В каком варианте ответа содержится информация почему собака не уходила с берега моря

В каком варианте ответа содержится информация почему собака не уходила с берега моря thumbnail

Example

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему собака не уходила с берега моря?»

1) Коста сделал ей дом из старой лодки.
2) Коста часто приходил на берег моря, чтобы покормить собаку.
3) Собака преданно ждала на берегу моря хозяина.
4) Собака кусалась, и её выгнал хозяин.

(1)Город кончался, и вскоре показалось море.
(2)Оно было мелким и плоским. (3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены.
(4)Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра. (5)Неожиданно на самой кромке берега возникла собака.
(6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала кого-то.
(9)Коста подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти.
(10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, – собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. (12)Коста стал её поглаживать и уговаривать:
– (13)Ну поешь… (14)Ну поешь немного…
(15)Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.
(16)Коста взял кусок хлеба и поднёс ко рту собаки. (17)Та вздохнула глубоко и громко, как человек, и принялась медленно жевать хлеб.
(18)Она ела без всякого интереса, как будто была сыта или привыкла к лучшей пище, чем хлеб, холодная каша и кусок жилистого мяса из супа… (19)Она ела для того, чтобы не умереть. (20)Она ждала кого-то с моря, и ей нужно было жить.
(21)…Когда всё было съедено, Коста сказал:
– (22)Идём. (23)Погуляем.
(24)Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. (25)У неё были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка.
(26)В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.
(27)Мальчик и собака шли не спеша, и Коста говорил собаке:
– (28)Ты хороший… (29)Ты верный… (30)Пойдём со мной. (31)Он никогда не вернётся. (32)Он погиб.
(33)Собака не отрывала глаз от моря и в который раз не верила Косте. (34)Она ждала.
– (35)Что же мне с тобой делать? – спросил мальчик. – (36)Нельзя же жить одной на берегу моря. (37)Когда-нибудь надо уйти.
(38)Коста оглянулся и увидел Женечку.
– (39)Что же с ней делать? – растерянно спросила она Косту.
– (40)Она не пойдёт, – сказал мальчик. – (41)Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб…
(42)Женечка подошла к собаке. (43)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.
– (44)Я ей сделал дом из старой лодки. (45)Подкармливаю. (46)Она очень тощая…
(47)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал:
– (48)Собаки всегда ждут. (49)Даже погибших… (50)Собакам надо помогать.
(51)Море потускнело и стало словно меньше размером. (52)Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. (53)Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. (54)Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании…
(По Ю. Яковлеву) *

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Ответ: 3

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.
2) Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра.
3) Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.
4) Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

Ответ: 1

4. Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.

(1)Город кончался, и вскоре показалось море.
(2)Оно было мелким и плоским. (3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены.
(4)Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра.
(По Ю. Яковлеву) *

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Ответ: беззвучно

5. Из предложений 18 – 26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».

(18)Она ела без всякого интереса, как будто была сыта или привыкла к лучшей пище, чем хлеб, холодная каша и кусок жилистого мяса из супа… (19)Она ела для того, чтобы не умереть. (20)Она ждала кого-то с моря, и ей нужно было жить.
(21)…Когда всё было съедено, Коста сказал:
– (22)Идём. (23)Погуляем.
(24)Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. (25)У неё были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка.
(26)В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.
(По Ю. Яковлеву) *

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Ответ: съедено

6. Замените разговорное слово «выказала» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, – собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище.

Ответ: показала (проявила)

7. Замените словосочетание «нефтяные разводы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: разводы нефти

8. Выпишите грамматическую основу предложения 37.

(37)Когда-нибудь надо уйти.

Ответ: надо уйти

9. Среди предложений 6 – 11 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала кого-то.
(9)Коста подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти.
(10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, – собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище.
(По Ю. Яковлеву) *

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Ответ: 11

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Читайте также:  В каких продуктах содержится свинец и ртуть

– Она не пойдёт,1 – сказал мальчик. – Она никогда,2 наверное,3 не поверит,4 что хозяин погиб… Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала,5 но не залаяла,6 не бросилась на неё.

Ответ: 2, 3

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.

(26)В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.

Ответ: 4

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста,1 где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка,2 подпёртая чурбаком,3 чтобы под неё можно было забраться. Собака подошла к воде,4 села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании…

Ответ: 1, 3

13. Среди предложений 41 – 54 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(41)Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб…
(42)Женечка подошла к собаке. (43)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.
– (44)Я ей сделал дом из старой лодки. (45)Подкармливаю. (46)Она очень тощая…
(47)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал:
– (48)Собаки всегда ждут. (49)Даже погибших… (50)Собакам надо помогать.
(51)Море потускнело и стало словно меньше размером. (52)Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. (53)Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. (54)Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании…
(По Ю. Яковлеву) *

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Ответ: 53

14. Среди предложений 10 – 17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, – собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. (12)Коста стал её поглаживать и уговаривать:
– (13)Ну поешь… (14)Ну поешь немного…
(15)Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.
(16)Коста взял кусок хлеба и поднёс ко рту собаки. (17)Та вздохнула глубоко и громко, как человек, и принялась медленно жевать хлеб.
(По Ю. Яковлеву) *

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Ответ: 11

Источник

ВАРИАНТ 7ГИА – 2013

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

(1)Город кончался, и вскоре показалось море.

(2)Оно было мелким и плоским. (З)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены.

(4)Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра. (5)Неожиданно на самой кромке берега возникла собака.

(6)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8)Она ждала кого-то.

(9)Коста подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти.

(10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11)Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, – собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. (12)Коста стал её поглаживать и уговаривать:

– (13)Ну поешь… (14)Ну поешь немного…

(15)Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.

(16)Коста взял кусок хлеба и поднёс ко рту собаки. (17)Та вздохнула глубоко и громко, как человек, и принялась медленно жевать хлеб.

(18)Она ела без всякого интереса, как будто была сыта или привыкла к лучшей пище, чем хлеб, холодная каша и кусок жилистого мяса из супа… (19)Она ела для того, чтобы не умереть. (20)Она ждала кого-то с моря, и ей нужно было жить.

(21)…Когда всё было съедено, Коста сказал:

– (22)Идём. (23)Погуляем.

(24)Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. (25)У неё были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка.

(26)В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.

(27)Мальчик и собака шли не спеша, и Коста говорил собаке:

– (28)Ты хороший… (29)Ты верный… (30)Пойдём со мной. (31)Он никогда не вернётся. (32)Он погиб.

(ЗЗ)Собака не отрывала глаз от моря и в который раз не верила Косте. (34)Она ждала.

– (35)Что же мне с тобой делать? – спросил мальчик. – (36)Нельзя же жить одной на берегу моря. (37)Когда-нибудь надо уйти.

(38)Коста оглянулся и увидел Женечку.

– (39)Что же с ней делать? – растерянно спросила она Косту.

– (40)Она не пойдёт, – сказал мальчик. – (41)Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб…

(42)Женечка подошла к собаке. (43)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

– (44)Я ей сделал дом из старой лодки. (45)Подкармливаю. (46)Она очень тощая…

(47)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал:

– (48)Собаки всегда ждут. (49)Даже погибших… (50)Собакам надо помогать.

(51)Море потускнело и стало словно меньше размером. (52)Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. (53)Коста и Женечка проводили собаку до ее] бессменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. (54)Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании…

(По Ю. Яковлеву) *

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) –писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.

А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему собака не уходила с берега моря?»

1) Коста сделал ей дом из старой лодки.

2)Коста часто приходил на берег моря, чтобы покормить собаку.

3) Собака преданно ждала на берегу моря хозяина.

4) Собака кусалась, и её выгнал хозяин.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «тяжёлые (предложение 25).

1) имеющие большой вес 3) требующие больших усилий

2) доставляющие беспокойство 4) полные мучений

Читайте также:  В каких кашах содержится железо

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.

2) Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра.

3) Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.

4) Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

А4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВСКОРЕ все согласные звуки глухие.

2) В слове ШЕВЕЛЬНУЛА мягкость согласного [л’] на письме обозначается буквой Ь (мягкий знак).

3) В конце слова ВЗГЛЯД происходит оглушение согласного.

4) В слове КАЁМКУ звуков больше, чем букв.

А5 Укажите слово, в котором правописание безударной гласной в корне нельзя проверить ударением (слово является словарным).

1) тяжёлые 2) зашагала 3) горизонтом 4) плотнее

А6 В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?
1) свалявшейся 2) беззвучно 3) откатывались 4) впалыми

А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого заканчивается на Н, пишется НН»?

1) странном 2) неожиданно 3) опущенным 4) сонным

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените разговорное слово «выказала» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:_____________________________________

В2 Замените словосочетание «нефтяные разводы» (предложение 26), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_____________________________________________

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 37.
Ответ:

В4 Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________________________

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Она не пойдёт,1 – сказал мальчик. – Она никогда,2 наверное,3 не поверит,4 что хозяин погиб… Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала,5 но не залаяла,6 не бросилась на неё.

Ответ:____________________________________

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.

Ответ:_______________________________

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста,¹ где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка,2 подпёртая чурбаком,3 чтобы под неё можно было забраться. Собака подошла к воде,4 села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании.

Ответ: .

В8 Среди предложений 41-54 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В9 Среди предложений 10-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:______________________________

Часть 3

С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Константина Георгиевича Паустовского: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.

Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.

Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

(По Д.С. Лихачёву) 157 слов

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 7ГИА – 2013

Проверка и оценивание задания С1

Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Пожелание добра людям – выражение сущности человека. Умение видеть по-доброму окружающий мир, людей – показатель культуры, результат большой внутренней работы.

2

Доброта – это человеческое достоинство, а равнодушие – душевное уродство; чтобы уберечься от него, надо развивать в своей душе сочувствие и соучастие.

3

Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни; умение любить и дружить делает человека мудрее и сильнее.

Проверка и оценивание заданий А и В

задания

ответы

А1

3

А2

1

A3

1

А4

1

А5

3

А6

2

А7

4

В1

показала <или> проявила

В2

разводы нефти

ВЗ

надо уйти

В4

11

В5

2, 3 <или> 3, 2

В6

4

В7

1, 3

В8

53

В9

11

Источник

(24)Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. (25)У неё были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка.

(26)В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.

(27)Мальчик и собака шли не спеша, и Коста говорил собаке:

– (28)Ты хорошийТы верныйПойдём со мной. (31)Он никогда не вернётся. (32)Он погиб.

(ЗЗ)Собака не отрывала глаз от моря и в который раз не верила Косте. (34)Она ждала.

– (35)Что же мне с тобой делать? – спросил мальчик. – (36)Нельзя же жить одной на берегу моря. (37)Когда-нибудь надо уйти.

(38)Коста оглянулся и увидел Женечку.

– (39)Что же с ней делать? – растерянно спросила она Косту.

– (40)Она не пойдёт, – сказал мальчик. – (41)Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб…

(42)Женечка подошла к собаке. (43)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

– (44)Я ей сделал дом из старой лодки. (45)Подкармливаю. (46)Она очень тощая…

(47)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал:

– (48)Собаки всегда ждут. (49)Даже погибшихСобакам надо помогать.

Читайте также:  В каких продуктах содержится много железа и витамина в12

(51)Море потускнело и стало словно меньше размером. (52)Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. (53)Коста и Женечка проводили собаку до ее] бессменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. (54)Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании…

(По Ю. Яковлеву) *

* () – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.

А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему собака не уходила с берега моря?»

1) Коста сделал ей дом из старой лодки.

2) Коста часто приходил на берег моря, чтобы покормить собаку.

3) Собака преданно ждала на берегу моря хозяина.

4) Собака кусалась, и её выгнал хозяин.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «тяжёлые (предложение 25).

1) имеющие большой вес 3) требующие больших усилий

2) доставляющие беспокойство 4) полные мучений

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.

2) Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра.

3) Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.

4) Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

А4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВСКОРЕ все согласные звуки глухие.

2) В слове ШЕВЕЛЬНУЛА мягкость согласного [л’] на письме обозначается буквой Ь (мягкий знак).

3) В конце слова ВЗГЛЯД происходит оглушение согласного.

4) В слове КАЁМКУ звуков больше, чем букв.

А5 Укажите слово, в котором правописание безударной гласной в корне нельзя проверить ударением (слово является словарным).

1) тяжёлые 2) зашагала 3) горизонтом 4) плотнее

А6 В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

1) свалявшейся 2) беззвучно 3) откатывались 4) впалыми

А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса – Н – от существительного, основа которого заканчивается на Н, пишется НН»?

1) странном 2) неожиданно 3) опущенным 4) сонным

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените разговорное слово «выказала» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:_____________________________________

В2 Замените словосочетание «нефтяные разводы» (предложение 26), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_____________________________________________

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 37.
Ответ:_____________________________

В4 Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:___________________________________

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Она не пойдёт,1 – сказал мальчик. – Она никогда,2 наверное,3 не поверит,4 что хозяин погиб… Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала,5 но не залаяла,6 не бросилась на неё.

Ответ:____________________________________

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.

Ответ:_______________________________

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста,¹ где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка,2 подпёртая чурбаком,3 чтобы под неё можно было забраться. Собака подошла к воде,4 села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании.

Ответ:___________________________ .

В8 Среди предложений 41-54 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В9 Среди предложений 10-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:______________________________

Часть 3

С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Константина Георгиевича Паустовского: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами .

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.

Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.

Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

(По ёву) 157 слов

ОТВЕТЫ

Проверка и оценивание задания С1

Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Пожелание добра людям – выражение сущности человека. Умение видеть по-доброму окружающий мир, людей – показатель культуры, результат большой внутренней работы.

2

Доброта – это человеческое достоинство, а равнодушие – душевное уродство; чтобы уберечься от него, надо развивать в своей душе сочувствие и соучастие.

3

Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель жизни; умение любить и дружить делает человека мудрее и сильнее.

Проверка и оценивание заданий А и В

№ задания

ответы

А1

3

А2

1

A3

1

А4

1

А5

3

А6

2

А7

4

В1

показала <или> проявила

В2

разводы нефти

ВЗ

надо уйти

В4

11

В5

2, 3 <или> 3, 2

В6

4

В7

1, 3

В8

53

В9

11

Источник