Какие свойства реальных объектов воспроизводят следующие модели ответ

Какие свойства реальных объектов воспроизводят следующие модели ответ thumbnail

Источник

1. Могут ли разные объекты быть описаны одной моделью:
а) да +
б) нет
в) зависит от моделей

2. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов:
а) анализ существующих задач
б) этапы решения задачи с помощью компьютера +
в) процесс описания информационной модели

3. Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется:
а) планированием
б) визуализацией
в) формализацией +

4. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример:
а) табличной модели +
б) натурной модели
в) математической модели

5. Математическая модель объекта:
а) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы
б) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала
в) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение +

6. Натурное (материальное) моделирование:
а) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала
б) моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная (материальная) модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом +
в) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала

7. Система состоит из:
а) объектов, которые называются свойствами системы
б) набора отдельных элементов
в) объектов, которые называются элементами системы +

8. Может ли один объект иметь множество моделей:
а) да +
б) нет
в) да, если речь идёт о создании материальной модели объекта

9. Образные модели представляют собой:
а) формулу
б) таблицу
в) зрительные образы объектов, зафиксированные на каком либо носителе информации +

10. Какие модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме?
а) табличные
б) предметные +
в) информационные

11. Модель:
а) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий существенные с точки зрения цели исследования свойства изучаемого объекта, явления или процесса +
б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики
в) любой объект окружающего мира

12. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
а) математическую модель
б) сетевую модель +
в) графическую модель

13. Последовательность этапов моделирования:
а) цель, объект, модель, метод, алгоритм, программа, эксперимент, анализ, уточнение +
б) объект, цель, модель, эксперимент, программа, анализ, тестирование
в) цель, модель, объект, алгоритм, программа, эксперимент, уточнение выбора объекта

14. Моделирование:
а) формальное описание процессов и явлений
б) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта
в) метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей +

Читайте также:  Какая реакция отражает основные свойства анилина

15. Сколько существует основных этапов разработки и исследование моделей на компьютере:
а) 5 +
б) 4
в) 6

16. На первом этапе исследования объекта или процесса обычно строится:
а) предметная модель
б) описательная информационная модель +
в) формализованная модель

17. Табличная информационная модель представляет собой:
а) набор графиков, рисунков, чертежей и диаграмм
б) последовательность предложений на естественном языке
в) описание объектов (или их свойств)в виде совокупности значений, размещенных в таблице +

18. Такие модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме:
а) материальные
б) информационные +
в) математические

19. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
а) иерархические информационные модели
б) математические модели
в) графические информационные модели +

20. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
а) вербальную информационную модель
б) графическую информационную модель +
в) математическую информационную модель

21. В качестве примера модели поведения можно назвать:
а) правила техники безопасности в компьютерном классе +
б) чертежи школьного здания
в) план классных комнат

22. Какой тип моделей применяется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств:
а) сетевые информационные модели
б) табличные информационные модели +
в) иерархические сетевые модели

23. Информационной моделью части земной поверхности является:
а) глобус
б) рисунок
в) картина местности +

24. Модель отражает:
а) некоторые существенные признаки объекта
б) существенные признаки в соответствии с целью моделирования +
в) все существующие признаки объекта

25. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:
а) точность
б) материал
в) внешний вид +

26. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
а) стоимость
б) структура +
в) надежность

27. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:
а) форма +
б) размер
в) плотность

28. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
а) познания
б) продажи
в) игры +

29. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
а) цели моделирования +
б) стоимости объекта
в) размера объекта

30. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
а) структурную
б) графическую +
в) математическую

Источник

Человечество в своей деятельности (научной,
образовательной, технологической,
художественной) постоянно создает и использует
модели окружающего мира. Строгие правила
построения моделей сформулировать невозможно,
однако человечество накопило богатый опыт
моделирования различных объектов и процессов.

Моделирование – это метод познания,
состоящий в создании и исследовании моделей.

Модель. Это слово многим знакомо.
Кто-то занимается созданием моделей кораблей,
самолетов, автомобилей.
Модели имеют чрезвычайно важную роль в
проектировании и создании различных технических
устройств. Без предварительного создания
чертежа невозможно изготовить даже простую
деталь.
Развитие науки невозможно без создания
теоретических моделей (теорий, законов, гипотез),
отражающих строение, свойства и поведение
реальных объектов.
Все художественное творчество фактически
является процессом создания моделей. Любое
литературное произведение может
рассматриваться, как модель реальной
человеческой жизни.

Модель создается человеком в процессе познания
окружающего мира и отражает существенные
особенности изучаемого объекта, явления или
процесса.

Модель – это некоторое упрощенное
подобие реального объекта

Разные науки исследуют объекты и процессы под
разными углами зрения и строят различные типы
моделей.
В физике изучаются процессы взаимодействия и
изменения объектов, в химии – их химический
состав, в биологии – строения и поведение живых
организмов.

Человек в различных науках исследуется в
рамках различных моделей:

  1. В механике – как материальная точка
  2. В химии – как объект, состоящий из различных
    химических веществ
  3. В биологии – как систему, стремящуюся к
    самосохранению

Для описания и исследования одного и того же
объекта может использоваться несколько
моделей
.

Читайте также:  При какой температуре дрожжи теряют свои свойства

Для описания и исследования различных
объектов может использоваться одна и та же
модель
.

Всякая модель воспроизводит только те свойства
объекта – оригинала, которые понадобятся при
исследовании, изучении объекта.

Никакая модель не может заменить сам объект. Но
при решении конкретной задачи, когда нас
интересуют определенные свойства изучаемого
объекта, модель может оказаться полезным и
единственным инструментом исследования.

Все модели можно разбить на два больших класса:

  1. Материальные модели
  2. Информационные модели
Материальные модели (натурные)

Информационные
модели

Графические (образные)

Знаковые

Предметные модели позволяют
представить в материальной наглядной форме
объекты и процессы, недоступные для
непосредственного исследования (очень большие
или очень маленькие, очень быстрые или очень
медленные)

  • Глобус
  • Манекен
  • Муляж
Образные информационные модели
представляют собой зрительные образы объектов,
зафиксированные на каком-либо носителе.

  • Рисунки
  • Схемы
  • Плакаты
  • Фотографии
Знаковые информационные модели
строятся с использованием различных языков
(знаковых систем).

  • Текст
  • Таблица
  • Формула
  • Программа на ЯП

При построении некоторых типов информационных
моделей одновременно используются система
графических элементов и знаковая система.
Например, в блок-схемах алгоритмов используются
различные фигуры для обозначения элементов
алгоритма и формальный алгоритмический язык для
записи программы на языке программирования.

Материальная модель – физическое
подобие объекта-оригинала
Информационная модель – описание
объекта-оригинала

Вопросы

  1. Что такое моделирование?
  2. Приведите примеры моделирования в различных
    областях деятельности человека
  3. Что такое модель?
  4. Может ли один объект иметь несколько моделей
    (если да, приведите примеры)?
  5. Могут ли разные объекты описываться одной и той
    же моделью (если да, приведите примеры)?
  6. Какие свойства реальных объектов воспроизводят
    следующие модели:
  • Муляжи продуктов в витрине магазина
  • Чучело птицы
  • Заводной игрушечный автомобиль
  1. Что такое информационная модель?
  2. Приведите различные примеры графических
    информационных моделей
  3. Какая форма графической модели применима для
    отображения процессов
  4. Назовите примеры материальных моделей

Задания

1. Создайте информационную модель в текстовом
редакторе MS Word / OpenOffice.org

Какие свойства реальных объектов воспроизводят следующие модели ответ

2. Создайте информационную модель молекулы воды
по образцу  (см. Приложение 1)

3. Определите объект моделирования, метод
моделирования и цель:

ЗадачаОбъектМетодЦель
Художнику заказывают нарисовать
пейзаж.
 Часть природы, окружающего мира
(лес, поляна… )
Наблюдение за объектом, создание
рисунка (информационной модели) по подобию
объекта
 Познание окружающего мира,
природы, особенностей природы  данного края
или местности
Биологу поручают исследование
популяции дрозофилы.
 Мелкие мушки – Дрозофилы Наблюдение за объектом, изучение
поведения объекта, его жизнедеятельности
 Понимание того, как устроен
объект, законов развития и взаимодействия с
окружающей средой; Прогнозирование последствий
от  воздействий на объект.
Для покупки квартиры нужно взять в
банке кредит.
 Кредитная программа банка Изучение условий кредитования, Сбор
необходимых документов, произведение

математических расчетов
 Управление объектом или процессом
и определение наилучших способов управления

4. Объясните различие моделей бабочки с точки
зрения биолога, художника, рыболова, скульптора,
фотографа:

 Модель бабочки
БиологЗасушенная бабочка
ХудожникРисунок
РыболовНаживка
ФотографФотография
СкульпторСкульптура

4. Рассмотрите отрывок стихотворения Агнии
Барто «Машенька» как модель. Что является
объектом-оригиналом?  Какие существенные
свойства отражены в этой модели?

Часы пробили восемь,
Сейчас затихнет дом.
Сейчас платок набросим
На клетку со щеглом.

Есть у меня дочка,
Ей скоро полгодочка,
Она лежит, не плачет,
Глаза от света прячет.
Чтоб у нас она спала,
Снимем лампу со стола.

Ходят тени по стене,
Будто птицы в тишине
Стаями летят.
Кошка сердится во сне
На своих котят.

Мы спать ложимся рано,
Сейчас закроем шторы,
Диваны-великаны
Теперь стоят как горы…
Баю-баюшки-баю,
Баю Машеньку мою.

5. Изобразите графом-моделью фразу «Я знаю, что
ты знаешь, что я знаю»

6. Откройте презентацию (Приложение
2
). Доработайте данную модель так, чтобы
минутная стрелка выполняла полностью весь круг.
Добавьте часовую стрелку.

Источник