В каком варианте ответа содержится информация необходимая для ответа на вопрос

В каком варианте ответа содержится информация необходимая для ответа на вопрос thumbnail

(1)Мы любили свой двор. (2)В нём никогда не было скучно. (З)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу.

(5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:

(7)— Сыграем в красавицу?

(8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придётся выходить на круг и быть красавицей.

(10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у неё был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым — дрянной.

(12)Нинка была стоящей девчонкой — мы выбирали красавицей её.

(13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» — каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.

(14)— У неё лебединая шея, — заученно говорил один.

(15)Другой подхватывал:

(16)— У неё коралловые губы и жемчужные зубы…

(17)— У неё золотые кудри и атласная кожа…

(18)— У неё глаза синие, как море, и соболиные брови…

(19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей.

(20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький.

(22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала:

(24)— Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.

(25)— Почему тебя? — удивился новенький.

(26)— Разве ты красивая?

(27)У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали ещё заметнее.

(28)— А меня выбирают.

(29)— Очень глупо, — сказал новенький.

(30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное. (31)Он заходил в булочную — она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей. (32)Она и утром обречённо поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.

(33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился.

(34)— Не смей ходить! — крикнул он Нинке.

(35)— Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!

(З6)Нинка знала только то зеркало, которым были для неё мы, когда играли в красавицу. (37)Она верила нам, а этот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, весёлого, доброго появилось холодное, гадкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — и зеркало убило красавицу.

(39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней? (40)Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной.

(41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни:

(43)— Иди к нам, Нинка!

(44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла её мать и уговаривала Нинку уйти.

(46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка.

(47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала:

(48)— Посмотри на меня. (49)— Я, по-твоему, красивая?

(50)Нинка удивлённо посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой?

(51)— Я некрасивая, — жёстко сказала Нинкина мать. (52)— И ничего страшного. (53)Счастье приходит не только к красивым.

(54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:

(57)— Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.

(58)— Глупости!

(59)— Нет, нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить.

(62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:

(63)— Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы…

(65)Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, тёплой струйкой текли слова, заглушающие горе:

(66)— У тебя атласная кожа… соболиные брови… жемчужные зубы…

(67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…

(По Ю. Яковлеву)

Источник

(1)Лётчик вышел, тяжело качаясь, из кабины, упал на нагретую солнцем щебёнчатую землю и так пролежал без движения несколько часов. (2)Только к концу дня, когда солнце начало клониться к закату, он пошевелился, открыл глаза и прислушался. (З)Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно. (4)Загадочный этот звук заставил его сесть и осмотреться.

(5)Он лежал в кустах низкорослого цветущего боярышника на склоне горы, падавшей отвесной стеной в море, а оно спокойно несло к подножию этой горы прозрачные волны. (6)Переливы этих волн колебали на листве боярышника слабые отблески.

(7)Лазурь простиралась вокруг от земли до зенита — густая и чуть туманная, рождённая великим безветрием южной благословенной страны. (8)Среди кустов боярышника были разбросаны, как брызги золотой воды, венчики дрока. (9)А над боярышником и дроком просвечивало небо. (10)На нём застыли на той страшной высоте, где он только что был, облака, похожие на розовые перья. (11)Хотелось пить. (12)Флягу он оставил в кабине. (13) Где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным горлом.

(14)— Земля! — сказал лётчик и погладил листья боярышника. (15)- Скоро вечер. (16)Пожалуй, запоют соловьи. (17)Земля! — повторил он громче, и тяжёлый железный комок подкатил к горлу. (18)Он плакал, не скрываясь. (19)Он плакал и думал, что имеет на это право. (20)Никогда до этих пор он не знал, не видел, не думал, что Земля так трогательна и так нежна.

(21)— За одну минуту… — сказал он медленно и остановился. (22)— За одну минуту жизни на этой Земле я отдам всё. (23)3а одну минуту! (24)Голова у него кружилась. (25)В кустарнике что-то мелькнуло — белое и лёгкое, и он закричал:

(26)— Ко мне! (27)Он кричал, он звал кого-то, но даже не слышал собственного голоса. (28)Он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам этой горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (29)Она задыхалась. (З0)Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. (31)Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше и больше.

(32)Лётчик, очнувшись, увидел в этих глазах всё, чего только можно ждать хорошего от жизни: лазурь, и блеск, и нежность, и страх за его жизнь, и любовь, такую же робкую, как венчик совершенно крошечного горного цветка, щекотавшего его щеку.

(33)— Вы оттуда? — спросила шёпотом девочка.

(34)— Да. (35)Я оттуда.

(36)— Я помогу вам. (37)Пойдёмте! — сказала она, всё ещё плача. (38)Лётчик протянул ей руку. (39)Она взяла её и вдруг прижалась к его руке заплаканными глазами.

(40)— Земля! — сказал лётчик, пытаясь подняться. (41)— Ты — Земля! (42)Ты — радость! (43)У него всё время кружилась голова.

(44)— Да, да, — торопливо повторяла девочка, не понимая, о чём говорит лётчик. (45)— Вы обопритесь на меня. (46)Я сильная. (47)Лётчик взглянул на её худенькие загорелые руки все в веснушках и ласково потрепал их.

(По К. Паустовскому)

Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — русский писатель, автор множества повестей и рассказов о родной природе: «Мещёрская сторона», «Повесть о лесах», «Северная повесть» и другие. Паустовский написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко», «Золотая роза».

Источник

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Шарик, завидев своего давнего друга, из последних сил убегал от него?»

1) Шарик был седым и старым и не узнавал своего бывшего друга.

2) Шарик не хотел узнавать человека, который когда-то предал его, бросил на произвол судьбы.

3) Эта встреча была неприятна Шарику, потому что он знал о скором отъезде своего друга.

4) Шарик боялся подходить к незнакомым людям.

(1)Прошло много лет после того, как я уехал из деревни своего детства. (2)Мне хотелось попасть туда, потому что страна детства лежит в необыкновенно звонкой и тихой местности. (3)Где бы я ни был, но никогда я не видел такого неба, таких прозрачных рассветов, когда проснёшься и вдруг замрёшь от боли, что ты проспал что-то очень важное, и хочется вскочить

и бежать за зубчатые горы, узнать, что лежит за ними.

(4)И вот случилось так, что судьба забросила меня в страну моего детства. (5)Здесь ничего не изменилось. (6)Я обошёл знакомые мне места, с радостью узнавая их. (7)Вдруг остановился: навстречу мне шёл Шарик –– мой Шарик! (8)Я давно забыл о нём, а он вот ковыляет по-стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня. (9)Я вспомнил, как мы делили с ним наши горькие дни, ведь он был единственным моим другом, как он провожал меня до бетонной дороги, не подозревая, что я уезжаю навсегда. (10)Он стал совсем седым и старым.

— (11)Шарик! — окликнул я его дрогнувшим голосом.

(12)Он вздрогнул, испуганно остановился, но тут же отвернулся и свернул с тропы.

— (13)Шарик!

(14)Но он даже не оглянулся. (15)Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы. (16)Эта встреча была неприятна ему…

(17)Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться. (19)Но он ведь был твоим лучшим другом! (20)И разве есть ему дело до таких тонкостей?!

(21)А потом я встретил одноклассника. (22)Он рассказал мне, что Шарик очень скучал после моего отъезда, всё искал меня, бегал на дорогу, выл по ночам…

(23)Я ходил по деревне в надежде встретить Шарика, но он, завидев меня, из последних своих старческих сил убегал от меня. (24)Но потом заскулил, лёг и закрыл глаза.

(25) — Шарик! — я припал лицом к его холодной морде. — (26)Ну, прости меня, прости! — я гладил его седую, всю в репьях голову.

(27)…На следующий день я уезжал. (28)За остановкой я увидел Шарика: он тайком пришёл проститься. (29)Я бросился рядом с ним на землю и вдруг неожиданно для себя заплакал. (30)Шарик стал лизать мои руки, щёки, в нём неожиданно появилось что-то из давних лет — из детства.

— (31)Ну ладно, старина, прощай. (32)Прости меня за всё, если сможешь.

(33)Глаза его сразу потускнели, словно в них бросили горсть золы, но он пересилил себя, понимающе вильнул поникшим хвостом, словно хотел улыбнуться, но улыбки не получилось.

(34)Автобус тронулся. (35)Старый и седой, Шарик сидел в клубах дорожной пыли и угрюмо смотрел в землю…

— (36)Стой! (37)Тормози!

(38)Водитель, недовольный, остановил автобус, и я, видя только счастливые глаза Шарика и уже не поникший хвост, выскочил на пыльную просёлочную дорогу. (39)Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом…

Источник

1)
(40)– Лесть – одно из наиболее скверных
проявлений человеческого характера,–
возвестил он.

2)
(55)Всё-таки он был неплохой человек, наш
Усатый. (56)Из тех, кто понимал, что
мальчишка – тоже человек.

3)
(60) Он не любил примерных учеников,
которые с одинаковым усердием отдавались
всем предметам.

4)
(62) Теперь, вспоминая многие мысли
Усатого, я понимаю, что он ценил в человеке
честность и индивидуальность.

3Укажите
предложение, в котором средством
выразительности является фразеологизм.

1)
(35)– Пожалуйста,– Гришка пожал плечами.

2)
(46)– Ага, Иван Николаевич! – выпалил я
неожиданно для самого себя.

3)
(58)Наши отличники, Вадик и Гоша Сорокины,
из кожи вон лезли, чтобы угодить Усатому.

4)
(63) Он прощал Васю, полного профана в
истории, за то, что он уже в шестом классе
решает бином Ньютона.

4Из предложений
8-10
 выпишите
слово, правописание приставки в котором
зависит от лексического значения.

5Из предложений
56-59
 выпишите
глагол, в котором правописание суффикса
определяется тем, что этот суффикс в
1-м лице единственного числа простого
будущего времени чередуется с –У(Ю)/-Ю(Ю)

6Замените
разговорное слово «первачам» 
в
предложении 10
 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот
синоним.

7Замените
словосочетание «с усердием отдавались»
(
предложение
60
),
построенное на основе управления,
синонимичным словосочетанием со связью
примыкание. Напишите получившееся
словосочетание. 

8Выпишите
грамматическую основу 
предложения
16
.

9Среди предложений
56-61
 найдите
предложение с обособленными приложениями.
Напишите номер этого предложения. 

10В
приведённых ниже предложениях
пронумерованы все запятые. Выпишите
цифры, обозначающие запятые при
обращении. 


Да,
(1)вы, (2) Никулин, (3) предупредили судебную
ошибку,(4) – согласился Усатый.– Благодарю
вас.
– Пожалуйста, (5)– откликнулся
Гришка. – Я всегда, (6)когда надо.
– А
сейчас,(7)– предложил Усатый, (8)не желая
смириться с поражением,(9)– доставьте
нам удовольствие: почитайте вслух
бумагу, (10) от которой я вас столь бестактно
оторвал.

11Укажите
количество грамматических основ
в 
предложении
18
.
Ответ запишите цифрой.

12В
приведённых ниже предложениях из
прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие
запятые между частями сложного
предложения, связанными подчинительной
связью. 

Теперь,
(1) вспоминая многие мысли Усатого, (2) я
понимаю, (3) что он ценил в человеке
честность и индивидуальность. Он прощал
Васю, (4) полного профана в истории, (5) за
то, (6) что он уже в шестом классе решает
бином Ньютона.

13Среди предложений
52-57
 найдите
сложноподчинённое предложение с
последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения. 

14Среди предложений
54-60
 найдите
сложное предложение с бессоюзной и
союзной сочинительной связью между
частями. Напишите номер этого предложения. 

Вариант
03

Начало
формы

Прочтите
текст и выполните задания 2-14.

(1)
Никита Оленев снимал верхние апартаменты
в богатом старинном доме на углу Сретенки
и Колокольникова переулка. (2)
Крутое, в два излома, крыльцо вело на
второй этаж. (3)
Три теплых помещения, два холодных,
обширные сени и балкончик в затейливой
резьбе – истинно княжеское помещение. (4)
Под лестницей находились баня и хозяйский
винный погреб со множеством дубовых и
липовых бочонков. (5)
Когда Никита был при деньгах, Гаврилу
то и дело гоняли вниз с кувшином, а потом
гурьбой шли в баню, ломая во дворе свежие
березовые веники, чтобы как следует
попариться.

(6)
Воскресный день Никита проводил дома. (7)
Он лежал в подушках на лавке, укутав
ноги одеялом, и пытался читать. (8)
Намедни он перепил морсу со льда, и у
него болело горло, мучил то озноб, то
жар, и злость за вынужденное свое безделье
он срывал на камердинере Гавриле.

(9)
– Ты зачем, чернокнижник, эти подозрительные
рецепты в дом притащил? (10)Людей
травить?

(11)
– Грех вам, Никита Григорьевич, говорить
такое. (12)
Вы знаете, я эти книги читаю от природной
склонности к перемешиванию различных
компонентов с целью изобретения различных
снадобьев.

(13)
– Слова-то выучил -“компонентов”! (14)
Фу, горечь какая! (15)
И кисло, – сморщился Никита, выпив
лекарство. – (16)
Опять “незначительное количество
незрелых померанцев”? (17)
А почему воняет мерзко?

(18)
– В этой настойке сложный букет трав для
согретия груди, – торжественно произнес
Гаврила. – (19)
Незрелые померанцы идут для других
целей.

(20)
– Мне бы лучше незначительное количество
спиртовой настойки да со зверобоем. (21)
Это мне больше поможет.

(22)
– Спирт при вашем телосложении зело
вреден. – (23)
Гаврила вздохнул. – (24)
Яд он при вашем телосложении. (25)
Будете принимать это питье, – он указал
на бокал, – мане эт нокте, то есть утром
и вечером.

(26)
Никита рассмеялся.

(27)
– Мне-то хоть латынь не переводи,
эскулап. (28)
Латынь для твоего телосложения – яд!

(29)
Камердинер с отвлеченным видом уставился
в окно.

(по
отрывку из книги Н.Соротокиной «Трое
из навигацкой школы»)

Ответами
к заданиям 2–14 являются число,
последовательность цифр или слово
(словосочетание), которые следует
записать в поле ответа в тексте работы.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник