В каком предложении содержится информация необходимая для ответа на вопрос

В каком предложении содержится информация необходимая для ответа на вопрос thumbnail

В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему в первые недели, проведённые в Костроме, у Саврасова не шла работа?»

1. Комнатка в мезонине, которую снял художник, была на окраине Костромы, и это мешало работать.

2. В Костроме, похожей на большую деревню, вдохновение не приходило к художнику.

3. Художник ждал весны — поры обновления в природе, чтобы показать природу в движении.

4. Саврасов мог писать картины природы только в Московском училище живописи и ваяния, где он преподавал.

(1)Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы и преподавал в Московском училище живописи и ваяния. (2)Добрый и уступчивый в жизни, в вопросах искусства он становился требовательным и строгим.

(3)— Ну какая же это верба, юноши? — говорил он, просматривая работы учеников. (4)— Не знаете — посмотрите. (5)Десять раз посмотрите, потом рисуйте. (6)Надо знать природу как свои пять пальцев, чтобы писать пейзажи. (7)Верьте только своим глазам, а не выдумывайте природу.

(8)«Природу надо писать с волнением, с чувством надо писать.

(9)Тогда и картина ваша взволнует зрителя», — учил Алексей Кондратьевич Саврасов своих учеников в Московском училище живописи и ваяния.

(10)…В 1871 году, ещё до прихода весны расстался Саврасов с Москвой. (11)И вот он на Волге, в Костроме. (12)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (13)В центре — высокая каланча да каменные ряды — мясные, молочные, табачные — для всякой торговли. (14)А за ними — по пригоркам, по оврагам — лепится серая от времени, деревянная Кострома — настоящая большая деревня. (15)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору, плывёт в воздухе далекий звон колоколов Ипатьевского монастыря.

(16)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится.

(17)Глубокий снег ещё лежал на всех улицах, толстым слоем ровнял овраги, когда художник приехал в город. (18)Разыскав на базаре знакомого мужика, он поудобнее примостился на санках-розвальнях, подложил под голову ящик с красками и холстами, запахнулся в тяжёлую овчинную шубу и отправился в деревню — навстречу весне, навстречу природе. (19)Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. (20)Но первые дни, даже недели, работа не клеилась.

(21)Стоял у окошка, смотрел на убогие, занесённые снегом избы, на ветхую каменную церковку, на хмурое небо да на голые берёзы с чёрными прошлогодними гнёздами, старыми шапками торчащими на ветках. (22)Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. (23)Надев сапоги, шёл по побуревшей дороге, присматривался, прислушивался, но весна не приходила.

(24)И пришла весна, как приходит всегда, — неожиданно, сразу. (25)Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. (26)Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. (27)Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. (28)Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. (29)Вот оно! (З0)Началось! (31)Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. (32)Но главное — птицы! (33)С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружились в прозрачном воздухе, и унылые чёрные гнезда ожили: вокруг них хлопочут, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости.

(34) Шаги заскрипели по лестнице.

(35) — Кондратьич, а Кондратьич! (З6)Чай будешь пить? (37)Я самовар вскипятила.

(38)— Потом, потом, хозяюшка. (39)Не до того мне сейчас! (40)Грачи прилетели! — весело отозвался художник.

(41) Схватив палитру, так и не захлопнув окна, он стал пристраиваться на подоконнике со своей работой.

(42) — Грачи прилетели! (43)Грачи прилетели! — напевал художник, набрасывая на холсте согретые первым лучом весны деревья, и почерневшие избы, и маленькую церковку. (44)Вчера ещё всё кругом было печальным и хмурым, а теперь… (45)Да что теперь?

(46)Пришла весна. (47)Был сон — пробуждается жизнь!

(48)Почему же так долго не мог художник взяться за кисти и краски? (49)Чего он ждал, чего ему не хватало? (50)Он ждал и нашёл наконец долгожданный момент, когда в природе вдруг всё стало меняться. (51)Теперь он мог показать природу в движении. (52)«Грачи прилетели!» — так сказалось, так и назвал он свою картину, ставшую впоследствии знаменитой. (53)В этой картине он выразил всё, что томило его, чего ожидал с таким нетерпением: первое дуновение весны.

(По О. Туберовской*)

* Ольга Михайловна Туберовская (род. в 1940г.) — русский советский публицист, автор книг о художниках, музыкантах и других деятелях искусств. Книга «В гостях у картин» приглашает читателя в картинную галерею и открывает читателю мир изобразительного искусства. Автор рассказывает о создании великих полотен, о жизни знаменитых русских художников, и читатель учится не просто смотреть на картины, а видеть их и понимать.

Читайте также:  В каком варианте ответа содержится почему толик ругал темку

Источник

КАК Я ПОКУПАЛ СОБАКУ

(1)Я люблю собак потому, что они самые верные друзья человека. (2)Мне даже трудно жить и работать, если у меня дома нет хорошей собаки. (3)Я всегда сам их выращивал и воспитывал.

(4)А потом я и сам состарился и подумал, что мне уже поздно заводить себе щенка и самому его воспитывать и обучать тонкой охотничьей науке. (5)Я попросил своих друзей-охотников присмотреть где-нибудь для меня взрослого, солидного пса, который бы всё понимал и умел себя вести дома и на охоте. (6)Скоро мне сказали, что есть такая собака в городе Орехово-Зуеве, недалеко от Москвы. (7)Хозяин продавал пса не от нужды, а от обиды: поблизости от Орехова пропали тетерева и куропатки — их пожрали еноты, и охотиться стало не на кого. (8)Он будто бы обиделся на енотов и продавал сразу и ружьё и собаку.

(9)Долго не раздумывая, я поехал в Орехово-Зуево покупать собаку.

(10)Огромный, похожий на водолаза-ньюфаундленда сеттер понравился мне с первого взгляда. (11)3вали его так же, как моего последнего собачьего друга, Томкой.

(12)Всю дорогу до Москвы пёс неожиданно тихо сидел на заднем сиденье машины. (13)Он и в мою квартиру поднялся как будто спокойно. (14)Кот Агапыч зашипел и заворчал на собаку, как тигр, делая вид, что вот сейчас он не выдержит, бросится и вцепится в собачью морду. (15)Томка даже не посмотрел на шипящего кота, а Агапыч довольно быстро перестал изображать тигра. (16)Томка мог в любую секунду проглотить Агапыча, как воробья, вместе с когтями и хвостом — такой он был громадный. (17)И Агапыч понимал это очень хорошо.

(18)Весь день Томка лежал неподвижно возле стола, рядом с окном, положив морду на низкий подоконник. (19)В сумерки, когда стало трудно различать лица прохожих на улице, он встал, подошёл ко мне — я в это время сидел на диване, у другого стола, — и вдруг опустил мне на колени свою тяжёлую голову.

(20)Я боялся пошевельнуться. (21)По лёгкому, чуть заметному покачиванию собачьего тела я понял, что Томка дремлет. (22)Прошло двадцать минут, полчаса… (23)Ноги мои затекли, сидеть становилось всё труднее и труднее, наконец я не выдержал.

(24)— Томка, — сказал я жалобно, — проснись. (25)Пёс только вздохнул во сне.

(26)Я взял его за ошейник и легонько тряхнул. (27)Томка всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза. (28)И вдруг… в собачьих тёмных зрачках мелькнул ужас. (29)Томка оскалил зубы и зарычал злобно и непримиримо. (З0)Только что ему снился родной дом и старый, любимый хозяин. (31 )А теперь он увидел, что дома нет и хозяина-друга, которого он преданно столько лет любил, тоже нет и, может быть, никогда и не будет…

(32)На третий день нашей совместной жизни я понял, что мне не удастся приручить Томку: он слишком сильно любил своего старого хозяина. (ЗЗ)Три дня Томка лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище. (34)Он тосковал и мучился, как человек. (35)Я тоже мучился. (36)Я уже успел полюбить Томку за верность.

(37)К концу третьего дня я дал телеграмму в Орехово-Зуево:

(38)«Приезжайте и возьмите собаку обратно. (39)Она не может привыкнуть ко мне». (40)Честно говоря, я не думал, что хозяин собаки приедет за ней: так обычно не делают при купле и продаже. (41)И всё-таки я дал телеграмму. (42)Хозяин приехал за своей собакой тотчас же, с ночным поездом.

(43)Томка первым услышал его шаги на лестнице. (44)Он ещё не верил, что это возвращается самый любимый его человек.

(45)Когда я открыл дверь и хозяин вошёл в комнату, Томка не бросился к нему, не стал лаять и прыгать. (46)Он только завилял хвостом, лёг на бок и закрыл глаза. (47)Может быть, он опять боялся проснуться. (48)Потом он повернулся и, как маленький щенок, опрокинулся на спину. (49)По-собачьему это значило, наверно:

(50)«Видишь, я не могу жить без тебя. (51)Это хорошо, что ты вернулся».

(52)В эту же ночь Томка уехал со своим другом-хозяином.

(53)Томкин хозяин понял, что друзей не продают, а я — что друзей и не покупают за деньги: дружбу и уважение надо заработать.

(По Б. Емельянову*)

* Борис Александрович Емельянов (1903—1965) — русский советский писатель, автор рассказов для детей, цикла рассказов и повестей об Аркадии Гайдаре и рассказов о войне. В 1942 году вышел его первый сборник рассказов «Возмездие» — о героической борьбе советских и югославских партизан против немецких оккупантов. Произведения: «Китобой и его друзья», «Военная тайна», «Клятва Гайдара», «Талант», «Полный пенсион», «Раздумье», «Буян», «Добро и зло», «Сапоги-собаки».

Читайте также:  Задание с кратким ответом вычислите какое количество информации в битах содержится

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

(1)Лётчик вышел, тяжело качаясь, из кабины, упал на нагретую солнцем щебёнчатую землю и так пролежал без движения несколько часов. (2)Только к концу дня, когда солнце начало клониться к закату, он пошевелился, открыл глаза и прислушался. (З)Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно. (4)Загадочный этот звук заставил его сесть и осмотреться.

(5)Он лежал в кустах низкорослого цветущего боярышника на склоне горы, падавшей отвесной стеной в море, а оно спокойно несло к подножию этой горы прозрачные волны. (6)Переливы этих волн колебали на листве боярышника слабые отблески.

(7)Лазурь простиралась вокруг от земли до зенита — густая и чуть туманная, рождённая великим безветрием южной благословенной страны. (8)Среди кустов боярышника были разбросаны, как брызги золотой воды, венчики дрока. (9)А над боярышником и дроком просвечивало небо. (10)На нём застыли на той страшной высоте, где он только что был, облака, похожие на розовые перья. (11)Хотелось пить. (12)Флягу он оставил в кабине. (13) Где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным горлом.

(14)— Земля! — сказал лётчик и погладил листья боярышника. (15)- Скоро вечер. (16)Пожалуй, запоют соловьи. (17)Земля! — повторил он громче, и тяжёлый железный комок подкатил к горлу. (18)Он плакал, не скрываясь. (19)Он плакал и думал, что имеет на это право. (20)Никогда до этих пор он не знал, не видел, не думал, что Земля так трогательна и так нежна.

(21)— За одну минуту… — сказал он медленно и остановился. (22)— За одну минуту жизни на этой Земле я отдам всё. (23)3а одну минуту! (24)Голова у него кружилась. (25)В кустарнике что-то мелькнуло — белое и лёгкое, и он закричал:

(26)— Ко мне! (27)Он кричал, он звал кого-то, но даже не слышал собственного голоса. (28)Он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам этой горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (29)Она задыхалась. (З0)Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. (31)Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше и больше.

(32)Лётчик, очнувшись, увидел в этих глазах всё, чего только можно ждать хорошего от жизни: лазурь, и блеск, и нежность, и страх за его жизнь, и любовь, такую же робкую, как венчик совершенно крошечного горного цветка, щекотавшего его щеку.

(33)— Вы оттуда? — спросила шёпотом девочка.

(34)— Да. (35)Я оттуда.

(36)— Я помогу вам. (37)Пойдёмте! — сказала она, всё ещё плача. (38)Лётчик протянул ей руку. (39)Она взяла её и вдруг прижалась к его руке заплаканными глазами.

(40)— Земля! — сказал лётчик, пытаясь подняться. (41)— Ты — Земля! (42)Ты — радость! (43)У него всё время кружилась голова.

(44)— Да, да, — торопливо повторяла девочка, не понимая, о чём говорит лётчик. (45)— Вы обопритесь на меня. (46)Я сильная. (47)Лётчик взглянул на её худенькие загорелые руки все в веснушках и ласково потрепал их.

(По К. Паустовскому)

Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — русский писатель, автор множества повестей и рассказов о родной природе: «Мещёрская сторона», «Повесть о лесах», «Северная повесть» и другие. Паустовский написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко», «Золотая роза».

Источник

1)(7)Я помню свою первую книгу очень хорошо.

2)(9)Выпущенная перед войной, к третьей военной осени она вспухла от прикосновения многих рук, картонная обложка обтёрлась и потрескалась, как будто это кусок глинистой земли, пересохшей от безводья.

3)(10)А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.

4)(12)Едва выучив уроки, я усаживался за свой «десерт», за это лакомое блюдо.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.

1)А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.

2)Анна Николаевна тогда приходила хмурая, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе.

3)Рассказывала, как наконец-то окружили фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его.

4)Не ту, что прочитала бабушка или мама возле постели, когда у тебя была ангина и тебе отчего-то хотелось плакать.

4.Из предложения 9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.

Читайте также:  В каких сигаретах содержится наркотическое вещество

Из предложения 9 выпишите слова, правописание которых определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных от основы на –Н при помощи суффикса –Н-, пишется НН».

6.Замените разговорное слово ЗАСТРЯЛИ в предложении 15 стилистически нейтральным словом-синонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание ФЛАЖКИ ИЗ БУМАГИ (предложение 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 22.

Среди предложений 9 – 14 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Потом, (1) кстати, (2) она нам рассказывала, (3) что знала про Сталинградскую битву, (4) про то, (5) как наши держались за каждый камень.

Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ запишите цифрой.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

А в книжке, (1) которая мне досталась, (2) по Волге плывёт пароход, (3) белый и чистый, (4) и на нём мальчик, (5) который видит много всякого интересного.

Среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 10 – 14 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Задание: выполните тестовую работу.

1. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения:

Изредка щетина на щеках у Гилярова топорщилась и прищуренные глаза смеялись. Так было, когда Гиляров произнес перед нами речь о познании самого себя. После этой речи у меня появилась вера в безграничную силу человеческого сознания. (К.Паустовский)

2. Выпишите из предложения слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»:

Извилистые щели, все больше сужаясь, врезаются в литые стены хребта, и из невидимых глубин, как ворчание разъяренного зверя, доносится угрожающий рокот потоков, ниспадающих каскадами с бешеной высоты. (Г.Федосеев)

3. Из текста выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит оглушение:

Неподалеку от поповского дома, обшитого тесом, за кустами черемухи виднелась аккуратная избушка с новой крышей из дранки. Поближе к речному спуску стоял сарайчик с закопченными стенами. Около него валялись принадлежности кузнечного мастерства. (Н.Никитин)

4. Выпишите из текста слово с приставкой, правописание которой определяется ударением:

Теперь нас окружает густой непролазный стланик, прикрывающий крупную россыпь. Стволы так густо переплетены, что даже лиственницам здесь негде поселиться, и они, чтобы прорваться вперед, обходят заросли высоко по склону. (Г.Федосеев)

5. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения:

Каменные столбы, точно истуканы, возвышаются над развалинами. Какому страшному разрушению подвергся хребет, вернее, его южный склон! Но создается впечатление, будто эта грандиозная работа не была доведена до конца, что-то помешало намеченному плану. Часть скал осталась нетронутой. Они теперь возвышаются над обломками, как бастионы, преграждая нам путь к вершине. (Г.Федосеев)

6. Из текста выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение:

Постоянно увлажненная почва покрыта валежником да обломками отживших и сваленных бурей деревьев. Нет там звериных троп. (Г.Федосеев)

7. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный»:

А ветер еще пуще ревет. Кедр качнулся больше, чем следовало, и в испуге замер, будто увидел под собою бездонную пропасть. И все же устоял. Но у него уже не осталось прежней твердости, что-то внутри молча надломилось. (Г.Федосеев)

8. Выпишите из текста слово с неизменяемой приставкой:

Парнишка что-то бурчит в ответ и в избе опять становится тихо. Только ветер по-прежнему стучит скрипучею ставней. (Г.Федосеев)

9. Выпишите из предложения слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»:

На месте недавнего жилья осталось большое пепелище, изломанные нарты, заботливо сложенные пирамидой, да надпись на толстой лиственнице о пребывании здесь экспедиции. (Г.Федосеев)

10. Из текста выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение:

Гурьяныча не узнать. Куда девалась его старость! Как только он почувствовал под ногами лыжи, сразу исчезла сгорбленность, он стал легким, подвижным, и мы с Пашкой еле поспеваем за ним. (Г.Федосеев)

ЗАДАНИЕ 5



Источник