В каком предложении содержится информация необходимая что
КАК Я ПОКУПАЛ СОБАКУ
(1)Я люблю собак потому, что они самые верные друзья человека. (2)Мне даже трудно жить и работать, если у меня дома нет хорошей собаки. (3)Я всегда сам их выращивал и воспитывал.
(4)А потом я и сам состарился и подумал, что мне уже поздно заводить себе щенка и самому его воспитывать и обучать тонкой охотничьей науке. (5)Я попросил своих друзей-охотников присмотреть где-нибудь для меня взрослого, солидного пса, который бы всё понимал и умел себя вести дома и на охоте. (6)Скоро мне сказали, что есть такая собака в городе Орехово-Зуеве, недалеко от Москвы. (7)Хозяин продавал пса не от нужды, а от обиды: поблизости от Орехова пропали тетерева и куропатки — их пожрали еноты, и охотиться стало не на кого. (8)Он будто бы обиделся на енотов и продавал сразу и ружьё и собаку.
(9)Долго не раздумывая, я поехал в Орехово-Зуево покупать собаку.
(10)Огромный, похожий на водолаза-ньюфаундленда сеттер понравился мне с первого взгляда. (11)3вали его так же, как моего последнего собачьего друга, Томкой.
(12)Всю дорогу до Москвы пёс неожиданно тихо сидел на заднем сиденье машины. (13)Он и в мою квартиру поднялся как будто спокойно. (14)Кот Агапыч зашипел и заворчал на собаку, как тигр, делая вид, что вот сейчас он не выдержит, бросится и вцепится в собачью морду. (15)Томка даже не посмотрел на шипящего кота, а Агапыч довольно быстро перестал изображать тигра. (16)Томка мог в любую секунду проглотить Агапыча, как воробья, вместе с когтями и хвостом — такой он был громадный. (17)И Агапыч понимал это очень хорошо.
(18)Весь день Томка лежал неподвижно возле стола, рядом с окном, положив морду на низкий подоконник. (19)В сумерки, когда стало трудно различать лица прохожих на улице, он встал, подошёл ко мне — я в это время сидел на диване, у другого стола, — и вдруг опустил мне на колени свою тяжёлую голову.
(20)Я боялся пошевельнуться. (21)По лёгкому, чуть заметному покачиванию собачьего тела я понял, что Томка дремлет. (22)Прошло двадцать минут, полчаса… (23)Ноги мои затекли, сидеть становилось всё труднее и труднее, наконец я не выдержал.
(24)— Томка, — сказал я жалобно, — проснись. (25)Пёс только вздохнул во сне.
(26)Я взял его за ошейник и легонько тряхнул. (27)Томка всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза. (28)И вдруг… в собачьих тёмных зрачках мелькнул ужас. (29)Томка оскалил зубы и зарычал злобно и непримиримо. (З0)Только что ему снился родной дом и старый, любимый хозяин. (31 )А теперь он увидел, что дома нет и хозяина-друга, которого он преданно столько лет любил, тоже нет и, может быть, никогда и не будет…
(32)На третий день нашей совместной жизни я понял, что мне не удастся приручить Томку: он слишком сильно любил своего старого хозяина. (ЗЗ)Три дня Томка лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище. (34)Он тосковал и мучился, как человек. (35)Я тоже мучился. (36)Я уже успел полюбить Томку за верность.
(37)К концу третьего дня я дал телеграмму в Орехово-Зуево:
(38)«Приезжайте и возьмите собаку обратно. (39)Она не может привыкнуть ко мне». (40)Честно говоря, я не думал, что хозяин собаки приедет за ней: так обычно не делают при купле и продаже. (41)И всё-таки я дал телеграмму. (42)Хозяин приехал за своей собакой тотчас же, с ночным поездом.
(43)Томка первым услышал его шаги на лестнице. (44)Он ещё не верил, что это возвращается самый любимый его человек.
(45)Когда я открыл дверь и хозяин вошёл в комнату, Томка не бросился к нему, не стал лаять и прыгать. (46)Он только завилял хвостом, лёг на бок и закрыл глаза. (47)Может быть, он опять боялся проснуться. (48)Потом он повернулся и, как маленький щенок, опрокинулся на спину. (49)По-собачьему это значило, наверно:
(50)«Видишь, я не могу жить без тебя. (51)Это хорошо, что ты вернулся».
(52)В эту же ночь Томка уехал со своим другом-хозяином.
(53)Томкин хозяин понял, что друзей не продают, а я — что друзей и не покупают за деньги: дружбу и уважение надо заработать.
(По Б. Емельянову*)
* Борис Александрович Емельянов (1903—1965) — русский советский писатель, автор рассказов для детей, цикла рассказов и повестей об Аркадии Гайдаре и рассказов о войне. В 1942 году вышел его первый сборник рассказов «Возмездие» — о героической борьбе советских и югославских партизан против немецких оккупантов. Произведения: «Китобой и его друзья», «Военная тайна», «Клятва Гайдара», «Талант», «Полный пенсион», «Раздумье», «Буян», «Добро и зло», «Сапоги-собаки».
Источник
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему в первые недели, проведённые в Костроме, у Саврасова не шла работа?»
1. Комнатка в мезонине, которую снял художник, была на окраине Костромы, и это мешало работать.
2. В Костроме, похожей на большую деревню, вдохновение не приходило к художнику.
3. Художник ждал весны — поры обновления в природе, чтобы показать природу в движении.
4. Саврасов мог писать картины природы только в Московском училище живописи и ваяния, где он преподавал.
(1)Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы и преподавал в Московском училище живописи и ваяния. (2)Добрый и уступчивый в жизни, в вопросах искусства он становился требовательным и строгим.
(3)— Ну какая же это верба, юноши? — говорил он, просматривая работы учеников. (4)— Не знаете — посмотрите. (5)Десять раз посмотрите, потом рисуйте. (6)Надо знать природу как свои пять пальцев, чтобы писать пейзажи. (7)Верьте только своим глазам, а не выдумывайте природу.
(8)«Природу надо писать с волнением, с чувством надо писать.
(9)Тогда и картина ваша взволнует зрителя», — учил Алексей Кондратьевич Саврасов своих учеников в Московском училище живописи и ваяния.
(10)…В 1871 году, ещё до прихода весны расстался Саврасов с Москвой. (11)И вот он на Волге, в Костроме. (12)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (13)В центре — высокая каланча да каменные ряды — мясные, молочные, табачные — для всякой торговли. (14)А за ними — по пригоркам, по оврагам — лепится серая от времени, деревянная Кострома — настоящая большая деревня. (15)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору, плывёт в воздухе далекий звон колоколов Ипатьевского монастыря.
(16)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится.
(17)Глубокий снег ещё лежал на всех улицах, толстым слоем ровнял овраги, когда художник приехал в город. (18)Разыскав на базаре знакомого мужика, он поудобнее примостился на санках-розвальнях, подложил под голову ящик с красками и холстами, запахнулся в тяжёлую овчинную шубу и отправился в деревню — навстречу весне, навстречу природе. (19)Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. (20)Но первые дни, даже недели, работа не клеилась.
(21)Стоял у окошка, смотрел на убогие, занесённые снегом избы, на ветхую каменную церковку, на хмурое небо да на голые берёзы с чёрными прошлогодними гнёздами, старыми шапками торчащими на ветках. (22)Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. (23)Надев сапоги, шёл по побуревшей дороге, присматривался, прислушивался, но весна не приходила.
(24)И пришла весна, как приходит всегда, — неожиданно, сразу. (25)Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. (26)Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. (27)Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. (28)Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. (29)Вот оно! (З0)Началось! (31)Робкий луч солнца проложил по снегам голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами заблестели первые лужицы. (32)Но главное — птицы! (33)С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружились в прозрачном воздухе, и унылые чёрные гнезда ожили: вокруг них хлопочут, кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости.
(34) Шаги заскрипели по лестнице.
(35) — Кондратьич, а Кондратьич! (З6)Чай будешь пить? (37)Я самовар вскипятила.
(38)— Потом, потом, хозяюшка. (39)Не до того мне сейчас! (40)Грачи прилетели! — весело отозвался художник.
(41) Схватив палитру, так и не захлопнув окна, он стал пристраиваться на подоконнике со своей работой.
(42) — Грачи прилетели! (43)Грачи прилетели! — напевал художник, набрасывая на холсте согретые первым лучом весны деревья, и почерневшие избы, и маленькую церковку. (44)Вчера ещё всё кругом было печальным и хмурым, а теперь… (45)Да что теперь?
(46)Пришла весна. (47)Был сон — пробуждается жизнь!
(48)Почему же так долго не мог художник взяться за кисти и краски? (49)Чего он ждал, чего ему не хватало? (50)Он ждал и нашёл наконец долгожданный момент, когда в природе вдруг всё стало меняться. (51)Теперь он мог показать природу в движении. (52)«Грачи прилетели!» — так сказалось, так и назвал он свою картину, ставшую впоследствии знаменитой. (53)В этой картине он выразил всё, что томило его, чего ожидал с таким нетерпением: первое дуновение весны.
(По О. Туберовской*)
* Ольга Михайловна Туберовская (род. в 1940г.) — русский советский публицист, автор книг о художниках, музыкантах и других деятелях искусств. Книга «В гостях у картин» приглашает читателя в картинную галерею и открывает читателю мир изобразительного искусства. Автор рассказывает о создании великих полотен, о жизни знаменитых русских художников, и читатель учится не просто смотреть на картины, а видеть их и понимать.
Источник
Прочитайте текст и выполните задания 2—14.
(1)Лётчик вышел, тяжело качаясь, из кабины, упал на нагретую солнцем щебёнчатую землю и так пролежал без движения несколько часов. (2)Только к концу дня, когда солнце начало клониться к закату, он пошевелился, открыл глаза и прислушался. (З)Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно. (4)Загадочный этот звук заставил его сесть и осмотреться.
(5)Он лежал в кустах низкорослого цветущего боярышника на склоне горы, падавшей отвесной стеной в море, а оно спокойно несло к подножию этой горы прозрачные волны. (6)Переливы этих волн колебали на листве боярышника слабые отблески.
(7)Лазурь простиралась вокруг от земли до зенита — густая и чуть туманная, рождённая великим безветрием южной благословенной страны. (8)Среди кустов боярышника были разбросаны, как брызги золотой воды, венчики дрока. (9)А над боярышником и дроком просвечивало небо. (10)На нём застыли на той страшной высоте, где он только что был, облака, похожие на розовые перья. (11)Хотелось пить. (12)Флягу он оставил в кабине. (13) Где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным горлом.
(14)— Земля! — сказал лётчик и погладил листья боярышника. (15)- Скоро вечер. (16)Пожалуй, запоют соловьи. (17)Земля! — повторил он громче, и тяжёлый железный комок подкатил к горлу. (18)Он плакал, не скрываясь. (19)Он плакал и думал, что имеет на это право. (20)Никогда до этих пор он не знал, не видел, не думал, что Земля так трогательна и так нежна.
(21)— За одну минуту… — сказал он медленно и остановился. (22)— За одну минуту жизни на этой Земле я отдам всё. (23)3а одну минуту! (24)Голова у него кружилась. (25)В кустарнике что-то мелькнуло — белое и лёгкое, и он закричал:
(26)— Ко мне! (27)Он кричал, он звал кого-то, но даже не слышал собственного голоса. (28)Он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам этой горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (29)Она задыхалась. (З0)Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. (31)Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше и больше.
(32)Лётчик, очнувшись, увидел в этих глазах всё, чего только можно ждать хорошего от жизни: лазурь, и блеск, и нежность, и страх за его жизнь, и любовь, такую же робкую, как венчик совершенно крошечного горного цветка, щекотавшего его щеку.
(33)— Вы оттуда? — спросила шёпотом девочка.
(34)— Да. (35)Я оттуда.
(36)— Я помогу вам. (37)Пойдёмте! — сказала она, всё ещё плача. (38)Лётчик протянул ей руку. (39)Она взяла её и вдруг прижалась к его руке заплаканными глазами.
(40)— Земля! — сказал лётчик, пытаясь подняться. (41)— Ты — Земля! (42)Ты — радость! (43)У него всё время кружилась голова.
(44)— Да, да, — торопливо повторяла девочка, не понимая, о чём говорит лётчик. (45)— Вы обопритесь на меня. (46)Я сильная. (47)Лётчик взглянул на её худенькие загорелые руки все в веснушках и ласково потрепал их.
(По К. Паустовскому)
Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — русский писатель, автор множества повестей и рассказов о родной природе: «Мещёрская сторона», «Повесть о лесах», «Северная повесть» и другие. Паустовский написал серию книг о творчестве и о людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Тарас Шевченко», «Золотая роза».
Источник