В каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласные звуки
Звонкие и глухие согласные звуки
Ответы к стр. 10 – 18
Упражнение 17, с. 10
17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую – буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.
Глухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф
Звонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в
- Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами
ч – [ч’] м – [м], [м’], й – [й’] т – [т], [т’]
Упражнение 18, с. 10
18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.
Такой на улице мороз –
Я, как сосулька, весь промёрз.
Л. Яковлев
- Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки.
Упражнение 19, с. 11
19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.
1. Глухой согласный звук состоит из шума.
2. Звонкий согласный звук состоит из шума и голоса.
Упражнение 20, с. 11
20. Впишите в “домик” пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.
лоб, хлеб зов, клюв дог, снег обед, холод гараж, стриж мороз, рассказ | б – п в – ф г – к д – т ж – ш з – с | сноп, коп шарф, жираф ток, лук кот, пилот малыш, карандаш кокос, страус |
- Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами.
Упражнение 21, с. 11
21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.
Алфавит, вдруг, город, завод, карандаш, класс, молоток, мороз, народ, обед, платок, рисунок, ученик, язык.
Упражнение 22, с. 12
22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?
Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!
Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы “опасными”, потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это “ошибкоопасные” места, или орфограмма.
Упражнение 23, с. 12
23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Будет хлеб, будет и обед. 2. Был бы пирог, найдётся и едок. 3. Кто ленив, тот и сонлив. 4. Некрасив лицом, да хорош умом. 5. Медведь неуклюж, да дюж.
- Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.
Хлеб (хлеба), обед (обеды), пирог (пироги), едок (едоки), ленив (ленивый), сонлив (сонливый), некрасив (некрасивый), хорош (хороший), медведь (медведи), неуклюж (неуклюжий).
Упражнение 24, с. 12
24. Прочитайте.
Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб замёрз.
Насквозь продрогли ёлки.
Г. Волжина
- Выберите для каждого слова правильную букву из скобок, подчеркните её. Запишите эти слова.
Мороз, снег, вяз, озяб, дуб, замёрз, насквозь.
Упражнение 25, с. 13
25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты,
А пёс бульдог по кличке Дог
Идёт полить цветы.
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком,
А пёс бульдог по кличке Дог –
В ней рядом за столом.
- Как вы думаете, что в этих строках правда?
Правда:
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты…
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком…
Строчки про бульдога – небылица.
- Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила.
Упражнение 26, с. 13
26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.
чá[ш]ка – чáшка укá[с]ка – укáзка
лó[ш]ка – лóжка кá[с]ка – кáска
лá[ф]ка – лáвка лó[к]ти – лóкти
кó[ф]та – кóфта кó[к]ти – кóгти
шá[п]ка – шáпка лó[т]ка – лóдка
шý[п]ка – шýбка щё[т]ка – щётка
- Подготовьтесь доказать, что вы правильно записали слова.
Чашка (чашечка), ложка (ложечка), лавка (лавочка), кофта – словарное слово, надо запомнить, шапка (шапочка), шубка (шубы), указка (указочка), каска (касочка), локти (локотки), когти (коготки), лодка (лодочка), щётка (щёточка).
Упражнение 27, с. 14
27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.
Нóгти, загáдка, скóльзкий, моркóвный, моркóвка, рóбкий, сторóжка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.
- Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Запишите по образцу.
(Рóбок) рóбкий, (сторожи́ть) сторóжка, (загáдывать) загáдка, (нóготь) нóгти, (скользи́ть) скóльзкий, (моркóвный) моркóвка.
Упражнение 28, с. 14
28. Прочитайте. Назовите сказки.
1. Золушка, убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Белоснежка очень подружилась с семью гномами.
- Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.
Упражнение 29, с. 15
29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.
Дубки́ – дубы́, я́годка – я́годы.
Лóвкий – лóвок, бли́зкий – бли́зок.
Лóжка – лóжечка, булáвка – булáвочка.
Прóсьба – проси́ть, сторóжка – сторожи́ть.
Вéжлив – вéжливый, хорóш – хорóший.
- Подчеркните в словах буквы, написание которых вы проверяли.
Упражнение 30, с. 15
30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.
Я круглый, я гладкий
И на вкус приятно сладкий.
Знает каждый карапуз,
Что зовут меня арбуз.
Упражнение 31, с. 15
31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Сли́вки, голубцы́, пирожки́, водолáз.
2. Вдруг, блýзка, сапóжки, рубáшка.
Лишние слова – водолаз, вдруг, так как орфограмма на конце слова, а в остальных – в корне слова.
- Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.
Упражнение 32, с. 16
32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.
Б? П?
Дуб, шуруп, ошибка, кнопка, гибкий.
Г? К?
Айсберг, цирк, лёгкий, юг, мягкий.
В? Ф?
Остров, жираф, кофта, ловкий, клюв.
Д? Т?
Йод, взгляд, клетка, загадка, крот.
Ж? Ш?
Чиж, варежка, ёрш, лягушка, книжка.
З? С?
Груз, соус, салазки, маска, сказка.
Упражнение 33, с. 16
33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. У каждого дерева свой плод. По реке плывёт плот.
2. В руках у мальчика прут. В деревне глубокий пруд.
3. Красив летом цветущий луг. На грядке вырос зелёный лук.
4. На клумбе рос куст алых роз.
- Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены.
В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.
Упражнение 34, с. 17
34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.
Произношу! | Проверяю! | Записываю! |
ястре[п] д[и]ревья заво[т] м[а]ряк сапо[к] д[а]лёкий ре[т]кий | ястребá дéрево завóды мóре сапоги́ даль рéдок | ястреб деревья завод моряк сапог далёкий редкий |
- Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов.
Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.
Упражнение 35, с. 17
35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.
1. Сам худ, голова с пуд, как ударит – крепко станет. (М о л о т о к)
2. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (И н е й)
- Подчеркните в словах орфограммы.
Упражнение 36, с. 18
36. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Январь
Я люблю тебя, Январь!
Для меня ты месяц лучший –
Молодой, большой, скрипучий,
Золотистый, как янтáрь!
Солнце, снег, огонь, мороз –
Пламя белое берёз!
С. Козлов
- Согласны ли вы с мнением автора? Что означает слово янтарь?
Янтарь – окаменевшая смола, жёлто-бурого или золотистого цвета.
- Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы.
Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.
Упражнение 37, с. 18
37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Лёгкий мороз, большой сугроб, серебристый иней, Снегурочка, снегопад, Дед Мороз, пушистые снежинки, мягкий снег, коньки, гладкий лёд, снеговик.
- Какая тема связывает эти слова и сочетания слов?
Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.
- Составьте устно текст на эту тему.
На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Ответы по русскому языку. 2 класс. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.
Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы
Звонкие и глухие согласные звуки
1.3 (25.83%) от 216 голосующих
Источник
Какие звуки называют согласными?
Из чего состоит согласный звук?
Какими бывают согласные звуки?
Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков?
Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие?
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука?
Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками. Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.
Из шума и голоса состоят звуки: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р]. Эти согласные звуки называют звонкими.
Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.
Многие согласные звуки образуют пары по звонкости-глухости: [б]—[п], [в]—[ф], [г]—[к], [д]—[т], [з]—[с], [ж]—[ш].
Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных.
Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фу!».
Согласные звуки обозначаются буквами:
Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.
Всего в русском языке есть 21 согласная буква.
Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.
Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.
Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:
Твёрдые | [б] | [в] | [г] | [д] | [з] | [к] | [л] | [м] | [н] | [п] | [р] | [с] | [т] | [ф] | [х] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мягкие | [б’] | [в’] | [г’] | [д’] | [з’] | [к’] | [л’] | [м’] | [н’] | [п’] | [р’] | [с’] | [т’] | [ф’] | [х’] |
Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:
Твёрдые | [ж] | [ш] | [ц] |
---|---|---|---|
Мягкие | [ч❜] | [щ❜] | [й❜] |
Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)
Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.
СКАЧАТЬ таблицу «Согласные звуки» (файл PDF, формат А4)
Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А, О, У, Ы, Э.
Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я, а также буквой Ь (мягкий знак).
Сравни: нос [нос] — нёс [н❜ос], угол [у́гол] — уголь [у́гал❜].
Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными, что в переводе с латинского значит «звучные».
Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими. Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.
Звуки [ж], [ш] — это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜] и [щ❜] — это непарные мягкие шипящие звуки.
Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими.
Согласный звук не бывает ударным или безударным.
В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].
Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с гласным звуком.
►Читайте также похожие темы:
Гласные звуки и буквы
Правописание парных согласных в корне слова
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова (начальная школа)
Много правил по орфографии смотрите в книге «Курс русского языка»
Источник
Rogneda 6 лет назад Зная, что звуки [б, в , г, д, ж, й, л, м, н, р], являются звонкими, а остальные все согласные звуки глухие, не составит труда их определить в слове. Но еще нужно учитывать процессы озвончения и оглушения звуков, когда действует принцип: не верь глазам своим, а ушам, то есть написано слово, а мы слушаем его звучание. Зачастую вместо буквы, обозначающей звонкий или глухой согласный, на самом деле звучит его парный звук по звонкости/глухости. Например, в слове “сбор” все звуки звонкие в силу того, что происходит озвончение начального “с” и слово звучит как [з б о р]. И наоборот, в слове “сказка” – все звуки глухие из-за оглушения звонкого “з”. Слово звучит как [с к а с к а]. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Пожалуй, основным отличием звонких согласных звуков от глухих согласных звуков является то, что при произнесении звонких согласных звуков мы используем голос и шум. Когда мы произносим глухие согласные звуки, нам нужен только шум, голос не используется. Это хорошо чувствуется, если произносить согласные звуки, парные по звонкости: з-с, д-т, б-п, г-к, в-ф, ж-ш. В русском языке есть согласные звуки, непарные по глухости-звонкости:
Чтобы не путаться, можно выучить все глухие или все звонкие согласные, их не так уж много. К тому же придуманы специальные фразы, помогающие запомнить все глухие или все звонкие согласные.( см.таблицу) Важно не забывать, что для русского языка характерно такое явление как оглушение/ озвончение согласных. Например, в слове мороз пишется на конце звонкая согласная з, а произносится глухая с; в глаголе сделать произносим звонкую з, а пишем глухую с. То есть в письменной речи пользуемся правилами орфографии, а не пишем на слух. Nelli4ka 2 года назад Представим, например, что мы забыли, что буква “з” дает звонкий звук. Наша задача – подобрать слово, в котором вместо “з” будет звучать “с”. Примеров таких в русском языке множество: показ, заказ (имеется в виду последняя согласная), рассказ и т.д. Отсюда мы можем сделать вывод: “з” – звонкий звук. Ведь только звонкие могут давать еще какие-то другие, парные звуки. “Б” может порождать “п”, “в” – “ф”, “ж” – “ш” и так далее. Единственное, это не касается таких букв – “л”, “м”, “н”, “р” и “й”, их нужно запомнить. Еще вариант – это произносить звук с закрытыми ушами. Если будет просто шелест, то тогда звук глухой, если же вибрация – звонкий. mychange 3 года назад Правила в учебнике иногда сложны для понимания и запоминания, и наша гениальная учительница русского языка собирала разные стихи фразы и простые схемы для лучшего запоминания правил. Чтобы отличить звонкие согласные от глухих, использовалось следующее правило: все глухие содержатся в предложении: Остальные согласные звонкие. Для сравнения, обычное правило: kirenia 2 года назад Звучание звонких согласных состоит из голоса (участвуют голосовые связки), а также шума, глухих – из одного шума. Разницу можно заметить с помощью парных согласных, таких как “З” (звонкая) и “С” (глухая). Правило, позволяющее запомнить только глухие согласные, следующее: Остальные согласные – звонкие. Tashenka 3 года назад К звонким относятся следующие звуки: б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р, й. Остальные глухие. Можно объяснить ребенку на примере закрытых ушей. Закройте уши, если при произношении идет вибрация, то звук звонкий. При ее отсутствии- глухой. Аватория 3 года назад Все согласные в русском языке подразделяются на звонкие и глухие. Посмотрев в таблицу можно увидеть какие из них звонкие, а какие глухие: Как же научиться отличать звонкий согласный звук от глухого? Для этого нужно запомнить, что звонкий согласный произносится с шумом и голосом, а глухой, только шумом. Проверить себя можно, закрыв уши. Если вы услышите с закрытыми ушами звук – значит он звонкий, если нет – то звук глухой: Чёрная Луна 2 года назад Определить глухой звук или звонкий достаточно просто. Глухой звук запросто можно произнести шёпотом в отличии от звонкого. Звонкий всегда издает сотрясение голоса. Чтобы понять это, нужно закрыть уши и произнести необходимый звук. Глухой звук произноситься только шёпотом, звонкий звук слышно, так как он произноситься голосом. Звонкими являются буквы: К глухим звукам относятся все оставшиеся звуки. 357689092 2 года назад Можно определить глухой звук или звонкий довольно простым способом. Для этого нужно всего лишь – закрываем уши руками и произносим букву. Если буква звонкая, то идет отзвук, если же вы произносите глухой звук – то никакого отзвука не будет. Поэтому признаку можно очень легко ориентироваться звонкий звук или глухой. Сахарный имбирь 2 года назад Все очень просто, можно даже и не запоминать, какая согласная какой является, есть ли у нее пара и так далее. Просто произнесите согласную, при этом закрыв руками ушки. Отзвук в голове слышите? Значит, звонкий звук рождает буква. А если в голове нет никакого жжужания, отклика, значит, что буква дает глухой звук. Знаете ответ? |
Источник