В каком варианте ответа содержится информация когда автор увидел

  ВАРИАНТ № 1

  (1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт кого-то…

  (4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.

– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается. – (8)Холодно ещё… (9)Дай куртку.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками. 

– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?

– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.

– (17)Но как же я… (18)Вера, мне же… (19)Ну, неудобно…

– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!

– (22)Брось, Верк… (23)Не надо…

– (24)Сейчас же встань на голову!

– (25)Ну, пожалуйста… (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.

(27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

– (28)Кто главный? – спрашивает она.

– (29)Ну, ты…

  – (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.

  – (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим.

  (38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой и бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша, у которого очень напряжённое лицо. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

  (41)Гоша немного сердит, он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заста-вила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)«На, смотри, если хочется…»

  (45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Ли-цо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться, и дралась почище мальчишек. (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.

  (52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?

– (55)Спички?.. (56)Ну, в куртке… посмотри в кармане.

– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! – (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.

– (60)Зачем?.. – ничего не соображая, бормочет Гоша. – (61)Что это?

– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет. 

– (64)Ну!.. – растерянно бормочет Гоша. – (65)Это…

– (66)Кто главный?

– (67)Верка, перестань! 

– (68)Ах, так? – (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке…

  – (71)Верка! (72)Отойди!..

  (73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75) Вдруг Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.  (По Э. Шиму)

  2.  В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для  ответа на вопрос: «Когда автор увидел начало подвига, его свершение и конец?»

1) Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, 

и кожа на его руках покрывается пупырышками.

2) Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту.

3) Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.

4) Вдруг Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.

  3.  Среди 1-5 найдите и укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются эпитеты.

4.  Из предложений 42-48 выпишите слово, в котором правописание приставки

определяется её значением – «неполнота действия». 

  5.  Из предложений 64-75 выпишите слово, в котором написание НН  определяется правописанием суффикса страдательного причастия прошедшего времени. 

  6.  Замените слово «почище» в предложении 49 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7.  Замените словосочетание «картонная труба», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

  8.  Выпишите грамматическую основу предложения 31. 

9.  Среди 28-33 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 

10.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Гоша накидывает ей на плечи курточку, (1)остаётся в одной майке, (2)и кожа на его руках покрывается пупырышками. 

– Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?

– Ага. Вот, (3)смотри, (4)транзистор.

– А матери привёз чего-нибудь? Духи, (5) например? Принеси посмотреть.

– Но как же я… Вера, (6) мне же… Ну, (7) неудобно… 

11.  Укажите количество грамматических основ в предложении 34. Ответ запишите цифрой.

12.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями предложения, связанными подчинительной связью.

Верочка понимает его состояние. И ей не нравится,(1) что Гоша разговаривает свысока. Лицо у Верочки становится задумчивое. Она склоняет голову набок,(2) прищуривается. Прежде, (3) года три назад,(4) с таким выражением Верочка кидалась драться, (5) и дралась почище мальчишек.

13.  Среди 35 – 39 найдите предложение с несколькими придаточными. Напишите номер этого предложения.

14.  Среди 39-46 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога : «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете» …

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец.”

Читайте также:  Какие бактерии содержатся в грудном молоке

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

  15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомменти-руйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба?”

  Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  ВАРИАНТ № 2

– (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2)Я убедилась, что это так.

(3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси (4)«Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».

(6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.

(7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит перед таким обожани-ем? (9)Оленька стала дружить с Люси, хотя времени на дружбу у неё было мало.

(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели.

(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:

– (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?

(15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.

(16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, он, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».

(17)Неожиданно всё изменилось.

(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу.

– (22)Я не нашла для Люси места в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – (23)А она обиделась… (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. (27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник – это его творчество». (29)А она вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «забе-рите ваши игрушки».

– (31)И что же дальше? – спросила я дочь.

– (32)Ну и мерси, дорогая Люси – в рифму пошутила Оленька.

– (33)Друзей труднее найти, чем потерять.

– (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!

– (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы ты нашла его у себя в сердце…  (По А. Алексину)

  2.  В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для  ответа на вопрос: «Кого труднее найти, чем потерять?»

1)  Оленька стала дружить с Люси, хотя времени на дружбу у неё было мало.

2) Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи. 

3) Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!

4) Друзей труднее найти, чем потерять.

  3.  Среди 8-15 найдите и укажите предложение, в котором средством выразительности речи является устойчивое сочетание.

  4.  Из предложений 22-30 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется следующей за ней буквой. 

  5.  Из предложений 14-17 выпишите слово, в котором написание суффикса наречия определяется правописанием суффикса имени прилагательного, от которого оно образовано.

  6.  Замените слово «таскала» в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

  7.  Замените словосочетание «школьный журнал», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

  8.  Выпишите грамматическую основу предложения 27. 

  9.  Среди предложений 11-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 

10.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводном слове.

Я не нашла для Люси места в зале,(1) – рассказывала в тот вечер Оля. – А она обиделась… И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше, (2)чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит,(3) ты с ним знакома. Художник – это его творчество». А она вернула мою папку с рисунками.

  11.  Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ запишите цифрой.

  12.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями

предложения, связанными подчинительной связью.

Несмотря на сопротивление Оленьки, (1)она таскала за ней огромную папку с рисунками, (2)даже готовила краски и мыла кисточки. Какая женщина устоит перед таким обожани-ем? Оленька стала дружить с Люси, (3)хотя времени на дружбу у неё было мало. Да и у Люси, (4)признаться, (5)его было не очень много. Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели.

13.  Среди предложений 13-16 найдите предложение с несколькими придаточными. Напишите номер этого предложения.

14.  Среди предложений 12-16  найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

  15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста : «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – Если бы ты нашла его у себя в сердце…” 

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

  15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?”

  Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккурат-но, разборчивым почерком. 

  ОТВЕТЫ 

№ Задания

  Вариант 1

Вариант 2 

1

4

4

2

5

15

3

прищуривается

рассказывала

4

перекошенным

неожиданно

5

получше

носила

6

труба из

картона

журнал школы

7

тащи

ты знакома

8

33

12

9

5

3

10

1

2

11

1

3

12

39

15

13

41

16

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям СК1–СК4 –  9.

За сочинение  70–139 слов  по каждому из критериев ГК1–ГК4 ставится:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет; 

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет. 

  ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ  ПРОВЕРЯЮЩЕГО 

1) Каждое правильно выполненное задание оценивается одним  по системе «зачет –

незачет», считается зачтенным, если правильно выполнено все задание полностью. 

2) При отсутствии ответа на вопрос на его месте  ставится прочерк (0 баллов). 

3) В задании  всех вариантов можно засчитывать как правильные ответы слова-синонимы, не указанные в ключах, но входящие в заданный синонимический ряд и не противоречащие контексту.

4) Ученик за всю выполненную работу получает 26 баллов.

5) Вся работа в целом оценивается отметкой по следующей схеме:

  НОРМЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК

Баллы

0 – 12

13-19

20-24

25-26

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Источник

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — В Ленинград пришла первая. Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

(1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.

(5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов…

(6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась и можно будет отдохнуть.

(9)Навстречу мне шла женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

(13)И неожиданно я увидел эту черёмуху.

(14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (16)И, подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать.

(20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома… (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая.

(27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.

(30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко…

(33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое… (37)Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?

(По Э.Ю. Шиму) — Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – советский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Часть 2

Задание 2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старое дерево уцелело?»

1) Старое дерево было огромным, доставало до третьих этажей, и люди были не в силах его спилить.
2) Даже в страшные дни блокады люди верили в победу и ждали весну, чтобы снова любоваться черёмухой.
3) Старое дерево стояло не в саду, не в парке, а на тихой улице и не привлекало к себе внимания.
4) Люди сохранили старое дерево, потому что им казалось, будто чистое летнее облако опускается между домами.

Задание 3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

1) Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко.
2) Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица.
3) На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.
4) Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху?

Задание 4
Из предложений 26—33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением— приближение-присоединение.

Задание 5
Из предложений 4—7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н, пишется НН».

Задание 6
Замените разговорное слово «парень» в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Задание 7
Замените словосочетание «городские сады», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 8
Выпишите грамматическую основу предложения 21.

Задание 9
Среди предложений 17—23 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Задание 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

Они стояли,(1) прижавшись друг к другу,(2) – молоденький парень и девушка. Ни меня,(3) ни старика они,(4) казалось,(5) не замечали. И ещё я увидел окна. Настежь распахнутые окна в соседних домах.

Задание 11
Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

Задание 12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Постукивая палкой,(1) к черёмухе подходил сутулый,(2) худой старик. Сняв шляпу,(3) он прислонился к стволу и словно задремал. Мне было слышно,(4) как он дышит,(5) по-старчески посапывая.
Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. Они стояли,(6) прижавшись друг к другу,(7) – молоденький парень и девушка.

Задание 13
Среди предложений 24—34 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 14
Среди предложений 1—8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Задание 15
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Я. Солганик: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Я. Солганик. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ОТВЕТЫ

краткие ответы: (2)2 (3)1 (4)прижавшись (5)пустынными (6)молодойчеловек (7)садыгорода
(8)цветыбудутстоять (9)22 (10)45 (11)3 (12)4 (13)34 (14)4

ЗАДАНИЕ №2
Почему старое дерево уцелело?
Ответ: 2) Даже в страшные дни блокады люди верили в победу и ждали весну, чтобы снова любоваться
черёмухой.

ЗАДАНИЕ №3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
Ответ: 1) Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко.

ЗАДАНИЕ №4
Из предложений 26–33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением
– приближение-присоединение.
Ответ: прижавшись

ЗАДАНИЕ №5
Из предложений 4–7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В
прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н, пишется НН».
Ответ: пустынными

ЗАДАНИЕ №6
Замените разговорное слово «парень» в предложении 28 стилистически нейтральным синонимом.
Ответ: молодой человек / юноша

ЗАДАНИЕ №7
Замените словосочетание «городские сады», построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление.
Ответ: сады города

ЗАДАНИЕ №8
Выпишите грамматическую основу предложения 21.
Ответ: цветы будут стоять
ЗАДАНИЕ №9
Среди предложений 17–23 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Ответ: 22

ЗАДАНИЕ №10

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
Они стояли,(1) прижавшись друг к другу,(2) – молоденький парень и девушка. Ни меня,(3) ни старика
они,(4) казалось,(5) не замечали. И ещё я увидел окна. Настежь распахнутые окна в соседних домах.
Ответ: 4, 5

ЗАДАНИЕ №11
Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
Ответ: 3 (1. прошумел дождь; 2. бренчали капли; 3. лужи курились)

ЗАДАНИЕ №12
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными
подчинительной связью.
Постукивая палкой,(1) к черёмухе подходил сутулый,(2) худой старик. Сняв шляпу,(3) он прислонился к
стволу и словно задремал. Мне было слышно,(4) как он дышит,(5) по-старчески посапывая.
Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. Они стояли,(6) прижавшись друг к другу,(7) –
молоденький парень и девушка.
Ответ: 4

ЗАДАНИЕ №13
Среди предложений 24–34 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
Ответ: 34

ЗАДАНИЕ №14
Среди предложений 1–8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью
между частями.
Ответ: 4

ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)

Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА?

Ответ: Сила духа – одно из главных качеств, делающее человека сильным. Сила духа складывается из
формирования воли, стойкости, упорства.

Каждый миг, каждое мгновение войны – это миг испытания, миг нечеловеческих усилий в борьбе за право
жить для жителей блокадного Ленинграда. Героя текста Эдуарда Шима потрясла черёмуха, выжившая в
суровые блокадные годы, когда любая веточка была на вес золота, потому что могла обогреть голодных
людей. Герой потрясён, что люди, так нуждающиеся в тепле, не срубили черёмуху. «Не хлебом единым жив
человек», – сказал классик. Эти слова как нельзя лучше подходят для объяснения, почему черёмуха
осталась цела. Люди умели ценить красоту, свои воспоминания и не могли принести их в жертву
испытаниям. Какой же силой духа должен обладать человек, чтобы вынести всё это!

Я не знаю фамилии человека, который на себе вынес десяток людей после крушения поезда «Москва –
Петербург» под станцией Бологое. У него самого была травма позвоночника, но, забыв о собственной боли,
он продолжал вытаскивать из искорёженного вагона раненых женщин и детей. Просто он понимал, что
спасатели могут не успеть. Сжав боль в кулак, он проявил силу духа, сравнимую с мужеством на войне.
Счастье – встретить на своём пути людей, упорных, волевых, стойких. Но стремиться формировать силу духа
должен каждый человек, потому что выдержать жизненные испытания под силу только таким людям.

Источник

Читайте также:  В каких продуктах содержатся гистамины