В каком классе проходят свойства арифметического корня
габбас 2 года назад Арифметические корни (квадратный корень) и степени с натуральным показателем учащиеся начинают изучать в курсе алгебры 7 класса. Степени с целым и рациональным показателем изучаются уже в курсе алгебры и начала анализа 10 класса, в этом же классе происходит обобщение корня n-ой степени. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Марина Вологда 11 месяцев назад Первое ознакомление с квадратными корнями может пройти в 7 классе, но в основном его изучение ложится на алгебру 8 класса. А вот что касается степеней, то по некоторым программам ее ознакомление дано в 5 классе. Но в основном изучают в 7 классе. Здесь еще решающим фактором будет то, по какой программе учится школа. Есть программы легкие, а есть более сложные (именно в них квадратный корень и степень изучается в 7 классе). Andert более года назад Данная тема изучается учениками 7 класса, изучается эта тема на алгебре – но это только поверхностное изучение. Более подробно данную тему изучают аж в 10 классе – то есть в старшей школе, в 11 классе ее тоже продолжают изучать. Бекки Шарп 11 месяцев назад Степени и корни изучают в предмете “Алгебра”. Она входит в программу средней школы и изучают ее еще до выбора профильного класса. Впервые понятие корней, степеней школьники начинают изучать в седьмом классе. 127771 11 месяцев назад Школьный материал, который указан в данном вопросе, относится к алгебре. А как известно, этот школьный предмет уже изучают в старших классах. Начинают знакомиться с этой темой в седьмом классе. Более подробно изучают в десятом и одиннадцатом классе. Если школа с математическим уклоном, то показатели степени и корни начинают изучать в 5-6 классе. Шпиц 11 месяцев назад Всё зависит от школы, просто многие школы пытаются в последнее время вести неоднозначную борьбу между собой. К примеру, в одной школе данные темы начинают изучать с 7 класса. А другая школа пытается показать себя лучше, и типа ученики лучше и смышлёнее начинают изучать с 5-6 класса. Зачем они так делают, не очень понятно. Илта 11 месяцев назад В нашей школе с седьмого класса школьников только начинают вводить в эту тему, а вот уже со старшего класса, то есть с десятого учащиеся знакомятся с темой “степени и корни” уже намного детальнее. В школах с математическим уклоном знакомить с темой могут начать уже с пятого-шестого класса. 357689092 11 месяцев назад Данные темы изучают по такому предмету, как алгебра, если говорить о начале изучения, то школьники знакомятся с этой темой в седьмом классе. А вот более подробно и детально ученики углубляются в изучении этой темы уже в 10 классе, там уже темы намного сложнее. -Irinka- 11 месяцев назад В вопросе речь идёт о программе алгебры уже старших классов. Степени и корни подробно изучают в десятых классах, а затем и в одиннадцатом классе. Но при этом первое знакомство с этим материалом у школьников происходит уже в седьмом классе. Lolytushka 11 месяцев назад В общеобразовательных школах без математического уклона степени и корни начинают изучать в 7-м классе на таком предмете как алгебра. Но в 7-м классе это начальный курс по этим темам. А уже конкретное изучение на гораздо более сложном уровне школьники продолжают в 10-11 классах. Знаете ответ? |
Источник
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
русско-татарская школа №124»
Советского района г. Казани,
учитель математики
Абзалова Наиля Равильевна
Учебный предмет: алгебра
Класс: 9класс
Тема урока: «Повторение. Арифметический квадратный корень и его свойства»
Цель деятельности учителя: создать условия для организации и проведения повторения понятия «арифметического квадратного корня», а также его свойств.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: выражают интерес к изучению предметного курса; проявляют готовность и способность к саморазвитию; имеют мотивацию к обучению и познанию.
Предметные: знают и применяют на практике свойства арифметического квадратного корня.
Метапредметные результаты изучения темы(универсальные учебные действия): познавательные: владеют общим приемом решения задач, воспроизводят информацию с заданной степенью свернутости, приводят примеры на заданную тему; регулятивные: оценивают правильность выполнения действия, участвуют в диалогах; коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Тип урока: урок повторения.
Оборудование: карточки, компьютерная презентация, проектор, компьютер.
Ход урока
I. Повторение изученного материала.
Проверка готовности класса к уроку. Отметить отсутствующих. Проверка домашнего задания.
– Давайте сегодня вспомним тему «Арифметический квадратный корень», которую вы изучали в 8классе.
– Кто сможет сформулировать определение арифметического корня?
– При каких значениях а выражение имеет смысл?
– Кто вспомнит свойства арифметического корня?
Учащимся предлагается ответить на вопросы, после чего на доску с помощью проектора, выводятся правильные ответы.
Слайд1: Арифметическим квадратным корнем из числа a называется неотрицательное число, квадрат которого равен данному числу а.
Слайд2: Обозначается
Читается: квадратный корень из числа а.
Число а называется подкоренным числом
, т.к.
Слайд3: Квадратный корень из отрицательного числа не существует
не имеет смысла, так как нет такого действительного числа а, которое в квадрате равно отрицательному числу
Слайд4: Свойства арифметического корня
а) Если
б) Если
в) При любом значении а верно равенство
Напоминаем учащимся, что в учебники есть таблица квадратов (на форзаце учебника), а так же в учебники 9класса есть сведения из курса алгебры 7-8классов. К примеру, свойства арифметического корня можно посмотреть на странице 259.
– Хотелось бы еще остановиться на том, что если подкоренное число – десятичная дробь, то необходимо обращать внимание на количество цифр после запятой.
Учитель записывает на доске, а ученики в тетрадях.
= 0,3, т.к.
.
Если выражение имеет смысл, то и
, нерационально сначала извлекать корень из 16, а затем результат возводить в квадрат.
II. Выполнение упражнений.
Математическая разминка. Решение у доски.
Учащимся раздаются карточки с выражениями, несколько учащихся решают у доски, а остальные в тетрадях.
Найти значение выражений:
- 0,2
- 5
– Давайте вспомним, как решаются уравнения. (Учитель записывает решение на доске.)
1)
2)
3)
– А теперь постараемся упростить выражение
Самостоятельная работа
– Сейчас вы получите задания для самостоятельной работы, которую потом мы проверим. Подпишите листочки.
На слайде показаны задания, и учащиеся приступают к выполнению работы.
Решить уравнения:
1)
2)
Упростить выражения:
3)
4)
5)
После выполнения, учащиеся меняются листочками и проверяют работы друг друга. На экране показывают правильные ответы.
После проверки самостоятельной работы учитель предлагает ребятам задание на развитие внимания, логики:
На экране число, состоящее из шестнадцати цифр: 3711151923273135. Запомнить число за 1 мин и воспроизвести его в тетради. Самопроверка: количество верно прописанных цифр делим на 16, умножаем на 100% , получим % концентрации внимания. Предлагает провести это упражнение дома с родителями.
III. Итог урока. Рефлексия.
– Над какой темой мы сегодня работали?
– Что выполняли на уроке? Какие задания вызвали затруднение? Почему? Что помогло выполнить задания?
– Что хотели бы еще узнать?
– Как оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание.
Учащимся раздаются карточки с домашним заданием.
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнебузанская средняя общеобразовательная школа»
Урок алгебры в 8 классе по теме:
«Свойства арифметического квадратного корня»
Учитель: Умбетова Гузаль Зинураевна
29.01.2019 год
Тема урока: Свойства арифметического квадратного корня.
Цели урока: создать условия для:
- усвоения учащимися свойств квадратного корня из дроби и произведения; применения данных свойств для вычисления значений выражений, содержащих квадратные корни;
- развития логического мышления для сознательного восприятия учебного материала; устной и письменной речи учащихся; коммуникативных навыков учащихся
- воспитания положительного отношения к учебной деятельности; для повышения коммуникативной активности учащихся, формирование умения аргументировать свою точку зрения, разумно оценивать работу
Тип урока: открытие новых знаний
Формируемые результаты:
Предметные: формировать умение формулировать и применять свойства арифметического квадратного корня.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Планируемые результаты: учащийся научится формулировать и применять свойства арифметического квадратного корня.
Оборудование: презентация, карточки к самостоятельной работе, жетоны красные, зелёные, жёлтые.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
РЕЦЕПТ ПЯТЁРОК
Вот Вам рецепт для пятёрок,
Он очень хорош и недорог:
Сто граммов старанья
Советую взять,
Сто граммов вниманья
Туда подмешать,
Сто граммов терпенья
По капле вливать,
И Вы, без сомненья,
Получите «ПЯТЬ»!
2. Мотивация урока.
Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, – улыбнулась она ему, – но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.
И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Вершин на нашем уроке – 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины. На ваших столах лежат оценочные листы, преодолевая вершину, отмечайте в нем свои достижения. Кто какой вершины достигнет, такую оценку за урок и получит.
3. Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания осуществляется при помощи документ камеры.
Ребята, отгадайте загадку:
Он есть у дерева, цветка,
он есть у уравнений.
И знак особый – радикал,
С ним связан вне сомнений
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим
Надеемся, что каждый смог
ответить: это…(корень)
– Итак, я думаю, вы поняли, о чем пойдет речь сегодня на уроке. (Об арифметическом квадратном корне)
– Что вы знаете по этой теме? Давайте повторим.
4. АОЗ. (Первая вершина – «Актуализационная»)
Устный счет
- Найдите значение выражения:
а) б) в) ; г) 2 д)
– Что вам необходимо применить, чтобы выполнить это задание? (определение квадратного корня). Давайте сформулируем его. (Арифметическим квадратным корнем из числа а называют неотрицательное число, квадрат которого равен а)
Вывешиваем на доску
- Вычислите: а) б) в) г)
– Что использовали в этом задании? (основное свойство корня). Вывесить на доске.
– Итак, мы изучили… (… понятие арифметического квадратного корня, основное свойство арифметического корня.)
3. Вычислите
а) ; б) ; в); г) .
– Достаточно ли вам было знаний для выполнения данных заданий? (Нет)
– Что нам нужно узнать на уроке? Как решить примеры, в которых испытали затруднения.
– Как вы думаете, у арифметического квадратного корня только одно свойство? (нет, потому что мы только начали изучать эту тему, поэтому нам нужно изучить и другие свойства)
– Да, вы правы. Мы продолжим изучать свойства квадратного корня. И тема урока звучит… (Свойства арифметического квадратного корня)
– Откройте тетради. Запишите дату, классная работа, тема урока.
– Как вы думаете, каких целей вы должны достигнуть? (изучить новые свойства, тренировать себя в их применении при выполнении заданий)
Итак, тема нашего урока «Свойства арифметического квадратного свойства».
5. Открытие новых знаний. Вторая вершина – “Познавательная”
Давайте узнаем, какие еще знания нам нужны для покорения вершин!
Решение проблемной ситуации.
– Теперь мы готовы к нашей исследовательской работе: будем выводить новые формулы. Для этого надо выполнить задания. Выполнять его будем по группам. 1 ряд- 1 группа, 2 ряд- 2 группа, 3 ряд- 3 группа.
Задания раздаются на листах.
Ученики решают их и записывают ответы на листах. Результаты работы проецируются на доску с помощью документ камеры.
Приглашаем 1 группу, обсуждаем.
-Какой вывод можно сделать из ваших рассуждений?
,
– Кто может сформулировать правило вычисления квадратного корня из степени?
– Это правило справедливо для любых множителей?
– Запишите правило в общем виде, с помощью букв, учитывая при этом какие значения могут принимать подкоренные выражения.
Приглашаем 2 группу.
– В каких столбцах вычисления для вас были легкими?
– Объясните, почему? Чем вы пользовались при вычислениях?
– Почему во втором столбце вычисления было сделать труднее?
– Сравните подкоренные выражения во всех трех столбиках.
-А теперь запишем в буквенном виде.
– Кто может сформулировать правило вычисления квадратного корня из произведения?
– Это правило справедливо для любых множителей?
– Запишите правило в общем виде, с помощью букв, учитывая при этом какие значения могут принимать подкоренные выражения.
Приглашаем 3 группу.
– В каких столбцах вычисления для вас были легкими?
– Объясните, почему? Чем вы пользовались при вычислениях?
– Сравните выражения во всех трех столбиках.
-А теперь запишем в буквенном виде.
– Кто может сформулировать правило вычисления квадратного корня из дроби?
– Это правило справедливо для любых множителей?
– Запишите правило в общем виде, с помощью букв, учитывая при этом какие значения могут принимать подкоренные выражения.
Работа с учебником.
На стр. 126-127 учебника прочитайте текст, найдите правило и сравните с тем, которое вы сформулировали.
6. Первичная проверка понимания.
Дорешайте невыполненные задания.
1 человек пойдет решать на доске.
а) ; б) ; в); г) .
7. Первичное закрепление.
Третья вершина – «Историческая»
Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Выполнив задания, выясним имя и фамилию великого математика, который первым ввел знак корня.
Работа в парах. Найдите значение выражения
=5 р × =24 е = 0,28 н = 24 е | = д =24 е × =6 к = 0,5 а = 5 р = 3 т |
Закончили? Поставьте буквы около того примера, ответ которой соответствует этой букве
24 | 3 | 6 | 5 | 0,5 | 0,28 | |
д | е | т | к | р | а | н |
Рене Декарт
О ЗНАКЕ КОРНЯ. Начиная с 13 века итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix (корень) или сокращенно Rх. В 15 веке писали R212 вместо .
В 1626 году нидерландский математик А.Ширар ввел близкое к современному обозначение корня V. Если над этим знаком стояла цифра 2, то это означало корень квадратный.
Это обозначение стало вытеснять знак Rх. Однако долгое время писали V с горизонтальной чертой. Лишь в 1637 году Рене Декарт соединил знак корня с горизонтальной чертой, применив в своей “Геометрии” современный знак корня . Этот знак вошел во всеобщее употребление лишь в начале 18 века.
Знак корня был введен практической необходимостью, зная площадь людям в 16 веке нужно было вычислять сторону квадрата. Для этого был введен корень квадратный.
Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель. В 1637г ввел знак корня, которым пользуемся мы.
8. Физкультминутка
Привал (привал – остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия и т. д.) Минутка здоровья.
Помни!
Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.
Помни! На компьютере рекомендуется работать не более минут, а потом необходима зарядка для глаз, по сотовым телефонам нужно разговаривать не более секунд, смотреть телевизор не более часов
Задача
Заботящийся о своём здоровье ученик должен правильно питаться.
В день можно съедать не более кг сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет кг, сливочного масла кг. Сколько граммов сладостей, хлеба, сливочного масла может съедать в день ученик?
9. Четвёртая вершина – «Вычислительная»
Работа у доски. № 498 (нечетные)
10. Пятая вершина – «Самостоятельная»
1 вариант 1. Значение корня равно А) 0,54 Б) 5,4 В) 54 Г) 3,6 2. Найдите значение корня А) 1 Б) 2 В) Г) 3. Вычислите А) – 16 Б) 16 В) 256 Г) – 256 4. Найдите значения выражений 1) 2) 5. Упростите выражение , если х ≥ 0 | 2 вариант 1. Значение корня равно А) 20 Б) 40 В) 0,4 Г) 4 2. Найдите значение корня А) 1 Б) 3 В) Г) 3. Вычислите А) – 25 Б) 25 В) 625 Г) – 2625 4. Найдите значения выражений 1) 2) 5. Упростите выражение , если х 0 |
Взаимопроверка по образцу. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки.
Дополнительно стр. 130 №500 (1-3), 502 (1-4)
11. Итоги урока. Рефлексия.
И в завершение нашего урока я хочу рассказать вам еще одну притчу: «Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. «А я принимал участие в строительстве храма»».
Кто работал как первый человек, поднимите зелёный жетон, кто просто выполнял свою работу – жёлтый жетон, кто принимал участие в строительстве храма – красный жетон.
А теперь, ребята, посмотрите, какой вершины вы достигли на уроке? Кто достиг 5,4,3 вершины? Кто не мог преодолеть путь?
12. Домашнее задание
Повторить определение и свойства арифметического квадратного корня, п. 16
Решить № 499,501,503.
доп. № 523
Источник