В каком ряду содержится лишняя пара слов назвать по имени
Опубликовано 1 год назад по предмету
Русский язык
от svetlanakvdaev
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика – 6 месяцев назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 1 год назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
Тест по русскому языку и культуре речи
S: Культура речи – это раздел языкознания, изучающий…
-: Нормы речи
S: Вербальным средством общения является…
-: Мимика и жесты
-: Языковая система
-: Речь
-: Интонация
S: Какая характеристика свойственна речи
-: Ситуативность
S: Основоположником современного русского литературного языка является:
-: А. С. Пушкин
S: Литературный язык – это…
-: Высшая форма существования национального языка, характеризующаяся обработанностью, полифункциональностью, стилистической дифференциацией и тенденцией к регламентации
S: Литературный язык – это форма общенационального языка, регламентированная…
-: Литературными нормами
S: Под языковой нормой понимают…
-: Совокупность правил использования языковых единиц, соответствующих законам языка и закрепленных в словарях
S: К основной функции языка относятся
-: Коммуникативная
S: Наличие в языке вариантов употребления является результатом … языка
-: Исторического развития
S: Систематизация норм языка и их письменная закрепленность называется…
-: Кодификация
S: Качество речи, в которой отсутствуют слова-паразиты – это…
-: Чистота
S: Причина употребления в речи слов-паразитов
-: Небрежное отношение к речи
S: Литературные нормы являются результатом…
-: Исторического развития языка
S: Правила произношения отдельных звуков и их сочетаний регламентируют … нормы
-: Орфоэпические
S: В каком слове выделенной букве перед Е соответствует твердый согласный звук
-: Тезис
S: В каком слове выделенной букве перед Е соответствует твердый согласный звук
-: Термос
S: Мягкое произношение согласных перед Е рекомендуется в слове
-: Агрессия
S: В каком ряду произношение всех слов указано верно:
-: Двое[Ш]ник пан[ДЭ]емия, упрощ[О]нный
S: Какой словарь содержит наиболее полные сведения о правильном произношении и ударении слова?
-: Орфоэпический
S: Ударение падает на последний слог в слове:
-: Каталог
S: Назовите ряд, в котором все слова имеют ударный первый слог:
-: яслей, торты, кредо, продана
S: Какой ряд не содержит слов с последним ударным слогом?
-: агрономия, анатом, апартаменты, средства
S: В каком ряду есть слово с неверно поставленным ударением?
-: прИданое, газирОванный, принЯть
S: Ударение падает на первый слог в слове:
-: Пальцами
S: На месте сочетания букв ЧН произносится [шн] в слове:
-: Ильинична
S: Буква Е произносится в слове:
-: афера
S: Буква Ё представлена в слове
-: Береста
S: В каком слове на месте сочетания -чн произносится -шн
-: Пустячный
S: В литературном языке употребительными являются оба варианта ударения
-: ТвОрог – творОг
S: В приведенном слове ударение падает на последний слог
-: Позвонит
S: В приведенном слове ударение падает на первый слог
-: Искра
S: Неправильно выделен ударный гласный в одном из слов ряда
-: НекролОг, красивЕе
S: Тавтология – это…
-:Стилистическая ошибка, которая состоит в повторении в узком контексте однокоренных слов (форм одного и того же слова)
S: Слова, близкие по звучанию, но разные по значению или частично совпадающие в своём значении, – это…
-: паронимы
S: Паронимами являются…
-: Доходный – доходчивый
S: Словосочетание, содержащее лишнее слово
-: Коллега по работе
S: В каком словосочетании содержится плеоназм
-: Оценить рейтинг депутата
S: Лексический недочет допущен в предложении
– У американцев не принято спрашивать, какие доходы они зарабатывают
S: Лексический недочет допущен в предложении
-: В нашей памяти она останется идиллией красоты и женственности
S: Определите, в каком словосочетании допущено смешение паронимов:
-: Эффектное управление предприятием
S: Определите, в каком словосочетании нарушены нормы лексической сочетаемости слов:
-: Улучшить уровень обслуживания
S: Определите, в каком предложении одно из слов употреблено в несвойственном ему значении:
-: При виде подарка глаза маленькой проказницы засверкали, выражение лица стало меланхоличным и восторженным.
S: Грамматическая ошибка допущена в словосочетании:
-: маленькая пони
S: Слова, имеющие одинаковое грамматическое значение рода, находятся в ряду
-: Мозоль, Миссисипи, салями
S: Назовите предложение с ошибкой в образовании формы слова
-: В двухтысячедевятом году был создан автомобиль-лаборатория по идентификации фальшивых лекарств
S: Слова, имеющие одинаковое грамматическое значение рода, находятся в ряду
-: авеню, катапульта, мозоль, цеце
S: Существительное «кенгуру» употребляется как существительное … рода
-: Мужского
S: Назовите предложение без ошибки в образовании формы слова
-: Фонды материального поощрения позволяют более гибко подходить к группе риска.
S: Грамматическая ошибка допущена в словосочетании:
-: Мыть голову шампунью
S: Укажите неправильно образованную форму множественного числа имени существительного:
-: Редактора
S: Укажите неправильно образованную форму имени прилагательного:
– Более чище
S: В каком предложении с деепричастным оборотом допущена грамматическая ошибка?
– Войдя в зал, нас охватило восхищение.
S: Укажите словосочетание, в котором нарушены нормы управления:
– Тормозить развитию
S: В каком предложении подчёркнутые слова не нужно выделить запятыми?
– Обнаруженная поблизости дача пустовала.
S: В каком предложении подчёркнутые слова не нужно выделить запятыми?
– Однако пора сказать несколько слов о месте, куда мы приехали.
S: В каком предложении подчёркнутые слова не нужно выделить запятыми?
– Игравшие во дворе дети мигом разбежались, как только начался дождь.
S: В каком предложении подчёркнутые слова нужно выделить запятыми?
-: Таруса вошла в историю нашего искусства как место жизни и творчества многих прекрасных поэтов и писателей.
S: Непроизносимый согласный есть в слове:
– Аген…ство
S: В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
-: ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.
S: Укажите, в каком ряду все слова пишутся с НЕ раздельно
– Проблема (не) решена; (не) отрываясь
S: Назовите предложение, в котором нужно обособить определение:
-Направо висели над нашими головами груды снега готовые кажется при первом порыве ветра оборваться в ущелье.
S: Определите количество необходимых знаков препинания в предложении: Образцовое владение родным языком культура пользования родным языком должны стать престижными и приоритетными для личности должны стать такой же ценностью для человека как профессиональная подготовка хорошая работа.
-Четыре
S: Буква О пишется на месте пропуска в слове:
– П…рхать
S: В каком предложении подчёркнутые слова не нужно выделять запятыми?
– Под ногами похрустывает пахнущий влажной свежестью мартовский снег.
S: Буква О пишется на месте пропуска в слове:
– Вопл…щение
S: Разделительный Ь пишется в слове:
– Интер…ер
S: Разделительный Ъ пишется в слове:
– Пост…ельцинский
S: Определите, к какому функциональному стилю относится данный отрывок:
Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую всеобщую Декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путём просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путём национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.
-Официально-деловой стиль
Q: Определите, к какому функциональному стилю относится данный отрывок:
S:Серьёзным подспорьем в освещении проблемы происхождения славянских языков является топонимика. Топонимика широко используется в этногенетическоих исследованиях. История топонимики на славянской территории и прилегающих к ней землях достаточно сложна. Эти районы являются районами древнего заселения. Крупные топонимические объекты: большие реки, озёра, горы и т. д. – получили свои наименования во времена, предшествовавшие образованиям праславян, прабалтов, прагерманцев. Обычно эти наименования передавались с различными вариациями от одного этноса к другому.
-Научный стиль
Q:Определите, к какому функциональному стилю относится данный отрывок:
S: Набережные Челны, похоже, решили побороться за возвращение городу славного имени Брежнева. Уже сделана весомая заявка: на днях здешний горсовет отказался от запланированных всенародных выборов мэра. Леонид Ильич, чьё имя город носил шесть лет, был бы очень доволен. Верной дорогой идут товарищи.
-Публицистический стиль
Q:Определите, к какому функциональному стилю относится данный отрывок:
S: Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты на селения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.
-Официально-деловой стиль
Q:Определите, к какому функциональному стилю относится данный отрывок:
S: Сегодня даже самый категоричный недоброжелатель, конечно же, будет вынужден признать: никто на нынешнем этапе не способен конкурировать с тем размахом, с той широкой ногой, с коими поставлено театральное дело в хозяйстве Олега Табакова. Или в хозяйствах? Но теперь, по большому счёту, даже специалисту трудно бывает порой разобраться: где кончается МХАТ им. А. П. Чехова и начинается Театр п/р О. П. Табакова…
– Публицистический стиль
S: Роль канцелярских клише в официально-деловом стиле
– Унификация оформления документов
S: Ясность, доступность публичной речи обеспечивается…
– Логической последовательностью изложения
S: Научный стиль реализует … функцию
-: Информативную
S: Основные жанры собственно научного (академического) подстиля
– Монография
S: Языковое средство, характерное для газетных текстов
– Общественно-политическая лексика
S: Самостоятельным функциональным стилем в современном русском языке является…
-: Публицистический
Источник
Тест по лексике
1.Лексическое значение какого слова определено неправильно?
а)Инновация-востребованные нововведения.
б)Саммит-встреча на высшем уровне , переговоры глав государств и правительств .
в)Фрилансер-человек , выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем.
г)Волонтёр- человек ,вступающий в рыночные отношения с другими субъектами с целью получения прибыли .
2.Какое слово не является многозначным ?
а)корпус б) основание в) лабиринт г)сюжет
3.В каком ряду содержится «лишнее» словосочетание ?
а)медвежья услуга, медвежья берлога, медвежья лапа
б)высокий юноша, высокая лестница, высокая трава
в)золотое кольцо, золотая нить, золотые часы
г)толковый словарь, толковый рассказ , толковая Псалтирь
4.В каком ряду содержится «лишняя пара слов»?
а) лист бумаги-капустный лист ,назвать по имени –назвать гостей ,стихотворная строчка –ажурная строчка
б) пчелиный рой –рой яму , течь в трюме-течь по капле ,пила воду –ручная пила
в)искусный маг-яркий мак, претворить в жизнь –притворить дверь, сочный плод-крепкий плот
г)старожил в деревне-сторожил дверь, расплачусь монетой-расплачусь сильно ,сорок человек –стая сорок
5.В каком варианте ответа слова не являются паронимами?
а)желанный –желательный
б)искусный-искусственный
в)кампания –компания
г)гуманный –гуманистический
6.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно
а)Если вы хотите выпит вкусный ,ароматный и наиболее богатый витаминами сок ,то готовьте его непосредственно перед употреблением.
б)На улице светило такое яркое солнце ,что. выйдя из дома, мне сразу пришлось одеть тёмные солнечные очки .
в)Остро пахло лесной прелью, под ногами хлюпала размокшая болотистая почва и с неприятной бесшумной податливостью оседал толстый слой мха.
г)Дизайнер для новой квартиры предложила строгий и одновременно романтичный стиль.
7.В каком ряду все слова являются синонимами ?
а)легкомысленный- легковесный- ветреный- неосновательный
б)мятеж-бунт-восстание-драка
в)васильковый-синий-аквамариновый-лиловый
г)чаща-глушь-дебри-заросли
8.В каком ряду все слова не являются антонимами ?
а)частый-редкий, сходный-различный, горячий-хладнокровный
б)грамотный-безграмотный, конкретный-отвлечённый, простой –затейливый
в)плодородный-прибыльный, глухой-сплошной, важный-значительный
г)сухой –влажный, геройский-трусливый, откровенный-скрытный
9.Какое слово не является заимствованным?
а)вулкан б) пряник в) шаблон г) грим
10.Какое утверждение неверное ?
а) Историзмы-слова , называющие вышедшие из обихода явления ,предметы и понятия .
б) Неологизмы-слова , служащие для обозначения нового явления в жизни человека .
в) Термины-слова ,используемые узким кругом лиц ,объединённых общностью интересов ,занятий и т.д.
г)Диалектизмы-слова , сфера употребления которых ограничена определенной территорией .
11.В каком варианте содержится лишнее слово?
а) сей, брадобрей, камзол, длань
б) аршин, боярин, горница, ямщик
в) седмица, епанча, сейф, выя
г)грош, десница, агнец, монисто
12.В каком варианте ответа неверно указано лексическое значение фразеологизма ?
а) Злоба дня-то, что особенно интересно и важно в данный момент .
б)Шито белыми нитками –что-то неискусно скрыто .
в) Кануть в Лету –бесследно исчезнуть .
г)Земля обетованная –сильно заселенное место .
13.В каком ряду содержится «лишний» фразеологизм?
а) во весь дух, что есть мочи ,сломя голову , во всю прыть
б)на край света , на все четыре стороны , галопом по европам , за тридевять земель
в) считать ворон , бить баклуши, лежать на боку, валять дурака
г)раз-два и обчёлся, с гулькин нос, кот наплакал , по пальцам пересчитать
14.В каком варианте ответа употреблен термин , не соответствующий данному лексическому ряду ?
а)лексикология б)лексикография в) фразеология г)библиография
15.Как называется выражение ,означающее непомерное преуменьшение размера . силы , значения какого-либо явления : Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить ..(Н.Некрасов )
а) метонимия б) гипербола в) литота г) антитеза
16.Как называется троп ,приписывающий признаки и свойства одушевленных предметов неодушевленным : Локомотив свистит ,шипит ,пыхтит. сопит ..(А.Чехов)
а)метафора б ) метонимия в) олицетворение г) гипербола
17. Как называется стилистическая фигура , заключающаяся в резком противопоставлении понятий , образов , состояний ,связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом ?
Ты богат , я очень беден ;
Ты прозаик , я поэт;
Ты румян , как маков цвет ,
Я , как смерть , и тощ . и бледен .
(А. Пушкин)
а)антитеза б ) оксюморон в) перифраза г) каламбур
18. Укажите троп , который использован А.Блоком в данном фрагменте .
Миллионы-вас. Нас –тьмы. и тьмы , и тьмы .
Попробуйте , сразитесь с нами !
а) перифраза б) гипербола в) эпитет г) синекдоха
Источник
Ответ
Ответ дан
aliona445Lika
Лишняя пара слов содержится в пункте а) лист бумаги – капустный лист.
Это многозначное слово. В се остальные пары – это слова -омонимы.