В каком предложении содержится информация которую можно использовать

В каком предложении содержится информация которую можно использовать thumbnail

(1) Однажды утром мы в своей лаборатории завели беседу. (2) Начал её наш уважаемый шеф, доктор наук.

– (3) Любопытная вещь! – сказал он, приглашая нас послушать. – (4) Недавно, разбирая одну надпись на каменной плите, я нашёл вот такое изображение. (5) Там стояло чьё-то имя и было написано: «(6) А жизни его было девятьсот лет».

(7) И он показал нам лист, на котором была нарисована тушью ушастая сова.

– (8) Девятьсот лет! – я не смог удержаться от этого восклицания. – (9) Неужели возможно было когда-нибудь такое долголетие?

– (10) Всё возможно! – гаркнул плечистый, всегда занятый, обычно молчаливый мой сосед, не отрываясь от работы. – (11) Время – загадка. (12) Время может стоять и может очень быстро лететь – я сейчас поясню. (13) В нашем городе несколько лет назад произошёл такой случай. (14) В парке культуры в одном из тенистых уголков собралось много хорошо одетых мужчин на какое-то собрание на свежем воздухе. (15) Позже стало известно, что в парке заседал два часа симпозиум бандитов и воров. (16) Они съехались для суда над своими «товарищами» и вынесли шесть смертных приговоров, из которых пять исполнены. (17) Шестого они не могут поймать, потому что дело это для них осложнилось. (18) Шестой этот был глава всего общества «законников». (19) Он сидел в какой-то из отдалённых тюрем, и там, в одиночке, ему пришла в голову мысль о том, что он, по существу, в жизни ничего не сделал и ничего не получил, а жить осталось мало. (20) Рассуждал он так: весь смысл жизни бандита – в наиболее лёгком присвоении чужих богатств. (21) А цена и авторитет вещей в человеческом обществе катастрофически падают. (22) Он понял, что на смену вещам неуклонно идёт красота человеческой души, которую не купишь за деньги и не украдёшь. (23) Красота души свободна. (24) И так мой бандит открыл, что он за всю свою жизнь никогда не имел таких «вещей», как одобрение людей, дружба с человеком, истинная любовь. (25) Нечто вроде денежной реформы произошло. (26) Да… (27) В общем, этот человек написал все свои соображения в большом письме к братьям-«законникам» и заявил, что слагает с себя «сан», уходит в общество работающих людей и намерен каким-нибудь выдающимся поступком завоевать то, чего ещё не знал в жизни. (28) Теперь смотрите, в каком положении оказался наш бандит. (29) За всю свою жизнь он получил в разных судах в общей сложности двести лет тюрьмы. (30) Он понимал, что государство не «разменяет» ему этот срок. (31) С другой стороны, отлично зная порядки в общине «законников», он осознавал, что «братцы» не простят ему измены и где-то уже наточен для него нож. (32) А ему нужно было прожить хотя бы несколько лет и сделать то, ради чего он пошёл на такой шаг. (33) И он совершил свой последний побег. (34) Он был достаточно богат, и, почти как в сказке, нашлись врачи, которые сумели заменить всю кожу на его лице и голове, вместе с волосами, и на руках. (35) Они и с голосом ему что-то сделали. (36) Это были великие мастера. (37) Бандит получил безупречнейшие документы и стал новым человеком. (38) В три года он закончил два института. (39) Сейчас он доводит до конца своё дело. (40) Он задумал очень большое дело, хочет сделать людям подарок… (41) За этим человеком охотятся исполнители приговора. (42) Настигнут обязательно. (43) Осталось очень мало времени. (44) И человек намерен за год или за два прожить заново свою жизнь. (45) А что бы получилось, живи он так все свои годы? (46) Жизни у него было бы, может, побольше, чем девятьсот лет.

– (47) Вы имеете в виду, конечно, содержание жизни, а не её продолжительность? – сказал шеф.

– (48) Да! (49) Содержание! (50) То, чем мы наполняем сосуд времени. (51) Его надо наполнить только самыми сильными наслаждениями, ощущениями величайших радостей…

– (52) Это проповеди чистейшего эгоизма. (53) Вам бы всё радоваться, наслаждаться! (54) А мне кажется, что надо и для народа поработать. (55) Как вы считаете? – послышался голос заведующего кадрами.

– (56) Вы отстали, вот как я считаю. (57) Вы полагаете, что радость, наслаждение – это грех. (58) И что работа для людей – это ваша публичная обязанность. (59) Мой бандит по сравнению с вами – передовой человек. (60) Все ваши радости он испробовал, и они ему осточертели. (61) Он теперь признаёт единственную радость – то, что вы считаете суровой обязанностью.

– (62) Скажите… – начал после минуты молчания шеф. – (63) Откуда вы знаете такие подробности? (64) Ведь человек этот переменил лицо, имя. (65) Он, наверное, не дурак и не открывается первому встречному.

– (66) Я для него не первый встречный.

– (67) Вы должны выдать его, если вы сознательный человек, – вдруг заметил завкадрами. – (68) Он совершил столько преступлений и бежал из тюрьмы…

– (69) Это уже не бандит. (70) Он сейчас безопасен. (71) Когда он сделает своё дело, сам выдаст себя людям, – сказал наш товарищ. – (72) А теперь извините. (73) Я должен пойти посмотреть показания приборов.

(По В. Д. Дудинцеву*)

* Владимир Дмитриевич Дудинцев (1918–1998) – русский советский писатель.

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

Читайте также:  Какие неорганические вещества содержатся в клетке

(1) Формировать в людях воспитанность нужно прежде всего через уважение к труду, к делу, которому посвятил себя. (2) Дидро говорил, что недостаточно делать добро, надо ещё делать его хорошо. (3) В юности я однажды сама подверглась такому воспитанию. (4) Я только что поступила в Художественный театр. (5) Шагаю по коридору, а навстречу мне Константин Сергеевич Станиславский. (6) Я впервые увидела его так близко. (7) Идёт могучий и красивый, смотрит на меня с высоты своего роста, и сердце моё замирает от восторга и волнения. (8) И вдруг вся его могучая фигура становится на цыпочки и легко-легко, бесшумно движется. (9) «Вы умеете ходить по театру?»—спрашивает. (10) И не дожидаясь ответа, объясняет: «Вы сейчас проходите мимо сцены, а там, может быть, репетиция, и, значит, надо ходить очень-очень тихо». (11) Не столько его слова, сколько лёгкая, осторожная походка оставили в моей памяти отметку на всю жизнь. (12) Вот что значит уметь воспитывать других собственным примером!

(13) Жизнь даёт немало поводов к раздражению по пустякам. (14) Ничего не стоит обидеть человека в автобусной толкучке, в очереди в магазине… (15) Если не сдержался, по ничтожному поводу задел обидным словом человека — значит унизил не только его, но прежде всего самого себя, что-то потерял в себе, стал беднее. (16) В Москве работа телефонной сети оставляет желать много лучшего. (17) Порой правильно наберёшь номер, а попадаешь совсем не туда, куда нужно. (18) И вдруг тебе раздражённо: «Набирайте правильно, не мешайте работать!» (19) И как приятно бывает, когда на другом конце провода неизвестный тебе человек, которого, наверное, никогда в жизни не встретишь, скажет мягко и вежливо, что вы ошиблись номером. (20) Телефонное недоразумение, а человек в нём не уронил своего человеческого достоинства.

(21) Бывает так — все люди вокруг умные, симпатичные, хорошие, друг друга знающие. (22) Собрались дружески поговорить, а разговора не получается. (23) Говорят все разом. (24) Шумно и с увлечением. (25) Каждый о своём и совсем не слушает собеседника. (26) Каждый исключает каждого, поэтому вянет беседа, и уже нет того благодатного общения, которое так обогащает. (27) Быть в каком-нибудь обществе — это не значит собраться в кучу. (28) Это значит встретиться с людьми и воспринимать их мысли, их характеры, их поведение. (29) Встретиться с личностью — значит понять её, обогатить себя. (30) Уметь разговаривать — это значит уважать собеседника. (31) «Не следует завладевать разговором, как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого»,— говорил Цицерон.

(32) Бывает, что мы не спорим, а навязываем своё мнение упорно, даже грубо, совершенно не интересуясь возражением, а ведь надо выслушать и другую сторону. (33) Это культура взаимоотношения.

(34) Мы порой не обращаем внимания не только на то, что мы говорим, но и как мы говорим. (35) Торопимся, даже слов не договариваем. (36) Не всегда умеем ещё гордиться своим языком, а ведь язык наш удивительно красивый.

(37) Содержание неотделимо от формы. (38) Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. (39) Облик его говорит сам за себя. (40) Он не теряется в незнакомом обществе, умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. (41) Не будет разговаривать с женщиной, держа руки в карманах или папироску во рту. (42) Он не забудет снять головной убор, когда входит в помещение или когда слышит на торжественной церемонии исполнение Государственного гимна. (43) Он разрешит неожиданный житейский конфликт скорее юмором, чем досадой. (44) Во всём своём поведении он естественен и прост.

(45) Иногда на сцене пытаются изобразить общество сверхвоспитанных людей. (46) Актёры и актрисы манерно держат руки, манерно ходят, манерно говорят. (47) И эта мещанская изломанность выдаётся за «высший класс» поведения. (48) А подлинный «высший класс» воспитанности — это простота, естественность и непринуждённость.

(49) Быть среди людей Человеком — великое счастье. (50) Пусть испытают это счастье все.

(По С. Гиацинтовой)

Гиацинтова Софья Владимировна (1895—1982) — русская советская актриса, театральный режиссёр, педагог.

Источник

2 вариант
Прочитайте текст и выполните задания 1—3.
(1) Материнская плата — это большая плата (именно плата или, как иногда говорят, печатная тата, используя радиоэлектронную терминологию); к которой присоединяются все остальные детали компьютера. (2) Материнская плата действует как станция управления, которая соединяет и объединяет другие части (отсюда и название — «материнская»). (3) <…> процессор, оперативная память и видеокарта подключены непосредственно к материнской плате.
1. Укажите два высказывания, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Плата, к которой присоединяются отдельные детали компьютера, действует как станция управления.
2) Процессор, и оперативная память, и видеокарта подключены непосредственно к большой плате в компьютере, называемой материнской.
3) Большая плата как станция управления соединяет и объединяет все составляющие части компьютера, именно поэтому её называют материнской.
4) Большая плата, выполняющая роль станции управления, получила название «материнская» благодаря своему основному назначению: она соединяет и объединяет все составляющие части компьютера.
5) Материнскую плату специалисты называют печатной, используя при этом радиоэлектронную терминологию.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетания слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
С другой стороны, Хотя, Напротив, Например, Но

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЧАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЧАСТЬ, -и, ж.
1) Доля, отдельная единица, на которые подразделяется целое. Разделять на части. Ч. заработка. Ч. публики. Ч. яблока.
2) Раздел, подраздел произведения. Роман в трёх частях. Четыре части симфонии.
3) Отдел какого-н. учреждения, отдельная часть управления. Санитарная ч. Учебная ч.
4) Предмет как составной элемент какого-нибудь целого организма, механизма. Запасные части (детали машин).

Читайте также:  В каких органах содержится медь

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
заселенА накренИтся позвонИшь пОдняв начАвшись

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Венчает экспозицию музея ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ зал Победы. Этот человек производит ДВОЙСТВЕННОЕ впечатление. С увеличением ПОКУПАТЕЛЬСКОГО спроса завод готов выдавать больше продукции. Кое-где по опушкам БОЛОТНЫЙ запах был очень силён. Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
он более ВЫШЕ около ПОЛУТОРА часов нет ТУФЕЛЬ много ПОЛОТЕНЕЦ ИХ взгляды

7. Запишите соответствия букв и цифр.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Люди, никогда не бывавшие в холодных странах, обычно преувеличивают «ужасы» полярной природы.
2) Когда мы уже собирались вернуться в село, с нами случилось довольно неприятное происшествие.
3) И тут, вопреки нашего желания, ветхое судно наклонилось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте.
4) И в наши дни чеховские пьесы во многом остаются загадкой для сцены, сбивавшие с толку современников, требовавшие реформы всей театральной системы.
5) На протяжении всего своего развития русская классическая литература была трибуной, с которой передовые мыслители выступали перед народом.
6) Вечерняя заря догорала, и в воздухе чувствуется дыхание сырости.
7) О том, как сложилась научная судьба А.А. Потебни, вы можете узнать из книги В.Ю. Франчук «А.А. Потёбня», вышедшей в серии «Людей науки».
8) Изучив в школьные годы «Горе от ума», «Евгения Онегина», мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам хорошо известны.
9) Входя в мир пушкинских идей и образов, многое может пригодиться нам в жизни.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Авиак..мпания Возр..стать к..тапог те..ретический разн..мавший

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
прибрежный, пр..уныл. пр..родина, над..рвал. от..грал, по..сковый. в..юга, под..езд. и..гиб, ро..черк

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И
Засушл..вый глянц..вый остр..нький преодол..вая наде..ться

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.
(родители) хлопоч..т, вер..щий (в успех), (котята) жмур..тся, гон..щий (зверя) (они) кол..т (дрова)

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Лампы ещё (НЕ)ЗАЖЖЕНЫ, поэтому гостиная выглядит таинственно. Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески. Ни одно из полученных писем М. Горький (НЕ)ОСТАВЛЯЛ без ответа. Вместо исчезнувшего слова язык (НЕ)ПРЕМЕННО создаёт новое. Даже (НЕ)ВЕРИЛОСЬ, что этот маленький человек обладает такой большой силой.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Слуги ТО(ЖЕ) привязались к Базарову: чувствовали, что он ВСЁ(ТАКИ) — не барин. Евгений (НИ)РАЗУ себя не спросил, (ПО)ЧЕМУ он до сих пор здесь. Войдя в квартиру, Ольга (С)НАЧАЛА сняла плащ, а (ЗА)ТЕМ распахнула дверь в кабинет профессора. Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ (ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года. Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.
Удивительная отточе(1)ость и графическая законче(2)ость рисунков Пабло Пикассо, большинство из которых были сдела(3)ы художником с натуры, говорят о его большом таланте.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Я вырывал в сене глубокую нору залезал в неё и всю ночь спал в стогу. 2) А над лугами шёл холодный дождь и ветер налетал косыми ударами. 3) Станции завалены смолистыми брёвнами и пахнут свежей порубкой и дикими лесными цветами. 4) Поезд с трудом прорывался через сырые потоки и безнадёжно опаздывал. 5) Переправляемся на пароме через Оку и за широкой полосой приокских лугов нас встречают Мещёрские леса.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Участник попросил не называть его фамилии (1) испугавшись возможных ассоциаций с группой (2) зарекомендовавшей себя не с лучшей стороны (3) и оставившей о себе недобрую память.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
О Муза (1) плача (2) прекраснейшая из муз!
О ты (3) шальное (4) исчадие (5) ночи белой!
Ты чёрную насылаешь (6) метель (7) на Русь,
И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы.
И мы (8) шарахаемся и глухое: ох!
Стотысячное – тебе присягает: Анна
Ахматова! Это имя — огромный вздох,
И в глубь он падает, которая безымянна.

Читайте также:  Эстрадиола валерат в каких растениях содержится

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Изучению звёзд (1) посвятили свою жизнь многие астрономы (2) благодаря (3) которым (4) мы сегодня знаем (5) что среди звёзд есть гиганты и карлики.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
К вечеру пошёл дождь (1) снег почти растаял (2) и (3) хотя дорога стала ещё грязнее (4) но всё же лошадям стало легче.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Начинающий атлет одержал первенство в марафоне, победив опытных спортсменов.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.
(1)Вспомним фразу Достоевского: красота спасёт мир, (2)Нет сомнения, что наш классик имел в виду не внешнюю, поверхностную красоту, прикрывающую порой опустошённость, даже уродство, а нечто высшее, несущее нравственную силу.
(3)В первые годы после революции академик архитектуры Щусев читал перед широкой, преимущественно молодёжной рабочей аудиторией лекции по эстетике. (4)Их целью было приобщить массы, как тогда выражались, к пониманию красоты, наслаждению искусством. (5)На первой же лекции, прочитанной Щусевым с огромным воодушевлением, талантом прирождённого популяризатора и, само собой разумеется, исчерпывающим знанием предмета, поднялся какой-то парень, с прилипшим к нижней губе окурком, и развязно сказал:
– (5)Вот вы, товарищ профессор, всё бубнили: красота, красота, а я так и не понял, чего такое эта красота?
(7)Кто-то засмеялся. (8)Щусев внимательно поглядел на парня. (9)Сутулый, длиннорукий, мутноглазый, он был явно из любящих играть под морячка, демобилизованного солдата, фабричного. (10)И чего завалился на лекцию этот вовсе не безобидный шатун – погреться или побузить? (Н)Его нисколько не интересовала суть вопроса, хотелось озадачить распинающегося на кафедре «интеллихента». (12)Его надо крепко осадить ради общего дела. (13)Щусев прищурился и спросил:
– (14)3еркало дома есть?
– (15)Есть. (16)Я перед ним бреюсь.
– (17)Нет, большое…
– (18)Ага, в стенном шкапе.
– (19)Поглядите на себя в зеркало и сравните вот с этим юношей.
(20)Щусев протянул парню фотографию, снятую с «Давида» Микеланджело, которую тот машинально взял.
– (21)Вы сразу поймёте, что такое красота…
(22)Я привёл этот случай не развлечения ради. (23)В насмешливой выходке архитектора есть рациональное зерно. (24)Щусев предложил самый верный способ постичь красоту. (25)Красоту, как и истину, можно познать в сравнении. (26)А вглядываясь в образы красоты, созданные искусством, будь то Венера Милосская или Ника Самофракийская, мадонна Рафаэля или мальчик Пинтуриккио, Флора Тициана или автопортрет Ван-Дейка, Царевна-Лебедь Врубеля или три богатыря Васнецова, крестьянская девушка Аргунова, кружевница Тропинина, дочь Нестерова или бегущие спортсменки Дейнеки, можно приучить свой глаз и душу к той радости, которую даёт встреча с прекрасным. (27)Этой цели служат музеи, выставки, репродукции, книги по искусству.
(28)Счастлив человек, который настолько внутренне свободен, настолько восприимчив, открыт красоте всего сущего, что может от души восхищаться и Дискоболом, и лунатическими девушками Боттичелли;, и светом лиц, запёчатлённых Ван-Дейком, Ренуаром, Пикассо, Серовым, Петровым-Водкиным, и резкими непреклонными чертами бронзового Николая Островского (памятник работы В. Горевого и С. Кубасова) — это все разные образы бессмертной красоты юности.
(29)Исчерпать тему красоты невозможно, и всё-таки мы имеем право на какие-то выводы. (30)Бездушная, внешняя красота – ничто, ценна лишь красота, светящаяся изнутри, она озаряет мир добром, возвышает самого человека и укрепляет веру в будущее.
(31 )Как хорошо сказал великий педагог К. Ушинский: «Всякое искреннее наслаждение изящным само по себе источник нравственной красоты». (32)Вдумайся в эти слова, читатель!..
(По Ю.М. Нагибину) Юрий Маркович Нагибин (1920-1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.
21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Академик архитектуры Щусев в дореволюционные годы читал лекции по эстетике студентам университета.
2) Чтобы объяснить, что такое красота, недалёкому парню было предложено сопоставить фотографию «Давида» Микелаиджело с его собственным отражением в зеркале.
3) Сравнение — один из способов постичь красоту.
4) Встреча с прекрасным, с искусством уводит человека в мир мечты, мешает понять окружающую реальность.
5) Истинная красота несёт в мир добро, возвышает человека, дает ему веру в будущее.
22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. .
1) В предложении 2 представлено рассуждение. 2) Предложение 7 содержит ответ на вопрос, заданный в предложении 6. 3) Предложение 9 включает в себя описание. 4) В предложении 28 представлено повествование. 5) Предложения 29—30 содержат рассуждение.

23. Из предложений 23-25 выпишите синонимы (синонимическую пару).
24. Среди предложений 23—28 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. Укажите соответствие букв и цифр.
«Ю.М. Нагибин предлагает читателям задуматься над сложным, но интересным эстетическим вопросом. Эмоциональность, образность авторской речи создают тропы: (А) («лунатическими девушками Боттичелли» в предложении 28, «бездушная, внешняя красота» в предложении 30) и (Б) («приучить свой глаз и душу к радости» в предложении 26). Убедительности повествованию придают синтаксическое средство — (В) (в предложениях 26, 27, 28) и приём – (Г) в предложении 31».
Список терминов: 1) сравнение 2) эпитет 3) разговорная лексика 4) фразеологизм 5) восклицательные предложения 6) вопросительные предложения 7) ряд однородных членов предложения 8) цитирование 9) метафора

Источник