В каком классе изучают свойства степеней
габбас 3 года назад Арифметические корни (квадратный корень) и степени с натуральным показателем учащиеся начинают изучать в курсе алгебры 7 класса. Степени с целым и рациональным показателем изучаются уже в курсе алгебры и начала анализа 10 класса, в этом же классе происходит обобщение корня n-ой степени. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Марина Вологда более года назад Первое ознакомление с квадратными корнями может пройти в 7 классе, но в основном его изучение ложится на алгебру 8 класса. А вот что касается степеней, то по некоторым программам ее ознакомление дано в 5 классе. Но в основном изучают в 7 классе. Здесь еще решающим фактором будет то, по какой программе учится школа. Есть программы легкие, а есть более сложные (именно в них квадратный корень и степень изучается в 7 классе). Andert более года назад Данная тема изучается учениками 7 класса, изучается эта тема на алгебре – но это только поверхностное изучение. Более подробно данную тему изучают аж в 10 классе – то есть в старшей школе, в 11 классе ее тоже продолжают изучать. Бекки Шарп более года назад Степени и корни изучают в предмете “Алгебра”. Она входит в программу средней школы и изучают ее еще до выбора профильного класса. Впервые понятие корней, степеней школьники начинают изучать в седьмом классе. 127771 более года назад Школьный материал, который указан в данном вопросе, относится к алгебре. А как известно, этот школьный предмет уже изучают в старших классах. Начинают знакомиться с этой темой в седьмом классе. Более подробно изучают в десятом и одиннадцатом классе. Если школа с математическим уклоном, то показатели степени и корни начинают изучать в 5-6 классе. Шпиц более года назад Всё зависит от школы, просто многие школы пытаются в последнее время вести неоднозначную борьбу между собой. К примеру, в одной школе данные темы начинают изучать с 7 класса. А другая школа пытается показать себя лучше, и типа ученики лучше и смышлёнее начинают изучать с 5-6 класса. Зачем они так делают, не очень понятно. Илта более года назад В нашей школе с седьмого класса школьников только начинают вводить в эту тему, а вот уже со старшего класса, то есть с десятого учащиеся знакомятся с темой “степени и корни” уже намного детальнее. В школах с математическим уклоном знакомить с темой могут начать уже с пятого-шестого класса. Кошка Мурочка более года назад Данные темы изучают по такому предмету, как алгебра, если говорить о начале изучения, то школьники знакомятся с этой темой в седьмом классе. А вот более подробно и детально ученики углубляются в изучении этой темы уже в 10 классе, там уже темы намного сложнее. -Irinka- более года назад В вопросе речь идёт о программе алгебры уже старших классов. Степени и корни подробно изучают в десятых классах, а затем и в одиннадцатом классе. Но при этом первое знакомство с этим материалом у школьников происходит уже в седьмом классе. Lolytushka более года назад В общеобразовательных школах без математического уклона степени и корни начинают изучать в 7-м классе на таком предмете как алгебра. Но в 7-м классе это начальный курс по этим темам. А уже конкретное изучение на гораздо более сложном уровне школьники продолжают в 10-11 классах. Знаете ответ? |
Источник
Организация урока:
- Организационный момент
- Лирическая минутка
- Постановка цели и задачи урока
- Домашнее задание с комментариями
- Работа в классе: 1. Отработка навыков учащихся
пройденного материала; 2. Повторение пройденного
материала в устном счете; 3. Объяснение новой темы
4 Закрепление нового материала 5 Индивидуальная
работа учеников по дифференцированным заданиям - Самостоятельная работа
- Итоги урока. Повторение и обобщение теории
правил выполнения заданий новой темы
.Выставление оценок - Просмотр и обсуждение творческих работ
учащихся-рисунков по восприятию окружающего
мира через степень числа. - Минутка физкультуры. Минутка релаксации.
Тема урока:
Степень числа.
Слайд 1
Слайд 3
Цель урока:
Закрепление понятия степени числа и научить
применять ее свойства.
Слайд 4
Задачи урока:
- Обобщить и систематизировать теоретические
знания учащихся. - Развивать: умения и навыки применять формулы
вычисления степеней при решении задач,
логическое и нестандартное мышление. - Повысить интерес к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания:
Викторина “Герои произведения Гомера”
В ответе: получится имя божества-покровителя
Одиссея.
О годы, вы так по-космически мчитесь,
Что трудно порой оглянуться назад:
Урок математики, школьный учитель,
Суровое слово и ласковый взгляд.
Ты с первого класса твердил нам,
Что можно любую на свете задачу решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.
И в маленьких клеточках школьных тетрадей
Вставала и грела огромная жизнь,
В матросском десанте, в подпольном отряде,
Тревожной порой за нее мы дрались.
И каждый слова твои помнит, что можно
Любую на свете задачу решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.
Стоим на рассвете у звездного старта
И видим, на миг оглянувшись назад,
Урок математики, школьную парту,
Суровое слово и ласковый взгляд.
Спасибо, учитель! Смогли мы и сможем
Любую на свете задачу решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.
Слайд 7
Домашнее задание:
№ 753 (757),
754 (758),
749 (753).
Слайд 8
3. Устный счет:
№1. Сделайте данные выражения короче:
8+8+8+8+8+8+8+8+8=?
8x8x8x8x8x8x8x8x8=?
125+125+125+125+125+125=?
125x125x125x125x125x125=?
(a+b)+(a+b)+(a+b)+(a+b)=?
(a+b)x(a+b)x(a+b)x(a+b)=?
x+x+x+x+x+y+y+y+y=?
x*x*x*x*x*y*y*y*y=?
№2. Прочитай выражения:
1) 4*5
2) 4*53
3) (4*5)3
4) 82+32
5) (8+3)2
6) 8+32
7) 53-2
8) 53-23
9) (5-2)3
10) 3*72-25
11) 56+3*92
12) 43+3*52-26
Пользуясь свойствами и признаками делимости,
установите какие из приведенных выражений
делятся на 2, 3, 5:
- 270+318
- 580-225
- 27*49*275
1. Найти значение переменной, при которых
выражение истинно:
- a+25:5
- c-17:7
- 130+d:13
2. Сравни:
- 5/12 и 8/12
- 7/9 и 7/23
- 247/274 и 8/3
- 7% и 7/41
5% и 2/15
Прочитай выражение:
(а*b)2; a2*b2; a*b2
(a+b)3 ; a3+b3 ; a+b3
(а-b)2; a2-b2; a-b2
(a:b)3 ; a3:b3 ; a:b3
Задача на смекалку:
Слайды 9–13
4. Работа в классе:
1) Теоретический опрос
2) Закрепление навыков
Решение задач:
№ 724 (720),
725 (701),
739 (735),
766(762).
Слайд 14
Минута релаксации (Слайд 15
Релаксация).
5. Объяснение нового материала:
Математическое исследование:
№735
№1.
Упростить выражения:23*24; 72*73;
94*92
Можно ли упростить произведение 56*32?
Почему?
№2.
Как короче записать произведения а3*а2;
а5*а4; а2*а5?
Сформулируй гипотезу о том, как умножить
степени с одинаковыми основаниями ам*аn,
и запиши её в буквенном виде.
Упростите выражения:
с7*с4
а*а2
х3*х3
38*34
в*в2*в3
х6*х3*х7
Упрости выражения:
(а3)2; (а2)4; (а5)3
Сформулируй гипотезу о возведении степени в
степень (аm)n, при а ?0 и запиши её в
буквенном виде.
Как короче записать частные: а7:а3; а6:а4;
а5:а2 (а?0). Сформулируй гипотезу о том,
как разделить степени с одинаковыми основаниями
аm:аn при а ?0, и запишите её в буквнном
виде.
ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ СТЕПЕНИ ЧАСТНОЕ:
х8:х4
а10:а3
с6:с
а5:а5
214:28
№4. Какой смысл следует придать выражению а0(а?0),
чтобы предложенное тобой правило не нарушалось?
№5. Объяснить смысл выражения (52)3
Представь его в виде степени с основанием 5.
Что ты замечаешь?
Проверь свою гипотезу для других аналогичных
случаев.
Слайды 16–22
6. Обобщение теории
Свойства степени:
am*an=a m+n
am:an=a m-n
(am)n=a m*n
Слайд 23
7. Закрепление теории
Самостоятельная работа:
х2*х8:х
х5:х2:х2
х15:х5*х
х10:х6*х4
((х2)2)2
((х2)3)4
(х3)2
Слайд 24
8. Минутка физкультуры:
1. Выполняется сидя за столом.
Птицы на юг улетают – (маховые движение руками
из-за головы вперёд)
Гуси, грачи, журавли – (круговые движения кистями
перед грудью)
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали – (движения руками
имитируют махи крыльев).
2. Выполняется 2 раза сидя за столом, руки сжаты в
кулаки. Первый раз, поочерёдное разгибание
пальцев, начиная с большого, второй – с мизинца.
1-2-3-4-5 будем пальчики считать.
Крепкие, дружные. Все такие нужные.
На другой руке опять 1-2-3-4-5.
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые.
Слайды 25-26
9. Игровой момент:
№ 639 (635)
(Игра “Танграм”) Слайд 27
10. Индивидуальные задания на опережение
материала:
Решить уравнения:
126:х=63:7
90:15=30:х
32:4=х:12
4х-9=2х+11
6х+9=2х+33
Слайд 28
Итог урока:
1. Теоретическое повторение:
am*an=a m+n
am:an=a m-n
(am)n=a m*n
Слайд 29
2. Итоги урока. Выставление оценок. Просмотр
творческих работ учеников.
Творческие работы учащихся к уроку (домашнее
задание)
Слайды 30–50
Презентация
Приложения
Источник
Конспект урока в 7 классе по теме
«Возведение в степень произведения, частного и степени»
Цель урока: повторение и обработка навыков возведения в степень произведения, частного и степени
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепление правил по данной теме;
Формирование умений и навыков работы с возведением в степень.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления, памяти, внимания, навыков работы в команде;
Воспитательные:
Воспитание активности;
Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
Воспитание настойчивости в достижении цели;
Тип урока: урок – повторения и обобщения.
Вид урока: урок – игра – учащиеся работают самостоятельно. Чтобы посадить самый красивый сад и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось по теме «Возведение в степень произведения, частного и степени».
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование урока:
Карточки – задания;
Карточки в виде фруктов;
Площадка для сада.
Эпиграфы:
«Вкусив от сладкого плода математики, мы уподобляемся лотофагам, ибо воспользовавшись ею хоть раз, мы не хотим от нее оторваться, и она овладевает нами, как цветок лотоса». Аристотель
«Математика это орудие, с помощью которого человек познает мир и покоряет его». С. В. Ковалевская
Ход урока
Сообщение темы и цели
Игра «Математический сад».
Перед началом игры каждому участнику выдается площадка для сада (рисунок 6)
Рисунок 6. Площадка для сада
Каждый участник вытягивают карточки – задания, на которых стоит номер фрукта или ягоды, который он должен вырастить. Если участник правильно выполняет задания, рассада фруктов и ягод приживается в саду. После выполнения он берет следующую карточку.
№ 1 – яблоня, № 2 – груша, № 3 – слива, № 4 – вишня, № 5 – персик, № 6 – абрикос, № 7 – виктория, № 8 – земляника, № 9 – черешня, № 10 – костянка,
№ 11 – смородина, № 12 – крыжовник, № 13 – гранат, № 14 – малина, № 15 – виноград.
Задание № 1 – Яблоня;
Не выполняя вычисления, сравните значения выражений:
а) (-0,03)8 и 0 б) 0 и (-1,25)9
Ответ: а) >; б) <
Задание № 2 – Груша:
Представьте в виде степени произведение:
a) (-а)3·в3 б)
Ответ:а) б)
Задание № 3 – Слива:
Представьте в виде степени с основанием а:
а) б) в) г)
Ответ: а) ; б) ; в) ; г)
Задание № 4 – Вишня:
Найдите значение выражения:
а) б)
Ответ: а) ; б) 5
Задание № 5 – Персик:
Упростите выражения:
а) х3·(х2)5 б) (а3)2·а5 в) (х2)5·(х5)2
Ответ: а) ; б) ; в)
Задание № 6 – Абрикос:
Упростите выражения:
а) х5·(х2)3 б) (х4)·(х5)3 в) (х2)3·(х3)5
Ответ: а) х11; б) х19 в) х21
Задание №7-Виктория:
Выполните умножение:
а) –8а2в2 ·(-8а3в5) б)aв·(-7ав2)·4a2в
Ответ: а) 64а5в7; б) -28а4в4
Задание № 8 – Земляника:
Сравните значения выражения:
а) 2525 и 250 ·350 б) 6330 и 360 ·5
Ответ: а) =; б) =
Задание № 9 – Черешня:
Замените частное степенью:
а) 739 : 713 б)а11:а в) 12100 : 1299
Ответ: а) 726; б) а10; в) 12
Задание № 10 – Костянка:
Упростите выражения:
а) (-х3)7·(-х4)5 б) (-с9)4·(с5)2
Ответ: а) х41; б) с46
Задание № 11 – Смородина:
Найдите значения выражений:
а) б)
Ответ: а) 4; б) 1/9
Задание № 12 – Крыжовник:
Упростите выражения:
а)(х3)2·(-х3)4 б) (х7)5·(х2)6
Ответ: а) х18; б) х47
Задание № 13 – Гранат:
Выполните умножение:
а) ав·(-ав2)·ав3 б) -0,8а2в·(-0,5а5в7)
Ответ: а) –а3в6; б) 0,4а7в8
Задание № 14 – Малина:
Сравните значения выражений:
а) 107 и 28·57 б) 612 и 213·311
Ответ: а) <; б) =
Задание № 15 – Виноград:
Представьте в виде степени произведение:
а) х4у4 б) 0,027а3
Ответ: (ху)4; б) (0,3а)3
3. Ознакомление с историческими сведениями
В Древнем Вавилоне применялись таблицы квадратов и кубов чисел. Индийские ученые умели производить действия над степенями чисел с показателем до 9. В трудах самаркандского ученого аль – Каши применялось понятие а0 = 1, где а≠ 0, а французский математик Рене Декарт (1596 – 1650 гг.) (показываю изображение Рене Декарта) в своем сочинении «Геометрия» применял обозначения а2,а3,
4.Подведение итогов урока
Чей сад получился лучше и многообразнее. Победителям ставится за урок оценка пять, участники закончившие засаживать сад вторыми получают оценки четыре. Также все участники награждаются грамотами.
5.Домашнее задание: § 1, п. 3, № 101, № 102, № 103.
Источник
Урок 12
Тип урока: ОНЗ
Тема: “Свойства степеней”.
Основная цель: Сформировать
способность к умножению, делению и возведению в
степень степеней с натуральным показателем.
Задачи:
организовать деятельность
учащихся по открытию нового знания и его
применению при решении задач;развивать ключевую компетенцию:
умение решать практические задачи;вызвать интерес к занятию, придать
ему проблемно-творческий характер, что отвечает
личностным интересам и потребностям учащихся;развивать у учащихся потребность в
творческой деятельности, в самовыражении через
различные виды работы;содействовать развитию ключевой
компетенции: умению общаться между собой;формировать способность к рефлексии.
Оборудование.
- свойства степеней; таблица степеней 2, 3 и 5
для этапа актуализации (мозаика); - самостоятельная работа “вертушка”
Представьте выражение в виде |
Представьте выражение в виде |
Представьте выражение в виде |
Найдите значение выражения: |
листы бумаги (6 штук), маркеры;
- эталон для самопроверки самостоятельной
работы
Вариант 1 Представьте выражение в виде степени: | Показатели складываются, |
Вариант 2 Представьте выражение в виде степени: | Показатели вычитаются, |
Вариант 3 Представьте выражение в виде степени: | Показатели перемножаются |
Вариант 4 Найдите значение выражения: |
; ; 32+16=48 |
листы для этапа рефлексии (30 штук)
Фамилия и имя __________________________________________________
Этап урока | Оценка (+ ± -) |
1. Домашнее задание
| |
2. Устная работа | |
3. Конструирование алгоритма умножение | |
4. Выполнение упражнений по образцу | |
5. Вертушка |
алгоритм работы в группах
“+” – все верно
“± ” – допущена ошибка
“-” – больше половины заданий выполнено
неверно.
Оценка ___________________
Над чем еще надо поработать?__________________________________
1) Представить степень в виде произведения; |
2) ычислить значение степени; |
3) найти по таблице степеней соответствующую степень; |
4) провести анализ полученного результата; |
5) записать формулу в общем виде; |
6) сформулировать соответствующее правило. |
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности. (2
мин)
Цель этапа: 1) включить учащихся в
учебную деятельность;
2) определить содержательные рамки
урока: продолжаем работать со степенями.
– Добрый день. Я рада нашей встрече.
Шел мудрец, а навстречу ему три
человека, которые везли под горячим солнцем
тележки с камнями для строительства. Мудрец
остановился и задал каждому по вопросу. У первого
спросил: “ Что ты делал целый день”. И тот с
ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые
камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делал
целый день”, и тот ответил: “А я добросовестно
выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его
лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я
принимал участие в строительстве храма!”
– Ребята! Я желаю вам, чтобы каждый из
вас на уроке принял участие “в строительстве
храма”.
– Какую тему мы изучали на прошлом
уроке? (Таблицу степеней с натуральным
показателем).
– Сегодня мы продолжим работать со
степенями.
– Для успешной работы выполним
следующие задания.
II. Актуализация знаний и фиксация
затруднения в деятельности. (8 мин)
Цель этапа: 1) актуализировать
учебное содержание, необходимое и достаточное
для восприятия нового материала: определение
степени с натуральным показателем; таблица
степеней; сокращение дробей; умножение
отрицательных чисел;
2) актуализировать мыслительные
операции, необходимые и достаточные для
восприятия нового материала: сравнение, анализ,
обобщение;
3) зафиксировать все повторяемые
понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде
свойств и определения;
4) зафиксировать индивидуальное
затруднение в деятельности, демонстрирующее на
личностно значимом уровне недостаточность
имеющихся знаний: найти произведение степеней.
- Двое работают у доски (Один ученик собирает
“мозаику” из частей таблицы степеней 2, другой 3
и 5) - Что называют степенью с натуральным
показателем? - Назовите степень, основание степени, показатель
степени - Представьте в виде произведения:
- Представьте в виде степени:
- Вычислите:
- Определите, правильно ли выполнено действие:
- Чему равно выражение:
- Есть ли вопросы по выполнению домашнего
задания? Проверка №556 (а, в). Взяли карандаши в
руки, поставьте “+” у кого совпали ответы,
остальные “-”
(проверка заданий №1 на доске)
11. Индивидуальное задание.
Пользуясь определением степени,
найдите значение произведения:
– На выполнение задания дается 10
секунд….
-Время вышло. У кого нет ответа?
(Учащиеся поднимают руки.)
– Как выполняли задание? (Переходили к
произведению)
-Что же не получилось? (Не успели
выполнить умножение, т. к. много вычислений).
-У кого есть ответ? (Ответы фиксируются
на доске, их может быть несколько).
– Какая сложилась ситуация? (Кто-то не
получил ответа. У тех, кто выполнил получились
разные ответы).
III. Постановка проблемы (1 мин)
Цель этапа: 1) организовать
коммуникативное взаимодействие, в ходе которого
выявляется и фиксируется отличительное свойство
задания, вызвавшего затруднение в учебной
деятельности: возможность найти по определению
действия деления результат первого примера и не
возможность использовать определение при
нахождении частного во втором примере.
– Итак, какое задание надо было
выполнить? (Найти значение произведения).
– Вам это удалось? (Нет).
– В чем причина затруднения? (Нет
удобного свойства умножения степеней).
– Сформулируйте цель урока. (Научиться
быстро умножать степени).
– А почему нам необходимо научиться
быстро умножать степени? (Если мы научимся делать
это действие быстро, то на экзамене успеем
выполнить больше заданий, значит, увеличатся
шансы получить хорошую отметку).
– Чтобы достичь этой цели, какую задачу
поставим перед собой? (Вывести формулу для
умножения степеней)
IV. Построение проекта выхода из
затруднения. (1 мин)
Цель этапа: 1) согласовать цель и
тему урока: вывести формулу (правило) умножения
степеней, научиться умножать степени, тема урока:
“Умножение степеней”;
2) построить проект выхода из
затруднения.
– Каким будет план ваших действий?
- Представить степень в виде произведения;
- вычислить значение степени;
- найти по таблице степеней соответствующую
степень; - провести анализ полученного результата;
- записать формулу в общем виде;
- сформулировать соответствующее правило.
V. Реализация построенного проекта. (8
мин)
Цель этапа: 1) организовать
коммуникативное взаимодействие с целью
реализации построенного проекта, направленного
на приобретение недостающих знаний;
2) зафиксировать новый способ действия
в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона;
3) организовать решение исходной
задачи, данной для пробного действия и
зафиксировать преодоление затруднения;
4) уточнить общий характер пробного
знания.
Организуется работа в группах, по
реализации созданного плана (проект работы
записан на листках). Четверки работают
фломастером на белых альбомных листах. План
реализуется на задании пробного действия.
Результаты работы групп вывешиваются на доске.
Анализируются результаты. Ответы могут быть
разные, как и ошибки.
– Сформулируйте свойство умножения
степеней с одинаковым основанием.
(Работа идет фронтально).
– Какая формула у вас получится, если
записать произведение степеней в общем виде?
– Какую задачу мы поставили перед собой
на уроке? (Создать удобный алгоритм умножения
степеней).
– Вам удалось с ней справиться? (Да).
– Запишите в тетрадь выполненное
задание пробного действия.
– Как вы думаете, поможет вам новый
алгоритм достичь цели сегодняшнего урока? (Да).
– Как вы считаете, изменится ли формула,
если мы будем выполнять деление степеней? (;)
– Сформулируйте свойство деления
степеней с одинаковым основанием.
(Работа идет фронтально).
– А если нам встретится вот такая
ситуация: . Как
быть? (Будем использовать определение степени)
– Думающий колпак (упражнение для
активизации внимания, мышления, памяти)
– Запишем в виде произведения:
– Сформулируйте свойство возведения
степени в степень.
(Работа идет фронтально).
– Каков следующий шаг? (Отработать
умения, потренироваться).
VI. Первичное закрепление во внешней
речи. (6 мин)
Цель этапа: 1)организовать
усвоение детьми нового способа действий при
решении типовых задач с их проговариванием во
внешней речи.
– Выполните действия: №559-564(г), 571(г),
573-577(г), 586-589(г) устно;
– Выполните действия: №566(г), №567(г),578(г),
590(г), 591(г), 593(г)
(Ученики по очереди у доски).
VII. Самостоятельная работа с проверкой.
(4 мин)
Цель этапа: проверить своё умение
применять полученные свойства в типовых
условиях на основе сопоставления своего решения
с ответами тренажёра.
– Можете ли вы теперь уверенно сказать,
что научились применять свойства степеней? (Нет,
нам надо выполнить самостоятельную работу и
проверить себя).
(Самостоятельная работа “Вертушка”
подразумевает работу в четверках. Учащимся на
карточках раздаются задания четырех вариантов.
Выполнив задания, ученики меняются карточками по
кругу. В результате у всех выполнено по 4 примера).
(Выполняется самопроверка по эталону.
Карточки-эталоны раздаются каждому ученику.
Учащиеся проверяют себя. Если допущена ошибка, то
отмечается шаг алгоритма, в котором она
допущена).
VIII. Включение в систему знаний и
повторение. (4 мин)
Цель этапа:
1) обеспечить установление учащимися
межпредметных связей.
Применение степени. Операция
возведения степени в степень.
площадь фигуры
объём фигуры
Какое самое большое число можно
записать тремя цифрами?
Самое большое число, записанное тремя цифрами.
Чтобы напечатать это число обычным
типографским шрифтом, понадобилось бы 150 томов по
1000 страниц в каждом.
Столько дней надо, чтобы записать
число .
Если бы вы решились записать это число
и писали бы по две цифры в секунду, то, сидя день
за днём, закончили бы свою работу, лишь через семь
лет.
А теперь подумайте: содержит ли весь
земной шар такое количество электронов? Электрон
меньше песчинки, примерно, во столько же раз, во
сколько раз песчинка меньше земного шара. Как
было получено из расчетов, не только земной шар,
но и вся Вселенная на расстоянии миллиарда
световых лет, заполненная электронами, не
содержала бы этого числа электронов. Если бы мы
взяли миллион таких вселенных, другой миллион,
третий – и там бы не нашлось такого числа
электронов. Вот что значит простая операция:
возведение в степень.
IX. Рефлексия деятельности. (3 мин)
1) зафиксировать новое содержание,
изученное на уроке: алгоритм деления дробей;
2) оценить собственную деятельность на
уроке;
3) обсудить и записать домашнее
задание.
– Какую цель ставили перед собой на
уроке?
– Смогли ли ее достичь? Докажите.
– Цель была вывести формулу умножения
степеней и научиться её применять. А вы молодцы!
Получили ещё две формулы.
– Какие свойства степеней вы узнали
дополнительно?
– Оцените свою деятельность на уроке с
помощью карточки самооценки.
(Если ученик поставил все плюсы, то это
оценка 5. 4 ставиться плюс-минус встречается один
раз. Оценка 3 на уроке не ставиться.)
– Напиши, над чем тебе надо еще
поработать дома и на следующем уроке.
Домашнее задание: №566, №567,578, 590, 591, 593 (а, б, в)
– Молодцы. Вы хорошо поработали на
уроке. Спасибо за урок!
См. Презентацию.
Источник