В каком варианте ответов содержится неверное слово
Автор: Кукоба Светлана Николаевна
1.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) ГЛИНИСТОЕ полотно дороги стало влажным.
2) Контур рисунка Карла Брюллова поражает АРТИСТИЧЕСКОЙ чеканностью.
3) Она ругала себя за эти мысли и называла их БАБСКИМИ.
4) Мы было поспорили довольно крупно с Петром Андреичем. – За что так? – За сущую БЕЗДЕЛИЦУ: за песенку…
2.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Мне просто хотелось оставить ему что-нибудь на память. Какую-нибудь БЕЗДЕЛЬНИЦУ.
2) Всё равно его [Андерсена] любовь будет в конце концов БЕЗОТВЕТНОЙ.
3) Надо раз испытать жизнь во всей её БЕЗЫСКУССТВЕННОЙ красоте.
4) Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ лицом пошла навстречу Кистеру, что у него сердце забилось от радости.
3.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Стара мельница, а не БЕЗДЕЛЬНИЦА.
2) Он волновался и нервничал оттого, что приходится иметь дело с такими БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМИ людьми, как Ефим.
3) В тяжёлых БОЛОТНЫХ сапогах я еле поспеваю за ним.
4) Народ стекался туда в большом числе, несмотря на БУДНИЧНЫЙ день.
4.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Блестящий, как медный, завертелся по тихой воде жучок ВОДЯНОЙ.
2) Героическое и ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ значение литературы ясно для всех.
3) ВСХОД клевера по жнивью был чудесный.
4) Руками он раскопал одну из ямок, где спрятаны были бутылки с ГОРЮЧЕЙ смесью.
5.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) – Узнал! – сказала Татьяна, в представлении которой, как и каждой матери, её ГОДОВОЙ сын был уже сознательным человеком.
2) Это было прекрасное лицо, юное, ГОРДОЕ и открытое.
3) [Дети] с особенной радостью ждали её появления, ибо знали, что вместе с ней явится полфута каких-нибудь сластей: пряников, ГРЕЦКИХ орехов.
4) Крестьянин взял оружие и стал ГРОЗНЫМ партизаном, истребителем угнетателей.
6.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Ужиков сидел на отдельной скамейке. Все эти дни он держался нахально, ГРУБИЛ мне и колонистам, посмеивался и вызывал к себе настоящее отвращение.
2) Настали ГОРЯЩИЕ дни выпускных экзаменов.
3) Ему, старому строителю, приятно и радостно думать о том, что у нас инженеры, которые умеют ДЕРЗАТЬ.
4) В моей жизни это было самое ПАМЯТНОЕ событие.
7.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Честь считать себя ДИПЛОМАНТОМ Московской консерватории заманчива даже для знаменитостей.
2) Декоративные ЛУКОВИЧНЫЕ растения представлены большим числом сортов тюльпанов, нарциссов, гиацинтов.
3) Из всех слов Витька выбрала самое злое, ОБИДНОЕ и несправедливое.
4) Глядя, как с каждым днём ГРУБИЛИ мои руки и развивались плечи, [отец] похваливал меня.
8.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Оля не воевала с матерью, не ДЕРЗАЛА ей, но она перестала повиноваться матери.
2) Алёша считал себя в эту минуту большим ДИПЛОМАТОМ: желая задобрить хозяина, он говорил ему «товарищ».
3) Девять дней хворал Иванушка, на десятый день ПРЕСТАВИЛСЯ.
4) Ковалёв был чрезвычайно ОБИДЧИВЫЙ человек.
9.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) И лишь один воин захоронен по-особому. ОСТАНКИ его лежат под небольшой конической юртой.
2) Пёс сидел у ног хозяина и ЗЛОБНО рычал.
3) За большие ПРОСТУПКИ наказывали тогда студентов солдатчиной.
4) На Пете был городской ПРАЗДНЫЙ костюм, из которого он за лето сильно вырос.
10.
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Стол её нельзя, однако ж, было назвать отличным. Картофель, ветчина и ЛУКОВЫЙ суп – главные основы его.
2) Ознакомьтесь с новым ШТАТНЫМ расписанием.
3) Оксана получила у него обещание ПРЕДСТАВИТЬ ей должность преподавательницы русского языка.
4) Слова Рудина так и остаются словами и никогда не станут ПОСТУПКОМ, а между тем эти слова могут смутить, погубить молодые сердца.
(Для создания теста использован словарь паронимов русского языка Вишняковой О.В.)
Ваше имя:
Источник
Альт Авин
Знаток
(395),
закрыт
1 год назад
Дополнен 1 год назад
Прочитайте текст и выполните заданияА6-А11.
(1)…(2) Под смешанными уплотненными посевами (посадками) понимают одновременное выращивание на одной площади нескольких видов культурных растений. (3) Во многих случаях одно растение не мешает другому, а порой бывает полезным. (4) Так, лук оказывает отпугивающее действие на морковную муху, которая повреждает корнеплоды растения. (5) Следует обратить внимание и на то, что корневая система лука или салата располагается в верхней части почвенного слоя, а морковь, имея стержневую корневую систему, проникает значительно глубже. (6) …сочетание культур на одном участке дает возможность растению рационально использовать питательные вещества различных «этажей» почвы.
11. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Чтобы рационально использовать площадь приусадебного участка, можно проводить смешанные или уплотненные посевы.
2) Одним из главных условий получения дружных всходов является технически правильно выполненный процесс посева.
3) Овощевод должен стремиться к правильному, агротехнически грамотному чередованию культур.
4) Перед посевом семена огурцов прогревают при температуре 50 С в течение трех часов.
12. Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Такое 3) Но
2) Несмотря на это 4) Возможно
13. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) растение не мешает, а бывает (предл. 3)
2) лук оказывает (предл. 4)
3) повреждает корнеплоды (предл. 4)
4) следует обратить внимание (предл. 5)
14. Сколько грамматических основ в пятом предложении?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
15. Укажите значение слова СИСТЕМА в предложении 5.
1) последовательный ход чего- нибудь
2) изображен
Дополнен 1 год назад
2) изображение чего-либо в главных чертах
3) техническое устройство, конструкция
4) нечто целое, единство
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?
В гости (1)ой в окова (2)ом медью сундуке из море (3)ого дуба хранилось Наташино прида (4)ое.
1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4
17. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) кат… строфа, п… скарь, хр… нение
2) прод… вец, план… тарий, ком… ндир
3) т… ропиться, прел… женипе, л… донь
4) зап… рать, торм… зить, бал… нсировать
Дополнен 1 год назад
18.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?
1) мел крош… тся, терп… шь
2) занавеска колыш… тся, обещ… нный
3) увид… нный, море успоко… тся
4) распиш… шься, колебл… мые ветром
19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Е
Иной раз в наших местах задаются такие характеры, что как бы много лет н (1) прошло со встречи с ними, о некоторых из них н (2)когда н (3) вспомнишь без душевного трепета.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 1, 3
20. Прочитайте текст.
Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара. Много связано в жизни и истории народа Чили с Атакамой. Ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами. И все потому, что Атакама богата полезными ископаемыми: медью, каменной солью, золотом и селитрой.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Пустыня Атакама известна не только как одно из самых засушливых мест земного шара, но и как территория, богатая полезными ископаемыми.
2)Пустыня Атакама – одно из самых засушливых мест земного шара, поэтому ее бесплодные земли политы потом и кровью чилийцев, овеяны легендами, воспеты поэтами.
3)Пустыня Атакама известна во всем мире, потому что она богата полезными ископаемыми и считается одним из самых засушливых мест на земле.
4)Много в жизни и истории народа Чили связано с Атакамой потому, что эта пустыня богата полезными ископаемыми.
Дополнен 1 год назад
21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.
Печи еще держат тепло утренней топки ( ) и в небе ни единого дымка.
1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
3)Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Бросив поводья (1) заводскому конюху (2) Бобров похлопал (3) потемневшую от пота (4) шею лошади и вошел в дом.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1 3) 3, 4 4) 2
23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( Знаки препинания не расставлены.)
1) В опере участвуют древние князья и бояре.
2) Это было в конце 1924 или в самом начале 1925.
3) Глаза слепили то яркое солнце то снежные вихри.
4) Концерты бывают симфонические и камерные хоровые и эстрадные сольные и смешные.
24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В музыке (1) концертом стали называть произведение (2) в исполнении (3) которого (4) участвуют солист и оркестр.
1) 1, 2, 4 2) 2 3) 2, 4 4) 3
Источник
- наиболее приспособленный
- более пятиста рублей
- несколько граммов
- известные доктора наук
Вопрос из теста: Тест для госслужащих государственный язык РФ
Сказать спасибо 322
Еще вопросы:
Укажите правильную форму повелительного наклонения глагола КЛАСТЬ:
Выберите вариант ответа, в котором все слова пишутся через дефис:
Выберите вариант ответа с написанием через дефис?
В каком варианте ответа все слова пишутся через дефис?
В каком варианте ответа все слова пишутся через дефис?
Тесты для госслужащих
Тест для госслужащих государственный язык РФ 210 вопросов. Скачать
Тест для госслужащих на знание Конституции РФ 118 вопросов.
Тест для госслужащих на знание основ законодательства о государственной и государственной гражданской службе Российской Федерации192 вопроса.
Тест для госслужащих по основам законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции 73 вопроса.
Тест для госслужащих на знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий 107 вопросов.
Тест для госслужащих 50 вопросов сформированных случайным порядком из вышеуказанных тем.
Тесты для Росгвардии
Тесты для Росгвардии
Тест по правовой подготовке Росгвардии вариант 1
Тест по правовой подготовке Росгвардии вариант 2
Тест по правовой подготовке Росгвардии вариант 3
Тест по правовой подготовке Росгвардии вариант 4
Тест по правовой подготовке Росгвардии вариант 5
Тесты на госслужбу РК (Республики Казахстан)
Конституция республики Казахстан тест
Конституционный закон о Президенте РК тест
Конституционный закон о Правительстве РК тест
Закон РК О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц тест
Закон РК О государственной службе Республики Казахстан тест
Закон РК О противодействии коррупции Республики Казахстан тест
Закон РК Об административных процедурах Республики Казахстан тест
Закон РК О правовых актах Республики Казахстан тест
Закон РК О госуслугах Республики Казахстан тест
Закон РК О местном государственном управлении и самоуправлении в Республики Казахстан тест
Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан тест
Написать комментарийКак к Вам обращаться: Адрес электронной почты: Ваше сообщение: |
Источник
Часть 1
(1)Материнская плата — это большая плата (именно плата или, как иногда говорят, печатная плата, используя радиоэлектронную терминологию), к которой присоединяются все остальные детали компьютера. (2)Материнская плата действует как станция управления, которая соединяет и объединяет другие части (отсюда и название — «материнская»). (3)<…>, процессор, оперативная память и видеокарта подключены непосредственно к материнской плате.
1Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Плата, к которой присоединяются отдельные детали компьютера, действует как станция управления.
2) Процессор, и оперативная память, и видеокарта подключены непосредственно к большой плате в компьютере, называемой материнской.
3) Большая плата как станция управления соединяет и объединяет все составляющие части компьютера, именно поэтому её называют материнской.
4) Большая плата, выполняющая роль станции управления, получила название «материнская» благодаря своему основному назначению: она соединяет и объединяет все составляющие части компьютера.
5) Материнскую плату специалисты называют печатной, используя при этом радиоэлектронную терминологию.
2Самостоятельно подберите вводное слово со значением «порядок мыслей и их связь», которое должно стоять на месте пропуска в третьем(3) предложении текста. Запишите это вводное слово.
3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЧАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЧАСТЬ, -и, ж.
1) Доля, отдельная единица, на которые подразделяется целое. Разделять на части. Ч. заработка. Ч. публики. Ч. яблока.
2) Раздел, подраздел произведения. Роман в трёх частях. Четыре части симфонии.
3) Отдел какого-н. учреждения, отдельная часть управления. Санитарная ч. Учебная ч.
4) Предмет как составной элемент какого-нибудь целого организма, механизма. Запасные части (детали машин).
4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
киломЕтр
донЕльзя
отобрАла
позвонИм
довезЁнный
5В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
С увеличением ПОКУПАТЕЛЬСКОГО спроса завод готов выдавать больше продукции.
Этот человек производит ДВОЙСТВЕННОЕ впечатление.
Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного.
Кое-где по опушкам БОЛОТНЫЙ запах был очень силён.
Этот выдающийся учёный-физик считал себя полным НЕВЕЖДОЙ в литературе.
6Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Черноплодная рябина — коренной абориген Америки — была завезена в ботанические сады Москвы и Петербурга в XIX веке, ещё при жизни А.С. Пушкина.
7В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
более ПЯТИСТА человек
ИНЖЕНЕРЫ
НАИСЛОЖНЕЙШИЙ
в день ИМЕНИН
винные ПОГРЕБА
8Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Грамматические ошибки
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
- нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
- неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
- нарушение в построении сложного предложения
Предложения
- Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли, вышел указ Петра I о запрещении поединков.
- Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знает о его исследованиях в области лингвопоэтики.
- Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии.
- Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства.
- Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку.
- Ряд статей о загадках природы Заполярья напечатан в журнале «Юный натуралист».
- Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада всех видеть в воскресенье у себя на даче.
- Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
- Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П. И. Чайковского.
9Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) вызв..лить, выр..стающий, предст..вительный
2) вл..стелин, пок..рать, осозн..вать
3) пок..ряющий, укр..титель, приг..родный (поезд)
4) упл..тняя (бетон), вык..сить (траву), р..скошный
5) заск..чить, р..стовщик, приг..реть
10Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..мудрый, пр..одолеть, пр..града
2) бе..дарно, бе..пристрастный, ра..шифровать
3) о..далённый, на..треснутый, на..пиленный
4) из..мать, пред..юльский, от..граться
5) вз..ерошить, порт..ера, четырёх..угольный
11Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) претерп..вать, алюмини..вый
2) привередл..вый, успока..ваться
3) тиш..на, смекал..стый
4) накапл..вать, улыбч..вый
5) игольч..тый, изначальн..
12Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (страны) гранич..т, шепч..щий (на ухо)
2) дремл..шь, омыва..мый
3) расчист..вший, леч..шь
4) сломл..нный, вычита..мые
5) дорогосто..щий, (они) усво..т
13Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Кустики брусники усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами.
Даже запах бензина (НЕ)МОГ заглушить луговой аромат.
В (НЕ)БОЛЬШОМ, но просторном зале было светло и тихо.
Картошка на огородах до сих пор (НЕ)ВЫКОПАНА.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А. П. Чехова часто проживают свой век механически.
14Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ТЕЧЕНИЕ целого дня наш отряд с трудом шёл вперёд, двигаясь (НА)ОЩУПЬ.
В лесу (ПО)ОСЕННЕМУ пахло сыростью, было холодно и промозгло, и мы, ЧТО(БЫ) согреться, развели костёр.
Маруся долго не могла понять, (ПО)ЧЕМУ никто вот так прямо, (С)ХОДУ не может дать ответ на мучивший её вопрос.
(ПО)СРЕДИ комнаты стоял огромный дубовый стол, а ТАК(ЖЕ) крепкие, под стать столу, тяжёлые стулья.
Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать – громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы.
15Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
По приказу капитана все награбле(1)ое пиратами добро было немедле(2)о разложе(3)о на большом деревя(4)ом столе.
16Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета.
2) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
3) А.Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
4) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
5) Всякую попытку заговорить с ним он обрывал или желчной любезностью или дерзостью.
17Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.
18Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Но знаю я, что лживо, а что свято, —
Я это понял (1) всё-таки (2) давно.
Мой путь один, всего один (3) ребята, —
Мне выбора (4) по счастью (5) не дано.
(В. С. Высоцкий)
19Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вчера вечером (1) простился я со своим спутником (2) добросердечия (3) которого (4) не забуду никогда.
20Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
21Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Ая (Айское) — пресноводное озеро в Алтайском районе Алтайского края, расположенное в горной котловине левого берега Катуни в 10 км к югу от села Майма. (2)Существует алтайская легенда о том, что луна спустилась в долину и схватила там людоеда Дельбегена, чтобы спасти людской род. (3)На том месте, где спустилась с неба луна, образовалась вмятина и возникло озеро Ая. (4)Озеро не имеет поверхностного стока и питается за счёт подземных (подводных) восходящих источников — родников. (5)Максимальная глубина озера – 21,7 метров. (6)В диаметре Ая около 300—400 метров. (7)Температура воды летом около 20 °C, а замерзает озеро в ноябре, поэтому зимой Ая — огромный каток, который освещается вечером и ночью. (8)Ая — популярное место отдыха, сыскавшее славу ввиду благоприятных климатических условий и красоты природы района, в котором оно расположилось. (9)Вокруг озера построены турбазы, на берегу организован пляж, прокат водных велосипедов, лодок.
(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.
(4)Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.
(6)Вот что она пишет маме:
(7)«Я их рисовала для тебя, думая о тебе… (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11) И единственное, что я могла придумать, это — рисовать…»
(12)И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.
(14)И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.
(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22)Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству. (25)Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.
(27)И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской. (28)Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.
(по Л. А. Тишкову*)
*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.
22Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Можно рисовать где угодно и чем угодно: истинное творчество способно проявить себя в любых условиях.
2) Находясь в местах лишения свободы, человек невольно начинает испытывать тягу к самообразованию, к научному постижению окружающей реальности.
3) Творчество может дать человеку ощущение внутренней свободы, даже если тот в реальности лишён её.
4) Не так важно, что именно изображает художник: нечто вымышленное или реальность: гораздо важнее, чтобы душа и сердце, выплеснутые на бумагу, давали ощущение свободы.
5) Все, кто находятся в местах лишения свободы начинают рисовать.
23Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 31 содержится вывод из предложения 30.
2) Предложение 12 указывает на следствие того, о чём говорится в предложениях 7—11.
3) В предложениях 28—32 представлено рассуждение.
4) Предложение 26 раскрывает содержание высказывания в предложении 25.
5) В предложениях 4—5 представлено рассуждение.
24Из предложений 28–31 выпишите антонимы.
25Среди предложений 1—11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и однокоренного слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
26«Л. Тишков, просто, кратко, но ярко и выразительно рассказывает нам истории известных людей. В лексике текста довольно часто встречаются (А)_____ («не было» в предложении 9, «прошлое» в предложении 10, «можно изображать» в предложении 28), а также такой троп, как (Б)_____ («тяжёлые испытания» в предложении 2, «серебряным штрихом» и «загадочную жизнь» в предложении 22, «искреннее и правдивое» [творчество] в предложении 32). Свои мысли и эмоции автору помогают раскрыть синтаксические средства выразительности: (В)_____ (предложения 5, 13, 14, 29, 31, 32) и (Г)_____ (предложения 1, 27, 28)».
Список терминов:
1) вводные слова и предложения
2) эпитеты
3) парцелляция
4) восклицательные предложения
5) антонимы
6) синекдоха
7) ряды однородных членов предложения
8) анафора
9) лексические повторы
Часть 2
27
Напишите сочинение по прочитанному тексту
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Ваше имя:
Источник