В каком варианте ответа содержится правильное объяснение фразы

В каком варианте ответа содержится правильное объяснение фразы thumbnail

А1. Значение какого слова меняется в зависимости от места ударения?

  • атлас 2) низина   3) оптовый

Ответ: 1). Атлас.

А2. Какое слово имеет значение «исполненный трудностей, страданий, тяжелых переживаний»?

  • тернистый 2) вакантный 3) скорбный

Ответ: 1). Тернистый.

АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  • несколько килограмм яблок
  • нашествие варваров
  • две пары резиновых сапог

Ответ: 1). Несколько килограммОВ яблок.

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Благословляя своего избавителя,

  • изменения к лучшему произошли в Галиче, из которого бежали венгры и поляки.
  • жителями города было сделано много для его защиты.
  • жители Галича называли Мстислава Храброго Красным Солнышком.

Ответ: 3) Благословляя своего избавителя, жители Галича называли Мстислава Храброго Красным Солнышком.

А5. Укажите предложение с синтаксической ошибкой,

  • Старинный ритуал — надеть кольцо в день бракосочетания — означает желание и обязанность жить в мире и согласии со своим избранником.
  • Многие дети говорят, что новый учитель более понятнее объясняет.
  • Согласно инструкции, решено направить бракованный аппарат в отдел контроля.

Ответ: 2) Многие дети говорят, что новый учитель более понятнО объясняет.

А6. В каком слове пишется «нн»?

  • балова..ый ребенок 2) моще,.ая дорога 3)конче..ый человек

Ответ: 1). БаловаННый ребёнок.

А7. В каком ряду в каждом слове пропущена буква «е»?

  • св..тилище, оч..рк, гр. ланка
  • гр..маса, д.лсовинка, расстелить
  • д..шевле, биссектриса, бракосоч..тание

Ответ: 3). ДЕшевле, биссЕктриса, бракосочЕтание

А8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется «ъ»?

  • Веехать, суб..ект, подъязычный
  • с..езд, ВеЮга, меж..издательский
  • с„емка, по..ездка, предъюбилейный

Ответ: 1). ВЪехать, субЪект, подЪязычный.

А9. В каком варианте ответа, пропущена буква «и»?

  • затМеВать2) бушевать 3) прислуживать

Ответ: 3). ПрислужИвать

А10. В каком слове пишется «е»?

  • виНеВатый 2) ноздреватый 3) век..вой

Ответ: 2). НоздрЕватый

А11. На месте какой (-их) цифры (цифр) пишется «ни»?

Дед уже давно н..(1) читал н..(2) книг, н..(3) газет и н..(4)с кем н..(5) обсуждал события, общественной жизни

  • 1,5 2)2, 3, 4       3)2,3

Ответ: 2). 2,3,4. Дед уже давно не читал нИ (2) книг, нИ (3) газет и нИ (4) с кем не обсуждал события общественной жизни.

А12.В каком ряду все слова пишутся слитно?

  • работать (без)устали, найти (на)ощупь, сидеть (по)турецки
  • ударить (с)размаху, ответить (с)ходу, говорить (по)английски
  • броситься (в)рассыпную, яйцо (в)крутую, освободили (в)чистую

Ответ: 3). Броситься врассыпную, яйцо вкрутую, освободили вчистую.

А13.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Грозно зашумели уже сбросившие листву деревья и над ними по хмурому небу промчались клочки серых туч.

  • Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая не нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» нужна запятая.
  • Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» нужна запятая.

Ответ: 3). Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» нужна запятая. Грозно зашумели уже сбросившие листву деревья, (!) и над ними по хмурому небу промчались клочки серых туч

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Плюшкин(1) севши в кресло(2) и (3) взявши в руки перо(4) долго еще ворочал на все стороны четверку.

1) 1,2,3,4    2)1,3,4      3)1, 4

Ответ: 3). 1,4. Плюшкин, (1) севши в кресло и взявши в руки перо, (4) долго еще ворочал на все стороны четверку.

А15.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Дождь прошел (1) однако (2) грибов не было.

Саня (3) однако (4) и не думал уходить так скоро.

1) 1,2,3,4    2)1, 3 3)1, 3, 4

Ответ: 3). 1,3,4. Дождь прошел, (1) однако (в значении противительного союза «но») грибов не было. Саня, (3) однако (вводное слово), (4) и не думал уходить так скоро.

А16.На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость(1) и страдания людские(2) смех(З) и слезы(4) любовь(5) и гнев.

1) 1,2,3,4,5 2)1,3,5         3)2,4

Ответ: 3). 2,4. Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость и страдания людские, (2) смех и слезы, (4) любовь и гнев.

А17.Как объяснить постановку тире в данном предложении?

  1. Ввысь взлетел сокол — жмется уж к земле.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного, предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит резкое противопоставление содержанию первой части.
  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Ответ: 2). Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит резкое противопоставление содержанию первой части.

А18.На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Я подумал(1) что(2) если в сию решительную минуту не переспорю старика(З) то уже впоследствии трудно будет мне освобождаться от его опеки.

1) 1   2)1,3 3)1,2,3

Ответ: 2). 1,3. Я подумал, (1) что если в сию решительную минуту не переспорю старика, (3) то уже впоследствии трудно будет мне освобождаться от его опеки.

А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поздней осенью очень быстро темнело(1) и(2) когда сумерки уже зарождались под неприветливым небом(3)то треск ветвей и шорох капель стали особенно отчетливо слышны(4) потому что все остальное замерло и заснуло.

1) 1,3,4       2)1,2,3,4     3)2,3, 4

Ответ: 3) 2,3,4

А20.В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Вступая в лес, который тянется на несколько сот километров, невольно испытываешь чувство некоторой робости.
  2. В эту ночь, как нарочно, загорелись пустые сараи, которые принадлежали откупщикам.
  3. Дорога, по которой мы шли, напоминала старую лесную тропу.

Ответ:3) Дорога, по которой мы шли, напоминала старую лесную тропу.

Прочитайте текст и выполните задания А21 — А25.

(1)…  (2) Он называется лазерный оптико-акустический томограф, а применять его будут для обследования новообразований в молочных железах. (3) Прибор излучением одной длины волны помогает найти в груди пациентки неоднородность размером со спичечную головку, а другой — определить, доброкачественное это новообразование ши нет. (4) При поразительной точности метода процедура совершенно безболезненна и занимает всего несколько минут, (5) … лазер заставляет опухоль петь, а акустический микроскоп по звуку находит и определяет по тембру звучания ее природу.

А21.Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  • В основе прибора—сразу два метода
  • Работу авторам удалось осуществить благодаря поддержке РФФИ.
  • Уникальный прибор сконструировали физики из Международного научно- учебного лазерного центра МГУ им. М. В. Ломоносова.

Ответ:3) Уникальный прибор сконструировали физики из Международного научно- учебного лазерного центра МГУ им. М. В. Ломоносова

А22. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?

1) Прежде всего          2) Образно говоря          3) Кроме того

Ответ: 2) Образно говоря

А23.Какие слова являются грамматической основой в четвертом (4) предложении текста?

  • процедура совершенно безболезненна
  • процедура занимает несколько минут
  • процедура занимает

Ответ: 3) процедура занимает

А24. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

  • сложное, с бессоюзной и союзной сочинительной связью
  • сложносочиненное
  • сложное бессоюзное

Ответ: 2) сложносочиненное

А25. Укажите правильную морфологическую характеристику слова «это» из третьего (3) предложения текста.

  1. личное местоимение
  2. указательное местоимение
  3. определительное местоимение

Ответ: 2) указательное местоимение

Скачать тест русский язык

Качественно! Антиплагиат до 95%! Профессионально! Помощь в учебе по доступным ценам.

Источник

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская
проверочная работа для
7 класса
Вариант 2

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Прочитайте текст и выполните
задания 1–5.
(1)Основная единица синтаксиса – это
<…>. (2)В отличие от слова оно не просто
называет предметы, действия и
признаки, но и связывает их между
собой. (3)В отличие от словосочетания
оно служит для сообщения о самых
разнообразных явлениях
действительности.

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

1. Какое слово (сочетание слов) должно быть на
месте пропуска в первом (1) предложении
текста?
Ответ: _______________________
2. Выпишите грамматическую основу из
третьего (3) предложения текста.
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

3. На месте пропуска вставьте слово, указав
верную характеристику первого (1)
предложения текста.
Предложение простое (по количеству
грамматических основ), <…> (по наличию
второстепенных членов предложения).
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

4. Укажите, какой частью речи является слово
ЕДИНИЦА из первого (1) предложения текста.
Ответ: _______________________
5. Выпишите из текста слово со значением
«объективный мир во всём многообразии
его связей, окружающая обстановка».
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Прочитайте текст и выполните
задания 6–20.
(1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»?
(2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций
Гай Цильний
Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и
помощник
императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в
военных походах,
хотя лично в них не участвовал. (4)Меценат, являясь одной
из самых
блистательных фигур в Римской империи, по праву слыл
умным,
принципиальным и жизнелюбивым человеком, которого
современники
высоко ценили как поэта, автора естественно-научных и
исторических
обозрений.
(5)Но не блестящий ум, не литературные упражнения
сделали имя
Мецената нарицательным. (6)Это имя пришло к нам

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

6. Какова цель автора данного текста?
Запишите свой ответ 1–2 предложениями.
Ответ: _______________________
7. В каком(-их) предложении(-ях) текста
содержится объяснение, почему имя Мецената
стало нарицательным? Запишите номер(-а)
этого(-их) предложения(-й).
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

8. Среди предложений текста найдите такое, в котором
содержится информация, объясняющая лексическое
значение нарицательного существительного
«меценат». Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________
9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось
правильное объяснение написания НН в слове
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (предложение 2).
Ответ: В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-,
потому что…

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

10. Найдите ряд слов, в котором оба слова
содержат безударную проверяемую гласную
корня. Продолжите этот ряд одним словом из
текста, также содержащим безударную
проверяемую гласную корня. Запишите
получившийся ряд слов (три слова).
советник, помощник, <…>
меценат, доброте, <…>
блистательных, современники, <…>
обозначением, военных, <…>
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

11. В каком слове текста правописание
приставки зависит от значения морфемы?
Запишите это слово.
сопровождал
сделали
поддерживал
пришло
прославили
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

12. К какому слову текста применимо правило
«Правописание безударного личного
окончания глагола зависит от спряжения»?
Запишите это слово.
знаете
сделали
пришло
прославили
стало
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

13. Продолжите фразу так, чтобы в ней
содержалось правильное объяснение слитного
написания НЕ в слове НЕСКУПОГО
(предложение 8).
Ответ: НЕ в слове НЕСКУПОГО пишется слитно,
потому что …

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

14. Какие формы прилагательного БОГАТЫЙ
образованы неверно? Укажите номера ответов.
1) богатее
2) самый богатый
3) более богаче
4) богаче
5) самый богатейший
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

15. В одном из приведённых ниже слов
допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
(в) походах
благодаря доброте
текёт
их заботы
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

16. Из предложений 4-5 выпишите разносклоняемое имя
существительное.
Ответ: _______________________
17. В каком примере выделенное слово не является
эпитетом? Выпишите этот эпитет.
БЛИСТАТЕЛЬНЫХ фигур (предложение 2)
(в) ВОЕННЫХ походах (предложение 2)
ЖИЗНЕЛЮБИВЫМ человеком (предложение 3)
ПРЕВОСХОДНОГО поэта (предложение 3)
БЛЕСТЯЩИЙ ум (предложение 4)
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

18. Из предложений 5-6 выпишите синоним к слову
ЗАБОТИЛСЯ.
Ответ: _______________________
19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного
текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-
ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие)
части сложного предложения.
Это имя дошло до нас благодаря доброте и щедрости,(1)
с которыми Меценат поддерживал поэтов и художников,
(2) заботился о юных дарованиях ,(3) делающих свои
первые шаги в искусстве.
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

20. Среди предложений 5 – 8 найдите
простое с однородными членами.
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Ответы.
1. предложение
2. оно служит
3. распространённое
4. имя существительное <или> существительное
5. действительность<или> действительности
6. рассказать о происхождении и значении слова «меценат».*
7. 6,7
8. 8
9. В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что
это имя прилагательное образовано с помощью суффикса –
ЕНН- от слова ГОСУДАРСТВО.
10. обозначением, военных и любое другое слово из текста
с проверяемой безударной гласной корня

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Ответы.
11. пришло
12. знаете
13. это прилагательное можно заменить
синонимом без НЕ – «щедрый»
14. 1,3,5
15. течёт
16. имя
17. военных <или> (в) военных (походах)
18. опекал
19. 1
20. 5

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Использованная
литератуюра.
Сайт ФИПИ Демоверсия –
https://www.fipi.ru/
Фон презентации –
https://www.xsjjys.com/old-paper-wallpa
pers.html

Источник

Пояснительная записка

На преподавание русского языка в 8-м классе отводится 3 часа в неделю, всего 103 часа.

Данная работа составлена в соответствии с требованиями программы по русскому языку, авторами которой являются С.И. Львова, В.В. Львов.

Цель работы – проверить уровень знаний учащихся по всем темам, изученным в течение учебного года.

Промежуточная аттестация состоит из 20 заданий открытого типа, требующих краткого или развернутого ответа учащегося.

Распределение заданий работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице.

20

Учащиеся 8 классов работают с языковым и речевым материалом.

Работа рассчитана на 90 минут.

Критерии оценивания работы

Вариант 1

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Правильный ответ

1

Хорошие слова «паразитами» не назовут.

2

Именно так

3

мы имеем в виду

4

сложное <или> сложноподчинённое

5

наречие

6

Дать определение янтаря и сообщить сведения, имеющие познавательный характер.

7

5

8

Янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев.

9

3, 4

10

предположение

11

использовали

12

пишет, твердеющий и любое слово, соответствующее условию задания

13

1, 5

14

4, 5

15

1, 3

16

невероятные <или> невероятные предположения

17

линзы, очков, луп

18

утверждал

19

3

20

3

Максимальный балл – 20.

Вариант 2

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Правильный ответ

1

Лунь – птица семейства ястребиных.

2

Именно

3

лунь напоминает

4

сложное <или> сложноподчинённое

5

предлог

6

Рассказать об истории возникновения слова «хулиган»*

7

3,4

8

По двум причинам: появилась комическая песенка, героем которой был Хулигэн, а также одна из газет использовала этот персонаж в пародиях и шутках.

9

1, 4

10

замеревшую

11

преступающих

12

нарушает, нападающих и любое слово, соответствующее условию задания

13

2, 5

14

1, 5

15

1,4

16

дерзкие <или> дерзкие озорники

17

предместье

18

ужас

19

3

20

7

Максимальный балл – 20.

Шкала оценивания

«5» – 20 – 17 баллов;

«4» – 16 – 12 баллов;

«3» – 11 – 8 баллов;

«2» – 7 – 0 баллов.

Использованная литература

  1. https://www.fipi.ru/newrubank

Задания промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс

Вариант 1

Ф. И. ученика (цы)____________________________________________________________

Часть1

Прочитайте текст и выполните задания 1–5.

(1)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………(2)Как правило, слова-паразиты пристраиваются к нам незаметно, как бы случайно, долгое время остаются без внимания, и мы с трудом расстаёмся с ними. (3)…………………………………….. обстоит дело со словами и выражениями, которыми, к сожалению, переполнена речь многих людей. (4)Мы имеем в виду слова и выражения «это самое», «ну как его», «как бы», «вот», «ну», «значит».

1.Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? Запишите его в текст.

Неологизмы приходят в язык разными путями.

Хорошие слова «паразитами» не назовут.

Значения слов раскрываются в современных толковых словарях.

Следует усилить борьбу за чистоту современной русской речи.

Часто в речи используются обращения.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Запишите его в текст.

С точностью наоборот

Хорошо

Не так плохо

Именно так

Хотя

3.Из четвёртого (4) предложения текста выпишите грамматическую основу.

Ответ: _______________________________________________________________________

4.На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику третьего (3) предложения текста. Запишите свой ответ.

Предложение повествовательное (по цели высказывания), <…> (по количеству грамматических основ).

Ответ: _______________________________________________________________________

5.Укажите, какой частью речи является слово НЕЗАМЕТНО из второго (2) предложения текста.

Ответ: ____________________________________________________________

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 6–20.

(1)Янтарь – минерал, относящийся к числу полудрагоценных поделочных камней. (2)Человеку он известен давно, тогда янтарь называли капельками солнца. (3)Ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение, о чём пишет древнегреческий поэт Гомер, упоминая янтарь в своей поэме «Одиссея». (4)Позже из янтаря стали приготовлять лекарства, лаки, канифоль. (5)В XVII–XVIII веках из него делали линзы для очков и луп. (6)Иными словами, существовала разнообразная янтарная оптика, самые невероятные, порой фантастические предположения. (7)Например, в Древней Греции говорили, что янтарь – сгусток солнечных лучей или растительное масло, твердеющее под действием муравьиной кислоты. (8)А известный французский натуралист XVIII века Жорж-Луи Бюффон утверждал, что янтарь – это затвердевший мёд. (9)Одним из тех, кто правильно определил происхождение этого минерала, был русский учёный XVIII века М.В. Ломоносов. (10)Он установил, что янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев и ничего более.

(По В. Сергееву)

6.Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями.

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7.Какое из предложений текста содержит доказательство того, о чём говорится в шестом (6) предложении текста? Укажите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________________

8.Какая версия происхождения янтаря оказалась верной? Запишите свой ответ 1–2 предложениями.

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9.Укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста.

1) ПОЛУДРАГОЦЕННЫЙ – -НН- пишется, потому что это суффикс

полного страдательного причастия прошедшего времени.

2) ПОЛУДРАГОЦЕННЫЙ – -НН- пишется, потому что это суффикс

-ЕНН- полного страдательного причастия прошедшего времени.

3) ПОЛУДРАГОЦЕННЫЙ – -НН- пишется, потому что в прилагательном

одна Н относится к корню -цен- (от слова цена), а другая – к суффиксу.

4) МУРАВЬИНЫЙ – -Н- пишется, потому что это суффикс отымённого

прилагательного -ИН-.

5) МУРАВЬИНЫЙ – -Н- пишется, потому что это суффикс отымённого

прилагательного -Н-.

Ответ: ____________________________________________________________

10.Из предложений 4–6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Ответ: ____________________________________________________________

11.Из предложений 3–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

Ответ: ____________________________________________________________

12.В каком ряду при написании обоих слов следует применить правило «Правописание безударных личного окончания глагола и суффикса причастия зависит от спряжения глагола»? Выпишите этот ряд, дополнив его своим примером.

пишет, твердеющий, <…>

строились, затвердевший, <…>

использовали, окаменевший, <…>

определил, относящийся, <…>

Ответ: __________________________________________________________________________________________

13.Укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное объяснение слитного написания НЕ(НИ) в словах текста.

1) НИЧЕГО (предложение 10) – отрицательное местоимение без предлога

2) НИЧЕГО (предложение 10) – неопределённое местоимение без предлога

3) НЕВЕРОЯТНЫЕ (предложение 6) – имя прилагательное, нет зависимого

слова

4) НЕВЕРОЯТНЫЕ (предложение 6) – имя прилагательное, слово без НЕ

не употребляется

5) НЕВЕРОЯТНЫЕ (предложение 6) – имя прилагательное, есть синоним

без НЕ, например «сомнительный»

Ответ: ____________________________________________________________

14.Какие причастия и деепричастия образованы от глагола УТВЕРЖДАТЬ неверно? Укажите номера ответов.

1) утверждая

2) утверждавший

3) утверждаемый

4) утверждав

5) утверждаемыйся

Ответ: ____________________________________________________________

15.Ученики писали изложение по данному тексту. Содержание второго (2) предложения они передали по-разному. Укажите номер(-а) предложения(-ий), в котором(-ых) не допущена грамматическая ошибка.

1) Янтарь, называемый капельками солнца, известен человеку уже давно.

2) Называя капельками солнца, янтарь известен человеку уже давно.

3) Янтарь, который называют капельками солнца, известен человеку уже

давно.

4) Называемый янтарь капельками солнца известен человеку уже давно.

Ответ: ____________________________________________________________

16.Какое из выделенных слов является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

ЯНТАРНАЯ оптика (предложение 6)

НЕВЕРОЯТНЫЕ предположения (предложение 6)

РАСТИТЕЛЬНОЕ масло (предложение 7)

РУССКИЙ учёный (предложение 9)

ХВОЙНЫХ деревьев (предложение 10)

Ответ: ____________________________________________________________

17.Из предложений 3–5 выпишите слова одной тематической группы со значением «приборы и инструменты, действие которых основано на законах науки, изучающей явления и свойства света».

Ответ: ____________________________________________________________

18.Из предложений 7–9 выпишите синоним глагола ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛИ в предложении 7).

Ответ: ____________________________________________________________

19.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) на границах причастного(-ых) оборота(-ов).

Например,(1) в Древней Греции говорили,(2) что янтарь – сгусток солнечных лучей или растительное масло, (3) твердеющее под действием муравьиной кислоты. А известный французский натуралист XVIII века Жорж-Луи Бюффон утверждал, (4) что янтарь – это затвердевший мёд.

Ответ: ____________________________________________________________

20.Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________________

Задания промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс

Вариант 2

Ф. И. ученика (цы)____________________________________________________________

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–6.

(1)…………………………………………………………………………………………………………………………………….(2)Некоторые виды луней окрашены в голубовато-пепельные цвета, так что издали в полёте они кажутся белёсыми. (3)…………………………………….. с ними, а не с луной, как думают некоторые, и сравнивают поседевшего, белоголового человека. (4)Лунь с загнутым клювом и с венцом перьев вокруг щёк и подбородка удивительно напоминает убелённого сединами бородатого старца.

1.Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? Запишите его в текст.

Кто такой лунь?

Лунь – птица семейства ястребиных.

Коршун и лунь – хищные птицы.

Мы должны беречь и охранять редких животных.

Лунь и луна – однокоренные слова.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Запишите его в текст.

Например,

Потому что

Именно

Или

Хотя

3.Из четвёртого (4) предложения текста выпишите грамматическую основу.

Ответ: ____________________________________________________________

4.На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику второго (2) предложения текста. Запишите свой ответ.

Предложение повествовательное (по цели высказывания), <…> (по

количеству грамматических основ).

Ответ: _______________________________________________________________________

5.Укажите, какой частью речи является слово ВОКРУГ из четвёртого (4) предложения текста.

Ответ: _______________________________________________________________________

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 6–20.

(1)Если человек своим поведением грубо нарушает общественный порядок, проявляет явное неуважение к отдельным лицам или обществу в целом, уголовное право квалифицирует его как хулигана. (2)Чтобы проследить историю возникновения этого слова, совершим экскурс в предместье Лондона конца XVIII века. (3)Жил там некто Хулигэн, содержатель постоялого двора, который с другими членами своего отнюдь не святого семейства наводил ужас на всю округу, замеревшую в страхе. (4)Необузданный буян и драчун настолько прославился нарушениями закона, что имя его пополнило разряд нарицательных негативного свойства. (5)В XIX веке англичане стали именовать хулиганами дерзких уличных озорников Лондона, а затем и грабителей, преступающих закон и нападающих на прохожих на неосвещённых улицах.(6)Распространению этого слова в немалой степени способствовала популярная комическая песенка, исполнявшаяся в Англии в 1880-1890-х годах, героем которой был знакомый нам Хулигэн.(7)Затем невольную рекламу создала одна из газет, сделав его персонажем множества пародий и шуток. (8)О хулиганах заговорили уже не только на Британских островах, но и во всей Европе, а затем в Америке.(9)В начале XX века слово «хулиган» прочно утвердилось и в русском языке.

(По Э.А.Вартаньяну)

6.Какова цель авто?