Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт

Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт thumbnail

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Окружающий мир, 23.03.2019 17:19

На уроке окружающего мира учитель проводил опыт с водой он взял колбу налил в неё полстакана холодной воды и добавил туда кристаллики марганцовки перемешал содержимое какой какие изменения можно будет увидеть через некоторое время подчеркни правильный ответ на никогда образуется осадок вода станет белым вода не изменится запиши какое свойство воды доказывает этот опыт запиши что можно сделать чтобы ускорить процесс в колбе

Ответов: 3

Иконка предмета

Окружающий мир, 12.04.2019 19:01

На уроке окружаещего мира учитель проводил опыт с водой. налил холодной воды и поместил кристаллики маргатцовки и перемешал 6.1какие изм можно будет увидеть через некоторое время 6.2 запиши какое свойство воды доказывает этот опыт. 6.3 запиши что можно сделать чтобы ускорить процесс в колбе

Ответов: 3

Иконка предмета

Окружающий мир, 06.07.2019 07:40

Какое свойство воздуха доказывает этот опыт?

Ответов: 1

Иконка предмета

Окружающий мир, 20.08.2019 09:00

Если взять колбу налить в неё полстакана холодной воды и добавить туда кристаллики марганцовки какое свойство воды доказывает этот опыт?

Ответов: 3

Иконка предмета

Окружающий мир, 27.08.2019 08:00

Где обитает морской слон с броненосцем и на каком материке какие звуки найболее важно слышать для человека на уроке окружающего мира учитель проводил опыт с водой он взял колбу налил в нее полстакана холодной воды и добавил туда кристалики марганцовки какие изменения произойдут варианты ответа на дне колбы образуется осадок вода станет белой вода станет розовой вода не изменится запиши какое свойство воды доказывает этот опыт ответ ! запиши что можно сделать чтобы ускорить процесс в колбе ответ!

Ответов: 3

Иконка предмета

Окружающий мир, 29.08.2019 08:30

На уроке окружающего мира учитель проводил опыт с водой он взял колбу налил в неёполстакана холодной воды и добавил туда кристаллики морганцовки. запиши какое свойство воды доказывает этот опыт

Ответов: 1

Иконка предмета

Окружающий мир, 14.09.2019 21:00

На уроке окружаещего мира учитель проводил опыт с водой. он взял колбу, налил в неё полстакана холодной воды и добавил туда кристаллики марганцовки. запиши, какое свойство воды, доказывает этот опыт

Ответов: 1

Иконка предмета

Окружающий мир, 15.09.2019 11:50

Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт . скажите ответ . впр по окружаещему миру стр 25

Ответов: 3

Иконка предмета

Окружающий мир, 16.09.2019 23:00

На уроке окружающего мира учитель проводил опыт с водой. он взял колбу, налил в неё полстакана холодной воды, добавил туда кристалики марганцовки и перемешал содержимое. какое свойство воды доказывает этот !

Ответов: 1

Иконка предмета

Окружающий мир, 22.09.2019 02:20

На уроке окружаещего мира учитель проводил опыт с водой . он взял колбу, налил в неё полстакана холодной воды и добавил туда кристаллики маргонцовки. запиши какое свойство воды доказывает этот опыт? запиши что можно сделать, чтобы ускорить процесс в колбе?

Ответов: 2

Иконка предмета

Окружающий мир, 24.09.2019 02:30

На уроке окружающего мира учитель проводил опыт с водой он взял колбу налил в неё полстакана холодной воды и добавил туда кристалики марганцовки какие изменения станут заметны на глаз через некоторое время подчеркни правильный ответ 1 данилка образуется осадок 2 вода станет белой 3 подрастает розовой 4 вода не изменится запиши какое свойство воды доказывает этот опыт

Ответов: 3

Иконка предмета

Окружающий мир, 24.09.2019 02:30

На уроке окружающего мира учитель проводил опыт с водой он взял колбу налил в неё полстакана холодной воды и добавил туда кристалики марганцовки какие изменения станут заметны на глаз через некоторое время подчеркни правильный ответ 1 на дне колбы образуется осадок 2 вода станет белой 3 вода станет розовой 4 вода не изменится запиши какое свойство воды доказывает этот опыт

Ответов: 1

У тебя есть свой ответ?

Какое свойство воды доказывает этот опыт с добавлением марганцовки в воду…

Отправлено

Вопросы по другим предметам:

Категория

География, 15.09.2020 00:26

Категория

Қазақ тiлi, 15.09.2020 00:26

Категория

Русский язык, 15.09.2020 00:26

Категория

Категория

Английский язык, 15.09.2020 00:26

Категория

Русский язык, 15.09.2020 03:59

Категория

Геометрия, 15.09.2020 00:26

Категория

Геометрия, 15.09.2020 00:26

Категория

Категория

География, 15.09.2020 00:26

Источник

1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.

Особенно много сока содержится в следующих фруктах и овощах: арбуз, апельсин, дыня, виноград, огурец, помидор, грейпфрут, лимон.

Картинки этих фруктов и овощей, чтобы срисовать, можешь посмотреть здесь.

2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:

Чтобы узнать, сколько воды в теле человека, нужно его вес (массу) разделить на 3, а потом то что получилось умножить на 2.

а) 60 кг — 40 кг воды;

б) 90 кг — 60 кг воды

3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

По полученным картинам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и солёной воде.

Вот как можно рассказать о жизни в пресной и соленой воде по данным картинкам.

В пресной воде живут улитки, раки, такие рыбы как окунь. На поверхности могут плавать кувшинки. Также в пресной воде живут лягушки и жабы. Растительность в пресной воде не очень яркая, в основном зеленого цвета.

В соленой воде живут крабы, морские звезды, плавают акулы и дельфины. Растительность в соленой воде очень яркая и разнообразная. Много красивых цветных водорослей. Также в соленой воде живут красочные кораллы.

4. Практическая работа «Исследуем свойства воды». 

Цель работы: определить свойства воды.
Оборудование. У учащихся: три лабораторных стакана (из них два — с водой); ложка, соль, измельчённый мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. У учителя: колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.

Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

Выводы из опытов:

Опыт 1. Ложка видная в стакане, вода прозрачна

Опыт 2. Вода не имеет цвета

Опыт 3. Вода не имеет запаха

Опыт 4. Соль растворяется в воде, мел в воде не растворяется, оседает на дно

Опыт 5. Вода становится более чистой, на фильтре остается грязь

Опыт 6. При нагревании вода расширяется

Опыт 7. При охлаждении вода уменьшается в объеме

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, в ходе опытов мы определили свойства воды

5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)

схема как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении

6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).

В воде растворяются (+) сахар и пищевая сода.

В воде не растворяются (-) глина и крахмал..

! Крахмал нерастворим в холодной воде, в горячей воде крахмал растворится. Как вариант, можете написать следующим образом напротив крахмала:

(в холодной воде)/+(в горячей воде)

7. Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании (это лучше сделать в воскресенье, когда вся семья дома). Его цель — доказать огромное значение воды в нашей жизни.

Вода и напитки, в которых она содержится (например, чай, сок, морс, компот), — необходимая часть нашего ежедневного рациона.
Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т. д. В конце дня посчитай количество закрашенных клеточек и запиши получившееся число.

Если не проводили эксперимент, то закрасьте клеточки на глаз. Взрослый человек в среднем выпивает в день от 2 до 6 стаканов жидкости. 

Источник

Занятие для младших школьников «Свойства воды»

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления обучающихся со свойствами воды, обучения умению определять по свойствам возможность употребления воды в пищу; способствовать развитию наблюдательности, умений сравнивать и делать выводы.

Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт

Воспитательные результаты:
– результаты первого уровня: приобретение учащимися знаний о способах нахождения и обработки информации;
– результаты второго уровня: развитие бережного отношения к воде как важнейшей составляющей жизни человека.
Оборудование: полоски цветной бумаги (голубая, синяя, белая, зеленая, красная, желтая) для педагога и каждого ученика; пластиковая пластинка; лоток с лабораторной посудой, бумажный фильтр, штатив на каждый стол; толченый мел, песок, кристаллы медного купороса и марганцовки.

Ход работы

I. Организационный момент. Постановка учебной задачи.
– О том, какое вещество мы будем сегодня изучать, вы узнаете из загадки:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды).
– Тема нашего занятия – вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды.
II. Практическая работа.
Опыт 1.

Какова прозрачность воды?
– Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт?
– В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Вывод: вода прозрачна.

Опыт 2.
Какого цвета вода?
– На столе у вас лежат разноцветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски.
– Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая? Желтая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.)
– Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Каков же цвет воды?
Вывод: вода бесцветна.

Опыт 3.
Каков запах воды?
– Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.
– А чем пахнет чистая вода? Понюхайте ее и сделайте вывод.
Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4.
Вода – растворитель.
– Насыпьте в один стакан с водой соли или сахара, а в другой – столько же глины или измельченного мела. Помешайте воду.
– Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела и глины осела на дно).
Вывод: вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
– Подумайте, где в быту, в жизни, человек использует это свойство воды?
Педагог готовит три раствора: первый стакан – медный купорос, второй – марганцовка, третий – напиток в порошке.
– Вода растворила все кристаллы, и мы получили вещества, нужные человеку для опрыскивания кустов от вредителей (раствор медного купороса), для дезинфекции ран (раствор марганцовки) и для употребления в пищу (напиток).

Опыт 5.
Можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины?
– Приготовьте стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.
– Фильтр – это приспособление для очистки воды. Наш фильтр сделан из специальной бумаги. Возьмите из лотка бумажный круг, сложите его пополам и еще раз пополам.
– Какая это часть круга? (Это четвертая часть.)
– Сколько таких частей в круге? (В круге четыре части.)
– Отделите три части в одну сторону, а одну часть – в другую. Вставьте в воронку.
– По стеклянной палочке вливайте в воронку мутную воду. Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте ее на прозрачность. Нерастворенные вещества остались на фильтре. Такая очистка воды называется фильтрованием. В быту для очистки применяются более совершенные фильтры, чем наш.
Вывод: нерастворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.

Опыт 6.
Что происходит с водой при нагревании и охлаждении?
– Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается.
– Почему?
– Ту же колбу поставим в тарелку со льдом (снегом). Вода в трубке опускается.
– Как вы это объясните?
Вывод: вода при нагревании расширяется, при охлаждении – сжимается.

Опыт 7.
– Что произойдет с водой, если ее вылить из посуды? (Она растекается в разные стороны.)
– Что произойдет с водой, если наклонить поверхность? (Вода стекает под уклон.)
– Можно ли воду из одного стакана перелить в другой?
– Во всех этих случаях проявляется одно и то же свойство воды. Какое?
Вывод: вода течет (свойство – текучесть).
– Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.
III. Подведение итогов. Рефлексия.
– Понравилось ли вам занятие? Что нового вы узнали? Изменилось ли ваше отношение к воде после занятия? (Ответы детей.)
– Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает все живое, в том числе человек. Поэтому воду – наше главное богатство – надо беречь!

Рекомендуем посмотреть:

Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт
Кроссворд с ответами для учащихся 3 – 4 класса

Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт
Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект

Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт
Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс. Кто на болоте живет?

Запиши какое свойство воды доказывает этот опыт
Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе. Конспект

Похожие статьи:

Урок КВН по окружающему миру, 3 класс

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России

Рассказ про плотву, 3 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Открытый урок по математике

по теме «Вода. Свойства воды»

учителя начальных классов

ГОУ СОШ № 769

Образ Юлии Владимировны

Цель урока : 

       – познакомить учащихся со свойствами воды, при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Задачи :

Образовательные :

  1. систематизировать и расширять представления о распространении воды в природе,
  2. знакомство со свойствами воды,
  3. показать роль воды в природе.

        Воспитательные :

                     содействовать воспитанию бережного отношения к природе,                                                         воспитывать умение работать в коллективе                   

Развивающие:

  1.  способствовать развитию  логического мышления

                развивать познавательный интерес, мыслительные операции    

                    анализа и синтеза

Оборудование :

– полоски цветной бумаги ( у учителя и каждого ученика)

– лоток с лабораторной посудой (у учителя и каждого ученика на столе)

-мультимедиа (слайды с иллюстрациями)

-глобус

– бумажные капли у каждого ученика

1.Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Юлия Владимировна. Я работаю учителем в другой школе. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Скажите, пожалуйста, а что такое окружающий мир? Как вы это понимаете?

(Ответы детей)

А что наиболее ценное, необходимое для Вас?

Сегодня мы будем говорить о воде, открывать её тайны? Со мной на урок пришла гостья.  Как вы думаете кто это?

Она пришла не просто так, а для того чтобы вы помогли ей ответить на вопросы, которые её интересуют.

(Учитель читает стихотворение, которое появляется на мультимедиа, вопросы выделены)

На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Как зовут? Где живу?

Для чего всем нужна я?

На вопросы ответить

Сама капля не сможет.

Ждёт она, не дождётся,

Когда мы ей поможем.

На какие вопросы ждёт от нас ответов капля.

-Как вы думаете, где живёт капелька воды?

(Ответы детей: в реке, в луже, в море и т.д.) Мультимедиа

А как вы думаете, много ли её подруг, таких же капелек воды на Земле ? Давайте посмотрим на глобус. Какой цвет в большей степени присутствует на глобусе? (голубой)

Что обозначает этот цвет? (Моря, океаны, реки, озёра)

Вода занимает большую часть земного шара. Она находится не только на поверхности земли, но и под землёй.

А в чём содержится вода?

(Ответы детей)

Вода содержится в большинстве живых организмов. Живой организма постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Без воды нельзя жить.

Вода не только поит, но ещё и кормит – по морям и днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. Вода – самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы и пассажиров.

Но вода может приносить не только пользу, но и наносить вред.

Воды на Земле одновременно и много и мало. Её много в морях и океанах, но морская вода солёная непригодная для питья. Пресной воды, которую можно пить значительно меньше, и она с каждым годом сокращается из-за загрязнения.

А ещё вода обладает магическими свойствами, у неё есть память.

Исследователи воды обнаружили в ней особые свойства – так называемую память. Идея следующая: на воду действует всё, что вступает с ней в контакт (вещества, поля, лучи, колебания). Всё это способно изменить определённые свойства воды.

Имото проверил действие музыки на воду. Он утверждает, что вода хорошо запоминает музыку и ледяные кристаллы отражают её характер. Например, от музыки Бетховена, Баха, Шопена формировались красивые симметричные кристаллы, а от «тяжёлого металла» -уродливые, хаотичные, аморфные формы.

Но это всё  доступно человеку только после того, как он изучил свойства воды.

Мы сейчас будем исследователями воды, и проделывать опыты.

Правила работы при  опыте.

  1. Чётко следовать моим инструкциям
  2. Ничего не брать в рот
  3. При выполнении опыта быть аккуратными

Практическая работа.

Опыт 1.

Для начала давайте узнаем, имеет ли вода запах? Что нам для этого нужно сделать? (Понюхать воду).

Давайте возьмём пробирку и понюхаем. Какой мы можем сделать вывод? Вода не имеет запаха.

Когда учёные работают в своих лабораториях, они обязательно записывают выводы. И мы наши выводы будем записывать. У каждого из Вас на столе лежит листок .

Записываем наш вывод на каплю. (Дети на капле пишут, не имеет запаха).

Опыт 2.

Теперь давайте перельём воду из одного сосуда в другой.

Что произошло с водой. (Она поменяла форму, перелилась)

Какой вывод мы можем сделать: Вода жидкая, обладает текучестью.

Давайте запишем это свойство на капельку.

Опыт 3.

У вас на столе лежит ракушка. Давайте опустим её в стакан с водой.

Что получилось? ( Ракушка опустилась на дно и её видно.)

Какое свойство воды доказывает этот опыт?

Вода прозрачная.

Опыт 4. (Опыт проделывает учитель)

Давайте нагреем колбу с водой с помощью горелки.

Вода нагревается и начинает закипать. Что с ней происходит?

Ответы детей: Она поднимается, начинает выкипать.

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод делают дети. При нагревании вода расширяется.

А что произойдёт с водой при охлаждении.

Она начнёт сужаться.

Опыт 5.

Выберите любую краску. Помочите в ней кисточку, а затем помойте кисточку  в стакане с водой.

Что произошло сейчас с нашей водой.

Ответы детей: она поменяла цвет.

Какой вывод мы можем сделать?

При окраске вода меняет цвет.

Опыт 6.

Опустите в колбу с водой ложечку соли.

Что происходит?

Вода растворила соль.

А теперь в другую колбу насыпьте ложечку пеку.

Что сейчас произошло?

Вода растворила песок, но не до конца. Песок остался на дне.

Какой вывод мы можем сделать после этого опыта?

Вода растворяет, но не всё.

Какие свойства воды мы сегодня с вами доказывали?

Давайте запишем все свойства на нашу капельку.

Заключение.

Что интересного было сегодня на уроке?

Какие свойства воды  мы с вами доказывали?

А капельку, которая нам сегодня помогала, забирайте домой. Пусть она вам напоминает о нашей исследовательской работе.

Спасибо за урок.

Источник