В каком нормативном правовом акте содержится

Ответы на вопросы из Темы 1. Российское законодательство в области промышленной безопасности по курсу самоподготовки по промышленной безопасности за 2019 — 2020 год — «А 1. Основы промышленной безопасности«.

При тестировании по системе Олимпокс, на это вопрос приводится несколько вариантов ответов:

В каком нормативном правовом акте содержится перечень критериев, по которым производственный объект относится к категории опасных?

Варианты ответов:

А) В Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Б) В постановлении Правительства Российской Федерации «О регистрации объектов в государственном реестре».

В) В указе Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня опасных производственных объектов».

Г) В Положении о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Правильный ответ — А) В Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Пояснение:

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ

Статья 2. Опасные производственные объекты

1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 226-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

3. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:

I класс опасности — опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;

II класс опасности — опасные производственные объекты высокой опасности;

III класс опасности — опасные производственные объекты средней опасности;

IV класс опасности — опасные производственные объекты низкой опасности.

(Пункт дополнительно включен с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

4. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.

(Пункт дополнительно включен с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

5. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

Этот вопрос входит в билеты Ростехнадзора и применяется при онлайн тестировании по промышленной безопасности в обучающе-контролирующей системе Олимпокс. На сайте Тест 24 подготовлены бесплатные тесты для руководителей и специалистов опасных производственных объектов, для подготовки к аттестации в Ростехнадзоре по — электробезопасности, энергетической безопасности, охрана труда, пожарная безопасность. Ознакомиться со всеми разделами тестирования 2019 — 2020 год по блокам, можно на странице Олимпокс самоподготовка.

Источник

Третья статья ГК РФ устанавливает, что гражданское законодательство находится в ведении РФ и регулируется самим кодексом, а так же принятыми на его основании ФЗ, указами президента РФ и постановлениями правительства.

Акты, содержащие нормы гражданского права, могут издаваться министерствами, а так же федеральными органами исполнительной власти. В случае, если содержание любых таких правовых актов идёт вразрез с содержанием статей ГК РФ, то приоритетным становится кодекс. Однако механизм правоприменения в таком случае потребует того, чтобы лица, участвующие в гражданском правовом процессе, отстаивали свои интересы в судах самостоятельно, исходя из особенностей своей частной ситуации.

Гражданский кодекс РФ как основа правовых норм

Пункт 2 этой статьи устанавливает значимость самого понятия «гражданское законодательство». Это только сам ГК РФ. Различные другие акты, относящиеся к отношениям между участниками процесса, могут лишь дополнять, уточнять, содействовать реализации, но приоритетным остаётся ГК РФ. Поправки в ГК вносятся только на базе принятия отдельных законов.

Кроме этого ст. 3 ГК РФ задаёт иерархию правовых актов по степени значимости.

Второе место после самого кодекса в ней занимают указы президента. Они могут иметь отношение ко всем вопросам гражданско-правового регулирования и делятся на две группы. Первый тип указов призван конкретизировать какие-то имеющиеся положения, а второй тип имеет отношения к тем ситуациям, когда законы не принимались или не будут приниматься в будущем, поскольку это не является целесообразным.

Постановления правительства РФ занимают в этой иерархии 3-е место. Они могут приниматься только для обеспечения реализации ГК, федеральных законов и указов президента. ГК РФ наделяет правительство возможностью издавать лишь постановления регламентирующего и обеспечивающего характера. Часто они связаны с введением определённых правил. Однако, точно так же как и все другие нормы, постановления правительства, могут действовать неограниченный срок.

Виды гражданско-правовых норм и иерархия источников их формирования

Таким образом, в РФ могут иметь юридическую значимость гражданско-правовые нормы следующих видов:

  • сам ГК, поправки к которому возможны только на базе принятия отдельных ФЗ;
  • ФЗ, которые принимаются ГД РФ с соблюдением соответствующего регламента;
  • президентские указы;
  • постановления правительства;
  • распоряжения министерств и ведомств, в случаях и пределах, предусмотренных в ГК;
  • постановления правительств субъектов федерации и глав их исполнительной власти, относящиеся к правовому регулированию гражданских вопросов.

Практика показывает, что в некоторых случаях указы президента, содержащие определённые правовые нормы, впоследствии находили отражения в федеральных законах. Все они вступают в силу в течение 7 дней с момента подписания и включения в Собрание законодательства РФ, с последующей публикацией в «Российской газете». Постановления правительства вступают в силу в день подписания.

Различные распоряжения министерств могут входить в противоречия не только с ГК РФ, но и между собой, поскольку их много, а их работа с трудом поддаётся координированию общего центра. В таком случае приоритетным является последнее распоряжение, если другое издано центром, наделённым равными правами, или распоряжение того ведомства, которое имеет большие полномочия внутри государственной иерархии.

Источник

Статья 8. Права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, при организации торговой деятельности и ее осуществлении

1. Торговая деятельность осуществляется хозяйствующими субъектами, предусмотренными настоящим Федеральным законом и зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют:

1) вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля);

2) форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли);

3) способ торговли (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов);

4) специализацию торговли (универсальная торговля и (или) специализированная торговля);

5) тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект);

6) основания использования имущества при осуществлении торговой деятельности (право собственности и (или) иное законное основание);

7) порядок и условия осуществления торговой деятельности, в том числе:

а) ассортимент продаваемых товаров;

б) режим работы;

в) приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа товаров;

г) количество, типы, модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности;

д) способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах, об оказываемых услугах;

8) цены на продаваемые товары;

9) форму распространения рекламы в торговом объекте и в его витринах;

10) условия заключения договоров купли-продажи товаров, договоров возмездного оказания услуг;

11) иные порядок и условия осуществления торговой деятельности.

3. Указанные в пункте 7 части 2 настоящей статьи порядок и условия осуществления торговой деятельности применительно к государственным или муниципальным предприятиям, учреждениям торговли устанавливаются по решению соответствующих государственных или муниципальных органов.

4. В случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. В случае, если в течение тридцати календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит тридцать и более процентов, Правительство Российской Федерации в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта Российской Федерации или территориях таких субъектов Российской Федерации на срок не более чем девяносто календарных дней.

6. Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и порядок установления предельно допустимых розничных цен на них устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. В целях охраны жизни и здоровья человека, защиты общественной морали и правопорядка, охраны окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительством Российской Федерации может быть установлена обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации.

(часть 7 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 487-ФЗ)

8. В случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации может быть установлена независимо от целей, указанных в части 7 настоящей статьи.

(часть 8 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 487-ФЗ)

9. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, продажа, обмен или иное введение в оборот товара, в результате которых нарушаются требования об обязательной маркировке средствами идентификации, на территории Российской Федерации не допускается.

(часть 9 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 487-ФЗ)

10. Хозяйствующие субъекты, не исполнившие обязанность по осуществлению маркировки отдельных товаров средствами идентификации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 10 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 487-ФЗ)

Источник

USD
80,0006

57,4 коп.

EUR
93,3447

41,2 коп.

Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принимаемый уполномоченным органом государства.

Нормативный акт устанавливает, изменяет или отменяет нормы права. 

Начало и срок действия нормативных актов

Нормативные акты действуют во времени, причем начало действия определяется моментом их вступления в силу.

В законодательстве РФ существует три способа установления этого момента:

  • нормативный акт вступает в силу со времени его принятия или опубликования;

  • время вступления в силу определяется истечением установленного срока после опубликования акта;

  • нормативный акт вступает в силу с момента, прямо указанного в нем или в законе, утверждающем этот акт.

В зависимости от срока действия нормативные акты можно разделить:

  • на временные акты;

  • акты неопределенно длительного действия.

Виды нормативных актов

Все нормативные акты можно разделить на следующие виды:

  • закон;

  • подзаконные акты;

  • международные законы.

Закон

Закон – это нормативно-правовой акт, издаваемый высшим представительным органом государственной власти и обладающий высшей юридической силой.

Акт такого типа принимается только органами власти (законодательными или представительными) или гражданами страны через референдум.

Отметить или внести изменения в закон может только издавший его орган власти.

Акты такого типа регулируют процессы, связанные с развитием государства и общества.

Можно указать на такие виды законов, которые действуют в Российской Федерации: Основной Закон, или Конституция, федеральные конституционные законы и федеральные законы.

Подзаконные акты

Подзаконные акты издаются на основе и с целью исполнения законов и представляют собой иерархически выстроенную модель, в которой нормы должны соответствовать тем, что прописаны в источниках большей юридической силы, и быть основой для актов уровнем ниже.

Основные виды нормативных актов подзаконного характера в России делятся на:

  • общефедеральные акты (указы и распоряжения Президента РФ, постановления правительства, приказы министерств и ведомств);

  • акты субъектов федерации (местные конституции, уставы, а также законы, принимаемые законодательными и исполнительными органами власти региона);

  • муниципальные законы (распоряжения, решения или постановления, принимаемые мэриями, городскими советами и аналогичными структурами).

Международные законы

Особый вид нормативных актов – международные законы.

Они принимаются организациями во вне российской юрисдикции и делятся на два вида – директивы, которые дают правительству конкретных стран выбирать, как именно реализовывать принятые международные обязательства и постановления, где есть обязательные для прямого исполнения всеми государствами требования.

В Конституции России указывается, что принципы и нормы, характерные для международного права, и договоры РФ с другими государствами являются частью национальной правовой системы.

Иерархическая система нормативно-правовых актов

В общем виде иерархическую систему нормативно-правовых актов России можно представить следующим образом:

1) Конституция (Основной закон);

2) федеральные законы;

3) указы Президента;

4) постановления Правительства;

5) нормативные акты министерств и ведомств.

Особую группу образуют:

а) международные договоры России;

б) нормативные акты органов государственной власти субъектов Федерации.

Уровни нормативных актов

Действие нормативно-правовых актов может распространяться на нескольких уровнях.

Общефедеральные акты обязательны для исполнения на всей территории России.

Акты субъектов федерации распространяются на резидентов отдельных регионов, а также на всех лиц вне зависимости от прописки и гражданства, приезжающих в субъект или временно в нем проживающих. 

Муниципальные правовые акты, которые являются главным инструментом местного самоуправления, распространяются на жителей города, округа или района, а также приезжающих туда лиц.

Также можно выделить локальные правовые акты, особенность которых заключается в узкой направленности.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Нормативный правовой акт: подробности для бухгалтера

  • Годовая инвентаризация

    … случаях, предусмотренных законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.
    В частности, для казенных … финансового контроля не противоречит положениям нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета … -10/41023) Минфин указал, что нормативные правовые акты, регламентирующие проведение инвентаризации, не содержат … бухгалтерского учета в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, которые регулируют ведение бухгалтерского учета …

  • В чем отличия договора ГПХ от трудового договора?

    … , предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным …

  • О порядке проведения контрольных мероприятий и оформления их результатов

    … контроля нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, отнесенных к полномочиям органа контроля … отражены положения законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов, являющихся основаниями предоставления …

  • Как правильно учесть чаевые, полученные через терминал оплаты?

    … с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть …

  • За 2020 год по налогу на имущество надо представить новую декларацию

    … признак «1», если налогоплательщик применяет нормативные правовые акты Правительства РФ, предусматривающие в период … норме, если законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований предусмотрены … Постановлением Правительства РФ № 434, а нормативным правовым актом высших исполнительных органов государственной власти …

  • Организация оплачивает проведение обязательного медосмотра работников: как учесть для налогообложения

    … рекомендательный (разъясняющий) характер, не являются нормативными правовыми актами, обязательными для исполнения.
    К сведению …

  • Коронавирус на работе: предупреждаем и выявляем

    … , уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
    Роспотребнадзору, в частности, дано … инфекционным заболеванием.
    Кроме этого, в нормативных правовых актах, принятых в связи с эпидемией …

  • Работник вернулся из-за границы и отказывается предоставить результаты теста на коронавирус – можно ли не допустить к работе?

    … другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ*(1).
    На основании
    ст … .
    Другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ не предусмотрено обязанности работодателя …

  • О правомерности вынесения предписаний учреждениям органом государственного финансового контроля

    … бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами … бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами … определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного … для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа …

  • Аудит годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2018 год

    … :
    при рассмотрении соблюдения аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации рассматривать соблюдение аудируемыми … результатах.
    Досрочное применение правил ФСБУ
    Нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету могут предусматривать … досрочного применения правил предусмотрена соответствующим нормативным правовым актом. При этом согласно части 7 … организаций Федеральным казначейством), не является нормативным правовым актом и имеет исключительно информационный характер …

  • Единые правила определения объема и выдачи субсидий на иные цели

    … органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок … должны обеспечить приведение своих нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения объема … нормативно-правовых актов
    Общими требованиями установлено, что нормативные акты Правительства РФ, нормативные правовые акты высшего … случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа …

  • Можно ли признать в расходах компенсацию работникам затрат на мобильную связь при использовании личного телефона сотрудника?

    … закрепления данных выплат соответствующим локальным нормативно-правовым актом. Отметим, что в случае компенсации …

  • Предоставление субсидий на иные цели: что изменится с 2021 года?

    … соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в … предоставления.
    [1]
    Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим …

  • Разработка положения об оплате труда работников учреждений спорта

    … РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
    При разработке … действующие нормативные правовые акты, регулирующие особенности оплаты труда, в том числе ведомственные нормативные правовые акты; … бухгалтеров федеральных государственных учреждений – нормативными правовыми актами Правительства РФ;
    для руководителей, … нормативными правовыми актами этих субъектов;
    для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений – нормативными правовыми актами …

  • Об изменениях в системе государственного финансового контроля

    … порядок устанавливается, соответственно, федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа … соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства РФ. Такие стандарты должны … бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, уже … нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и …

Источник