Какими свойствами обладает память человека 5 класс

Какими свойствами обладает память человека 5 класс thumbnail

Анонимный вопрос

7 декабря 2018  · 1,0 K

Какой объем памяти способен вместить мозг человека?

На разных сайтах дают цифры колеблющиеся на 1 или 2 порядка. Решил поточнее посчитать.

Предполагается, что память хранится в синапсах. 1 бит на синапс. Если она там действительно может храниться.

В мозге примерно 100 млрд нейронов 10^11. На каждый нейрон приходится от 1000 до 10000 синапсов. Во всем мозге получается от 10^14 до 10^15 синапсов. Размер синапса примерно 1 мкм и если считать его кубиком, 10^15 синапсов будут занимать объем 1 литр и этот вариант не проходит по размеру, потому что серое вещество занимает 0.75 литра в мозге.

10^14 синапсов будут занимать объем 100 куб см и этот вариант проходит по объему.

Тогда получается 10^14 бит или примерно 10 Тбайт.

Средненькое видео имеет поток примерно 500 килобит в секунду. В 1 году 31 млн секунд.

10^14 бит составит примерно 6.5 лет видеопамяти.

На 100 лет видеозаписей не хватает. 

Как там Черниговская “образно” представляет 300 лет, я не знаю.

Прочитать ещё 6 ответов

Может ли в голове человека закончиться место для памяти?

Профессор психологии Северо-Западного университета Иллинойса

Может. Но еще ни один человек не дожил до этого момента. В вашем мозгу памяти примерно 2 квадриллиона байт — если представить, что ваш мозг — это видеокамера, которую включили на круглосуточную запись в хорошем качества, то места там хватит на 300 лет.

Если говорить, скажем, про число языков, которое вы можете выучить за всю жизнь, то оно определяется количеством лет, которые вы проживете, и стараниями, которые приложите.

Лимит — в сроке жизни, а не в памяти. Люди, которые говорят «Мой мозг перегружен», просто не умеют им пользоваться. И их можно понять — представьте сами iPod, на котором миллион песен, — непросто найти ту, которая тебе нужна, если нет хорошей системы навигации. Хорошая навигация есть у тех, кто хорошо учится и работает над собой.

Прочитать ещё 3 ответа

Как Вы думаете, есть ли связь между тем, как человек смеется, и его уровнем интеллекта?

Если человек умеет смеяться, то данная личность имеет чувство юмора, а, для того, чтобы иметь чувство юмора, нужно иметь аналитические способности, которые помогут понять, что хотел сказать этим человек, который пошутил. Также хотелось бы отметить, что чёрный юмор сложнее будет понят теми, у кого слабые аналитические способности, а тот, кто имеет их, поймёт смысл такой шутки. Следовательно, мы можем сделать вывод, чем больше человек смеётся и сам шутит, тем выше его уровень интеллекта.

Прочитать ещё 15 ответов

Способен ли человек в здравом уме отрицать существование Бога? Или у всех атеистов искажение восприятия бытия?

интегральная политическая теория; космизм; диалектика

Может, конечно же может, ведь здравый ум – это ум критичный, а значительная часть информации о богах обычно представлена в сомнительной религиозной и мифологической форме. Поэтому вопрос о Боге чаще всего возникает не в качестве философского, а только в связи с нравственной автономией человека от внешнего авторитета (в данном случае религиозного) – а действительно: можно иметь весьма полную и целостную картину мира, в которой однако существование Бога не есть необходимое, и такая картина также может соответствовать здравому смыслу.

Прочитать ещё 54 ответа

Перестает ли существовать наше сознание(личность, память, мысли) после смерти?

Религиоведение, египтология, диалог мировоззрений. Диспут каждый день.

Главное, что нужно знать на эту тему – что это науке неизвестно и никакого, в строгом смысле слова, научного ответа на этот вопрос не существует. Ни положительного, ни отрицательного. Поэтому когда кто-то сверхуверенно декаларирует какую-то позицию – выглядит это со стороны довольно нелепо. Что касается иных областей знания, то есть такая вещь как религиозная танатология – тот раздел вероучения, который описывает посмертную участь и переживания человека. Есть книги, посвящённые именно этому вопросу. Есть также паранаучные, парапсихологические исследования явления смерти – в этой области прославился доктор Раймонд Моуди, известный своей серией книг, некоторые из которых были даже экранизованы (к примеру, фильм “Спасённый светом” с Эриком Робертсом в главной роли).

Прочитать ещё 8 ответов

Источник

Учебник для 5 класса

Информатика

   
   

      Ключевые слова:

      • память человека
      • память человечества
      • носитель информации
      • файл
      • папка

Память человека и память человечества

Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память — самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человечества, в отличие от памяти отдельного человека, содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурных произведениях великих мастеров.

Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

Человек научился хранить и звуковую информацию. Вначале её сохранение обеспечивалось передачей «из уст в уста» (например, напевами), позднее — с помощью записи нот. В 1877 году был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука — фонограф.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощённые в движении (танец, жесты, пантомима и пр.).

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

Читайте также:  Какие полезные свойства имеет малина

Дополнительные сведения о том, как хранили информацию раньше, можно найти в электронном приложении к учебнику.

Оперативная и долговременная память

Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти — «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочники, энциклопедии и другие носители информации — внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.

Носитель информации — это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

В разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы, а также изделия из них.

С давних времён до настоящего времени одним из основных носителей информации остаётся бумага.

Свойства бумаги как носителя информации поистине уникальны:

  • технология изготовления бумаги достаточно проста и недорога;
  • даже тонкая бумага прочна и долговечна;
  • бумага очень удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.

Много интересной информации о носителях информации вы сможете узнать, познакомившись с материалами электронного приложения к учебнику.

Файлы и папки

Программы и данные хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Содержимым файла может быть текст, программа, таблица, рисунок, ведомость и т. д.

Файл — это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера и обозначенная именем.

Имя файла, как правило, состоит из двух частей: собственно имени и расширения. Собственно имя файлу придумывает тот, кто его создаёт. Делать это рекомендуется осмысленно, отражая в имени содержание файла. Имя файла может содержать до 255 символов; в нём можно использовать буквы латинского и русского алфавитов, пробелы и практически все другие символы, имеющиеся на клавиатуре.

Расширение обычно автоматически задаётся программой, в которой вы работаете. Оно сообщает пользователю и компьютеру о том, какого типа информация хранится в файле и какой программой был создан этот файл. Почти всегда расширение состоит из трёх букв латинского алфавита. От имени расширение отделяется точкой.

Например, имя файла расписание.txt говорит о том, что в файле может содержаться текстовая информация о расписании.

Уточните, каких правил при именовании файлов необходимо придерживаться в ОС, установленной на вашем компьютере.

На каждом компьютерном носителе информации может храниться огромное количество файлов — десятки и даже сотни тысяч. Чтобы не возникло путаницы, файлы по определённым признакам группируют в папки.

Папка — это контейнер для файлов.

Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки). Пусть, например, на жёстком диске компьютера записано несколько игр. Игра представляет собой набор файлов. Каждая игра хранится в отдельной папке, при этом все папки с играми для удобства могут быть вложены в одну общую папку с именем «Игры».

Система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в библиотеке (рис. 13).

Какими свойствами обладает память человека 5 класс

Рис. 13

Для каждого из вас на жёстком диске создана папка, где будут храниться файлы с вашими текстами и рисунками.

Много полезной информации вы сможете почерпнуть из видеолекции «Файлы и папки», размещённой в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru).

Самое главное

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Носитель информации — это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

Файл — это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем. Имя файлу придумывает тот, кто его создаёт.

Чтобы не возникло путаницы, файлы по определённым признакам группируются в папки.

Вопросы и задания

  1. Какими свойствами обладает память человека?
  2. Чем отличается память человека от памяти человечества?
  3. Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.
  4. Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
  5. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
  6. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
  7. В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) найдите тренажёр «Определение носителя информации» (вариант ученика). Выполните тренировочные упражнения.
  8. В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:
      а) табличка с номером дома;

      б) почтовая открытка;

      в) билет на поезд;

      г) газета;

      д) диск со сборником мультфильмов.
  9. Что такое файл?
  10. Какие правила именования файлов вам известны?
  11. Сравните хранение файлов в компьютере и книг в библиотеке.

Компьютерный практикум

Работа 3 «Создаём и сохраняем файлы»

Источник

§ 1.3. Хранение информации

Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти — «в уме». Вы помните свой до­машний адрес, имена, адреса и телефоны близких род­ственников и друзей. В вашей памяти хранятся табли­цы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внут­реннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроиз­водится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы инфор­мации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем за­писные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации — внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.

Читайте также:  Какие из перечисленных свойств определителя справедливы

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человечества, в отличие от па­мяти отдельного человека, содержит все знания, кото­рые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в жи­вописных полотнах, скульптурах и архитектурных произведениях великих мастеров.

hello_html_m32d1d9e3.jpghello_html_m27e726be.jpg

Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явле­ния природы и другие зримые свидетельства прошед­ших времён.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован пер­вый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощён­ные в движении (танец, жесты, пантомима и так да­лее).

Человек научился хранить и звуковую информа­цию. Вначале её сохранение обеспечивалось передачей «из уст в уста» (например, напевами), позднее — с по­мощью записи нот.

В середине прошлого столетия в Японии было на­лажено производство магнитофонов. До сих пор магни­тофоны широко применяются для записи и воспроиз­ведения звуковой информации.

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, гра­фическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

hello_html_5449e471.png

О том, как хранили информацию раньше, прочи­тайте в § 3.1.

hello_html_m337b7385.png

Самое главное

Память человека можно назвать оперативной, по­тому что содержащаяся в ней информация воспроизво­дится достаточно быстро.

Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

hello_html_m51b026ee.pngСовременный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую и графическую, числовую и табличную, звуковую и ви­деоинформацию .

Вопросы и задания

  1. Как человек хранит информацию?

  2. Какими свойствами обладает память человека?

  3. Чем отличается память человека от памяти чело­вечества?

  4. Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры.

  5. Почему информацию, которую мы помним наи­зусть, можно назвать оперативной? Приведите при­меры оперативной информации, которой вы владе­ете.

  6. Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?

  7. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.

§ 1.4. Носители информации

Выйдя из пещер и других естественных укрытий, самую важную информацию (о разливах рек, солнеч­ных и лунных затмениях и так далее) люди стали наносить на поверхности создаваемых ими монумен­тальных каменных построек — гробниц, ритуальных сооружений. Чтобы получить нужную информацию, человек вынужден был совершать достаточно утоми­тельные путешествия к этим сооружениям. Возникла потребность в носителях информации, пригодных для транспортировки. Камень, глина, дерево использова­лись когда-то разными народами в качестве носителей информации. Но камень слишком твёрд в обработке и неподъёмен, глина — хрупка, дерево быстро сохнет и трескается. Требовались новые материалы-носители: лёгкие и долговечные, компактные и удобные для нанесения записей.

hello_html_513af856.jpg

Примерно за 3000 лет до нашей эры в Египте раз­работали технологию изготовления тонкого листа из стеблей росшего в долине Нила высокого тростника — папируса. Стебель папируса разрезали на длинные уз­кие полоски. Затем эти полоски складывали на глад­кую поверхность в ряд, одну возле другой, в продоль­ном направлении. Далее сверху укладывали второй ряд полосок, но уже в поперечном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем, и тростниковые волокна при этом выделяли клейкий сок. После просушивания получался материал, похо­жий на бумагу, — его тоже называли папирусом.

Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Книга получалась всё длиннее и длиннее. Для хранения её сворачивали в трубочку — свиток. В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушки­на хранится папирусный свиток длиной более 5 мет­ров, в котором содержатся решения 25 математиче­ских задач.

Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках. Пергамент делался из кожи животных. Её специальным образом выделывали и растягивали, чтобы получить тонкие листы. Когда на Востоке научились ткать шёлк, его стеши использовать не только для шитья одежды, но и для письма. Пере­численные носители информации были либо дороги в изготовлении (папирус, пергамент), либо неудобны в использовании (шёлк, бамбук, берёста).

Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Правда, её секрет так тщательно оберегали, что до Европы бумага дошла в XI веке, а на Руси появилась только в XVI веке.

Свойства бумаги как носителя информации поисти- не уникальны:

  • во-первых, она была значительно дешевле перга­мента или папируса, поскольку вырабатывалась из тряпья и древесины;

  • во-вторых, даже тонкая бумага достаточно прочна и долговечна;

  • в-третьих, бумага очень удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.

hello_html_m72ee15a.png

О носителях информации, созданных в XX веке, вы можете узнать из § 3.2 и § 3.3.

hello_html_46ae43d.png

Самое главное

Носитель информации — это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нём информации.

Носителями информации служили: камень, перга­мент, папирус и другие материалы, а также изделия из них. Основным носителем информации до настоя­щего времени остаётся бумага.

Вопросы и задания

hello_html_2e7fea50.png

  1. Объясните своими словами, что такое носитель ин­формации.

  2. Какие носители информации вам известны?

  3. Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

  4. В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:

Носитель

Пример

Форма

представления

Бумага

Письмо от друга

Текстовая информация

Табличка с номером дома

Билет на самолёт

Газета

Кинофильм

§ 1.5. Передача информации

Читайте также:  Какие свойства у съедобных каштанов

Мhello_html_b094f79.jpgы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты о проделанной работе, пуб­ликуют книги, научные статьи, рекламные объявле­ния. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач.

Любой процесс передачи информации упрощённо можно представить следующей схемой:

В передаче информации всегда участвуют две сто­роны: тот, кто передаёт информацию (источник ин­формации), и тот, кто её получает (приёмник инфор­мации).

Органы чувств человека выполняют роль биологи­ческих информационных каналов. Техническими ин­формационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютер, с помощью которых люди об­мениваются информацией. Информационным каналом можно считать письмо или записку.

Рассмотрим несколько ситуаций, связанных с пере­дачей информации.

При переходе дороги на регулируемом перекрёстке вы (приёмник информации) воспринимаете зелёный сигнал светофора (источника информации) как разре­шение перейти дорогу. В этом случае информация пе­редаётся в одну сторону, но бывают такие ситуации, когда происходит взаимный обмен информацией.

Играя в компьютерную игру, вы постоянно обмени­ваетесь информацией с компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете по­лученную информацию и передаёте компьютеру с помощью клавиатуры или мыши некоторые управляющие команды. В свою очередь, компьютер принимает и об­рабатывает ваши команды, отображая результат обра­ботки на экране дисплея. Этот взаимный обмен инфор­мацией происходит на протяжении всей игры.

В случае просмотра телепередачи всей семьёй ис­точник информации один (телепередача), а приёмни­ков несколько (члены семьи). А вот когда вы (приём­ник) готовите сообщение, например, по истории, то желательно иметь как можно больше источников ин­формации (энциклопедии, мемуары, карты, фотогра­фии, телепередачи).

Очень важно, чтобы передача информации осуще­ствлялась быстро и без искажений.

В живой природе постоянно происходит приём и пе­редача информации: лесные и луговые цветы, испуская ароматы, сообщают насекомым о том, что в чашечках цветов заготовлен нектар, который можно взять, при­хватив заодно и пыльцу для опыления других цветов. Солнечные лучи, ветер, дождь тоже передают инфор­мацию, а растения и животные воспринимают её и ис­пользуют как управляющие сигналы в своей жизни. Так, свет и тепло, которые несут солнечные лучи, ука­зывают растениям, когда надо распускать почки, а когда — сбрасывать листву, готовясь к зиме. Для нас выглядит чудом, как, зимуя в жарких странах, птицы догадываются, что пора возвращаться домой. Видимо, они тоже получают информацию от Солнца.

Удивительным способом приёма и передачи инфор­мации о том, где много цветов и можно собрать мёд, пользуются пчёлы. Это язык танца. Пчела, которая нашла цветущую поляну или липовую рощу, прилета­ет к своему улью и начинает «танцевать» в воздухе пе­ред своими собратьями, которые наблюдают за ней. После чего весь пчелиный рой отправляется в «указан­ное» место за нектаром и пыльцой.

К сожалению, современный человек разучился вос­принимать природные сигналы и понимать «язык»

hello_html_m7d2b1bd0.jpg

природы. Однако с давних времён люди изучают и ис­пользуют «идеи» природы при создании различных технических устройств. Так, ещё в XV веке великий итальянский учёный Леонардо да Винчи, изучив стро­ение птиц, разработал проект летательного аппарата. Сегодня созданы совершенные навигационные устрой­ства, средства локации, ориентации и связи, основан­ные на принципах, подмеченных в живой природе.

hello_html_m1c3227d5.jpgКак передавали информацию в прошлом и о науч­ных открытиях в этой области вы можете узнать из § 3.4 и § 3.5.

hello_html_27734947.jpg

Самое главное

Человек постоянно участвует в действиях, связан­ных с приёмом и передачей информации.

Любой процесс передачи информации можно пред­ставить следующей схемой: источник информации => информационный канал => приёмник информации.

Телефон, телеграф, телевидение, Интернет — со­временные информационные каналы.

Современный человек разучился понимать «язык» природы. Однако с давних времён он наблюдает за при­родой и использует при создании различных техниче­ских устройств её «идеи», то есть информацию.

hello_html_1e7372c0.png

Вопросы и задания

  1. Приведите пример обмена информацией между людьми. Что в вашем примере является источни­ком информации, а что — приёмником?

  2. Приведите пример источника информации и рас­скажите о нём.

  3. Чем отличается источник информации от приёмника?

  4. Является ли природа источником информации для человека? Приведите пример из собственной жизни.

  5. Вспомните сказку А. С. Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал, царица родила сына — царе­вича Гвидона:

… Шлёт с письмом она гонца,

Чтоб порадовать отца.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой Извести её хотят,

Перенять гонца велят;

Сами шлют гонца другого …

Нhello_html_m5a0e84be.jpgазовите источник информации, её приёмник и ин­формационный канал. Кто в данной ситуации созда­вал помехи для качественной передачи информации?

  1. Какие источники информации исполь­зовали следующие персонажи сказок А. С. Пушкина:

  1. царевич Елисей, искавший свою не­весту;

  2. злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая толь­ко одному источнику информации;

  3. царь Салтан, чтобы узнать о даль­них странах;

  4. царевич Гвидон, чтобы узнать о ди­ковинках;

  5. царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов?

  1. Определите источник и приёмник информации, а

также характер (односторонний, двусторонний) пе­редачи информации в следующих ситуациях:

  1. школьник читает текст в учебнике;

  2. бабушка читает письмо;

  3. мальчик просыпается от звонка будильника;

  4. разговаривают подруги: Таня и Лена;

  5. учитель объясняет новый материал всему классу;

  6. регулировщик управляет потоками машин и пе­шеходов;

  7. человек читает объявление в газете;

  8. завуч вывешивает листочек с изменениями в рас­писании уроков;

  9. диспетчер сообщает, что автобусный рейс отме­няется;

  10. вывешен знак, запрещающий проезд по улице;

  11. мальчик получил пригласительный билет на ёлку.

  1. Заполните таблицу:

Носитель

информации

Как его сделать источником

Вид

воспринимаемой

информации

Книга

Снять с полки, открыть и читать

Зрительная

Кассета

Вставить в магнито­фон и включить воспроизведение, слушать

Звуковая

Запись на доске мелом

Фотография

Дискета

Источник