Назовите говорящие фамилии в комедии какие главные свойства персонажей

Анонимный вопрос

6 января 2018  · 3,0 K

Говорящие имена и фамилии в комедии “Недоросоль” появились как дань традициям русской дворянской комедии. Например: Тарас Скотинин – значит скотоподобный; Правдин – говорит правду, стоит за правдой; Вральман – врун, обманщик. и т.д.

Почему у многих писателей-фантастов есть произведения, связанные с религией? Разве это не противоречащие жанры?

Ничего противоречащего здесь нет. Во-первых, религия сопровождала человечество на всём протяжении истории и, исходя из того, что мы знаем сейчас, вряд ли когда-нибудь исчезнет. Да, религия будет трансформироваться, и трансформироваться значительно, но говорить о смерти религии нет никаких оснований. 

Существовали некоторые попытки показать, что религиозность якобы снижается по мере роста благосостояния и образования – но эти идеи не подтвердились эмпирически. Почему? Дело в том, что, например, проводившиеся в 2000-х годах в США исследования показали, что люди с более высоким уровнем образования, действительно, реже ходят в церковь и менее склонны буквально верить в церковные догматы (об аде и рае и проч.). Зато они (в США, во всяком случае) намного охотнее верят в телепатию, реинкарнацию, практикуют медитацию и т.д. и т.п. То есть характер религиозности может меняться, и довольно значительно, а вот сама религиозность не устраняется.

В конце концов, вы можете даже законодательно ограничить религию – как в СССР – и объявить себя атеистической державой. Что произойдёт в перспективе 10-30 лет? Вы замумифицируете вашего вождя, построете ему зиккурат и начнёте устраивать туда паломничества – это стандартный, хорошо известный даже по религиям коренных народов, культ вождя. Потом вы переживёте впечталяющее историческое событие – скажем, войну – и после неё начнёте строить огненные алтари и стеллы в честь Дедов, которые воевали. Что-то сродни культу героев Троянской войны, то ли славянскому культу предков. И т.д. и т.п. Короче говоря, не получается как-то избавиться от религии совсем: вы её гоните в дверь, а она лезет к вам через окно.

Именно поэтому нет никаких оснований считать, что религиозность когда-нибудь исчезнет – скорее она трансформируется, адаптируясь к новым социальным реалиям.

Во-вторых, религия и наука не противоречат друг другу. Например, многие исследования в области нейрофизиологии сегодня финансируют буддисты, а Далай-Лама является частым гостем на лекториях по нейрофизиологии и философии сознания. Недавно он встречался и с российскими философами. Или, если брать католиков, можно вспомнить, например, Тейяра де Шардена, одновременно католического монаха и видного представителя современной католической философии и, в то же время, учёного. И т.д.

Кто такой Пётр Гринёв из «Капитанской дочки»?

Филолог, преподаватель русского языка и литературы. Хобби – миниатюра.

Повествование в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» ведется от первого лица рассказчика — 17-летнего Петра Гринева. Перед читателем проходят картины его детства и юности, которые помогают понять становление личности юноши.

Петр Гринев родился в небогатой дворянской семье, образование получал дома, рос обычным мальчишкой, общался со сверстниками из крестьян. Вырос порядочным, честным, добрым и благородным человеком, который всегда поступает справедливо.

Отец определил его на военную службу в Белогорскую крепость, недалеко от Оренбурга. По пути к месту службы Гринев показан взбалмошным и упрямым. Он проиграл в бильярд сто рублей, требуя у своего слуги Савельича оплатить долг, а также проигнорировал замечание ямщика о скорой метели и приказал ехать дальше, за что и поплатился.

Встретившиеся ему в крепости люди — комендант Миронов и его семья, окружение, солдаты — простые и добрые люди. Жизнь в Белогорской крепости открывает перед Гриневым очарование жизни этих простых людей, помогает почувствовать радость общения с ними. Именно здесь и в этой обстановке крепнут лучшие задатки Петра Гринева. Молодой человек полюбил дочь коменданта — Машу Миронову. Любовь к ней раскрыла Гринева как романтичного, способного на глубокое чувство, юношу. Чувства окрыляют героя, заставляя писать девушке стихи. Когда Швабрин говорит о Марье непристойности, оскорбляет ее, Гринев вызывает его на дуэль, чтобы защитить честь возлюбленной.

Размеренная патриархальная жизнь была прервана восстанием Емельяна Пугачева. Смутьян напал на крепость и жестоко расправился с комендантом, его женой и теми, кто был против его власти. Он предложил офицерам и солдатам перейти на его сторону, некоторые, в том числе Швабрин, так и сделали. Остальных ждала смерть. Среди тех, кто не предал свою клятву служить Родине, был и Петр Гринев. Он был готов принять смерть, но не замарать свою воинскую честь. Смело и отважно он разговаривал с предводителем мятежников, не побоялся в лицо Пугачеву сказать, что никогда не перейдет на его сторону и будет сражаться с ним и его войском и дальше, если получит такой приказ. Он не боится гнева Пугачева и этим заслуживает его уважение. Честность, прямодушие, верность присяге, чувство долга, смелость и отвага — те черты характера, которые приобрел Петр Гринев, находясь на воинской службе в Белогорской крепости.

Юноша проявил мужество и самоотверженность, когда, рискуя собственной жизнью ради возлюбленной, покинул место службы и пробрался в Белогорскую крепость, чтобы вырвать Марью из рук Швабрина.

Швабрин выдвигает против Петра лживые обвинения, по его доносу молодого человека арестовывают, обвиняют в близком знакомстве и дружбе с Пугачевым и приговаривают к пожизненной ссылке в Сибири. И снова о самоотверженности и благородстве юноши говорит тот факт, что Гринев готов идти на каторгу, чтобы только не вовлекать в разбирательство Машу как дочь коменданта, свидетельницу и участницу тех событий. Марья спасает его, попросив помилования у самой императрицы Екатерины.

На протяжении всей повести прослеживается развитие Петра Гринева, превращение его из взбалмошного юноши в мужественного, порядочного и отважного мужчину. Он не просто положительный персонаж, показывается его взросление, закалка нравственных качеств и умение преодолевать трудности. За тот насыщенный событиями год, что он служил в Белогорской крепости, Гринев не раз стоял перед нравственным выбором, но нигде не дрогнул и не дал слабину. Этот год сделал из мальчика мужчину.

Прочитать ещё 3 ответа

Недоросль фонвизин стародум чем может служитьдоя других людей?

Знаток в области красоты, стиля, здоровья, фитнеса. Увлекаюсь кино и…

Стародум из произведения “Недоросль” – персонаж положительный, умный, справедливый, неравнодушный человек. По его мнению, главное в человеке – воспитание душевных качеств, сохранение чести и достоинства в любой ситуации. Стародум может служить для других людей примером для подражания.

Какой характер был у Пушкина?

Для ответа на этот вопрос лучше всего будет обратиться к воспоминаниям знавших Пушкина людей.

«Самым характерным и ярким, что в его личности бросается в глаза, даже и не специалистам, так это — резкая неустойчивость его психики, имеющая ярко выраженную цикличность смены настроения, далеко выходящая за пределы нормальной ритмичности настроений обыкновенных здоровых людей». (Минц, 1925, с. 31.)

[Лицейский период] «Пушкин, с самого начала, был раздражительнее многих и потому не возбуждал общей симпатии: это удел эксцентрического существа среди людей. Не то чтобы он разыгрывал какую-нибудь роль между нами или поражал какими-нибудь особенными странностями, как это было в иных, но иногда неуместными шутками, неловкими колкостями сам ставил себя в затруднительное положение, не умея потом из него выйти». (Пущин, 1989, с. 43.)

«В лицее Пушкин решительно ничему не учился, но, как и тогда уже блистал своим дивным талантом и, сверх того, начальников пугали его злой язык и едкие эпиграммы, то на его эпикурейскую жизнь смотрели сквозь пальцы… Вспыльчивый до бешенства, вечно рассеянный, вечно погруженный в поэтические свои мечтания, с пылкими африканскими страстями, избалованный с детства льстецами, Пушкин ни на школьной скамье, ни после, в свете, не имел ничего любезного и привлекательного в своем обращении». (Bересаев,1990, т. 2, с. 78-79.)

«Далее, по окончании Лицея, в Петербургский период, т.е. в промежуток 1819—20 гг. этот размах возбуждения все более и более возрастает. Здесь в связи с крайней степенью возбуждения связывается самый разнузданный разгул, разврат, цинический и извращенный сексуализм, aгpeссивное поведение и столкновение с о своей средой. Этому сильному размаху возбуждения следует сильный приступ депрессии в 1820 г., который длится полгода. Вместе с этим творческая бесплодность. Затем новый приступ возбуждения дает Кишиневский период, где кривая возбуждения достигает предела. Разгул, разврат, драки, скандалы, агрессивность, дуэли, повышенный и извращенный сексуализм и проч. характеризуют также этот период. С этого момента начинают развертываться новые элементы шизоидного характера, бывшие до сих пор не так развитыми». (Минц, 1925, с. 44.)

«Беспричинная ревность уже в ту пору свила себе гнездо в сердце мужа и выразилась в строгом запрете принимать кого-либо из мужчин в его отсутствие или когда он удалялся в свой кабинет. Для самых степенных друзей не допускалось исключений…» (Вересаев, 1990, т. 3, с. 530.)

«Граф В.А. Соллогуб писал, что Пушкин в припадках ревности брал жену к себе на руки и с кинжалом допрашивал, верна ли она ему». (Там же, 1990, т. 2, с. 196.)

Выводы делайте сами 🙂

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

Пьеса «Недоросль» была задумана Д.И.Фонвизиным как комедия на одну из главных тем эпохи просвещения – комедия о воспитании.

13 героев, 13 разных имен, 13 разных образов. Но всех их объединяет то, что Д.И. Фонвизин дал им имена, схожие с их характерами, имя и характер героев в произведении неотъемлемо связанны друг с другом.

Фамилии действующих лиц – это фамилии “говорящие”. По ним можно определить черты характера или род занятия героев.
Еще в начале произведения они рассказали о том, кто из героев положительный, а кто отрицательный.

Все действующие лица комедии делятся на три группы. Самой яркой являются отрицательные герои: Простаковы, Скотинин, Митрофан. К положительным героям относятся Стародум, Софья, Правдин, Милон. А к третьей группе относятся все остальные лица – это учителя и слуги.

Значение имен и фамилий героев в пьесе “Недоросль”. Расшифровка “говорящих” имен и фамилий героев комедии “Недоросль”:

Тарас Скотинин: скотоподобный и скотолюбивый.

Госпожа Простакова: урожденная Скотинина (до замужества носила эту фамилию), также скотоподобная, грубая и жестокая помещица.

 Господин Простаков (Терентий Простаков): простак, глупец.

 Митрофан Простаков: в переводе с греческого имя “Митрофан” означает “похожий на свою мать”. Митрофан действительно походит на свою мать, госпожу Простакову.

Правдин: стоит за правду.

Милон: милый молодой человек.

 Софья: по-гречески София означает “мудрость”. Действительно, героиня Софья – разумная, умная девушка.

Стародум: придерживается старины, старинных дворянских добродетелей.

Вральман: врун, обманывающий своих хозяев.

Цыфиркин: обучает математике, то есть цифрам,

 Кутейкин: в XVIII веке церковнослужителей презрительно называли “кутейниками” (“кутья” – это особое церковное кушанье, каша с изюмом).

Это для вас дополнительное приложение ( дополнительный материал)

Митрофан. По информации справочника мужских имен – имя греческого происхождения, в переводе с латинского обозначает «матерью явленный». Следует предполагать, что имя можно расшифровать, как «маменькин сынок», т.е. человек, возможно во всем опекаемый матерью, любящий и уважающий ее более чем отца. Это имя как нельзя лучше передаёт всю натуру героя.

Софья. Так же, как и Митрофан имя имеет древнегреческие корни. Обозначает «мудрость». Мы можем также предполагать, что автор даёт это имя своей героине, в связи с краткой формой имени – Соня. В народе с именем Соня связано такое качество, как сонность. В комедии Софья – молодая девушка, еще не показавшая свою натуру, свой характер, не до конца «пробудившаяся» после детства. Мы не знаем, какой она будет в будущем. Примет ли она качества Стародума, дяди своего, или же она будет точной противоположностью, как госпожа Простакова.

Милон. Имя пришло из западных языков. Обозначает милый, любимый. Можно утверждать, что Фонвизин дал имя герою неслучайно, так как Софья любит Милона, отсюда и «любимый». Не следует также сбрасывать со счетов хоть и не большую, но существующую вероятность того, что у автора были какие-то ассоциации Милона с дыней (Melon (англ.) – дыня), поскольку, уж очень сладки речи его.

Госпожа Простакова и господин Простаков – родители Митрофана. Их фамилия говорит об очень важном качестве – простота. Что же до типа этой простоты, то очевидно, в первую очередь следует предположить простоту душевную. Из чего также вытекает бедный духовный мир героев. Простакова происходит из рода дворян по фамилии Скотинины. Отец у неё был неучем, собственно поэтому, она и ее брат (Скотинин) – невежды. Простакова – очень своенравный человек, везде ищет для себя выгоду. Вся ее сущность отражается в её фамилии.

Простаков – полная противоположность своей жены. Простаков во всем угождает своей жене, не имеет собственного слова.

Следующие герои: Стародум, Правдин, Скотинин, Кутейкин, Цыфиркин и Вральман имеют соответствующие «говорящие» фамилии, которые характеризуют персонажей даже больше, чем их речевые обороты.

Стародум – дядя Софьи. Воплощение мудрости старших поколений.

Правдин – чиновник. Давний друг Стародума, может быть именно поэтому везде пытается добиться правды, говорит только правду и при этом полагает, что все также по правде и поступают.

Скотинин – брат г-жи Простаковой. Автор не зря дал ему именно эту фамилию. Скотинин всех сравнивает со свиньями. Свиньи – его интерес.

3. Объясните, почему Л.Н. Толстой использует в рассказе «После бала» повествование как от первого, так и от третьего лица.

Рассказ “ После бала ” основан на реальных событиях того времени: все, о чем повествуется в произведении, происходило с братом писателя — Сергеем Николаевичем Толстым.

Писатель использует в своем произведении повествование как от первого лица, так и от третьего. Каждая из этих форм имеет свои идейно-художественные задачи.

Повествование от первого лица создает иллюзию восприятия живого голоса рассказчика, обладает доверительной интонацией. Эта форма позволяет по-особенному сильно выразить состояние человека, его настроения, переживания.

В повествовании от третьего лица рассказчик выступает как человек, который знает больше, чем повествователь от первого лица. Он наблюдает героя произведения как бы со стороны.

Но все же в основном рассказ ведется от первого лица — Ивана Васильевича.

Билет № 5

1. Дайте определение понятию «трагедия» и проиллюстрируйте на примере произведения В. Шекспира «Ромео и Джульетта».

2. Дайте определение термину «антитеза» и проиллюстрируйте на примере рассказа Л.Н.Толстого «После бала» (изображение полковника на балу и после бала).

3. Прочитайте наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Определите виды рифм и способ рифмовки.

1. Дайте определение понятию «трагедия» и проиллюстрируйте на примере произведения В. Шекспира «Ромео и Джульетта».

Трагедия − один из видов драмы, в основе которого лежит напряженный, непримиримый конфликт, чаще всего оканчивающийся гибелью героя.

В пьесе показано столкновение отцов и детей. Шекспир изображает борьбу двух любящих за свое чувство с окружающей их средой, в которой еще живы древние предрассудки и старозаветная семейная мораль. По обычаю того времени, выбор партнера при вступлении в брак сына или дочери производили родители, не считаясь с чувствами детей.

 Показаны все стадии и ступени этого конфликта. Оба старика, главы враждующих домов, в душе тяготятся этой вековой распрей, но по инерции поддерживают ее. Слуга участвуют в ней из вынужденной покорности.

В результате конфликта Ромео и Джульетта погибают.

Можем ли мы назвать произведение трагедией? Да. В основе трагедии «Ромео и Джульетта» лежит конфликт (столкновение) людей, интересов, позиций. Этот конфликт не может разрешиться иначе, как через страдания героев, ведет к их гибели.

В конфликт вовлекаются остальные участники трагедии, он переживается всеми.

В трагедии «Ромео и Джульетта» конфликтно само время, обстановка, противоположные характеры.

2. Дайте определение термину «антитеза» и проиллюстрируйте на примере рассказа Л.Н.Толстого «После бала» (изображение полковника на балу и после бала).

Антите́за (противопоставление) — стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.

Контраст в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» наблюдается во всем: между описанием бала и описанием предрассветной улицы; между музыкой бала и «жестокой, нехорошей музыкой» из звуков флейты и барабана, а также между обликом полковника на балу и на плацу, после бала.

Полковник на балу – очень любезный и доброжелательным человеком, который безумно любит и уважает свою дочь. «Та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах». Он производит впечатление интеллигентного, обладающим светскими манерами мужчины.

Образ полковник после бала – полный контраст. Он предстает в образе сурового и жесткого начальника, не имеющего ни малейшего сострадания и милосердия к людям. Полковник руководит избиением татарина, бьет одного из солдат, пытавшегося хоть немного смягчить татарину наказание «И я видел как он своей сильной рукой бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил палку на спину татарина

3. Прочитайте наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Определите виды рифм и способ рифмовки.

Я помню чудное мгновенье…

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Ри́фма (др.-греч. «размеренность, ритм») — созвучие в окончании двух или нескольких слов.

По качеству и количеству совпадений слогов рифмы принято разделять на точные и неточные.

 По специфике ударения – на мужские (ударение на последний гласный звук), женские(ударение на предпоследний гласный звук), дактилические и гипердактилические (ударение на 3-й и 4-й гласный звук с конца). –

В стихотворении рифма точная: как мужская (ты – красоты), так и женская (вдохновенье – виденье)

Римфовка- это система, порядок чередования рифм в стихе.

Виды рифмовки. Выделяют три основных вида рифмовки в стихосложении:

– смежная (парная): первая строка рифмуется со второй, третья, соответственно, с четвертой, пятая с шестой и т. д. аабб”

– перекрестная (попеременная): абаб

– кольцевая (опоясывающая, охватная): абба

Источник