В каком объеме углекислого газа содержится столько

Мария К.

1 декабря 2018  · 3,9 K

Человек науки, полиглот, энтузиаст. Химия, компьютерные технологии, нейропсихоло…

Найдем для начала количество вещества СО2 в моль.

n = m/Mr = 5 г / 44 г/моль = 0,1136 моль,

n — количество вещества, m — масса, Mr — молярная масса (находится из таблицы Менделеева сложением атомарных масс атомов молекулы).

CO2 это газ, а 1 моль любого газа при нормальных условиях занимает объем 22,4 л (так называемый молярный объем Vm).

Из закона Авогадро, который позволяет определить количество газа на основании его объема: n=V/Vm

Значит V = n*Vm = 0,1136 моль * 22,4 л/моль = 2,55 л

для корректного ответа на вопрос не хватает давления

Студент, учусь на 5 курсе Самарского Университета. Увлекаюсь спортом (футбол…

Объем можно найти из закона Авогадро: n = V/Vm. Отсюда V=n*Vm (Vm – молярный объем газа, 1 моль занимает 22,4 литра). А в свою очередь количество вещества находится из формулы n=m/Mr (m-масса, Mr-молярная масса, 44 г/моль для CO2).

В итоге подстановкой получаем: V = m/Mr * Vm = 5/44 * 22.4 = 2.55 л.

Ответ: 2.55 литра.

Чему равно число Пи?

Никто не знает точно, чему равно пи. Если разделить длину окружности на ее диаметр, то результат всегда будет одинаковый, какую окружность ни возьми. Этот результат и обозначили греческой буквой пи. Буква понадобилась потому, что привычными цифрами это число точно записать невозможно. Но мы знаем, чему оно равно приблизительно.

Самое знаменитое приближение – 3,14. Чтобы запомнить больше цифр, можно выучить стишок:

Надо очень постараться

И запомнить всё как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть

Прочитать ещё 17 ответов

Расчитайте число молекул в 2г Ca(No3)2?

Начнём с того, что это вещество ионного строения, а не молекулярного. Понятие молекула здесь условно, правильнее сказать, число структурных единиц. Известная формула для расчёта количества вещества: n=m/M. Молярная масса: M=40+(14+16*3)*2=164 г/моль. n=2/164=0,012 моль. Число частиц: N=n*Na=0,012*6,02*10^23=0,0722*10^23=7,22*10^21 частиц.

Помогите ! Дозировка вещества 100 микромоль, Вещество: Форсколин. Сколько миллиграмм должна быть дозировка, чтобы достичь такой концентрации в мозгу ?

Эксперт в области популяризации науки.

Форсколин молярная масса: 410,5 г/моль.

Рассчитывается по простой формуле 

где
m_s – масса вещества в граммах
N_s – количество вещества в молях
M_s – молярная масса вещества в грамм/моль

Учитываем , что 

1 микромоль =1 × 10^6 моля, получаем 

100 микррмоль =1 × 10^4

Делим M_s на N_s получаем m_s(массу вещества в граммах

410,5/10000=0,04105 грамм 

(Ответ: 41,05 миллиграмм)

Крови в организме человека в среднем 4,5 литра это 4500000 милилитров крови, чтобы концентрация вещества была какая и в каком объёме крови в мозгу ( в крови) ? Вы не задали этого условия. Просто с помощью пропорции сами и определите исходя из ответа.

Есть раствор 0.01 h hg(no3)2 что нужно сделать чтобы он был 0.005 моль?

Люблю простые слова для вещей, toki pona.

Итак, у нас есть раствор, где должно плавать 0,005 моль гидронитрата ртути (I). Чтобы его приготовить, нужно взять вот столько грамм сухого вещества m(HHg(NO3)2) = n(HHg(NO3)2) * M(HHg(NO3)2) (количество вещества * молярную массу вещества).

Молярную массу найдём из справочных значений молярных масс элементов: M(HHg(NO3)2) = 1 + 200 + 2(14 + 16*3) = 325 г/моль

То есть сухого вещества нужно m(HHg(NO3)2) = 0,005 моль * 325 г/моль = 1,625 г

А чтобы получить раствор 0,01%, нужно 1,625г / 0,01 = 162,5 г.

Итого, нужно взять 1,625 г гидронитрата ртути (I) и долить воды до 162,5 г раствора.

Как записать цифрами 5 миллиардов 9 миллионов 300 тысяч 7?

Кино, музыка, животные, города и иностранные языки

1 миллиард это девять нулей.

1 000 000 000.

Первый 0 после единицы — это сотни миллионов

Второй — десятки миллионов

Третий — миллионы

Четвертый — сотни тысяч

Пятый — десятки тысяч

Шестой — тысячи

Седьмой — сотни

Восьмой — десятки

Девятый — единицы

5 миллиардов, значит, ставим 5 вместо единицы.

Сотен миллионов нет. Оставляем первый ноль.

Десятков миллионов тоже нет. Второй ноль тоже оставляем.

Вместо третьего нолика ставим 9.

В следующей тройке нулей три сотни тысяч. Ни десятков тысяч, ни тысяч.

И, наконец, к последним нулям. Сотен нет, десятков нет. Только 7 единиц.

Получается так: 5 009 300 007.

Прочитать ещё 3 ответа

Источник

Задача 1. «Чистые вещества и смеси»

  1. Закончите фразы:
    • (а) Состав индивидуального вещества в отличие от состава смеси __________ и  может  быть  выражен  химическ__ __________;
    • (б) __________ в отличие от __________ кипит при постоянной __________.
  2. Какая из  двух  жидкостей –  ацетон  и  молоко –  представляет  собой индивидуальное вещество, а какая – смесь?
  3. Вам надо  доказать,  что  выбранное  Вами  вещество (одно  из  двух  в  п. 2) – смесь. Кратко опишите Ваши действия.

Решение

  • (а) Состав индивидуального вещества в отличие от состава смеси постоянен и может быть выражен химической формулой; (б) индивидуальное вещество в отличие от смеси веществ кипит при постоянной температуре.
  • Ацетон – индивидуальное вещество, молоко – смесь.
  • Поместим капли  обеих жидкостей  в микроскоп. Молоко  под микроскопом будет неоднородно. Это – смесь. Ацетон под микроскопом будет однородным.

Другое  возможное  решение:  ацетон  кипит  при  постоянной  температуре.  Из молока  при  кипячении  испаряется  вода,  на  поверхности  молока  образуется плёнка – пенка. Принимаются также другие разумные доказательства.

Система оценивания:

1) По 2 балла за каждую фразу   4 балла
2) За правильный ответ   2 балла
3) За мотивировку    4 балла
Всего – 10 баллов

Задача 2. «Распространённое вещество»

«Это  сложное  вещество  широко  распространено  в  природе.  Встречается  по  всему  земному шару. Не  имеет  запаха. При  атмосферном  давлении  вещество  может находиться только в газообразном и твёрдом состояниях. Многие учёные  считают,  что  это  вещество  оказывает  влияние  на  повышение  температуры  нашей  планеты.  Применяется  в  различных  производствах,  в  том  числе  и  пищевой  промышленности.  Используется  при  тушении  пожаров.  Однако  в химической  лаборатории  им  нельзя  тушить  горящие  металлы,  например  магний.  Напитки,  приготовленные  с  этим  веществом,  очень  любят  дети.  Но постоянное  потребление  таких  напитков  может  вызвать  раздражение  стенок  желудка».

  1. Определите вещество на основе его описания.
  2. Какие названия этого вещества Вам известны?
  3. Приведите известные Вам  примеры  применения  и  назовите  источники  образования этого вещества.

Решение и критерии оценивания

  1. Названо вещество –  углекислый  газ (оксид  углерода (IV)) (4  балла). Возможный ответ – вода – считать неправильным. Вода не раздражает желудок.
  2. Сухой лёд, углекислота, угольный ангидрид (по 1 баллу за каждый ответ).
  3. Углекислый газ  применяется  в  производстве  газированных  напитков,  сахарном производстве, при тушении пожаров как хладагент и пр. Образуется  при дыхании животных организмов, брожении, гниении органических остатков,  в  производстве  негашёной  извести,  сжигании  органических  веществ (торфа,  древесины,  природного  газа,  керосина,  бензина  и  т. д.) (По  одному  баллу  за  пример, но не более 3-х баллов). Всего – 10 баллов.

Задача 3. «Атомные доли»

Состав  химических  соединений  часто  характеризуют  с  помощью  атомных долей. Так, молекула углекислого  газа CO2  состоит из одного  атома C и двух атомов O, всего в молекуле три атома. Тогда атомная доля C равна 1/3, атомная доля O – 2/3.

Приведите  по  одному  примеру  веществ,  в  которых  атомные  доли составляющих их элементов равны:

  1. 1/2 и 1/2;
  2. 2/5 и 3/5;
  3. 1/3, 1/3 и 1/3;
  4. 1/6, 1/6 и 2/3;
  5. 1.

 Решение

  1. Два элемента,  число  атомов  в  молекуле (формульной  единице)  одинаково: HCl, HgO, CO.
  2. Два элемента, атомов одного из них в молекуле (формульной единице) – 2, другого – 3: Al2O3, Fe2O3.
  3. Три элемента, всех атомов поровну: KOH, NaOH.
  4. Три элемента: атомов двух из них в молекуле (формульной единице) поровну, а третьего элемента в 4 раза больше: KMnO4, CuSO4.
  5. Любое простое вещество.

По 2 балла за каждый пункт.

Всего – 10 баллов.

Задача 4. «Вдох-выдох»

В процессе дыхания человек потребляет кислород и выдыхает углекислый газ. Содержание  этих  газов  во  вдыхаемом  и  выдыхаемом  воздухе  приведено в таблице.

ВоздухO2 (% по объёму)CO2 (% по объёму)
Вдыхаемый21 %0,03 %
Выдыхаемый16,5 %4,5 %

Объём вдоха-выдоха – 0,5 л, частота нормального дыхания – 15 вдохов в мин.

  1. Сколько литров  кислорода  потребляет  человек  за  час  и  сколько  выделяет углекислого газа?
  2. В классе объёмом 100 м3 находятся 20 человек. Окна и двери закрыты. Каким будет объёмное  содержание CO2  в  воздухе  после  урока  длительностью 45 минут? (Совершенно безопасное содержание – до 0,1 %).

Решение и критерии оценивания

1. За час человек делает 900 вдохов и через лёгкие проходит 450 л воздуха.1 балл
Потребляется не весь вдыхаемый кислород, а только  21 % – 16,5 % = 4,5 % от объёма воздуха, т. е. примерно 20 л. 2 балла
Углекислого газа выделяется столько же,  сколько израсходовано кислорода, 20 л.  2 балла
2. За 45 минут (3/4 часа) 1 человек выделяет 15 л CO2.  1 балл
20 человек выделяют 300 л CO2. 1 балл
Изначально в воздухе содержалось 0,03% от 100 м3, 30 л CO2,1 балл
после урока стало 330 л. Содержание CO2: 330 л / (100 000 л) · 100% = 0.33 %  2 балла

Это  содержание  превышает  безопасный  порог,  поэтому  класс  необходимо проветривать.

Примечание.  Расчёт  во  втором  вопросе  использует  ответ  на  первый  вопрос. Если  в  первом  вопросе  получено  неправильное  число,  но  потом  с  ним выполнены  верные  действия  во  втором  пункте,  за  этот  пункт  ставится максимальный балл, несмотря на неверный ответ.

Всего – 10 баллов.

Задача 5. «Соединения урана»

Где больше урана – в 1,2 г хлорида урана(IV) или 1,0 г оксида урана(VI)?

  1. Запишите формулы этих соединений.
  2. Ответ обоснуйте и подтвердите расчётом.
  3. Запишите уравнения реакций получения этих веществ из урана.

Решение

  1. UCl4, UO3.
  2. UCl4  ω(U) = 62,6 %, значит в 1,2 г этого вещества содержится 0,75 г урана  UO3    ω(U) = 83,2 %, значит в 1,0 г этого вещества содержится 0,83 г урана. Больше урана содержится в 1,0 г оксида урана(VI).
  3. U+ 2Cl2 = UCl4; 2U + 3O2 = 2UO3

 Система оценивания:

1. По 1 баллу за формулу2 балла
2. По 2 балла за каждый расчёт и по 1 баллу за верный ответ с обоснованием6 баллов
3. По 1 баллу за уравнение реакции2 балла

Всего – 10 баллов.

Задача 6. «Пять порошков»

В пяти пронумерованных стаканах выданы порошки следующих веществ: медь, оксид  меди(II),  древесный  уголь,  красный  фосфор  и  сера.  Цвет  веществ, находящихся в стаканах, указан на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1

Ученики  исследовали  свойства  выданных  порошкообразных  веществ,  результаты своих наблюдений представили в таблице.

 Номер стакана«Поведение» порошка при помещении его в стакан с водойИзменения, наблюдаемые при нагревании исследуемого порошка на воздухе
1 плавает на поверхности водыначинает тлеть
2 тонет в водене изменяется
3 плавает на поверхности водыплавится, горит голубоватым пламенем, при горении образуется бесцветный газ с резким запахом
4тонет в водегорит ярким белым пламенем, при горении образуется густой дым белого цвета
5 тонет в воде постепенно чернеет
  1. Определите, в  каком  стакане  находится  каждое  из  веществ,  выданных  для исследования. Ответ обоснуйте.
  2. Напишите уравнения  реакций,  которые  протекают  с  участием  выданных веществ при их нагревании на воздухе.
  3. Известно, что  плотность  веществ,  находящихся  в  стаканах  № 1  и  № 3, больше  плотности  воды,  т. е.  эти  вещества  должны  тонуть  в  воде.  Однако порошки  этих веществ плавают на поверхности воды. Предложите возможное объяснение этому факту.

 Решение и критерии оценивания

1) В стакане

№ 1 находится порошок угля. Чёрный цвет, тлеет на воздухе при нагревании.

№ 2 – оксид меди (II); имеет чёрный цвет, при нагревании не изменяется.

№ 3 – сера; жёлтый цвет, характерное горение с образованием сернистого газа.

№ 4 –  красный  фосфор;  тёмно-красный  цвет,  характерное  горение  с  образованием оксида фосфора(V).

№ 5 – медь; красный цвет; появление чёрной окраски при нагревании  за  счёт образования оксида меди(II).

По 0,5 балла за каждое верное определение и ещё по 0,5 балла за разумное обоснование. Всего — 5 баллов

2) Уравнения  реакций,  которые  протекают  с  участием  выданных веществ при их нагревании на воздухе:

  • C + O2 = CO2
  • S + O2 = SO2
  • 4P + 5O2 = 2P2O5
  • 2Cu + O2 = 2CuO

По 1 баллу за каждое уравнение. Всего – 4 балла

3) В стаканах № 1 и № 3 находятся соответственно порошки древесного угля и серы.  Частички  древесного  угля  пронизаны  капиллярами,  заполненными воздухом,  таким  образом,  их  средняя  плотность  оказывается  меньше 1  г/мл.

К тому же поверхность угля, как и поверхность серы, не смачивается водой, т. е. является  гидрофобной.  Мелкие  частички  этих  веществ  удерживаются  на поверхности воды силой поверхностного натяжения.

1 балл Всего – 10 баллов

В итоговую оценку из 6-и задач засчитываются 5 решений, за которые участник
набрал наибольшие баллы, то есть одна из задач с наименьшим баллом не
учитывается.

Источник

Команда “Газы!” была объявлена еще две недели назад. И что?! Легкие задачи порешали и расслабились?! Или вы думаете, что задачи на газы касаются только 28-х заданий ЕГЭ?! Как бы не так! Если газов пока еще не было в 34-х заданиях, это ничего не значит! Задач на электролиз тоже не было в ЕГЭ до 2018 года. А потом как врезали, мама не горюй! Обязательно прочитайте мою статью “Тайны задач по химии? Тяжело в учении – легко в бою!”. В этой статье очень подробно рассказывается о новых фишках на электролиз. Статья вызвала шквал самых разных эмоций у преподавателей химии. До сих пор мне и пишут, и звонят, и благодарят, и бьются в конвульсиях. Просто цирк с конями, в котором я – зритель в первом ряду.

Однако, вернемся к нашим баранам, вернее, Газам. Я прошла через огонь и воду вступительных экзаменов и знаю точно – хочешь завалить абитуриента, дай ему задачу на Газы. Почитайте на досуге сборник задач И.Ю. Белавина. Я процитирую одну такую “мозгобойню”, чтобы вам жизнь медом не казалась. Попробуйте решить.

И.Ю. Белавин, 2005, задача 229

“Два из трех газов (сероводород, водород и кислород) смешали и получили газовую смесь, плотность которой оказалась равной плотности оставшегося газа. Полученную газовую смесь вместе с равным ей объемом третьего газа под давлением поместили в замкнутый сосуд емкостью 4 л, содержавший азот при н.у. и нагревали при 600 С до окончания химических реакций, затем постепенно охладили. Определите массы веществ, содержавшихся в сосуде после охлаждения, если плотность газовой смеси в сосуде перед нагреванием равнялась 9,25г/л. (Ответ: m(S) = 7,5 г, m(SO2) = 15 г, m(Н2О) = 9 г)”

Ну как, решили? Нет?! А ваши репетиторы?! Извините, это был риторический вопрос. Кстати, мои ученики, абитуриенты 2003-2008 гг. такие задачи щелкали, как семечки, на экзаменах во 2-й медицинский (теперь РНИМУ им. Н.И. Пирогова). Надеюсь, вам понятно, что 34-м задачам ЕГЭ еще есть куда усложняться, perfectio interminatus est (нет предела совершенству), с газами нужно работать, работать и работать. Поэтому команду “Газы!” отменять рано. Итак, поехали!

Сегодня мы поговорим о газовых смесях, затронем понятие плотности газа (абсолютной и относительной), средней молярной массы, решим задачи: определение средней молярной массы и плотности газа по компонентам смеси и наоборот.

• Газовая смесь – смесь отдельных газов НЕ вступающих между собой в химические реакции. К смесям газов относятся: воздух (состоит из азота, кислорода, углекислого газа, водяного пара и др.), природный газ (смесь предельных и непредельных углеводородов, оксида углерода, водорода, сероводорода, азота, кислорода, углекислого газа и др.), дымовые газы (содержат азот, углекислый газ, пары воды, сернистый газ и др.) и др.

• Объемная доля – отношение объема данного газа к общему объему смеси, показывает, какую часть общего объема смеси занимает данный газ, измеряется в долях единицы или в процентах.

• Мольная доля – отношение количества вещества данного газа к общему количеству вещества смеси газов, измеряется в долях единицы или в процентах.

• Плотность газа (абсолютная)определяется как отношение массы газа к его объему, единица измерения (г/л). Физический смысл абсолютной плотности газа – масса 1 л, поэтому молярный объем газа (22,4 л при н.у. t° = 0°C, P = 1 атм) имеет массу, численно равную молярной массе.

• Относительная плотность газа (плотность одного газа по другому) – это отношение молярной массы данного газа к молярной массе того газа, по которому она находится

• Средняя молярная масса газа – рассчитывается на основе молярных масс составляющих эту смесь газов и их объемных долей

Настоятельно рекомендую запомнить среднюю молярную массу воздуха Мср(в) = 29 г/моль, в заданиях ЕГЭ часто встречается.

Обязательно посетите страницу моего сайта “Изучаем Х-ОбХ-04. Закон Авогадро. Следствия из закона Авогадро. Нормальные условия. Молярный объем газа. Абсолютная и относительная плотность газа. Закон объемных отношений”и сделайте конспекты по теории. Затем возьмите бумагу и ручку и решайте задачи вместе со мной.

ВАНГУЮ: чует мое сердце, что ЕГЭ по химии 2019 года устроит нам газовую атаку, а противогазы не выдаст!

Задача 1

Определить плотность по азоту газовой смеси, состоящей из 30% кислорода, 20% азота и 50% углекислого газа.

Задача 2

Вычислите плотность по водороду газовой смеси, содержащей 0,4 моль СО2, 0,2 моль азота и 1,4 моль кислорода.

Задача 3

5 л смеси азота и водорода имеют относительную плотность по водороду 12. Определить объем каждого газа в смеси.

Несколько задач со страницы моего сайта

Задача 4

Плотность по водороду пропан-бутановой смеси равна 23,5. Определите объемные доли пропана и бутана

Задача 5

Газообразный алкан объемом 8 л (н.у.) имеет массу 14,28 г. Чему равна его плотность по воздуху

Задача 6

Плотность паров альдегида по метану равна 2,75. Определите альдегид

Ну как? Пошло дело? Если туго, вернитесь к задачам и решайте их самостоятельно до тех пор, пока не щелкнет! А для стимуляции – десерт в виде еще одной задачи И.Ю. Белавина на газы. Наслаждайтесь ее решением самостоятельно!

И.Ю. Белавин, 2005, задача 202

“Сосуд емкостью 5,6 л при н.у. заполнили метаном, затем нагрели до высокой температуры, в результате чего произошло частичное разложение метана. Определите массу образовавшейся сажи, если известно, что после приведения к нормальным условиям объем полученной газовой смеси оказался в 1,6 раза больше объема исходного метана, эта газовая смесь обесцвечивает бромную воду и имеет плотность по воздуху 0,2931. (Ответ: m(C) = 0,6 г)”

Задачи И.Ю. Белавина – это крутой драйв! Попробуйте порешать, и вы откажетесь от просмотра любых ужастиков, поскольку запасетесь адреналином надолго! Но нам нужно спуститься на землю к ЕГЭ, простому и надежному, как первый советский трактор. Кстати, у меня в коллекции припасено немало сюрпризов с газовыми фишками, собранными за все годы работы и бережно хранимыми. Думаю, пришло время сказать им: “И снова здравствуйте!”, поскольку ЕГЭ с каждым годом становится “все чудесатее и чудесатее”. Но это уже совсем другая история. Читайте мои статьи – и вы подстелите соломку под свою ЕГЭшную попу.

Вы готовитесь к ЕГЭ и хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии https://repetitor-him.ru. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий и теоретического материала, познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно работают врачами. Позвоните мне +7(903)186-74-55, приходите ко мне на курс, на бесплатные Мастер-классы “Решение задач по химии”. Я с удовольствием вам помогу.

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова

Источник