Внеклассное мероприятие пищевые добавки
Конспект занятия – исследования по химии на тему:
«Влияние пищевых добавок на здоровье человека».
Губарь Людмила Михайловна
учитель химии
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Сосновская основная общеобразовательная школа»
Цели урока.
Образовательные:
Ознакомить с понятием «пищевые добавки». Рассмотреть основные их виды.
Исследовать состав некоторых продуктов питания на содержание вредных пищевых добавок.
Способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету, используя исследовательскую работу, средства информационных технологий.
Способствовать развитию практических умений и исследовательских навыков при выполнении лабораторных работ.
Развивающие:
Развитие умений и навыков самостоятельно работать с литературой, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией.
Формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной.
Воспитательные:
Привитие гигиенических норм труда.
Воспитание уважения чужого мнения, способности работать в группе.
Формирование здорового образа жизни.
Воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов, привитие интереса к химии.
Ход урока.
Дорогие ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а настоящая исследовательская работа, тема которой «Влияние пищевых добавок на здоровье человека».
Ещё Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все болезни приходят через рот с пищей».
Мы, действительно, чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, тем к чему привыкли, или тем, что быстрее можно приготовить.
Через некоторое время организм начинает реагировать на такое неуважение к нему различными заболеваниями.
И так! Что бы пища была вкусной, человек много веков использует такие пищевые добавки как соль, перец, гвоздика, корица и др. Однако широкое их использование началось в конце ХIХ века и было связано с ростом населения, концентрацией его в городах, необходимостью совершенствования традиционных пищевых технологий, достижениями химии, созданием продуктов «специального назначения».
В современной пищевой промышленности применяется большая группа веществ, объединяемая общим термином «пищевые добавки». Под этим понятием чаще всего в литературе подразумевают группу соединений природного или искусственного происхождения, использование которых необходимо для усовершенствования технологии, получения продуктов «спецназначения» (диетических, например), сохранения требуемых или придания новых свойств, повышения стабильности или улучшения орголептических свойств пищевых веществ.
Использование пищевых добавок предусматривается для улучшения качества продуктов, но не для сокрытия пороков, порчи их.
Санитарным законодательством разрешается использовать только относительно безвредные вещества в концентрациях, безопасных для человека.
Им же рекомендовано исключить пищевые добавки к продуктам питания грудных детей.
Давайте рассмотрим, на какие группы подразделяются пищевые добавки и какое влияние оказывают на организм человека.
Таблица №1.
Определение пищевых добавок в продуктах питания.
1. для восстановления
природного цвета,
утраченного в процессе
обработки и хранения.
2. для окрашивания
бесцветных продуктов.
3. для повышения
интенсивности цвета.
4. Применяется при
подделке продуктов
Среди синтетических красителей практически нет безопасных.
Большинство из них оказывают аллергенное, мутагенное, канцерогенное действие (Е131 – 142, 153).
Запрещённые Е 102. 110, 120, 123, 124, 127, 155
Е 2** – консерванты
для увеличения срока годности,
предотвращения порчи продуктов, происходящей под действием
микро-
организмов
Сорбиновая кислота угнетает ферментные системы организма. Бензойная кислота — аллерген. Ракообразующие: Е210, 211—217, 219.
Вредные для кожи:
Е230—232, 238.
Вызывают расстройство
кишечника: Е221, 226.
Влияют на давление:
Е250, 251.
Опасные: Е201, 222—224, 233, 270
Е 3** – антиокислители
1. Защищают жиросодержащие
продукты от
прогоркания.
2. Останавливают самоокисление
продуктов
Вызывают сыпь:
Е311—313.
Вызывают расстройство
Кишечника: Е338—341.
Повышают холестерин
Е320—322
Е 4** – загустители
1. Позволяют получить продукты с нужной консистенцией, улуч-шают и сохраняют их структуру.
2. Используется в произ-водстве мороженого, же-ле, консервов и майонеза
Впитывают вещества независимо от их полезности или вредности, могут нарушить всасывание минеральных веществ, являются легкими слабительными.
Вызывают расстройство кишечника: Е—407, 450, 462, 465, 466
Е 5** – эмульгаторы
Отвечают за консистенцию пищевого продукта, его вязкость.
Используется в производстве маргарина, кулинарного жира, колбасного фарша, кондитерских и хлебобулочных изделиях.
Использование фосфатов может привести к нарушению баланса между фосфором и кальцием, плохому усвоению кальция, развитию остеопороза.
Опасные: Е501—503, 510, 513, 527, 560
Е 6** – усилители вкуса
1. Для усиления выраженного вкуса и аромата.
2. Придают ощущение жирности низкокалорийным йогуртам и мороженому
3. Смягчают резкий вкус
уксусной кислоты и остро-
ту в майонезе.
4. Подсластители
Глютамат натрия вызывает головную боль, тошноту, сердце-биение, сонливость, слабость, может повлиять на зрение, если употреблять его несколько лет
Глутаминовая кислота превращается в аминомасляную, которая является возбудителем ЦНС.
Ракообразующие:
Е626—63О, 635.
Опасные: Е620, 636, 637
В качестве пищевых добавок в сети государственного производства продуктов максимально используются натуральные вещества. Довольно широкое распространение получило применение красителей для подкрашивания кремовых кондитерских изделий, напитков и других продуктов используются соки или экстракты свеклы, моркови, винограда, черноплодной рябины, шиповника. Все красители допускаются к применению после длительных исследований, дозировка их строго контролируется.
Для ароматизации пищевых продуктов используются натуральные экстракты, настои, плодово-ягодные соки, некоторые вина, коньяки. Синтетические эссенции применяются для ограниченного наименования (ассортимента) продуктов при строгом дозировании их.
Антиокислители (антиоксиданты) используются, главным образом, для жиров и продуктов с большим содержанием жира с целью предотвращения их порчи. Наиболее широкое применение для этой цели получили аскорбиновая кислота, токоферолы (витамин Е).
Искусственные сладкие вещества используются при изготовлении диетических продуктов для больных диабетом, ожирением и другими болезнями обмена веществ.
Широкое применение для этой цели получили ксилит и сорбит. Несмотря на то, что эти вещества включаются в обмен веществ по углеводной схеме, они не вызывают значительного повышения содержания сахара в крови. длительное применение этих продуктов не выявило их негативного действия на организм.
В последние 10—15 лет довольно широкое распространение получил аспартам — препарат, синтезированный в США в 1965 г. и рекомендованный к употреблению в 1975—80 гг. Экспериментальные исследования, проведенные в институте питания АМИ СССР в 1989 году дали положительную оценку аспартаму фирмы «Нутрасвит». Был налажен выпуск этого препарата под названием «Сластилин». В то же время в США появились сообщения о негативном влиянии аспартама на состояние здоровья. В настоящее время очень много новых, в том числе искусственных, подсластителей поступает из-за рубежа. Использование их может быть допущено только при наличии сертификата и соответствии их действующим санитарным требованиям.
А сейчас переходим к практической части нашего занятия и определим цель нашей работы: выявить содержание пищевых добавок в продуктах питания и определить их потенциальную опасность для здоровья человека.
Каждой группе выдано по 2 образца исследуемого материала. Вам предлагается, используя раздаточные таблицы, выявить содержание пищевых добавок и влияние их на организм.
Кроме этого было подготовлено сообщение о жевательной резинке.
Вторая часть нашей работы посвящена безалкогольным напиткам. Пользуясь таблицей №2 буквенно-цифровых кодов добавок, определить наличие их в предложенных напитках и заполнить таблицу на доске.
Учащиеся делают вывод: какой напиток более безопасный для употребления.
Таблица буквенно-цифровых кодов добавок.
Влияет на артериальное давление.
Е: 233, 310, 311, 312, 907.
Вызывает сыпь.
Е: 131, 142, 153, 210-216, 219, 230, 240, 249, 259, 280-283, 330, 954.
Проявляет канцерогенную активность.
Е: 338-341, 450-454, 461-463, 465, 466.
Вызывает расстройства желудка.
Е: 320, 321.
Повышает уровень холестерина.
Е: 104, 122, 141, 150, 171, 173, 241, 447.
Токсическое действие не подтверждено, но вероятно.
Е: 102, 110, 120, 124, 127, 155,180, 201, 220, 222-224,228, 233, 242, 270 (опасна для детей), 400-405, 501-503, 620, 636, 637.
Опасны по ряду причин.
Е: 123, 510, 513, 527.
Очень опасны по ряду причин.
Е: 151, 160, 231, 232, 239, 951, 1105.
Вызывает кожные заболевания.
Е: 103, 105, 111, 121, 123, 125, 126, 130, 152, 952.
Запрещены к применению.
Среднестатистический россиянин за год выпивает больше 150 литров продукции компании «The Coca cola Сompan», поэтому мы решили более обстоятельно исследовать напиток Coca – Сola Light.
А сейчас вашему вниманию предлагается небольшая анкета:
1. Ваш возраст?
2. Какую воду вы пьете:
а) из-под крана
б) кипяченую
в) родниковая питьевая вода
г) газированная минеральная вода
д) очищенную через фильтр
3. Как часто вы пьете газированные напитки (пепси, спрайт, фанта и т.д.)?
а) каждый день в) раз в месяц
б) раз в неделю г) никогда
4. Как часто вы употребляете чупа-чупсы, чипсы, сухарики, шоколадные батончики (сникерсы и т.д.)
а) каждый день в) раз в месяц
б) раз в неделю г) никогда
5. Как часто едите сосиски, колбасу, покупные пельмени?
а) каждый день в) раз в месяц
б) раз в неделю г) никогда
6. Как часто в вашем рационе свежие овощи и фрукты?
а) каждый день в) раз в месяц
б) раз в неделю г) никогда
7.Имеются ли у вас заболевания желудочно-кишечного тракта, какие?
Выводы по занятию.
Мы ознакомились с разными видами пищевых добавок.
Сделали вывод, что многие из них для организма небезопасны.
Чтобы не нанести вред своему организму, нужно внимательно читать состав продукта на этикетке.
Наши исследования показали, что применение опасных добавок зачастую практикуется отдельными предприятиями в чисто коммерческих целях, то есть для повышения спроса на продукт они изменяют его внешний вид, консистенцию различными красителями, стабилизаторами и другими, нередко синтетическими соединениями. Делая это, они, видимо, не задумываются о здоровье покупателя.
Литература.
Химия: проектная деятельность учащихся. Авт.- сост. Н.В.Ширшина.- Волгоград: Учитель, 2007.
Биология. 5 – 9 классы: проектная деятельность учащихся. Авт.- сост. Е. А. Якушкина и др. – Волгоград: учитель, 2009.
Технология организации проектной деятельности учащихся в практике работы педагогов Пензенской области. – под ред. Г.Н. Белорыбкина. – ГОУ ДПО «ПИРО», 2008.
Презентация, созданная в редакторе POWER POINT.
Источник
9
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИСАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Вся правда о пищевых добавках» ток- шоу
8-9-й классы
Шевакова Наталья Леонидовна, учитель химии и биологии
2018 год
Человек- существо странное.
Сначала он вопреки здравому смыслу
разрушает собственное здоровье,
а затем, прилагая неимоверные усилия,
стремится его поправить.
Актуальность выбранной темы: 2018 год объявлен годом спорта и здорового образа жизни в России. Здоровье людей, в наши дни, не всегда связано с генетической наследственностью. Все большее воздействие на здоровье людей оказывают продукты питания, входящие в ежедневный рацион потребления, а точнее их состав, с различными пищевыми добавками, с индексом Е. Потребитель сегодня должен быть очень бдителен в выборе продуктов питания, учитывать результаты последних исследований в этой области.
Цели урока:
Познавательные: познакомить учащихся с пищевыми добавками, формировать культуру здоровья на основе грамотного питания, продолжить формирование знаний о единстве мира природы.
Развивающие: развивать представление о многообразии форм существования веществ, развивать познавательный интерес, интеллектуальные умения: выделять главное, сравнивать и обобщать, воспитывать культуру общения.
Воспитательные: формировать социально значимые умения беречь собственное здоровье, развивать умения вести диалог, отстаивать свою точку зрения; акцентировать внимание школьников на возможности интеграции курсов химии и биологии,
Ход урока.
Учитель химии: Проблема загрязнения продуктов питания является одной из самых главных проблем для человечества в настоящее время. Современный рынок питания характеризуется весьма широким диапазоном выбора, как в ассортименте, так и в ценовых категориях. Яркие упаковки, аппетитные рисунки на коробках и банках, в глаза бьющая телевизионная реклама, где часто выступают дети – ну как тут не удержаться! Пока внимательно не присмотришься, ни за что не поймешь, где добротный натуральный продукт, а где подозрительный и возможно опасный для здоровья.
Причина появления некачественных продуктов питания на рынке, заключается в том, что пока еще низкий уровень контроля продукции.
Также в страну постоянно попадает большое количество низкокачественных продуктов из-за рубежа. А способствует этому плохое оборудование отечественных таможенных пунктов проверки качества ввозимых товаров. В сумме все факторы создают довольно неблагоприятную ситуацию для потребителя.
Стадия вызова.
Формулируется тема урока, в результате создания информационного запроса учащиеся самостоятельно определяют цели урока.
Учитель химии: Сегодня мы проведем урок в виде ток- шоу на тему: «Вся правда о пищевых добавках».
У нас в гостях: психолог, врач- педиатр, редактор телевизионной программы «Контрольная закупка», журналист газеты «Здоровье», журналист газеты «ЗОЖ», диетолог, редактор телевизионной программы «Малахов+», химик, биолог.
Стадия осмысления информации.
На этой стадии учащиеся получают новую информацию, данная стадия направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от старых знаний к новым.
Биолог: Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гейне: «Человек есть то, что он ест», тем самым, подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения человека. Характер питания влияет на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. На сегодняшний день все фабричные продукты питания содержат пищевые добавки. Что же такое пищевые добавки? Просим наших гостей принять активное участие в обсуждении этой темы.
Химик: Пищевые добавки – это химические вещества, добавляемые к пищевым продуктам с целью улучшения вкуса, повышения питательной ценности или предотвращения порчи продукта. Между тем пищевые добавки вовсе не новое изобретение. Еще в далекой древности человек использовал такие пищевые добавки как соль, сахар, в качестве пряностей: семена горчицы, мускатного ореха, плоды перца, тмина, лавровый лист, корицу, хрен, петрушку – все они повышают сохранность пищи и стимулируют пищеварение.
Широкое использование пищевых добавок началось в конце 19 века, с развитием международной торговли. Нужно было сохранить продукты в течение перевозки и процесса реализации. Здесь на помощь пришла Химия. С расширением наших знаний о пище и совершенствованием технологии производства продуктов питания росло и использование пищевых добавок, с индексом Е.
Биолог: Что такое индекс Е?
«Е»– это сокращение от слова «Европа», означает систему кодировки, которая была разработана в европейских странах. Теперь у каждой пищевой добавки есть индекс «Е» и порядковый номер.
Диетолог: какие продукты не содержат пищевые добавки?
Свежие и натуральные фрукты, овощи, зелень, свежевыжатые соки, свежее мясо и рыба, мед, домашнее варенье. Заморские фрукты могут содержать эти добавки, но от них можно избавиться, достаточно тщательно вымыть фрукты водой.
Журналист газеты «ЗОЖ»: Зачем нужны пищевые добавки?
Редактор телевизионной программы «Малахов+»: Многие люди считают, что буквально все пищевые добавки — это «химия», а потому они безусловно вредны, однако на самом деле пищевые добавки используются с целью соответствия определённым санитарно-гигиеническим нормативам в пищевой промышленности, утверждаемым регулирующими органами.
Часть добавок действительно вредна (нитрит натрия для колбас), но на практике их не запрещают, так как это «наименьшее зло», обеспечивающее товарный вид продукта и, следовательно, объём продаж (достаточно сравнить красный цвет магазинной колбасы с тёмно-коричневым цветом домашней колбасы). Для копчёных колбас высоких сортов норма содержания нитрита установлена выше — считается, что их едят меньше.
Другие добавки можно считать вполне безопасными (лимонная кислота, молочная кислота, сахароза и др.). Однако следует понимать, что способ синтеза тех или иных добавок в разных странах различен, поэтому их опасность может сильно различаться. Например, синтетическая уксусная кислота или лимонная кислота, полученная микробиологическим способом, может иметь примеси тяжёлых металлов, содержание которых в разных странах нормируется по-разному. Со временем, по мере развития аналитических методов и появления новых токсикологических данных, государственные нормативы на содержание примесей в пищевых добавках могут пересматриваться.
В настоящее время в маркетинговых целях многие производители не указывают ингредиенты с буквенным кодом E. Они заменяют их на название добавки, например «глутамат натрия», что вводит в заблуждение несведущего покупателя.
Биолог: В зависимости от целевого назначения пищевые добавки классифицируют на:
-консерванты и антиоксиданты: увеличивают срок годности продуктов;
-красители: придают продуктам привлекательный цвет;
-стабилизаторы: сохраняют заданную консистенцию продукта;
-эмульгаторы: поддерживают структуру продуктов;
-усилители вкуса и аромата: придают вкус и запах.
Журналист газеты «Здоровье»:
Почему же за последнее время пищевые добавки стали опасными?
Химик: Проблема заключается в том, что пищевая промышленность стала использовать в последнее время добавки синтетического происхождения. Это выгодно, так как требуется меньше материальных затрат, и нет необходимости расширять сельскохозяйственное производство.
Например, был синтезирован Е 951 аспартам, который в 200 раз слаще сахарозы. Глутамат натрия Е 621 полюбилось производителям в связи с тем, что имеет вкус и аромат удивительно похожий на вкус и аромат мяса. Это вещество используется практически во всех мясных концентратах, бульонных кубиках, пакетных супах.
Журналист газеты «Здоровье»: Как же влияют пищевые добавки на наше здоровье?
Врач- педиатр: Хотим мы или нет, но сотни различных искусственных пищевых добавок входят в наш завтрак, обед и ужин. Человек в среднем, в течение одного года съедает с пищей 5 кг различных пищевых добавок. Для большинства людей они безвредны, но у некоторых могут вызвать: аллергию, расстройство желудка, ЖКТ, ожирение, депрессию, астму.
Журналист газеты «ЗОЖ»: Как испытываются Е-добавки, прежде чем попасть на продуктовый рынок?
Биолог: вновь синтезированные пищевые добавки испытывают на грызунах и на людях в аккредитованных европейских лабораториях. При учете отсутствия негативных последствий и влияний на организм добавки включают в список разрешенных. Таким образом, пищевые добавки это то, на чем держится наша мировая пищевая промышленность, именно при помощи добавок продукт, даже низкого качества, получает более приятный вкус, красивый цвет, запах и консистенцию.
Психолог: Многие родители безмерно пичкают своих детей жевательными резинками: чтобы они не плакали, не приставали, в качестве поощрения. Люди любят жевать, особенно дети. Именно на этом построен бизнес производителей жевательной резинки. То, что несут нам и нашим детям эти пластиночки из синтетического каучука напичканы всякими добавками.
Обратимся к представителям телевизионной программы «Контрольная закупка».
Редактор телевизионной программы «Контрольная закупка»: в качестве примера рассмотрим: жевательную резинку «Дирол». В своем составе она содержит загуститель Е414, провоцирующий заболевание желудочно-кишечного тракта, антиоксидант Е330, вызывающий злокачественные опухоли, краситель Е171, эмульгатор Е 222, 321, которые вызывают заболевания почек и печени. Возникает вопрос «Стоит ли вообще это употреблять?»
Газированные напитки «Фиеста Дюшес», производимые компанией «Coca-Cola» содержат аспартам Е 951, который вызывает депрессию, истощение запасов серотонина в коре головного мозга.Во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине две бутылки «Coca-Cola», чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. А чтобы почистить раковину, вылейте в нее банку колы и не смывайте ее в течение часа. Лимонная кислота удалит пятна с фаянса. Активный ингредиент колы – фосфорная кислота за 4 часа может растворить ваши ногти. Это советы по применению «Coca-Cola», из книги «Академия здоровья».
И что же произойдет с нами, если мы выпьем этот напиток? Страшно подумать!! Обратимся за помощью в химическую лабораторию.
Химик: Исследуем некоторые напитки на предмет содержания синтетических красителей.
Мы знаем, что натуральные красители (особенно красных цветов) изменяют свой цвет в ответ на изменения рН среды, при добавлению к образцу напитка соды в растворе создается щелочная среда, и натуральный краситель меняет свой цвет, а синтетический краситель, имея другую химическую природу, не меняет цвета.
Журналист газеты «ЗОЖ»: Почему же добавляют в продукты пищевые добавки, если они вредят здоровью?
Химик: На продовольственные товары III категории не распространяются многие ограничения на использование спецдобавок (по сравнению с товарами I и II категории), себестоимость их ниже, цены тоже, поэтому производство их выгодно. К товарам III категории относится 80% продуктов питания, сигарет, напитков. Поэтому нужно выбирать товары, зная об этих категориях. Сегодня врачи говорят о том, что пищевые добавки необходимо регистрировать по тем же правилам, что и лекарственные препараты.
Журналист газеты «Здоровье»: Откуда берутся пищевые добавки?
Биолог: Механизм появления новой пищевой добавки таков: вначале добавка, призванная улучшить те или иные качества продукта, разрабатывается микробиологами, затем проходит проверку на соответствие ее реальных свойств декларируемым изобретателям и разрешается к опытному применению. Тесты занимают, как правило, от нескольких недель до нескольких месяцев и даже лет. В ходе тестирования не только проверяются полезные свойства, но и выясняются, насколько она безвредна для человека. Для того, чтобы добавка была разрешена к применению в России, она должна быть одобрена «Ростестом» и лабораторией по качеству продуктов при НИИ питания.
На территории России использование пищевых добавок контролируется национальными органами Госсанэпиднадзора и нормативными актами и санитарными правилами Минздрава России.
Основными документами являются:
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ
Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000, N 29-ФЗ
Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993
СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» — от 12 июня 2003 года.
Запрещённые добавки— это добавки, по которым доказано, что их действие приносит вред организму.
E121 — Цитрусовый красный 2 (краситель)
E123 — Красный амарант (краситель)
E128[1] — 03.09.2007. Красный 2G (краситель)
E216[2] — Пара-гидроксибензойной кислоты пропиловый эфир, группа парабенов (консервант)
E217[2] — Пара-гидроксибензойной кислоты пропилового эфира натриевая соль(консервант)
E240 — Формальдегид (консервант)
Учитель биологии: Современный человек больше всего ценит время и всячески стремится его сэкономить. Наш век – индустриальный. Возросла численность населения Земли. В связи с этим возросла потребность в пищевых добавках, продуктах быстрого приготовления. Люди используют различные полуфабрикаты, особенно их, любят дети, которые можно приготовить по принципу «просто добавь воды» и это представляется удачным выходом.
Стадия рефлексии. На этой стадии учащиеся подводят итоги занятия. Они проводят анализ, творческую переработку, интерпретацию полученной информации.
Учитель химии: Человечество создало мощную отрасль промышленности, которая призвана сохранить продукты питания, переработать и значительно видоизменить все то, что человек вырастил сам и взял у природы. Люди, пытаясь заработать как можно больше денег, создают совершенно несъедобные, вредные для организма продукты. Взамен мы получаем болезни.
Как же обезопасить себя?
Учащиеся делают выводы:
1.Нужно внимательно читать этикетки на продуктах питания, интересоваться современными исследованиями в области разработки пищевых добавок.
2. Нельзя рисковать и брать незнакомые продукты, особенно если в этикетке указано много разных Е.
3. Нужно избегать таких пищевых добавок: красители, консерванты, загустители, усилители аромата, заменители сахара.
4. Помните!!! Официально запрещенные на территории России: красители Е121,123 и консерванты Е 216,217,240.
5. Есть больше овощей, фруктов, рыбу, молоко, меньше мучного, сладкого, чипсов, газированных напитков и будьте здоровы!!!
Домашнее задание: проверить продукты питания частого использования на наличие пищевых добавок, индекса Е, сделать соответствующие выводы, записать в тетрадь.
Результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее. Поэтому важно создать на занятии благоприятную психологическую обстановку, ситуацию успеха, использовать различные способы эмоциональной разрядки.
Литература
Росивал Л. и др. Посторонние вещества и пищевые добавки в продуктах. — М.: «Лег. и пищ . пром.», 1982 г. — 264 с.
Оценка некоторых пищевых добавок и контаминантов. 41 доклад объединенных экспертов ФАО/ВОЗ по пищевым добавкам, Женева. — М: «Медицина», 1994 г. — 72 с.
Оценка некоторых пищевых добавок и контаминантов. 37 докладов объединенных экспертов ФАО/ВОЗ по пищевым добавкам, Женева. — М: «Медицина», 1974 г. — 48 с.
Химия пищевых добавок: Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Черновцы. — Киев: НПО «Пищевые добавки», 1989 г. — 256 с.
Принципы оценки безопасности пищевых добавок и контаминантов в продуктах питания. — М.: «Медицина», 1991 г. — 158 с.
Штейнберг А. И. и др. Добавки к пищевым продуктам (Гигиенические требования и нормирование). — М.: «Медицина», 1969 г. — 95 с.
Источник