В каком ряду содержится лишний фразеологизм на край света
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 16032708
Пармезан Черница
более месяца назад
Просмотров : 7
Ответов : 1
Лучший ответ:
Пармезан Черница
Правильный ответ. 1)
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Таня Масян
Два садовника вместе стригут кусты за 5 часов. Если первый садовник подстригал кусты один за 3 часа, то второму понадобилось бы 7,5 часов для того, чтобы доделать работу до конца. За сколько часов второй садовник может один подстрич все кусты?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Онтонио Веселко
5х 8=-12 решить уравнение
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 0
Суррикат Мими
как сделать уравнение 55-(x-15)=30
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Суррикат Мими
найдите выражение значение которого равно -3 1) -3 3 2)-6 9 3) -4-1 4)-6-(-3)
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 0
Мари Умняшка
О каких государственных и светских праздниках ты знаешь?Кто напишет первый того сделаю лучшим!
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Источник
Тест по лексике
1.Лексическое значение какого слова определено неправильно?
а)Инновация-востребованные нововведения.
б)Саммит-встреча на высшем уровне , переговоры глав государств и правительств .
в)Фрилансер-человек , выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем.
г)Волонтёр- человек ,вступающий в рыночные отношения с другими субъектами с целью получения прибыли .
2.Какое слово не является многозначным ?
а)корпус б) основание в) лабиринт г)сюжет
3.В каком ряду содержится «лишнее» словосочетание ?
а)медвежья услуга, медвежья берлога, медвежья лапа
б)высокий юноша, высокая лестница, высокая трава
в)золотое кольцо, золотая нить, золотые часы
г)толковый словарь, толковый рассказ , толковая Псалтирь
4.В каком ряду содержится «лишняя пара слов»?
а) лист бумаги-капустный лист ,назвать по имени –назвать гостей ,стихотворная строчка –ажурная строчка
б) пчелиный рой –рой яму , течь в трюме-течь по капле ,пила воду –ручная пила
в)искусный маг-яркий мак, претворить в жизнь –притворить дверь, сочный плод-крепкий плот
г)старожил в деревне-сторожил дверь, расплачусь монетой-расплачусь сильно ,сорок человек –стая сорок
5.В каком варианте ответа слова не являются паронимами?
а)желанный –желательный
б)искусный-искусственный
в)кампания –компания
г)гуманный –гуманистический
6.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно
а)Если вы хотите выпит вкусный ,ароматный и наиболее богатый витаминами сок ,то готовьте его непосредственно перед употреблением.
б)На улице светило такое яркое солнце ,что. выйдя из дома, мне сразу пришлось одеть тёмные солнечные очки .
в)Остро пахло лесной прелью, под ногами хлюпала размокшая болотистая почва и с неприятной бесшумной податливостью оседал толстый слой мха.
г)Дизайнер для новой квартиры предложила строгий и одновременно романтичный стиль.
7.В каком ряду все слова являются синонимами ?
а)легкомысленный- легковесный- ветреный- неосновательный
б)мятеж-бунт-восстание-драка
в)васильковый-синий-аквамариновый-лиловый
г)чаща-глушь-дебри-заросли
8.В каком ряду все слова не являются антонимами ?
а)частый-редкий, сходный-различный, горячий-хладнокровный
б)грамотный-безграмотный, конкретный-отвлечённый, простой –затейливый
в)плодородный-прибыльный, глухой-сплошной, важный-значительный
г)сухой –влажный, геройский-трусливый, откровенный-скрытный
9.Какое слово не является заимствованным?
а)вулкан б) пряник в) шаблон г) грим
10.Какое утверждение неверное ?
а) Историзмы-слова , называющие вышедшие из обихода явления ,предметы и понятия .
б) Неологизмы-слова , служащие для обозначения нового явления в жизни человека .
в) Термины-слова ,используемые узким кругом лиц ,объединённых общностью интересов ,занятий и т.д.
г)Диалектизмы-слова , сфера употребления которых ограничена определенной территорией .
11.В каком варианте содержится лишнее слово?
а) сей, брадобрей, камзол, длань
б) аршин, боярин, горница, ямщик
в) седмица, епанча, сейф, выя
г)грош, десница, агнец, монисто
12.В каком варианте ответа неверно указано лексическое значение фразеологизма ?
а) Злоба дня-то, что особенно интересно и важно в данный момент .
б)Шито белыми нитками –что-то неискусно скрыто .
в) Кануть в Лету –бесследно исчезнуть .
г)Земля обетованная –сильно заселенное место .
13.В каком ряду содержится «лишний» фразеологизм?
а) во весь дух, что есть мочи ,сломя голову , во всю прыть
б)на край света , на все четыре стороны , галопом по европам , за тридевять земель
в) считать ворон , бить баклуши, лежать на боку, валять дурака
г)раз-два и обчёлся, с гулькин нос, кот наплакал , по пальцам пересчитать
14.В каком варианте ответа употреблен термин , не соответствующий данному лексическому ряду ?
а)лексикология б)лексикография в) фразеология г)библиография
15.Как называется выражение ,означающее непомерное преуменьшение размера . силы , значения какого-либо явления : Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить ..(Н.Некрасов )
а) метонимия б) гипербола в) литота г) антитеза
16.Как называется троп ,приписывающий признаки и свойства одушевленных предметов неодушевленным : Локомотив свистит ,шипит ,пыхтит. сопит ..(А.Чехов)
а)метафора б ) метонимия в) олицетворение г) гипербола
17. Как называется стилистическая фигура , заключающаяся в резком противопоставлении понятий , образов , состояний ,связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом ?
Ты богат , я очень беден ;
Ты прозаик , я поэт;
Ты румян , как маков цвет ,
Я , как смерть , и тощ . и бледен .
(А. Пушкин)
а)антитеза б ) оксюморон в) перифраза г) каламбур
18. Укажите троп , который использован А.Блоком в данном фрагменте .
Миллионы-вас. Нас –тьмы. и тьмы , и тьмы .
Попробуйте , сразитесь с нами !
а) перифраза б) гипербола в) эпитет г) синекдоха
Источник
I вариант
1. Определите значение слова РУКАВ.
2. Выпишите из словаря три устаревших слова, три диалектных слова, три заимствованных слова.
3. Спишите предложения, заменив выделенные слова синонимами так, чтобы получился текст.
Поднялся сильный ветер и, и началась метель. С каждым новым порывом ветра метель усиливалась, и вот поднялась настоящая метель. Проходило время, ветер не стихал, а только усиливался. Вместе с ветром усиливалась и метель, превращаясь в настоящую метель.
4. Подберите антонимы к прилагательным:
1) свежий хлеб
2) свежий журнал
3) свежий ветер
5. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.
1) Говорит бело, а думает …
2) Кто много говорит, тот мало …
3) Ученье – свет, а неученье – …
6. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:
1. Метко 2. Неожиданно 3. Тесно 4. Темно 5. Опытный | А. Как снег на голову Б. Держать язык за зубами В. Намять бока Г. Хоть глаз выколи Д. Не в бровь, а в глаз Е. Яблоку негде упасть Ж. Возносить до небес З. Стреляный воробей И. Водить вокруг пальца К. Рассеиваться как дым |
7. В каком примере выделенное слово имеет прямое значение?
1) мягкий свет
2) мягкий знак
3) мягкий мох
4) мягкий климат
8. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость».
1) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость
2) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный
3) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие
4) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость
9. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?
1) кот наплакал – вредно, глупо
2) с горем пополам – еле-еле, кое-как
3) поставить крест – креститься, унижать
4) водить за нос – заглушить, мешать
10. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.
1) стреляный воробей – опытный
2) обводить вокруг пальца – обманывать
3) с гулькин нос – много
4) яблоку негде упасть – тесно
Дополнительное задание:
11. Объясните значение фразеологизмов:
1) Готов сквозь землю провалиться
2) Язык без костей
3) Волосы встали дыбом
12. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела:
Глаза. Нос.
II вариант
1. Определите значение слова ЗАЯЦ.
2. Выпишите из словаря три неологизма, три жаргонизма (разговорных слова), три профессионализма.
3. Спишите предложения, заменив выделенные слова синонимами так, чтобы получился текст.
У нас большой двор. В детстве он казался большим, но сейчас я вырос – то, что казалось большим, стало просто большим, а то, что казалось большим, стало обыкновенным.
4. Подберите антонимы к прилагательным:
1) лёгкий вопрос
2) лёгкий рюкзак
3) лёгкий характер
5. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы.
1) Добрая слава лежит, а худая …
2) Маленькое дело лучше большого …
3) Где умному горе, там дураку …
6. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:
1. Молчать 2. Хвалить 3. Обманывать 4. Бить 5. Исчезать | А. Как снег на голову Б. Держать язык за зубами В. Намять бока Г. Хоть глаз выколи Д. Не в бровь, а в глаз Е. Яблоку негде упасть Ж. Возносить до небес З. Стреляный воробей И. Водить вокруг пальца К. Рассеиваться как дым |
7. Какие пары слов не являются антонимами?
1) угрюмый – весёлый
2) гигант – карлик
3) робкий – смелый
4) скромный – хитрый
8. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?
1) рукой подать – быстро, хорошо
2) язык проглотить – вредно, тихо
3) под шумок – громко, открыто
4) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок
9. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».
1) между двух огней
2) ни два ни полтора
3) как звёзд на небе
4) лежать мёртвым грузом
10. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?
1) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.
2) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
3) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.
4) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.
Дополнительное задание:
11. Объясните значение фразеологизмов:
1) Семь пятниц на неделе
2) Фома неверующий
3) Тише воды, ниже травы
12. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела:
Голова. Ноги.
Ответы.
I вариант | II вариант | |
6. | 1Д 2А 3Е 4Г 5З | 1Б 2Ж 3И 4В 5К |
7. | 3 | 4 |
8. | 3 | 3 |
9. | 2 | 3 |
10. | 3 | 4 |
11. | 1) неловкость, стыд 2) много говорит 3) испуг, ужас | 1) меняет свои решения 2) неверующий 3) кроткий, безобидный, незаметный |
12 – I в.
Глаза – мозолить глаза, хлопать глазами, пускать пыль в глаза, глазом не моргнуть, хоть глаз выколи, смотреть чужими глазами, как бельмо в глазу…
Нос – задирать нос, вешать нос, водить за нос, зарубить на носу, клевать носом, держать нос по ветру, не показывать носа…
12 – II в.
Голова – человек с головой, морочить голову, вскружить голову, потерять голову, не сносить головы, с больной головы на здоровую…
Ноги – уносить ноги, встать с левой ноги, падать с ног, путаться под ногами, одна нога здесь – другая там, ног под собой не чуять…
Источник