В каком варианте ответа содержится информация необходимая для почему ребята

В каком варианте ответа содержится информация необходимая для почему ребята thumbnail

(1)Мы любили свой двор. (2)В нём никогда не было скучно. (З)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу.

(5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:

(7)— Сыграем в красавицу?

(8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придётся выходить на круг и быть красавицей.

(10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у неё был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым — дрянной.

(12)Нинка была стоящей девчонкой — мы выбирали красавицей её.

(13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» — каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.

(14)— У неё лебединая шея, — заученно говорил один.

(15)Другой подхватывал:

(16)— У неё коралловые губы и жемчужные зубы…

(17)— У неё золотые кудри и атласная кожа…

(18)— У неё глаза синие, как море, и соболиные брови…

(19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей.

(20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький.

(22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала:

(24)— Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.

(25)— Почему тебя? — удивился новенький.

(26)— Разве ты красивая?

(27)У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали ещё заметнее.

(28)— А меня выбирают.

(29)— Очень глупо, — сказал новенький.

(30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное. (31)Он заходил в булочную — она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей. (32)Она и утром обречённо поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.

(33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился.

(34)— Не смей ходить! — крикнул он Нинке.

(35)— Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!

(З6)Нинка знала только то зеркало, которым были для неё мы, когда играли в красавицу. (37)Она верила нам, а этот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, весёлого, доброго появилось холодное, гадкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — и зеркало убило красавицу.

(39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней? (40)Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной.

(41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни:

(43)— Иди к нам, Нинка!

(44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла её мать и уговаривала Нинку уйти.

(46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка.

(47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала:

(48)— Посмотри на меня. (49)— Я, по-твоему, красивая?

(50)Нинка удивлённо посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой?

(51)— Я некрасивая, — жёстко сказала Нинкина мать. (52)— И ничего страшного. (53)Счастье приходит не только к красивым.

(54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:

(57)— Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.

(58)— Глупости!

(59)— Нет, нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить.

(62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:

(63)— Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы…

(65)Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, тёплой струйкой текли слова, заглушающие горе:

(66)— У тебя атласная кожа… соболиные брови… жемчужные зубы…

(67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…

(По Ю. Яковлеву)

Источник

Example

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята считали, что родители их не понимают?»

1) Родители запрещали ребятам заниматься тем, что их больше всего привлекало – изобретательством.
2) Родители считали ребят способными только к детским играм.
3) Родители не разделяли стремления ребят совершить что-нибудь великое – такое, что могло бы их по-настоящему прославить.
4) Родители были неграмотными сельскими жителями.

(1) Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:
– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай…
(7)Пашка заметил:
– (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг…». (11)А тут – на огород!..
(12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.
(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.
(18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.
(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».
(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в…» – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:
– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.
(30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»…
(31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.
(По Н. Дубову)*

Читайте также:  Какой витамин содержится в виноградных косточках

* Дубов Николай Иванович (1910–1983 гг.) – русский советский писатель. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др., романа «Горе одному».
В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека.

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

1)        (12) Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает.
2)        (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!
3)        (20) Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке…
4)        (30) История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»…


4. Из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.

(25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:
– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.
(По Н. Дубову)*

* Дубов Николай Иванович (1910–1983 гг.) – русский советский писатель. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др., романа «Горе одному».
В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека.

5. Из предложений 4–11 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».

(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:
– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай…
(7)Пашка заметил:
– (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг…». (11)А тут – на огород!..
(По Н. Дубову)*

* Дубов Николай Иванович (1910–1983 гг.) – русский советский писатель. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др., романа «Горе одному».
В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека.


6. Замените разговорное слово «экий» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!..

7. Замените словосочетание «железный рычаг» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 26.

(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.

9. Среди предложений 20–25 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».
(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в…» – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.
(По Н. Дубову)*

* Дубов Николай Иванович (1910–1983 гг.) – русский советский писатель. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др., романа «Горе одному».
В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

– Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3) а не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя,(4) сын мой,(5) на подвиг…».

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.

(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось.

12. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Ничего,(1) к сожалению,(2)  не  вышло  и со средней историей. Дед Савва,(3) к которому я пристал с расспросами,(4) отмахнулся:
– Какая,(5) к лешему,(6) у нашей деревни история!

13. Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:
– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай…
(По Н. Дубову)*

Читайте также:  Каких продуктах содержится рибофлавин

* Дубов Николай Иванович (1910–1983 гг.) – русский советский писатель. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др., романа «Горе одному».
В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека.

14. Среди предложений 16–21 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.
(18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.
(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись.
(По Н. Дубову)*

* Дубов Николай Иванович (1910–1983 гг.) – русский советский писатель. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др., романа «Горе одному».
В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека.

Источник

(1)Вновь нас несёт жёлтая, бурлящая вода Поныша. (2)Вновь летят мимо затопленные ельники. (З)Низкие облака нестройно тащатся над тайгой. (4)Длинные промоины огненно-синего неба ползут вдали. (5)На дальних высоких увалах, куда падает солнечный свет, лес зажигается ярким, мощным малахитом. (6)На склонах горных отрогов издалека белеют затонувшие в лесах утёсы. (7)Приземистые, крепко сбитые каменные глыбы изредка выламываются из чащи к реке, как звери на водопой. (8)Вода несёт нас, бегут мимо берега, и линия, разделяющая небо и землю, то нервно дрожит на остриях елей, то полого вздымается и опускается мягкими волнами гор, словно спокойное дыхание земли.

(9)Под вечер у берегов начинают встречаться поваленные ледоходом деревья.

(11)Я тревожусь: такие «расчёски», упавшие поперёк реки, могут запросто продрать гондолы нашего катамарана. (И)Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над потоком. (12)Достаточно порыва ветра, чтобы сосна рухнула вниз и перегородила дорогу, как шлагбаум. (13)Я встаю на катамаране во весь рост и гляжу вперёд. (14)Я вижу одну, две, три, ещё сколько-то елей, рухнувших в воду.

(15)Дело худо. (16)Мы проплываем под сосной, как под балкой ворот. (17)Ворота эти ведут в царство валежника.

(18)Катамаран обходит одну «расчёску», потом, чиркнув бортом, другую.

(19)Борман командует толково, без нервов. (20)Но третью «расчёску» мы зацепляем кормой. (21)Градусов сражается с еловыми лапами и вырывается из них красный, лохматый, весь исцарапанный.

— (22)Бивень! — орёт он на Бормана. — (23)Соображай, куда командуешь!

(24)И тотчас нас волочит на другую ёлку.

— (25)Падайте лицом вниз и вперёд! — кричу я.

(26)Экипаж падает лицом вниз. (27)Мы влетаем под ёлку. (28)Сучья скребут по затылкам, по спинам, рвут тент, прикрывающий наше барахло. (29)3а шиворот сыплется сухая хвоя, древесная труха. (З0)Поныш свирепо выволакивает нас по другую сторону ствола.

— (31)Атас! — вдруг истошно вопит Чебыкин.

(32)Мы налетаем бортом теперь уже на берёзовую «расчёску».

— (ЗЗ)Упирайтесь в неё вёслами! — ору я.

(34)Сила течения, кажется, так велика, что вёсла едва не вышибает из рук.

(З5)Круша бортом сучья, мы, к ужасу, врубаемся в крону, а я вцепляюсь в раму и ногами принимаю удар ствола. (36)Я изо всех сил отжимаюсь от него, чтобы нас не проволокло под «расчёской». (37)Она лежит слишком низко и попросту сгребёт нас всех в воду, как ножом бульдозера. (38)Поныш от нашего сопротивления словно приходит в бешенство. (39)Целый вал вмиг вырастает, бурля, вдоль левого борта.

(40)Левая гондола всплывает на нём. (41)Мы кренимся на правую сторону, и вал всё же вдавливает нас под берёзу.

— (42)Тютин, Маша, живо на левый борт! — командую я. — (43)Всем надеть спасжилеты! (44)Овечкин, руби сучья снизу! 

(45)Серой тенью мимо меня пролетает по стволу Овечкин с топором. (46)Он седлает ствол и начинает яростно рубить его перед собою.

Заполни форму
и получи скидку 50% на видеокурс

по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике

от преподавателя, поднявшего результат более 2000 учеников разного уровня знаний до 80-100 баллов

В каком варианте ответа содержится информация необходимая для почему ребята

— (47)Овчин, назад!.. — надрываюсь я.

(48)Овечкин молчит. (49)Лицо его побелело. (50)На лбу по-мужицки вздулись вены. (51)Топор носится вверх и вниз. (52)Щепки клюют меня.

(5З)Оглушительный треск, хруст, плеск — это отсечённый ствол, обнимая катамаран всеми ветвями, рушится в воду. (54)Фонтан брызг окатывает нас. (55)Освободившись, катамаран резко идёт вперёд. (56)Когда через мгновение я прихожу в себя, вижу Овечкина, сидящего верхом на обрубленном стволе, который остаётся позади. (57)А ещё через мгновение Овечкин, как летучая мышь, прыгает на уходящий катамаран и падает грудью на корму. (58)Мы с Градусовым выволакиваем его из воды. (59)Поныш несёт нас дальше, свободных и очумелых.

— (60)Ты что, Буратино, который не тонет?! — орёт на Овечкина Градусов.

(61)Маша смотрит на Овечкина потемневшими, серьёзными глазами.

— (62)Он ведь спас нас!.. — потрясённо говорит Люська.

(По А. Иванову).

Иванов Алексей Викторович (род. в 1969 г.) — современный российский писатель, лауреат литературных премий.

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему все ребята переживали за Овечкина?»

1) Овечкин подвергался опасности, ради шутки забравшись верхом на поваленный ствол дерева.

2) Овечкин решил показать смелость, чтобы добиться внимания одноклассников.

3) Катамаран затянуло под сваленные деревья, Овечкин, рискуя жизнью, перерубил бревно и спас друзей.

4) Овечкин не хотел помогать в опасной ситуации.

Источник

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1)На большой перемене Васек вместе с ребятами вышел
на школьный двор. (2)Ребята сейчас же затеяли перестрелку снежками, но Васек
потихоньку удалился в самый угол двора и, засунув руки в карманы пальто, стал
ходить по дорожке вдоль забора. (3) Его беспокоила заметка, которую он обещал
сегодня же дать в стенгазету. (4) Он завидовал Одинцову, который легко
справлялся с такими вещами. (5) “Он, может, вообще будущий писатель, а я,
наверно, архитектор какой-нибудь – о чем мне писать? – Васек сердился на всех и
на себя. – (6) Если б я еще дома сел и подумал, а так сразу –какая это заметка
будет!”

Читайте также:  В каких овощах содержится витамины и какие

(7) Он слышал веселые голоса и хохот ребят, видел, как
ожесточенно нападали они друг на друга, как шлепались о забор и разлетались
белые комочки снега. (8) “Бой с пятым классом. (9)Наши дерутся. (10) А я
здесь…”

– (11) Трубачев, Трубачев, сюда! – несся издали призыв
Саши.

(12) Закрываясь руками, он боком шел на врага, сзади
него стеной двигались ребята из четвертого “Б”, и даже девочки поддерживали
наступление, обстреливая неприятеля со стороны. – (13)Трубачев!..(14) Васек
рванулся на призыв, но вдруг остановился, круто повернулся спиной к играющим,
присел на сложенные у забора бревна и вытащил из кармана бумагу и карандаш.

(15) Несколько любопытных малышей вприпрыжку подбежали
к нему.

– (16)Куда? (17) Кыш отсюда! – грозно крикнул на них
Васек и, устроившись поудобнее, решительно написал:

«(18)Ребята! (19) Ничего нельзя делать в последнюю
минуту, потому что торопишься  и ничего
толком не думаешь. (20) Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на
большой перемене. (21) Последняя минута – самая короткая из всех минут, а
сейчас я вспомнил, что мог бы о многом написать – о дисциплине, например. (22)
Но в школе уже звонок, а заметку я обещал дать во что бы то ни стало, и
получилось у меня плохо. (23) Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на
последнюю минуту! В. Трубачёв».

(24) Васек решительно свернул листок и зашагал по
тропинке.

– (25)  Одинцов,
прими заметку, – не глядя на товарища, сказал он.

– (26)  Уже? –
удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгоряченное лицо. – (27) Я так и
знал, что ты пишешь! (28) А мы тут пятых в угол загнали. (29) Как окружили их
со всех сторон – и давай, и давай! (30) Сашка орет: (31) “Трубачев!
Трубачев!” Слышал?

– (32) Слышал… я на бревнах сидел, – с сожалением
сказал Васек. – (33)Сам себя наказал… да еще написал плохо…

– (34) Плохо? Посмотрим, – важно сказал Одинцов, пряча
заметку. (35)Он почувствовал себя ответственным редактором. – (36) Плохо, так
исправишь.

– (37) Отстань, пожалуйста! (38) Я и эту-то наспех
писал, когда мне исправлять  ее? (39) Не
на уроке же! – рассердился на товарища Васек. – (40) Плохо – не бери. (41)
Вот  и все!

(42) “И зачем это я такую дурацкую заметку дал?
(43) Может, лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. (44) Пойти к
Одинцову?”

         (45)
Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или
осрамиться с плохой заметкой.

    (По В.Осеевой)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или
слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте
работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Васёк
«сердился на всех и на себя»?».

1) Он
завидовал Одинцову, который отказался писать заметку в стенгазету.

2) Он
рассчитывал в последнюю минуту написать интересную заметку.

3) Его
беспокоила заметка, которую он обещал дать в стенгазету.

4) Он хотел
играть с мальчишками, но не мог, так как надо 
было писать          статью.

Ответ:
___________________________

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение?

1)   
Закрываясь руками, он боком шёл на врага, сзади него
стеной двигались ребята из четвёртого «Б», и даже девочки поддерживали
наступление, обстреливая неприятеля.

2)   
И зачем это я такую дурацкую заметку дал?

3)   
А мы тут пятых в угол загнали.

4)   
Последняя минута – самая короткая из всех минут, а
сейчас пишу на большой перемене.

Ответ:
___________________________

Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит
от рядом стоящего согласного.                  

Ответ:
___________________________

Из предложений 12-15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что глагол,
от которого оно образовано, относится к первому спряжению.  

         Ответ:
___________________________

Замените слово осрамиться из
предложения 45 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

         Ответ:
___________________________

 Замените словосочетание ожесточенно нападали (предложение 7),
построенное на основе примыкания,
синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.

         Ответ:
___________________________

Выпишите грамматическую основу предложения
23.

         Ответ:
___________________________

Среди предложений 16-20 найдите предложениес обособленным
обстоятельством.
Напишите его номер.

Ответ: ___________________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при вводном слове.

Может,1
лучше назад взять,2 а то все надо мной смеяться будут. Давайте,3
ребята,4 ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку
я мог бы написать дома,5 а сейчас пишу на большой перемене.

         Ответ:
___________________________

Укажите количество
грамматических основ
в предложении 14.

         Ответ:
___________________________

         В приведенных ниже
предложениях из прочитанного текста пронумерованы все          запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые)
между частями          сложного
предложения, связанными подчинительной связью.

        – Уже? – удивился Одинцов,1
вытирая шарфом мокрое,2 разгорячённое лицо. Я и эту-то наспех писал,3
когда мне исправлять её? Ничего нельзя делать в последнюю минуту,4
потому что торопишься и ничего толком не думаешь.

         Ответ:
___________________________

Среди предложений 39-42 найдите
сложное бессоюзное
предложение.Напишите
номер этого предложения.

         Ответ:
___________________________

 Среди предложений 42-45 найдитесложное предложение с бессоюзной и союзной          (подчинительной) связью. Напишите
номер этого  предложения.

Ответ: __________________________

Ключ

За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик  получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.

Номер задания

Правильный ответ

2

3

3

1

4

беспокоила

5

играющим

6

опозориться

7

нападали
с ожесточением

8

давайте
не будем оставлять

9

17

10

1

11

1

12

3,4

13

40

14

45

Источник