Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт окружающий мир

Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт окружающий мир thumbnail

Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт окружающий мир

3

Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт окружающий мир

1 ответ:

Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт окружающий мир

0

0

Способность растворять другие вещества

Читайте также

Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт окружающий мир

Звуковое колебание порождается струной и усиливается резонаторов в виде деки.

Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт окружающий мир

Это те источники из которых ты брал информацию.
Литература проекта идёт в конце, её не озвучивают, просто слайд с пересенью книг, сайтов, справочников, словарей от куда ты брал информацию.

Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт окружающий мир

Глупо что либо говорить им, если ты младше этих ребят. Не нужно рассказывать родителям, так как потом они будут ещё больше дразнить тебя и называть маминым/папиным сынком. Если есть друзья, старше этих ребят который обижают тебя, нужно попросить именно их о помощи. Если есть старшая сестра, то помощи можно попросить именно у неё. 

Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт окружающий мир

Исток реки Урал расположен в Башкортастане
Основной источник, расположенный у подножия горы Нажимтау, дополняют 5 мощных родников Его расположение отмечено памятными знаками например ЗДЕСЬ НАЧИНАЕТСЯ РЕКА УРАЛ!
 2000-х годах над истоком Урала был установлен символический железный мостик из Европы в Азию. На одной стороне, ближе к памятному знаку — железными буквами сверху вниз: «Европа», а на другой «Азия».

В реку Урал впадает 82 основных притока, из них 38 — левые, и 44 — правые.Наибольшие правые притоки Урала: Малый Кизил 113 километров; Большой Кизил 172 километра; Таналык 225 километров; Губерля 111 километров; Сакмара 798 километров; Иртек 134 километра

Впадает урал в каспийское море.

Как и все реки зимой застывает река урал но не на много всё из-за того что эта река очень глубокая.Ну а летом река урал тёплая пригодна для купания.

Природа Урала уникальна своим разнообразием и способна поразить своей красотой и богатством.

Находясь на стыке Европы и Азии, Уральские горы вытянулись с севера на юг более чем на 2,5 тысячи километров.

Урал делят на зоны: Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный. Природа каждой из этих зон сильно различается, но и в пределах одной зоны природные особенности могут заметно отличаться

ЖИВОТНЫЙ МИР

Животные в уральских лесах встречаются нечасто. Самые крупные уральские животные – бурый медведь и лось. Встречаются белка, бурундук, заяц, лисица, волк, росомаха, барсук, косуля и т.д. На севере можно увидеть северного оленя. В реках обитают бобр, выдра, ондатра. 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

На Урале множество разнообразных природных достопримечательностей. Здесь есть горы и скалы, пещеры, реки и озера, водопады и даже фонтаны.В Свердловской же области, напротив, местами можно проехать Урал, даже не заметив гор. Это самая низкогорная часть Уральских гор. В районе Екатеринбурга преобладают высоты в среднем в районе 500 метров.

В Пермском крае больше всего рек, в том числе пригодных для туристических сплавов. Много здесь и пещер (в том числе здесь расположена Дивья пещера – самая длинная в регионе). Очень богата на пещеры и Башкирия. А Челябинская область самая озерная. Много здесь и красивых гор, относительно легкодоступных для посещения.

Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт окружающий мир

Почва, в отличие от остальных не является частью дерева. Подчеркивай почву.

Источник

Открытый урок по математике

по теме «Вода. Свойства воды»

учителя начальных классов

ГОУ СОШ № 769

Образ Юлии Владимировны

Цель урока : 

       – познакомить учащихся со свойствами воды, при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Задачи :

Образовательные :

  1. систематизировать и расширять представления о распространении воды в природе,
  2. знакомство со свойствами воды,
  3. показать роль воды в природе.

        Воспитательные :

                     содействовать воспитанию бережного отношения к природе,                                                         воспитывать умение работать в коллективе                   

Развивающие:

  1.  способствовать развитию  логического мышления

                развивать познавательный интерес, мыслительные операции    

                    анализа и синтеза

Оборудование :

– полоски цветной бумаги ( у учителя и каждого ученика)

– лоток с лабораторной посудой (у учителя и каждого ученика на столе)

-мультимедиа (слайды с иллюстрациями)

-глобус

– бумажные капли у каждого ученика

1.Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Юлия Владимировна. Я работаю учителем в другой школе. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Скажите, пожалуйста, а что такое окружающий мир? Как вы это понимаете?

(Ответы детей)

А что наиболее ценное, необходимое для Вас?

Сегодня мы будем говорить о воде, открывать её тайны? Со мной на урок пришла гостья.  Как вы думаете кто это?

Она пришла не просто так, а для того чтобы вы помогли ей ответить на вопросы, которые её интересуют.

(Учитель читает стихотворение, которое появляется на мультимедиа, вопросы выделены)

На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Как зовут? Где живу?

Для чего всем нужна я?

На вопросы ответить

Сама капля не сможет.

Ждёт она, не дождётся,

Когда мы ей поможем.

На какие вопросы ждёт от нас ответов капля.

-Как вы думаете, где живёт капелька воды?

(Ответы детей: в реке, в луже, в море и т.д.) Мультимедиа

А как вы думаете, много ли её подруг, таких же капелек воды на Земле ? Давайте посмотрим на глобус. Какой цвет в большей степени присутствует на глобусе? (голубой)

Что обозначает этот цвет? (Моря, океаны, реки, озёра)

Вода занимает большую часть земного шара. Она находится не только на поверхности земли, но и под землёй.

А в чём содержится вода?

(Ответы детей)

Вода содержится в большинстве живых организмов. Живой организма постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Без воды нельзя жить.

Вода не только поит, но ещё и кормит – по морям и днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. Вода – самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы и пассажиров.

Но вода может приносить не только пользу, но и наносить вред.

Читайте также:  Какие свойства приписывали алхимики философский камень

Воды на Земле одновременно и много и мало. Её много в морях и океанах, но морская вода солёная непригодная для питья. Пресной воды, которую можно пить значительно меньше, и она с каждым годом сокращается из-за загрязнения.

А ещё вода обладает магическими свойствами, у неё есть память.

Исследователи воды обнаружили в ней особые свойства – так называемую память. Идея следующая: на воду действует всё, что вступает с ней в контакт (вещества, поля, лучи, колебания). Всё это способно изменить определённые свойства воды.

Имото проверил действие музыки на воду. Он утверждает, что вода хорошо запоминает музыку и ледяные кристаллы отражают её характер. Например, от музыки Бетховена, Баха, Шопена формировались красивые симметричные кристаллы, а от «тяжёлого металла» -уродливые, хаотичные, аморфные формы.

Но это всё  доступно человеку только после того, как он изучил свойства воды.

Мы сейчас будем исследователями воды, и проделывать опыты.

Правила работы при  опыте.

  1. Чётко следовать моим инструкциям
  2. Ничего не брать в рот
  3. При выполнении опыта быть аккуратными

Практическая работа.

Опыт 1.

Для начала давайте узнаем, имеет ли вода запах? Что нам для этого нужно сделать? (Понюхать воду).

Давайте возьмём пробирку и понюхаем. Какой мы можем сделать вывод? Вода не имеет запаха.

Когда учёные работают в своих лабораториях, они обязательно записывают выводы. И мы наши выводы будем записывать. У каждого из Вас на столе лежит листок .

Записываем наш вывод на каплю. (Дети на капле пишут, не имеет запаха).

Опыт 2.

Теперь давайте перельём воду из одного сосуда в другой.

Что произошло с водой. (Она поменяла форму, перелилась)

Какой вывод мы можем сделать: Вода жидкая, обладает текучестью.

Давайте запишем это свойство на капельку.

Опыт 3.

У вас на столе лежит ракушка. Давайте опустим её в стакан с водой.

Что получилось? ( Ракушка опустилась на дно и её видно.)

Какое свойство воды доказывает этот опыт?

Вода прозрачная.

Опыт 4. (Опыт проделывает учитель)

Давайте нагреем колбу с водой с помощью горелки.

Вода нагревается и начинает закипать. Что с ней происходит?

Ответы детей: Она поднимается, начинает выкипать.

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод делают дети. При нагревании вода расширяется.

А что произойдёт с водой при охлаждении.

Она начнёт сужаться.

Опыт 5.

Выберите любую краску. Помочите в ней кисточку, а затем помойте кисточку  в стакане с водой.

Что произошло сейчас с нашей водой.

Ответы детей: она поменяла цвет.

Какой вывод мы можем сделать?

При окраске вода меняет цвет.

Опыт 6.

Опустите в колбу с водой ложечку соли.

Что происходит?

Вода растворила соль.

А теперь в другую колбу насыпьте ложечку пеку.

Что сейчас произошло?

Вода растворила песок, но не до конца. Песок остался на дне.

Какой вывод мы можем сделать после этого опыта?

Вода растворяет, но не всё.

Какие свойства воды мы сегодня с вами доказывали?

Давайте запишем все свойства на нашу капельку.

Заключение.

Что интересного было сегодня на уроке?

Какие свойства воды  мы с вами доказывали?

А капельку, которая нам сегодня помогала, забирайте домой. Пусть она вам напоминает о нашей исследовательской работе.

Спасибо за урок.

Источник

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 класс

Тип урока: Изучение нового

Форма работы: групповая

Тема урока: Вода и её свойства.

Цели урока:

Образовательные:

– Определить в ходе опытов основные свойства воды, обобщить знания учащихся о воде, показать использование свойств воды в жизни человека.

Развивающие:

– Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, памяти, логического мышления;

– развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения;

– развивать умение работать в группе, формировать умения работать с книгой – источником информации.

Воспитательная:

-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам.

Формировать УУД:

– Личностные УУД:– навыки сотрудничества при работе в группах, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

-осознание собственных достижений при освоении темы

Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД: -осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь других;

-аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения,

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

-согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.

Познавательные УУД: -раскрывать значение понятий и использовать в активном словаре;

-осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;

– ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Планируемые результаты:

Предметные:

– Определить в ходе опытов свойства воды;

-проводить исследование воды и определять её основные свойства;

-составлять правила бережного использования воды;

-понимать значение воды для всего живого на земле.

Метапредметные:

Регулятивные:- Следовать инструкциям при проведении наблюдений и опытов;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– предвидеть возможности получения конкретного результата (опыт)

Познавательные: – Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов;

– определять характер взаимоотношения человека с природой;

– работать с разными источниками информации (учебник, тетрадь, результаты наблюдений, иллюстрации).

Коммуникативные: – Договариваться о распределении функций и ролей при работе в группе;

– коллективное обсуждение результатов, полученных в процессе проведения опытов;

– формулировать собственное мнение и позицию;

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

-согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.

Личностные:

Проявлять

-интерес к изучению темы;

-позитивное отношение к экономному расходованию воды;

-осознание собственных достижений при освоении темы

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, глобус, презентация, критерии оценки работы: жетоны красного, желтого и зеленого цвета; оборудование для изучения свойств воды: ёмкости различной формы (стакан, банка, чашка), ложка, 3 стакана с водой, соль, сахар, речной песок; пипетка, зеркальце; деревянный кубик; 2 тарелки, молоко; карточки с названиями свойств воды.

Ход урока

Слайд 1

I. Мотивация к учебной деятельности

– Ребята, давайте начнём наш урок с пожеланиями добра друг другу.

Я желаю вам сегодня добра.

Читайте также:  Какие свойства сложения ты знаешь

Вы желаете мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра!

– Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем интересной и плодотворной работы на уроке.

2. Введение в тему урока

– Перед вами чёрный ящик. Хотите узнать, что в нём?

А подскажет нам писатель Антуан Де Сент Экзюпери.

«… у неё нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, ею наслаждаются, не ведая, что она такое. Нельзя сказать, что она необходима для жизни: она – сама жизнь. Она самое большое богатство на свете». Что это?

– Давайте проверим, кто из вас прав и заглянем в ящик?

(Открывает чёрный ящик и достаёт бутылочку с водой)

– Посмотрите! И вправду вода!

-Какова же будет тема нашего урока?

-Открывается первая часть темы урока «Вода…».

-Перед вами рабочий лист, запишите на верхней строчке «Вода…».

3. Постановка учебной задачи

-Ребята, а где и откуда мы можем добыть знания и сведения о воде?

– А что бы вам хотелось узнать ещё? Уточним тему нашего урока.

(Открывается вторая часть темы « и её свойства)»

– Какова тема нашего урока?

– Давайте определим цель нашего урока. Что нам в этом поможет? (Учебник)

– Какова цель нашего урока? (Определить основные свойства воды).

– Давайте сегодня выясним, какими же свойствами обладает вода.

Слайд 2

III. Изучение нового материала.

1.Беседа о воде.

(Учитель быстро раскручивает глобус):

– Какого цвета больше на глобусе, каким кажется глобус? (Голубым)

– Это потому, что синей краски на нём больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны на нашей планете. Они занимают больше места, чем суша. Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озёра – это все водные запасы Земли. Но, несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая её часть пригодна для питья, т.к. человек может пить только пресную воду. А пресная вода есть только в реках и озёрах, её совсем немного на Земле.

– Где мы используем воду? (Ответы детей)

(слайды №3 – 4)

– А в природе где мы встречаемся с водой, кроме рек, океанов, морей? (Дождь)

– Может ли быть жизнь без воды?

– Кому нужна вода на земле?

– Объясните значение воды в жизни растений.

– Объясните значение воды в жизни животных.

– Могут ли растения и животные обходиться без воды? (Нет, вода – важнейшее условие для существования жизни растений и животных).

– Всегда ли вода приносит пользу?

– Какой вред она может причинить?

– Есть ли вода в камнях, в продуктах питания, в живых организмах: растениях, животных, человеке? (Предположения детей).

– Благодаря воде возникла жизнь на Земле. Вода есть и в камнях, и в продуктах, и во всех живых организмах, воду пьют и поля, и леса. Без неё не могут жить ни птицы, ни звери. Вода не только поит, но и кормит: по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов, вода добывает электрический ток на электростанциях.

Слайд 5-6

– Какой вывод можно сделать о значении воды?

Вывод: Вода самое большое богатство на земле, потому что без неё не может быть жизни.

Если вода так важна для жизни на земле, как мы должны к ней относиться?

Слайд 7-8

5. Физминутка

Приплыли тучки дождевые: (руки через стороны вверх, потянуться)

Лей, дождик, лей (2 хлопка над головой)

Дождинки пляшут, как живые – пей, земля, пей! (три притопа)

И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт! (наклоны вправо-влево)

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт (хлопки)

6. Изучение новых знаний и способов действий

– Сегодня я вас приглашаю в научную лабораторию.

– Что такое лаборатория? (Ответы детей)

– Давайте уточним это понятие в словаре. (Лаборатория – это специальное оборудованное помещение для научных исследований, учебных занятий, а также помещение/ учреждение ведущее экспериментально-исследовательскую работу.)

На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые?

(Задают вопросы.

Ищут ответы на эти вопросы.

Наблюдают, проводят опыты.

Проверяют свои догадки)

– Закройте глаза. Представьте себе, что мы оказались в большом, светлом помещении, в котором много разных приспособлений и приборов для проведения опытов и исследований. Это и есть лаборатория. Лаборанты ходят в белых халатах, они готовятся к проведению опытов. Откройте глаза. В наших лабораториях тоже всё готово.

– Какие правила будем соблюдать во время работы?

Слайд 9

-Чётко следовать моим инструкциям.

-Ничего не брать в рот.

-При выполнении опыта быть аккуратными.

-Запрещается пробовать на вкус любые вещества.

-Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.

-Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками.

Мы с вами проведем опыты и заполним таблицу.

Слайд 10

Свойства воды.

Есть

(да)

Нет

является ли растворителем

вкус

текучесть

имеет ли форму

запах

прозрачность

цвет

Проведем опыт №1.

На столе у каждой группы соль, сахар, песок.

1 подгруппа: Возьмите стакан с водой. Насыпьте соль и размешайте её.

2 подгруппа: Возьмите стакан с водой. Насыпьте сахар и размешайте его.

3 подгруппа: Возьмите стакан с водой. Насыпьте в него песок и размешайте его.

Каждая подгруппа проследит, что произошло и расскажет о своих наблюдениях.

(1 группа кристаллы соли становятся все меньше и меньше и скоро совсем исчезнут)

2 группа (Сахар тоже растворился в воде)

– А что же произошло с песком? (Песчинки падают на дно стакана и лежат там, не изменяясь.)

– Но исчезли ли соль и сахар? (Нет, они растворились.)

– А что произошло с песком? (он не растворился, а осел на дно)

– Итак, какой мы с вами сделали вывод? (что вода – растворитель)

Вывод: Вода является растворителем сахарного песка, поваренной соли. Речной песок в ней не растворяется.

Отметим знаком + это свойство. Но вы всегда должны помнить, что вода растворяет не только сахар и поваренную соль, но и другие соли и вещества, среди которых есть как полезные для человека, так и вредные.

Читайте также:  Какое из перечисленных веществ проявляет только восстановительные свойства

Внимание! Если вы не знаете, чист ли источник, пить из него воду нельзя!

Рассмотрите рисунок на с.53.

– Как очистить воду от нерастворимых веществ? (С помощью фильтра.)

–Что такое фильтрование? (Очистка воды от нерастворимых примесей.)

Проведем опыт №2 Фильтрование воды

Возьмите стакан, поставьте в него воронку, в воронку положите фильтр. Аккуратно вливаем в фильтр воду с грязной водой. Проследите, что получилось? (вода капает более чистая)

– Почему родниковая вода чистая? (Она проходит сквозь толстый слой песка и очищается.)

– Поскольку я точно знаю, что в стакане вода чистая, я вам разрешаю её попробовать на вкус. Что вы можете сказать? (Она не имеет вкуса.)

Второе свойство воды – она не имеет вкуса (отметим в таблице)

Работа по иллюстрации в учебнике (с.54).

-Рассмотрите рисунок в учебнике и ответьте на вопрос.

-Как человек использует в хозяйстве это свойство воды?

Опыт №3

– Прочитайте, что нам потребуется для следующего опыта. (Вода, пипетка и зеркальце).

– Хорошо, один человек держит зеркальце, второй – набирает пипеткой воду и капает на зеркало. Слегка наклоните зеркало, что происходит с водой? (она растекается)

– Сделайте вывод. Каким еще свойством обладает вода? Вода обладает свойством текучести (отметим в таблице)

Работа по иллюстрации (учебник с.55).

Рассмотрите рисунок высокого берега реки Татьянки. Зачем жители села Мирного укрепили камнем берег реки Татьянки? (Люди построили дамбу, чтобы во время осенних наводнений, речка Татьянка не вышла из берегов. Не залила кустарники, травы и деревья; вплотную не подошла к домам.)

Опыт №4

-Для того чтобы выполнить следующий опыт, нам потребуется: стакан, вода, маленький деревянный кубик.

Дети наливают в стакан воду и опускают в неё маленький деревянный кубик. Затем переливают воду вместе с кубиком в чашку, затем в блюдце.

Это явление вы видели много раз, но никогда не задумывались о том, что кубик не меняет своей формы, в какой бы сосуд его не поместили. А вода? (Вода принимает форму сосуда).

Вывод опыта №4: Следующее свойство воды: вода принимает форму сосуда. Отметьте в таблице.

-Рассмотри рисунок в учебнике (с.56). Прочитай вопрос.

Люди очень широко используют это её свойство при перевозке и хранении, наливая воду в удобные для этого формы.

Опыт 5

-Прочитайте текст под рисунком в учебнике на стр. 56.

-О каком свойстве вы прочитали?

-Чистая вода не имеет запаха.

-Вода, которая пахнет бензином, загрязнена и опасна для всего живого.

-Запомните! Нельзя подносить к носу сосуд, если не знаешь, что в нём содержится. В сосуде может быть ядовитая или опасная для здоровья жидкость.

-Сейчас мы с вами должны определить, чем пахнет вода. Мы знаем, что в стакане вода чистая, поэтому вы можете ее понюхать. Скажите, вода имеет запах? (вода не имеет запаха). Отметьте в таблице.

Вывод вода не имеет запаха

Опыт 6

Оборудование опыта №1: 2 тарелки с рисунком, вода, молоко.

Посмотрите сквозь воду на рисунок дна тарелки. Налейте в другую тарелку молоко. Виден ли рисунок в этом случае?

-Для следующего опыта нам понадобятся стаканчики с водой и молоком и ложки. Положите ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. Посмотрите на ложки. Что вы видите? (в стакане с водой ложку видно, а в молоке – нет). Какое свойство воды мы определили?

Вывод опыта №6: Чистая вода прозрачна

Опыт 7

с разноцветными бусинками.

Посмотрите на дно стакана, где находятся красная, синяя и зеленая бусинки. Нальем в стакан чистую воду. Изменился ли цвет бусин? (нет) Значит чистая вода бесцветна. Отметьте в таблице

Вывод 7: чистая вода бесцветна.

Оборудование опыта №8: влажная губка.

Влажной губкой протрите классную доску. Через 1—2 минуты доска высохнет. Куда делась вода?

Вывод опыта №8: Вода испарилась!

(Каждая группа берёт на столе учителя карточку с названием свойства воды и прикрепляет на доску)

(слайд №11):

1. Вода является растворителем

2. Чистая вода не имеет вкуса

3. Вода обладает свойством текучести

4. Вода принимает форму сосуда

5. Чистая вода не имеет запаха

6. Чистая вода прозрачна

7. Чистая вода бесцветна

8. Вода испаряется

IV. Закрепление изученного материала.

  • Какое свойство воды человек использует, когда моет посуду, стирает бельё? (слайд №12)

  • Почему сахар растворяется в чае? (слайд №13)

  • Почему на закипающем чайнике прыгает крышка? (слайд №14)

  • Если вода имеет вкус, о чём это говорит?

2.Дополните предложение : (слайд №15)

Вода – это…….. (жидкость), которая не имеет …….. (запаха, цвета, вкуса). Она ………и………(прозрачная и текучая.) Вода – это ……………..(растворитель) некоторых веществ.

Слова для справок: растворитель, прозрачная, текучая, запах, вкус, жидкость, цвет.

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Сегодня мы узнали об удивительных свойствах воды.

Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд. Продолжите фразу (слайд №16):

  • Мне было интересно…

  • Я сегодня узнал…

  • Я сделал вывод…

  • Мне показалось важным…

  • Я запомнил…

– Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

– О каких удивительных свойствах воды вы узнали?

Вода – жидкость: без цвета, без вкуса, без запаха, текучая, прозрачная, не имеет формы, испаряется.

Вода растворяет соль и сахар, но не растворяет песок.

– Какое свойство воды вы используете, когда моете руки, посуду? (Вода необходима не только для питья и приготовления пищи, но и для поддержания чистоты нашего тела, посуды, одежды, жилища.)

9. Итоговая рефлексия учебной деятельности.

Существует очень умное выражение: каждый день добавляет частицу мудрости. Что этот урок добавил к вашему багажу знаний? Где в жизни пригодятся нам знания о свойствах воды, полученные сегодня на уроке?

– Как вы думаете, всё ли мы узнали о воде?

10. Задание на дом

Рассказать родителям о свойствах воды. Задание №8 в тетради для самостоятельной работы.

Слайд № 17

9

Источник