

  1. на создание условий для их успешной социализации и социальной адаптации;

  2. на развитие их интеллектуальных способностей;

  3. на развитие их творческих способностей;

  4. на выявление одаренных детей с помощью психологического тестирования.

36. Социальное воспитание в современных детских общественных организация ориентировано:

    1. на приобщение детей к политической жизни общества;

    2. на развитие личностного потенциала ребенка средствами общественных организаций;

    3. на формирование будущих лидеров общества;

    4. на приобщение ребенка к правоохранительной деятельности.

37. Опека и попечительство – это:

    1. форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    2. юридический акт, закрепляющий права и обязанности, существующие между детьми и родителями;

    3. социальное явление, способствующее решению проблем социальных сирот;

    4. функция деятельности социального педагога.

38.  Какую функцию выполняет социальный педагог в процессе взаимодействия специалистов по профилактике и коррекции девиантного поведения подростков:

1) посредническую;

2) правозащитную;

3) социализирующую;

4) воспитательную.

39.  Социальный педагог в своей деятельности прежде всего руководствуется:

1) уголовным кодексом Российской Федерации;

2) Конвенцией ООН «О правах ребенка»;

3) правилами внутреннего распорядка того образовательного учреждения, в котором он работает;

4) религиозными нормами.

40.  Социально-педагогическая дельность в пенитенциарных учреждениях ориентирована:

1) на восстановление физического и психического здоровья несовершеннолетних;

2) на социальную реабилитацию и коррекцию содержащихся в них несовершеннолетних;

3) на получение образования и профессии;

4) на получение системы правовых знаний.

41. Что не относится к диагностическим методам исследования?

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) анализ;

г) интервьюирование.

42.Что такое мониторинг? Укажите один верный ответ.

а) отслеживание деятельности учащегося с помощью монитора;

б) регулярное отслеживание качества знаний и умений в учебном процессе;

в) отслеживание изменений строго определенных параметров.

г) отслеживание изменения поведения учащихся.

43.Какой из перечисленных вариантов прежде всего определяет уровень развитости ученика?

а) набор тестовых заданий;

б) наблюдения школьного психолога;

в) взаимодействие (познавательное, коммуникативное, созидательное) педагога и учащегося

г) оценки в журнале.

44.В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?

а) репродуктивные упражнения;

б) эвристическая беседа;

в) демонстрация картин.

г) проведение опытов.

45. Укажите один верный ответ. Какой взгляд на значение коллектива в формировании личности является верным?

а) коллектив имеет огромное значение на формирование личности;

б) вряд ли можно считать, что для развития личности коллектив имеет какое – то значение;

в) влияние коллектива на личность, пожалуй, больше отрицательное, чем положительное;

Читайте также:  В каких продуктах содержится больше всего триптофана

г) в формировании личности коллектив имеет важное значение.

46. Выберите правильный ответ. Что представляет собой воспитательное дело?

а) мероприятие, связанное с работой школьников на опытном пришкольном участке;

б) вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников;

в) посильное, полезное и необходимое занятие для школьников во внеурочное время;

г) инструмент (средство, способ) педагогического воздействия;

47. Ведущим в развитии личности является:

а) наследственность;

б) наследственность и среда;

в) воспитание.

г) среда.

48. Исключите неверный ответ. Наличие воспитательной системы в школе –это:

а) скоординированность всех школьных воспитательных мероприятий;

б) согласованность действий всех лиц, коллективов, организаций и объединений, работающих в школе;

в) логическая деятельность воспитателей;

г) взаимосвязь с общественностью и родителями.

49.Закончите предложение, выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:

а) общего психологического климата в школе;

б) целостности и системности воспитательной системы;

в) самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;

г) дисциплины в школе.

50. Дополнительные формы организации учебной деятельности включают:

а) экскурсии;

б) дополнительные занятия и консультации;

в) учебные конференции:

г) лабораторные работы.

51.Выберите правильный ответ. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?

а) проблемный метод;

б) технология сотрудничества и взаимообучения;

в) вербальный метод.

г) метод наглядности.

52.Выберите верный ответ. Социализация представляет собой:

а) процесс и результат становления человеческой индивидуальности;

б) процесс и результат становления индивида социальным существом;

в) развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей;

г) развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры.

53.Социальное воспитание осуществляется:

а) в семье;

б) в воспитательных организациях;

в) в воспитательном пространстве микрорайона;

г) все ответы верны.

54. Результатом процесса социализации является:

а) формирование социальных знаний. Умений, навыков;

б) формирование социальной компетентности личности;

в) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок;

г) все ответы верны.

55. К основным социальным качествам личности

относятся:

а) активная жизненная позиция;

б) устойчивость;

в) творческое мышление;

56.Основные функции семьи:

а) воспитательная;

б) образовательная;

в) досуговая;

г) экономическая.

57.Формы воспитания включают:

а) индивидуальные;

б) масштабные;

в) групповые;

г) массовые.

д) все ответы правильные

58. Методы осуществления целостного педагогического процесса включают:

а) методы формирования сознания ;

б) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;

в) методы стимулирования и мотивации деятельности:

г) все ответы верны.

59. Укажите верный ответ. Разрешение педагогической ситуации – это:

а) интуитивный подход;

б) технологический процесс;

в) система деятельности педагога;

г) выдвижение и решение задач.

60.Составляющей частью процесса социализации является:

а) образование;

б) воспитание;

в) обучение;

г) правильного ответа нет.

Источник

Ответы на тесты по курсу «Педагогические технологии»

1. Источником содержания образования является:

а) социальный опыт;

б) образовательные стандарты;

в) требования общества;

г) социальная среда.

2. Какие компоненты включаются в содержание образования?

а) система знаний, умений, навыков; система способов деятельности; опыт практической деятельности;

б) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; система моральных и этических ценностей;

в) система знаний; система умений; система навыков; система компетентностей;

г) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; эмоционально-ценностное отношение к действительности.

3. На какие циклы принято делить учебные предметы?

а) технический и гуманитарный;

б) общеобразовательный и профильный;

в) естественнонаучный и гуманитарный;

г) физико-математический, технический и гуманитарный.

4. Какое основание разделения учебных предметов позволяет глубже понять общие особенности процесса обучения?

а) ведущая цель предмета;

б) ведущий компонент предмета;

в) основное содержание предмета;

г) ведущее направление предмета.

5. Ведущая цель предмета – это:

а) цель, на основании которой предмет введен в школу;

б) цель, которая должна достигаться в первую очередь при изучении предмета;

в) цель, которая отражает основную направленность изучения предмета;

г) цель, на основании которой данный предмет изучается в данный период времени.

6. Расположите уровни процесса обучения в правильном порядке:

а) уровень структуры личности; – 5

б) уровень учебного предмета; – 2

в) уровень теоретического представления; – 1

г) уровень педагогической деятельности; – 4

д) уровень учебного материала. 3

7. Вариативность учебного процесса обеспечивается:

а) на всех уровнях;

б) на проектных уровнях;

в) на уровнях реального процесса.

8. Установите соответствие между названием уровня учебного процесса и его выходным параметром.

а) уровень теоретического представления; – 5

б) уровень учебного предмета; – 3

в) уровень учебного материала; – 4

г) уровень педагогической деятельности; – 2

д) уровень структуры личности. – 1

1. Результаты усвоения.

2. Поурочное планирование.

3. Тематическое планирование.

4. Календарное планирование.

5. Учебный план.

9. Расставьте по порядку следования этапы педагогичес­кого проектирования:

а) конструирование; – 3

б) моделирование; – 1

в) проектирование. – 2

10. Создатель первого самостоятельного труда по педагоги­ческому проектированию:

а) ;

б) ;

в) П. Я Гальперин;

г) В. П. Беспалько.

11. На этапе конструирования при педагогическом проек­тировании происходит:

а) проект детализируется, приближается к реальным усло­виям;

б) создается сам проект;

в) формулируется цель;

г) создается мысленная модель деятельности педагога с уча­щимися.

Читайте также:  В каких растениях содержится цитизин

12. Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется…

а) производственной практикой;

б) курсовым проектированием;

в) тестированием;

г) дипломным проектированием.

13. Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим(ой)…

а) проектированием;

б) деятельностью;

в) менеджментом;

г) прогнозированием.

14. Диагностическое задание педагогических целей называется …

а) тестированием;

б) моделированием;

в) прогнозированием;

г) проектированием.

15. Установите соответствие между формулировкой принципа педагогического управления и видом типологии принципов.

а) принципы научного педагогического анализа; – 2

б) принципы моделирования воспитательных систем; – 1

в) принципы контроля; – 3

г) принципы планирования педагогической деятельности. – 4

16. Структуру педагогического процесса составляют компоненты…

а) проективный, конструктивный, коммуникативный;

б) целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный;

в) управленческий, оценочный;

г) методический, организационный.

17. Установите соответствие возраста и метода воспитания.

а) дошкольный возраст; – 4

б) младший школьный возраст; – 2

в) подростковый возраст; – 3

г) юношеский возраст. – 1

1) лекция, диспут, социальный проект;

2) поручение, беседа, соревнование;

3) дискуссия, моделирование жизненных ситуаций;

4) игра, рассказ.

18. Разработка проекта состоит из следующих этапов исследования:

а) рефлексия промежуточных результатов; – 4

б) построение проекта деятельности по разрешению проблемы; – 2

в) коррекция способов и средств достижения целей-результатов; – 5

г) анализ данных и постановка проблемы (задачи); – 1

д) осуществление проектной деятельности; – 3

е) рефлексия, проверка, оценка. – 6

19. Педагогическая диагностика в исследовании включает в себя…

а) изучение и определение состояния развития педагогического процесса, педагогической системы;

б) изучение объектов и субъектов педагогического процесса, педагогической системы;

в) изучение имеющегося педагогического опыта по решению педагогической проблемы;

г) изучение состояния педагогической проблемы по данным литературных источников.

20. Изучение состояния педагогического процесса называется…

а) контролем;

б) оценкой;

в) педагогической диагностикой;

г) тестированием.

21. Прогностическая функция педагогики состоит в …

а) теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса;

б) диагностировании и развитии задатков ученика;

в) усовершенствовании педагогической практики;

г) обоснованном предвидении результатов педагогической реальности.

22. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…

а) анализом;

б) диагностированием;

в) целеполаганием;

г) конструированием.

23. В рамках гуманистической парадигмы цели воспитания определяются как…

а) социально желаемое состояние личности;

б) диагностируемый результат воспитания;

в) внешний социальный план развития личности;

г) помощь личности в разностороннем развитии.

24. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…

а) согласованность действий контроля между членами администрации;

б) наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности; образовательного процесса;

в) постоянство осуществления контрольных функций;

г) неожиданный характер контроля.

25. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется…

а) деятельностным;

б) личностноориентированным;

в) природосообразным;

г) культурологическим.

26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…

а) анализом;

б) диагностированием;

в) целеполаганием;

г) конструированием.

27. К новым формам аттестации педагогических работников относятся:

а) электронное портфолио;

б) публичная защита проектов;

в) привлечение общественности;

г) автоматизированное тестирование;

д) устный экзамен.

28. Продуктивная деятельность учащихся осуществляется в «зоне ближайшего развития» – основное положение:
а) догматического обучения;
б) развивающего обучения;
в) проблемного обучения.

29. Восстановите последовательность. Алгоритм решения сложной проблемной ситуации включает шаги: а) разработка решения, охватывающего каждую из частных проблем;
б) оценка решения, поиск логического обоснования решения, формулирование следствий этого решения;
в) выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы;
г) исторический анализ проблемы;
д) разложение поставленной проблемы на более частные проблемы.

30. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
а) преподаватель сообщает новую информацию;
б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.

31. В новых педагогических технологиях применяются методы:
а) объяснительно-иллюстративного обучения;
б) эвристический метод;
в) проблемного обучения;
г) словесные методы.

32. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?
а) репродуктивные упражнения;
б) эвристическая беседа;
в) демонстрация картин.
г) проведение опытов.

33. Назовите в строгой последовательности инвариантные структурные компоненты проблемного урока: а) проверка правильности решения учебной проблемы – 7;
б) возникновение проблемной ситуации – 3;
в) проверка домашнего задания – 1;
г) запись в тетради решения задачи – 8;
д) выдвижение предположений и обоснование гипотезы по решению учебной проблемной – 4;
е) воспроизведение учебного материала – 2;
ж) свободный обмен мнениями – 5;
з) доказательство гипотезы – 6.

34. Смысл проблемного урока заключается:
а) в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки; б) в создании под руководством учителя проблемных ситуаций;

в) в создании учителем проблемных ситуаций и их решением учащимися совместно с учителем.

35. Игровая технология в обучении развивает:
а) коммуникативные способности;
б) чувства юмора;
в) актерский талант;
г) деловые качества.


36. Какие черты присущи любому виду игры:

а) коллективность;
6) свобода выбора;
в) ролевые позиции играющих;
г) сюжет;
д) правила;
е) творчество;
ж) субъектная активность?

Источник