В каком предложении содержится пунктуационная ошибка

В каком предложении содержится пунктуационная ошибка thumbnail

1. В каком предложении пропущена запятая?

А) Здесь в холодном октябре 1905 года произошла
схватка демонстрантов с полицией.
Б) Туман был так тяжел, что отойдя на пять шагов от
дома, мы уже не видели его окон.
В) Между тем за окном после дождя проглянуло
солнышко и засверкало миллионами росинок на
траве, на листьях и на крышах.
Г) Мать встретила сына у околицы и, взволнованная
свиданием, засыпала его вопросами о жизни в
городе.

2. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?

Однако (1) созерцать и пребывать в бездействии
среди (2) кипевшей кругом (3) борьбы не на живот (4) а
на смерть было немыслимо и выше человеческих сил.

А) 1, 2, 3, 4 Б) 1, 4 В) 2, 3, 4 Г) 4

3. В каком предложении выделенные слова не
обособляются?

А) Лишь я таинственный певец на берег
выброшен грозою.

Б) Ему внуку прославленного полярника
было особенно дорого имя деда.
В) Несмотря на тяжелые погодные условия
спасатели уже к вечеру были на месте.
Г) Отец и вечером не пришел, поэтому ночь провели не
смыкая глаз
.

4. В каком предложении содержится
пунктуационная ошибка?

А) Перед ним стояло ее лицо, подвижное,
энергичное, с большими и смелыми глазами.
Б) Отец Николай был священник, прошедший
толстовство и революции, и шедший все дальше.
В) Солнце взошло и стояло, маленькое и бледное,
уже довольно высоко.
Г) А Блок, сделавшись более понятным со всех
сторон, стал мне ближе.

5. В каком варианте ответа правильно
указаны и объяснены все запятые?

Бумажный змей (1) взвившийся высоко в небо (2)
начал совершать какие-то странные повороты (3)
постоянно изменяя направление движения.

А) 1, 2 — выделяется причастный оборот
Б) 3 — выделяется деепричастный оборот
В) 1, 2 — выделяется причастный оборот; 3 —
выделяется деепричастный оборот
Г) 1, 2, 3 — выделяются деепричастные обороты

6. В каком предложении пропущена запятая?

А) В теплые осенние дни в подмосковных хвойных
лесах приятно провести время за сбором грибов.
Б) Сентябрьское солнце, ярко пронизывающее
прозрачный воздух уже низко.
В) Прибыв в Псков, он хотел зайти к губернатору,
но, представив себе его расспросы, решил не
заезжать.
Г) На золотеющем краю неба горела, как капля
серебряной воды, последняя звезда.

7. Выберите грамматически правильное
продолжение предложения.

Слушая оперу Чайковского «Снегурочка»,
А) возникает лирическое настроение.
Б) перед слушателями возникают образы
персонажей.
В) восхищаешься талантом великого музыканта.
Г) охватывает волнение.

8. В каком предложении придаточную часть
СПП нельзя заменить обособленным определением,
выраженным причастным оборотом?

А) В качестве аргументов в споре могут быть
использованы конкретные факты, которые
подтверждают вашу позицию.
Б) Клен – это лиственное дерево, которое растет в
средней полосе России.
В) художник И. Шишкин постоянно приезжал в отчий
край, в котором он черпал новые творческие силы.
Г) Солнце и все тела, которые вращаются вокруг
него, образуют Солнечную систему.

9. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук?

А) СливОвый Б) ЗначИмость В) ВручИт Г)
КвАртал

10. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Моще(1)ая мрамором гостиная виллы «Керилос»
украше(2)а золоче(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими
мастерами Италии по образцу древнегреческой.

А). 1,4 Б). 2,3,4 В). 1,3 Г). 1,3,4.

11. В каком ряду во всех словах пропущена
безударная проверяемая гласная корня?

А. благ..денствие, прин..ровиться, пол..гаться;
Б. заб..левание, блргосл..вение, перед..вать;
В. оз..боченный, раск..лоть, р..сточек;
Г. накоп..вший, обр..зцовый, уд..стоен

12. В каком ряду во всех словах пропущена
одна и та же буква?

А. под..брать, пр..образ, н..илучший;
Б. пр..обретенье, пр..светлый, пр..рост.
В. в..лелеять, обе..доленный, ра..грести;
Г. вз..скательный, от..скать, меж..гровой.

13. В каком ряду в обоих словах на месте
пропуска пишется И?

А. беспоко..шься, брош..нный; Б. накорм..ть,
встревож..нный;
В. поджар..шь, независ..мый; Г. насыпл..шь,
подмеч..нный.

14. В каком варианте ответа указаны все
слова , где пропущена буква И?

А. кварц..вый, Б. заноч..вавший, В. изменч..вый, Г.
повизг..вать
1) А.Б.Г 2) А.Б.В 3 ) В.Г 4) А.Г

15. Укажите предложение с грамматической
ошибкой.

А. Я обращаюсь к журналистам с просьбой
поддержать эти требования.
Б. Мы опоздали на урок по независимым от нас
причинам.
В. Отец быстро присмирил сильно разбаловавшихся
детей.
Г. Мы долго наблюдали за летящими в синеве
журавлями.

16. Укажите предложение с грамматической
ошибкой

А. Лучшие работники были отмечены ценными
подарками.
Б. Мешок был порван, и из него сыпалась мука.
В. На столе стоял букет благоухающих роз.
Г. В моей комнате уже все было убрато.

Читайте также:  Какие витамины содержаться в женщине

17. Укажите пример с грамматической ошибкой

А. нет сапог Б. нет солдат В. нет мест Г. нет
партизанов

ОТВЕТЫ:

1234567891011121314151617
БГГБГБВВВАБВБ3БГГ

Список использованной литературы:

  1. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.
    Русский язык. ЕГЭ. Типовые тестовые задания.– М.:
    «Экзамен», 2015.
  2. Коротченкова Л.В. Русский язык. 10 класс.
    Тесты. – Саратов: «Лицей», 2007.
  3. Коротченкова Л.В. Русский язык. 11 класс.
    Тесты. – Саратов: «Лицей», 2007.
  4. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические
    тесты. Подготовка к ЕГЭ. Части А,В.С 1-11 классы.–
    Ростов-на-Дону: «Легион», 2011.
  5. Цыбулько И.П., Гостева Ю.Н., Васильевых И.П.,
    Курятова В.М.
    Отличник ЕГЭ. Русский язык.
    Решение сложных заданий. – М.: «Интеллект-Центр»,
    2011.

Источник

Сократите! деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью. тысячелетиями предметами труда людей были
материальные объекты. все орудия труда от каменного топора до первой паровой машины, электромотора или токарного станка были связаны с обработкой вещества, использованием и преобразованием энергии. вместе с тем
человечеству пришлось решать , накопления, обработки и передачи информации, опыта, знания, возникают группы людей, чья профессия связана исключительно с информационной деятельностью. в древности это были,
например, военачальники, жрецы, летописцы, затем — ученые и т. д. однако число людей, которые могли воспользоваться информацией из письменных источников, было ничтожно мало. во-первых, грамотность была привилегией
крайне ограниченного крута лиц и, во-вторых, древние рукописи создавались в единичных (иногда единственных) экземплярах. новой эрой в развитии обмена информацией стало изобретение книгопечатания. печатному
станку, созданному и. гуттенбергом в 1440 году, знания, информация стали широко тиражируемыми, доступными многим людям. это послужило мощным стимулом для увеличения грамотности населения, развития образования,
науки, производства. по мере развития общества постоянно расширялся круг людей, чья профессиональная деятельность была связана с обработкой и накоплением информации. постоянно рос и объем человеческих знаний,
опыта, а вместе с ним количество книг, рукописей и других письменных документов. появилась необходимость создания специальных хранилищ этих документов — библиотек, архивов. информацию, содержащуюся в книгах и
других документах, необходимо было не просто хранить, а упорядочивать, систематизировать. так возникли библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги и другие средства систематизации книг и
документов, появились профессии библиотекаря, архивариуса. в результате научно-технического прогресса человечество создавало все новые средства и сбора, хранения, передачи информации. но важнейшее в
информационных процессах — обработка, целенаправленное преобразование информации осуществлялось до недавнего времени исключительно человеком. вместе с тем постоянное совершенствование техники, производства
к резкому возрастанию объема информации, с которой приходится оперировать человеку в процессе его профессиональной деятельности. развитие науки, образования обусловило быстрый рост объема информации, знаний
человека. если в начале века общая сумма человеческих знаний удваивалась приблизительно каждые пятьдесят лет, то в последующие годы — каждые пять лет. выходом из создавшейся ситуации стало создание
компьютеров, которые во много раз ускорили и автоматизировали процесс обработки информации. первая электронная вычислительная машина “эниак” была разработана в сша в 1946 году. в нашей стране первая эвм была
создана в 1951 году под руководством академика в. а. лебедева. в настоящее время компьютеры используются для обработки не только числовой, но и других видов информации. этому информатика и вычислительная техника
прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве, проектно-конструкторских работах, бизнесе и многих других отраслях. компьютеры в производстве используются на всех этапах: от
конструирования отдельных деталей изделия, его дизайна до сборки и продажи. система автоматизированного производства (сапр) позволяет создавать чертежи, сразу получая общий вид объекта, станками по
изготовлению деталей. гибкая производственная система (гпс) позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации, оперативно расширять или сворачивать производство изделия или заменять его другим.
легкость перевода конвейера на выпуск новой продукции дает возможность производить множество различных моделей изделия. компьютеры позволяют быстро обрабатывать информацию от различных датчиков, в том числе
от автоматизированной охраны, от датчиков температуры для регулирования расходов энергии на отопление, от банкоматов, регистрирующих расход денег клиентами, от сложной системы томографа, позволяющей “увидеть”
внутреннее строение органов человека и правильно поставить диагноз. компьютер находится на рабочем столе специалиста любой профессии. он позволяет связаться по специальной компьютерной почте с любой точкой
земного шара, подсоединиться к крупных библиотек не выходя из дома, использовать мощные информационные системы — энциклопедии, изучать новые науки и приобретать различные навыки с обучающих программ и
тренажеров. модельеру он разрабатывать выкройки, издателю компоновать текст и иллюстрации, художнику — создавать новые картины, а композитору — музыку. дорогостоящий эксперимент может быть полностью просчитан
и имитирован на компьютере. разработка и методов представления информации, технологии решения с использованием компьютеров, стала важным аспектом деятельности людей многих профессий.

Читайте также:  Какое вещество содержится в бананах

Ответов: 2

Источник

1)Сергейчеву необходимо было встретиться с Валей — ему надоела неопределённость в их отношениях.

2)«Обыкновенная история» — первое произведение Гончарова – громадный росток, только что пробившийся из земли, ещё не окрепший и зелёный, но переполненный свежими соками.

3)Сказка в фольклоре — это устный рассказ о выдуманном событии, носящий фантастический, приключенческий или анекдотический характер.

4)Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчиков.

Ответ: 1

Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже пред­ложении?

Как две капли воды походили близнецы друг на друга всем: чертами лица, их выражением, цветом волос, ростом, складом тела — и ненавидели друг друга непримиримо.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содержание первой части.

2)Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение следствия.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Ответ: 2

Как объяснить постановку тире в предложении:

Среди прочих неприятностей, угрожающих людям, физики открыли энтропию — ржавчину, разъедающую энергию.

1)Это тире между подлежащим и сказуемым.

2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4)С помощью тире выделяется обособленное приложение.

Ответ: 4

В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1)Я убеждён в одном: вдохновение приходит лишь во время труда.

2)На печи лежать — богатства не видать.

3)В избе у неё всегда было опрятно: стены чисто побелены, висели на окнах натянутые гармошкой белые шторки.

4)С приближением к воде менялась растительность — показал из воды свою малиновую башенку чистец лесной, выбросила пурпурные стрелы плакун-трава.

Ответ: 1

Как объяснить постановку тире в приведённом ниже предложении?

Врач осмотрел потерпевших — никаких травм, к великому удивлению зевак, он не нашёл.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает, поя­сняет содержание того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится в первой части.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает при­чину того, о чём говорится в первой части.

Ответ: 2

Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже пред­ложении?

Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, ко­торой крыша опиралась на два законченных столба, была полна народа.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится в первой части.

2)Двоеточие ставится после обобщающего слова перед однородными членами предложения.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, рас­крывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит вывод, следствие из того, о чём говорится в первой части.

Ответ: 3

Как объяснить постановку тире в приведённом ниже предложении?

Василий Волков, гоня на коне вдоль реки, наехал на рыбачий костёр — рыбаки повскакали с испугом, чугунок с ершами опрокинулся в огонь.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

3)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на ус­ловие совершения того, о чём говорится во второй части.

4)Во второй части бессоюзного сложного предложения содержится следствие того, о чём говорится в первой части.

Ответ: 4

Контрольная работа № 8

Задание. Прочитайте и проанализируйте предложения с точки зрения пунктуации.

В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели.4

Я стал читать, учиться – науки также надоели: я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и, чтоб добиться ее, нужно только быть ловким.4 Тогда мне стало скучно. Вскоре перевели меня на Кавказ – это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями – напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию, что, право, обращал больше внимания на комаров, и мне стало скучнее прежнего: я потерял почти последнюю надежду.

Читайте также:  Пищевых волокон не содержатся в каких продуктах

Когда я увидел Белу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбой. Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни: невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой. Если вы хотите, я ее еще люблю, я за нее жизнь отдам – только мне с нею скучно. Глупец я или злодей – не знаю, но то верно, что я также достоин сожаления, может быть, больше, нежели она: во мне душа испорчена светом.

Дополнительное задание. Дайте общую синтаксическую характеристику первых двух предложений и графически разберите их по членам.

Ответ:

1.В первой моеймолодости, с той минуты, когда явышелиз опекиродных, ястал наслаждатьсябешеновсемиудовольствиями, которыеможно достатьза деньги, и,│разумеется│, удовольствия эти мне опротивели.4

Хар-ка предложения: повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи (сочинительная и подчинительная), состоит из 4 частей, 1 часть – двусоставная, распространенная, усложнена обособленным обстоятельством; 2 часть – придаточное предложение по отношению к 1 части, двусоставное, распространенное, ничем не усложнено, 3 часть – определительное предложение по отнощению к 1 части, односоставное, безличное, распространенное, ничем не усложнено, последняя часть присоединена при помощи сочинительного союза и к предшествующим частям, имеет двусоставную основу, распространена и усложнена вводным словом.

Ответ:

2.Ястал читать, учиться – науки также надоели: явидел, что ни слава, ни счастьеот нихне зависятнисколько, потому что самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и, чтоб добитьсяее,нужно только быть ловким.4

Хар-ка предложения: повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами связи (бессоюзная, сочинительная и подчинительная), состоит из 7 частей, 1 часть (Ястал читать, учиться ) – двусоставная, нераспространенная, при этом усложнена однородными сказуемыми; 2 часть – (науки также надоели) соединена с 1 частью бессоюзной связью, имеет двусоставную основу, не распространена второстепенными членами, ничем не усложнена, 3 часть (явидел) – соединена со 2 частью бессоюзной связью, имеет двусоставную основу, не распространена второстепенными членами, ничем не усложнена, 4 (что ни слава, ни счастьеот нихне зависятнисколько) часть представляет собой придаточное предложение по отношению к 3 части, двусоставное, распространенное, усложнено однородными подлежащими; 5 часть (потому что самые счастливые люди – невежды) – придаточное предложение по отношению к 4 части, двусоставное, распространенное, ничем не усложнено; 6 (а слава – удача) часть связана спредшествующей части при помощи сочинительного союза а, двусоставная, не распространена второстепенными членами, ничем не усложнена, 7 часть(чтоб добитьсяее) – придаточное предложение по отношению к 1 части, односоставное, безличное, распространенное, ничем не усложнено, последняя часть присоединена при помощи сочинительного союза и к предшествующим частям, имеет односоставную безличную основу, не распространена и ничем не усложнена.

Теперь закройте оригинал и расставьте в этом тексте знаки препинания самостоятельно.

В первой моей молодости с той минуты когда я вышел из опеки родных я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями которые можно достать за деньги и разумеется удовольствия эти мне опротивели.

Я стал читать учиться науки также надоели я видел что ни слава ни счастье от них не зависят нисколько потому что самые счастливые люди невежды а слава удача и чтоб добиться ее нужно только быть ловким. Тогда мне стало скучно. Вскоре перевели меня на Кавказ это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся что скука не живет под чеченскими пулями напрасно через месяц я так привык к их жужжанию что право обращал больше внимания на комаров и мне стало скучнее прежнего я потерял почти последнюю надежду.

Когда я увидел Белу в своем доме когда в первый раз держа ее на коленях целовал ее черные локоны я глупец подумал что она ангел посланный мне сострадательной судьбой. Я опять ошибся любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни невежество и простосердечие одной так же надоедает как и кокетство другой. Если вы хотите я ее еще люблю, я за нее жизнь отдам только мне с нею скучно. Глупец я или злодей не знаю но то верно что я также достоин сожаления может быть больше нежели она во мне душа испорчена светом.



Источник