В каком классе проходят свойства арифметического корня

габба­с
[163K]

2 года назад

Арифметические корни (квадратный корень) и степени с натуральным показателем учащиеся начинают изучать в курсе алгебры 7 класса. Степени с целым и рациональным показателем изучаются уже в курсе алгебры и начала анализа 10 класса, в этом же классе происходит обобщение корня n-ой степени.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Марин­а Волог­да
[187K]

11 месяцев назад

Первое ознакомление с квадратными корнями может пройти в 7 классе, но в основном его изучение ложится на алгебру 8 класса.

А вот что касается степеней, то по некоторым программам ее ознакомление дано в 5 классе. Но в основном изучают в 7 классе.

Здесь еще решающим фактором будет то, по какой программе учится школа. Есть программы легкие, а есть более сложные (именно в них квадратный корень и степень изучается в 7 классе).

Ander­t
[71K]

более года назад

Данная тема изучается учениками 7 класса, изучается эта тема на алгебре – но это только поверхностное изучение. Более подробно данную тему изучают аж в 10 классе – то есть в старшей школе, в 11 классе ее тоже продолжают изучать.

Бекки Шарп
[69.1K]

11 месяцев назад

Степени и корни изучают в предмете “Алгебра”. Она входит в программу средней школы и изучают ее еще до выбора профильного класса. Впервые понятие корней, степеней школьники начинают изучать в седьмом классе.

12777­1
[181K]

11 месяцев назад

Школьный материал, который указан в данном вопросе, относится к алгебре. А как известно, этот школьный предмет уже изучают в старших классах. Начинают знакомиться с этой темой в седьмом классе. Более подробно изучают в десятом и одиннадцатом классе.

Если школа с математическим уклоном, то показатели степени и корни начинают изучать в 5-6 классе.

Шпиц
[40.9K]

11 месяцев назад

Всё зависит от школы, просто многие школы пытаются в последнее время вести неоднозначную борьбу между собой. К примеру, в одной школе данные темы начинают изучать с 7 класса. А другая школа пытается показать себя лучше, и типа ученики лучше и смышлёнее начинают изучать с 5-6 класса. Зачем они так делают, не очень понятно.

Илта
[298K]

11 месяцев назад

В нашей школе с седьмого класса школьников только начинают вводить в эту тему, а вот уже со старшего класса, то есть с десятого учащиеся знакомятся с темой “степени и корни” уже намного детальнее.

В школах с математическим уклоном знакомить с темой могут начать уже с пятого-шестого класса.

35768­9092
[276K]

11 месяцев назад

Данные темы изучают по такому предмету, как алгебра, если говорить о начале изучения, то школьники знакомятся с этой темой в седьмом классе.

А вот более подробно и детально ученики углубляются в изучении этой темы уже в 10 классе, там уже темы намного сложнее.

-Irink­a-
[143K]

11 месяцев назад

В вопросе речь идёт о программе алгебры уже старших классов.

Степени и корни подробно изучают в десятых классах, а затем и в одиннадцатом классе. Но при этом первое знакомство с этим материалом у школьников происходит уже в седьмом классе.

Lolyt­ushka
[22.5K]

11 месяцев назад

В общеобразовательных школах без математического уклона степени и корни начинают изучать в 7-м классе на таком предмете как алгебра. Но в 7-м классе это начальный курс по этим темам. А уже конкретное изучение на гораздо более сложном уровне школьники продолжают в 10-11 классах.

Знаете ответ?

Источник

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

 русско-татарская школа №124»

Советского района г. Казани,

учитель математики

Абзалова Наиля Равильевна

Учебный предмет: алгебра

Класс: 9класс

Тема урока: «Повторение. Арифметический квадратный корень и его свойства»

Цель деятельности учителя: создать условия для организации и проведения повторения понятия  «арифметического квадратного корня», а также его свойств.

Планируемые результаты изучения темы:

 Личностные: выражают интерес к изучению предметного курса; проявляют готовность и способность к саморазвитию; имеют мотивацию к обучению и познанию.

Предметные: знают и применяют на практике свойства арифметического квадратного корня.

Метапредметные результаты изучения темы(универсальные учебные действия): познавательные: владеют общим приемом решения задач, воспроизводят информацию с заданной степенью свернутости, приводят примеры на заданную тему; регулятивные: оценивают правильность выполнения действия, участвуют в диалогах; коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Тип урока: урок повторения.

Оборудование: карточки, компьютерная презентация, проектор, компьютер.

Ход урока

I. Повторение изученного материала.

Читайте также:  Какими полезными свойствами обладает брусника

Проверка готовности класса к уроку. Отметить отсутствующих. Проверка домашнего задания.

– Давайте сегодня вспомним тему «Арифметический квадратный корень», которую вы изучали в 8классе.

– Кто сможет сформулировать определение арифметического корня?

– При каких значениях а выражение   имеет смысл?

– Кто вспомнит свойства арифметического корня?

Учащимся предлагается ответить на вопросы, после чего на доску с помощью проектора, выводятся правильные ответы.

Слайд1: Арифметическим квадратным корнем из числа a называется неотрицательное число, квадрат которого равен данному числу а.

Слайд2: Обозначается      

Читается: квадратный корень из числа а.

Число а называется подкоренным числом

, т.к.

Слайд3: Квадратный корень из отрицательного числа не существует

 не имеет смысла, так как нет такого действительного числа а, которое в квадрате равно отрицательному числу    

Слайд4: Свойства арифметического корня

а) Если

б) Если

в) При любом значении а верно равенство

Напоминаем учащимся, что в учебники есть таблица квадратов (на форзаце учебника), а так же в учебники 9класса есть сведения из курса алгебры 7-8классов. К примеру, свойства арифметического корня можно посмотреть на странице 259.

– Хотелось бы еще остановиться на том, что если подкоренное число – десятичная дробь, то необходимо обращать внимание на количество цифр после запятой.

Учитель записывает на доске, а ученики в тетрадях.

 = 0,3, т.к.

 .

Если выражение   имеет смысл, то  и

  , нерационально сначала извлекать корень из 16, а затем результат возводить в квадрат.

II. Выполнение упражнений.

 Математическая разминка. Решение у доски.

Учащимся раздаются карточки с выражениями, несколько учащихся решают у доски, а остальные в тетрадях.

Найти значение выражений:

  1. 0,2 
  2. 5

– Давайте вспомним, как решаются уравнения. (Учитель записывает решение на доске.)                              

1)                                  

2)

3)  

– А теперь постараемся упростить выражение

Самостоятельная работа

– Сейчас вы получите задания для самостоятельной работы, которую потом мы проверим. Подпишите листочки.

На слайде показаны задания, и учащиеся приступают к выполнению работы.

Решить уравнения:

1)

2) 

Упростить выражения:

3)

4)

5)

После выполнения, учащиеся меняются листочками и проверяют работы друг друга. На экране показывают правильные ответы.

После проверки самостоятельной работы учитель предлагает ребятам задание на развитие внимания, логики:

 На экране число, состоящее из шестнадцати цифр: 3711151923273135. Запомнить число за 1 мин и воспроизвести его в тетради. Самопроверка: количество верно прописанных цифр делим на 16, умножаем на 100% , получим % концентрации внимания. Предлагает провести это упражнение  дома с родителями.

III. Итог урока. Рефлексия.

– Над какой темой мы сегодня работали?

– Что выполняли на уроке? Какие задания вызвали затруднение? Почему? Что помогло выполнить задания?

– Что хотели бы еще узнать?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание.

Учащимся раздаются карточки с домашним заданием.

    Источник

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Верхнебузанская средняя общеобразовательная школа»

    Урок алгебры в 8 классе по теме:

    «Свойства арифметического квадратного корня»

    Учитель: Умбетова Гузаль Зинураевна

    29.01.2019 год

    Тема урока: Свойства арифметического квадратного корня.

    Цели урока: создать условия для: 

    • усвоения учащимися свойств квадратного корня из дроби и произведения; применения данных свойств для вычисления значений выражений, содержащих квадратные корни;
    • развития логического мышления для сознательного восприятия учебного материала; устной и письменной речи учащихся; коммуникативных навыков учащихся
    • воспитания положительного отношения к учебной деятельности; для повышения коммуникативной активности учащихся, формирование умения аргументировать свою точку зрения, разумно оценивать работу

    Тип урока: открытие новых знаний

    Формируемые результаты:

    Предметные: формировать умение формулировать и применять свойства арифметического квадратного корня.

    Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

    Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

    Планируемые результаты: учащийся научится формулировать и применять свойства арифметического квадратного корня.

    Оборудование:  презентация, карточки к самостоятельной работе,  жетоны красные, зелёные, жёлтые.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

    РЕЦЕПТ ПЯТЁРОК

    Вот Вам рецепт для пятёрок,

    Он очень хорош и недорог:

    Сто граммов старанья

    Советую взять,

    Сто граммов вниманья

    Туда подмешать,

    Сто граммов терпенья

    По капле вливать,

    И Вы, без сомненья,

    Получите «ПЯТЬ»!

    2. Мотивация урока.

    Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, – улыбнулась она ему, – но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.

    Читайте также:  Какие из перечисленных веществ обладают свойствами антиоксидантов

    И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Вершин на нашем уроке – 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины. На ваших столах лежат оценочные листы, преодолевая вершину, отмечайте в нем свои достижения. Кто какой вершины достигнет, такую оценку за урок и получит.

    3. Проверка домашнего задания.

     Проверка домашнего задания осуществляется при помощи документ камеры.

    Ребята, отгадайте загадку:

    Он есть у дерева, цветка,

    он есть у уравнений.

    И знак особый – радикал,

    С ним связан вне сомнений

    Заданий многих он итог,

    И с этим мы не спорим

    Надеемся, что каждый смог

    ответить: это…(корень)

    – Итак, я думаю, вы поняли, о чем пойдет речь сегодня на уроке. (Об арифметическом квадратном корне)

    – Что вы знаете по этой теме? Давайте повторим.

    4. АОЗ. (Первая вершина – «Актуализационная»)                                                         

    Устный счет

    1. Найдите значение выражения:

    а)   б)   в) ;   г) 2   д)

    – Что вам необходимо применить, чтобы выполнить это задание? (определение квадратного корня). Давайте сформулируем его. (Арифметическим квадратным корнем из числа а называют неотрицательное число, квадрат которого равен а)

    Вывешиваем на доску

    1. Вычислите:   а)     б)  в)   г)

    – Что использовали в этом задании? (основное свойство корня). Вывесить на доске.

    – Итак, мы изучили… (… понятие арифметического квадратного корня, основное свойство арифметического корня.)

    3. Вычислите
    а)   ; б)  ;   в);  г) .

    – Достаточно ли вам было знаний для выполнения данных заданий? (Нет)

    – Что нам нужно узнать на уроке? Как решить примеры, в которых испытали затруднения.

    – Как вы думаете, у арифметического квадратного корня только одно свойство? (нет, потому что мы только начали изучать эту тему, поэтому нам нужно изучить и другие свойства)

    – Да, вы правы. Мы продолжим изучать свойства квадратного корня. И тема урока звучит… (Свойства арифметического квадратного корня)

    – Откройте тетради. Запишите дату, классная работа, тема урока.

    – Как вы думаете, каких целей вы должны достигнуть? (изучить новые свойства, тренировать себя в их применении при выполнении заданий)

    Итак, тема нашего урока «Свойства арифметического квадратного свойства».

    5.  Открытие новых знаний. Вторая вершина – “Познавательная”

    Давайте узнаем, какие еще знания нам нужны для покорения вершин!

    Решение проблемной ситуации.

     – Теперь мы готовы к нашей исследовательской работе: будем выводить новые формулы. Для этого надо выполнить задания. Выполнять его будем по группам. 1 ряд- 1 группа, 2 ряд- 2 группа, 3 ряд- 3 группа.

    Задания раздаются на листах.

    Ученики решают их и записывают ответы на листах. Результаты работы проецируются  на доску с помощью документ камеры.

    Приглашаем 1 группу, обсуждаем.

    -Какой вывод можно сделать из ваших рассуждений?

    ,

    – Кто может сформулировать правило вычисления квадратного корня из степени?

    – Это правило справедливо для любых множителей?

    – Запишите правило в общем виде, с помощью букв, учитывая при этом какие значения могут принимать подкоренные выражения.

    Приглашаем 2 группу.

    – В каких столбцах вычисления для вас были легкими?

    – Объясните, почему? Чем вы пользовались при вычислениях?

    – Почему во втором столбце вычисления было сделать труднее?

    – Сравните подкоренные выражения во всех трех столбиках.

    -А теперь запишем в буквенном виде.

    – Кто может сформулировать правило вычисления квадратного корня из произведения?

    – Это правило справедливо для любых множителей?

    – Запишите правило в общем виде, с помощью букв, учитывая при этом какие значения могут принимать подкоренные выражения.

    Приглашаем 3 группу.

    – В каких столбцах вычисления для вас были легкими?

    – Объясните, почему? Чем вы пользовались при вычислениях?

    – Сравните выражения во всех трех столбиках.

    -А теперь запишем в буквенном виде.

    – Кто может сформулировать правило вычисления квадратного корня из дроби?

    – Это правило справедливо для любых множителей?

    – Запишите правило в общем виде, с помощью букв, учитывая при этом какие значения могут принимать подкоренные выражения.

    Работа с учебником.

    На стр. 126-127 учебника прочитайте текст, найдите правило и сравните с тем, которое вы сформулировали.

    6. Первичная проверка понимания.

    Дорешайте невыполненные задания.

    1 человек пойдет решать на доске.

    а)   ; б)  ;   в);  г) .

    7. Первичное закрепление.

    Третья вершина – «Историческая»

    Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Выполнив задания, выясним имя и фамилию великого математика, который   первым ввел знак корня.

    Работа в парах. Найдите значение выражения  

            =5                 р

     ×    =24               е

    = 0,28           н

       = 24                     е

         =              д

       =24                е

     × =6             к

         =  0,5          а

         =    5             р

       =    3           т

    Читайте также:  Какие травы для чего и от чего полезные свойства

    Закончили? Поставьте буквы около того примера, ответ которой соответствует этой букве

    24

    3

    6

    5

    0,5

    0,28

    д

    е

    т

    к

    р

    а

    н

            Рене Декарт

    О ЗНАКЕ КОРНЯ. Начиная с 13 века итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix (корень) или сокращенно Rх. В 15 веке писали R212 вместо .

    В 1626 году нидерландский математик А.Ширар ввел близкое к современному обозначение корня V. Если над этим знаком стояла цифра 2, то это означало корень квадратный.

    Это обозначение стало вытеснять знак Rх. Однако долгое время писали V с горизонтальной чертой. Лишь в 1637 году Рене Декарт соединил знак корня с горизонтальной чертой, применив в своей “Геометрии” современный знак корня  . Этот знак вошел во всеобщее употребление лишь в начале 18 века.

    Знак корня был введен практической необходимостью, зная площадь людям в 16 веке нужно было вычислять сторону квадрата. Для этого был введен корень квадратный.

    Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель. В 1637г ввел знак корня, которым пользуемся мы.

    8. Физкультминутка

    Привал (привал – остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия и т. д.) Минутка здоровья.

    Помни!

    Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.

    Помни! На компьютере рекомендуется работать не более  минут, а потом необходима зарядка для глаз, по сотовым телефонам нужно разговаривать не более  секунд, смотреть телевизор не более  часов

    Задача

    Заботящийся о своём здоровье ученик должен правильно питаться.

    В день можно съедать не более  кг сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет кг, сливочного масла  кг. Сколько граммов сладостей, хлеба, сливочного масла может съедать в день ученик?

    9. Четвёртая вершина – «Вычислительная» 

    Работа у доски. № 498 (нечетные)

    10. Пятая вершина – «Самостоятельная»

    1 вариант

    1. Значение корня  равно

    А) 0,54     Б) 5,4      В) 54       Г) 3,6

    2. Найдите значение корня

    А) 1        Б) 2         В)        Г)

    3. Вычислите

    А) – 16     Б) 16      В) 256     Г) – 256

    4. Найдите значения выражений

    1)         2)    

    5. Упростите выражение  , если х ≥ 0

    2 вариант

    1. Значение корня  равно

    А) 20       Б) 40      В) 0,4       Г) 4

    2. Найдите значение корня

    А) 1        Б) 3         В)        Г)

    3. Вычислите

    А) – 25     Б) 25      В) 625     Г) – 2625

    4. Найдите значения выражений

    1)         2)    

    5. Упростите выражение  , если х 0

    Взаимопроверка по образцу. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки.

    Дополнительно стр. 130 №500 (1-3), 502 (1-4)

    11. Итоги урока. Рефлексия.

    И в завершение нашего урока я хочу рассказать вам еще одну притчу:  «Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому  по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. «А я принимал участие в строительстве храма»».

    Кто работал как первый человек, поднимите зелёный жетон, кто просто выполнял свою работу – жёлтый жетон, кто принимал участие в строительстве храма – красный жетон.

    А теперь, ребята, посмотрите, какой вершины вы достигли на уроке? Кто достиг 5,4,3 вершины? Кто не мог преодолеть путь?

    12. Домашнее задание

    Повторить определение и свойства арифметического квадратного корня, п. 16

    Решить № 499,501,503.

    доп.  № 523

    Источник