В каком объеме углекислого газа содержится столько
Мария К.
1 декабря 2018 · 3,9 K
Человек науки, полиглот, энтузиаст. Химия, компьютерные технологии, нейропсихоло…
Найдем для начала количество вещества СО2 в моль.
n = m/Mr = 5 г / 44 г/моль = 0,1136 моль,
n — количество вещества, m — масса, Mr — молярная масса (находится из таблицы Менделеева сложением атомарных масс атомов молекулы).
CO2 это газ, а 1 моль любого газа при нормальных условиях занимает объем 22,4 л (так называемый молярный объем Vm).
Из закона Авогадро, который позволяет определить количество газа на основании его объема: n=V/Vm
Значит V = n*Vm = 0,1136 моль * 22,4 л/моль = 2,55 л
для корректного ответа на вопрос не хватает давления
Студент, учусь на 5 курсе Самарского Университета. Увлекаюсь спортом (футбол…
Объем можно найти из закона Авогадро: n = V/Vm. Отсюда V=n*Vm (Vm – молярный объем газа, 1 моль занимает 22,4 литра). А в свою очередь количество вещества находится из формулы n=m/Mr (m-масса, Mr-молярная масса, 44 г/моль для CO2).
В итоге подстановкой получаем: V = m/Mr * Vm = 5/44 * 22.4 = 2.55 л.
Ответ: 2.55 литра.
Чему равно число Пи?
Никто не знает точно, чему равно пи. Если разделить длину окружности на ее диаметр, то результат всегда будет одинаковый, какую окружность ни возьми. Этот результат и обозначили греческой буквой пи. Буква понадобилась потому, что привычными цифрами это число точно записать невозможно. Но мы знаем, чему оно равно приблизительно.
Самое знаменитое приближение – 3,14. Чтобы запомнить больше цифр, можно выучить стишок:
Надо очень постараться
И запомнить всё как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть
Прочитать ещё 17 ответов
Расчитайте число молекул в 2г Ca(No3)2?
Начнём с того, что это вещество ионного строения, а не молекулярного. Понятие молекула здесь условно, правильнее сказать, число структурных единиц. Известная формула для расчёта количества вещества: n=m/M. Молярная масса: M=40+(14+16*3)*2=164 г/моль. n=2/164=0,012 моль. Число частиц: N=n*Na=0,012*6,02*10^23=0,0722*10^23=7,22*10^21 частиц.
Помогите ! Дозировка вещества 100 микромоль, Вещество: Форсколин. Сколько миллиграмм должна быть дозировка, чтобы достичь такой концентрации в мозгу ?
Эксперт в области популяризации науки.
Форсколин молярная масса: 410,5 г/моль.
Рассчитывается по простой формуле
где
m_s – масса вещества в граммах
N_s – количество вещества в молях
M_s – молярная масса вещества в грамм/моль
Учитываем , что
1 микромоль =1 × 10^6 моля, получаем
100 микррмоль =1 × 10^4
Делим M_s на N_s получаем m_s(массу вещества в граммах
410,5/10000=0,04105 грамм
(Ответ: 41,05 миллиграмм)
Крови в организме человека в среднем 4,5 литра это 4500000 милилитров крови, чтобы концентрация вещества была какая и в каком объёме крови в мозгу ( в крови) ? Вы не задали этого условия. Просто с помощью пропорции сами и определите исходя из ответа.
Есть раствор 0.01 h hg(no3)2 что нужно сделать чтобы он был 0.005 моль?
Люблю простые слова для вещей, toki pona.
Итак, у нас есть раствор, где должно плавать 0,005 моль гидронитрата ртути (I). Чтобы его приготовить, нужно взять вот столько грамм сухого вещества m(HHg(NO3)2) = n(HHg(NO3)2) * M(HHg(NO3)2) (количество вещества * молярную массу вещества).
Молярную массу найдём из справочных значений молярных масс элементов: M(HHg(NO3)2) = 1 + 200 + 2(14 + 16*3) = 325 г/моль
То есть сухого вещества нужно m(HHg(NO3)2) = 0,005 моль * 325 г/моль = 1,625 г
А чтобы получить раствор 0,01%, нужно 1,625г / 0,01 = 162,5 г.
Итого, нужно взять 1,625 г гидронитрата ртути (I) и долить воды до 162,5 г раствора.
Как записать цифрами 5 миллиардов 9 миллионов 300 тысяч 7?
Кино, музыка, животные, города и иностранные языки
1 миллиард это девять нулей.
1 000 000 000.
Первый 0 после единицы — это сотни миллионов
Второй — десятки миллионов
Третий — миллионы
Четвертый — сотни тысяч
Пятый — десятки тысяч
Шестой — тысячи
Седьмой — сотни
Восьмой — десятки
Девятый — единицы
5 миллиардов, значит, ставим 5 вместо единицы.
Сотен миллионов нет. Оставляем первый ноль.
Десятков миллионов тоже нет. Второй ноль тоже оставляем.
Вместо третьего нолика ставим 9.
В следующей тройке нулей три сотни тысяч. Ни десятков тысяч, ни тысяч.
И, наконец, к последним нулям. Сотен нет, десятков нет. Только 7 единиц.
Получается так: 5 009 300 007.
Прочитать ещё 3 ответа
Источник
Задача 1. «Чистые вещества и смеси»
- Закончите фразы:
- (а) Состав индивидуального вещества в отличие от состава смеси __________ и может быть выражен химическ__ __________;
- (б) __________ в отличие от __________ кипит при постоянной __________.
- Какая из двух жидкостей – ацетон и молоко – представляет собой индивидуальное вещество, а какая – смесь?
- Вам надо доказать, что выбранное Вами вещество (одно из двух в п. 2) – смесь. Кратко опишите Ваши действия.
Решение
- (а) Состав индивидуального вещества в отличие от состава смеси постоянен и может быть выражен химической формулой; (б) индивидуальное вещество в отличие от смеси веществ кипит при постоянной температуре.
- Ацетон – индивидуальное вещество, молоко – смесь.
- Поместим капли обеих жидкостей в микроскоп. Молоко под микроскопом будет неоднородно. Это – смесь. Ацетон под микроскопом будет однородным.
Другое возможное решение: ацетон кипит при постоянной температуре. Из молока при кипячении испаряется вода, на поверхности молока образуется плёнка – пенка. Принимаются также другие разумные доказательства.
Система оценивания:
1) По 2 балла за каждую фразу | 4 балла |
2) За правильный ответ | 2 балла |
3) За мотивировку | 4 балла |
Всего – 10 баллов |
Задача 2. «Распространённое вещество»
«Это сложное вещество широко распространено в природе. Встречается по всему земному шару. Не имеет запаха. При атмосферном давлении вещество может находиться только в газообразном и твёрдом состояниях. Многие учёные считают, что это вещество оказывает влияние на повышение температуры нашей планеты. Применяется в различных производствах, в том числе и пищевой промышленности. Используется при тушении пожаров. Однако в химической лаборатории им нельзя тушить горящие металлы, например магний. Напитки, приготовленные с этим веществом, очень любят дети. Но постоянное потребление таких напитков может вызвать раздражение стенок желудка».
- Определите вещество на основе его описания.
- Какие названия этого вещества Вам известны?
- Приведите известные Вам примеры применения и назовите источники образования этого вещества.
Решение и критерии оценивания
- Названо вещество – углекислый газ (оксид углерода (IV)) (4 балла). Возможный ответ – вода – считать неправильным. Вода не раздражает желудок.
- Сухой лёд, углекислота, угольный ангидрид (по 1 баллу за каждый ответ).
- Углекислый газ применяется в производстве газированных напитков, сахарном производстве, при тушении пожаров как хладагент и пр. Образуется при дыхании животных организмов, брожении, гниении органических остатков, в производстве негашёной извести, сжигании органических веществ (торфа, древесины, природного газа, керосина, бензина и т. д.) (По одному баллу за пример, но не более 3-х баллов). Всего – 10 баллов.
Задача 3. «Атомные доли»
Состав химических соединений часто характеризуют с помощью атомных долей. Так, молекула углекислого газа CO2 состоит из одного атома C и двух атомов O, всего в молекуле три атома. Тогда атомная доля C равна 1/3, атомная доля O – 2/3.
Приведите по одному примеру веществ, в которых атомные доли составляющих их элементов равны:
- 1/2 и 1/2;
- 2/5 и 3/5;
- 1/3, 1/3 и 1/3;
- 1/6, 1/6 и 2/3;
- 1.
Решение
- Два элемента, число атомов в молекуле (формульной единице) одинаково: HCl, HgO, CO.
- Два элемента, атомов одного из них в молекуле (формульной единице) – 2, другого – 3: Al2O3, Fe2O3.
- Три элемента, всех атомов поровну: KOH, NaOH.
- Три элемента: атомов двух из них в молекуле (формульной единице) поровну, а третьего элемента в 4 раза больше: KMnO4, CuSO4.
- Любое простое вещество.
По 2 балла за каждый пункт.
Всего – 10 баллов.
Задача 4. «Вдох-выдох»
В процессе дыхания человек потребляет кислород и выдыхает углекислый газ. Содержание этих газов во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе приведено в таблице.
Воздух | O2 (% по объёму) | CO2 (% по объёму) |
Вдыхаемый | 21 % | 0,03 % |
Выдыхаемый | 16,5 % | 4,5 % |
Объём вдоха-выдоха – 0,5 л, частота нормального дыхания – 15 вдохов в мин.
- Сколько литров кислорода потребляет человек за час и сколько выделяет углекислого газа?
- В классе объёмом 100 м3 находятся 20 человек. Окна и двери закрыты. Каким будет объёмное содержание CO2 в воздухе после урока длительностью 45 минут? (Совершенно безопасное содержание – до 0,1 %).
Решение и критерии оценивания
1. За час человек делает 900 вдохов и через лёгкие проходит 450 л воздуха. | 1 балл |
Потребляется не весь вдыхаемый кислород, а только 21 % – 16,5 % = 4,5 % от объёма воздуха, т. е. примерно 20 л. | 2 балла |
Углекислого газа выделяется столько же, сколько израсходовано кислорода, 20 л. | 2 балла |
2. За 45 минут (3/4 часа) 1 человек выделяет 15 л CO2. | 1 балл |
20 человек выделяют 300 л CO2. | 1 балл |
Изначально в воздухе содержалось 0,03% от 100 м3, 30 л CO2, | 1 балл |
после урока стало 330 л. Содержание CO2: 330 л / (100 000 л) · 100% = 0.33 % | 2 балла |
Это содержание превышает безопасный порог, поэтому класс необходимо проветривать.
Примечание. Расчёт во втором вопросе использует ответ на первый вопрос. Если в первом вопросе получено неправильное число, но потом с ним выполнены верные действия во втором пункте, за этот пункт ставится максимальный балл, несмотря на неверный ответ.
Всего – 10 баллов.
Задача 5. «Соединения урана»
Где больше урана – в 1,2 г хлорида урана(IV) или 1,0 г оксида урана(VI)?
- Запишите формулы этих соединений.
- Ответ обоснуйте и подтвердите расчётом.
- Запишите уравнения реакций получения этих веществ из урана.
Решение
- UCl4, UO3.
- UCl4 ω(U) = 62,6 %, значит в 1,2 г этого вещества содержится 0,75 г урана UO3 ω(U) = 83,2 %, значит в 1,0 г этого вещества содержится 0,83 г урана. Больше урана содержится в 1,0 г оксида урана(VI).
- U+ 2Cl2 = UCl4; 2U + 3O2 = 2UO3
Система оценивания:
1. По 1 баллу за формулу | 2 балла |
2. По 2 балла за каждый расчёт и по 1 баллу за верный ответ с обоснованием | 6 баллов |
3. По 1 баллу за уравнение реакции | 2 балла |
Всего – 10 баллов.
Задача 6. «Пять порошков»
В пяти пронумерованных стаканах выданы порошки следующих веществ: медь, оксид меди(II), древесный уголь, красный фосфор и сера. Цвет веществ, находящихся в стаканах, указан на рисунке 6.1.
Рисунок 6.1
Ученики исследовали свойства выданных порошкообразных веществ, результаты своих наблюдений представили в таблице.
Номер стакана | «Поведение» порошка при помещении его в стакан с водой | Изменения, наблюдаемые при нагревании исследуемого порошка на воздухе |
1 | плавает на поверхности воды | начинает тлеть |
2 | тонет в воде | не изменяется |
3 | плавает на поверхности воды | плавится, горит голубоватым пламенем, при горении образуется бесцветный газ с резким запахом |
4 | тонет в воде | горит ярким белым пламенем, при горении образуется густой дым белого цвета |
5 | тонет в воде | постепенно чернеет |
- Определите, в каком стакане находится каждое из веществ, выданных для исследования. Ответ обоснуйте.
- Напишите уравнения реакций, которые протекают с участием выданных веществ при их нагревании на воздухе.
- Известно, что плотность веществ, находящихся в стаканах № 1 и № 3, больше плотности воды, т. е. эти вещества должны тонуть в воде. Однако порошки этих веществ плавают на поверхности воды. Предложите возможное объяснение этому факту.
Решение и критерии оценивания
1) В стакане
№ 1 находится порошок угля. Чёрный цвет, тлеет на воздухе при нагревании.
№ 2 – оксид меди (II); имеет чёрный цвет, при нагревании не изменяется.
№ 3 – сера; жёлтый цвет, характерное горение с образованием сернистого газа.
№ 4 – красный фосфор; тёмно-красный цвет, характерное горение с образованием оксида фосфора(V).
№ 5 – медь; красный цвет; появление чёрной окраски при нагревании за счёт образования оксида меди(II).
По 0,5 балла за каждое верное определение и ещё по 0,5 балла за разумное обоснование. Всего — 5 баллов
2) Уравнения реакций, которые протекают с участием выданных веществ при их нагревании на воздухе:
- C + O2 = CO2
- S + O2 = SO2
- 4P + 5O2 = 2P2O5
- 2Cu + O2 = 2CuO
По 1 баллу за каждое уравнение. Всего – 4 балла
3) В стаканах № 1 и № 3 находятся соответственно порошки древесного угля и серы. Частички древесного угля пронизаны капиллярами, заполненными воздухом, таким образом, их средняя плотность оказывается меньше 1 г/мл.
К тому же поверхность угля, как и поверхность серы, не смачивается водой, т. е. является гидрофобной. Мелкие частички этих веществ удерживаются на поверхности воды силой поверхностного натяжения.
1 балл Всего – 10 баллов
В итоговую оценку из 6-и задач засчитываются 5 решений, за которые участник
набрал наибольшие баллы, то есть одна из задач с наименьшим баллом не
учитывается.
Источник
Команда “Газы!” была объявлена еще две недели назад. И что?! Легкие задачи порешали и расслабились?! Или вы думаете, что задачи на газы касаются только 28-х заданий ЕГЭ?! Как бы не так! Если газов пока еще не было в 34-х заданиях, это ничего не значит! Задач на электролиз тоже не было в ЕГЭ до 2018 года. А потом как врезали, мама не горюй! Обязательно прочитайте мою статью “Тайны задач по химии? Тяжело в учении – легко в бою!”. В этой статье очень подробно рассказывается о новых фишках на электролиз. Статья вызвала шквал самых разных эмоций у преподавателей химии. До сих пор мне и пишут, и звонят, и благодарят, и бьются в конвульсиях. Просто цирк с конями, в котором я – зритель в первом ряду.
Однако, вернемся к нашим баранам, вернее, Газам. Я прошла через огонь и воду вступительных экзаменов и знаю точно – хочешь завалить абитуриента, дай ему задачу на Газы. Почитайте на досуге сборник задач И.Ю. Белавина. Я процитирую одну такую “мозгобойню”, чтобы вам жизнь медом не казалась. Попробуйте решить.
И.Ю. Белавин, 2005, задача 229
“Два из трех газов (сероводород, водород и кислород) смешали и получили газовую смесь, плотность которой оказалась равной плотности оставшегося газа. Полученную газовую смесь вместе с равным ей объемом третьего газа под давлением поместили в замкнутый сосуд емкостью 4 л, содержавший азот при н.у. и нагревали при 600 С до окончания химических реакций, затем постепенно охладили. Определите массы веществ, содержавшихся в сосуде после охлаждения, если плотность газовой смеси в сосуде перед нагреванием равнялась 9,25г/л. (Ответ: m(S) = 7,5 г, m(SO2) = 15 г, m(Н2О) = 9 г)”
Ну как, решили? Нет?! А ваши репетиторы?! Извините, это был риторический вопрос. Кстати, мои ученики, абитуриенты 2003-2008 гг. такие задачи щелкали, как семечки, на экзаменах во 2-й медицинский (теперь РНИМУ им. Н.И. Пирогова). Надеюсь, вам понятно, что 34-м задачам ЕГЭ еще есть куда усложняться, perfectio interminatus est (нет предела совершенству), с газами нужно работать, работать и работать. Поэтому команду “Газы!” отменять рано. Итак, поехали!
Сегодня мы поговорим о газовых смесях, затронем понятие плотности газа (абсолютной и относительной), средней молярной массы, решим задачи: определение средней молярной массы и плотности газа по компонентам смеси и наоборот.
• Газовая смесь – смесь отдельных газов НЕ вступающих между собой в химические реакции. К смесям газов относятся: воздух (состоит из азота, кислорода, углекислого газа, водяного пара и др.), природный газ (смесь предельных и непредельных углеводородов, оксида углерода, водорода, сероводорода, азота, кислорода, углекислого газа и др.), дымовые газы (содержат азот, углекислый газ, пары воды, сернистый газ и др.) и др.
• Объемная доля – отношение объема данного газа к общему объему смеси, показывает, какую часть общего объема смеси занимает данный газ, измеряется в долях единицы или в процентах.
• Мольная доля – отношение количества вещества данного газа к общему количеству вещества смеси газов, измеряется в долях единицы или в процентах.
• Плотность газа (абсолютная) – определяется как отношение массы газа к его объему, единица измерения (г/л). Физический смысл абсолютной плотности газа – масса 1 л, поэтому молярный объем газа (22,4 л при н.у. t° = 0°C, P = 1 атм) имеет массу, численно равную молярной массе.
• Относительная плотность газа (плотность одного газа по другому) – это отношение молярной массы данного газа к молярной массе того газа, по которому она находится
• Средняя молярная масса газа – рассчитывается на основе молярных масс составляющих эту смесь газов и их объемных долей
Настоятельно рекомендую запомнить среднюю молярную массу воздуха Мср(в) = 29 г/моль, в заданиях ЕГЭ часто встречается.
Обязательно посетите страницу моего сайта “Изучаем Х-ОбХ-04. Закон Авогадро. Следствия из закона Авогадро. Нормальные условия. Молярный объем газа. Абсолютная и относительная плотность газа. Закон объемных отношений”и сделайте конспекты по теории. Затем возьмите бумагу и ручку и решайте задачи вместе со мной.
ВАНГУЮ: чует мое сердце, что ЕГЭ по химии 2019 года устроит нам газовую атаку, а противогазы не выдаст!
Задача 1
Определить плотность по азоту газовой смеси, состоящей из 30% кислорода, 20% азота и 50% углекислого газа.
Задача 2
Вычислите плотность по водороду газовой смеси, содержащей 0,4 моль СО2, 0,2 моль азота и 1,4 моль кислорода.
Задача 3
5 л смеси азота и водорода имеют относительную плотность по водороду 12. Определить объем каждого газа в смеси.
Несколько задач со страницы моего сайта
Задача 4
Плотность по водороду пропан-бутановой смеси равна 23,5. Определите объемные доли пропана и бутана
Задача 5
Газообразный алкан объемом 8 л (н.у.) имеет массу 14,28 г. Чему равна его плотность по воздуху
Задача 6
Плотность паров альдегида по метану равна 2,75. Определите альдегид
Ну как? Пошло дело? Если туго, вернитесь к задачам и решайте их самостоятельно до тех пор, пока не щелкнет! А для стимуляции – десерт в виде еще одной задачи И.Ю. Белавина на газы. Наслаждайтесь ее решением самостоятельно!
И.Ю. Белавин, 2005, задача 202
“Сосуд емкостью 5,6 л при н.у. заполнили метаном, затем нагрели до высокой температуры, в результате чего произошло частичное разложение метана. Определите массу образовавшейся сажи, если известно, что после приведения к нормальным условиям объем полученной газовой смеси оказался в 1,6 раза больше объема исходного метана, эта газовая смесь обесцвечивает бромную воду и имеет плотность по воздуху 0,2931. (Ответ: m(C) = 0,6 г)”
Задачи И.Ю. Белавина – это крутой драйв! Попробуйте порешать, и вы откажетесь от просмотра любых ужастиков, поскольку запасетесь адреналином надолго! Но нам нужно спуститься на землю к ЕГЭ, простому и надежному, как первый советский трактор. Кстати, у меня в коллекции припасено немало сюрпризов с газовыми фишками, собранными за все годы работы и бережно хранимыми. Думаю, пришло время сказать им: “И снова здравствуйте!”, поскольку ЕГЭ с каждым годом становится “все чудесатее и чудесатее”. Но это уже совсем другая история. Читайте мои статьи – и вы подстелите соломку под свою ЕГЭшную попу.
Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии https://repetitor-him.ru. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами. Позвоните мне +7(903)186-74-55, приходите ко мне на курс, на бесплатные Мастер-классы “Решение задач по химии”. Я с удовольствием вам помогу.
Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова
Источник