В каком варианте ответа содержится информация почему директор

В каком варианте ответа содержится информация почему директор thumbnail

Example

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему директору школы захотелось подарить Таборке собаку?»

1) Директор считал, что немецкая овчарка будет хорошо дрессированной и не будет бросаться на людей.
2) Директора просили об этом родители Таборки, которые хотели, чтобы у мальчика был четвероногий друг.
3) Директор очень устал и хотел поскорее освободиться от «очередного посетителя ».
4) Директор хотел, чтобы новая собака скрасила Таборке горечь утраты.

(1)Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за
какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель. (2)Разбил лампочку или
заехал кому-нибудь в нос? (3)Разве всё запомнишь!
– (4)Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? – устало произнёс он.
– (6)Это вы про собаку? (7)Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон.
– (9)Всё? – спросил директор.
– (10)Нет, мы ещё были в милиции.
(11)Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придвинул кресло к столу.
– (13)Как ты очутился в милиции?
(14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:
– (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом.
(20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.
– (22)Давай дальше.
(23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики, катались одно за другим.
– (24)В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару…
(26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.
– (27)Где ты нашёл её?
– (28)В посёлке. (29)Хозяева переехали в город, а собаку бросили. (30)Мальчик неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух.
– (31)Когда я в первый раз привёл собаку домой, он был в отъезде. (32)Мама сказала: (33)«От собаки одна только грязь!» (34)Какая грязь может быть от собаки? (35)От собаки одна радость. (36)А потом приехал он и выгнал собаку.
(37)Теперь слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.
– (38)Чем ему помешала собака?.. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время думал о ней. (42)Даже ночью просыпался. (43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле… (45)Потом он заплатил штраф за порванное пальто и, когда меня не было дома… (46)Теперь у меня нет собаки.
(47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.
(48)Неожиданно директор сказал:
– (49)Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе собаку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.
(52)Мальчик покачал головой.
(53)Директор встал со стула, подошёл к мальчику и наклонился к нему:
– (54)Тебе надо помириться с отцом. (55)Обещай мне.
– (56)Я буду отвечать на его вопросы… (57)Пока не вырасту.
– (58)А что ты будешь делать, когда вырастешь?
– (59)Я буду защищать собак.
(По Ю. Яковлеву)*
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923 -1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Ответ: 4

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1) – Подойди сюда и сядь. Что у тебя за история? – устало произнёс он.
2) Час от часу не легче! Директор с шумом придвинул кресло к столу.
3) – В милиции нас продержали два часа. Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару…
4) Мама сказала: «От собаки одна только грязь!»

Ответ: 2

4. Из предложений 7 – 20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

(7)Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон.
– (9)Всё? – спросил директор.
– (10)Нет, мы ещё были в милиции.
(11)Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придвинул кресло к столу.
– (13)Как ты очутился в милиции?
(14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:
– (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом.
(20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился.
(По Ю. Яковлеву)*
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923 -1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Ответ: прищурилась

5. Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одно Н».

(1)Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за
какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель. (2)Разбил лампочку или
заехал кому-нибудь в нос? (3)Разве всё запомнишь!
– (4)Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? – устало произнёс он.
(По Ю. Яковлеву)*
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923 -1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Ответ: вызван

6. Замените просторечное слово «заехать» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(2)Разбил лампочку или заехал кому-нибудь в нос?

Ответ: ударить

7. Замените словосочетание «директор школы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: школьный директор

8. Выпишите грамматическую основу предложения 46.

(46)Теперь у меня нет собаки.

Ответ: нет

9. Среди предложений 47 – 52 найдите предложение с несогласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.
(48)Неожиданно директор сказал:
– (49)Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе собаку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.
(52)Мальчик покачал головой.
(По Ю. Яковлеву)*
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923 -1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Ответ: 51

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Женщину она не кусала,1 она просто играла и ухватила её за пальто. Но женщина рванулась в сторону,2 и пальто порвалось. Она,3 наверное,4 думала,5 что моя собака кусается,6 и закричала.

Ответ: 3, 4

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 47. Ответ запишите цифрой.

(47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.

Ответ: 2

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я боялся,1 что с ней что-нибудь случится,2 и привёл её в класс. Она долго сидела под партой тихо,3 но потом заскулила,4 и Нина Петровна стала кричать,5 а потом велела нам убираться вон.

Ответ: 4

13. Среди предложений 20 – 26 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.
– (22)Давай дальше.
(23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики, катались одно за другим.
– (24)В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару…
(26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.
(По Ю. Яковлеву)*
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923 -1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Ответ: 20

14. Среди предложений 37 – 44 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(37)Теперь слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.
– (38)Чем ему помешала собака?.. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время думал о ней. (42)Даже ночью просыпался. (43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле…
(По Ю. Яковлеву)*
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923 -1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Ответ: 44

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 1—14.

(1)Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель. (2)Разбил лампочку или заехал кому-нибудь в нос? (З)Разве всё запомнишь!

— (4)Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? — устало произнёс он.

— (6)Это вы про собаку? (7)Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон.

— (9)Всё? — спросил директор.

— (10)Нет, мы ещё были в милиции.

(11) Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придвинул кресло к столу.

— (13)Как ты очутился в милиции?

(14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:

— (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто.

(17) Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом.

(20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.

—(22)Давай дальше.

(23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики, катились одно за другим.

—(24)В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару…

(26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.

—(27)Где ты нашёл её?

—(28)В посёлке. (29)Хозяева переехали в город, а собаку бросили.

(ЗО)Мальчик неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух.

—(31)Когда я в первый раз привёл собаку домой, он был в отъезде. (32)Мама сказала: (33)«От собаки одна только грязь!». (34)Какая грязь может быть от собаки? (35)От собаки одна радость. (36)А потом приехал он и выгнал собаку.

(37)Теперь слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.

—(38)Чем ему помешала собака?.. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время думал о ней. (42)Даже ночью просыпался.

(43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда закончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле… (45)Потом он заплатил штраф за порванное пальто и, когда меня не было дома… (46)Теперь у меня нет собаки.

(47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.

(48)Неожиданно директор сказал:

—(49)Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе собаку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.

(52)Мальчик покачал головой.

(53)Директор встал со стула, подошёл к мальчику и наклонился к нему:

—(54)Тебе надо помириться с отцом. (55)Обещай мне.

—(56)Я буду отвечать на его вопросы… (57)Пока не вырасту.

—(58)А что ты будешь делать, когда вырастешь?

—(59)Я буду защищать собак.

(По Ю. Яковлеву)*

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему директору школы захотелось подарить Таборке собаку?»

1)Директор считал, что немецкая овчарка будет хорошо дрессированной и не будет бросаться на людей.

2)Директора просили об этом родители Таборки, которые хотели, чтобы у мальчика был четвероногий друг.

3)Директор очень устал и хотел поскорее освободиться от «очередного посетителя ».

4)Директор хотел, чтобы новая собака скрасила Таборке горечь утраты.

Источник

Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель.

Лимит времени: 0

0 из 13 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13

Информация

Желаем удачи!

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 13

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. Нет рубрики
    0%
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

(l)Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель. (2) Разбил лампочку или за­ ехал кому-нибудь в нос? (3) Разве всё запомнишь!

(4) Подойди сюда и сядь. (5) Что у тебя за история? – устало произнёс он.

(6) Это вы про собаку? (7) Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8) Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон.

(9) Всё? – спросил директор.

(10) Нет, мы ещё были в милиции.

(11) Час от часу не легче! (12) Директор с шумом придвинул кресло к столу.

(13) Как ты очутился в милиции?

(14) Лицо Таборки вспыхнуло. (15) Он заговорил сразу, без заминки:

(16) Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17) Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18) Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19) Меня повели в милицию, а собака бежала рядом.

(20) Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как

будто он целился. (21) Он не видел ничего, кроме Таборки.

(22) Давай дальше.

(23) Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики, катились одно за другим.

(24) В милиции нас продержали два часа. (25) Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару …

(26) Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.

(27) Где ты нашёл её?

(28) В посёлке. (29) Хозяева переехали в город, а собаку бросили.

(30) Мальчик неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух.

(31) Когда я в первый раз привёл собаку домой, он был в отъезде. (32) Мама сказала: (33) «От собаки одна только грязь!». (34) Какая грязь может быть от собаки? (35) От собаки одна радость. (36) А потом приехал он и выгнал собаку.

(37) Теперь слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.

(38) Чем ему помешала собака?.. (39) Я не мог выгнать собаку. (40) Её один раз уже выгоняли. (41) Я всё время думал о ней. (42) Даже   ночью   просыпался. (43) В школе я тоже думал о ней. (44) Ждал, когда закончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле … (45) Потом он заплатил штраф за порванное пальто и, когда меня не было дома … (46) Теперь у меня нет собаки.

(47) В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.

(48) Неожиданно директор сказал:

(49) Слушай, Таборка! (50) Хочешь, я подарю тебе собаку? (51) Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.

(52) Мальчик покачал головой.

(53) Директор встал со стула, подошёл к мальчику и наклонился к нему: (54) Тебе надо помириться с отцом. (55) Обещай мне.

(56) Я буду отвечать на его вопросы … (57) Пока не вырасту. (58) А что ты будешь делать, когда вырастешь?

(59) Я буду защищать собак.

(По Ю.  Яковлеву)

Яковлев Юрий Яковлевич (1923-1996) писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.



Источник

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему посещение Городского дома ребёнка произвело на Колю ужасное впечатление?»
1)    Потому что это был старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой.
2)     Потому что в Городском доме ребёнка были игрушки иностранного
производства, финский холодильник, разноцветные календари и красивые шторы.                                                        
3)   Потому что для получения документов, нужных Николаю, надо было ждать три-четыре недели.
4)    Потому что он увидел, как много брошенных детей находится в Городском доме ребёнка.
 
 
 
(1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города. (2)Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка». (3)Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина-начальница.
(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся. (5)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой. (6)3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.
—     (7)Вы знаете, — заговорила начальница, — мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат. (8)У тебя что сохранилось, — спросила, обращаясь к Коле, — метрика*, это ясно, а ещё что?
—     (9)Ничего, — сказал он в смятении.
—     (10)А ты очень хочешь найти маму?
(11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил:
—     (12)Не очень…
—     (13)Ну и умница! — воскликнула начальница и внушительно произнесла, разделяя слова: — (14)Как! (15)Педагог! (16)Я утверждаю! (17)Что! (18)Лучше!
(19)Не искать! —           (20)И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим
тоном: — (21)А то разочаруешься. (22)Станешь ещё более… одинок.     (23)Но вы, конечно, заезжайте недельки через три-четыре, я запрошу наш департамент, потом заявка уйдёт в архив, знаете, всё теперь не так просто…
—     (24)Николай,     ступай в машину,        — улыбаясь,   мягко    попросил  Валентин, и парень, вежливо попрощавшись, вышел в коридор.
(25)Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланному красной дорожкой. (26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали  младенцы.
(27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай   двинулся между рядами, осматривая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:
—     (29)Вы как тут оказались?!
(30)   Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное.
(31)           А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение:
—     (33)Их бросили?
(34)Тётка усмехнулась:
—     (35)Ничего страшного. (36)Вырастим. (37)Выходим. (38)Выкормим.
—     (39)А вы чего-то хорошо живёте! — вдруг сказал Николай. — (40)Холодильники-морозильники, игрушки.
(41)Как же, — ответила она, — к нам всякие американцы пачками едут, детишек усыновляют. (42)Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много, да разве это для американок-то беда? (43)У них вон всё есть, всякие лекарства. (44)Вот наших и берут. (45)И подарочки везут, а как же, чего тут плохого?
(46)И деткам хорошо, и дому, где выросли.
* Метрика — свидетельство о рождении.
(По А. Лиханову)

Источник