Какое из перечисленных свойств относится к функции y x cosx
Инфоурок
›
Математика
›Презентации›Функция у = cosx её свойства и график.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
изучить функцию У = COS X выяснить ее свойства и вид графика; рассмотреть геометрические преобразования функции косинус. ввести понятие числовой функции косинус;
3 слайд
Описание слайда:
Функция У = COS X определена на всей числовой прямой; множеством её значений является отрезок [ -1; 1]; функция периодическая с периодом 2π; функция чётная, график симметричен относительно оси ОУ;
4 слайд
Описание слайда:
Функция У = COS X убывает на отрезке [ 0; π]. При повороте точки (1;0) Вокруг начала координат против часовой стрелки на угол от 0 до π абсцисса точки, т.е. cos x, уменьшается от 1 до -1.
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
т.к cos(-x) = cosx функция чётная, значит график симметричен относительно оси ОУ -1
7 слайд
Описание слайда:
Числовая функция, заданная формулой y=cos x, называется косинусом.
8 слайд
Описание слайда:
Свойства функции y=cosx 1) D(cosx): (-∞;+∞) 2) E(cosx): [-1;1] 3) Функция четная: cos(-x)=cosx. График функции симметричен оси y. 4) Периодическая: Т = 2П cosx = cos (x+2П)
9 слайд
Описание слайда:
Свойства функции y=cosx 5) Точки пересечения с осью х: (П/2+Пn;0) nЄZ 6) Точки пересечения с осью у: (0;1) 7) Промежутки знакопостоянства: cosx>0:(-П/2+2Пn;П/2+2Пn) nЄZ cosx<0:(П/2+2Пn;3П/2+2Пn)nЄZ
10 слайд
Описание слайда:
Свойства функции y=cosx 8) Промежутки монотонности: [-П+2Пn;2Пn], nЄZ [2Пn;П+2Пn], nЄZ 9) Точки экстремума: x min =-П+2Пn; 10) Экстремумы функции: y min =-1; y max = 1 x max = 2Пn
11 слайд
Описание слайда:
Преобразования графика y=cosx
12 слайд
Описание слайда:
y = – cos x график функции у =cos x отобразить симметрично относительно оси х
13 слайд
Описание слайда:
у=Acos x график функции y=cos x 1) растянуть вдоль оси у, если /А/>1; 2) сжать вдоль оси у, если /А/<1. все значения у уменьшаются в 2 раза все значения у увеличиваются в 2 раза
14 слайд
Описание слайда:
у= cos (x+a) ось у сдвинуть на а ед.отрезков вправо y= cos (x+2n/3) y= cos (x-a) ось у сдвинуть на а ед.отрезков влево y= cos (x-2n/3)
15 слайд
Описание слайда:
y = cos (x)+b ось х сдвинуть на b ед.отрезков вниз сдвинуть ось х на 2 ед. отр. вниз y = cos (x)-b ось х сдвинуть на b ед.отрезков вверх y=cos (x)-2 сдвинуть ось х на 2 ед. отр. вверх
16 слайд
Описание слайда:
y = cos (аx) сжать вдоль оси х, если a>1 растянуть вдоль оси х, если a<1 y = cos (2x) период: T=2П/2=П сжать вдоль оси х в 2 раза период:T=2П/0,5=4П растянуть вдоль оси х в 2 раза y = cos (0,5x)
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
186000092745
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Теория
1. | Свойства функции y = cosx и её график |
Задания
1. | Возрастание и убывание функции y = cosx Сложность: | 1 |
2. | Сравнение чисел с использованием свойств функции y = cosx Сложность: | 2 |
3. | Определение значений косинусов некоторых углов Сложность: | 1 |
4. | Преобразование выражения cos t и определение его значения Сложность: | 1 |
5. | Применение формул приведения к сравнению чисел Сложность: | 2 |
6. | Построение графика функции y = cosx + b или y = cos(x + а) Сложность: | 1 |
7. | Принадлежность точек графику функции y = k cos(x + a) + b Сложность: | 1 |
8. | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции y = cosx Сложность: | 1 |
9. | Область значений функции y = cosx Сложность: | 1 |
10. | Определение чётности функции Сложность: | 1 |
11. | Решение уравнения cosx = ax + b графически Сложность: | 1 |
12. | Определение наибольшего и наименьшего значений функции Сложность: | 2 |
13. | Построение графиков функций y = cos(x + a) + b Сложность: | 4 |
Тесты
1. | Тренировка по теме Функции y = cosx Сложность: лёгкое | 4 |
Методические материалы
1. | Технологическая карта |
Источник
Алгебра и начала математического анализа, 11 класс
Урок №3. Свойства и график функции y=cos x
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Глоссарий по теме
Амплиту́да — максимальное значение смещения или изменения переменной величины от среднего значения при колебательном или волновом движении.
Функция y=f(x) возрастает на интервале X, если для любых и , выполняется неравенство . Другими словами – большему значению аргумента соответствует большее значение функции.
Функция y=f(x) убывает на интервале X, если для любых и , выполняется неравенство . Другими словами – большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции.
Точку х0 называют точкой максимума функции y=f(x), если для всех x из ее окрестности справедливо неравенство . Значение функции в точке максимума называют максимумом функции и обозначают ymax.
Точку х0 называют точкой минимума функции y=f(x), если для всех x из ее окрестности справедливо неравенство . Значение функции в точке минимума называют минимумом функции и обозначают ymin.
Основная литература:
Колягин М.В. Ткачева Ю.М., Федорова Н.Е. и др., под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни) 11 кл. М.: Просвещение, 2010.–336 с.
Дополнительная литература:
Шахмейстер, А.Х. Тригонометрия / А.Х. Шахмейстер.— СПб.: Петроглиф, 2014. — 750 с.
Открытые электронные ресурсы:
Открытый банк заданий ЕГЭ ФИПИ [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://ege.fipi.ru/
Решу ЕГЭ образовательный портал для подготовки к экзаменам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ege.sdamgia.ru/
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Напомним, что все тригонометрические функции являются периодическими функциями. Функции и повторяются через каждые 360° (или 2π радиан), поэтому 360° называется периодом этих функций (рис.1).
Рис. 1 – графики функций и .
Функции и повторяются через каждые 180° (или π радиан), поэтому 180° — это период для данных функций (рис. 2).
Рис. 2 – графики функций и .
В общем случае если и (где — константа), то период функции равен (или радиан). Следовательно, если , то период этой функции равен , если , то период этой функции равен .
Амплитудой называется максимальное значение синусоиды. Каждый из графиков 1-4 имеет амплитуду +1 (т.е. они колеблются между +1 и -1).
Рис. 3 – изображение амплитуды графиков и .
Однако, если , каждая из величин умножается на 4, таким образом, максимальная величина амплитуды — 4. Аналогично для амплитуда равна 5, а период — .
Рис. 4 – график функции .
Свойства функции :
- Область определения – множество R всех действительных чисел.
- Множество значений – отрезок [−1;1].
- Функция периодическая, Т=2π.
- Функция – чётная
- Функция принимает:
- Функция
Интересно, что графиками тригонометрических функций –косинус и синус описываются многие процессы в нашей жизни. Например, работа сердца. Сделанная электрокардиограмма (ЭКГ) представляет собой график синусоиды, отражающую биоэлектрическую активность сердца. Или еще пример, электромагнитные волны к ним относятся: мобильные телефоны, беспроводная связь, радио, СВЧ-печи тоже распространяются по закону синуса или косинуса. Их существование было предсказано английским физиком Дж.Максвеллом в 1864 году.
Актуализация знаний
Напомним, что множество значений функции y=cosx принадлежит отрезку [–1;1], определена данная функция на всей числовой прямой и, следовательно, функция ограничена и график её расположен в полосе между прямыми y=–1 и y=1.
Так как функция периодическая с периодом , то достаточно построить её график на каком-нибудь промежутке длиной , например на отрезке Тогда на промежутках, полученных сдвигами выбранного отрезка на , график будет таким же.
Функция является чётной. Поэтому её график симметричен относительно оси Оу. Для построения графика на отрезке достаточно построить для а затем симметрично отразить его относительно оси Оу (рис. 5)
Рис. 5 – график функции .
Примеры и разборы решения заданий тренировочного модуля:
Пример 1. Найдем все корни уравнения , принадлежащие отрезку .
Построим графики функций и (рис. 6)
Рис. 6 – графики функций и .
Графики пересекаются в трёх точках, абсциссы которых являются корнями уравнения . На отрезке от корнем уравнения является число . Из рисунка видно, что точки х1 и х2 симметричны относительно оси Оу, следовательно . А .
Пример 2.Найти все решения неравенства , принадлежащие отрезку .
Из рисунка 6 видно, что график функции лежит ниже графика функции на промежутках и
Ответ: , .
Источник
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №45
Разработка урока по теме
«График и свойства функции у = cosx»,
алгебра и начала анализа, 11 класс.
Автор учитель математики
высшей категории
МАОУ СОШ №45 г. Калининграда
Гавинская Елена Вячеславовна.
г. Калининград
2016 – 2017 учебный год
Автор – Гавинская Елена Вячеславовна
Образовательное учреждение – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 45
Предмет – математика (модуль «Алгебра и начала анализа»)
Класс – 11
Тема – «График и свойства функции у = cosx»
Учебно-методическое обеспечение:
Алгебра и начала математического анализа, 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений, базовый и профильный уровень /Ш.А.Алимов и др., – 18 – е изд., – М.: Просвещение, 2012 г.
Данные о программах, в которых выполнена мультимедийная составляющая работы – Microsoft Office Power Point 2010
Цель:
ознакомить учащихся со свойствами функции у = cos x, научить строить график функции у = cos x, читать этот график, использовать свойства и график функции при решении уравнений и неравенств.
Задачи обучающие:
формирование функциональных представлений на наглядном материале, умений построения графиков функции у = cos x; формировать навыки свободного чтения графиков, умение отражать свойства функции на графике;
развивающие:
способствовать развитию внимания, логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, обобщать, применять знания в нестандартных ситуациях,
способствовать развитию и пониманию у учащихся меж предметных связей в задачах практического содержания,
воспитательные:
активизировать интерес к получению новых знаний,
воспитывать графическую культуру, формировать точность и аккуратность при выполнении чертежей.
Обоснование выбора методов, средств и форм обучения:
оптимизировать обучение путем разумного сочетания и соотношения методов, средств и форм, направленных на получение высокого результата за время урока.
Оборудование и материалы для урока: проектор, экран (интерактивная доска, далее ИД), компьютеры или ноутбуки индивидуально для каждого учащегося, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
Целесообразность использования медиа продукта на занятии продиктована следующими факторами:
интенсификацией учебно-воспитательного процесса:
автоматизацией процесса контроля,
улучшением наглядности изучаемого материала,
увеличением количества предлагаемой информации,
уменьшением времени подачи материала;
повышением эффективности усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной деятельности учащихся.
Обоснование выбора форм и методов работы на уроке по теме «График и свойства функции у = cosx» и методические рекомендации по применению презентации на уроке.
Тема «График и свойства функции у = cos x» входит в тему «Тригонометрические функции» (первый урок по теме) по авторскому планированию Ш.А.Алимова. или Ю.М.Колягина. В заданиях ЕГЭ прошлых лет указанная тема встречается как вспомогательный компонент при решении заданий группы С. Поэтому предлагаемые формы и методы работы по данной теме способствуют отработке навыков применения графика функции у = cos x и её свойств к решению различных заданий. Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных особенностей учащихся и способствуют развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях с учетом меж предметных связей при решении задач практического содержания. Предложенные формы и методы применяются для групповой, самостоятельной и фронтальной работ. Однако их можно использовать и как тренажёр для отдельного учащегося, работающего за компьютером.
И последнее примечание: все учащиеся класса с начала учебного года разделены на три типологические группы: группа А – самые «слабые» учащиеся, группа В – «средние» учащиеся, группа С – учащиеся с высоким уровнем обученности по предмету.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Объявляется цель и план урока.
Записывается домашнее задание: повторить теорию, №710 (2, 4), 711 (2, 4), 737 (4);построить график функции у = cos x на () и описать его свойства; группе С – дополнительно №717(1).
2.Актуализация опорных знаний.
Выполнение устных заданий (фронтальная беседа с учащимися класса).
Повторить определение тригонометрических функций и знаки значений этих функций.
Обратить внимание учащихся на то, что для любого действительного числа можно указать соответствующую точку на единичной окружности, а, следовательно, её абсциссу и ординату, то есть косинус и синус числа х: у = cos x и у = sin x, область определения которых – все действительные числа.
Затем учащиеся отвечают на вопросы.
А) При каких значениях х функция у = cos x принимает значение, равное 0, 1, -1?
Б) Может ли функция у = cos xпринимать значение, большее 1 или меньшее, чем -1?
В) При каких значениях х функция у = cos x принимает наибольшее (наименьшее) значение?
Г) Каково множество значений функции у = cos x?
Ответы на эти и следующие вопросы сопровождаются иллюстрацией на единичной окружности. Слайд №3.
Повторив знаки значений тригонометрических функций в каждой четверти координатной плоскости, ученики показывают несколько точек единичной окружности, соответствующих числам, косинус которых – положительное (отрицательное) число. Затем учащиеся отвечают на вопросы:
Какой знак имеет значение функции у = cos x, если х =, х = , 0, 0 , ?
Укажите несколько значений х, при которых значения функции у = cos x положительны, отрицательны.
Можно ли назвать все значения числа , косинус которых положителен, отрицателен?
Можно ли назвать все значения аргумента х, при которых значения функции у = cos x положительны, отрицательны?
Четная или нечетная функция у = cos x?
Чему равен период этой функции?
3.Изложение нового материала.
Обобщение и конкретизация знаний, полученных ранее: исследование области определения, множества значений, четности, периодичности позволяет построить график сначала на отрезке , затем и на отрезке , а потом и на всей числовой прямой. Слайд №5.
Далее учащиеся, работая в парах, учатся изображать эскиз графика функции у = cos x по точкам и обобщают свойства функции, записывая их в таблицу. Слайд №6.
4. Гимнастика для глаз.
5.Закрепление первичных знаний.
С помощью эскиза графика функции у = cos x учащиеся, работая в парах, отвечают на вопросы в задании №708, а с помощью таблицы свойств функции у = cos x отвечают на вопросы к заданию №709. При необходимости получают консультацию у учителя. Окончательная проверка фронтальным обсуждением.
6. Изложение нового материала.
В ходе беседы в тетрадях строятся учащимися графики функции у = cos x со сдвигом вдоль оси ординат и вдоль оси абсцисс, обсуждаются свойства этих функций.Слайды №13, 14.
7. Самостоятельная работа (обучающего характера, в парах).
При необходимости ребята подзывают учителя и получают необходимые им консультации, а также пользуются опорными конспектами. Работы проверяет учитель.
№710 (1, 3):
-убывает; -возрастает.
; -убывает; -возрастает.
№711 (1, 3):
cos и cos
, , на отрезке функция у = cos x убывает; , следовательно, cos cos
3) cos(- и cos
– , , на отрезке функция у = cos x возрастает; – , следовательно, cos cos
№712 (1, 3):
cos х = 0,5
х =
Ответ: , ,
3) cos х = –
х =
Ответ: , ,
8.Подведение итогов урока, выставление отметок.
Учащимся предлагается ответить на вопрос: что вызвало наибольшие затруднения на уроке? Какова ценность сегодняшнего урока?Чему же мы сегодня с вами научились?
Анкетирование можно провести с помощью системы Verdict:
Выставить отметки за работу на уроке.
Источник