В каком варианте ответа содержится информация необходимая для почему ольга

В каком варианте ответа содержится информация необходимая для почему ольга thumbnail

Example

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ольга так переживала из-за поступка Лены»?

1) Ольга считала Лену своей любимой подругой, беспредельно верила ей, доверяла все свои тайны.
2) У Лены был очень мирный и мягкий характер, каждый легко мог её обидеть.
3) Ольге было обидно, что у Лены появилась новая, более близкая подруга.
4) Ольга боялась, что все узнают о том, что она пишет сырые и слабые стихи.

(1)Ольга и сама это хорошо понимала и давала себе в том честный отчёт: стихи её доброго слова не стоили. (2)Сырые и технически слабые. (3)Но вот ведь какая она, завораживающая и лишающая человека способности думать, штука – ЛЕСТЬ.
(4)Была у Ольги любимая подруга. (5)Ольга беспредельно верила ей. (6)Доверяла все свои сердечные тайны и… детища свои – стихи. (7)Всякий раз, когда все последние новости были подругами обсуждены, Ольга неизменно произносила заветное: (8)«Лен, а я новый стих написала».
(9)«Да?!» – оживлялась Ленка, устремляя на Ольгу, загорающиеся любопытством глаза. – (10)«Читай!»
(11)И Ольга читала. (12)Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски. (13)Всё время, пока Ольга читала очередной свой опус, Ленка не сводила с неё восхищённых глаз и, когда подруга наконец замолкала, обрушивала на неё шквал горячих, восторженных, ласкающих наивную Ольгину душу эмоций.
(14)Так продолжалось довольно долгое время. (15)Ольга писала. (16)Ленка восхищалась. (17)И, хотя сомнения относительно своего «яркого» таланта нет-нет да и закрадывались в её сознание, всё же в искренности Лены Ольга не сомневалась ни на грамм.
(18)Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча:
– (19)Ольга, ты знаешь, как Ленка смеётся всюду над тобой и твоими нелепыми стихами? – задала ей однажды убийственный вопрос сердобольная знакомая. – (20)Да, она так и говорит: (21)«Ольгины нелепые стихи». (22)А ты что, в самом деле пишешь стихи?!
– (23)Этого не может быть! – глухо выдавила из себя Ольга, напрочь проигнорировав вопрос знакомой, и чуть ли не бегом ринулась прочь.
(24)Да, от склочной знакомой Ольга легко убежала, но вот от себя?!… (25)«Неужели это правда? Неужели Ленка могла так подло со мной поступить?!» (26)Ольга заставляла себя успокоиться, но не проходило и пяти минут, как сверлящий этот вопрос вновь вонзался в её сердце: (27)«Что же делать, как же узнать – правда ли это всё?»
(28)От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного. (29)Она прекрасно понимала, что никогда в жизни не станет выяснять у подруги правды. (30)Но она отчётливо понимала и то, что жить спокойно дальше не сможет, пока этой правды не узнает. (31)Выход из тупикового положения пришёл, однако, неожиданно быстро: (32)«А я ей новый стих прочту! – вдруг, как молнией, блеснуло в Ольгиной разбухшей от тяжёлых дум голове. – (33)Если это правда, она обязательно своим поведением себя выдаст».
(34)И Ольга написала. (35)Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести. (36)К счастью, случай не заставил себя долго ждать.
– (37)Лен, а я новый стих написала.
– (38)Да, что ты?! (39)Так давай – читай!
(40)Оля ровным, спокойным голосом стала читать:
(41)Ты слушала меня. (42)Ты мною восхищалась.
(43)Мне пела дифирамбы, как могла.
(44)Потом сама же надо мной смеялась…
(45)Оля видела, как в глазах Лены появилась растерянность. (46)А следом и нестерпимый стыд и страх. (47)А Ольга сидела, не меняя выражения лица, и с горечью думала: (48)«Да, значит, это правда… (49)Так пусть же судит тебя твоя совесть. (50)А я прощаю».
(51)С тех пор прошло много лет. (52)Оля с Леной – замечательные подруги. (53)И никто из них никогда в жизни не вспомнил того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу. (54)И при каждой их встрече Оля говорит своё заветное: (55)«Лен, а я новый стих написала».
– (56)Да?! – оживляется Лена. – (57)Читай!
(58)И Оля читает!
(По Р. Госман)
 Госман Роза – современная писательница.

Ответ: 1

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Всякий раз, когда все последние новости были подругами обсуждены, Ольга неизменно произносила заветное: «Лен, а я новый стих написала».
2) Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.
3) Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча.
4) От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного.

Ответ: 3

4. Из предложений 28 – 35 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется её значением – «приближение».

(28)От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного. (29)Она прекрасно понимала, что никогда в жизни не станет выяснять у подруги правды. (30)Но она отчётливо понимала и то, что жить спокойно дальше не сможет, пока этой правды не узнает. (31)Выход из тупикового положения пришёл, однако, неожиданно быстро: (32)«А я ей новый стих прочту! – вдруг, как молнией, блеснуло в Ольгиной разбухшей от тяжёлых дум голове. – (33)Если это правда, она обязательно своим поведением себя выдаст».
(34)И Ольга написала. (35)Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести.
(По Р. Госман)
 Госман Роза – современная писательница.

Ответ: пришёл

Читайте также:  В каких продуктах содержится хондроитин сульфат

5. Из предложений 12 – 17 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»

(12)Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски. (13)Всё время, пока Ольга читала очередной свой опус, Ленка не сводила с неё восхищённых глаз и, когда подруга наконец замолкала, обрушивала на неё шквал горячих, восторженных, ласкающих наивную Ольгину душу эмоций.
(14)Так продолжалось довольно долгое время. (15)Ольга писала. (16)Ленка восхищалась. (17)И, хотя сомнения относительно своего «яркого» таланта нет-нет да и закрадывались в её сознание, всё же в искренности Лены Ольга не сомневалась ни на грамм.
(По Р. Госман)
 Госман Роза – современная писательница.

Ответ: восхищённых

6. Замените книжное выражение «петь дифирамбы» в предложении 43 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(43)Мне пела дифирамбы, как могла.

Ответ: хвалить

7. Замените словосочетание «с горечью думала», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: горько думала

8. Выпишите грамматическую основу предложения 35.

(35)Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести.

Ответ: осталось дождаться

9. Среди предложений 45 – 53 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(45)Оля видела, как в глазах Лены появилась растерянность. (46)А следом и нестерпимый стыд и страх. (47)А Ольга сидела, не меняя выражения лица, и с горечью думала: (48)«Да, значит, это правда… (49)Так пусть же судит тебя твоя совесть. (50)А я прощаю».
(51)С тех пор прошло много лет. (52)Оля с Леной – замечательные подруги. (53)И никто из них никогда в жизни не вспомнил того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу.
(По Р. Госман)
 Госман Роза – современная писательница.

Ответ: 47

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

А Ольга сидела,1 не меняя выражения лица,2 и с горечью думала: «Да,3 значит,4 это правда… Так пусть же судит тебя твоя совесть. А я прощаю».

Ответ: 3, 4

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.

(13)Всё время, пока Ольга читала очередной свой опус, Ленка не сводила с неё восхищённых глаз и, когда подруга наконец замолкала, обрушивала на неё шквал горячих, восторженных, ласкающих наивную Ольгину душу эмоций.

Ответ: 3

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Всякий раз,1 когда все последние новости были подругами обсуждены,2 Ольга неизменно произносила заветное: «Лен,3 а я новый стих написала». «Да?!» – оживлялась Ленка,4 устремляя на Ольгу, загорающиеся любопытством глаза. – «Читай!»

Ответ: 1, 2

13. Среди предложений 28 – 34 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(28)От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного. (29)Она прекрасно понимала, что никогда в жизни не станет выяснять у подруги правды. (30)Но она отчётливо понимала и то, что жить спокойно дальше не сможет, пока этой правды не узнает. (31)Выход из тупикового положения пришёл, однако, неожиданно быстро: (32)«А я ей новый стих прочту! – вдруг, как молнией, блеснуло в Ольгиной разбухшей от тяжёлых дум голове. – (33)Если это правда, она обязательно своим поведением себя выдаст».
(34)И Ольга написала.
(По Р. Госман)
 Госман Роза – современная писательница.

Ответ: 30

14. Среди предложений 24 – 30 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(24)Да, от склочной знакомой Ольга легко убежала, но вот от себя?!… (25)«Неужели это правда? Неужели Ленка могла так подло со мной поступить?!» (26)Ольга заставляла себя успокоиться, но не проходило и пяти минут, как сверлящий этот вопрос вновь вонзался в её сердце: (27)«Что же делать, как же узнать – правда ли это всё?»
(28)От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного. (29)Она прекрасно понимала, что никогда в жизни не станет выяснять у подруги правды. (30)Но она отчётливо понимала и то, что жить спокойно дальше не сможет, пока этой правды не узнает.
(По Р. Госман)
 Госман Роза – современная писательница.

Ответ: 26

Читайте также:  Где содержится магний в каких продуктах содержится

Источник

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «– Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, — храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней: – На, возьми мою конфету!..»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: Открытый банк ФИПИ

ОТВЕТЫ

краткие ответы: (2)2 (3)2 (4)привстал (5)уверена (6)ударил (7)заданиенадом (8)сохла (9)6 (10)56 (11)3
(12)13 (13)18 (14)17

ЗАДАНИЕ №2
Почему Оля верила в Сашку Кочеткова, как ни в кого?
Ответ: 2) За внешней бесшабашностью скрывалась, по Олиному мнению, сильная личность.

ЗАДАНИЕ №3
В каком варианте ответа средством выразительности речи являются эпитеты?
Ответ: 2) Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд
такой твёрдый, решительный…

ЗАДАНИЕ №4
Из предложений 30–37 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением
– неполнота действия.
Ответ: привстал

ЗАДАНИЕ №5
Из предложений 4–8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В
кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н».
Ответ: уверена

ЗАДАНИЕ №6
Замените просторечное слово «огрел» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом.
Ответ: ударил/стукнул

ЗАДАНИЕ №7
Замените словосочетание «домашнее задание», построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление.
Ответ: задание на дом

ЗАДАНИЕ №8
Выпишите грамматическую основу предложения 10.
Ответ: сохла

ЗАДАНИЕ №9
Среди предложений 6–11 найдите предложение с обособленными приложениями.
Ответ: 6

ЗАДАНИЕ №10
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев,(1) высокий,(2) тучный,(3) злой на всех. Мало кто с ним
общался,(4) и вообще никто не дружил. А он,(5) однако,(6) всё старался обратить на себя внимание,(7) да
не получалось. Даже за одной партой сидел с ней,(8) Олькой,(9) которую по фамилии только и знал и
никогда,(10) кроме домашнего задания по русскому,(11) ни о чём не спрашивал.
Ответ: 5, 6

ЗАДАНИЕ №11
Укажите количество грамматических основ в предложении 13.
Ответ: 3 (1. окончили; 2. больше половины одноклассников разъехались; 3. он учился, бередил)

ЗАДАНИЕ №12
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными
подчинительной связью.
Чтобы хорошо учиться,(1) до глубокой ночи за уроками сидела. Ещё очень любила Оля книжки читать,(2)
жаль,(3) что времени на них почти не оставалось. Утром вставала рано,(4) до свету,(5) – курам задать
корма,(6) то да сё,(7) потом младших будила,(8) в школу собирала.
Ответ: 1, 3

ЗАДАНИЕ №13
Среди предложений 13–19 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным)
подчинением придаточных.
Ответ: 18

ЗАДАНИЕ №14
Среди предложений 12–19 найдите предложение с бессоюзной связью между частями.
Ответ: 17

ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)

Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

Ответ: Кто из нас не испытывал в своей жизни особые переживания по поводу первой любви, когда при
виде виновника наших переживаний захватывало дух, подкашивались ноги, потели руки и лоб? Когда
хотелось постоянно видеть, слышать и быть рядом с объектом наших воздыханий?
Оля, героиня текста Олега Роя, влюблена, влюблена по-настоящему, для неё весь мир заключён в нём
одном. В предложении 5 автор говорит, что Оля по нему «сохла», она верила в него, потому что иначе не
может относиться влюблённый человек к предмету своего обожания: «Она верила в него, как ни в кого».
Как возвышенно и проникновенно сказано! Даже в себя так не верила, как в него!
Герой повести Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв искренне влюблён в Машу Миронову. Их любовь
чиста, бескорыстна, поэтому привлекает современного читателя, ведь в наше время нелегко найти примеры
такой любви. Есть на страницах повести и другая любовь, отталкивающая и пугающая – любовь Швабрина к
Маше. Швабрин не способен на глубокое чувство, он может пойти на низость и подлость, чтобы добиться
своего, о чувствах любимого человека он не думает.
Любовь бывает взаимной и безответной. Первая делает человека счастливым, вторая делает его
несчастным. Ради любви человек может совершить подвиг, а может пойти на преступление. Значит, любовь
– это огромная сила, способная двигать людьми, распоряжаться их судьбами, вершить суд и даровать
милость.

Читайте также:  Овсяные хлопья какие витамины содержатся

Смотрите также:

Источник

Опубликовано 11 месяцев назад по предмету
Русский язык
от vova171001

  1. Ответ

    Ответ дан
    ложкин1

    вариант 3 и только он

  2. Ответ

    Ответ дан
    CKOT1

    3 или 1 подумай но мне кажется 3

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика – 5 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник