В каком предложении текста содержится объяснение почему имя меценат

В каком предложении текста содержится объяснение почему имя меценат thumbnail

(1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»?

(2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций Гай Цильний Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и помощник императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в военных походах, хотя лично в них не участвовал. (4)Меценат, являясь одной из самых блистательных фигур в Римской империи, по праву слыл умным, принципиальным и жизнелюбивым человеком, которого современники высоко ценили как поэта, автора естественнонаучных и исторических обозрений.

(5)Но не блестящий ум, не литературные упражнения сделали имя Мецената нарицательным. (6)Это имя пришло к нам благодаря доброте
и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился
о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве. (7)И он не был забыт своими благодарными друзьями. (8)Гораций, Вергилий, Проперций прославили покровителя в своих стихах, и имя Меценат стало образным обозначением богатого и нескупого покровителя искусств вообще.

(По Э.А. Вартаньяну)

1) Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова).

советник, помощник, <…>
меценат, доброте, <…>
блистательных, современники, <…>
обозначением, военных, <…>

Ответ: обозначением, военных и любое другое слово из текста с проверяемой безударной гласной корня

1 балл – дан верный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.

2) Из предложений 5–6 выпишите синоним к слову ЗАБОТИЛСЯ.

Ответ: опекал

3) Из предложений 4–5 выпишите разносклоняемое имя существительное.

Ответ: имя

4) Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное
объяснение написания НН в слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (предложение 2).

Ответ: В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что

Ответ: это имя прилагательное образовано с помощью суффикса -ЕНН- от слова ГОСУДАРСТВО.

1 балл – дан верный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.

5) Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями.

Ответ: рассказать о происхождении и значении слова «меценат»

1 балл – дан верный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.

6) К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово.

знаете
сделали
пришло
прославили
стало

Ответ: знаете

7) В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

(в) походах
благодаря доброте
текёт
их заботы

Ответ: течёт

8) В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения.

Это имя дошло до нас благодаря доброте и щедрости,(1) с которыми Меценат поддерживал поэтов и художников,(2) заботился о юных дарованиях ,(3) делающих свои первые шаги в искусстве.

Ответ: 1

9) Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное
объяснение слитного написания НЕ в слове НЕСКУПОГО (предложение 8).

Ответ: НЕ в слове НЕСКУПОГО пишется слитно, потому что

Ответ: это прилагательное можно заменить синонимом без НЕ – «щедрый»

1 балл – дан верный ответ.
0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.

10) В каком слове текста правописание приставки зависит от значения морфемы? Запишите это слово.

сопровождал
сделали
поддерживал
пришло
прославили

Ответ: пришло

11) Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится информация, объясняющая лексическое значение нарицательного существительного «меценат». Напишите номер этого предложения.

Ответ: 8

12) В каком примере выделенное слово не является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

БЛИСТАТЕЛЬНЫХ фигур (предложение 2)
(в) ВОЕННЫХ походах (предложение 2)
ЖИЗНЕЛЮБИВЫМ человеком (предложение 3)
ПРЕВОСХОДНОГО поэта (предложение 3)
БЛЕСТЯЩИЙ ум (предложение 4)

Ответ: военных

13) В каком(-их) предложении(-ях) текста содержится объяснение, почему имя Мецената стало нарицательным? Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

Ответ: 6, 7

14) Среди предложений 5–8 найдите простое с однородными членами.

Ответ: 5

15) Какие формы прилагательного БОГАТЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов.

В каком предложении текста содержится объяснение почему имя меценат

Источник

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская
проверочная работа для
7 класса
Вариант 2

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Прочитайте текст и выполните
задания 1–5.
(1)Основная единица синтаксиса – это
<…>. (2)В отличие от слова оно не просто
называет предметы, действия и
признаки, но и связывает их между
собой. (3)В отличие от словосочетания
оно служит для сообщения о самых
разнообразных явлениях
действительности.

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

1. Какое слово (сочетание слов) должно быть на
месте пропуска в первом (1) предложении
текста?
Ответ: _______________________
2. Выпишите грамматическую основу из
третьего (3) предложения текста.
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

3. На месте пропуска вставьте слово, указав
верную характеристику первого (1)
предложения текста.
Предложение простое (по количеству
грамматических основ), <…> (по наличию
второстепенных членов предложения).
Ответ: _______________________

Читайте также:  В каком лекарственном растении содержится атропин

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

4. Укажите, какой частью речи является слово
ЕДИНИЦА из первого (1) предложения текста.
Ответ: _______________________
5. Выпишите из текста слово со значением
«объективный мир во всём многообразии
его связей, окружающая обстановка».
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Прочитайте текст и выполните
задания 6–20.
(1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»?
(2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций
Гай Цильний
Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и
помощник
императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в
военных походах,
хотя лично в них не участвовал. (4)Меценат, являясь одной
из самых
блистательных фигур в Римской империи, по праву слыл
умным,
принципиальным и жизнелюбивым человеком, которого
современники
высоко ценили как поэта, автора естественно-научных и
исторических
обозрений.
(5)Но не блестящий ум, не литературные упражнения
сделали имя
Мецената нарицательным. (6)Это имя пришло к нам

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

6. Какова цель автора данного текста?
Запишите свой ответ 1–2 предложениями.
Ответ: _______________________
7. В каком(-их) предложении(-ях) текста
содержится объяснение, почему имя Мецената
стало нарицательным? Запишите номер(-а)
этого(-их) предложения(-й).
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

8. Среди предложений текста найдите такое, в котором
содержится информация, объясняющая лексическое
значение нарицательного существительного
«меценат». Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________
9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось
правильное объяснение написания НН в слове
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (предложение 2).
Ответ: В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-,
потому что…

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

10. Найдите ряд слов, в котором оба слова
содержат безударную проверяемую гласную
корня. Продолжите этот ряд одним словом из
текста, также содержащим безударную
проверяемую гласную корня. Запишите
получившийся ряд слов (три слова).
советник, помощник, <…>
меценат, доброте, <…>
блистательных, современники, <…>
обозначением, военных, <…>
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

11. В каком слове текста правописание
приставки зависит от значения морфемы?
Запишите это слово.
сопровождал
сделали
поддерживал
пришло
прославили
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

12. К какому слову текста применимо правило
«Правописание безударного личного
окончания глагола зависит от спряжения»?
Запишите это слово.
знаете
сделали
пришло
прославили
стало
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

13. Продолжите фразу так, чтобы в ней
содержалось правильное объяснение слитного
написания НЕ в слове НЕСКУПОГО
(предложение 8).
Ответ: НЕ в слове НЕСКУПОГО пишется слитно,
потому что …

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

14. Какие формы прилагательного БОГАТЫЙ
образованы неверно? Укажите номера ответов.
1) богатее
2) самый богатый
3) более богаче
4) богаче
5) самый богатейший
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

15. В одном из приведённых ниже слов
допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
(в) походах
благодаря доброте
текёт
их заботы
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

16. Из предложений 4-5 выпишите разносклоняемое имя
существительное.
Ответ: _______________________
17. В каком примере выделенное слово не является
эпитетом? Выпишите этот эпитет.
БЛИСТАТЕЛЬНЫХ фигур (предложение 2)
(в) ВОЕННЫХ походах (предложение 2)
ЖИЗНЕЛЮБИВЫМ человеком (предложение 3)
ПРЕВОСХОДНОГО поэта (предложение 3)
БЛЕСТЯЩИЙ ум (предложение 4)
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

18. Из предложений 5-6 выпишите синоним к слову
ЗАБОТИЛСЯ.
Ответ: _______________________
19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного
текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-
ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие)
части сложного предложения.
Это имя дошло до нас благодаря доброте и щедрости,(1)
с которыми Меценат поддерживал поэтов и художников,
(2) заботился о юных дарованиях ,(3) делающих свои
первые шаги в искусстве.
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

20. Среди предложений 5 – 8 найдите
простое с однородными членами.
Ответ: _______________________

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Ответы.
1. предложение
2. оно служит
3. распространённое
4. имя существительное <или> существительное
5. действительность<или> действительности
6. рассказать о происхождении и значении слова «меценат».*
7. 6,7
8. 8
9. В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что
это имя прилагательное образовано с помощью суффикса –
ЕНН- от слова ГОСУДАРСТВО.
10. обозначением, военных и любое другое слово из текста
с проверяемой безударной гласной корня

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Ответы.
11. пришло
12. знаете
13. это прилагательное можно заменить
синонимом без НЕ – «щедрый»
14. 1,3,5
15. течёт
16. имя
17. военных <или> (в) военных (походах)
18. опекал
19. 1
20. 5

Читайте также:  В каких продуктах содержится гиалуроновая кислота и коллаген

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Всероссийская проверочная работа Русский язык 7 класс 2 вариант

Использованная
литератуюра.
Сайт ФИПИ Демоверсия –
https://www.fipi.ru/
Фон презентации –
https://www.xsjjys.com/old-paper-wallpa
pers.html

Источник

(1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»?

(2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций Гай Цильний Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и помощник императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в военных походах, хотя лично в них не участвовал. (4)Меценат, являясь одной из самых блистательных фигур в Римской империи, по праву слыл умным, принципиальным и жизнелюбивым человеком, которого современники высоко ценили как поэта, автора естественно-научных и исторических обозрений.

(5)Но не блестящий ум, не литературные упражнения сделали имя Мецената нарицательным. (6)Это имя пришло к нам благодаря доброте и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве. (7)И он не был забыт своими благодарными друзьями. (8)Гораций, Вергилий, Проперций прославили покровителя в своих стихах, и имя Меценат стало образным обозначением богатого и нескупого покровителя искусств вообще.

1. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова).

советник, помощник, <…>

меценат, доброте, <…>

блистательных, современники, <…>

обозначением, военных, <…>

Ответ:_________________________

2. Из предложений 5–6 выпишите синоним к слову ЗАБОТИЛСЯ.

Ответ:_________________________

3. Из предложений 4–5 выпишите разносклоняемое имя существительное.

Ответ:_________________________

4.Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное
объяснение написания НН в слове  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (предложение 2).

 Ответ: В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что

5. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями.

Ответ:_________________________

6. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово.

знаете сделали пришло прославили стало

Ответ:_________________________

7. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 (в) походах

благодаря доброте

текёт

их заботы

Ответ:_________________________

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы  знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения.

 Это имя дошло до нас благодаря доброте и щедрости,(1) с которыми Меценат поддерживал поэтов и художников,(2) заботился о юных дарованиях ,(3)  делающих свои первые шаги в искусстве.

Ответ:_________________________

9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное
объяснение слитного написания НЕ в слове НЕСКУПОГО (предложение 8).

Ответ: НЕ в слове НЕСКУПОГО пишется слитно, потому что

10. В каком слове текста правописание приставки зависит от значения морфемы? Запишите это слово.

сопровождал сделали поддерживал пришло прославили

Ответ:_________________________

11. Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится информация, объясняющая лексическое значение нарицательного существительного «меценат». Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________________________

12. В каком примере выделенное слово НЕ является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

БЛИСТАТЕЛЬНЫХ фигур (предложение 2)

(в) ВОЕННЫХ походах (предложение 2)

ЖИЗНЕЛЮБИВЫМ человеком (предложение 3)

ПРЕВОСХОДНОГО поэта (предложение 3)

БЛЕСТЯЩИЙ ум (предложение 4)

Ответ:_________________________

13. В каком(-их) предложении(-ях) текста содержится объяснение, почему имя Мецената стало нарицательным? Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

Ответ:_________________________

14. Среди предложений 5–8 найдите простое с однородными членами.

Ответ:_________________________

15. Какие формы прилагательного БОГАТЫЙ образованы НЕВЕРНО? Укажите номера ответов.

1. богатее

2. самый богатый

3. более богаче

4. богаче

5. самый богатейший

Источник

Слайд 1

Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 2. Выполнила Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

Слайд 2

Прочитайте текст и выполните задания 1–5. (1)Основная единица синтаксиса – это . (2)В отличие от слова оно не просто называет предметы, действия и признаки, но и связывает их между собой. (3)В отличие от словосочетания оно служит для сообщения о самых разнообразных явлениях действительности.

Слайд 3

1. Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Ответ: _______________________ 2. Выпишите грамматическую основу из третьего (3) предложения текста. Ответ: _______________________

Слайд 4

3. На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения текста. Предложение простое (по количеству грамматических основ), (по наличию второстепенных членов предложения). Ответ: _______________________

Слайд 5

4. Укажите, какой частью речи является слово ЕДИНИЦА из первого (1) предложения текста. Ответ: _______________________ 5. Выпишите из текста слово со значением «объективный мир во всём многообразии его связей, окружающая обстановка». Ответ: _______________________

Читайте также:  Какие микроэлементы содержатся в земле

Слайд 6

Прочитайте текст и выполните задания 6–20. (1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»? (2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций Гай Цильний Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и помощник императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в военных походах, хотя лично в них не участвовал.

Слайд 7

(4)Меценат, являясь одной из самых блистательных фигур в Римской империи, по праву слыл умным, принципиальным и жизнелюбивым человеком, которого современники высоко ценили как поэта, автора естественно-научных и исторических обозрений. (5)Но не блестящий ум, не литературные упражнения сделали имя Мецената нарицательным.

Слайд 8

( 6)Это имя пришло к нам благодаря доброте и щедрости , с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве. (7)И он не был забыт своими благодарными друзьями. (8)Гораций, Вергилий, Проперций прославили покровителя в своих стихах, и имя Меценат стало образным обозначением богатого и нескупого покровителя искусств вообще. (По Э.А.Вартаньяну )

Слайд 9

6. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями. Ответ: _______________________ 7. В каком(-их) предложении(- ях ) текста содержится объяснение, почему имя Мецената стало нарицательным? Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). Ответ: _______________________

Слайд 10

8. Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится информация, объясняющая лексическое значение нарицательного существительного «меценат». Напишите номер этого предложения. Ответ: _______________________

Слайд 11

9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение написания НН в слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (предложение 2). Ответ: В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что…

Слайд 12

10. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова). советник, помощник, меценат, доброте, блистательных, современники, обозначением, военных, Ответ: _______________________

Слайд 13

11. В каком слове текста правописание приставки зависит от значения морфемы? Запишите это слово. сопровождал сделали поддерживал пришло прославили Ответ: _______________________

Слайд 14

12. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово. знаете сделали пришло прославили стало Ответ: _______________________

Слайд 15

13. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ в слове НЕСКУПОГО (предложение 8). Ответ: НЕ в слове НЕСКУПОГО пишется слитно, потому что …

Слайд 16

14. Какие формы прилагательного БОГАТЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов. 1) богатее 2) самый богатый 3) более богаче 4) богаче 5) самый богатейший Ответ: _______________________

Слайд 17

15. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. (в) походах благодаря доброте текёт их заботы Ответ: _______________________

Слайд 18

16. Из предложений 4-5 выпишите разносклоняемое имя существительное. Ответ: _______________________ 17. В каком примере выделенное слово не является эпитетом? Выпишите этот эпитет. БЛИСТАТЕЛЬНЫХ фигур (предложение 2) (в) ВОЕННЫХ походах (предложение 2) ЖИЗНЕЛЮБИВЫМ человеком (предложение 3)

Слайд 19

ПРЕВОСХОДНОГО поэта (предложение 3) БЛЕСТЯЩИЙ ум (предложение 4) Ответ: _______________________

Слайд 20

18. Из предложений 5-6 выпишите синоним к слову ЗАБОТИЛСЯ. Ответ: _______________________ 19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(- ие ) знак(-и) препинания, разделяющий(- ие ) части сложного предложения.

Слайд 21

Это имя дошло до нас благодаря доброте и щедрости,(1) с которыми Меценат поддерживал поэтов и художников,(2) заботился о юных дарованиях ,(3) делающих свои первые шаги в искусстве. Ответ: _______________________

Слайд 22

20. Среди предложений 5 – 8 найдите простое с однородными членами. Ответ: _______________________

Слайд 23

Ответы. 1. предложение 2. оно служит 3. распространённое 4. имя существительное существительное 5. действительность действительности 6. рассказать о происхождении и значении слова «меценат».* 7. 6,7 8. 8

Слайд 24

Ответы. 9. В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что это имя прилагательное образовано с помощью суффикса -ЕНН- от слова ГОСУДАРСТВО. 10. обозначением, военных и любое другое слово из текста с проверяемой безударной гласной корня.

Слайд 25

Ответы. 11. пришло 12. знаете 13. это прилагательное можно заменить синонимом без НЕ – «щедрый» 14. 1,3,5

Слайд 26

Ответы. 15. течёт 16. имя 17. военных (в) военных (походах) 18. опекал 19. 1 20. 5

Слайд 27

Использованная литература. Сайт ФИПИ .Открытый банк оценочных средств по русскому языку . Контрольные измерительные материалы по русскому языку в 7 классе- https://www.fipi.ru/newrubank Фон презентации – https://www.xsjjys.com/old-paper-wallpapers.html

Источник