В каком варианте ответа содержится информация почему в отношениях оленьки
Example
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в отношениях Оленьки и Люси неожиданно всё изменилось?»
1) Оленька, по мнению Люси, поступила с ней не по-дружески, и девочки поссорились.
2) Девочки не сошлись характерами, поэтому их дружба стала невозможной.
3) Оленька неуважительно отозвалась об академике живописи, и Люся обиделась на это.
4) Люся позавидовала тому, что Оля смогла беспрепятственно пройти на встречу со знаменитым художником.
– (1) Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2)Я убедилась, что это так.
(3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́. (4)«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».
(6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.
(7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси́, хотя времени на дружбу у неё было мало.
(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели.
(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:
– (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
(15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.
(16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
(17)Неожиданно всё изменилось.
(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу.
– (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – (23)А она обиделась… (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. (27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник – это его творчество». (29)А она вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки».
– (31)И что же дальше? – спросила я дочь.
– (32)Ну и мерси, дорогая Люси́! – в рифму пошутила Оленька.
– (33)Друзей труднее найти, чем потерять.
– (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!
– (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы ты нашла его у себя в сердце…
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) (3) Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси (4) «Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5) Или Болконских».
2) (7) Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.
3) (23) А она обиделась… (24) И на что?! (25) Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит.
4) – (35) Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36) Если бы ты нашла его у себя в сердце…
4. Из предложений 20–24 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу.
– (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – (23)А она обиделась… (24)И на что?!
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
5. Из предложений 17–21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных
-ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН».
(17)Неожиданно всё изменилось.
(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу.
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
6. Замените разговорное слово «раз» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
– (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!
7. Замените словосочетание «школьный зал» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 18.
(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.
9. Среди предложений 12–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:
– (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
(15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Несмотря на сопротивление Оленьки,(1) она таскала за ней огромную папку с рисунками,(2) даже готовила краски и мыла кисточки. Какая женщина устоит перед таким обожанием? Оленька стала дружить с Люси́,(3) хотя времени на дружбу у неё было мало.
Да и у Люси,(4) признаться,(5) его было не очень много.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.
(16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Часто она забирала Олины работы,(1) чтобы показать маме, (2) и взяла слово,(3) что,(4) когда мама наконец поднимется,(5) Оля нарисует её портрет.
Люся и сама потихоньку рисовала,(6) но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале,(7) который,(8) по предложению Оли,(9) носил название «Детский лепет».
13. Среди предложений 12–16 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:
– (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
(15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.
(16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
14. Среди предложений 10–14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели.
(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:
– (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Источник
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для
обоснования ответа на вопрос: «Почему в отношениях Оленьки и Люси
неожиданно всё изменилось?»
1) Оленька, по мнению Люси, поступила с ней не по-дружески, и девочки
поссорились.
2) Девочки не сошлись характерами, поэтому их дружба стала
невозможной.
3) Оленька неуважительно отозвалась об академике живописи, и Люся
обиделась на это.
4) Люся позавидовала тому, что Оля смогла беспрепятственно пройти
на встречу со знаменитым художником.
А2)Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «чтила»
(предложение 19).
1) понимала с полуслова
2) относилась с уважением
3) внимательно изучала
4) относилась с подобострастием
A3)В каком варианте ответа средством выразительности речи является
метафора?
1) (3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́.
(4)«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».
2) (7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней
огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.
3) (23)А она обиделась… (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует
гораздо лучше, чем говорит.
4) – (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы
ты нашла его у себя в сердце…
А4)Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЧТИЛИ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
2) В слове ДРУЗЬЯ количество звуков и букв совпадает.
3) В слове БЫВШИЕ буква В обозначает звук [ф].
4) В слове МАНЕР все согласные звуки звонкие.
А5)Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) непримиримые
2) потерять
3) забирала
4) вылепил
А6)В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от
произношения?
1) восклицала
2) изменилось
3) потихоньку
4) рассказывала
А7)В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В
суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН»?
1) переполненным
2) художественной
3) прославленным
4) неожиданно
В1)Замените разговорное слово «раз» в предложении 34 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2)Замените словосочетание «школьный зал» (предложение 20), построенное
на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью
управление. Напишите получившееся словосочетание.
В3)Выпишите грамматическую основу предложения 18
В4)Среди предложений 12–15 найдите предложение с обособленным
обстоятельством. Напишите номер этого предложения
В5)В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Несмотря на сопротивление Оленьки,
(1)
она таскала за ней огромную
папку с рисунками,
(2)
даже готовила краски и мыла кисточки. Какая
женщина устоит перед таким обожанием? Оленька стала дружить с
Люси́,
(3)
хотя времени на дружбу у неё было мало.
Да и у Люси,
(4)
признаться,
(5)
его было не очень много
В6)Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ
запишите цифрой.
В7)В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Часто она забирала Олины работы,
(1)
чтобы показать маме,
(2)
и взяла
слово,
(3)
что,
(4)
когда мама наконец поднимется,
(5)
Оля нарисует её
портрет.
Люся и сама потихоньку рисовала,
(6)
но мы видели только её заголовки в
школьном юмористическом журнале,
(7)который,
(8)по предложению Оли,
(9)носил название «Детский лепет».
В8)Среди предложений 10–14 найдите сложное бессоюзное предложение.
Напишите номер этого предложения.
В9)Среди предложений 12–16 найдите сложное предложение с
последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.
Источник
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для
обоснования ответа на вопрос: «Почему в отношениях Оленьки и Люси
неожиданно всё изменилось?»
1) Оленька, по мнению Люси, поступила с ней не по-дружески, и девочки
поссорились.
2) Девочки не сошлись характерами, поэтому их дружба стала
невозможной.
3) Оленька неуважительно отозвалась об академике живописи, и Люся
обиделась на это.
4) Люся позавидовала тому, что Оля смогла беспрепятственно пройти
на встречу со знаменитым художником.
А2)Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «чтила»
(предложение 19).
1) понимала с полуслова
2) относилась с уважением
3) внимательно изучала
4) относилась с подобострастием
A3)В каком варианте ответа средством выразительности речи является
метафора?
1) (3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́.
(4)«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».
2) (7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней
огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.
3) (23)А она обиделась… (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует
гораздо лучше, чем говорит.
4) – (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы
ты нашла его у себя в сердце…
А4)Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЧТИЛИ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
2) В слове ДРУЗЬЯ количество звуков и букв совпадает.
3) В слове БЫВШИЕ буква В обозначает звук [ф].
4) В слове МАНЕР все согласные звуки звонкие.
А5)Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) непримиримые
2) потерять
3) забирала
4) вылепил
А6)В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от
произношения?
1) восклицала
2) изменилось
3) потихоньку
4) рассказывала
А7)В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В
суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН»?
1) переполненным
2) художественной
3) прославленным
4) неожиданно
В1)Замените разговорное слово «раз» в предложении 34 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2)Замените словосочетание «школьный зал» (предложение 20), построенное
на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью
управление. Напишите получившееся словосочетание.
В3)Выпишите грамматическую основу предложения 18
В4)Среди предложений 12–15 найдите предложение с обособленным
обстоятельством. Напишите номер этого предложения
В5)В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Несмотря на сопротивление Оленьки,
(1)
она таскала за ней огромную
папку с рисунками,
(2)
даже готовила краски и мыла кисточки. Какая
женщина устоит перед таким обожанием? Оленька стала дружить с
Люси́,
(3)
хотя времени на дружбу у неё было мало.
Да и у Люси,
(4)
признаться,
(5)
его было не очень много
В6)Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ
запишите цифрой.
В7)В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Часто она забирала Олины работы,
(1)
чтобы показать маме,
(2)
и взяла
слово,
(3)
что,
(4)
когда мама наконец поднимется,
(5)
Оля нарисует её
портрет.
Люся и сама потихоньку рисовала,
(6)
но мы видели только её заголовки в
школьном юмористическом журнале,
(7)который,
(8)по предложению Оли,
(9)носил название «Детский лепет».
В8)Среди предложений 10–14 найдите сложное бессоюзное предложение.
Напишите номер этого предложения.
В9)Среди предложений 12–16 найдите сложное предложение с
последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.
Источник
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для
обоснования ответа на вопрос: «Почему в отношениях Оленьки и Люси
неожиданно всё изменилось?»
1) Оленька, по мнению Люси, поступила с ней не по-дружески, и девочки
поссорились.
2) Девочки не сошлись характерами, поэтому их дружба стала
невозможной.
3) Оленька неуважительно отозвалась об академике живописи, и Люся
обиделась на это.
4) Люся позавидовала тому, что Оля смогла беспрепятственно пройти
на встречу со знаменитым художником.
А2)Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «чтила»
(предложение 19).
1) понимала с полуслова
2) относилась с уважением
3) внимательно изучала
4) относилась с подобострастием
A3)В каком варианте ответа средством выразительности речи является
метафора?
1) (3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́.
(4)«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».
2) (7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней
огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.
3) (23)А она обиделась… (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует
гораздо лучше, чем говорит.
4) – (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы
ты нашла его у себя в сердце…
А4)Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЧТИЛИ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
2) В слове ДРУЗЬЯ количество звуков и букв совпадает.
3) В слове БЫВШИЕ буква В обозначает звук [ф].
4) В слове МАНЕР все согласные звуки звонкие.
А5)Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) непримиримые
2) потерять
3) забирала
4) вылепил
А6)В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от
произношения?
1) восклицала
2) изменилось
3) потихоньку
4) рассказывала
А7)В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В
суффиксах отымённых прилагательных -ЕНН-, -ОНН-/-ЁНН- пишется НН»?
1) переполненным
2) художественной
3) прославленным
4) неожиданно
В1)Замените разговорное слово «раз» в предложении 34 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2)Замените словосочетание «школьный зал» (предложение 20), построенное
на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью
управление. Напишите получившееся словосочетание.
В3)Выпишите грамматическую основу предложения 18
В4)Среди предложений 12–15 найдите предложение с обособленным
обстоятельством. Напишите номер этого предложения
В5)В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Несмотря на сопротивление Оленьки,
(1)
она таскала за ней огромную
папку с рисунками,
(2)
даже готовила краски и мыла кисточки. Какая
женщина устоит перед таким обожанием? Оленька стала дружить с
Люси́,
(3)
хотя времени на дружбу у неё было мало.
Да и у Люси,
(4)
признаться,
(5)
его было не очень много
В6)Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ
запишите цифрой.
В7)В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Часто она забирала Олины работы,
(1)
чтобы показать маме,
(2)
и взяла
слово,
(3)
что,
(4)
когда мама наконец поднимется,
(5)
Оля нарисует её
портрет.
Люся и сама потихоньку рисовала,
(6)
но мы видели только её заголовки в
школьном юмористическом журнале,
(7)который,
(8)по предложению Оли,
(9)носил название «Детский лепет».
В8)Среди предложений 10–14 найдите сложное бессоюзное предложение.
Напишите номер этого предложения.
В9)Среди предложений 12–16 найдите сложное предложение с
последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.
Источник