В клетках каких организмов содержится в 10 раз больше углеводов

В клетках каких организмов содержится в 10 раз больше углеводов thumbnail

Тестирование по теме «химический состав клетки» – 10 класс

Уровень А

1. Из перечисленных химических соединений биополимером не является:

1)         белок  3) дезоксирибонуклеиновая кислота

2)         глюкоза          4) целлюлоза

2. . Хромосомы растений состоят из:

1)         белка   3) РНК

2)         ДНК    4) белка и ДНК

3. Основным источником энергии для новорождённых млекопитающих является:

1) глюкоза;                               3) гликоген;

2) крахмал;                              4) лактоза

4. Один триплет ДНК несет информацию о:

1)         последовательности аминокислот в молекуле белка

2)         признаке организма

3)         аминокислоте в молекуле синтезируемого белка

4)         составе молекулы РНК

5. У детей развивается рахит при недостатке:

1)         марганца и железа    3) меди и цинка

2)         кальция и фосфора    4) серы и азота

6. Живые организмы нуждаются в азоте, так как он служит

1)         составным компонентом белков и нуклеиновых кислот

2)         основным источником энергии

3)         структурным компонентом жиров и углеводов

4)         основным переносчиком кислорода

7. Вода играет большую роль в жизни клетки, она

1)         участвует во многих химических реакциях

2)         обеспечивает нормальную кислотность среды

3)         ускоряет химические реакции

4)         входит в состав мембран

8. Основным источником энергии в организме являются

1)         витамины

2)         ферменты

3)         гормоны

4)         углеводы

9. Функция простых углеводов в клетке –

1) каталитическая

2)энергетическая

3)         хранение наследственной информации

4)         участие в биосинтезе белка

10. В клетках каких организмов содержится в десятки раз

больше углеводов, чем в клетках животных?

1)         бактерий-сапрофитов

2)         одноклеточных

3)         простейших

4)         растений

11. В клетке липиды выполняют функцию

1)каталитическую

2)         транспортную

3)         информационную

4)         энергетическую

12. В клетках человека и животных в качестве строительного материала и источника энергии используются

1)         гормоны и витамины

2)         вода и углекислый газ

3)         неорганические вещества

4)         белки, жиры и углеводы

13. Жиры, как и глюкоза, выполняют в клетке функцию

1)         строительную

2)         информационную

3)         каталитическую

4)         энергетическую

14. Укажите на рисунке изображение вторичной структуры молекулы белка

1) 1        2) 2        3) 3           4) 4

В клетках каких организмов содержится в 10 раз больше углеводов

15. В состав ферментов входят

1)         нуклеиновые кислоты

2)         белки                 3)     молекулы АТФ         4)         углеводы

16. Четвертичная структура молекулы белка формируется

в результате взаимодействия

1)аминокислот и образования пептидных связей

2)нескольких полипептидных нитей

3)участков одной белковой молекулы за счет водородных связей

4)белковой глобулы с мембраной клетки

17. Какую функцию выполняют белки, вырабатываемые в

организме при проникновении в него бактерий или вирусов?

1)         регуляторную           3)         защитную

2)         сигнальную               4)         ферментативную

18. Разнообразные функции в клетке выполняют молекулы

1)ДНК       2) белков         3) иРНК           4) АТФ

19. Какую функцию выполняют белки, ускоряющие химические реакции, в клетке?

1) гормональную                                      2)сигнальную

3)         ферментативную                          4) информационную

20. Программа о первичной структуре молекул белка зашифрована в молекулах

1)тРНК                               3)липидов

2) ДНК                               4) полисахаридов

21. В молекуле ДНК две полинуклеотидные нити связаны с

помощью

1)         комплементарных азотистых оснований

2)         остатков фосфорной кислоты

3)         аминокислот

4)         углеводов

22. Связь, возникающая между азотистыми основаниями

двух комплементарных цепей ДНК, –

1)ионная                       3)водородная

2)пептидная                 4) ковалентная полярная

23. Благодаря свойству молекул ДНК воспроизводить себе

подобных,

1)формируется приспособленность организма к среде обитания

2)у особей вида возникают модификации

3)появляются новые комбинации генов

4)наследственная информация передается от материнской

клетки к дочерним

24. Молекулы ДНК представляют собой материальную основу наследственности, так как в них закодирована информация

о структуре молекул

1)         полисахаридов                3)  липидов

2)         белков                               4) аминокислот

25. В молекуле ДНК 100 нуклеотидов с тимином, что составляет 10% от общего количества. Сколько нуклеотидов с

гуанином?

1)200              2)400         3)1000              4)1800

26. Наследственная информация о признаках организма сосредоточена в молекулах

1)тРНК                           3)    белков

2)         ДНК                  4)      полисахаридов

27. Рибонуклеиновые кислоты в клетках участвуют в

1)         хранении наследственной информации

2)         биосинтезе белков

3)         биосинтезе углеводов

4)         регуляции обмена жиров

28. Молекулы РНК в отличие от ДНК содержат азотистое

основание

1)аденин           2) гуанин            3)урацил           4) цитозин

29. Рибоза, в отличие от дезоксирибозы, входит в состав

1)  ДНК                             3) белков

2)         иРНК                       4)           полисахаридов

30. Процесс денатурации белковой молекулы обратим, если

не разрушены связи

1)водородные                      3)          гидрофобные

2)         пептидные               4)          дисульфидные

Источник

известно, что содержание углеводов в листьях и клубнях
растений составляет до 90% сухого веса, в клетках мышц
и печени животных — до 5 %,
а в прочих клетках животных — до 1 %.

Чем можно объяснить такую разницу?
Какова биологическая функция этих углеводов?

Углеводы используются Животными в первую очередь в качестве
источников энергии. Однако жир является более энергоемким,
чем углеводы, а животным, которые значительную часть энергии
тратят на движение, очень важно экономить вес, поэтому животным
выгоднее хранить энергетические запасы в виде жира.

РАСТЕНИЯ неподвижны, и экономить вес им не так важно, поэтому,
хотя растения и производят жиры, они в основном хранят “топливо”
в виде углеводов.
Растениям – нужно больше углеводов, так как для них углеводы
не только источник энергии, но и основной материал для
дальнейшего синтеза, в то время как животные получают
с пищей жиры и белки, таким образом, различия животных
и растений обусловлены различием в их питании и в подвижности.
кроме того, растительные клетки кроме мембраны имеют оболочку,
образованную в значительной мере углеводами (клеточная стенка),
которой животные клетки лишены.
Листья Растений содержат много углеводов потому, что там Углеводы
синтезируются и там же отчасти хранятся.
клубни служат резервуаром Углеводов;
крахмал клубней используется, например, для обеспечения энергией
развития молодого растения на тех этапах, когда оно еще
не начало синтезировать само.
!
у Животных резервуаром гликогена является печень, которая
играет основную роль в регуляции уровня глюкозы в крови,
в связи с чем, в ней относительно много углеводов.
поскольку мышцы животных — один из основных потребителей
энергии, они содержат относительно большой запас углеводов.
%

Биологические функции Углеводов.

Углеводы являются важным классом природных органических
соединений.
Углеводы входят в состав клеток и тканей всех растительных и
животных организмов и по массе составляют основную часть
органического вещества на Земле/до 80 % сухого вещества растений
и около 2 % сухого вещества животных организмов составляют
углеводы

В живой природе углеводы выполняют следующие функции:

– источники энергии в метаболических процессах
/в растениях – крахмал, в животных организмах – гликоген;

– структурные компоненты клеточных стенок растений /целлюлоза;
– выполняют роль субстратов и регуляторов специфических
биохимических процессов;

– являются составными элементами жизненно важных веществ:
нуклеиновых кислот, коферментов, витаминов и др.

– углеводы служат основным компонентом пищи млекопитающих,
а человека обеспечивают пищей, одеждой и жилищем.

На долю Углеводов приходится 60-70% пищевого рациона.
Они содержатся преимущественно в растительных продуктах,
являются основными компонентами хлеба, круп, макарон,
кондитерских изделий, служат сырьем в бродильной
промышленности, в производстве пищевых кислот:
уксусной, молочной, лимонной.

Только Растения способны осуществлять полный синтез
углеводов путем фотосинтеза, в процессе которого вода
и углекислый газ превращаются в углеводы под действием
солнечного света как источника энергии.

Животные организмы не способны синтезировать Углеводы
и получают их из растительных источников:
солнечная энергия (hn)

в результате фотосинтеза накапливается огромное количество
гомополисахаридов – целлюлозы и крахмала.
Некоторые растения накапливают углеводы в виде уникального
диСахарида – сахарозы.

>>> https://biootvet.ru/physiology/carbohydrates1214
^
^

Источник

Опубликовано 1 год назад по предмету
Биология
от sanchouss2001

  1. Ответ

    Ответ дан
    YuldashevaShahixa

    например в клубнях картофеля откладывается крахмал

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Математика – 7 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник