Звонким будешь какое свойство

Звонким будешь какое свойство thumbnail

Какие звуки называют согласными?
Из чего состоит согласный звук?
Какими бывают согласные звуки?
Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков?
Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие?
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука?

Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками. Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.

Из шума и голоса состоят звуки: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р]. Эти согласные звуки называют звонкими.

Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.

Многие согласные звуки образуют пары по звонкости-глухости: [б][п], [в][ф], [г][к], [д][т], [з][с], [ж][ш].

Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных.

Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ?  Фу!».

Согласные звуки обозначаются буквами:

Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.

Всего в русском языке есть 21 согласная буква.

Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.

Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.

Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:

Твёрдые[б][в][г][д][з][к][л][м][н][п][р][с][т][ф][х]
Мягкие[б’][в’][г’][д’][з’][к’][л’][м’][н’][п’][р’][с’][т’][ф’][х’]

Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые[ж][ш][ц]
Мягкие[ч❜][щ❜][й❜]

Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)

Таблица согласных звуков

Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом. 

СКАЧАТЬ таблицу «Согласные звуки» (файл PDF, формат А4)

Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А, О, У, Ы, Э.

Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я, а также буквой Ь (мягкий знак).

Сравни: нос [нос] — нёс [н❜ос], угол [у́гол] — уголь [у́гал❜].

Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными, что в переводе с латинского значит «звучные».

Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими. Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.

Звуки [ж], [ш] — это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜] и [щ❜] — это непарные мягкие шипящие звуки.

Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими.

Согласный звук не бывает ударным или безударным.

В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].

Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с гласным звуком.

Читайте также похожие темы:

Гласные звуки и буквы

Правописание парных согласных в корне слова

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова (начальная школа)

Много правил по орфографии смотрите в книге «Курс русского языка»

Источник

Добрый день, дорогой читатель!

Сегодня будем говорить о домашнем уходе за кожей лица. Вернее о тех ошибках, которые, на мой взгляд, женщины совершают в процессе этого ухода.

1. Неправильная вода при умывании

Вода, которую вы используете во время умывания, может по-разному действовать на кожу, исходя их химических и физических ее свойств. Например, жесткая вода более интенсивно сушит и раздражает кожу. В такой воде очищающие средства хуже пенятся. К сожалению, не во всех регионах из-под крана течет идеально мягкая и подходящая для умывания лица вода. Для того, чтоб жесткая вода стала более мягкой – ее нужно прокипятить.

2. Температура воды при умывании

Некоторые люди привыкли умываться горячей водой, другие, наоборот, холодной. На этот счет нужно знать, что холодная вода вызывает спазм сосудов, ухудшая питание кожи. Напротив, горячая же вода намного сильнее вымывает липиды, нарушает ее защитные функции и приводит к сухости эпидермиса. Поэтому можно сделать вывод, что для умывания нужно использовать воду комнатной температуры. Что касается контрастных умываний, когда поочередно используется то горячая вода, то холодная, они подойдут только для людей с нечувствительной кожей. Если у вас возрастная сухая кожа, не экспериментируйте и умывайтесь кипяченой водой комнатной температуры.

3. Интенсивное трение

Еще одной ошибкой является слишком интенсивное трение при нанесении очищающих средств. Эти средства нужно наносить очень легкими движениями и на короткий срок. Не нужно долго массировать лицо. Если косметика или загрязнения плохо смылись с лица, то лучше повторить нанесение средства второй раз, чем очень долго растирать очищающее средство по лицу.

4. Частое использование скрабов

Использование таких агрессивных средств желательно не более раза в неделю. В качестве ухода за возрастной коже скрабы рекомендуется заменить более деликатными средствами с кислотами, которые будут более мягко отшелушивать роговой слой и ускорять обновление кожи.

5. Распаривание лица

Ни в коем случае нельзя распаривать кожу лица над кастрюлей или другими способами в домашних условиях. Это нарушает целостность кожного покрова, способствует появлению сосудистой патологии и приводит к преждевременному старению.

6. Неправильное использование крема

Любой крем должен наносится в небольшом количестве заблаговременно до выхода на улицу (минимум за 30-40 минут). Крем необходимо наносить по массажным линиям. Такой способ способствует меньшему растягиванию кожи и появлению складок. Необходимо двигаться от центра к периферии снизу вверх.

Различают питательные и увлажняющие кремы. Первая группа содержит больше жиров, вторая – воды. В летнее время предпочтительнее использовать увлажняющие кремы, в зимнее – питательные. Если увлажняющий крем в зимнее время нанести на кожу сразу перед выходом на улицу, вы получите иссушение кожи и нарушите кожный барьер.

7. Неправильное хранение крема

Любой крем необходимо хранить в темном прохладном месте. Если крем находится в баночке, нельзя туда залазить пальцами, потому что на руках живет большое количество бактерий, которые вызовут в креме процессы разложения. Поэтому для нанесения крема используйте специальные спатулы, которые после каждого нанесения крема промывайте проточной водой.

8. Использование детских кремов на лицо

Физиология детской кожи очень отличается от физиологии кожи взрослого человека. В детской коже недоразвиты сальные и потовые железы, поэтому детский крем будет плотнее и забьет вам все поры напрочь.

9. Сон лицом в подушку

Даже если вы не совершаете ошибок в домашнем уходе за лицом, все можно испортить не качественным сном. Если вы будете спать лицом в подушку, вы получите преждевременные морщины. Привычка спать на боку вызывает усугубление носогубной складки. Лучше всего спать на спине.

10. Чрезмерное трение глаз

После пробуждения не нужно тереть глаза, потому что кожа вокруг глаз очень тонкая и нежная. Если вы будете ее механически растягивать, это приведет к преждевременному появлению морщин.

На этом все. Надеюсь статья была вам полезна и вы будете избегать данных ошибок, чтоб как можно дольше оставаться молодыми и красивыми!

Если вам понравилось, ставьте лайк – это очень помогает развитию канала:)

Источник

Тема: Свойства сложения.

Цель: познакомить со свойством сложения, основанным на группировке слагаемых.

 – стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

– проявляют самостоятельность.

– иметь представление о понятиях “переместительное свойство”, “сочетательное свойство”;

– уметь решать задачи изученных видов.

– прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.

– аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения : частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: Книгопечатная продукция : М.И. Моро  Математика. 2 класс. Часть 1.

Технические средства обучения:   Компьютер.  Медиапроектор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Мотивация  к учебной деятельности.

Цель:  создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам повезло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Настраиваемся на урок.

– Будем учиться оценивать свою деятельность. Прочитайте.

– внимательно;

– правильно;

– дружно;

– быстро.

Правильно формулировать собственное мнение.

 (Р/УУД).

2. Актуализация знаний.

Цель:  обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

На карточках задание.

–  Посмотрите.

– Будете работать в парах.

– 1 вариант решает первое выражение,

– 2 вариант – второе выражение, и т.д.

Задание: Решите  числовые выражения,  впишите буквы и расшифруйте слово:

6 + 9 =  15        в

11 – 3 = 8         й

8 + 4 = 12         с

16 – 6 = 10       о

9 + 2 = 11         т

13 – 8 = 5         с

4 + 8 = 12         о

14 – 7 = 7         в

На экране:

– Поднимите руки, кто закончил.

– Прочитайте слово, которое получилось.

– Как вы понимаете  слово «свойство»?

– Найдите два похожих выражения.

– Чем они похожи?

– Чем отличаются?

– Какое свойство  вспомнили?

– Это свойство поможет нам решать более сложные числовые выражения.

– А сейчас, те дети, у которых получилось слово «свойство» поставьте себе 4 балла (по количеству правильно решённых выражений).

Если вы допустили 1-2 ошибки – 2 балла.

– Оценим работу. Мы работали:  

– Дети решают числовые выражения, расшифровывают слово.

– Поясняют.

– от перестановки слагаемых сумма не изменится

– Внимательно, дружно, быстро, правильно.

Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Смыслообразование (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

3. Самоопределение к деятельности.

Цель: обсуждение цели урока.

Практическая работа.

– Возьмите конверты.

– Выложите 4 круга, затем 3 треугольника и 7 квадратов.

– Сколько всего фигур выложили?

– Как их удобнее сосчитать?

4 + 3 + 7     записываю на доске

Вывод:  оказывается, эту сумму можно посчитать разными способами.

– Чему мы будем учиться?

– Складывать числа в любом порядке.

4. Постановка целей.

Цель:  проговаривание детьми цели и темы урока.

Стр. 44.

– Прочитайте цель урока.

– Формулируют цель урока.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).

5.  Работа по теме урока.

Цель:  обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

№ 1. Коллективное выполнение с комментированием.

– Прочитайте задание.

– Сформулируйте задание.

– Чем похожи все числовые выражения?

– Чем отличаются?

– Какое свойство применили?

Вывод: результат сложения не изменится, если поменять слагаемые местами.

– Это свойство называют переместительным.   (поменяли местами).    Экран

– Обратимся к геометрическим фигурам.

– Как удобно сосчитать их?

– Как показать, что это действие выполним первым?

– Что скажете о результатах сложения?

– Как складывали?

– Оказывается, это тоже свойство. В математике – это свойство называют сочетательным. Экран

– Прочитайте вывод: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

– Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.

– Заключим в скобки.

– Одинаковые.

– Соседние слагаемые заменили их суммой.

Проводить анализ учебного материала (П /УУД)

Ориентироваться в учебнике (П /УУД)

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

6. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

На экране – числовое выражение:

6 + 7 + 8 + 9 + 3 + 4 + 1 + 2 =

– Объясните как вы будете вычислять,  используя оба свойства сложения. ( в любом порядке, как удобнее).

Итог на экране:

(6+4) +(7+3) + (8+2) + (9+1) =

– Почему так объединяли?

– На листочках записано выражение: 14 + 15+ 6 +5 вычислите, используя оба свойства.

– Вычислите, работая в парах.

– Начнут решение 1 вариант.

– Проверим.   Экран.

– Что помогло быстро найти значение выражения?

– Оцените свою работу, поставьте 1 балл, если всё правильно.

– Как работали?

-Устно комментируют.

– Чтобы получить круглое число.

Работают в парах.

(14+6) + (15+5)=40

– Перестановка слагаемых и замена слагаемых суммой.

– Быстро, дружно, правильно, внимательно

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

7. Решение задач.

Цель: совершенствовать умение решать задачи.

– А сейчас  будете  работать над задачей на стр.47 № 6.

– Прочитайте задачу.

– Прочитайте условие. Вопрос.

– О чём задача?

– Кто участвовал в турнире?

– Что известно?

– Что нужно узнать?

– Какая это задача?

– Попробуйте сами записать решение и ответ.

– Проверим. Поставь 2 балла, если решил сам и правильно.

– Как мы работали?

9. Рефлексия.

Цель:  выявление качества и уровня овладения знаниями.

– Ребята, какова тема урока?

– Какую цель вы поставили вначале урока?

– Как вы считаете, достигли ли цели?

 – Почему?

– Где нам это пригодится?

Осознание результатов своей учебной деятельности.

Самооценка  результатов своей работы и работы всего класса.

– Познакомились со свойствами, научились их применять.

– При работе с большими числами.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности  на уроке (Р/УУД).

9. Подведение итогов.

Цель:  анализ и оценка успешности достижения цели;

Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.

Источник

   Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает
на вопросы какой? какая? какое? чей?
Имя прилагательное всегда связано  с именем существительным.
     По родам имена прилагательные изменяются только в единственном числе.
 

РОДОКОНЧАНИЕПРИМЕРЫ
Мужской-ой, -ый, -ийСвитер (какой?) большой, вязаный, синий
Женский-ая, -яяКофта (какая?) вязаная, синяя
Средний-ое, -ееПлатье (какое?) вязаное, синее

Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, к которому оно относится.

   Изменение имен прилагательных по числам
Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета: дружный класс, интересная игра, доброе сердце. Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак двух или нескольких предметов: теплые дни, дальние страны, общие дела.
Имена прилагательные во множественном числе в именительном падеже отвечают на вопрос КАКИЕ? и имеют окончания –ЫЕ, -ИЕ: легкие примеры, почтовые марки, выразительные лица.
Число имени прилагательного определяются по числу имени существительного,  к которому оно относится.

    Разряды прилагательных по значению

Выделяются три разряда прилагательных по значению:качественные, относительные, притяжательные.

    Качественные прилагательные обозначают качество, свойство предмета: его размер (маленький), форму (круглый), цвет (белый), физические характеристики (теплый), а также склонность предмета к совершению действия (колючий).

   Относительные прилагательные обозначают признак предмета через отношение этого предмета к другому предмету (книжный), действию (читальный) или другому признаку (вчерашний).
Относительные прилагательные образуются от существительных, глаголов и
наречий; наиболее распространенными суффиксами относительных
прилагательных являются суффиксы –н– (лес-н-ой), –ов– (еж-ов-ый), –ин– (топол-ин-ый), –ск– (склад-ск-ой), –л– (бег-л-ый).

    Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность предмета лицу или животному и образуются от существительных суффиксами –ин– (мам-ин), –ов– (отц-ов), –ий– (лис-ий). Эти суффиксы стоят в конце основы прилагательного (ср. притяжательное прилагательное отц-ов и относительное прилагательное отц-ов-ск-ий).

     Полная и краткая формы прилагательных.

   Полные формы имён прилагательных изменяются по родам, падежам и числам. Краткие формы в процессе развития языка утратили изменение по падежам. В застывшем виде падежные формы некоторых кратких прилагательных можно встретить во фразеологизмах: от мала до велика, сред бела дня, по белу свету, на босу ногу.

  Краткие прилагательные изменяются по числам: неженØ — нежны, строгØ— строги, в единственном числе — по родам : веселØ — весела, хорошØ— хороша, хорошо.

   Краткие формы прилагательных образуются от основы полных путём присоединения окончаний рода и числа:

  • горячий — горячØгорячагорячогорячи

   У прилагательных с суффиксами – и – появляется беглая гласная:

  • скромен — скромна
  • спокоен — спокойна
  • ловок — ловка
  • резок — резка

   Не образуют полных форм прилагательные рад, горазд, люб, надобен, а также прилагательные с суффиксами оценки -ёхонек-/-ёшенек-, –оват-:радёхонек, радёшенек, одинёшенек, великоват,
маловат.

Прилагательные, не образующие кратких форм:

1. Прилагательные с суффиксами –ск-, –н-, –ов– (-н-, –ов– — у прилагательных, относящихся к разряду относительных и развивших качественное значение):зверский аппетит, житейский вопрос, геройский поступок,ручной труд, вековой дуб, боевой дух.

2. Относительные прилагательные с суффиксами –л-: загорелый, полинялый,бывалый.

3. Прилагательные в форме оценки, выражающие высокую степень проявления признака:

  • ущ– (-ющ-):
  • енн-:
  • с префиксом раз-:
  • в форме оценки:
  • большущий, злющий
  • широченный, здоровенный
  • развесёлый, распрекрасный
  • красивенький

4. Прилагательные, обозначающие масти животных: гнедой, вороной,буланый, каурый, пегий.

5. Некоторые относительные прилагательные, обозначающие цвет:

  • кофе
  • шоколад
  • крем
  • сирень
  • кофейный
  • шоколадный
  • кремовый
  • сиреневый

6. Прилагательные, относящиеся к формам сравнительной степени: бо́льший,ме́ньший, старший, младший.

7. Отдельные непроизводные прилагательные: чужой, давний, порожний,прежний.

Изменение прилагательного по родам, числам и падежам называется склонением прилагательных.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

ПАДЕЖПРИМЕРЫ (МУЖСКОЙ РОД)ОКОНЧАНИЯПРИМЕРЫ (СРЕДНИЙ РОД)
ИменительныйСтул (какой?) мягкий деревянный большой-ой, -ый, -ий (м.р.) – ое, -её (ср.р)Молоко (какое?) свежее вкусное
РодительныйСтула (какого?) мягкого деревянного– ого, – егоМолока (какого?) свежего вкусного
ДательныйСтулу (какому?) деревянному– ому, – емуМолоку (какому) свежему вкусному
ВинительныйСтул (см. И.п.)с одуш. сущ. – по Р.п., с неодуш. сущ. – по И.п.Молоко (какое?) см. И.п.
ТворительныйСтулом (каким?) деревянным большим-ым, – имМолоком (каким?) свежим вкусным
ПредложныйО стуле (каком?) деревянном большом-ом, – емО молоке (каком?) свежем вкусном

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

ПАДЕЖОКОНЧАНИЯПРИМЕРЫ
Именительный-ая, -яяСтена (какая?) высокая
Родительный-ой, -ейСтены (какой?) высокой
Дательный-ой, -ейСтене (какой?) высокой
Винительный-ую, -ююСтену (какую?) высокую
Творительный-ой, -ейСтеной (какой?) высокой
Предложный-ой, -ейО стене (какой?) высокой

Падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится.

Склонение имён прилагательных во множественном числе 

ПАДЕЖОКОНЧАНИЯПРИМЕРЫ
Именительный-ые, -иеГлаза, лица (какие?) выразительные
Родительный-ых, -ихГлаз, лиц (каких?) выразительных
Дательный-ым, -имГлазам, лицам (каким?) выразительным
Винительныйс одуш. сущ. – по Р.п., с неодуш. сущ. – по И.п.Глаза, лица (какие?) выразительные
Творительный-ыми, – имиГлазами, лицами (какими?) выразительными
Предложный-ых, -ихО глазах, лицах (каких) выразительных

    Не склоняются качественные прилагательные, стоящие в краткой форме (выражения на босу ногу, средь бела дня фразеологизированы и не отражают современного состояния языка), а также качественные прилагательные, стоящие в простой сравнительной и построенной на ее основе составной превосходной степени (выше, выше всех).

    В русском языке имеются несклоняемые прилагательные, которые обозначают:

1) цвета: бежхакимаренгоэлектрик;

2) народности и языки: хантымансиурду;

3) фасоны одежды: плиссегофреклеш, мини.

    Неизменяемыми прилагательными являются также слова (вес)бруттонетто, (час) пик.

Их грамматическими особенностями является их неизменяемость, примыкание к существительному, расположение после, а не до существительного. Неизменяемость этих прилагательных является их постоянным признаком.

      Синтаксическая роль имён прилагательных

В предложении прилагательное чаще всего выступает в роли определения или именной части составного именного сказуемого:

Сквозь окно светится небо вечернее — определение.
Вода у берега чистаяголубая и прозрачная — сказуемое.
Короче становился день… — сказуемое.
Его походка была небрежна и ленива — сказуемое.

   Морфологический разбор прилагательного

 Морфологический разбор прилагательного производится по следующему плану:

     I. Часть речи. Общее значение. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).

     II. Морфологические признаки.

1. Постоянные признаки: разряд по значению (качественное, относительное или притяжательное)2. Непостоянные признаки:1) у качественных прилагательных: а) степень сравнения (сравнительная, превосходная), б) полная или краткая форма;2) у всех прилагательных: а) падеж, б) число, в) род

    III. Синтаксическая роль.

   Образец морфологического разбора прилагательного.

1. Высокая (какая?)— прилагательное,

     начальная форма — высокий.

2. Постоянные признаки: качественное;

        непостоянные признаки: полное, положительная степень сравнения, ед. число, жен. род, И. п..

3. Она ( была какая?) высокая (определение).

                                                                   Проверь свои знания по теме, выполнив тест.

1.Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет

б) признак предмета

в) действие предмета

2.Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам

б) по  числам

в) по окончаниям

3.Определи имена прилагательные:

1 – юный                4 – играет

2 – белеть               5 – весёлый

3 – ночь                  6 – опрятный

4.Найти имя прилагательное во множественном числе: синий, мягкая, длинные?

а) синий

б) мягкая

в) длинные

5.Запиши словосочетания. Определи род и вставь окончания у имен прилагательных:

а) ярк… звезда

б) зл… волк

в) парн…молоко

г) нов… лыжи

6.Какое слово лишнее: серьезный, добрая, песня?

а) серьезный

б) добрая

в) песня

7.Найди неправильное словосочетание: скучная фильм, длинная дорога, вязкое болото?

а) скучная фильм

б) длинная дорога

в) вязкое болото

8. Что означает выражение «золотые руки»?

а) трудолюбивые руки, которые умеют все делать

б) руки из золота

в) загорелые руки

Ответы:

                    1. б

                    2. а, б

                    3. 1, 5, 6

                    4. в

                    5. а) ж. р.         в) ср. р.

                        б) м. р.         г) мн. ч.

                    6. в

                    7. а

                    8. а

                     Критерии оценок за обязательный уровень.

                                  «5» – без ошибок 7 заданий

                                  «4» – 1 ошибка

                                  «3» – 2 -3 ошибки

                                  «2» – 4 и более ошибок.

Источник