В каком из разделов программы содержатся цели и задачи

Вопросы Всероссийского тестирования

«ФГОС ДО: требования, структура, реализация»

Правильный ответ подчеркните (или выделите цветом)!

Богданова З.Ф., воспитатель высшей категории МАДОУ города Нижневартовска ДС № 49 «Родничок»

  1. Расшифруйте  аббревиатуру ФГОС ДО:

Ф – Федеральный

Г-   Государственный

О-   Образовательный

С-   Стандарт

Д-   Дошкольного

О – Образования

  1. Под каким номером был издан  Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении  ФГОС ДО»?
  • № 1155 от 17 октября.2013 г
  • № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012г.
  • № 1014 от 30 августа 2013г.
  1. Кто  являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?
  • О.А. Скоролупова
  • А.Г. Асмолов
  • Д.В.Ливанов
  • В.В.Путин
  • Д.В.Медведев
  1. На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?
  • Конституции РФ;
  • Конвенции ООН о правах ребенка;
  • Закон об образовании РФ;
  • Типовое положение о ДОУ;
  • ФЗ «О некоммерческих организациях»
  • ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  1. Выберите основные  принципы дошкольного образования:
  • поддержки разнообразия детства;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • в процессе развития детей и взрослых, признание ребенка полноценным участников (субъектом) образовательных отношений ;
  • в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • уважение личности ребенка;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных  видах деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) педагогических и иных работников организации и детей;
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  1. Выберите цели ФГОС ДО:
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • повышение социального статуса;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;
  • учет индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
  1. Добавьте недостающие задачи Стандарта:
  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной  направленности с учётом образовательных потребностей,  способностей и состояния здоровья детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъект отношений с людьми, миром и самим собой;
  • Формирования общей культуры воспитания, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности формирования предпосылок учебной деятельности;
  • Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
  1. Выберите  правильный ответ    «Стандарт является основой для:
  • разработки и реализации Программы;
  • разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
  • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание  государственной  (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
  • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
  • формирования содержания  профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
  • создания условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка;
  • оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
  • основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального и высшего профессионального образования;
  1. Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:
  • к структуре Программы;
  • к условиям реализации Программы;
  • к результатам освоения Программы;
  • к предметно-развивающей среде
  • к квалификации педагогических и иных работников;
  1.  Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
  • коммуникативно-личностное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательно-речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
  1.   Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:
Читайте также:  Железа в каких продуктах содержится много таблица

 – 60%

-70%

-50%

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

– не более 30%

– 50%

– не более 40%;

  1.  В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:
  • целевой;
  • содержательной
  • организационной
  1.  Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?
  • целевой;
  • содержательной;
  • организационной;
  1.  В каком из разделов Программы  представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?:
  • целевой;
  • содержательный;
  • организационный;
  1.  Какой из разделов Программы представляет  материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня,  а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметно-пространственной развивающей среды?
  • целевой;
  • содержательный;
  • организационный;
  1.  Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно  отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому;
  • коммуникативно-личностное развитие;
  • описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приемов, средств образования) с учетом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
  1.  Дополните какие  психолого-педагогические условия, необходимые для успешной реализации Программы :
  • уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
  • защита детей от всех форм физического и психического насилия5;
  • использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным  особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  • построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
  • построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
  1.  Правильное или неправильное изложение:

 «Результаты мониторинга  не могут использоваться для решения образовательных задач».

  • Правильно
  • Неправильно (дайте трактовку)

«Результаты мониторинга не могут использоваться для решения образовательных задач».

  1.  Продолжите фразу « Развивающая   предметно-пространственная   среда Организации (группы) должна быть:
  • Содержательно-насыщенный
  • Полифункциональный
  • Трансформируемый
  • Вариативный
  • Доступный и безопасный
  1.  Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:
  • реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе Организации;
  • учет личностных,   семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихся;
  • в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;
  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
  • учет индивидуальных особенностей развития детей и состояния здоровья;
  1.  « Целевые ориентиры  не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и  не  являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они  не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не  сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».
  2.   Вставьте пропущенные слова:
Читайте также:  Кремний для организма человека в каких продуктах содержится

«Целевые ориентиры  образования в младенческом и раннем возрасте:

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

  * Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими;

  • владеет простейшими навыками самообслуживания;
  • стремится проявлять самостоятельность  в  бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится  к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых  ребенок воспроизводит действия взрослых;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.)
  1.  Дополните предложения: «Целевые ориентиры на этапе завершения  дошкольного образования:
  • Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе и чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает  условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном  мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  1.  «Целевые ориентиры     служат непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
Читайте также:  Какие вещества содержатся в красном вине

● аттестацию педагогических кадров;

● оценку качества образования;

● оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

● оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

● распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации».

* Правильно

* Неправильно (дайте правильную трактовку)

«Целевые ориентиры    не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

● аттестацию педагогических кадров;

● оценку качества образования;

● оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

● оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

● распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации».

Целевые ориентиры выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования.

Источник

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

– специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

– выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

– сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно

Источник