В каком варианте содержится информация девочка была увлечена

Часть 1

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
  2. Объем изложения – не менее 70 слов.
  3. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

   В чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.
      Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.
            Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов. Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.      ( По Д.Лихачеву) 170 слов.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1)Две маленькие девочки, обутые в городские ботики и по-деревенски повязанные толстыми платками, шли к зеленому дощатому ларьку, перед которым уже выстроилась беспросветно-темная очередь. (2)Ждали машину с капустой.

(3)Позднее ноябрьское утро уже наступило, но было сумрачно и хмуро, и в этой хмурости радовали только тяжелые, темно-красные от сырости флаги, не убранные после праздника.

(4)Старшая из девочек, шестилетняя Дуся, мяла в кармане замызганную десятку. (5)Эту десятку дала Дусе старуха Ипатьева, у которой девочки жили почти год. (6)Младшей, Ольге, она сунула в руки мешок – для капусты.

(7)– Возьмите, сколько унесете, – велела она им, – и морквы с килограмм.

(8)Было самое время ставить капусту. (9)Таскать Ипатьевой было тяжело, и ноги еле ходили. (10)К тому же за то время, что девочки жили у нее, она уже привыкла, что почти всю домашнюю работу они делают сами – легко и без принуждения.

(11)К старухе Ипатьевой, по прозвищу Слониха, девочек привезли в конце сорок пятого года, вьюжным вечером, почти ночью. (12)Они приходились внучками ее недавно умершей сестре и были сиротами: отец погиб на фронте, а мать умерла годом позже.(13) (14)И соседка привезла их к Слонихе – ближе родни у них не было.(15) Ипатьева оставила их у себя, но без большой радости. (16)Наутро, разогревая на плите кашу, она бормотала: привезли, мол, на мою голову…

(17)Девочки испуганно жались друг к дружке и исподлобья смотрели на старуху одинаковыми круглыми глазами.

(18)Первую неделю девочки молчали. (19)Казалось, что они не разговаривают даже между собой, только шуршат, почесывая головы. (20)Старуха тоже молчала, ни о чем не спрашивала и все думала большую думу: оставлять их при себе или сдать в детдом.

(21)В субботу она взяла таз, чистое белье и девочек, волосы которых были заранее намазаны керосином, и повела их на Селезневку в баню. (22)После бани Ипатьева впервые уложила их спать на свою кровать. (23)До этого они спали в углу, на матрасе. Девочки быстро заснули, а Ипатьева еще долго сидела со своей подружкой Кротовой. (24)Выпив чаю, она сказала:

(25)– Господь с ними, пусть живут. (26)Может, неспроста они ко мне на старости лет пристали.

(27)А девочки, словно почуяв, что их жизнь решилась, заговорили сначала между собой, а потом и со старухой, которую стали звать бабой Таней.(28) Они обжились, привыкли к новому жилью и к Слонихе, только с городскими ребятами не сошлись: их игры были непонятны, интереснее было сидеть в комнате, возле швейной машинки, слушать ее неровный стук и подбирать лоскутки, падающие на пол…

 (29)Теперь девочки шли за капустой, и Дуся прикидывала, куда же они ее поставят: бочонка в хозяйстве не было…

(30)Сестры встали в хвост недлинной очереди. (31)Женщины говорили, что, может, капусту и не привезут, потому стояли только самые упорные. (32)Все другие, простояв минут десять, уходили, обещая вернуться. (33)Девочки тесно прижимались друг к дружке, топали озябшими ногами – ботики были дареные, изношенные, тепла не держали…

(34)Минут через сорок пришел грузовик с капустой.(35) Его долго разгружали, и девочки терпеливо ждали, пока начнут продавать.(36) Им и в голову не приходило уйти без капусты.

(37)Наконец сгрузили.(38) Раскрылось зеленое окошко, продавщица начала отпускать. (39)Очередь сразу разбухла.(40) Прибежали все: и те, кто занимал, и те, кто не занимал. (41)Девочки все оттеснялись и оттеснялись в хвост.(42) Они давно продрогли.(43) Временами шел не то дождь, не то снег. (44)Платки их промокли, но пока еще грели. (45)Только ноги вконец иззябли.(46) Время уже перевалило за обеденное, и продавщица закрыла окошечко, когда девочки приблизились к нему вплотную.

(47)Вернулась продавщица.(48) Отпустила капусту тетке впереди девочек, и Дуська вытащила из кармана заветную трубочку, развернула ее – вместо десятки это была картинка с японцем. (49)Она пошарила в кармане, ничего в нем больше не было. (50)Ее охватил ужас.

(51)– Тетенька!(52) Я деньги потеряла! – закричала она. – (53)По дороге потеряла!(54) Я не нарочно!

Читайте также:  Какое количество вещества содержится в 40 г магния

(55)Краснолицая продавщица, одетая, как капуста, во многие одежды, выглянула из своего окошка вниз, посмотрела на Дусю и сказала:

(56)– Беги домой!(57) Возьми у мамки денег, я тебе без очереди отпущу…

(58)Стемнело.(59) Укрывши плечи мешком, они медленно брели к дому.(60) Умненькая Дуся все думала, что бы такое сказать Ипатьевой, чтобы она их не прибила или, хуже того, не прогнала…

(61)Навстречу им несся грузовик, освещая фарами бежавший перед ним раскосый кусок брусчатки.(62) Девочки стояли. (63)Машина, не сбавляя ходу, резко повернула, под фонарем сверкнул бело-голубым сиянием ее груз – высоко вздыбившаяся над бортом капуста. (64)Машина вильнула возле них, рванулась и поехала мимо, сбросив к их ногам два огромных кочана…  ( По Улицкой Л.)

Людмила Улицкая (1943)— русская писательница, сценарист.

Вариант 1

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле  ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ипатьева решила оставить девочек у себя?»

1) Ипатьева могла заставить их делать любую работу.

2) Ипатьева пожалела сирот, проявила доброту и милосердие.

3) Ипатьева оставила их на время, потом она хотела отдать девочек в детдом.

4) Ипатьева не могла таскать тяжести.

3. Укажите предложение, в котором средство выразительности речи является фразеологизм:

1) Сестры встали в хвост недлинной очереди.

2) Им и в голову не приходило уйти без капусты.

3) Краснолицая продавщица, одетая, как капуста, во многие одежды, выглянула из своего окошка вниз…

4) Девочки все оттеснялись и оттеснялись в хвост.

4. Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «приближение»

Ответ:___________

5. Из предложений 18-21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно Н»

Ответ:___________

6. Замените разговорное слово «неспроста» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 Ответ:___________

7. Замените словосочетание «домашнюю работу», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:___________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

Ответ:___________

9. Среди предложений 22-25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________

10. В приведенных  ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

До этого они спали в углу,(1) на матрасе. Девочки быстро заснули,(2) а Ипатьева еще долго сидела со своей подружкой Кротовой. Выпив чаю, (3)она сказала:

– Господь с ними,(4) пусть живут. Может, (5)неспроста они ко мне на старости лет пристали.

Ответ:___________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 35

Ответ:___________

12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Временами шел не то дождь,(1) не то снег. Платки их промокли, (2)но пока еще грели. Только ноги вконец иззябли. Время уже перевалило за обеденное, (3)и продавщица закрыла окошечко,(4) когда девочки приблизились к нему вплотную.

13. Среди предложений 27-29 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным (неоднородным подчинением) Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________

14. Среди предложений 43-46 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле  ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ипатьева решила оставить девочек у себя?»

1) Ипатьева могла заставить их делать любую работу.

2) Ипатьева пожалела сирот, проявила доброту и милосердие.

3) Ипатьева оставила их на время, потом она хотела отдать девочек в детдом.

4) Ипатьева не могла таскать тяжести.

3. Укажите предложение, в котором средство выразительности речи является метафора:

1) Сестры встали в хвост недлинной очереди.

2) Им и в голову не приходило уйти без капусты.

3) Краснолицая продавщица, одетая, как капуста, во многие одежды, выглянула из своего окошка вниз…

4) Девочки все оттеснялись и оттеснялись в хвост.

4. Из предложений 34-36 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

Ответ:___________

5. Из предложений 30-33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется  НН»

Ответ:___________

6. Замените разговорное слово «бормотала» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 Ответ:___________

7. Замените словосочетание «ноябрьское утро», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:___________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 64.

Ответ:___________

9. Среди предложений 22-26 найдите предложение с уточняющим членом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________

10. В приведенных  ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Сестры встали в хвост недлинной очереди. Женщины говорили,(1) что,(2) может, (3)капусту и не привезут,(4) потому стояли только самые упорные. Все другие,(5) простояв минут десять, (6)уходили, (7)обещая вернуться.

Ответ:___________

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 3

Ответ:___________

12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной  связью.

Временами шел не то дождь,(1) не то снег. Платки их промокли, (2)но пока еще грели. Только ноги вконец иззябли. Время уже перевалило за обеденное, (3)и продавщица закрыла окошечко,(4) когда девочки приблизились к нему вплотную.

Читайте также:  Какие витамины содержатся в изюм

13. Среди предложений 58-64 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________

14. Среди предложений 11-13 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________

Часть 3

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л.ГН. Толстого: «Русский язык богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей» Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.  

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работ в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.Н.Толстого. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы  понимаете смысл фрагмента текста: «Господь с ними, пусть живут. Может, неспроста они ко мне на старости лет пристали». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

15.3 Как вы понимаете значение слова человечность? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй- из вашего жизненного опыта.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Ответы к тестам.

№ задания / № варианта

1

2

2

2

2

3

2

1

4

привезли

разгружали

5

намазаны

изношенные

6

не случайно

говорила

7

работа по дому

утро ноября

8

привезли

машина вильнула рванулась и проехала

9

24

23

10

5

2,3

11

3

3

12

3

4

13

27

60

14

46

12

Информация о тексте сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Самая большая цель жизни- увеличивать добро в окружающем нас. Добро – это прежде всего счастье всех людей. Многое начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

2

Самое большое и глубокое чувство- это любовь человека к человеку

3

Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов. Надо быть патриотом, а не националистом. Патриотизм  – это любовь к своей стране, национализм – это  ненависть ко всем другим.    

Источник

Example

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Динку так поразил портрет Катри?»

1) Динка не ожидала увидеть в стоящей на краю обрыва хате настолько выразительный и наполненный жизнью портрет.
2) Портрет был необыкновенно большим, до этого Динке не приходилось видеть таких больших полотен.
3) Динка удивилась, что в убогой хате вообще есть украшения и предметы искусства.
4) Женщина на портрете была очень модно и красиво одета, и Динку поразила изысканность её платья.

(1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
(10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.
(14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…
(15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
– (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
– (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
– (21)Сыграйте, Яков Ильич.
(22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…
(24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать.
(По В.А. Осеевой)*

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

Ответ: 1

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.
2) Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.
3) Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.
4) Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…

Ответ: 2

Читайте также:  Какие вещества содержатся в сперме

4. Из предложений 18–21 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

– (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
– (21)Сыграйте, Яков Ильич.
(По В.А. Осеевой)*

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

Ответ: притихший

5. Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

(14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…
(15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
– (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
– (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
(По В.А. Осеевой)*

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

Ответ: настороженно

6. Замените книжное выражение «внушало ужас» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас.

Ответ: пугало, ужасало

7. Замените словосочетание «кружевной шарф» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.

Ответ: шарф из кружев

8. Выпишите грамматическую основу предложения 21.

– (21)Сыграйте, Яков Ильич.

Ответ: сыграйте

9. Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

– (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
– (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
– (21)Сыграйте, Яков Ильич.
(По В.А. Осеевой)*

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

Ответ: 19

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ноги её,(1) казалось,(2) приросли к порогу, (3) и,(4) не зная,(5) что ей делать,(6) она жалостно попросила:
– Сыграйте,(7) Яков Ильич.

Ответ: 12

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой.

(24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл.

Ответ: 2

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой,(1) вросшей в землю,(2) облупленной дождями и ветрами. Одной стороной хата стояла на краю обрыва,(3) и кривая тропинка,(4) сбегая вниз,(5) приводила к заброшенному колодцу.

Ответ: 3

13. Среди предложений 6–11 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
(10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные.
(По В.А. Осеевой)*

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

Ответ: 8

14. Среди предложений 3–7 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

(3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности.
(По В.А. Осеевой)*

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

Ответ: 5

Источник