В каком варианте ответа содержится информация почему суворову

Example

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Александр Суворов решил выбрать военную карьеру?»

1) Отец уделял много внимания воспитанию мальчика и прочил ему военную карьеру.
2) Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов.
3) На военной карьере настаивал генерал Ганнибал, старый приятель Василия Ивановича Суворова.
4) Александр был физически крепким ребёнком и умел скакать верхом.

(1)Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода. (2)Отец его не удосужился позаботиться о серьёзной подготовке сына и мало обращал внимания на воспитание мальчика. (3)Только природные дарования и неутолимая любознательность помешали Александру сделаться «недорослем» со скудным багажом поверхностных и бессистемных знаний. (4)Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний, чем это было свойственно сверстникам-дворянам его круга.
(5)Отец не хотел, чтобы Александр стал военным, тем более что ребёнок не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. (6)Казалось бы, какие тут могли быть мечты о военной службе! (7)Но дело в том, что у отца была неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у мальчика жизнеописания великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря. (8)Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего ума. (9)0н перечитывал их одну за другой и отовсюду выбирал и сохранял в памяти крупицы полезных сведений.
(10)Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов. (11)С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности. (12)Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. (14)Для этого он обливался холодной водой, не надевал тёплого платья, скакал верхом под проливным дождём. (15)Домашние удивлялись странности ребёнка, отец между делом читал ему нотации, пытался отвлечь от чтения военных книг. (16)Но это, напротив, только способствовало ещё большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.
(17)Счастливый случай помог юному Суворову настоять на своём, избежать намеченной для него отцом гражданской деятельности и пойти по военной тропе.
(18)Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель, генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». (19)Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына, и, заинтересовавшись, гость прошёл к мальчику.
(20)Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию – разыгрывал с помощью игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений. (21)Ганнибал приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать. (22)Вскоре он заметил, что это не просто игра: мальчик довольно умело ориентировался в тактических сложностях манёвра. (23)Войдя в детскую, генерал стал подавать свои советы. (24)Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил. (25)3авязалась оживлённая беседа о военных правилах, о великих полководцах, и старый генерал поразился меткости суждений ребёнка. (26)Он вернулся к Василию Ивановичу и категорически заявил, что вопрос о призвании Александра решён им самим, и притом вполне правильно.
(27)Александру было дано согласие на военную карьеру. (28)В следующем году отец записал его в гвардию. (29)С этого момента начинается новая, полная трудов и величия, жизнь гениального русского полководца.
(По К. Осипову)*
* Осипов К. (Куперман Осип Миронович) (1900-1955) – писатель, один из первых исследователей жизни великого русского полководца – генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.

Ответ: 2

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний, чем это было свойственно сверстникам-дворянам его круга.
2) Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель, генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого».
3) Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил.
4) С этого момента начинается новая, полная трудов и величия, жизнь гениального русского полководца.

Ответ: 3

4. Из предложений 16 – 21 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

(16)Но это, напротив, только способствовало ещё большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.
(17)Счастливый случай помог юному Суворову настоять на своём, избежать намеченной для него отцом гражданской деятельности и пойти по военной тропе.
(18)Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель, генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». (19)Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына, и, заинтересовавшись, гость прошёл к мальчику.
(20)Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию – разыгрывал с помощью игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений. (21)Ганнибал приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать.
(По К. Осипову)*
* Осипов К. (Куперман Осип Миронович) (1900-1955) – писатель, один из первых исследователей жизни великого русского полководца – генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.

Ответ: приоткрыл

Читайте также:  Какие микроэлементы содержатся в ромашке

5. Из предложений 10 – 14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -ЕНН-»

(10)Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов. (11)С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности. (12)Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. (14)Для этого он обливался холодной водой, не надевал тёплого платья, скакал верхом под проливным дождём.
(По К. Осипову)*
* Осипов К. (Куперман Осип Миронович) (1900-1955) – писатель, один из первых исследователей жизни великого русского полководца – генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.

Ответ: болезненный

6. Замените книжное слово «скудный» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(3)Только природные дарования и неутолимая любознательность помешали Александру сделаться «недорослем» со скудным багажом поверхностных и бессистемных знаний.

Ответ: недостаточный, незначительный, бедный, убогий

7. Замените словосочетание «дворянский род», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: род дворян

8. Выпишите грамматическую основу предложения 27.

(27)Александру было дано согласие на военную карьеру.

Ответ: согласие было давно

9. Среди предложений 10 – 16 найдите предложения с обособленным согласованным определением. Напишите номера этих предложений.

(10)Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов. (11)С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности. (12)Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. (14)Для этого он обливался холодной водой, не надевал тёплого платья, скакал верхом под проливным дождём. (15)Домашние удивлялись странности ребёнка, отец между делом читал ему нотации, пытался отвлечь от чтения военных книг. (16)Но это, напротив, только способствовало ещё большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.
(По К. Осипову)*
* Осипов К. (Куперман Осип Миронович) (1900-1955) – писатель, один из первых исследователей жизни великого русского полководца – генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.

Ответ: 11, 13

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Домашние удивлялись странности ребёнка,1 отец между делом читал ему нотации,2 пытался отвлечь от чтения военных книг. Но это,3 напротив,4 только способствовало ещё большему самоуглублению Александра,5 усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.

Ответ: 3, 4

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.

(7)Но дело в том, что у отца была неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у мальчика жизнеописания великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря.

Ответ: 3

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет,1 к его отцу приехал приятель,2 генерал Ганнибал,3 которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына,4 и,5 заинтересовавшись,6 гость прошёл к мальчику.

Ответ: 1, 3

13. Среди предложений 11 – 14 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(11)С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности. (12)Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. (14)Для этого он обливался холодной водой, не надевал тёплого платья, скакал верхом под проливным дождём.
(По К. Осипову)*
* Осипов К. (Куперман Осип Миронович) (1900-1955) – писатель, один из первых исследователей жизни великого русского полководца – генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.

Ответ: 12

14. Среди предложений 20 – 24 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(20)Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию – разыгрывал с помощью игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений. (21)Ганнибал приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать. (22)Вскоре он заметил, что это не просто игра: мальчик довольно умело ориентировался в тактических сложностях манёвра. (23)Войдя в детскую, генерал стал подавать свои советы. (24)Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил.
(По К. Осипову)*
* Осипов К. (Куперман Осип Миронович) (1900-1955) – писатель, один из первых исследователей жизни великого русского полководца – генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.

Ответ: 22

Читайте также:  В каких продуктах содержится жиры животные и растительные

Источник

ВАРИАНТ 13                                                                                          
          ГИА – 2013

Часть
2

Прочитайте текст и выполните задания
А1-А7; В1-В9; С2.

(1)Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого
дворянского рода. (2)Отец его не удосужился позаботиться о серьёзной подготовке
сына и мало обращал внимания на воспитание мальчика. (3)Только природные
дарования и неутолимая любознательность помешали Александру сделаться
«недорослем» со скудным багажом поверхностных и бессистемных знаний. (4)Даже
самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний, чем это было
свойственно сверстникам-дворянам его круга.

(5)Отец не хотел, чтобы Александр стал военным, тем более что
ребёнок не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. (6)Казалось бы, какие
тут могли быть мечты о военной службе! (7)Но дело в том, что у отца была
неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у мальчика жизнеописания
великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря. (8)Проводя
целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего
ума. (9)0н перечитывал их одну за другой и отовсюду выбирал и сохранял в памяти
крупицы полезных сведений.

 (10)Детское воображение Александра было
поражено картиной военных подвигов. (11)С упорством и настойчивостью,
появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности.
(12)Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя
десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)Болезненный и легко
подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. (14)Для этого он
обливался холодной водой, не надевал тёплого платья, скакал верхом под
проливным дождём. (15)Домашние удивлялись странности ребёнка, отец между делом
читал ему нотации, пытался отвлечь от чтения военных книг. (16)Но это,
напротив, только способствовало ещё большему самоуглублению Александра,
усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к
избранному им поприщу.

(17)Счастливый
случай помог юному Суворову настоять на своём, избежать намеченной для него
отцом гражданской деятельности и пойти по военной тропе.

(18)Когда
мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель,
генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого».
(19)Василий
Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына, и, заинтересовавшись,
гость прошёл к мальчику.

(21)Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию –
разыгрывал с помощью игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений.
(22)Ганнибал приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать. (23)Вскоре он
заметил, что это не просто игра: мальчик довольно умело ориентировался в
тактических сложностях манёвра. (24)Войдя в детскую, генерал стал подавать свои
советы. (25)Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда
спорил. (26)3авязалась оживлённая беседа о военных правилах, о великих полководцах,
и старый генерал поразился меткости суждений ребёнка. (27)Он вернулся к Василию
Ивановичу и категорически заявил, что вопрос о призвании Александра решён им
самим, и притом вполне правильно.

(28)Александру
было дано согласие на военную карьеру. (29)В следующем году отец записал его в
гвардию. (30)С этого момента начинается новая, полная трудов и величия, жизнь
гениального русского полководца.

(По К. Осипову)*

*
Осипов К. (Куперман Осип Миронович)
(1900-1955)
–  писатель,
один из первых исследователей жизни великого русского полководца –
генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.

Задания
А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому
заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера
выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.

А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему
Александр Суворов решил выбрать военную карьеру?»

1) Отец уделял много внимания воспитанию мальчика и прочил ему
военную карьеру.

2) Детское воображение Александра было поражено картиной военных
подвигов.

3) На военной карьере настаивал генерал Ганнибал, старый
приятель Василия Ивановича Суворова.

4) Александр был физически крепким ребёнком и умел скакать верхом.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «картина» (предложение 10).

1) ряд образов                                                                    
2) произведение живописи

2) часть акта в драматическом
произведении                 4) фильм

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи
является фразеологизм.

1)  (4)Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний,
чем это было свойственно сверстникам-дворянам его круга.

2)  (18) Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу
приехал старый приятель, генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под
именем «арапа Петра Великого».

3) 
(25)Маленький
Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил.

4)  (30)С этого момента начинается новая, полная трудов и величия,
жизнь гениального русского полководца.

А4
Укажите ошибочное суждение.

1)
В слове ПОВЕРХНОСТНЫХ согласный [т] не произносится.

2) В слове ПЫТАЛСЯ все согласные звуки глухие.

Читайте также:  В какой жвачке содержится ксилит

3) В слове МАЛЬЧИКА мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове КАРЬЕРЕ количество звуков и букв совпадает.

А5
Укажите слово с чередующейся безударной гласной в
корне.

1) скакал              2)
выражалось             3)
пристраститься           4) неизмеримо

А6 В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

1) приехал       2)
приобрести              3) причуда            4) приоткрыл

А7
В каком
слове правописание суффикса определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательном, образованном от существительного с
помощью суффикса

-ЕНН-»?

1) военный          2)
намеченной         3) болезненный       4) увековеченный

Задания
В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9
записывайте словами или цифрами.

В1
Замените книжное слово «скудный» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:_______________________________________

В2
Замените словосочетание «дворянский род» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_____________________________________________

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 28.

Ответ:____________________________________________________

В4 Среди предложений 10 – 16 найдите предложения с обособленным
согласованным определением.
Напишите номера этих предложений.

Ответ:__________________________________________________

В5 В приведённых ниже предложениях из
прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие
запятые при вводном
слове.

Домашние
удивлялись странности ребёнка,1 отец между делом читал ему

нотации,2
пытался отвлечь от чтения военных книг. Но это,3 напротив,4
только способствовало ещё большему самоуглублению Александра,5

усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее

пристраститься к
избранному им поприщу.

Ответ:_______________________________________

В6 
Укажите количество грамматических основ в
предложении 7. Ответ запишите цифрой.

Ответ:___________________________________________

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями
сложного предложения, связанными подчинительной
связью.

Когда
мальчику исполнилось одиннадцать лет,1 к его отцу приехал

приятель,2
генерал Ганнибал,3 которого Пушкин увековечил под именем

«арапа
Петра Великого». Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и

упорстве сына,4
и,5 заинтересовавшись,6 гость прошёл к мальчику.

Ответ:_____________________________________________

В8 Среди предложений 11-14найдите сложноподчинённое
предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________________________________

В9 Среди предложений 21-25 найдите сложное предложение
с бессоюзной и союзной
подчинительной связью
между
частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:______________________________________________

Часть
3

С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном
листе задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
современного   лингвиста Ираиды  Ивановны 
Постниковой: «Обладая    и   
лексическим, и грамматическим значением, 
слово способно объединяться с другими словами, включаться в
предложение».
Аргументируя свой
ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте
номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,
раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами
И.И. Постниковой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Человек
совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд,
которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько
объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив,
обстоятельства.

Не следует
забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о
важной, а может быть важнейшей, части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным
мыслям и планам, и прежде всего – к
собственным действиям.

Самовоспитание
начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле
непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется
заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек
считает себя всегда и во всем правым и не прислушивается к мнению других.
Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать
жизненные цели и добиваться их.

(По С.Л.Львову) 140 слов

ОТВЕТЫ

Проверка и оценивание задания С1

Информация
о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и
оправдывать ошибками в своём воспитании и различными обстоятельствами.

2

Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является
самовоспитание.

3

Только правильная
самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться
их.

Проверка и оценивание
заданий А и В

задания

ответы

А1

2

А2

1

A3

3

А4

2

А5

1

А6

4

А7

3

В1

недостаточный

<или>
незначительный <или> бедный <или> убогий

В2

род дворян

ВЗ

согласие было
дано

В4

11, 13 <или>
13, 11

В5

3, 4 <или>
4, 3

В6

3

В7

1, 3 <или> 3, 1

В8

12

В9

23

Источник