В каком варианте ответа содержится информация почему шофер сержант

В каком варианте ответа содержится информация почему шофер сержант thumbnail

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) Всяк
по-своему возвращался с войны в отчий дом. (2) В те памятные послевоенные дни
загородных автобусов не было, и по шоссейным и проселочным дорогам народ
передвигался как умел. (3) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя
по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту
триста рублей за перегон в сорок километров.

– (4)
Чего-о? – изумился он. (5) – А еще офицер!

– (6)  Есть литр спирту.  (7) Разделим пополам, отвези только,
браток.   (8)  С фронта ведь еду, – попросил я.

– (9) Это
другое дело, – уже иным тоном отозвался сержант, и мы поехали.

         (10) Минут через двадцать мы вынырнули из
балки на пригорок, где стояли с детства знакомые мне Дворики, деревенька домов
в тридцать.

        (11)
Шофёр затормозил, мы вышли из машины и минуты три стояли не двигаясь. (12)
Вдруг сержант толкнул меня локтем.  

– (13) Ты
погляди-ка туда, старшой! (14) За околицей деревни, куда-то в даль поля,
двигалась толпа баб. (15) Низко наклоняясь, они шли путаным шагом, поддерживая
на руках белое длинное бревно. (16) Далеко позади них тяжело, еле ноги
передвигая, ступал высокий старик, одетый во все белое.

– (17) Куда
это они ползут? – смятенно спросил шофер. (18) Я не знал, и тогда сообразил
сам:

– (19)
Пашут!..

(20) Да, они
пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг, у поручня
которого шёл парнишка лет тринадцати. (21) Метров за двадцать от меня бабы
остановились, выпрямились, и я услыхал: (22) «Иваниха, да это ж твой!». (23)
Бабы кинулись ко мне разом, и все до одной запричитали тягуче, смертно,
одинаково. (24) И не разобрать, кто из них мать, и я обнимал их тоже всех
разом.

(25) Потом
подошел тот – белый старик. (26) Этот старик был дядя Тимофей. (27) На лямке он
влачил борону. (28) Он отстранился от моих объятий, только сжал руку.

 (29) Подрулив к нам, шофёр молча, не взглянув
ни на кого, отвязал от плуга бревно, ожесточенно швырнул его в сторону и,
завязав на веревке петлю, накинул ее на крюк в задке своего «виллиса». (30) И
бабы, и дядя Тимофей, и я стояли и гадали: что он задумал?

– (31)
Чепляй, отец, борону к плугу! – глухо, с обидой на кого-то сказал он дяде
Тимофею.

(32) Старик
удивленно взглянул на меня, но я уже все понял.

– (33) Цепляй,
дядя Тимофей! (34) Цепляй скорее…

(35) На
пятьдесят седьмом круге «виллис» остановился. (36) Шофёр махнул рукой дяде
Тимофею, дескать, всё, потом устало стал отвинчивать пробку бензинового бака.

– (37) А ну,
давай твой спирт, – приказал он. (38) Я торопливо достал из чемодана заветный
литр. (39) – Лей, –  твердо сказал шофёр
и ткнул пальцем в воронку бензобака. (40) – Лей всё. (41) Доехать-то нужно.

(42)  Он уже  взялся за руль, когда я достал деньги и
неуклюже, будто приготовил ему незаслуженную обиду, попросил:  (43) «Тогда вот возьми, пожалуйста». (44)
«Чего-о? – знакомым мне тоном спросил шофёр. (45) – Тебе, брат, найдется тут
для них дырка. (46) Спрячь и бывай здоров!»

(47) Машина
снялась с места какими-то смешными рывками. (48) Утопая в свежей  пахоте, ко мне подошел дядя Тимофей и,
взглянув на зажатые в моем кулаке деньги, с удивлением и восхищением
одновременно шепотом спросил:  (49)«Не
взял? (50) Вот же живая душа!»

(По К. Воробьеву)

Ответами
к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово
(словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте
ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему шофёр-сержант все-таки
согласился подвезти офицера?»

         1) “С фронта ведь еду”, –
попросил я.

2) “А ну, давай твой спирт”, – приказал он.

         3) Чепляй, отец, борону к плугу! –
глухо, с обидой на кого-то сказал он дяде Тимофею.

4) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя
по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту
триста рублей за перегон в сорок километров.

Ответ:
___________________________

Укажите, какое средство речевой выразительности
используется в предложении:  «
Куда это они ползут?» – смятенно спросил шофер».

1)   
олицетворение

2)   
метафора

3)   
эпитет

4)   
гипербола

Ответ:
_____________________________

Из
предложений 20-23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
значением “присоединения”.

Ответ: ___________________________

Из
предложений 13-17 выпишите слово, в котором

 правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при
помощи суффикса –Н– от
существительного, основа которого оканчивается на –Н, пишется НН».

Ответ: ___________________________

Замените слово швырнул из
предложения 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

Замените словосочетание послевоенные
дни
(предложение 2), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся
словосочетание.

Ответ: ___________________________

Выпишите грамматическую основу предложения
14.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 9-12 найдите предложениес обособленнымраспространенным приложением. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

 – Есть литр спирту. Разделим пополам,1
отвези только,2 браток.

С фронта
ведь еду,3 – попросил я. Да,4 они пахали: к бревну
рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг,5 у поручня
которого шел парнишка лет тринадцати.

Ответ: ___________________________

Укажите
количество грамматических основ в
предложении 15.

Ответ: ___________________________

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы
все  запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями   
сложного предложения, связанными сочинительной
связью.  

Бабы кинулись ко мне все разом,1 и все до
одной запричитали тягуче,2 смертно,3 одинаково. В  те 
памятные послевоенные дни загородных автобусов не было,4 и по
шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался,5 как умел.

Ответ: ___________________________

Среди
предложений 10-13 найдите сложное
бессоюзное
предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

Среди предложений 23-26 найдитесложное
предложение с союзной
(подчинительной)  и союзной
(сочинительной) связью.
Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик  получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.

Читайте также:  Каких продуктах содержится много углеводов

Номер задания

Правильный ответ

2

1

3

2

4

прицеплен

5

6

бросил

7

дни после войны

8

толпа двигалась

9

10

10

2

11

1

12

1,4

13

11

14

24

 

Источник

Диагностическая работа в формате ОГЭ – 2015

Вариант 12

Инструкция по выполнению работы

Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание записывается в бланке ответов №2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2– 14).

Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе (бланк ответов №2).

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе (бланке ответов №2). Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом. (2) В те памятные послевоенные дни загородных автобусов не было, и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался как умел. (3) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту триста рублей за перегон в сорок километров.

– (4) Чего-о? – изумился он. (5) – А еще офицер!

– (6) Есть литр спирту. (7) Разделим пополам, отвези только, браток. (8) С фронта ведь еду, – попросил я.

– (9) Это другое дело, – уже иным тоном отозвался сержант, и мы поехали.

(10) Минут через двадцать мы вынырнули из балки на пригорок, где стояли с детства знакомые мне Дворики, деревенька домов в тридцать.

(11) Шофёр затормозил, мы вышли из машины и минуты три стояли не двигаясь. (12) Вдруг сержант толкнул меня локтем.

– (13) Ты погляди-ка туда, старшой! (14) За околицей деревни, куда-то в даль поля, двигалась толпа баб. (15) Низко наклоняясь, они шли путаным шагом, поддерживая на руках белое длинное бревно. (16) Далеко позади них тяжело, еле ноги передвигая, ступал высокий старик, одетый во все белое.

– (17) Куда это они ползут? – смятенно спросил шофер. (18) Я не знал, и тогда сообразил сам:

– (19) Пашут!..

(20) Да, они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг, у поручня которого шёл парнишка лет тринадцати. (21) Метров за двадцать от меня бабы остановились, выпрямились, и я услыхал: (22) «Иваниха, да это ж твой!». (23) Бабы кинулись ко мне разом, и все до одной запричитали тягуче, смертно, одинаково. (24) И не разобрать, кто из них мать, и я обнимал их тоже всех разом.

(25) Потом подошел тот – белый старик. (26) Этот старик был дядя Тимофей. (27) На лямке он влачил борону. (28) Он отстранился от моих объятий, только сжал руку.

(29) Подрулив к нам, шофёр молча, не взглянув ни на кого, отвязал от плуга бревно, ожесточенно швырнул его в сторону и, завязав на веревке петлю, накинул ее на крюк в задке своего «виллиса». (30) И бабы, и дядя Тимофей, и я стояли и гадали: что он задумал?

– (31) Чепляй, отец, борону к плугу! – глухо, с обидой на кого-то сказал он дяде Тимофею.

(32) Старик удивленно взглянул на меня, но я уже все понял.

– (33) Цепляй, дядя Тимофей! (34) Цепляй скорее…

(35) На пятьдесят седьмом круге «виллис» остановился. (36) Шофёр махнул рукой дяде Тимофею, дескать, всё, потом устало стал отвинчивать пробку бензинового бака.

– (37) А ну, давай твой спирт, – приказал он. (38) Я торопливо достал из чемодана заветный литр. (39) – Лей, – твердо сказал шофёр и ткнул пальцем в воронку бензобака. (40) – Лей всё. (41) Доехать-то нужно.

(42) Он уже взялся за руль, когда я достал деньги и неуклюже, будто приготовил ему незаслуженную обиду, попросил: (43) «Тогда вот возьми, пожалуйста». (44) «Чего-о? – знакомым мне тоном спросил шофёр. (45) – Тебе, брат, найдется тут для них дырка. (46) Спрячь и бывай здоров!»

(47) Машина снялась с места какими-то смешными рывками. (48) Утопая в свежей пахоте, ко мне подошел дядя Тимофей и, взглянув на зажатые в моем кулаке деньги, с удивлением и восхищением одновременно шепотом спросил: (49)«Не взял? (50) Вот же живая душа!»

(По К. Воробьеву)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему шофёр-сержант все-таки согласился подвезти офицера?»

1) “С фронта ведь еду”, – попросил я.

2) “А ну, давай твой спирт”, – приказал он.

3) Чепляй, отец, борону к плугу! – глухо, с обидой на кого-то сказал он дяде Тимофею.

4) Я подглядел на станции притаившийся «виллис», судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту триста рублей за перегон в сорок километров.

Ответ: ___________________________

3

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: « Куда это они ползут?» – смятенно спросил шофер».

  1. олицетворение
  2. метафора
  3. эпитет
  4. гипербола

Ответ: _____________________________

4

Из предложений 20-23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением “присоединения”.

Ответ: ___________________________

  1. Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».
Читайте также:  Какое количество вещества содержится в 8 г водорода мти

Ответ: ___________________________

6

Замените  слово швырнул из предложения 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

7

Замените словосочетание послевоенные дни (предложение 2), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________

8

Выпишите грамматическую основу предложения 14.

Ответ: ___________________________

9

Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным распространенным приложением. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

10

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

– Есть литр спирту. Разделим пополам,1 отвези только,2 браток.

С фронта ведь еду,3 – попросил я. Да,4 они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг,5 у поручня которого шел парнишка лет тринадцати.

Ответ: ___________________________

11

Укажите количество грамматических основ в предложении 15.

Ответ: ___________________________

12

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Бабы кинулись ко мне все разом,1 и все до одной запричитали тягуче,2 смертно,3одинаково. В те памятные послевоенные дни загородных автобусов не было,4 и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался,5 как умел.

Ответ: ___________________________

13

Среди предложений 10-13 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

14

Среди предложений 23-26 найдите сложное предложение с союзной (подчинительной) и союзной (сочинительной) связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.А. Ильина: ” И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нем вся она – наша Россия».  Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами И.А.Ильина.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Не взял? Вот же живая душа!». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3

Как Вы понимаете значение слова ОТЗЫВЧИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое отзывчивость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

1

3

2

4

прицеплен

5

6

бросил

7

дни после войны

8

толпа двигалась

9

10

10

2

11

1

12

1,4

13

11

14

24

Источник

Праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей:

‘+answerTrue.toFixed(1)+’ баллов из ‘+totalQS.toFixed(1)+’ возможных
Тест пройден на ‘+vv.toFixed(0)+’%‘;
document.getElementById(“rezbutton”).style.display=”none”;
document.getElementById(“winotv”).style.display=”block”;
aspan = document.getElementsByName(“aspan”);
for(i=0;i

Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ. Ответы записывайте без пробелов и запятых.

Русский язык

9 класс
  |     
Вопросов: 13 


Вопрос № 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1) Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом. (2) В те памятные послевоенные дни загородных автобусов не было, и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался как умел. (3) Я подглядел на станции притаившийся “виллис”, судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту триста рублей за перегон в сорок километров.

– (4) Чего-о? – изумился он. (5) – А еще офицер!

– (6) Есть литр спирту. (7) Разделим пополам, отвези только, браток. (8) С фронта ведь еду, – попросил я.

– (9) Это другое дело, – уже иным тоном отозвался сержант, и мы поехали.

(10) Минут через двадцать мы вынырнули из балки на пригорок, где стояли с детства знакомые мне Дворики, деревенька домов в тридцать.

(11) Шофёр затормозил, мы вышли из машины и минуты три стояли не двигаясь. (12) Вдруг сержант толкнул меня локтем.

– (13) Ты погляди-ка туда, старшой! (14) За околицей деревни, куда-то в даль поля, двигалась толпа баб. (15) Низко наклоняясь, они шли путаным шагом, поддерживая на руках белое длинное бревно. (16) Далеко позади них тяжело, еле ноги передвигая, ступал высокий старик, одетый во все белое.

– (17) Куда это они ползут? – смятенно спросил шофер. (18) Я не знал, и тогда сообразил сам:

– (19) Пашут!..

(20) Да, они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг, у поручня которого шёл парнишка лет тринадцати. (21) Метров за двадцать от меня бабы остановились, выпрямились, и я услыхал: (22) “Иваниха, да это ж твой!”. (23) Бабы кинулись ко мне разом, и все до одной запричитали тягуче, смертно, одинаково. (24) И не разобрать, кто из них мать, и я обнимал их тоже всех разом.

(25) Потом подошел тот – белый старик. (26) Этот старик был дядя Тимофей. (27) На лямке он влачил борону. (28) Он отстранился от моих объятий, только сжал руку.

(29) Подрулив к нам, шофёр молча, не взглянув ни на кого, отвязал от плуга бревно, ожесточенно швырнул его в сторону и, завязав на веревке петлю, накинул ее на крюк в задке своего “виллиса”. (30) И бабы, и дядя Тимофей, и я стояли и гадали: что он задумал?

– (31) Чепляй, отец, борону к плугу! – глухо, с обидой на кого-то сказал он дяде Тимофею.

(32) Старик удивленно взглянул на меня, но я уже все понял.

– (33) Цепляй, дядя Тимофей! (34) Цепляй скорее…

(35) На пятьдесят седьмом круге “виллис” остановился. (36) Шофёр махнул рукой дяде Тимофею, дескать, всё, потом устало стал отвинчивать пробку бензинового бака.

– (37) А ну, давай твой спирт, – приказал он. (38) Я торопливо достал из чемодана заветный литр. (39) – Лей, – твердо сказал шофёр и ткнул пальцем в воронку бензобака. (40) – Лей всё. (41) Доехать-то нужно.

(42) Он уже взялся за руль, когда я достал деньги и неуклюже, будто приготовил ему незаслуженную обиду, попросил: (43) “Тогда вот возьми, пожалуйста”. (44) “Чего-о? – знакомым мне тоном спросил шофёр. (45) – Тебе, брат, найдется тут для них дырка. (46) Спрячь и бывай здоров!”

(47) Машина снялась с места какими-то смешными рывками. (48) Утопая в свежей пахоте, ко мне подошел дядя Тимофей и, взглянув на зажатые в моем кулаке деньги, с удивлением и восхищением одновременно шепотом спросил: (49)”Не взял? (50) Вот же живая душа!”

(По К. Воробьеву)

Читайте также:  В каких продуктах содержится микроэлемент цинк

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: “Почему шофёр-сержант все-таки согласился подвезти офицера?”

“С фронта ведь еду”, – попросил я.
“А ну, давай твой спирт”, – приказал он.
Чепляй, отец, борону к плугу! – глухо, с обидой на кого-то сказал он дяде Тимофею.
Я подглядел на станции притаившийся “виллис”, судя по окраске, не нюхавший войны, и с ходу предложил усатому шоферу-сержанту триста рублей за перегон в сорок километров.


Вопрос № 3

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: ” Куда это они ползут?” – смятенно спросил шофер”.

олицетворение
метафора
эпитет
гипербола


Вопрос № 4

Из предложений 20-23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением “присоединения”.

(20) Да, они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг, у поручня которого шёл парнишка лет тринадцати. (21) Метров за двадцать от меня бабы остановились, выпрямились, и я услыхал: (22) “Иваниха, да это ж твой!”. (23) Бабы кинулись ко мне разом, и все до одной запричитали тягуче, смертно, одинаково.

Введите ответ:


Вопрос № 5

Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: “В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН”.


– (13) Ты погляди-ка туда, старшой! (14) За околицей деревни, куда-то в даль поля, двигалась толпа баб. (15) Низко наклоняясь, они шли путаным шагом, поддерживая на руках белое длинное бревно. (16) Далеко позади них тяжело, еле ноги передвигая, ступал высокий старик, одетый во все белое.

– (17) Куда это они ползут? – смятенно спросил шофер

Введите ответ:


Вопрос № 6

Замените слово ШВЫРНУЛ из предложения 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


(29) Подрулив к нам, шофёр молча, не взглянув ни на кого, отвязал от плуга бревно, ожесточенно швырнул его в сторону и, завязав на веревке петлю, накинул ее на крюк в задке своего “виллиса”.

Введите ответ:


Вопрос № 7

Замените словосочетание ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДНИ (предложение 2), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


(2) В те памятные послевоенные дни загородных автобусов не было, и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался как умел.

Введите ответ:


Вопрос № 8

Выпишите грамматическую основу предложения 14.


(14) За околицей деревни, куда-то в даль поля, двигалась толпа баб.

Введите ответ:


Вопрос № 9

Среди предложений 9-12 найдите предложение с обособленным распространенным приложением. Напишите его номер.


– (9) Это другое дело, – уже иным тоном отозвался сержант, и мы поехали.

(10) Минут через двадцать мы вынырнули из балки на пригорок, где стояли с детства знакомые мне Дворики, деревенька домов в тридцать.

(11) Шофёр затормозил, мы вышли из машины и минуты три стояли не двигаясь. (12) Вдруг сержант толкнул меня локтем.

Введите ответ:


Вопрос № 10

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.


– Есть литр спирту. Разделим пополам, (1) отвези только, (2) браток.

С фронта ведь еду, (3) – попросил я. Да, (4) они пахали: к бревну рушниками и обрывками веревок был прицеплен плуг, (5) у поручня которого шел парнишка лет тринадцати.

Введите ответ:


Вопрос № 11

Укажите количество грамматических основ в предложении 15.


(15) Низко наклоняясь, они шли путаным шагом, поддерживая на руках белое длинное бревно.

Введите ответ:


Вопрос № 12

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.


Бабы кинулись ко мне все разом, (1) и все до одной запричитали тягуче, (2) смертно, (3) одинаково. В те памятные послевоенные дни загородных автобусов не было, (4) и по шоссейным и проселочным дорогам народ передвигался, (5) как умел.

Введите ответ:


Вопрос № 13

Среди предложений 10-13 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

(10) Минут через двадцать мы вынырнули из балки на пригорок, где стояли с детства знакомые мне Дворики, деревенька домов в тридцать.

(11) Шофёр затормозил, мы вышли из машины и минуты три стояли не двигаясь. (12) Вдруг сержант толкнул меня локтем.

– (13) Ты погляди-ка туда, старшой!

Введите ответ:


Вопрос № 14

Среди предложений 23-26 найдите сложное предложение с союзной (подчинительной) и союзной (сочинительной) связью. Напишите номер этого предложения.

(23) Бабы кинулись ко мне разом, и все до одной запричитали тягуче, смертно, одинаково. (24) И не разобрать, кто из них мать, и я обнимал их тоже всех разом.

(25) Потом подошел тот – белый старик. (26) Этот старик был дядя Тимофей.

Введите ответ:

.

Алексеева Т.Н.
В каком варианте ответа содержится информация почему шофер сержант
***
Душа ребенка – чистая слеза

В ней и тепло, и свет, и откровенье

А искренность, доверчивость в глазах

И ожиданье доброго общенья.

Но чтобы душу детскую понять

При этом не поранить , не обидеть

Как много сил нам надо отдавать

И чутким быть, и многое предвидеть
Международный конкурс
В каком варианте ответа содержится информация почему шофер сержант
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Электронный журнал

В каком варианте ответа содержится информация почему шофер сержант

ГИС “Образование Югры”

Погода
Рекомендую
В каком варианте ответа содержится информация почему шофер сержант

Источник