В виде какого класса соединений азот содержится в теле живого организма
| |||||||||||
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнила: учитель химии и биологии ГБОУ СОШ №880 Лунина Наталия Александровна Презентация по биологии для 9 класса на тему:
2 слайд
Описание слайда:
Ознакомиться с азотсодержащими продуктами питания Узнать значение азота в живых организмах Рассмотреть виды и функции белков Выявить последствия дефицита и избытка азота
3 слайд
Описание слайда:
Продукты животного происхождения: мясо, рыба, птица, молоко и молочные продукты. Продукты растительного происхождения: горох, соя, чечевица, орехи, грибы. Основные источники поступления в животный организм азота
4 слайд
Описание слайда:
В животном организме содержится 10 –17% азота (по массе), в шерсти и рогах – около 15%. Азот в животных организмах Хотя название «азот» означает «не поддерживающий жизни», на самом деле – это необходимый для жизнедеятельности элемент. Животные и человек получают азот в виде белков и других азотсодержащих продуктов из растений и животных. Азот необходим для процессов обмена веществ. Все важнейшие части клеток (цитоплазма, ядро, оболочка и др.) построены из белковых молекул.
5 слайд
Описание слайда:
Белки – необходимая составная часть питания человека и животных. В желудочно-кишечном тракте они расщепляются и всасываются в виде аминокислот и низкомолекулярных пептидов, из которых организм строит свои собственные аминокислоты и белки Некоторые необходимые для жизни аминокислоты (так называемые незаменимые аминокислоты: организм человека синтезировать не способен и получает их с пищей в «готовом» виде. Аминокислота
6 слайд
Описание слайда:
Строительные белки Виды белков Цитоплазматическаямембрана Волосы – 99% белка Соединительная и мышечная ткань – 70% белка
7 слайд
Описание слайда:
Транспортные белки Сократительные белки Белки гормоны и ферменты Защитные белки – антитела Виды белков
8 слайд
Описание слайда:
Белки – рецепторы Все нуклеиновые кислоты – это азотосодержащие вещества ДНК, все виды РНК и АТФ Белки способные узнавать чужеродные антигены (белок гликопротеин)
9 слайд
Описание слайда:
В организмах плотоядных животных свой белок образуется за счёт потребляемых белковых веществ, имеющихся в организмах травоядных животных и в растениях. Анорексия – психосоматическое заболевание, самый распространенный недуг манекенщиц. Болезнь может приводить к белково-энергетической недостаточности. Около 80 % больных анорексией — девушки в возрасте 12—24 лет. Ограничение белков До лечения После лечения
10 слайд
Описание слайда:
Почвенные микроорганизмы легко превращают мочевину в аммиак путем гидролиза: СО (NH2)2 + Н2О = 2NН3 + СО2. . Из организма азот выводится вместе с мочой, калом, выдыхаемым воздухом, а также с потом, слюной и волосами. В животных организмов вывода излишков азота происходит путем отщепления аминов (NH2) от органических соединений и выделения их в окружающую среду в виде аммиака NH3, В организме аммиак соединяется с углекислым газом и получается мочевина и вода, хотя частично остается и аммиак. Выведение излишков азота
11 слайд
Описание слайда:
ЭКСКРЕЦИЯ (выделение), выведение из организма веществ, которые образовались в процессе МЕТАБОЛИЗМА. В организме человека массой 70 кг содержится примерно 1,8 кг азота. Содержание азота в крови составляет 3077 мг/л, в волосах – 140 000–157 000 мг/кг, а в ногтях – 146 000–148 000 мг/кг. Суточное потребление азота с продуктами питания составляет 13–16 г. В белке животных и человека содержится 16 — 17% азота. В состав белков человеческого организма входят только 20 аминокислот, хотя в природе их известно около 180, причем 10 из них являются незаменимыми для человека и должны обязательно поступать в организм с животной и растительной пищей. Это интересно Это интересно
12 слайд
Описание слайда:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/61972/%D0%90%D0%B7%D0%BE%D1%82 Власова З.А. Биология. Справочник школьника Мамонтов, Захаров, Сонин «Биология. Общие закономерности. 9 класс» https://ruscopybook.com/biology/9_class/
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Азот является одним из главных
элементов жизни, он находится в человеческом организме и необходим нам для
роста и питания, также имеет важное
значение для жизни растений и животных, поскольку он входит в состав белковых
веществ. Данная презентация поможет
учащимся узнать, что такое белки, рассмотреть их функции и виды, ограничения
белков и их последствия. Несмотря на необходимость азота для всего живого, он
может оказать пагубное влияние. Мы рассматриваем этот процесс как экскреция
(выделение), выведение из организма веществ, которые образовались в процессе
метаболизма. Для избегания такого
процесса, мы рассмотрим суточную потребность азота и продукты питания,
включающие в себя этот химический элемент.
Общая информация
Номер материала:
51980033132
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Циркуляция химических элементов (веществ) в биосфере называется биогеохимическими циклами.
Обмен химических элементов между живыми организмами и неорганической средой называют биогеохимическим круговоротом, или биогеохимическим циклом.
Живые организмы играют в этих процессах решающую роль.
Необходимые для жизни элементы условно называют биогенными (дающими жизнь) элементами, или питательными веществами. Различают две группы питательных веществ:
- к макротрофным веществам относятся элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов. Это углерод, водород, кислород, азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера.
- Микротрофные вещества включают в себя элементы и их соединения, также необходимые для существования живых систем, но в исключительно малых количествах. Такие вещества часто называют микроэлементами. Это железо, марганец, медь, цинк, бор, натрий, молибден, хлор, ванадий и кобальт. Недостаток микроэлементов может оказывать сильное влияние на живые организмы (в частности, ограничивать рост растений), так же как и нехватка биогенных элементов.
Биогенные элементы благодаря участию в круговороте могут использоваться неоднократно. Запасы биогенных элементов непостоянны: некоторая их часть связана и входит в состав живой биомассы, что снижает количество, остающееся в среде экосистемы. И если бы растения и другие организмы в конечном счёте не разлагались, запас питательных веществ исчерпался бы, и жизнь на Земле прекратилась. Отсюда можно сделать вывод, что активность гетеротрофных организмов, в первую очередь редуцентов, — решающий фактор поддержания круговорота биогенных элементов и сохранения жизни.
Биогеохимический цикл углерода
Рассмотрим биогеохимический цикл углерода. Естественным источником углерода, используемого растениями для синтеза органического вещества, служит углекислый газ, входящий в состав атмосферы или находящийся в растворённом состоянии в воде. Основные звенья круговорота углерода показаны на рисунке.
В процессе фотосинтеза углекислый газ превращается растениями в органическое вещество, служащее пищей животным.
Дыхание, брожение и сгорание топлива возвращают углекислый газ в атмосферу.
Запасы углерода в атмосфере оцениваются в (700) млрд т, а в гидросфере — в (50) (000) млрд т. Согласно расчётам, за год в результате фотосинтеза прирост растительной массы на суше и в воде равен соответственно (50) и (180) млрд т.
Биогеохимический цикл азота
Циркуляция биогенных элементов обычно сопровождается их химическими превращениями. Нитратный азот, например, может превращаться в белковый, затем переходить в мочевину, превращаться в аммиак и вновь синтезироваться в нитратную форму под влиянием микроорганизмов. В биохимическом цикле азота действуют различные механизмы, как биологические, так и химические. Схема циркуляции азота в биосфере представлена на рисунке.
Биогеохимический цикл фосфора
Одним из наиболее простых циклов является цикл фосфора. Основные запасы фосфора содержат различные горные породы, которые постепенно (в результате разрушения и эрозии) отдают свои фосфаты наземным экосистемам. Фосфаты потребляют растения и используют их для синтеза органических веществ. При разложении трупов животных микроорганизмами фосфаты возвращаются в почву и затем снова используются растениями. Помимо этого часть фосфатов выносится с током воды в море. Это обеспечивает развитие фитопланктона и всех пищевых цепей с участием фосфора. Часть фосфора, содержащаяся в морской воде, может вновь вернуться на сушу в виде гуано — экскрементов морских птиц. Там, где они образуют большие колонии, гуано добывают как очень ценное удобрение.
Некоторые организмы могут играть исключительно важную роль в круговороте фосфора. Моллюски, например, фильтруя воду и извлекая оттуда мелкие организмы, их остатки, захватывают и удерживают большое количество фосфора. Несмотря на то что роль моллюсков в пищевых цепях прибрежных морских сообществ невелика (они не образуют плотных скоплений с высокой биомассой, их пищевая ценность невысока), эти организмы имеют первостепенное значение как фактор, позволяющий сохранить плодородие той зоны моря, где они обитают. Популяции моллюсков подобны природным аккумуляторам, только вместо электроэнергии они накапливают и удерживают фосфор, необходимый для поддержания жизни в прибрежных зонах морей. Иначе говоря, популяция этих организмов более важна для экосистемы как «посредник» в обмене веществом между живой и неживой природой (сообществом и биотопом).
Этот пример — хорошая иллюстрация того, что ценность вида в природе не всегда зависит от таких показателей, как его обилие или сырьевые качества. Эта ценность может проявляться лишь косвенно и не всегда обнаруживается при поверхностном исследовании.
Источники:
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. 9 класс // ДРОФА.
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология (базовый уровень) 10–11 класс // ДРОФА.
https://900igr.net
https://www.studmed.ru/view/lekcii-ekologiya_b85c352111d.html
Источник