В каком варианте ответа содержится информация необходимая для почему димка
Example
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Димка Сомов, когда столкнулся взглядом с Ленкой, замер»?
1) Димка Сомов боялся, что Ленка ударит его.
2) Димка Сомов боялся, что Ленка помешает ему сбежать.
3) Димка Сомов ждал, что Ленка простит его.
4) Димке Сомову стало стыдно, он понял, что от расплаты за своё предательство ему не уйти.
(1)А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть ее осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой – и замер.
(4)Он стоял один у стены, опустив глаза.
– (5)Посмотри на него! – сказала Железная Кнопка Ленке. (6)Голос у нее задрожал от негодования. – (7)Даже глаз не может поднять!
– (8)Да, незавидная картинка, – сказал Васильев. – (9)Облез малость.
(10)Ленка медленно приближалась к Димке.
(11)Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей:
– (12)Я понимаю, тебе трудно… (13)Ты ему верила… зато теперь увидела его истинное лицо!
(14)Ленка подошла к Димке вплотную – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча.
– (15)Садани его по роже! – крикнул Лохматый.
(16)Димка резко повернулся к Ленке спиной.
– (17)Я говорила, говорила! – (18)Железная Кнопка была в восторге. (19)Голос ее звучал победно. – (20)Час расплаты никого не минует!.. (21)Справедливость восторжествовала! (22)Да здравствует справедливость! – (23)Она вскочила на парту: – (24)Ре-бя-та! (25)Сомову – самый жестокий бойкот!
(26)И все закричали:
– (27)Бойкот! (28)Сомову – бойкот!
(29)Железная Кнопка подняла руку:
– (30)Кто за бойкот?
(31)И все ребята подняли за нею руки – целый лес рук витал над их головами. (32)А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки.
(33)«Вот и всё, – подумала Ленка, – вот Димка и дождался своего конца».
(34)А ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был, наверное, исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и ее торжества и победы.
(35)Все были за бойкот!
(36)Только одна Ленка не подняла руки.
– (37)А ты? – удивилась Железная Кнопка.
– (38)А я – нет, – просто сказала Ленка и виновато, как прежде, улыбнулась.
– (39)Ты его простила? – спросил потрясенный Васильев.
– (40)Вот дурочка, – сказала Шмакова. – (41)Он же тебя предал!
(42)Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к ее черной холодной поверхности. (43)Ветер прошлого хлестал ее по лицу: «(44)Чу-че-ло-о-о, пре-да-тель!.. (45)Сжечь на костре-е-е-е!»
– (46)Но почему, почему ты против?! – (47)Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. – (48)Именно ты – против. (49)Тебя никогда нельзя понять… (50)Объясни!
– (51)Я была на костре, – ответила Ленка. – (52)И по улице меня гоняли. (53)А я никогда никого не буду гонять… (54)И никогда никого не буду травить. (55)Хоть убейте!
(По В. Железникову)
 Железников Владимир Карпович (род. В 1925 г.) – советский детский писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств России, автор множества книг и киносценариев, посвящённых проблемам взросления и отношений между людьми. Был дважды удостоен Государственной премии СССР за сценарии к фильмам «Чудак из пятого «Б» и «Чучело».
Ответ: 4
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к ее черной холодной поверхности.
2) И все ребята подняли за нею руки – целый лес рук витал над их головами.
3) Сомову – самый жестокий бойкот!
4) Ленка медленно приближалась к Димке.
Ответ: 3
4. Из предложений 1 – 3 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(1)А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть ее осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой – и замер.
(По В. Железникову)
 Железников Владимир Карпович (род. В 1925 г.) – советский детский писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств России, автор множества книг и киносценариев, посвящённых проблемам взросления и отношений между людьми. Был дважды удостоен Государственной премии СССР за сценарии к фильмам «Чудак из пятого «Б» и «Чучело».
Ответ: сбежать
5. Из предложений 39 – 48 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о(-е) пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».
– (39)Ты его простила? – спросил потрясенный Васильев.
– (40)Вот дурочка, – сказала Шмакова. – (41)Он же тебя предал!
(42)Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к ее черной холодной поверхности. (43)Ветер прошлого хлестал ее по лицу: «(44)Чу-че-ло-о-о, пре-да-тель!.. (45)Сжечь на костре-е-е-е!»
– (46)Но почему, почему ты против?! – (47)Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. – (48)Именно ты – против.
(По В. Железникову)
 Железников Владимир Карпович (род. В 1925 г.) – советский детский писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств России, автор множества книг и киносценариев, посвящённых проблемам взросления и отношений между людьми. Был дважды удостоен Государственной премии СССР за сценарии к фильмам «Чудак из пятого «Б» и «Чучело».
Ответ: именно
6. Замените книжное слово «жаждали» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(32)А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки.
Ответ: хотели, желали
7. Замените словосочетание «задрожал от негодования», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: негодующе задрожал
8. Выпишите грамматическую основу предложения 49.
(49)Тебя никогда нельзя понять…
Ответ: нельзя понять
9. Среди предложений 1 – 8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1)А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть ее осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой – и замер.
(4)Он стоял один у стены, опустив глаза.
– (5)Посмотри на него! – сказала Железная Кнопка Ленке. (6)Голос у нее задрожал от негодования. – (7)Даже глаз не может поднять!
– (8)Да, незавидная картинка, – сказал Васильев.
(По В. Железникову)
 Железников Владимир Карпович (род. В 1925 г.) – советский детский писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств России, автор множества книг и киносценариев, посвящённых проблемам взросления и отношений между людьми. Был дважды удостоен Государственной премии СССР за сценарии к фильмам «Чудак из пятого «Б» и «Чучело».
Ответ: 4
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
А ребята тянули руки,1 тянули,2 и окружили Димку,3 и оторвали его от стены,4 и вот-вот он должен был,5 наверное,6 исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук,7 собственного ужаса и ее торжества и победы.
Ответ: 5, 6
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.
(14)Ленка подошла к Димке вплотную – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча.
Ответ: 3
12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Ах,1 как ему хотелось исчезнуть именно сейчас,2 пока Ленка не уехала,3 а потом,4 когда она уедет,5 когда он не будет видеть ее осуждающих глаз,6 он что-нибудь придумает,7 обязательно придумает…
Ответ: 3
13. Среди предложений 1 – 7 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1)А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть ее осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой – и замер.
(4)Он стоял один у стены, опустив глаза.
– (5)Посмотри на него! – сказала Железная Кнопка Ленке. (6)Голос у нее задрожал от негодования. – (7)Даже глаз не может поднять!
(По В. Железникову)
 Железников Владимир Карпович (род. В 1925 г.) – советский детский писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств России, автор множества книг и киносценариев, посвящённых проблемам взросления и отношений между людьми. Был дважды удостоен Государственной премии СССР за сценарии к фильмам «Чудак из пятого «Б» и «Чучело».
Ответ: 1
14. Среди предложений 6 – 14 найдите предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(6)Голос у нее задрожал от негодования. – (7)Даже глаз не может поднять!
– (8)Да, незавидная картинка, – сказал Васильев. – (9)Облез малость.
(10)Ленка медленно приближалась к Димке.
(11)Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей:
– (12)Я понимаю, тебе трудно… (13)Ты ему верила… зато теперь увидела его истинное лицо!
(14)Ленка подошла к Димке вплотную – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча.
(По В. Железникову)
 Железников Владимир Карпович (род. В 1925 г.) – советский детский писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств России, автор множества книг и киносценариев, посвящённых проблемам взросления и отношений между людьми. Был дважды удостоен Государственной премии СССР за сценарии к фильмам «Чудак из пятого «Б» и «Чучело».
Ответ: 14
Источник
(1)А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть её осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой — и замер.
(4)Он стоял один у стены, опустив глаза.
— (5)Посмотри на него! — сказала Железная Кнопка Ленке. (б)Голос у неё задрожал от негодования. — (7)Даже глаз не может поднять!
— (8)Да, незавидная картинка, — сказал Васильев. — (9)Облез малость.
(10)Ленка медленно приближалась к Димке.
(11)Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей:
— (12)Я понимаю, тебе трудно… (13)Ты ему верила… зато теперь увидела его истинное лицо!
(13) Ленка подошла к Димке вплотную — стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча.
— (15)Садани его по роже! — крикнул Лохматый.
(16) Димка резко повернулся к Ленке спиной.
— (17)Я говорила, говорила! — (18)Железная Кнопка была в восторге. (19)Голос её звучал победно. — (20)Час расплаты никого не минует!.. (21)Справедливость восторжествовала! (22)Да здравствует справедливость! — (23)Она вскочила на парту. — (24)Ре-бя-та! (25)Сомову — самый жестокий бойкот!
(26)И все закричали:
— (27)Бойкот! (28)Сомову — бойкот!
(29) Железная Кнопка подняла руку:
— (З0)Кто за бойкот?
(31) И все ребята подняли за нею руки — целый лес рук витал над их головами.
(32) А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки.
(33) «Вот и всё, — подумала Ленка, — вот Димка и дождался своего конца».
(34) А ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был, наверное, исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и её торжества и победы.
(35) Все были за бойкот!
(36) Только одна Ленка не подняла руки.
— (37)А ты? — удивилась Железная Кнопка.
— (38)А я — нет, — просто сказала Ленка и виновато, как прежде, улыбнулась.
— (39)Ты его простила? — спросил потрясённый Васильев.
— (40)Вот дурочка, — сказала Шмакова. — (41)Он же тебя предал!
(42)Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к её чёрной холодной поверхности. (43)Ветер прошлого хлестал её по лицу: «(44)Чу-че-ло-о, пре-да- тель!.. (45)Сжечь на костре-е-е-е!»
— (46)Но почему, почему ты против?! — (47)Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. — (48)Именно ты — против. (49)Тебя никогда нельзя понять… (50)Объясни!
— (51)Я была на костре, — ответила Ленка. — (52)И по улице меня гоняли. (53)А я никогда никого не буду гонять… (54)И никогда никого не буду травить. (55)Хоть убейте!
(По В. Железникову*)
* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — советский детский писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств России, автор множества книг и киносценариев, посвящённых проблемам взросления и отношений между людьми. Был дважды удостоен Государственной премии СССР за сценарии к фильмам «Чудак из пятого “Б”» и «Чучело».
1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Димка Сомов, когда столкнулся взглядом с Ленкой, замер?»
1) Димка Сомов боялся, что Ленка ударит его.
2) Димка Сомов боялся, что Ленка помешает ему сбежать.
3) Димка Сомов ждал, что Ленка простит его.
4) Димке Сомову стало стыдно, он понял, что от расплаты за своё предательство ему не уйти.
Источник
РЫЦАРЬ ВАСЯ
(1)Приятели называли его тюфяком. (2)3а его медлительность, неповоротливость и неловкость. (3)У него всё валилось из рук, всё не ладилось. (4)То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе. (5)Но никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой. (6)А в его груди билось благородное сердце рыцаря. (7)Его же звали просто Вася, и это имя не подходило для рыцаря.
(8)В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появлялись ловкость и сноровка.
(9)Но стоило ему подойти к зеркалу, как всё возвращалось на место.
(10)…Трудно провести границу между осенью и зимой. (11)Бывает так, что ещё не опали листья, а на землю ложится первый слабый снег. (12)А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. (13)Этот лёд, зеркальный и тонкий, манит к себе, и тогда радио предупреждает ребят, что ходить по льду опасно. (14)Но не все ребята слушаются радио…
(15)Внимание тюфяка привлекли крики, которые долетали с реки. (16)Он ускорил шаг и, запыхавшись, вышел на берег.
(17)Там он увидел Димку Ковалёва, который размахивал руками и кричал:
(18)— Тонет, тонет!
(19)— Кто тонет? — не спеша спросил тюфяк.
(20)— Не видишь, что ли? — огрызнулся Димка.(21)— Пацан тонет, под лёд провалился. (22)Что стоишь?!
(23)Он посмотрел на замёрзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был по пояс в воде и только руками цеплялся за край льда.
(24)Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лёд.
(25)Лёд слегка прогнулся, но не треснул. (26)Вероятно, у берега он был крепче.
(27)Тюфяк шагал по льду и не слышал криков. (28)Он видел только насмерть перепуганного малыша, который не мог выговорить и слова. (29)Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лёд может треснуть и он окажется в воде вместе с посиневшим пацаном. (30)Но это не остановило его. (31)Он переставил вторую ногу и очутился по щиколотку в воде.
(32)Наконец тюфяк схватил малыша за руку, и первоклассник очутился на льду. (ЗЗ)Он шёл, вцепившись окоченевшими руками в своего спасителя. (34)3убы его стучали, а по лицу текли слёзы.
(35)Когда они вышли на берег, Ковалёв оживился.
(36)— Ты ноги промочил, — сказал он товарищу, — беги домой, а пацана я сам доведу.
(37)…На другой день, когда после второго звонка тюфяк вошёл в класс, там никого не было. (38)Оказывается, все ушли наверх, в актовый зал, на общую линейку. (39)Он протиснулся между ребятами и стал в заднем ряду.
(40)Директор школы сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалёв спас первоклассника, провалившегося под лёд, и что он, директор, восторгается смелым поступком ученика.
(41)Стиснутый со всех сторон ребятами, тюфяк стоял у стенки и слушал, как все хвалят Димку Ковалёва. (42)В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врёт, — никого он не спасал, а просто махал руками и кричал, но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно…
(По Ю. Яковлеву)
Юрий Яковлевич Яковлев (1922—1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков, член художественного совета студии «Союзмультфильм». Участвовал в Великой Отечественной войне. Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный быт, Великая Отечественная война, сценическое искусство, дружба между человеком и животным. Рассказы и повести: «Серёжкин сын», «Был настоящим трубачом», «У человека должна быть собака», «Воробьёв стекло не выбивал», «Кепка-невидимка» и др.
Источник
(1)А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть её осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой — и замер.
(4)Он стоял один у стены, опустив глаза.
— (5)Посмотри на него! — сказала Железная Кнопка Ленке. (б)Голос у неё задрожал от негодования. — (7)Даже глаз не может поднять!
— (8)Да, незавидная картинка, — сказал Васильев. — (9)Облез малость.
(10)Ленка медленно приближалась к Димке.
(11)Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей:
— (12)Я понимаю, тебе трудно… (13)Ты ему верила… зато теперь увидела его истинное лицо!
(13) Ленка подошла к Димке вплотную — стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча.
— (15)Садани его по роже! — крикнул Лохматый.
(16) Димка резко повернулся к Ленке спиной.
— (17)Я говорила, говорила! — (18)Железная Кнопка была в восторге. (19)Голос её звучал победно. — (20)Час расплаты никого не минует!.. (21)Справедливость восторжествовала! (22)Да здравствует справедливость! — (23)Она вскочила на парту. — (24)Ре-бя-та! (25)Сомову — самый жестокий бойкот!
(26)И все закричали:
— (27)Бойкот! (28)Сомову — бойкот!
(29) Железная Кнопка подняла руку:
— (З0)Кто за бойкот?
(31) И все ребята подняли за нею руки — целый лес рук витал над их головами.
(32) А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки.
(33) «Вот и всё, — подумала Ленка, — вот Димка и дождался своего конца».
(34) А ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был, наверное, исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и её торжества и победы.
(35) Все были за бойкот!
(36) Только одна Ленка не подняла руки.
— (37)А ты? — удивилась Железная Кнопка.
— (38)А я — нет, — просто сказала Ленка и виновато, как прежде, улыбнулась.
— (39)Ты его простила? — спросил потрясённый Васильев.
— (40)Вот дурочка, — сказала Шмакова. — (41)Он же тебя предал!
(42)Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к её чёрной холодной поверхности. (43)Ветер прошлого хлестал её по лицу: «(44)Чу-че-ло-о, пре-да- тель!.. (45)Сжечь на костре-е-е-е!»
— (46)Но почему, почему ты против?! — (47)Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. — (48)Именно ты — против. (49)Тебя никогда нельзя понять… (50)Объясни!
— (51)Я была на костре, — ответила Ленка. — (52)И по улице меня гоняли. (53)А я никогда никого не буду гонять… (54)И никогда никого не буду травить. (55)Хоть убейте!
(По В. Железникову*)
* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — советский детский писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств России, автор множества книг и киносценариев, посвящённых проблемам взросления и отношений между людьми. Был дважды удостоен Государственной премии СССР за сценарии к фильмам «Чудак из пятого “Б”» и «Чучело».
1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Димка Сомов, когда столкнулся взглядом с Ленкой, замер?»
1) Димка Сомов боялся, что Ленка ударит его.
2) Димка Сомов боялся, что Ленка помешает ему сбежать.
3) Димка Сомов ждал, что Ленка простит его.
4) Димке Сомову стало стыдно, он понял, что от расплаты за своё предательство ему не уйти.
Источник