Укажите в каком ряду содержатся синонимичные фразеологизмы

Укажите в каком ряду содержатся синонимичные фразеологизмы thumbnail

I вариант

1. Определите значение слова РУКАВ.

2. Выпишите из словаря  три устаревших слова, три диалектных слова, три заимствованных слова.

3. Спишите предложения, заменив выделенные слова синонимами так, чтобы получился  текст.

Поднялся сильный ветер и, и началась метель. С каждым новым порывом ветра метель усиливалась, и вот поднялась настоящая метель. Проходило время, ветер не стихал, а только усиливался. Вместе с ветром усиливалась и метель, превращаясь в настоящую метель.

4. Подберите антонимы к прилагательным:

1) свежий хлеб

2) свежий журнал

3) свежий ветер

5. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.

1) Говорит бело, а думает …

2) Кто много говорит, тот мало …

3) Ученье – свет, а неученье – …

6. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

1. Метко

2. Неожиданно

3. Тесно

4. Темно

5. Опытный

А. Как снег на голову

Б. Держать язык за зубами

В. Намять бока

Г. Хоть глаз выколи

Д. Не в бровь, а в глаз

Е. Яблоку негде упасть

Ж. Возносить до небес

З. Стреляный воробей

И. Водить вокруг пальца

К. Рассеиваться как дым

7. В каком примере выделенное слово имеет прямое значение?

1) мягкий свет

2) мягкий знак

3) мягкий мох

4) мягкий климат

8. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость».

1) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость

2) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный

3) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие

4) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость

9. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

1) кот наплакал – вредно, глупо

2) с горем пополам – еле-еле, кое-как

3) поставить крест – креститься, унижать

4) водить за нос – заглушить, мешать

10. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

1) стреляный воробей – опытный

2) обводить вокруг пальца – обманывать

3) с гулькин нос – много

4) яблоку негде упасть – тесно

Дополнительное задание:

11. Объясните значение фразеологизмов:

1) Готов сквозь землю провалиться

2) Язык без костей

3) Волосы встали дыбом

12. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела:

Глаза. Нос.

II вариант

1. Определите значение слова ЗАЯЦ.

2. Выпишите из словаря  три неологизма, три жаргонизма (разговорных слова), три профессионализма.

3. Спишите предложения, заменив выделенные слова синонимами так, чтобы получился  текст.

У нас большой двор. В детстве он казался большим, но сейчас я вырос – то, что казалось большим, стало просто большим, а то, что казалось большим, стало обыкновенным.

4. Подберите антонимы к прилагательным:

1) лёгкий вопрос

2) лёгкий рюкзак

3) лёгкий характер

5. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.

1) Добрая слава лежит, а худая …

2) Маленькое дело лучше большого …

3) Где умному горе, там дураку …

6. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

1. Молчать

2. Хвалить

3. Обманывать

4. Бить

5. Исчезать

А. Как снег на голову

Б. Держать язык за зубами

В. Намять бока

Г. Хоть глаз выколи

Д. Не в бровь, а в глаз

Е. Яблоку негде упасть

Ж. Возносить до небес

З. Стреляный воробей

И. Водить вокруг пальца

К. Рассеиваться как дым

7. Какие пары слов не являются антонимами?

1) угрюмый – весёлый

2) гигант – карлик

3) робкий – смелый

4) скромный – хитрый

8. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

1) рукой подать – быстро, хорошо

2) язык проглотить – вредно, тихо

3) под шумок – громко, открыто

4) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

9. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

1) между двух огней

2) ни два ни полтора

3) как звёзд на небе

4) лежать мёртвым грузом

10. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

1) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

2) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

3) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

4) Подруги перемывали косточки  знакомым. За это я намылил голову кому следует.

Дополнительное задание:

11. Объясните значение фразеологизмов:

1) Семь пятниц на неделе

2) Фома неверующий

3) Тише воды, ниже травы

12. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела:

Голова. Ноги.

Ответы.

I вариант

II вариант

6.

7.

3

4

8.

3

3

9.

2

3

10.

3

4

11.

1) неловкость, стыд

2) много говорит

3) испуг, ужас

1) меняет свои решения

2) неверующий

3) кроткий, безобидный, незаметный

12 – I в.

Глаза – мозолить глаза, хлопать глазами, пускать пыль в глаза, глазом не моргнуть, хоть глаз выколи, смотреть чужими глазами, как бельмо в глазу…

Нос – задирать нос, вешать нос, водить за нос, зарубить на носу, клевать носом, держать нос по ветру, не показывать носа…

12 – II в.

Голова – человек с головой, морочить голову, вскружить голову, потерять голову, не сносить головы, с больной головы на здоровую…

Ноги – уносить ноги, встать с левой ноги, падать с ног, путаться под ногами, одна нога здесь – другая там, ног под собой не чуять…

Источник

1. Укажите фразеологизм со значением “любить”:
а) Яблоку негде упасть
б) Души не чаять +
в) Как свои пять пальцев

2. Найдите фразеологизм со значением “пропал без вести”:
а) Ни слуху ни духу +
б) Хоть волком вой
в) Кровь из носу

3. Найдите фразеологизм со значением “недружно”:
а) Душа в душу
б) Через пень в колоду
в) Как кошка с собакой +

4. Определите, с какой профессией связано возникновение фразеологического оборота “как рукой сняло”:
а) медик +
б) водитель
в) педагог

5. Укажите фразеологизм с речевой ошибкой (замена одного слова другим):
а) Как бельмо в глазу
б) Без году неделя
в) Отложить дело в длинный ящик +

6. Укажите фразеологизм с речевой ошибкой (замена одного слова другим):
а) Сматывать удочки
б) Уморить червячка +
в) Вешать нос

7. Укажите значение фразеологизма “задирать нос”:
а) Баловаться
б) Не слушаться
в) Зазнаваться +

8. Укажите значение фразеологизма “глазом не моргнуть”:
а) Не задуматься +
б) Баловаться
в) Не слушаться

9. Какое значение у фразеологизма “отбиться от рук”:
а) Исчезнуть
б) Не задумываться
в) Не слушаться +

10. Укажите значение фразеологизма “носить на руках”:
а) Не задумываться
б) Баловать +
в) Не слушаться

11. Каково значение у фразеологизма “в час по чайной ложке”:
а) Медленно +
б) Зазнаваться
в) Не задумываться

12. Укажите значение фразеологизма “куда глаза глядят”:
а) Зазнаваться
б) Неизвестно (куда) +
в) Исчезнуть

13. Какое значение у фразеологизма “провалиться сквозь землю”:
а) Исчезнуть +
б) Не задумываться
в) Зазнаваться

14. Укажите синоним к фразеологизму “на нем лица нет”:
а) Легок на помине
б) Быльем поросло
в) Как мел (бледный) +

15. Подберите синоним к фразеологизму “рукой подать”:
а) Под самым носом +
б) С гулькин нос
в) Во всю Ивановскую

16. Определите антоним к фразеологизму “рукой подать”:
а) В мгновение ока
б) У черта на куличках +
в) Между Сциллой и Харибдой

17. Подберите синоним к фразеологизму “перемывать косточки”:
а) Песенка спета
б) Пересилить себя
в) Чесать язык +

18. Укажите фразеологизм из античной мифологии:
а) Один как перст
б) Нить Ариадны +
в) Сидит в печенках

19. Выберите фразеологизм из греческой мифологии:
а) Альфа и омега
б) В костюме Адама
в) Авгиевы конюшни +

20. Выберите синоним к фразеологизму “одного поля ягода”:
а) Сидит в печенках
б) Два сапога пара +
в) Сжечь мосты

21. Подберите синоним к фразеологизму “за тридевять земель”:
а) На краю света +
б) Сидеть на мели
в) Во всю Ивановскую

22. Укажите синоним к фразеологизму “кот наплакал”:
а) Как пить дать
б) С гулькин нос +
в) Вертеть хвостом

23. Найдите словосочетание, которое не является фразеологизмом:
а) Зарубить на носу
б) И носом не ведет
в) Красить нос +

24. Фразеологизм “с гулькин нос” означает:
а) Очень много
б) Очень мало +
в) Очень маленький нос

25. Укажите словосочетание, которое не является фразеологизмом:
а) С глаз долой
б) Строить глазки
в) Синие глаза +

26. Найдите, какое из данных словосочетаний не является фразеологизмом:
а) Взять на себя
б) Взять на руки +
в) Брать горлом

27. Определите фразеологизм со значением “очень быстро”:
а) Бежать во весь дух +
б) Сквозь землю провалиться
в) Бить баклуши

28. Определите фразеологизм со значением “очень быстро”:
а) Совать нос в чужие дела
б) Как в воду опущенный
в) Нестись со всех ног +

29. Определите фразеологизм со значением “быть очень бдительным”:
а) Держать ухо востро +
б) Между двух огней
в) Душа в пятки ушла

30. Удивляться – это синоним фразеологизма:
а) Водить за нос
б) Делать большие глаза +
в) Делать погоду

Источник

Контрольный тест по теме  «Лексикология и фразеология» 10класс    Вариант 1

  1. В каком предложении нарушены лексические нормы?
  1. В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.
  2. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.
  3. Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.
  4. Живописный лес тянется вдоль реки.
  1. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
  1. Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.
  2. Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.
  3. У охотников самым осторожным зверем считается шакал.
  4. Сильный ветер внезапно загудел в вышине.
  1. Отметьте предложение,  в котором допущена речевая избыточность?
  1. Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.
  2. Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.
  3. Взошло солнце и осветило всё вокруг.
  1. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
  1. Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.
  2. Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.
  3. Три года учёбы пролетели незаметно.
  4. Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.
  1. В каком предложении ошибка  вызвана смешением  паронимов?
  1. Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.
  2. Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.
  3. Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.
  4. Русская литература имела существенную роль в развитии мировой культуры.
  1. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
  1. В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.
  2. Окна моей комнаты выходят в сад.
  3. Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.
  4. Незнакомец показался ему человеком добрым.
  1. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
  1. Он был бойцом не робкого десятка.
  2. Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.
  3. Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.
  4. По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.
  1. Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?
  1. По щучьему велению
  2. Не всё коту масленица
  3. Спустя рукава
  4. Сматывать удочки
  1. В каком ряду слова не являются антонимами?
  1. Громкий – тихий
  2. Лидер – аутсайдер
  3. Дерзкий – безрассудный
  4. Активный – пассивный
  1. Укажите, чем являются слова горевать – печалиться?
  1. Синонимами
  2. Антонимами
  3. Паронимами
  4. Омонимами
  1.  В предложении «Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М. Цветаева) подчёркнутое слово является
  1. Эпитетом
  2. Сравнением
  3. Метафорой
  4. Олицетворением
  1.  В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?
  1. Словообразовательном
  2. Толковом
  3. Орфографическом
  4. Энциклопедическом
  1.  Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
  1. Отец узнал об этом по происшествии двух лет.
  2. Набеги кочевником привели к опустению этих земель.
  3. Крещение Руси – поворотный момент в её истории.
  4. Язык – средоточие и выражение народного духа.
  1.  Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?
  1. Верста коломенская – человек очень высокого роста
  2. Прикусить язык – испугаться
  3. Без царя в голове – не иметь ума
  4. Поставить с ног на голову – исказить факты.
  1. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

Чем ближе к морю, тем всё шире, спокойнее Волга. Степной левый берег (1) тает в лунном  (2) тумане, то от глинистых обрывов правого на реку легли густые тени, и красные, белые огоньки бакенов особенно ярко горят на (3) масляно – чёрных (4) полотнищах теней. Поперёк реки зыблется, сверкает (5) широкая тропа, (6) точно стая серебряных рыб преградила путь теплоходу. За кормою теплохода туманнее, темнее, чем впереди, и этим создаётся фантастическое впечатление: река течёт в гору. (7) Расстилая по воде (8) парчовые отблески своих огней, пароход скользит почти бесшумно, шумок за кормою (9) мягко – ласков, и воздух тоже (10) ласковый – (11) гладит лицо, (12) точно рука ребёнка.

  1.  Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами?
  1. Коренной житель – коренной вопрос
  2. Человек худой – худой мир
  3. Больной заснул – больной ребёнок
  4. Спутник Марса – спутник по дороге
  5. Пачка газет – пачка балерины
  6. Звезда эстрады – звезда на небе
  1. Найдите предложения, в которых используется оксюморон?
  1. И царствует в душе какой – то холод тайный, когда огонь кипит в  крови. (М. Лермонтов)
  2. Будь счастлива  несчастием моим. (М. Лермонтов)
  3.  Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти.
  4. Мы сёла – в пепел;  грады  – в прах;  в мечи – серпы и плуги. (Жуковский)

Контрольный тест по теме  «Лексикология и фразеология» 10класс                                        Вариант 2

  1. В каком предложении нарушены лексические нормы?
  1. Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.
  2. Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад.
  3. Ему вспомнились стихи, прочитанные  недавно в одном журнале.
  4. Мост, по которому переправлялся взвод, был построен недавно.
  1. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
  1. Всё, что делал сын, всегда имело для неё огромное значение.
  2. Во время жизни в Париже поэт тосковал по родине.
  3. Жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно.
  4. И. Бунин высоко ценил роман А. Толстого «Пётр Первый».
  1. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
  1. Разлука с родиной ослабила творческие возможности художника.
  2. Я, однако, не терял ни бодрости, ни надежды.
  3. Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этим трудным и сложным заданием.
  1. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
  1. Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.
  2. Смелые побеждают – трусливые погибают.
  3. Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен.
  4. В окнах сверкала молния, и  стёкла дрожали от грома.
  1. В каком предложении ошибка вызвана смешение паронимов?  
  1. Важно не только написать отчёт о работе, но и представить его в срок.
  2. Обед как всегда был сытным и вкусным.
  3. Царственная красота зимнего леса поразила его.
  4. Около соседского дома стояла девочка лет пяти.
  1. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
  1. Волны моря бились о гранитные камни набережной.
  2. Я остановился в густой тени старой сосны.
  3. Отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа.
  4. Во время войны вся тяжесть крестьянского труда легла на женские плечи.
  1. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
  1. Так и ушли друзья несолоно хлебавши.
  2. Правды не скроешь, все знают: на воре шапка горит.
  3. Так и сидела ленивица у окна весь день, ворон считала.
  4. Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался.
  1. Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?
  1. Душа в душу
  2. Задать перцу
  3. Во весь опор
  4. Нога за ногу
  1. В каком ряду слова не являются антонимами?
  1. Сытый – голодный
  2. Альянс – союз
  3. Типичный – уникальный
  4. Хитрый – простодушный
  1. Укажите, чем являются  слова планировка – планирование?
  1. Синонимами
  2. Антонимами
  3. Паронимами
  4. Омонимами
  1. В отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песню поёт…» подчёркнутое слово является
  1. Эпитетом
  2. Сравнением
  3. Метафорой
  4. Олицетворением
  1. В каком словаре можно уточнить написание слова?
  1. Словообразовательном
  2. Толковом
  3. Орфографическом
  4. Энциклопедическом
  1. Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
  1. Ей нравилась его прямота и непринуждённость.
  2. Это был человек представительской внешности.
  3. Марья была искусственная мастерица
  4. В магазине продавались изделия из искусственного шёлка.
  1.  Значение какого фразеологизма определено неправильно?
  1. Стоять как вкопанный – не двигаясь
  2. Бежать сломя голову – очень быстро
  3. Белая ворона – человек в белом
  4. Как снег на голову – неожиданно.
  1. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

Мещёра – остаток (1) лесного океана. Мещёрские леса (2) величественны, (3) как кафедральные соборы.  Даже  старый профессор, ничуть не склонный к поэзии, написал исследование о Мещёрском крае такие слова: « Здесь в (4) могучих сосновых борах так светло, что на сотни шагов вглубь видно пролетающую птицу». По сухим сосновым борам идёшь, (5) как по глубокому дорогому ковру, – на километры земля покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами (6) косыми срезами лежит солнечный свет. Простым глазом видны мощные воздушные потоки. Облака (7) тают, стоя на месте. Сухое (8) дыхание лесов и запах можжевельника, должно быть, доносятся и до самолётов.

(9) В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет.(10) Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит.   (11) Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно,(12) как комья белого пуха.

  1.  Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами?
  1. Здравый, мощь, добродетель, чуждый
  2. Здоровый, мощь, зима, чужой
  3. Здравый, мочь, добродетель, чужой
  4. Здоровый, мочь, зима, чуждый
  1. Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими?
  1. Свеча, солнце, утюг, тулуп
  2. Корзина, кружево, зодчий, невод
  3. Ребёнок, сказка, шуба, зонтик

Ответы:

1 вариант

  1. 2
  2. 1
  3. 2
  4. 1
  5. 1
  6. 3
  7. 4
  8. 3
  9. 3
  10. 1
  11. 3
  12. 2
  13. 1, 2
  14. 2
  15.  1) метафора, 2) метафора, 3) эпитет, 4) метафора, 5) метафора, 6) сравнение, 7) метафора, 8) эпитет, 9) эпитет, 10) эпитет, 11) метафора, 12) сравнение.
  16. 2, 5
  1. 2

2 вариант

  1. 1
  2. 3
  3. 3
  4. 1
  5. 1
  6. 3
  7. 4
  8. 3
  9. 2
  10. 3
  11. 4
  12. 3
  13. 2, 3
  14. 3
  15.  1) метафора, 2) эпитет, 3) сравнение, 4) эпитет,

 5) сравнение, 6) сравнение, 7) метафора,

8) метафора,   9) гипербола, 10) сравнение,

 11) олицетворение,  12) сравнение

                         16)  1

                         17)  2

Источник

Тест по разделу «Фразеология»

для учащихся 6 класса

  1. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.

а)Встали очень рано и отправились в путь.

б)Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца .

в)«Запомни крепко-накрепко: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

г)Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания .

д)Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было.

е)Станция железной дороги находится совсем близко отсюда.

ж)У каждого человека есть слабое место.

з)Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро, чтобы сообщить сестре новость.

и)Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить

________________________________________________________________________

От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то, Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, подать рукой.

2.Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение.

а) обвести вокруг носа б) хоть глаз вырви в) не в своей кастрюле

3. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

1. Метко

2. Неожиданно

3. Тесно

4. Восхвалять

5. Опытный

а. Как снег на голову

б. Держать язык за зубами

в. Намять бока

г. Хоть глаз выколи

д. Не в бровь, а в глаз

е. Яблоку негде упасть

ж. Возносить до небес

з. Стреляный воробей

и. Водить вокруг пальца

к. Рассеиваться как дым

4.В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

а) кот наплакал – вредно, глупо б) с горем пополам – еле-еле, кое-как

в) поставить крест – креститься, унижать г) водить за нос – заглушить, мешать

5. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

а) стреляный воробей – опытный б) обводить вокруг пальца – обманывать

в) с гулькин нос – много г) яблоку негде упасть – тесно

6. Объясните значение фразеологизмов:

а) Готов сквозь землю провалиться б) Язык без костей в) Волосы встали дыбом

7. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

а) рукой подать – быстро, хорошо б) язык проглотить – вредно, тихо

в) под шумок – громко, открыто г) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

8. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

а) между двух огней б) ни два ни полтора в) как звёзд на небе г) лежать мёртвым грузом

9. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

а) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

б) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

в) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

г) Подруги перемывали косточки  знакомым. За это я намылил голову кому следует.

10.Продолжите определение, выбрав правильный ответ.

Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий …

11.Укажите вариант, в котором толкование фразеологизма неверно:

а) человек с головой – умный б) ломать голову – мучительно думать о чем-либо

в) горячая голова – человек вспыльчивый г) разбить наголову – нанести полное поражение

д) голова садовая – много возомнить о себе

12. Значение фразеологизма «брать в свои руки»:

а) настойчиво добиваться чего-либо

б) принимать на себя руководство, управление чем-либо

в) добиваться чего-либо криком, руганью

г) действовать обманным путем

д) делать запись, заметку о чем-либо

13. Укажите фразеологизм:

а) держать в руках палку б) работать без году неделю в) работать с начала зимы

г) сорвалось с балкона д) проглотил кусочек хлеба

Ключ к тесту по разделу «Фразеология»

(для учащихся 6 класса)

1. а)Встали ни свет ни заря и отправились в путь.

б)Ученик дважды прочитал книгу от корки до корки.

в)Заруби себе на носу: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

г)Сын очень часто баловался, а мама на это закрывала глаза.

д)Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то руки не доходят.

е)Станция железной дороги находится подать рукой отсюда.

ж)У каждого человека есть Ахиллесова пята.

з)Он тяжело дышал, потому что бежал со всех ног, чтобы сообщить сестре новость.

и)Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их водой не разлить.

2. а)обвести вокруг пальца – обмануть

б)хоть глаз выколи –темно

в)не в своей тарелке – неловко

3. 1-д 2-а 3-е 4-ж 5-з

4. б

5. в

6. а)стыдно б)болтливый в)испугался

7. в

8. в

9. г

10. г

11. д

12. б

13. б

Критерии оценки

Максимальное количество баллов: 32 балла

Источник