В каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласные

В каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласные thumbnail
  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 1299611
Мари Умняшка

более месяца назад

Просмотров : 50   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

В каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласные

В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие только глухие согласны звуки? 1) кошка; Найди верный ответ. 1)Окончание-это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;     

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

В каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласные

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

В каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласныеВ каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласные

    В каком слове содержатся согласные буквы обозначающие глухие согласные

    Другие вопросы:

    Главный Попко

    верно ли утверждение: углом между прямой и плоскостью называется угол между этой прямой и её проэкции на плоскость

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 10   
    Ответов : 1   

    Пармезан Черница

    В треугольнике АВС угол С=90 градусов, СД-высота,угол А=углу альфа, АВ=К.Найдите длины АС,ВС,АД?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 15   
    Ответов : 1   

    Энджелл

    При сгорании 11,1 г. органического вещества образовалось 26,4 г. углекислого газа и 13,5 г. воды. Плотность паров вещества по воздуху = 2,55 г. Определить молекулярную формулу вещества.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 11   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    В зале а мест. Занято 6 рядов по b мест. Сколько свободных мест в зале?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 9   
    Ответов : 1   

    Таня Масян

    Реши задачу: Правители некоего государства “А” захватили маленькую страну “Б” . По единогласному решению Совета Безопасности ООН государство “А” было признано захватчиком , с ним прервали все отношения, и объединенные войска нескольких государств нанесли поражение армии “А” и освободили “Б” . Вопрос…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 12   
    Ответов : 1   

    Источник

    Звуки принадлежат к самой маленькой единице речи, которую мы воспроизводим и воспринимаем на слух. На письме их обозначают буквами, которые можно прочесть и написать. В русском языке звуки разделяют на гласные и согласные. Категории определяются по твёрдости и мягкости, а также по звонкости и глухости. В школе фонетику учат с первого до последнего класса. При этом нужно понимать, как отличать глухие от звонких. Запомнить и определять парные согласные звуки легче с помощью таблиц и правил.

    Парные и непарные согласные звуки

    Из-за способности говорить мы можем произносить разные звуки. На слух их можно просто распознать. Помимо этого, нужно знать, как пишутся и звучат гласные и согласные, на какие виды их разделяют, так как для правильного правописания нужен разбор слова. Он поможет определить какая буква обозначаетзвук, который мы слышим. По правилам русского согласные бывают:

    1. Глухими и звонкими. Имеют разное звучание, из-за постановки органов речи.

    2. Мягкими и твёрдыми. Определить эту категорию помогает буква, которая стоит за неизвестной.

    Парные согласные звуки – буквы, у которых есть подобные по звучанию. Они взаимозаменяемы на слух. Так похожими могут быть звонкие и глухие звуки. Ниже приведены пары:

    Согласные парные звуки и буквы всегда совпадают. В разговоре не выговаривается каждая из них, а «съедается». Такое явление, когда звуки совпадают можно встретить во всех языках мира. В русской речи парные буквы могут подменять друг друга, что заметно только на слух.

    Внимание! Не все буквы имеют пары.

    Существуют не похожие по произношении на другие. Их называют непарными. Они обозначены ниже.

    Мягкие и твёрдые согласные звуки

    Большая часть парных согласных меняются по твердости-мягкости. Это значит, что в определенных слогах они могут становиться мягче либо превращаться в твердые. В написании транскрипций мягкость буквы обозначают[ ’ ].

    На письме твёрдость согласных обозначается гласными буквами, которые стоят после. К примеру: рОта [рота], пАрк [парк]. Мягкость также определяет впереди стоящий смягчающей гласный.

    Например, пальто [пал’то], пляска [пл аска]. Кроме того, парные буквы могут меняться перед мягкими – з, с, н, т, л. К примеру, песни [п’эс’н’и].

    Внимание! Согласный становится мягким перед такими буквами как ч и щ.

    При этом мягкий знак в таком случае не ставится. Непарные по твердости-мягкости могут иметь только одну форму. Это не зависит от того, стоит за ними знак смягчения либо какая после них расположена гласная. Это правило необходимо запомнить.

    Звонкие и глухие согласные звуки

    Разделяют также звонкие и глухие согласные. Первые состоят из шумов и воспроизведения голоса, вторые – только из шума. В некоторых случаях на письме обозначаетсяглухая, а слышится звонкая. Такая замена согласных звуков по глухости-звонкости происходит из-за образования парных букв.

    У звонких согласных при их формировании шипение преобладает над голосом. Они составляют пары по твёрдости и мягкости.

    Примечание! Звонкий [ж] всегда твёрдый.

    В фонетике русского языка представлено 16 глухих согласных звуков. Обозначающие их буквы, размещены во второй половине алфавита. Знание классификации парных согласных позволит в будущем лучше понимать грамматику.

    Правила проверки написания глухих, звонких согласных звуков

    При обозначении парных букв не нужно ориентироваться на произношение слова. В русском языке многие слова пишутся не совсем так, как звучат. Рассмотрим правила написания таких пар.

    На письме в слове ставится та буква, которая стоит в форме этого слова либо в родственном слове, если за буквой находится гласная, либо буквы звонкие.

    Чтобы определить характер согласной в корне и проверить парную букву, необходимо выполнить такие действия:

    · Поставить слово с сомнительным слогом во множественном числе:

    сапог – сапоги;

    город – города;

    голос – голоса.

    · Меняем слово на родительный падеж, переводим в единственное либо множественное число. Здесь помогут слова «много» и «нет»:

    коробка – много коробок;

    молодёжь – нет молодёжи.

    После неизвестного появляется гласный звук, который покажет его звучание.

    3. Поищем родственное слово, в котором после проверяемого парного согласного окажется гласный или сонорные «н», «л», «м», «р»:

    пляж — пляжный;

    складка -складывать;

    ошибка — ошибочка, ошибочный;

    лапка — лапа, лапочка;

    повозка — возить;

    рубашка — рубашечный.

    Важно! Во многих словах русского языка, чаще всего заимствованных, нельзя проверить парные согласные с помощью «контрольного слова».

    Это словарные слова, написание которых запомним:

    анекдот

    вокзал

    бутсы

    зигзаг

    космонавт

    муфта

    рюкзак

    футбол

    Таблица парных согласных звуков по глухости и звонкости

    Согласные звуки и буквы не всегда совпадают на письме. Они могут делиться по глухости-звонкости, быть мягкими и твёрдыми, образовывать пары. Таблица для 1 класса поможет быстрее сориентироваться во время проверки написания различных слов. Ниже обозначены парные звонкие и глухие согласные звуки.

    Источник

    Звонкие и глухие согласные звуки

    Ответы к стр. 10 – 18

    Упражнение 17, с. 10

    17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую – буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.

    котёнок Глухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф

    СобачкаЗвонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в

    • Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами

    ч – [ч’]        м – [м], [м’],      й – [й’]      т – [т], [т’]

    Упражнение 18, с. 10

    18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.

    Такой на улице мороз –
    Я, как сосулька, весь промёрз.

    Л. Яковлев

    • Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки.

    Упражнение 19, с. 11

    19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.

    1. Глухой согласный звук состоит из шума.
    2. Звонкий согласный звук состоит из шума и голоса.

    Упражнение 20, с. 11

    20. Впишите в “домик” пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

    лоб, хлеб
    зов, клюв
    дог, снег
    обед, холод
    гараж, стриж
    мороз, рассказ
    б – п
    в – ф
    г – к
    д – т
    ж – ш
    з – с
    сноп, коп
    шарф, жираф
    ток, лук
    кот, пилот
    малыш, карандаш
    кокос, страус
    • Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами.

    Упражнение 21, с. 11

    21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.

    Алфавит, вдруг, город, завод, карандаш, класс, молоток, мороз, народ, обед, платок, рисунок, ученик, язык.

    Упражнение 22, с. 12

    22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?

    Парные согласные – самые опасные!
    В корне ты их проверяй –
    Рядом гласный подставляй!

    Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы “опасными”, потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это “ошибкоопасные” места, или орфограмма.

    Упражнение 23, с. 12

    23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

    1. Будет хлеб, будет и обед. 2. Был бы пирог, найдётся и едок. 3. Кто ленив, тот и сонлив. 4. Некрасив лицом, да хорош умом. 5. Медведь неуклюж, да дюж.

    • Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.

    Хлеб (хлеба), обед (обеды), пирог (пироги), едок (едоки), ленив (ленивый), сонлив (сонливый), некрасив (некрасивый), хорош (хороший), медведь (медведи), неуклюж (неуклюжий).

    Упражнение 24, с. 12

    24. Прочитайте.

    Скрипит мороз. Сердит мороз.
    И снег сухой и колкий.
    И вяз озяб, и дуб замёрз.
    Насквозь продрогли ёлки.

    Г. Волжина

    • Выберите для каждого слова правильную букву из скобок, подчеркните её. Запишите эти слова.

    Мороз, снег, вяз, озяб, дуб, замёрз, насквозь.

    Упражнение 25, с. 13

    25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.

    Пирог печёт старушка Фогг
    На кухне у плиты,
    А пёс бульдог по кличке Дог
    Идёт полить цветы.
    Берёт пирог старушка Фогг
    И чаю с молоком,
    А пёс бульдог по кличке Дог –
    В ней рядом за столом.

    • Как вы думаете, что в этих строках правда?

    Правда:
    Пирог печёт старушка Фогг
    На кухне у плиты…
    Берёт пирог старушка Фогг
    И чаю с молоком…
    Строчки про бульдога – небылица.

    • Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила.

    Упражнение 26, с. 13

    26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.

    чá[ш]ка – чáшка           укá[с]ка – укáзка
    лó[ш]ка – лóжка            кá[с]ка – кáска
    лá[ф]ка – лáвка             лó[к]ти – лóкти
    кó[ф]та – кóфта             кó[к]ти – кóгти
    шá[п]ка – шáпка            лó[т]ка – лóдка
    шý[п]ка – шýбка            щё[т]ка – щётка

    • Подготовьтесь доказать, что вы правильно записали слова.

    Чашка (чашечка), ложка (ложечка), лавка (лавочка), кофта – словарное слово, надо запомнить, шапка (шапочка), шубка (шубы), указка (указочка), каска (касочка), локти (локотки), когти (коготки), лодка (лодочка), щётка (щёточка). 

    Упражнение 27, с. 14

    27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.

    Нóгти, загáдка, скóльзкий, моркóвный, моркóвка, рóбкий, сторóжка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.

    • Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Запишите по образцу.

    (Рóбок) рóбкий, (сторожи́ть) сторóжка, (загáдывать) загáдка, (нóготь) нóгти, (скользи́ть) скóльзкий, (моркóвный) моркóвка.

    Упражнение 28, с. 14

    28. Прочитайте. Назовите сказки.

    1. Золушка, убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
    2. Белоснежка очень подружилась с семью гномами.

    • Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

    Упражнение 29, с. 15

    29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.

    Дубки́ – дубы́, я́годка – я́годы.
    Лóвкий – лóвок, бли́зкий – бли́зок.
    Лóжка – лóжечка, булáвка – булáвочка.
    Прóсьба – проси́ть, сторóжка – сторожи́ть.
    Вéжлив – вéжливый, хорóш – хорóший.

    • Подчеркните в словах буквы, написание которых вы проверяли.

    Упражнение 30, с. 15

    30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.

    Я круглый, я гладкий
    И на вкус приятно сладкий.
    Знает каждый карапуз,
    Что зовут меня арбуз.        

        арбуз

    Упражнение 31, с. 15

    31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

    1. Сли́вки, голубцы́, пирожки́, водолáз.
    2. Вдруг, блýзка, сапóжки, рубáшка.

    Лишние слова –  водолаз, вдруг, так как орфограмма на конце слова, а в остальных – в корне слова.

    • Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

    Упражнение 32, с. 16

    32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.

    Б? П?
    Дуб, шуруп, ошибка, кнопка, гибкий.
    Г? К?
    Айсберг, цирк, лёгкий, юг, мягкий.
    В? Ф?
    Остров, жираф, кофта, ловкий, клюв.
    Д? Т?
    Йод, взгляд, клетка, загадка, крот.
    Ж? Ш?
    Чиж, варежка, ёрш, лягушка, книжка.
    З? С?
    Груз, соус, салазки, маска, сказка.

    Упражнение 33, с. 16

    33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

    1. У каждого дерева свой плод. По реке плывёт плот.
    2. В руках у мальчика прут. В деревне глубокий пруд.
    3. Красив летом цветущий луг. На грядке вырос зелёный лук.
    4. На клумбе рос куст алых роз.

    • Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены.

    В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

    Упражнение 34, с. 17

    34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.

    Произношу!Проверяю!Записываю!
    ястре[п]
    д[и]ревья
    заво[т]
    м[а]ряк
    сапо[к]
    д[а]лёкий
    ре[т]кий
    ястребá
    дéрево
    завóды
    мóре
    сапоги́
    даль
    рéдок
    ястреб
    деревья
    завод
    моряк
    сапог
    далёкий
    редкий
    • Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов.

    Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.

    Упражнение 35, с. 17

    35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.

    1.  Сам худ, голова с пуд, как ударит – крепко станет. (М о л о т о к)
    2. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (И н е й)

    • Подчеркните в словах орфограммы.

    Упражнение 36, с. 18

    36. Прочитайте. Озаглавьте текст.

    Январь

    Я люблю тебя, Январь!
    Для меня ты месяц лучший –
    Молодой, большой, скрипучий,
    Золотистый, как янтáрь!
    Солнце, снег, огонь, мороз –
    Пламя белое берёз!

    С. Козлов

    • Согласны ли вы с мнением автора?  Что означает слово янтарь?

    Янтарь – окаменевшая смола, жёлто-бурого или золотистого цвета.

    • Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы.

    Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

    Упражнение 37, с. 18

    37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

    Лёгкий мороз, большой сугроб, серебристый иней, Снегурочка, снегопад, Дед Мороз, пушистые снежинки, мягкий снег, коньки, гладкий лёд, снеговик.

    • Какая тема связывает эти слова и сочетания слов?

    Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.

    • Составьте устно текст на эту тему.

    На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
    Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
    Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

    Ответы по русскому языку. 2 класс. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.

    Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

    Звонкие и глухие согласные звуки

    1.3 (25.83%) от 216 голосующих

    Источник