В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения
Зачётные тестовые вопросы
По дисциплинеМДК.04.03 Технология социальной работы в учреждениях образования
Специальность 04.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
1. К социально-педагогическим механизмам социализации относятся:
1) импритинг;
2) подражание;
3) идентификация
4) все ответы правильные
2. Чем характеризуется традиционный механизм социализации:
1) усвоение человеком норм, эталонов поведения, характерных для его семьи и ближайшего окружения;
2) усвоение человеком норм и правил, традиционных для его народа;
3) усвоение человеком норм и правил, характерных для субъективно значимых для него людей;
4) правильного ответа нет.
3. Составляющей частью процесса социализации человека является:
1) образование;
2) воспитание;
3) обучение;
4) правильного ответа нет.
4. Основными институтами процесса социализации являются (выберите наиболее полный ответ):
1) государство, производство, образование, религия, семья;
2) законы, профессиональные нормы, научное знание, верование, семейные традиции;
3) учреждения образования: дошкольные, школьные, учреждения дополнительного образования, учреждения профессионального образования;
4) семья, школа, группа сверстников, микросоциум.
5. Какой фактор относится к микрофакторам социализации:
1) учреждения дополнительного образования;
2) интернет;
3) учителя;
4) телевидение.
6. В каком типе поселения влияние микросоциума на социализацию конкретного человека выявляется сильнее:
1) в микрорайоне города;
2) в промышленном городе, ориентированном на одно или несколько крупных предприятий;
3) в мегаполисе;
4) в сельском социуме.
7. Какую категорию людей изучает социально-педагогическаявиктимология:
1) реальных жертв неблагоприятных условий социализации;
2) несовершеннолетних правонарушителей;
3) реальных и потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации;
4) инвалидов.
8. Что означает понятие «виктимизация»:
1) внутренняя предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств социализации;
2) наличие в объективных условиях социализации опасностей, которые могут сделать человека жертвой социализации;
3) криминализация общества, способствующая увеличению правонарушителей в обществе;
4) процесс и результат превращения человека в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации.
9. Что означает понятие «виктимность»:
1) наличие в объективных условиях социализации опасностей, которые могут сделать человека жертвой социализации;
2) внутренняя предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств социализации;
3) процесс и результат превращения человека в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации;
4) криминализация общества, способствующая увеличению правонарушителей в обществе.
10. Реальными жертвами неблагоприятных условий социализации являются:
1) мигранты;
2) беженцы;
3) дети, родившиеся в неблагополучных семьях;
4) сироты
11. Потенциальными жертвами неблагоприятных условий социализации являются:
1) сироты;
2) беспризорные;
3) мигранты;
4) дети-инвалиды.
12. Родители, учителя, родственники, сверстники, соседи являются … социализации:
1) агентами;
2) средствами;
3) факторами;
4) этапами.
13. К неблагополучным семьям относятся:
1) неполные;
2) многодетные;
3) нуклеарные;
4) правильного ответа нет.
14. Социально-педагогическим основанием для определения семейного неблагополучия является:
1) низкий материальный уровень доходов семьи;
2) отсутствие одного или обоих родителей;
3) дискомфортное состояние ребенка в семье;
4) аморальное поведение родителей.
15. Основной социализирующей функцией семьи является:
1) умственное развитие ребенка;
2) репродуктивная;
3) психотерапевтическая;
4) рекреативная.
16. Основной составляющей социально-педагогической помощи семье является:
1) образовательная;
2) психологическая;
3) посредническая;
4) все ответы правильные.
17. К семьям «группы риска» относятся:
1) конфликтные;
2) неполные;
3) нуждающиеся;
4) все ответы правильные.
18. Содержанием социально-педагогической деятельности является:
1) деятельность по созданию условий для развития человека в социуме посредством создания инфраструктуры воспитания и предоставления социально-педагогических услуг;
2) особый вид общественно полезной деятельности взрослых, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности;
3) деятельность по оказанию помощи детям в связи с проблемами в процессе социализации;
4) целенаправленное преобразование человеком социальной действительности.
19. Основным направлением работы школьного социального педагога является:
1) диагностика школьной тревожности;
2) внутришкольный мониторинг;
3) выявление уровня готовности детей к школьному обучению;
4) правильного ответа нет.
20. Какой вид профилактики наркотической зависимости используется социальным педагогом в образовательном учреждении:
1) первичная профилактика;
2) вторичная профилактика;
3) третичная профилактика;
4) все ответы правильные.
21. Выберите наиболее полное определение понятия «социально-педагогическая технология»:
1) совокупность приемов, методов и воздействий, которые применяются для достижения поставленных целей в процессе социального развития, решения тех или иных социальных проблем;
2) оптимальная последовательность деятельности специалиста по реализации совокупности методов, методик, средств, приемов, обеспечивающих достижение прогнозируемой цели;
3) описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения процессов планируемых результатов обучения;
4) специально разработанная программа исследования социальной проблемы.
22. Какой этап входит в структуру социально-педагогической технологии:
1) целевой;
2) контрольный;
3) операционный;
4) диагностико-прогностический.
23. К территориальным центрам социальной помощи семье и детям относятся:
1) центры психолого-педагогической помощи населению;
2) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);
3) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков.
24. Объектами управления в социальной работе являются:
1) социальные работники, сотрудники служб и учреждений социальной защиты, а также вся система взаимоотношений, складывающихся между людьми при оказании социальной помощи населению;
2) руководящий состав служб и учреждений, формируемые ими органы управления, наделенные управленческими функциями;
3) работники предприятий бюджетной сферы;
4) работники предприятий внебюджетной сферы.
25. Оказание социальной поддержки, оказание социаль¬но-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, — это:
1) социальное обслуживание;
2) оказание материальной помощи;
3): социальная реабилитация;
4) социальная интеграция.
26. Социально-педагогическая деятельность — это:
профессиональная деятельность, направленная на передачу культурного опыта от одного поколения к другому посредством обучения и воспитания;
разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание психологической и образовательной помощи семье;
разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации;
профессиональная деятельность, направленная на исследование процессов социализации.
27. Педагогическая технология – это
набор операций по конструированию, формированию и контроля знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.
инструментарий достижения цели обучения.
совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки.
устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.
28. Методы обучения – это
способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения.
монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта.
средство самообучения и взаимообучения.
пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рассмотрения гносеологических механизмов и познавательной активности учащихся.
29. Социальное воспитание — это:
передача социальных ценностей посредством участия ребенка в деятельности общественных организаций;
целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности, необходимых для успешной социализации;
совокупность различных видов воспитания: семейного, коррекционного, религиозного;
развитие адаптивных способностей ребенка.
30. Социальное обучение — это:
целенаправленный процесс преподавания и учения, целью которого является передача культурного опыта цивилизации;
целенаправленный процесс обучения ребенка социальной адаптации в обществе;
целенаправленный процесс передачи социальных знаний, умений, навыков, способствующий успешной социализации;
целенаправленный процесс социализации ребенка.
31. Социализация — это:
приспособление человека к новым социальным условиям;
превращение внешних социальных условий в ценности, значимые для личности;
процесс и результат вхождения личности в общество, формирования социальных ценностей, установок, норм и правил поведения, освоения социальных ролей;
целенаправленный процесс социального обучения и воспитания ребенка.
32. Социальная адаптация – это:
приспособление человека к условиям новой социальной среды;
освоение человеком системы социальных ценностей;
освоение человеком новых социальных ролей;
социальное обучение ребенка.
33. Социально педагогическая деятельность осуществляется:
в любых учреждениях, где возникают проблемы социализации детей;
в образовательных учреждениях;
в правоохранительных учреждениях;
в общественных организациях.
34. Социальная норма – это:
норма социально-личностного развития;
норма допустимого поведения в обществе;
норма в прохождении социальных кризисов возраста;
норма поведения в процессе социализации и социальной адаптации.
35. Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми направлена:
на создание условий для их успешной социализации и социальной адаптации;
на развитие их интеллектуальных способностей;
на развитие их творческих способностей;
на выявление одаренных детей с помощью психологического тестирования.
36. Социальное воспитание в современных детских общественных организация ориентировано:
на приобщение детей к политической жизни общества;
на развитие личностного потенциала ребенка средствами общественных организаций;
на формирование будущих лидеров общества;
на приобщение ребенка к правоохранительной деятельности.
37. Опека и попечительство – это:
форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
юридический акт, закрепляющий права и обязанности, существующие между детьми и родителями;
социальное явление, способствующее решению проблем социальных сирот;
функция деятельности социального педагога.
38. Какую функцию выполняет социальный педагог в процессе взаимодействия специалистов по профилактике и коррекции девиантного поведения подростков:
1) посредническую;
2) правозащитную;
3) социализирующую;
4) воспитательную.
39. Социальный педагог в своей деятельности прежде всего руководствуется:
1) уголовным кодексом Российской Федерации;
2) Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
3) правилами внутреннего распорядка того образовательного учреждения, в котором он работает;
4) религиозными нормами.
40. Социально-педагогическая дельность в пенитенциарных учреждениях ориентирована:
1) на восстановление физического и психического здоровья несовершеннолетних;
2) на социальную реабилитацию и коррекцию содержащихся в них несовершеннолетних;
3) на получение образования и профессии;
4) на получение системы правовых знаний.
41. Что не относится к диагностическим методам исследования?
а) эксперимент;
б) наблюдение;
в) анализ;
г) интервьюирование.
42.Что такое мониторинг? Укажите один верный ответ.
а) отслеживание деятельности учащегося с помощью монитора;
б) регулярное отслеживание качества знаний и умений в учебном процессе;
в) отслеживание изменений строго определенных параметров.
г) отслеживание изменения поведения учащихся.
43.Какой из перечисленных вариантов прежде всего определяет уровень развитости ученика?
а) набор тестовых заданий;
б) наблюдения школьного психолога;
в) взаимодействие (познавательное, коммуникативное, созидательное) педагога и учащегося
г) оценки в журнале.
44.В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?
а) репродуктивные упражнения;
б) эвристическая беседа;
в) демонстрация картин.
г) проведение опытов.
45. Укажите один верный ответ. Какой взгляд на значение коллектива в формировании личности является верным?
а) коллектив имеет огромное значение на формирование личности;
б) вряд ли можно считать, что для развития личности коллектив имеет какое – то значение;
в) влияние коллектива на личность, пожалуй, больше отрицательное, чем положительное;
г) в формировании личности коллектив имеет важное значение.
46. Выберите правильный ответ. Что представляет собой воспитательное дело?
а) мероприятие, связанное с работой школьников на опытном пришкольном участке;
б) вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников;
в) посильное, полезное и необходимое занятие для школьников во внеурочное время;
г) инструмент (средство, способ) педагогического воздействия;
47. Ведущим в развитии личности является:
а) наследственность;
б) наследственность и среда;
в) воспитание.
г) среда.
48. Исключите неверный ответ. Наличие воспитательной системы в школе –это:
а) скоординированность всех школьных воспитательных мероприятий;
б) согласованность действий всех лиц, коллективов, организаций и объединений, работающих в школе;
в) логическая деятельность воспитателей;
г) взаимосвязь с общественностью и родителями.
49.Закончите предложение, выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:
а) общего психологического климата в школе;
б) целостности и системности воспитательной системы;
в) самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;
г) дисциплины в школе.
50. Дополнительные формы организации учебной деятельности включают:
а) экскурсии;
б) дополнительные занятия и консультации;
в) учебные конференции:
г) лабораторные работы.
51.Выберите правильный ответ. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?
а) проблемный метод;
б) технология сотрудничества и взаимообучения;
в) вербальный метод.
г) метод наглядности.
52.Выберите верный ответ. Социализация представляет собой:
а) процесс и результат становления человеческой индивидуальности;
б) процесс и результат становления индивида социальным существом;
в) развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей;
г) развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры.
53.Социальное воспитание осуществляется:
а) в семье;
б) в воспитательных организациях;
в) в воспитательном пространстве микрорайона;
г) все ответы верны.
54. Результатом процесса социализации является:
а) формирование социальных знаний. Умений, навыков;
б) формирование социальной компетентности личности;
в) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок;
г) все ответы верны.
55. К основным социальным качествам личности
относятся:
а) активная жизненная позиция;
б) устойчивость;
в) творческое мышление;
56.Основные функции семьи:
а) воспитательная;
б) образовательная;
в) досуговая;
г) экономическая.
57.Формы воспитания включают:
а) индивидуальные;
б) масштабные;
в) групповые;
г) массовые.
д) все ответы правильные
58. Методы осуществления целостного педагогического процесса включают:
а) методы формирования сознания ;
б) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;
в) методы стимулирования и мотивации деятельности:
г) все ответы верны.
59. Укажите верный ответ. Разрешение педагогической ситуации – это:
а) интуитивный подход;
б) технологический процесс;
в) система деятельности педагога;
г) выдвижение и решение задач.
60.Составляющей частью процесса социализации является:
а) образование;
б) воспитание;
в) обучение;
г) правильного ответа нет.
Источник
Ответы на тесты по курсу «Педагогические технологии»
1. Источником содержания образования является:
а) социальный опыт;
б) образовательные стандарты;
в) требования общества;
г) социальная среда.
2. Какие компоненты включаются в содержание образования?
а) система знаний, умений, навыков; система способов деятельности; опыт практической деятельности;
б) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; система моральных и этических ценностей;
в) система знаний; система умений; система навыков; система компетентностей;
г) система знаний; система способов деятельности; опыт творческой деятельности; эмоционально-ценностное отношение к действительности.
3. На какие циклы принято делить учебные предметы?
а) технический и гуманитарный;
б) общеобразовательный и профильный;
в) естественнонаучный и гуманитарный;
г) физико-математический, технический и гуманитарный.
4. Какое основание разделения учебных предметов позволяет глубже понять общие особенности процесса обучения?
а) ведущая цель предмета;
б) ведущий компонент предмета;
в) основное содержание предмета;
г) ведущее направление предмета.
5. Ведущая цель предмета – это:
а) цель, на основании которой предмет введен в школу;
б) цель, которая должна достигаться в первую очередь при изучении предмета;
в) цель, которая отражает основную направленность изучения предмета;
г) цель, на основании которой данный предмет изучается в данный период времени.
6. Расположите уровни процесса обучения в правильном порядке:
а) уровень структуры личности; – 5
б) уровень учебного предмета; – 2
в) уровень теоретического представления; – 1
г) уровень педагогической деятельности; – 4
д) уровень учебного материала. 3
7. Вариативность учебного процесса обеспечивается:
а) на всех уровнях;
б) на проектных уровнях;
в) на уровнях реального процесса.
8. Установите соответствие между названием уровня учебного процесса и его выходным параметром.
а) уровень теоретического представления; – 5
б) уровень учебного предмета; – 3
в) уровень учебного материала; – 4
г) уровень педагогической деятельности; – 2
д) уровень структуры личности. – 1
1. Результаты усвоения.
2. Поурочное планирование.
3. Тематическое планирование.
4. Календарное планирование.
5. Учебный план.
9. Расставьте по порядку следования этапы педагогического проектирования:
а) конструирование; – 3
б) моделирование; – 1
в) проектирование. – 2
10. Создатель первого самостоятельного труда по педагогическому проектированию:
а) ;
б) ;
в) П. Я Гальперин;
г) В. П. Беспалько.
11. На этапе конструирования при педагогическом проектировании происходит:
а) проект детализируется, приближается к реальным условиям;
б) создается сам проект;
в) формулируется цель;
г) создается мысленная модель деятельности педагога с учащимися.
12. Организационная форма контроля, применяемая для проверки уровня подготовленности выпускника учебного заведения к самостоятельной профессиональной деятельности, называется…
а) производственной практикой;
б) курсовым проектированием;
в) тестированием;
г) дипломным проектированием.
13. Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической системы, называется педагогическим(ой)…
а) проектированием;
б) деятельностью;
в) менеджментом;
г) прогнозированием.
14. Диагностическое задание педагогических целей называется …
а) тестированием;
б) моделированием;
в) прогнозированием;
г) проектированием.
15. Установите соответствие между формулировкой принципа педагогического управления и видом типологии принципов.
а) принципы научного педагогического анализа; – 2
б) принципы моделирования воспитательных систем; – 1
в) принципы контроля; – 3
г) принципы планирования педагогической деятельности. – 4
16. Структуру педагогического процесса составляют компоненты…
а) проективный, конструктивный, коммуникативный;
б) целевой, содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный;
в) управленческий, оценочный;
г) методический, организационный.
17. Установите соответствие возраста и метода воспитания.
а) дошкольный возраст; – 4
б) младший школьный возраст; – 2
в) подростковый возраст; – 3
г) юношеский возраст. – 1
1) лекция, диспут, социальный проект;
2) поручение, беседа, соревнование;
3) дискуссия, моделирование жизненных ситуаций;
4) игра, рассказ.
18. Разработка проекта состоит из следующих этапов исследования:
а) рефлексия промежуточных результатов; – 4
б) построение проекта деятельности по разрешению проблемы; – 2
в) коррекция способов и средств достижения целей-результатов; – 5
г) анализ данных и постановка проблемы (задачи); – 1
д) осуществление проектной деятельности; – 3
е) рефлексия, проверка, оценка. – 6
19. Педагогическая диагностика в исследовании включает в себя…
а) изучение и определение состояния развития педагогического процесса, педагогической системы;
б) изучение объектов и субъектов педагогического процесса, педагогической системы;
в) изучение имеющегося педагогического опыта по решению педагогической проблемы;
г) изучение состояния педагогической проблемы по данным литературных источников.
20. Изучение состояния педагогического процесса называется…
а) контролем;
б) оценкой;
в) педагогической диагностикой;
г) тестированием.
21. Прогностическая функция педагогики состоит в …
а) теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса;
б) диагностировании и развитии задатков ученика;
в) усовершенствовании педагогической практики;
г) обоснованном предвидении результатов педагогической реальности.
22. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…
а) анализом;
б) диагностированием;
в) целеполаганием;
г) конструированием.
23. В рамках гуманистической парадигмы цели воспитания определяются как…
а) социально желаемое состояние личности;
б) диагностируемый результат воспитания;
в) внешний социальный план развития личности;
г) помощь личности в разностороннем развитии.
24. К условиям эффективности контроля качества образовательного процесса относится…
а) согласованность действий контроля между членами администрации;
б) наличие научно-обоснованных критериев результатов деятельности; образовательного процесса;
в) постоянство осуществления контрольных функций;
г) неожиданный характер контроля.
25. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется…
а) деятельностным;
б) личностно–ориентированным;
в) природосообразным;
г) культурологическим.
26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…
а) анализом;
б) диагностированием;
в) целеполаганием;
г) конструированием.
27. К новым формам аттестации педагогических работников относятся:
а) электронное портфолио;
б) публичная защита проектов;
в) привлечение общественности;
г) автоматизированное тестирование;
д) устный экзамен.
28. Продуктивная деятельность учащихся осуществляется в «зоне ближайшего развития» – основное положение:
а) догматического обучения;
б) развивающего обучения;
в) проблемного обучения.
29. Восстановите последовательность. Алгоритм решения сложной проблемной ситуации включает шаги: а) разработка решения, охватывающего каждую из частных проблем;
б) оценка решения, поиск логического обоснования решения, формулирование следствий этого решения;
в) выявление трудностей, определяемых контекстом проблемы;
г) исторический анализ проблемы;
д) разложение поставленной проблемы на более частные проблемы.
30. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
а) преподаватель сообщает новую информацию;
б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.
31. В новых педагогических технологиях применяются методы:
а) объяснительно-иллюстративного обучения;
б) эвристический метод;
в) проблемного обучения;
г) словесные методы.
32. Укажите один верный ответ. В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?
а) репродуктивные упражнения;
б) эвристическая беседа;
в) демонстрация картин.
г) проведение опытов.
33. Назовите в строгой последовательности инвариантные структурные компоненты проблемного урока: а) проверка правильности решения учебной проблемы – 7;
б) возникновение проблемной ситуации – 3;
в) проверка домашнего задания – 1;
г) запись в тетради решения задачи – 8;
д) выдвижение предположений и обоснование гипотезы по решению учебной проблемной – 4;
е) воспроизведение учебного материала – 2;
ж) свободный обмен мнениями – 5;
з) доказательство гипотезы – 6.
34. Смысл проблемного урока заключается:
а) в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки; б) в создании под руководством учителя проблемных ситуаций;
в) в создании учителем проблемных ситуаций и их решением учащимися совместно с учителем.
35. Игровая технология в обучении развивает:
а) коммуникативные способности;
б) чувства юмора;
в) актерский талант;
г) деловые качества.
36. Какие черты присущи любому виду игры:
а) коллективность;
6) свобода выбора;
в) ролевые позиции играющих;
г) сюжет;
д) правила;
е) творчество;
ж) субъектная активность?
Источник