В каком слове содержится согласные буквы
Звонкие и глухие согласные звуки
Ответы к стр. 10 – 18
Упражнение 17, с. 10
17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую – буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.
Глухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф
Звонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в
- Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами
ч – [ч’] м – [м], [м’], й – [й’] т – [т], [т’]
Упражнение 18, с. 10
18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.
Такой на улице мороз –
Я, как сосулька, весь промёрз.
Л. Яковлев
- Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки.
Упражнение 19, с. 11
19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.
1. Глухой согласный звук состоит из шума.
2. Звонкий согласный звук состоит из шума и голоса.
Упражнение 20, с. 11
20. Впишите в “домик” пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.
лоб, хлеб зов, клюв дог, снег обед, холод гараж, стриж мороз, рассказ | б – п в – ф г – к д – т ж – ш з – с | сноп, коп шарф, жираф ток, лук кот, пилот малыш, карандаш кокос, страус |
- Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами.
Упражнение 21, с. 11
21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.
Алфавит, вдруг, город, завод, карандаш, класс, молоток, мороз, народ, обед, платок, рисунок, ученик, язык.
Упражнение 22, с. 12
22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?
Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!
Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы “опасными”, потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это “ошибкоопасные” места, или орфограмма.
Упражнение 23, с. 12
23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Будет хлеб, будет и обед. 2. Был бы пирог, найдётся и едок. 3. Кто ленив, тот и сонлив. 4. Некрасив лицом, да хорош умом. 5. Медведь неуклюж, да дюж.
- Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.
Хлеб (хлеба), обед (обеды), пирог (пироги), едок (едоки), ленив (ленивый), сонлив (сонливый), некрасив (некрасивый), хорош (хороший), медведь (медведи), неуклюж (неуклюжий).
Упражнение 24, с. 12
24. Прочитайте.
Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб замёрз.
Насквозь продрогли ёлки.
Г. Волжина
- Выберите для каждого слова правильную букву из скобок, подчеркните её. Запишите эти слова.
Мороз, снег, вяз, озяб, дуб, замёрз, насквозь.
Упражнение 25, с. 13
25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты,
А пёс бульдог по кличке Дог
Идёт полить цветы.
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком,
А пёс бульдог по кличке Дог –
В ней рядом за столом.
- Как вы думаете, что в этих строках правда?
Правда:
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты…
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком…
Строчки про бульдога – небылица.
- Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила.
Упражнение 26, с. 13
26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.
чá[ш]ка – чáшка укá[с]ка – укáзка
лó[ш]ка – лóжка кá[с]ка – кáска
лá[ф]ка – лáвка лó[к]ти – лóкти
кó[ф]та – кóфта кó[к]ти – кóгти
шá[п]ка – шáпка лó[т]ка – лóдка
шý[п]ка – шýбка щё[т]ка – щётка
- Подготовьтесь доказать, что вы правильно записали слова.
Чашка (чашечка), ложка (ложечка), лавка (лавочка), кофта – словарное слово, надо запомнить, шапка (шапочка), шубка (шубы), указка (указочка), каска (касочка), локти (локотки), когти (коготки), лодка (лодочка), щётка (щёточка).
Упражнение 27, с. 14
27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.
Нóгти, загáдка, скóльзкий, моркóвный, моркóвка, рóбкий, сторóжка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.
- Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Запишите по образцу.
(Рóбок) рóбкий, (сторожи́ть) сторóжка, (загáдывать) загáдка, (нóготь) нóгти, (скользи́ть) скóльзкий, (моркóвный) моркóвка.
Упражнение 28, с. 14
28. Прочитайте. Назовите сказки.
1. Золушка, убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Белоснежка очень подружилась с семью гномами.
- Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.
Упражнение 29, с. 15
29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.
Дубки́ – дубы́, я́годка – я́годы.
Лóвкий – лóвок, бли́зкий – бли́зок.
Лóжка – лóжечка, булáвка – булáвочка.
Прóсьба – проси́ть, сторóжка – сторожи́ть.
Вéжлив – вéжливый, хорóш – хорóший.
- Подчеркните в словах буквы, написание которых вы проверяли.
Упражнение 30, с. 15
30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.
Я круглый, я гладкий
И на вкус приятно сладкий.
Знает каждый карапуз,
Что зовут меня арбуз.
Упражнение 31, с. 15
31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Сли́вки, голубцы́, пирожки́, водолáз.
2. Вдруг, блýзка, сапóжки, рубáшка.
Лишние слова – водолаз, вдруг, так как орфограмма на конце слова, а в остальных – в корне слова.
- Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.
Упражнение 32, с. 16
32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.
Б? П?
Дуб, шуруп, ошибка, кнопка, гибкий.
Г? К?
Айсберг, цирк, лёгкий, юг, мягкий.
В? Ф?
Остров, жираф, кофта, ловкий, клюв.
Д? Т?
Йод, взгляд, клетка, загадка, крот.
Ж? Ш?
Чиж, варежка, ёрш, лягушка, книжка.
З? С?
Груз, соус, салазки, маска, сказка.
Упражнение 33, с. 16
33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. У каждого дерева свой плод. По реке плывёт плот.
2. В руках у мальчика прут. В деревне глубокий пруд.
3. Красив летом цветущий луг. На грядке вырос зелёный лук.
4. На клумбе рос куст алых роз.
- Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены.
В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.
Упражнение 34, с. 17
34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.
Произношу! | Проверяю! | Записываю! |
ястре[п] д[и]ревья заво[т] м[а]ряк сапо[к] д[а]лёкий ре[т]кий | ястребá дéрево завóды мóре сапоги́ даль рéдок | ястреб деревья завод моряк сапог далёкий редкий |
- Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов.
Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.
Упражнение 35, с. 17
35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.
1. Сам худ, голова с пуд, как ударит – крепко станет. (М о л о т о к)
2. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (И н е й)
- Подчеркните в словах орфограммы.
Упражнение 36, с. 18
36. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Январь
Я люблю тебя, Январь!
Для меня ты месяц лучший –
Молодой, большой, скрипучий,
Золотистый, как янтáрь!
Солнце, снег, огонь, мороз –
Пламя белое берёз!
С. Козлов
- Согласны ли вы с мнением автора? Что означает слово янтарь?
Янтарь – окаменевшая смола, жёлто-бурого или золотистого цвета.
- Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы.
Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.
Упражнение 37, с. 18
37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Лёгкий мороз, большой сугроб, серебристый иней, Снегурочка, снегопад, Дед Мороз, пушистые снежинки, мягкий снег, коньки, гладкий лёд, снеговик.
- Какая тема связывает эти слова и сочетания слов?
Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.
- Составьте устно текст на эту тему.
На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Ответы по русскому языку. 2 класс. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.
Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы
Звонкие и глухие согласные звуки
1.3 (25.83%) от 216 голосующих
Источник
15
2 ответа:
0
0
Б),но там м не мягкая
0
0
Б) земля :)))))))))))))))))
Читайте также
1)
Кто с ним не работал, не знает, что у него
золотые руки. – Кто с ним ни работал, все его хвалили.
2) Кто не читал книгу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», тот просто
обязан ее прочитать. – Кто ни читал книгу его новых рассказов, все восхищались.
3) Кто не отвечал сегодня, ответит завтра. – Кто ни отвечал сегодня, все
получили хорошие оценки.
4) Кого я сегодня не приглашал на вечеринку, приглашу в следующий раз. – Кого я
сегодня ни приглашал пойти в парк, все отказались под предлогом чрезвычайной
занятости.
5) Чтобы не случилось беды, соблюдайте правила по технике безопасности. – Что
бы ни случилось в жизни, нельзя впадать в отчаяние.
Свеклу называют сахарной не случайно. В ней больше сахара, чем в других овощах. Как поспеет свекла, её выкапывают и везут на сахарный завод. Тут свеклу моют, нарезают мелкой стружкой, кладут в котлы и пропускают горячую воду. После очистки сладкий свекольный сироп становиться светлым. Теперь его нужно варить. Густую сахарную кашу отправляют в машину, где из неё и делают сахарный песок.
Солнце 2скл.И.п.
Выплыло из-за леса солнце.орфограммы
можно написать выплАло и соНЦе
Повеселела лесная поляна.
можно написать пАвИсИлела лИсная пАляна
Капельки росы заиграли в каждом цветке , в каждой травинке.
можно написать капИльки рАсы каждАм цвИтке каждАй трОвинке
Но вот набежала туча и закрыла всё небо.
можно написать набИжала туЧА ЗОкрыло
Загрустила природа.
можно написать зОгрустила прЕрода
Столб пыли полетели озеру.
можно написать пылЕ пАлИтелЕ
От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья
можно написать реСкоВо дИревЬев пАсыпОлЕсь сучЬя
Лес глухо и грозно зашумел.
можно написать глухА грознА зОшумел
На земле появились мокрые пятна.
можно написать зИмле пАЕвилЕсЬ
С холмов потекли ручьи.
можно написать хАлмов пАтИкли ручЬи
Удары грома оглушили всю местность.
можно написать Аглушили месНость
Но гроза быстро прошла.
можно написать грАза быстрА прАшла
И снова над лесом светит солнце.
можно написать сновО лесАм светЕт соНце
где я написала с большой буквы там ошибки
Вскапываются огороды, рыхлятся огороды,выползает на свет божий разных червячков, выползает на свет божий разныхгусениц,выползает на свет божий разных слизней,выползает на свет божий разных жучков выползает на свет божий разных личинок,не ищет своей пищи ни в воздухе на лету, не ищет своей пищи ни в воздухе ни на дереве,сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада насекомых,сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада насекомых,идя между грядок ,идя между вдоль дорожки,Походка его быстра .Походка его чуть-чуть неуклюжа.
Концертный рояль ( м.р.). кружевной тюль ( м.р. ), разнообразное меню ( ср.р. ), мамино пальто ( ср.р. )
Источник
1 КЛАСС. ФОНЕТИКА. Ф.И._________________________________________
- В каком слове звуков больше , чем букв?
МЁД ЁЖ ЯСЕНЬ ПОЮТ
- В каком слове звуков меньше , чем букв?
ЮНЫЙ ПЕНЬ СОЛНЦЕ ДУБОК КЛАСС
- В каком слове количество звуков и букв совпадает?
ЕЛЬ МАМА ЙОД СЪЕШЬ
- В каком слове четыре звука?
ЁЛКА ПЕНЬ ОТЕЦ ШЬЕШЬ
- В каком слове последний звук- мягкий согласный?
МЫШЬ ЛУЧ МОЙ ПЕНЬ
- В каком слове последний из согласных звуков – твердый?
МАЙ МОЛОДЕЖЬ МОЛОДЕЦ
- В каком слове последний звук- звонкий согласный?
СТОРОЖ ЧАЙ МЕДЬ ХЛЕБ
- В каком слове последний звук – твердый глухой согласный?
КЛЮЧ СЛУЧАЙ ПЛОВ ПЛОТ
- В каком слове первый звук – мягкий звонкий согласный?
ЖЁЛТЫЙ ХИТРЫЙ ЕЛЬ ЛИПА
- В каком слове все согласные мягкие?
ЩУКА МОЙКА ЛИВЕНЬ УЧАЩИЙСЯ МЯЧ
- В каком слове или сочетании звучит согласный [c] ?
С ГОРЫ СЕМЬ ГЛАЗ КОСА
- В каком (-их) слове(-ах) есть гласный [ы]?
ЦИРК ЖИЗНЬ ПЫШКА ЩИТ
- В каком слове есть гласный [o]?
ЁЖИК МЁД ВОДА ПЛОЩАДЬ
- В каком слове все согласные твердые?
ШАРИК ЧАСТО ЦИРКАЧ ПУШИНКА РОЖЬ МАШИНА
- В каком слове произносится согласный [д] ?
ПРАЗДНИК ДЕРЕВО МОДА ПЛОД
- В каком слове или сочетании нет звука [э] ?
ВЕТЕР БЕЖИТ ЕЛЬ
- В каком слове нет согласного звука [й] ?
ЁЛКА СТРОЙКА ЯЗЫК ЯМА ИГОЛКА
- Подчеркните буквы, обозначающие в этих словах мягкие согласные звуки.
ЗАЙЧИШКИ МЫШЬ ДЕНЬГИ
- Подчеркните буквы, которые обозначают два звука.
БЕРЁЗКА ПОЮТ ЯБЛОЧНОЕ МЁЛ
- Подчеркните буквы ,которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука.
МИНУТА ЦИРК ЧАЙНИК МЫШЬ МЕЛЬНИЦА ДОЧЬ
- Подчеркните буквы, которые обозначают твердость предыдущего согласного.
ЖИВОТ ЦАПЛЯ ШАПКА ПУЛЯ
- Подчеркните буквы, которые обозначают твердые согласные звуки.
ЦИРК ШИШКИ ЖИРНЫЙ ЛИСИЧКА
- Подчеркните буквы, обозначающие в этих словах глухие согласные звуки
МУХА ЗУБ КУРИЦА ЧАЩА САПОГ
- В каком слове ударение падает на первый слог?
ПОРТФЕЛЬ ЛОШАДЬ УЛИЦА
- В каком слове безударный второй слог?
УРОЖАЙ МАШИНКА БОЛЬНИЦА РАССКАЗЫ
Ключи
1.В каком слове звуков больше , чем букв?
МЁД ЁЖ ЯСЕНЬ ПОЮТ
2.В каком слове звуков меньше , чем букв?
ЮНЫЙ ПЕНЬ СОЛНЦЕ ДУБОК КЛАСС
3. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
ЕЛЬ МАМА ЙОД СЪЕШЬ
- В каком слове четыре звука?
ЁЛКА ПЕНЬ ОТЕЦ ШЬЕШЬ
- В каком слове последний звук- мягкий согласный?
МЫШЬ ЛУЧ МОЙ ПЕНЬ
- В каком слове последний из согласных звуков – твердый?
МАЙ МОЛОДЕЖЬ МОЛОДЕЦ
- В каком слове последний звук- звонкий согласный?
СТОРОЖ ЧАЙ МЕДЬ ХЛЕБ
- В каком слове последний звук – твердый глухой согласный?
КЛЮЧ СЛУЧАЙ ПЛОВ ПЛОТ
- В каком слове первый звук – мягкий звонкий согласный?
ЖЁЛТЫЙ ХИТРЫЙ ЕЛЬ ЛИПА
- В каком слове все согласные мягкие?
ЩУКА МОЙКА ЛИВЕНЬ УЧАЩИЙСЯ МЯЧ
- В каком слове или сочетании звучит согласный [c] ?
С ГОРЫ СЕМЬ ГЛАЗ КОСА
- В каком (-их) слове(-ах) есть гласный [ы]?
ЦИРК ЖИЗНЬ ПЫШКА ЩИТ
- В каком слове есть гласный [o]?
ЁЖИК МЁД ВОДА ПЛОЩАДЬ
- В каком слове все согласные твердые?
ШАРИК ЧАСТО ЦИРКАЧ ПУШИНКА РОЖЬ МАШИНА
- В каком слове произносится согласный [д] ?
ПРАЗДНИК ДЕРЕВО МОДА ПЛОД
- В каком слове или сочетании нет звука [э] ?
ВЕТЕР БЕЖИТ ЕЛЬ
- В каком слове нет согласного звука [й] ?
ЁЛКА СТРОЙКА ЯЗЫК ЯМА ИГОЛКА
- Подчеркните буквы, обозначающие в этих словах мягкие согласные звуки.
ЗАЙЧИШКИ МЫШЬ ДЕНЬГИ
- Подчеркните буквы, которые обозначают два звука.
БЕРЁЗКА ПОЮТ ЯБЛОЧНОЕ МЁЛ
- Подчеркните буквы ,которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука.
МИНУТА ЦИРК ЧАЙНИК МЫШЬ МЕЛЬНИЦА ДОЧЬ
- Подчеркните буквы, которые обозначают твердость предыдущего согласного.
ЖИВОТ ЦАПЛЯ ШАПКА ПУЛЯ
- Подчеркните буквы, которые обозначают твердые согласные звуки.
ЦИРК ШИШКИ ЖИРНЫЙ ЛИСИЧКА
- Подчеркните буквы, обозначающие в этих словах глухие согласные звуки
МУХА ЗУБ КУРИЦА ЧАЩА САПОГ
- В каком слове ударение падает на первый слог?
ПОРТФЕЛЬ ЛОШАДЬ УЛИЦА
- В каком слове безударный второй слог?
УРОЖАЙ МАШИНКА БОЛЬНИЦА РАССКАЗЫ
Источник
Диагностический тест по русскому языку для учащихся 5 класса.
1. В каком двусложном слове звуков больше, чем букв? Выпишите номер верного ответа
1) мальчик 2) ёлка 3) ежиха 4) въезд
2. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки? Выпишите номер верного ответа.
1) шипы 2) земля 3) лыжи 4)дома
3. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки? Выпишите номер верного ответа.
1) кошка 2) мышка 3) лампа 4) гуси
4. Найдите верный вариант деления слова на слоги, выпишите его номер.
1) крок-о-дил 2) кро-ко-дил 3) кро-коди-л
5. Найдите верные варианты переноса слов, выпишите их номер.
1) зай-ка 2) за-йка 3) зайк-а
стуль-чик стул-ьчик стульч-ик
6. Найдите верный вариант ударения в словах, выпишите его номер.
1) алфавит 2) алфавит
повторит повторит
7. Выпишите номера лишних слов в группе однокоренных.
1) морской 2) морс 3) море 4) морить
8. Найдите верный вариант ответа, выпишите его номер.
1) Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
2) Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов;
3) Окончание – это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов;
9. Определите, в каких словах верно выполнен разбор по составу.
1) тропка 2) безморозный 3) подходим 4) высокая
10. Какой части речи нет в предложении? Выпишите номер верного ответа.
Деревья и кусты загораживали окна.
1) существительного 2) прилагательного 3) глагола 4) союза
11. Найдите и выпишите номер имени существительного 3-го склонения.
1) в кроватке 2) на кровати 3) о борще 4) с берега
12. Выпишите номер глагола II спряжения.
1) создаёшь 2) говоришь 3) летаешь
13. Какие буквы пропущены в окончаниях имён существительных.
Около изгород…, в дом…, на ив… .
1) и-е-е; 2) е-е-и; 3) и-е-и; 4) е-е-е.
14. Какие буквы пропущены в личных безударных личных окончаниях глаголов?
Ход…т, набега…т, слуша…т.
1) и-е-е 2) е-и-е 3) е-и-и 4) е-е-и.
15. Укажите, в каких случаях верно определены признаки частей речи.
1) вкусную ( рыбу ) – прил., н. ф.- вкусный, ж. р., ед. ч., в В. п.;
2) мы – мест., личн., 1 л., мн. ч.;
3) думал – глагол, н. ф. – думать, I спр., прош. вр., 3 л., ед. ч.
16. В каком слове пишется Ъ? Выпишите номер верного ответа.
1) с…езд 2) с…бить 3) с…ыграть 4) в…ётся
17. В каких словах пропущен Ь? Выпишите номер верного варианта ответа.
1) плащ… 2) бережёш… 3) помощ…
18. Какие буквы пропущены в данных словах? Выпишите номер верного ответа.
1) з-т-т-з 2) с – – – т-з 3) з – – – т-з 4) з-т-т-с
19. В каких словах пропущена буква Е в корне? Выпишите номер верного ответа.
1) об…жать (вокруг дома)
2) об…жать (ребёнка)
3) скр…петь ( дверью)
4) скр…петь (листы бумаги)
20. Найдите грамматическую основу предложения.
Малая лень большое горе приносит.
1) лень приносит
2) горе приносит
3) малая лень
4) большое приносит
21. Есть ли в предложении однородные члены, какие они?
А ручей так и рвётся.
1) сказуемые
2) подлежащие
3) второстепенные члены
4) нет
22. Выберите верный ответ, выпишите его номер.
Однородные члены предложения относятся:
1) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;
2) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;
3) к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос;
23. Найдите полную верную характеристику предложения.
При дороге растут лопухи и одуванчики.
1) повествовательное, невосклицательное, распространённое, с однородными членами.
2) Невосклицательное, повествовательное, просто, распространённое.
3) Простое, с однородными членами.
4) Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными членами.
24. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?
1) А: «П!»
2) «П!» а.
3) А: «П».
4) «П», – а.
25. Выпишите номер сложного предложения.
5) За рекой поднялась тёмная туча а над землёй вдруг пронёсся сильный вихрь.
6) И папоротник и ежевика и хвощ и мох наклоняются с берегов.
7) В болотных зарослях живут ленивые лини и вёрткие вьюны.
8) Вернулись в гнёзда грачи поскрипывают весело качели.
Подпишитесь на рассылку:
Языки мира
Английский язык •
Немецкий язык •
Французский язык •
Итальянский язык •
Испанский язык •
Шотландский язык •
Нидерландский язык •
Исландский язык •
Датский язык •
Шведский язык •
Литовский язык •
Латышский язык
Славянские языки
Русский язык •
Белорусский язык •
Украинский язык
Праславянский язык •
Западнославянские языки •
Восточнославянские языки •
Древнерусский язык •
Западнорусский письменный язык •
Русинский язык •
Полабский язык •
Лужицкий язык •
Верхнелужицкий язык •
Нижнелужицкий язык •
Кашубский язык •
Южнославянские языки •
Старославянский язык •
Церковнославянский язык
Польский язык •
Чешский язык •
Словацкий язык •
Болгарский язык •
Македонский язык •
Сербский язык •
Черногорский язык •
Хорватский язык •
Боснийский язык •
Словенский язык
Проекты по теме:
Русский язык
Основные порталы (построено редакторами)
Интересные фотоблоги
Каталог авторов (частные аккаунты)
Источник