В каком законодательном акте содержалось

В каком законодательном акте содержалось thumbnail

здравствуйте! подскажите, в каком законодательном акте содержится понятие летательного аппарата?

19 Марта 2016, 12:40, вопрос №1186881
анжелика, г. Москва

Свернуть

Консультация юриста онлайн

Ответ на сайте в течение 15 минут

Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Это вы о новом законе о дронах, коптерах и т.д., всё что более 250 грамм летает?

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Анжелика, в ст. 32 Воздушного кодекса есть понятие воздушного судна.

1. Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Возможно оно подойдет.

Также в ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 10-ФЗ

«О государственном регулировании развития авиации» есть виды летательных аппаратов:

летательные аппараты — самолеты, вертолеты, авиационные, авиационно-космические ракеты, аэростаты, дирижабли, планеры, автожиры, дельтапланы и другие летательные аппараты. Летательные аппараты могут быть военными, специальными, гражданскими и экспериментальными.

Также в соответствии с п. 66 Приказа ФТС России от 27.03.2012 N 575

«О контроле за экспортом товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль»:

летательный аппарат (ЛА) — средство для полетов в атмосфере с фиксированной или изменяемой геометрией крыла, несущим винтом (вертолет), поворотным винтом или крылом.

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Дармаев Александр

Юрист, г. Москва

Утверждены

Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 марта 2010 г. N 138
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. В настоящих Федеральных правилах используются следующие определения:
«аварийное оповещение» — уведомление поисково-спасательных служб о воздушных судах, терпящих бедствие;
«аэроузел» — объединение близко расположенных районов аэродромов (вертодромов), которые имеют общие границы и организация выполнения полетов с которых требует согласования и координирования;
«аэронавигационные данные» — сведения об аэродромах, аэроузлах, элементах структуры воздушного пространства и средствах радиотехнического обеспечения, необходимые для организации и выполнения полетов;
«аэронавигационная информация» — информация, полученная в результате подборки, анализа и форматирования аэронавигационных данных;
«аэростат» — летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах. Аэростаты подразделяются на пилотируемые, автоматические, привязные и свободные;
«безопасность использования воздушного пространства» — комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованию воздушного пространства без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам;
«беспилотный летательный аппарат» — летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;
«боковое эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути;
«вертикальное эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов по высоте на установленные интервалы, выражаемые в величинах абсолютной (относительной) высоты при полетах на высоте перехода и ниже и через эшелоны полета при полетах на эшелоне перехода и выше;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

«воздушная трасса» — контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;
«воздушное движение» — воздушные суда (летательные аппараты), находящиеся в полете или движущиеся по площади маневрирования аэродрома;
«воздушное судно-нарушитель» — воздушное судно (летательный аппарат), допустившее нарушение порядка использования воздушного пространства Российской Федерации или пересекшее государственную границу Российской Федерации с нарушением установленных правил;
«воздушный коридор пролета государственной границы Российской Федерации» — часть воздушного пространства над государственной границей Российской Федерации, определенная для пересечения ее воздушными судами, выполняющими международные полеты;
«временный режим» — запрещение или ограничение использования воздушного пространства Российской Федерации в отдельных его районах;
«высота полета» — расстояние по вертикали от определенного уровня до воздушного судна;
«горизонтальное эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов в горизонтальной плоскости по расстоянию на установленные интервалы;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«диспетчерское обслуживание» — обслуживание (управление), предоставляемое в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного движения;
«диспетчерское разрешение» — разрешение экипажу воздушного судна действовать в соответствии с условиями, доведенными органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);
«дирижабль» — летательный аппарат, перемещающийся в атмосфере при помощи силовой установки и управляемый по высоте, направлению, скорости;
«документ аэронавигационной информации» — публикация, содержащая аэронавигационную информацию;
«Единая система» — Единая система организации воздушного движения Российской Федерации;
«запретная зона» — воздушное пространство Российской Федерации установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов запрещены, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Федеральными правилами;
«зона ограничения полетов» — воздушное пространство Российской Федерации установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов ограничены определенными условиями;
«зона (район) Единой системы» — воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого оперативные органы Единой системы осуществляют свои функции;
«использование воздушного пространства» — деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;
«контролируемый аэродром» — аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны;
«контролируемое воздушное пространство» — воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечивается диспетчерское обслуживание;
«координирование использования воздушного пространства» — деятельность, осуществляемая в процессе планирования использования воздушного пространства и обслуживания (управления) воздушного движения, направленная на оптимизацию воздушного пространства в зависимости от складывающейся воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановки и в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства;
«кратковременное ограничение» — запрещение или ограничение использования воздушного пространства для обеспечения безопасного выполнения полетов воздушных судов;
«маршрут обслуживания воздушного движения» — установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения;
«маршрут полета» — проекция заданной (установленной) траектории полета воздушного судна на земную (водную) поверхность, определенная основными пунктами;
«маршрут зональной навигации» — маршрут обслуживания воздушного движения, установленный для воздушных судов, которые могут применять зональную навигацию;
«международная воздушная трасса» — воздушная трасса, открытая для международных полетов;
«местная воздушная линия» — контролируемое воздушное пространство (ниже эшелона перехода) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;
«местный режим» — запрещение или ограничение использования воздушного пространства в отдельных районах воздушного пространства зоны Единой системы;
«извещение NOTAM» — извещение, передаваемое по каналам связи и содержащее информацию о состоянии аэронавигационного оборудования, элементов структуры воздушного пространства, своевременное предупреждение о котором имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов воздушных судов, а также иную аэронавигационную информацию;
«обслуживание воздушного движения» — полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание;
«опасная зона» — воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого в определенные периоды времени может осуществляться деятельность, представляющая опасность для полетов воздушных судов;
«органы Единой системы» — руководящие органы (Федеральное агентство воздушного транспорта и его территориальные органы), а также оперативные органы Единой системы;
«органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)» — оперативные органы Единой системы, а также органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства;
«органы противовоздушной обороны» — оперативные органы Вооруженных Сил Российской Федерации, на которые возложена задача несения боевого дежурства по противовоздушной обороне;
«план использования воздушного пространства» — определенные сведения о планируемой деятельности, представляемые центрам Единой системы;
«планирование использования воздушного пространства» — деятельность, осуществляемая в целях обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения, организации потоков воздушного движения путем распределения воздушного пространства по месту, времени и высоте между его пользователями в соответствии с государственными приоритетами;
«полетно-информационное обслуживание воздушного движения» — обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов;
«пользователи воздушного пространства» — физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства;
«приаэродромная территория» — прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории;
«продольное эшелонирование» — рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути;
«разовый полет» — любой полет воздушного судна, не являющийся регулярным полетом;
«разрешение на использование воздушного пространства» — предоставление пользователю воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями, доведенными центрами Единой системы;
«район аэродрома» — часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации выполнения аэродромных полетов, а также расположенный под ней участок земной или водной поверхности;
«район аэроузла» — часть воздушного пространства, предназначенная для организации выполнения аэродромных полетов с 2 и более близко расположенных аэродромов;
«районный центр» — оперативный орган Единой системы, предназначенный для организации использования воздушного пространства в своем районе Единой системы;
«район полетной информации» — воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение;
«связь „диспетчер — пилот“ по линии передачи данных» — средство связи между диспетчером и пилотом в целях управления воздушным движением с использованием линии передачи данных;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«система наблюдения обслуживания воздушного движения» — системы радиовещательного автоматического зависимого наблюдения, первичного обзорного радиолокатора, вторичного обзорного радиолокатора или любая другая наземная (воздушная, морская) система, позволяющая опознать воздушное судно и обеспечивающая уровень безопасности полетов и характеристики, не хуже обеспечиваемых моноимпульсным вторичным обзорным радиолокатором;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

Читайте также:  В каких солях для ванн содержится наркотики

«сокращенный интервал вертикального эшелонирования (RVSM)» — интервал вертикального эшелонирования, применяемый в диапазоне от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 для эшелонирования воздушных судов, имеющих допуск к полетам с применением RVSM;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«старший авиационный начальник» — должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки, а для аэродромов государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2011 N 743)

«структура воздушного пространства» — совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскости элементов воздушного пространства, предназначенных для осуществления деятельности по использованию воздушного пространства;
«требуемые навигационные характеристики (RNP)» — перечень навигационных характеристик, необходимых для выполнения полетов в пределах специально установленной части воздушного пространства;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)
«управление полетами» — действия группы руководства полетами организаций государственной и экспериментальной авиации, направленные на своевременное и безопасное выполнение экипажами воздушных судов полетных заданий;
«эшелонирование» — вертикальное, горизонтальное (продольное, боковое) рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.07.2015 N 685)

«эшелон перехода» — самый нижний эшелон полета, который может быть использован для полета выше высоты перехода;
«эшелон полета» — поверхность постоянного атмосферного давления, отнесенная к установленной величине давления 760 мм ртутного столба (1013,2 гПа) и отстоящая от других таких поверхностей на величину установленных интервалов давления.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2011 N 74

Читайте также:  Каких овощах или фруктах содержится витамин е

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Ну если вам из международных документов надо, то может это подойдёт:

Документ вступил в силу, в том числе для России, 15 января 1994 года.
Россия ратифицировала данный документ (Постановление ВС РФ от 12.08.1993 N 5614-1).
Документ вступил в силу в соответствии с абзацем первым статьи XXIX.
Название документа
«Конвенция о защите Черного моря от загрязнения»
(Вместе с «Протоколом о защите морской среды Черного моря от загрязнения из источников, находящихся на суше», «Протоколом о защите морской среды Черного моря от загрязнения, вызываемого захоронением», «Протоколом о сотрудничестве в борьбе с загрязнением морской среды Черного моря нефтью и другими вредными веществами в чрезвычайных ситуациях»)
(Заключена в г. Бухаресте 21.04.1992):
b) «Летательный аппарат» означает летательный аппарат любого типа.

www.ecolife.ru/info/docum/water-16me.doc

Все услуги юристов в Москве

Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Источник

Ответы на вопросы из Темы 1. Российское законодательство в области промышленной безопасности по курсу самоподготовки по промышленной безопасности за 2019 — 2020 год — «А 1. Основы промышленной безопасности«.

При тестировании по системе Олимпокс, на это вопрос приводится несколько вариантов ответов:

В каком нормативном правовом акте содержится перечень критериев, по которым производственный объект относится к категории опасных?

Варианты ответов:

А) В Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Б) В постановлении Правительства Российской Федерации «О регистрации объектов в государственном реестре».

В) В указе Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня опасных производственных объектов».

Г) В Положении о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Читайте также:  В каком объеме углекислого газа содержится столько же молекул

Правильный ответ — А) В Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Пояснение:

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ

Статья 2. Опасные производственные объекты

1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 226-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

3. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:

I класс опасности — опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;

II класс опасности — опасные производственные объекты высокой опасности;

III класс опасности — опасные производственные объекты средней опасности;

IV класс опасности — опасные производственные объекты низкой опасности.

(Пункт дополнительно включен с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

4. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.

(Пункт дополнительно включен с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

5. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

Этот вопрос входит в билеты Ростехнадзора и применяется при онлайн тестировании по промышленной безопасности в обучающе-контролирующей системе Олимпокс. На сайте Тест 24 подготовлены бесплатные тесты для руководителей и специалистов опасных производственных объектов, для подготовки к аттестации в Ростехнадзоре по — электробезопасности, энергетической безопасности, охрана труда, пожарная безопасность. Ознакомиться со всеми разделами тестирования 2019 — 2020 год по блокам, можно на странице Олимпокс самоподготовка.

Источник