В каком варианте ответа содержится информация необходимая для вариант 3

В каком варианте ответа содержится информация необходимая для вариант 3 thumbnail

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик любил бывать в лесу?»
1)  В лесу растёт много трав, грибов, ягод, которые рассказчик любит собирать.
2)   Рассказчик любит прогулки и беседы с дедушкой, у которого много дел и забот в лесу.
3)   В лесу можно встретить много диких животных.
4)   Лес вызывает у рассказчика чувство душевного покоя, здесь забываются все неприятности, а восприятие мира становится ярче.
 
 
(1)Через несколько дней дед сказал мне:
—— Ложись сегодня раньше. (2)Чуть свет разбужу, в лес пойдём за дровами…
—    (3)А я — травок пособираю, — заявила бабушка.
(4)Лес, еловый и берёзовый, стоял на болоте, верстах в трёх от слободы. (5)Обилен сухостоем и валежником, над его мягкой щетиной чёрным шатром высоко поднималась сосновая чаща.
(6)Вот и мы трое идём на рассвете по зелёно-серебряному росному полю.
(7)Тёмною ратью двигается лес навстречу нам. (8)Крылатые ели как большие птицы; берёзы точно девушки. (9)Тёмной рукой бабушка срывает травы и рассказывает мне о целебных свойствах зверобоя, буквицы, подорожника, о таинственной силе папоротника, клейкого иван-чая, пыльной травы-плавуна.
(10)Дед рубит валежник, а я должен сносить нарубленное в одно место, но я незаметно ухожу в чащу, вслед за бабушкой, — она тихонько плавает среди могучих стволов и, точно ныряя, всё склоняется к земле, осыпанной хвоей. (11)Ходит и говорит сама с собою. (12)Я иду за нею молча, осторожно, заботясь, чтобы она не замечала меня: мне не хочется мешать её беседе с травами, птицами, лягушками… (13)Но она видит меня.
—    (14)Сбежал от деда-то?
(15)Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг, — она ходит медведицей, всё видит, всё хвалит и благодарит. (16)От неё точно тепло течёт по лесу, и когда мох, примятый её ногой, расправляется и встаёт, мне особенно приятно это видеть.
(17)Я привык считать бабушку существом высшим среди всех людей, самым добрым и мудрым на земле, а она неустанно укрепляла это убеждение. (18)Как-то вечером, набрав белых грибов, мы по дороге домой вышли на опушку леса; бабушка присела отдохнуть, а я зашёл за деревья: нет ли ещё гриба?
(19)Вдруг слышу её голос и вижу: сидя на тропе, она спокойно срезает корни грибов, а около неё, вывесив язык, стоит серая, поджарая собака.
—    (20)А ты иди, иди прочь! — говорит бабушка.
(21)Мне очень захотелось приманить эту, новую. (22)Я выбежал на тропу, собака странно изогнулась, взглянула на меня зелёным взглядом голодных глаз и прыгнула в лес, поджав хвост. (23)Осанка у неё, вне всякого сомнения, была не собачья, и, когда я свистнул, она дико бросилась в кусты.
—       (24)Видал? — улыбаясь, спросила бабушка. — (25)А я вначале опозналась, думала — собака, гляжу — ан клыки-то волчьи, да и шея тоже! (26)Испугалась даже: ну, говорю, коли ты волк, так иди прочь! (27)Хорошо, что летом волки смиренны, что не нападают серые на людей…
(28)   Я стал почти каждый день просить бабушку:
—    Пойдём в лес!
(29)          Она охотно соглашалась. (30)И так мы прожили всё лето, до поздней осени, собирая травы, ягоды, грибы и орехи.
(31)Она никогда не плутала в лесу, безошибочно определяя дорогу к дому. (32)По запахам трав она знала, какие грибы должны быть в этом месте, какие — в ином, и часто экзаменовала меня.
 
—  (33)А какое дерево рыжик любит? (34)А как ты отличишь хорошую сыроежку от ядовитой? (35)А какой гриб любит папоротник?
(36)          По незаметным царапинам на коре дерева она указывала мне беличьи дупла, я влезал на дерево и опустошал гнездо зверька, выбирая из него запасы орехов на зиму; иногда в гнёздах их было фунтов до десяти…
(37)          Лес вызывал у меня чувство душевного покоя и уюта; в этом чувстве исчезали все мои огорчения, забывалось неприятное, и в то же время у меня росла особенная настороженность ощущений: слух и зрение становились острее, память — более чуткой, вместилище впечатлений — глубже.
 

Источник

(1)Миша лежал на кровати забинтованный, тихий, прислушиваясь к отдалённым звукам улицы. (2)Он был погружён в какой-то туман, и звуки за окном мешались со снами. (3)Его больная, со здоровенной ссадиной голова всё время гудела.

(4)Он всё время думал, как встретят его ребята. (5)Он пойдёт по дачной улице, будто настоящий раненый солдат – весь в бинтах. (6)Пусть ребята посмотрят!

(7)В комнату вошла мама. (8)Она недавно приехала из Москвы, вызванная телеграммой. (9)До дачи из города нужно было добираться не меньше суток. (10)Электрички, которая бы ходила напрямую до дачи, не было. (11)Мама ехала, постоянно пересаживаясь из одного поезда в другой. (12)Она оправила постель, убрала со стола тарелку, хлеб, смахнула крошки.

(13)Миша спросил:

– (14)Мама, а кино у нас в доме работает?

– (15)Работает, по-моему. (16)Лежи спокойно.

– (17)Я лежу спокойно. (18)Звонок у нас починили?

– (19)Нет, приедешь – починишь.

(20)Мама сидела у окна, наклонив голову, и что-то шила.

– (21)Мама, сколько я буду ещё лежать? – спросил Миша.

– (22)Пока не выздоровеешь.

– (23)Я себя чувствую хорошо. (24)Выпусти меня, пожалуйста, на улицу.

– (25)Вот ещё новости! (26)Лежи и не разговаривай.

«(27)Жалко ей, – мрачно думал Миша. – (28)Лежи тут! (29)Вот возьму и убегу». (30)Он представлял себе, как мама войдёт в комнату и увидит, что его уже нет. (31)Она будет плакать, убиваться, но ничто не поможет – она никогда уже его не увидит.

(32)Миша искоса поглядел на мать: она всё шила, опустив голову, изредка откусывая нитку.

(33)Тяжело ей придётся без него! (34)Она останется совсем одна. (35)Придёт со службы домой, и ей станет грустно, потому что в доме никого нет. (36)Весь вечер она будет сидеть и думать о Мише. (37)Жалко её всё-таки…

(38)Она такая худенькая, молчаливая, с серыми лучистыми глазами, такая неутомимая и работящая. (39)Она поздно приходит с фабрики домой. (40)Готовит обед. (41)Убирает комнату. (42)Мама всегда делает всё, чтобы он, Миша, ни в чём не нуждался. (43)Стирает ему рубашки, штопает чулки, помогает ему готовить уроки, а он ленится наколоть дров, сходить в очередь за хлебом или разогреть обед.

(44)Милая, славная мамочка! (45)Миша вдруг понял, что не может простить себе того, как холодно и безразлично он порою относился к своей маме. (46)Как часто он огорчал её, не слушался, плохо вёл себя в школе! (47)Когда такое случалось и маму вызывали в школу, она упрашивала директора простить Мишу. (48)Сколько он перепортил вещей, истрепал книг, порвал одежды! (49)Всё это ложилось на худенькие мамины плечи. (50)Она терпеливо работала, штопала, шила, а он стыдился ходить с ней по улице, «как маленький». (51)Он никогда не целовал мать – ведь это «телячьи нежности». (52)Вот и сегодня он придумывал, какое горе причинить ей, и ни капли за неё не переживал, а она всё бросила, приехала из Москвы и теперь не отходит от его постели…

(53)В комнате почти совсем темно. (54)Только маленький уголок, там, где сидит мама, освещён золотистым светом догорающего дня. (55)Мама шьёт, наклонив голову, и тихо поёт.

(56)Сейчас смутно видно в темноте её бледное лицо.

(57)Пока он думал о матери, в душе его зародилось чувство вины. (58)Миша вдруг разрыдался. (59)И, когда мама наклонилась к нему, он охватил её шею, притянул к себе и, уткнув лицо в тёплую, знакомо пахнущую кофточку, прошептал:

– (60)Мамочка, дорогая, я так тебя люблю!..

(По А.Н. Рыбакову*)

* Анатолий Наумович Рыбаков (1911–1998) – известный советский писатель, автор приключенческих повестей для юношества, романов «Тяжёлый песок», «Дети Арбата» и др.

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

(1)Лётчик вышел, тяжело качаясь, из кабины, упал на нагретую солнцем щебёнчатую землю и так пролежал без движения несколько часов. (2)Только к концу дня, когда солнце начало клониться к закату, он пошевелился, открыл глаза и прислушался. (З)Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно. (4)Загадочный этот звук заставил его сесть и осмотреться.

(5)Он лежал в кустах низкорослого цветущего боярышника на склоне горы, падавшей отвесной стеной в море, а оно спокойно несло к подножию этой горы прозрачные волны. (6)Переливы этих волн колебали на листве боярышника слабые отблески.

(7)Лазурь простиралась вокруг от земли до зенита — густая и чуть туманная, рождённая великим безветрием южной благословенной страны. (8)Среди кустов боярышника были разбросаны, как брызги золотой воды, венчики дрока. (9)А над боярышником и дроком просвечивало небо. (10)На нём застыли на той страшной высоте, где он только что был, облака, похожие на розовые перья. (11)Хотелось пить. (12)Флягу он оставил в кабине. (13) Где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным горлом.

Читайте также:  В каких препаратах содержится коллаген для приема внутрь

(14)— Земля! — сказал лётчик и погладил листья боярышника. (15)- Скоро вечер. (16)Пожалуй, запоют соловьи. (17)Земля! — повторил он громче, и тяжёлый железный комок подкатил к горлу. (18)Он плакал, не скрываясь. (19)Он плакал и думал, что имеет на это право. (20)Никогда до этих пор он не знал, не видел, не думал, что Земля так трогательна и так нежна.

(21)— За одну минуту… — сказал он медленно и остановился. (22)— За одну минуту жизни на этой Земле я отдам всё. (23)3а одну минуту! (24)Голова у него кружилась. (25)В кустарнике что-то мелькнуло — белое и лёгкое, и он закричал:

(26)— Ко мне! (27)Он кричал, он звал кого-то, но даже не слышал собственного голоса. (28)Он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам этой горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (29)Она задыхалась. (З0)Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. (31)Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше и больше.

(32)Лётчик, очнувшись, увидел в этих глазах всё, чего только можно ждать хорошего от жизни: лазурь, и блеск, и нежность, и страх за его жизнь, и любовь, такую же робкую, как венчик совершенно крошечного горного цветка, щекотавшего его щеку.

(33)— Вы оттуда? — спросила шёпотом девочка.

(34)— Да. (35)Я оттуда.

(36)— Я помогу вам. (37)Пойдёмте! — сказала она, всё ещё плача. (38)Лётчик протянул ей руку. (39)Она взяла её и вдруг прижалась к его руке заплаканными глазами.

(40)— Земля! — сказал лётчик, пытаясь подняться. (41)— Ты — Земля! (42)Ты — радость! (43)У него всё время кружилась голова.

(44)— Да, да, — торопливо повторяла девочка, не понимая, о чём говорит лётчик. (45)— Вы обопритесь на меня. (46)Я сильная. (47)Лётчик взглянул на её худенькие загорелые руки все в веснушках и ласково потрепал их.

(По К. Паустовскому)

Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — русский писатель, автор множества повестей и рассказов о родной природе: «Мещёрская сторона», «Повесть о лесах», «Северная повесть» и другие. Паустовский написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко», «Золотая роза».

Источник

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

 (1) В тот
памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола
красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной.

         (2)
К этому дню Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную,
подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3) А Колька появился
на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся
чемоданчиком.

         (4)
Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула
блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до
конца…

– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька,
заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел
прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

         –
(8) Она… была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с
распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй!..

         (10)  Колька увернулся от его рук, бросил свой
чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11) Все трое – отец, Елена
Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

         (12)
В кухне на окне стояла пустая клетка… (13) Эту клетку Колька построил давно с
маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого
горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с
землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть
на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в
сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.

         (16)
Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17)
В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен…

         –  (18) Вы давали ей рыбу? – тихо спросил
Колька.

         –  (19) Нет… у нас не было времени возиться с
рыбой, – ответил отец. – (20) А вот зерна…  
(21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…

         –
(22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко… и пахнет газом. (23) Зачем же вы
ее сюда?..

         –
(24) Ты знаешь, Николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так –
Николаем), ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с
утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25)  Ну, в общем, мешала ей…

– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все
так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.

         –
(27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила
девочка.

         –
(28) Недаром тебя в школе называют Писклей!

           (29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!

         –
(31) А ты мне не сестра… – выпалил Колька.

(32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В
глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной
просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей.  (34) Она даже готова была вслух признать свою
вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

         –
(36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так
готовилась к твоему приезду… (38) И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей
заниматься.

– (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не
слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы.  (40) 
Елена Станиславовна опустила голову.

– (41) Она сдохла, – набравшись мужества, ответил
отец. (42) Колька качнулся… (43) Его поразило и то, что не стало любимой
птицы, для которой он привез из лагеря целую банку мальков, и то, что отец
сказал о ее смерти вот так прямо и грубо.

         –
(44) Она умерла… а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам
еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее
впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор…

– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена
Станиславовна. – (48) Мы его так встретили… (49) Неля марш приготовила. (50)
Подумаешь, птицы!..

            (По А.Алексину)

Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей
«Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова»,  «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых
изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.

Ответами к заданиям 2–14 являются число,
последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать
в поле ответа в тексте работы.

В каком
варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему день возвращения Кольки из
пионерского лагеря автор называет «памятным»?»

1) В этот
день родные люди устроили мальчику торжественный приём, праздник.

2) В этот
день Кольке подарили красивую клетку для птицы.

3) В этот
день Неля впервые назвала Кольку братом.

4) В этот
день Колька узнал, что его любимая чайка умерла.

Ответ:
___________________________

Укажите
средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Она
сдохла», – набравшись мужества, ответил отец».

1) эпитет

2)
просторечное слово

3)
олицетворение

4)
фразеологизм

Ответ:
___________________________

         Из предложений 26-30 выпишите слово, в
котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

         Ответ:
___________________________

Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание
суффикса определяется формой 1 лица
ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени.

Читайте также:  Какие кислоты содержаться в молоке

         Ответ:
___________________________
        

Замените  разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически    нейтральным синонимом. Напишите этот
синоним.

         Ответ:
___________________________

         Замените словосочетание с маминой помощью  (предложение 13), построенное на          основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление.
         Напишите получившееся
словосочетание.

Ответ: ___________________________

Выпишите грамматическую основу предложения 5.

         Ответ:
___________________________

Среди
предложений 4-7 найдите предложение с
однородными членами.
Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

В
приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при
вводном слове.

         Но ведь тут,1 на кухне,2
темно и жарко… и пахнет газом. Ну,3 в общем,4 мешала ей.
Подумаешь,5 птицы!

         Ответ:
___________________________

Укажите
количество грамматических основ в
предложении 10.

         Ответ:
___________________________

В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все   запятые. Выпишите  цифру(-ы), 
обозначающую(-ие) 
запятую(-ые)  между частями  сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Эту клетку
Колька построил очень давно с маминой помощью,1 и она бы,2
наверно,3 вполне подошла даже для ширококрылого горного орла,4
а не только для скромной чайки…

         Ответ:
___________________________

Среди
предложений 33-37 найдитесложноподчиненное
предложение c однородным подчинением. Напишите
номер этого предложения.

         Ответ:
___________________________

Среди предложений
13-17 найдите сложное бессоюзное предложение.
Напишите его номер.

         Ответ:
___________________________

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик  получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

4

3

2

4

избегая

5

сдерживая

6

заниматься

7

с
помощью мамы

8

она не
сумела доиграть

9

4

10

3,4

11

1

12

1

13

33

14

15

 

Источник

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА, 9 КЛАСС (подготовка к ОГЭ)

Вариант 1

(1) Он знал в зоопарке каждую дырку в заборе и каждый закоулок между клетками. (2) Конечно, у него никогда не было такой роскоши, как десять копеек, чтобы купить себе билет, и поэтому он перебирался по мостику через крошечную вонючую речку, в которую в зоопарке валили все звериные отходы, а на той стороне сетка была прорвана, и никто никогда ее не чинил. (3) Он попадал в зоопарк как-то сбоку, далеко от основных нарядных дорожек, где гуляли семьями праздные идиоты, приперевшиеся, чтобы пялиться на диковинное зверье.

(4) Тимофей ненавидел эти семьи и этих идиотов. (5) Они еще покупали своим деткам воздушные шары и мороженое и катали их в тележках, которые везли нарядные пони. (6) Однажды он перерезал пони уздечку, пока ленивый кучер что-то выяснял у толстой кассирши. (7) Тимофей из-за дерева наблюдал, как изумление кучера сменяется тяжким недоумением, а потом яростью и он хлещет ни в чем не повинного пони и грозится “убить этого ублюдка”, а детки вокруг радостно хохочут, как будто в цирке.

(8) Потом он все-таки поймал Тимофея и раза четыре ударил, пока его не спасла Маша.

(9) Эта Маша, непонятно почему, жалела Тимофея. (10) Хотя жалеть его было трудно – он ненавидел все вокруг. (11) Он ненавидел такой лютой отчаянной болезненной ненавистью, что крушил все, что попадалось у него на пути, – стекла, заборы, машины. (12) Он воровал то, что ему нравилось, а то, что не удавалось украсть, он изничтожал и портил.

(13) Сколько ему тогда было? (14) Лет девять, пожалуй… (15) Впрочем, точный свой возраст он так и не установил.

(16) Да, Маша… (17) Она была то ли студентка, то ли практикантка и работала с медведями. (18) По какому-то молчаливому уговору она позволяла Тимофею приходить, когда вздумается, и смотреть, как она кормит взрослых медведей и маленьких медвежат, как чистит вонючие клетки, выгнав их в соседний вольер. (19) Однажды Тимофей принес ей воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила ему помогать.

(20) Он забывал обо всем на свете рядом с этой Машей. (21) Он страстно желал сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена и обескуражена. (22) Но на ум ему приходило разве что сломать замки на клетках и выпустить всех зверей, но он понимал, что звери сожрут друг друга, а Маше это вряд ли понравится…

(23) На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шел рядом и нес мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой.

(24) Он был бы счастлив, если бы Маша водила их неделю. (25) Или год. (26) Но медведей шлялось всего четверо. (27) И они очень быстро кончились.

(По Т. Устиновой)

Прочитайте текст и выполните задания

  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Тимофей доверял Маше?»

  1. Маша была его подругой

  2. Маша заступилась за него перед кучером

  3. Маша была похожа на его маму

  4. Маша не расспрашивала мальчика о его жизни

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет.

  1. Он знал в зоопарке каждую дырку в заборе и каждый закоулок между клетками.

  2. Они еще покупали своим деткам воздушные шары и мороженое и катали их в тележках, которые везли нарядные пони.

  3. Он ненавидел такой лютой отчаянной болезненной ненавистью, что крушил все, что попадалось у него на пути, – стекла, заборы, машины.

  4. Он забывал обо всем на свете рядом с этой Машей.

  1. Из предложений 9-12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Ответ: ____________________________

  1. Из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных, образованных с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН».

Ответ: _____________________________

  1. Замените просторечное слово «приперевшиеся» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом.

Ответ: _______________________________

  1. Замените словосочетание «радостно хохочут» (предложение 7), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ: ______________________________________________

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Ответ: ________________________________________________

  1. Среди предложений 16- 19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающие запятые при вводной конструкции.

Он воровал то (1) что ему нравилось (2) а то (3) что не удавалось украсть (4) он изничтожал и портил. Сколько ему тогда было? Лет девять (5) пожалуй…Впрочем (6) точный свой возраст он так и не установил.

Ответ: ______________

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 12. Ответ запишите цифрой

Ответ: __________

  1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (цифры), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Тимофей из-за дерева наблюдал (1) как изумление кучера сменяется тяжким недоумением (2) а потом яростью и он хлещет ни в чем не повинного пони и грозится “убить этого ублюдка” (3) а детки вокруг радостно хохочут (4) как будто в цирке.

Ответ: __________________

  1. Среди предложений 3- 7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________

  1. Среди предложений 20- 27 найдите предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения

Ответ: ___________

Вариант 2.

(1) Было приятно видеть, как она вела юных Дарлингов в детский сад, выстроив в линеечку по росту и неся в зубах зонтик на случай дождя. (2) Нэна была во всех отношениях образцовой няней. (3) И мистер Дарлинг прекрасно это знал, хотя иногда и беспокоился, не шушукаются ли на этот счет соседи.

(4) Он все-таки занимал положение в Сити и не мог с этим не считаться. (5) Временами ему казалось, что Нэна недостаточно им восхищается.

(6)— Что ты, Джордж, — пыталась разуверить его миссис Дарлинг. (7)— Нэна от тебя в полном восторге, — при этом она делала незаметный знак детям, чтобы они были особенно ласковы с отцом.

(8) Порой в детской открывались танцы. (9) Иногда в них принимала участие и Лиза, единственная прислуга в доме. (10) Ох, как бывало весело! (11) Веселее всех отплясывала сама миссис Дарлинг. (12) Она так приседала и кружилась, что видна была только та самая улыбка. (13) Если бы в тот момент с маху наскочить на миссис Дарлинг, может быть, и удалось бы наконец эту улыбку поймать. (14) Трудно было представить себе более простую и счастливую семью до того, как появился Питер Пэн.

(15) Миссис Дарлинг впервые обнаружила его, когда приводила в порядок мысли своих детей. (16) Разве вы не слыхали? (17) Это в обычае у всех хороших матерей. (18) Когда дети уснут, матери производят уборку в их мыслях, наводят там порядок и кладут все мысли по местам. (19) Когда ребенок просыпается, то все капризы лежат сложенные на дне его головы, а сверху положены добрые чувства, хорошенечко проветренные и вычищенные за ночь. (20) И еще в мыслях у каждого ребенка есть его собственная страна Нетинебудет, и чаще всего — это остров, очень яркий и цветной, с коралловыми рифами, с быстроходным кораблем на горизонте, с дикарями и гномами. (21) И большинство из этих гномов — портные. (22) Есть там еще пещеры, на дне которых протекают реки, и принцессы, у которых к тому же есть шесть старших братьев и заброшенная хижина в лесу, и еще — очень старая старушка, и нос у нее крючком.

Читайте также:  В каких продуктах содержится содержатся сложные углеводы

(23) Иногда, совершая путешествия по мыслям своих детей, миссис Дарлинг натыкалась на непонятные слова, и самым удручающим было слово «Питер». (24) Она лично не была знакома ни с каким Питером, но в мыслях Джона и Майкла он попадался нередко, а в голове у Венди это слово попадалось просто на каждом шагу. (25) Имя это было написано там более крупными буквами, чем все остальные слова. (26) Присматриваясь к нему, миссис Дарлинг нашла, что оно выглядит как-то очень странно и дерзко.

(По Джеймсу М. Барри)

Прочитайте текст и выполните задания.

  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Как миссис Дарлинг узнала о Питере Пэне?»

  1. О Питере ей рассказала дочь Венди.

  2. Она узнала о нём, случайно услышав беседу детей.

  3. Ей рассказали о Питере родители в детском саду.

  4. Миссис Дарлинг узнала о нём, когда приводила в порядок мысли своих детей.

Ответ: ___________________

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

  1. Было приятно видеть, как она вела юных Дарлингов в детский сад, выстроив в линеечку по росту и неся в зубах зонтик на случай дождя.

  2. Присматриваясь к нему, миссис Дарлинг нашла, что оно [имя] выглядит как-то очень странно и дерзко.

  3. Миссис Дарлинг впервые обнаружила его, когда приводила в порядок мысли своих детей.

  4. Он все-таки занимал положение в Сити и не мог с этим не считаться.

Ответ: ____________________

  1. Из предложений 8- 14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения — «неполнота действия»

Ответ: _______________

  1. Из предложений 20-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».

Ответ: __________________

  1. Замените разговорное слово «шушукаются» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом.

Ответ: __________________

  1. Замените словосочетание «мысли детей» (предложение 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________________

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

Ответ: __________________

  1. Среди предложений 23- 26 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений

Ответ: ______________________

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ох (1) как бывало весело! Веселее всех отплясывала сама миссис Дарлинг. Она так приседала и кружилась (2) что видна была только та самая улыбка. Если бы в тот момент с маху наскочить на миссис Дарлинг (3) может быть (4) и удалось бы наконец эту улыбку поймать.

Ответ: __________

  1. Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________

  1. В приведённом ниже отрывке из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Иногда (1) совершая путешествия по мыслям своих детей (2) миссис Дарлинг натыкалась на непонятные слова (3) и самым удручающим было слово «Питер». Она лично не была знакома ни с каким Питером (4) но в мыслях Джона и Майкла он попадался нередко (5) а в голове у Венди это слово попадалось просто на каждом шагу. Имя это было написано там более крупными буквами (6) чем все остальные слова.

Ответ: __________

  1. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________

  1. Среди предложений 14- 19 найдите предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________

Вариант 3.

(1) Хорошее было у станции название. (2) Очень для нее подходящее. (3) Мальчик пришёл сюда рано утром, и, пока он брёл от дороги к домику, брюки у него до колен вымокли от росы. (4) Потому что кругом стояли высокие травы и на них дрожали крупные водяные шарики. (5) В шариках зажигались огоньки: малиновые, золотые, синие.

(6) Мальчик подошел к скамейке, поставил чемодан, бросил на него потертую рыжеватую курточку, сел и стал ждать поезд.

(7) Ждал он долго и терпеливо.

(8) Огоньки в траве давно погасли, пришёл июльский безоблачный полдень.

(9) Станционный домик стоял среди лопухов и высокой овсяницы. (10) Он был небольшой, светло-коричневый, с белыми кружевными карнизами. (11) На острой башенке весело торчал жестяной петух. (12) Он будто высматривал, не спешит ли сюда из-за дальних лесов какой-нибудь поезд. (13) Но поезда появлялись редко: станция располагалась не на главной дороге, а на боковой ветке.

(14) У крыльца, в палисаднике, стояла гипсовая скульптура: мальчик и жеребенок. (15) Низенький постамент скрывался в траве, и можно было подумать, что мальчик с жеребенком стоят прямо на земле. (16) Будто они играли на соседнем лугу и на минутку забежали на станцию взглянуть на круглые часы: не пора ли обедать? (17) Наверно, было еще не пора, потому что они затевали новую игру. (18) Мальчик правой рукой обнял жеребенка за шею и чуть нагнулся, словно хотел что-то ему на ухо прошептать. (19) Жеребенок стоял смирно, однако в каждой жилке его звенело нетерпение. (20) Он будто говорил: “Я тебя люблю и слушаюсь, но давай поскорее перестанем шептаться и пойдем еще поскачем”.

(21) Так, по крайней мере, казалось маленькому пассажиру. (22) Ему нравились гипсовые мальчик и жеребенок, чем-то похожие друг на друга – оба тонконогие, ловкие и, конечно, веселые, – и он смотрел на них как на товарищей. (23) И даже немного им завидовал. (24) Но все-таки они были не настоящие.

(25) Мальчик на скамейке вздохнул и перевел взгляд.

(26) Дверь в дом была открыта. (27) В маленьком станционном зале громыхала ведрами пожилая уборщица. (28) За домом поднимался зеленый солнечный бугор с редкими и очень прямыми березами. (29) За березами виднелись крыши и антенны дачного поселка. (30) Еще дальше темнел сосновый лес. (31) Он огибал станцию с трех сторон. (32) А на юге, за рельсовой линией, уходили к реке светлые луга и кустарники.

(По В. Крапивину)

Прочитайте текст и выполните задания.

  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик на станции позавидовал гипсовым мальчику с жеребёнком?»

  1. Потому что казалось, что гипсовые фигуры как будто дружат и играют вместе.

  2. Потому что мальчик очень любил лошадей.

  3. Мальчик увлекался скульптурой.

  4. Гипсовый мальчик был чем- то похож на него.

Ответ: ________________

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

  1. На острой башенке весело торчал жестяной петух.

  2. У крыльца, в палисаднике, стояла гипсовая скульптура: мальчик и жеребенок.

  3. Мальчик пришёл сюда рано утром, и, пока он брёл от дороги к домику, брюки у него до колен вымокли от росы.

  4. В шариках зажигались огоньки: малиновые, золотые, синие.

Ответ: _____________

  1. Из предложений 8- 13 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Ответ: ____________________________

  1. Из предложений 4-12 выпишите слово (слова), в котором (в которых) правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных, образованных с помощью суффикса -ЯН-, пишется Н».

Ответ: _____________________________

  1. Замените разговорное слово «брёл» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом.

Ответ: __________________

  1. Замените словосочетание «гипсовая скульптура» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________________

  1. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

Ответ: __________________

  1. Среди предложений 8- 15 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: _______________

  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Так (1) по крайней мере (2) казалось маленькому пассажиру. Ему