Какое полезное ископаемое обладает следующими свойствами
Спецификация по окружающему миру, 3 класс
(мониторинг, апрель)
тестовых заданий для проведения внутренней мониторинговой работы
(текущий контроль)
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ И ИХ СВОЙСТВА
Дата проведения:__.04.2018
Класс:3-__
Учебник: Е.В.Чудиновой, Е.Н.Букварёвой.
Тема: проверочная работа
Цель: проверка прочности усвоения знаний и умений по темам: «Подземный мир», «Виды горных пород», «Как определить горную породу», «Чрезвычайно полезные ископаемые».
Характеристика структуры и содержания мониторинговой работы.
В работу включены 15 заданий разного типа: выбрать один ответ, дописать предложение, ответить в свободной форме (свободно конструируемые ответы); установить соответствие, выделить существенные признаки, классифицировать объекты, найти ошибку, проанализировать содержание таблицы, дополнить её и сделать выводы.
Распределение заданий по содержанию.
Критерии оценки выполнения заданий
Проверочная работа по окружающему миру (тест)
«Полезные ископаемые и их свойства»
Ф.И._______________________________________ Класс: 3-___ Дата:___.04.2018
1. Горные породы и минералы, которые человек добывает из различных слоёв Земли и использует в своей хозяйственной деятельности, называют…
1) минеральные удобрения 2) полезные ископаемые 3) археологические находки
2. Что такое КЕРН?
А) образцы горных пород;
Б) бур для взятия образцов горных пород;
В) профиль горы.
3. Места залегания полезных ископаемых в количествах, достаточных для их добычи называются…
1) карьерами 2) шахтами 3) месторождениями 4) кладами
4. Какие из полезных ископаемых служат топливом?
1) оловянная и медная руды 2) глина, известняк 3) каменный уголь, природный газ
5. Какое полезное ископаемое обладает следующими свойствами: рыхлая горная порода, состоящая из отдельных частиц, не соединённых между собой, не имеет запаха и хорошо пропускает воду, сыпучая – это …
1) глина 2) торф 3) песок
6. Чем горные породы отличаются от минералов?
______________________________________________________________________________________
7. Найди и выдели неверное утверждение:
А) песок и глина относятся к одной группе горных пород;
Б) в почве есть частицы горных пород;
В) мрамор получается из песка под действием высокого давления и температуры.
8. Соедини стрелками соответствующие названия горных пород из верхнего ряда с их определениями из нижнего ряда:
9. Установи соответствие, что изготавливают из этих полезных ископаемых(соедини стрелками):
10. Что из перечисленного относится к полезным ископаемым?
1) нефть, медный колчедан, торф 2) кирпич, бензин, известняк 3) каменная соль, пластилин, мел.
11. Внеси данные в таблицу, определяя, какая горная порода состоит из нескольких минералов, а какая из одного минерала:
Базальт, песок, мрамор, гранит, песчаник, мел.
12.Запиши два любых свойства каменного угля:
_____________________________ , ____________________________________
Приведи пример использования этой горной породы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Продолжи предложения:
1) Если образец состоит из минералов одного вида, которые сплавлены вместе – это ____________________________ горная порода. Например: ______________________.
2) Если минералы в образце распределены беспорядочно или камень пористый, то это ____________________________ горная порода. Например:______________________.
14. Заполни таблицу. О каком полезном ископаемом идет речь?
15.Заполни пропуски с помощью шкалы Мооса.
Твёрдость
по Моосу
Минерал
1
Тальк
2
Гипс
3
Кальцит
4
Флюорит
5
Апатит
6
Полевой шпат
7
Кварц
8
Топаз
9
Корунд
10
Алмаз
Твёрдость кальцита составляет__________________ балла по шкале Мооса, кальцит твёрже___________________, но мягче ____________________. Его легко оцарапать____________________.
Про минерал аквамарин известно, что он поддается обработке алмазом. Аквамарином можно оцарапать кварц и апатит. Какие минералы нужно взять, чтобы определить твёрдость аквамарина?
Ответ:______________________________________________________________________________.
Бланк ответов проверочной работы____________________________________
Ответ
Баллы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
ИТОГО
Оценка: ____________
Учитель: ______________ _____________________
Ключ к тестовой работе по окружающему миру в 4 классе
нефть керамика
глина сталь
железная руда бензин
1
10
1) нефть, медный колчедан, торф
1
11
Состав
Породы
магматические
метаморфические
осадочные
Из одного минерала
базальт
мрамор
мел
Из нескольких минералов
гранит
песчаник
песок
2
12
Твёрдый, плотный, но хрупкий; чёрный с блеском, непрозрачный; хорошо горит; пластинчатая структура; тяжелее воды, в воде не растворяется; в составе есть воздух.
Используют как топливо, сырьё для химической промышленности. Из него изготавливают лекарства, пластмассы, краски.
2
13
1) Если образец состоит из минералов одного вида, которые сплавлены вместе – это метаморфическая горная порода. Например: мрамор, (песчаник).
2) Если минералы в образце распределены беспорядочно или камень пористый, то это магматическая горная порода. Например: гранит, (базальт).
2
14
нефть
Черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы, производят машины, железнодорожные рельсы
железная руда
Газообразное полезное ископаемое, которое используют как топливо и в химической промышленности.
природный газ
2
15
Твёрдость кальцита составляет 3 балла по шкале Мооса, кальцит твёрже гипса, но мягче флюорита. Его легко оцарапать флюоритом (апатитом, полевым шпатом, кварцем, топазом, корундом, алмазом).
Про минерал аквамарин известно, что он поддается обработке алмазом. Аквамарином можно оцарапать кварц и апатит. Какие минералы нужно взять, чтобы определить твёрдость аквамарина?
Ответ: топаз или корунд.
2
Результаты внутреннего мониторинга класса
Класс:3__
Дата проведения: __ мая 2018 г
Предмет: окружающий мир
Всего в классе: __учащихся
Выполняли: __ учащихся
Справились: __ учащихся –___%
Итоги мониторинга качества знаний по окружающему миру в 3 классе.
1 балл – справился
0 баллов – не справился
Норма выполнения – 8 из 20 задания
Типология ошибок по результатам тестирования
Выводы по итогам мониторинга:
Рекомендовано провести коррекционную работу с учащимися по данным темам:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Источник