В каком глаголе содержится сто отрицаний

В каком глаголе содержится сто отрицаний thumbnail

В каком глаголе содержится сто отрицаний

21

0

Интересная загадка, рассчитанная конечно же на детский возраст, но бывает, что не каждый взрослый может легко справиться с иной детской головоломкой. Вот и этот, простой казалось бы, вопрос может ввести в заблуждение вполне зрелого человека и следует хорошо подумать – 100 отрицаний, это как и что за глагол кроется здесь?

Сто – это понятно, цифру 100 заменим на буквы и полдела сделано, то-есть половину загадки разгадали, теперь подбираем отрицание.

Самое известное отрицание, это -не или -нет, теперь уже более менее становится понятно: в наличии у нас есть – сто и -не или -нет. Не не подходит, соединяем сто с -нет, полу чаем ответ на загадку, а точнее тот самый глагол –СТОНЕТ.

В каком глаголе содержится сто отрицаний

11

0

Забавная загадка на сообразительность, для ребят начальной школы. Правильным ответом на загадку, будет ответ ” стонет “.

Слово ” стонет “, является глаголом, потому что отвечает на вопрос ” что делает? “, имеет несовершенный вид. В данном глаголе, как вы могли уже заметить наблюдается 100 отрицаний, то есть 100 нет. Согласитесь, очень забавно, не сразу можно догадаться о чем же идет речь, но как говорится, все гениальное просто.

В каком глаголе содержится сто отрицаний

9

0

Помню с безоблачного детства, когда мы, девчонки и мальчишки, сидели на берегу речки и, кто во что горазд, озадачивали друг друга подобными каверзными вопросиками:

в каком глаголе сто отрицаний?

До каких пор волк в лес бежит?

Какую реку можно срезать ножом?

Что можно видеть с закрытыми глазами?

Ответы сыпались как из рога изобилия, и такой хохот стоял, что не передать! Вот было золотое времечко!

А на заданный вопрос, поломав как следует голову, дам ответ: глагол стонет имеет в себе сто отрицаний нет.

В каком глаголе содержится сто отрицаний

6

0

Загадка скорее для деток, второклассников, которые изучают глаголы. Им такие задания очень нравятся. Предложите им вспомнить, что такое глагол и подумать, каким словом можно заменить слово “отрицание”. Получим ответ: “стонет”.

В каком глаголе содержится сто отрицаний

5

0

Попробуем вместе с ребенком “построить” такой глагол – загадка ведь на детей рассчитана). Начинаем с того, на какой вопрос отвечает глагол?

  • что делать?
  • что сделать?
  • что делает?
  • что сделает?
  • что делал?
  • что сделал? И так далее.

**

Что такое “отрицание”? Это частица “не”, “нет”.

В слово, которое мы ищем, должно включаться числительное “сто”, так как у нас по условию именно сто отрицаний.

Объединяем: сто + нет, то есть сто раз звучит отрицательный ответ “нет”. Получаем новое слово “стонет”, которое отвечает на вопрос “что делает?”, следовательно, является, глаголом (в предложениях является сказуемым; в настоящем времени, единственном числе, в третьем лице, изъявительном наклонении).

В каком глаголе содержится сто отрицаний

5

0

Диалог терпеливого учителя с тупым учеником.

— Отрицаний – целых сто – вот это да!

Ни за что не догадаюсь. Никогда. :((

— Ты подумай, не спеши, не унывай.

Что такое “отрицание” – узнай.

— Отрицание я знаю. Это “нет”.

— Вот, прекрасно, ты почти нашел ответ.

Постарайся с словом “нет” найти глагол.

— Я старался, но глагола не нашел.

— Видно, с мозгом есть проблема – дефицит.

Ведь отгадка на поверхности лежит.

Подскажу. Лежит в больнице кто-нибудь.

Всё болит, да так – ни охнуть, ни вздохнуть.

Опостылела больничная кровать.

Что он может делать? Лишь…

— Стонать?

— Верно, но не точен твой ответ.

А другой глагола формы разве нет?

Вспомни – сотня отрицаний нам нужна.

Есть тут форма подходящая одна.

Что он делает, несчастный наш больной?

— Плачет? Молится?

— Какой же ты тупой!

Слово “сто” и слово “нет” сложи в глагол!

— А, понятно. Стонет он. Сто-нет. Я сам нашел!

В каком глаголе содержится сто отрицаний

3

0

А я люблю такие загадки разгадывать.

Ответом будет глагол стонет. В нем сто отрицаний ( нет) сто-нет.

Простенько, но интересно.

А вы в ответ угадайте, в каком городе 1 мальчик и сто девочек. Отгадка по такому же принципу, можно написать ее в комментариях.

В каком глаголе содержится сто отрицаний

2

0

В детстве такие загадки были очень популярны, если понять, в чем подвох, их можно щелкать как орешки.

Отрицание – это, прежде всего, слово “нет”.

Сто + нет = стонет. Об этом глаголе и идет речь, все очень просто.

В каком глаголе содержится сто отрицаний

1

0

Довольно простенький ребус, если внимательно вслушаться в вопрос, то нам нужно слово, которое имеет 100 ( сто ) нет (отрицаний ).

Вот и получается, что загаданное слово всего лишь на всего слово – СТОНЕТ.

В каком глаголе содержится сто отрицаний

0

0

Вопрос из категории “ребусы”, которые я просто обожаю разгадывать.

Достаточно представить себе, что 100 выглядит как ” сто”, а отрицание в русском языке высказывается словом “нет”.

Соединив два этих слова мы и получим загаданный глагол ” стонет”,отвечающий на вопрос “что делает?” .

В каком глаголе содержится сто отрицаний

В принципе, Вы поступаете очень правильно. Пользователи, которые слишком много комментируют, да ещё к тому же и гневно – не работают здесь. Они забавляются от полного безделья, ища внимания к себе и выводя людей в интернете на эмоции. Их называют троллями. А троллей следует игнорировать.

Кроме того, гневные комментарии не по существу – это флейм, по своей сути. Он может быть удалён, и страница очистится. Запрос на очищение страницы от флейма Вы можете сделать, подав замечание на такие комментарии.

_

Постарайтесь отделять свои ответы от себя. То, что Вы написали – это слова. А тот, кто сидит у компьютера – это Вы. И это разные вещи. Тролль постоянно гневится на любые приглянувшиеся ему слова, но он не видит и не увидит Вас и обращает свою бездумную и безумную деятельность не против Вас, а против того, что у него высвечивается на экране. Этот, с позволения сказать, пользователь не находит себе места, занятия и покоя. Он не знает, что делать. У него нет ни увлечений, ни денег, ни любимых. И поэтому он бесится таким образом, всё больше погружаясь в свою тёмную жижу. Стоит ли отвечать на комментарии этого несчастного? Мне кажется, солиднее будет промолчать.

Вижу иногда комментарии и ответы одного тролля, резко обвиняющего администратора сайта в том, что он всё делает неверно. И как отвечает на это администратор, Вы думаете? Да никак. Он стремится стать повыше флейма и не читает его. Давайте и мы попробуем поступать также. Кто затевает войну, тот её, как правило, и проигрывает. Вот о чём важно помнить.

В каком глаголе содержится сто отрицаний

Многие ждали увидеть финал шоу “Русский ниндзя” до Нового года, но 31-го декабря финал мы не увидим.

Недавно на официальной странице ВКонтакте в одном из постов (vk.com) организаторы написали, что будут еще две отборочные серии, а потом только финал.

Получается, что седьмого выпуска не будет из=-за праздника, значит отборочные туры покажут

14-го и 21-го января 2018 года.

А финал должен будет состояться 28 января 2018 года.

В каком глаголе содержится сто отрицаний

Иван Стебунов, 32- летний актёр с запоминающимся задумчивым взглядом, часто играющий молча, одними глазами.

Иван родился в семье, где мама актриса, с детских лет был занят в спектаклях Новосибирского молодёжного театра, так же, как и его старшая сестра.

После окончания театральной академии в Санкт-Петербурге, работает в театре “Современник”, где играл заметные роли. Я видела отрывок из “Горе от ума”, где он играл Чацкого. Необычно, в современном прочтении. Он занят во многих спектаклях. В кино его роли менее разнообразны. Мне Иван запомнился в фильмах “Котовский”, “Курсанты”,” Громовы”, “Искушение”. Он востребован, у него все хорошо.

Читайте также:  В каких продуктах содержится рибоза

Он был недолго женат на актрисе Марине Александровой. Сейчас она замужем за другим. Иван пока одинок.

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

В каком глаголе содержится сто отрицаний

На первом месте у нас ответ ОКЕАН – 34% – самый популярный ответ

на втором месте ответ РЫБЫ – 29%

на третьем месте ответ КОРАЛЛЫ – 23%

на четвертом месте ответ ВОДА – 6%

и наконец последний ответ ВОДОРОСЛИ- 2%

В каком глаголе содержится сто отрицаний

Есть разные варианты, все зависит от того, кому изменили, например:

Можно простить

Забыть

Проигнорировать

Поступить также

Отомстить

Перестать общаться

Каждый сам решает, что нужно сделать в такой ситуации и как правильно поступить.

Источник

Викторина по русскому языку

для учащихся 5-х классов

«Могучий и великий русский язык»

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

И сегодня мы собрались, чтобы проверить свои силы в знании русского языка.

Многие писатели, учёные говорили о богатстве русского языка, самого богатого и певучего языка. Он создавался тысячелетиями, пополнялся новыми словами и выражениями. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. И сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете свой родной язык и владеете им.

Для начала необходимо разделиться на три команды. Итак мы разделились на команды и сейчас команды пусть придумают себе названия, которые имели бы отношение к русскому языку.

Также следует выбрать капитанов команд, ими станет тот, кто ответит правильно на вопросы:

  1. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, вместе – овощ. (Ты-Ква)
  2. Первый слог – личное местоимение, второй –сининим слова «несчастье», вместе обозначают мелкую клевету или клеветника. (Я-беда)
  3. В названии какого государства между двумя одинаковыми личными местоимениями стоит маленькая лошадь? (Я-пони-Я)

II. Задания

Ведущий: Перейдём к заданиям. За каждое задание команда будет получать жетоны. В итоге победит та команда, которая наберёт большее количество жетонов.

Объявляем 1 тур. Александр Иванович Куприн писал: «Русский язык в умелых руках и опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» Докажите это. Итак, задание 1 тура для команд: Мудрость языка заключена в пословицах и поговорках. Надеемся, вы часто их используете в своей речи. Продолжите пословицы: 

1.Красна птица перьем, …(а человек ученьем).

2.Кто хочет много знать,…(тому надо мало спать).

3.Повторенье… (мать ученья).

4. Ученье –свет … ( а неученье –тьма).

5. Худой мир лучше (доброй ссоры).

7.  Без труда…( не вытащить и рыбки из пруда.)

8. Терпенье и труд… (все перетрут)

9. Кто много читает, (тот много и знает).

10. Корень учения горек, (да плод его сладок).

11. Век живи — век учись.

Из предложенных пар слов составьте пословицы:

  1. Коса – камень (Нашла коса на камень)
  2. Лес – дрова (Дальше в лес – больше дров)

Язык – доведёт (Язык до Киева доведёт)

  1. Яблоня – яблочко (Яблочко от яблони не далеко падает)
  2. Дело – потеха (Делу – время, потехе – час)
  3. Дело – смело (Сделал дело – гуляй смело)
  4. Омут – черти (В тихом омуте черти водятся)

2 тур. Ведущий: Объявляем 2 тур нашей викторины, который имеет такое название «Живой и настоящий» 

Лев Николаевич Толстой говорил: «Русский язык- настоящий, сильный, где нужно- строгий, серьёзный, где нужно бойкий, живой» 

Бойкость ума вам предстоит продемонстрировать в этом туре. Команда отвечает живо и бойко на вопросы. 

1. 1.Как написать слово глаз 3 буквами? (око) 

2.Как написать сухая трава 4 буквами? (сено) 

3. В каком глаголе содержится 100 отрицаний? (стонет) 

4.С какого звука начинается слово Ереван? (Й) 

5. Назовите слово, начинающееся с 4 согласных (взгляд) 

6. Как превратить существительные «даль», «пень», «руль» в глаголы? (поставить существительные во множественное число).

2. Следующее задание: Вам предлагается назвать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа.

Ответы:

Ум хорошо, а два лучше. Один в поле не воин. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. У него семь пятниц на неделе. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. У умной головы сто рук. У семи нянек дитя без глазу. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут. Один в поле не воин. Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Выиграет та команда, которая сможет придумать  больше пословиц.  Победившим – 3 балла.

  1. Следующее задание для команд: придумайте, как можно больше словосочетаний, в которых бы прилагательное употреблялось в переносном значении, например: золотые руки, ледяной взгляд, хрустальное сердце.

Выиграет та команда, которая сможет придумать  больше словосочетаний.

Победившим – 3 балла.

Ведущий: Мы подошли к 3 туру нашего состязания, который называется «Краток и точен», потому что для всего в русском языке есть своё название, порой данное с такой меткостью, что только диву даёшься. Н.В.Гоголь как-то подметил, что «иное название ещё драгоценней самой вещи» Итак, ваша задача назвать словом то, что оно обозначает. 

1. Словарный состав языка (лексика) 
2. Устное народное творчество.

3.Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание,  предложение, текст, а также правила их построения (синтаксис).

4. Раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки 9 пунктуация).

5. Слова одной и той же части речи, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению.

6. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах (орфоэпия).

А теперь перейдем к туру (4), который будет называться «Загадки русского языка». Как вы понимаете, загадки будут совсем не простые, вам надо будет не только отгадать загадку, но посчитать сколько букв и звуков в словах-отгадках. Ответ засчитывается только при условии, что вы правильно посчитаете количество звуков и букв.

Отгадайте загадки.  

    Закружится на острой ножке,

    Жужжит, как будто бы жучок.

    Захочет – вскачь пройдет немножко,

    Захочет – ляжет на бочок.

    Юла. В этом слове 3 буквы, 4 звука.

     Не барашек и не кот,

     Носит шубу круглый год.

     Шуба серая – для лета,

     Для зимы – другого цвета

    Заяц. В слове 4буквы, 5 звуков.

      Льется речка –

      Мы лежим.

      Лед на речке –

      Мы бежим.

      Это коньки. В слове 6 букв, 5 звуков.

    Ее всегда в лесу найдешь –

    Пойдем гулять и встретим.

    Стоит колючая, как еж,

    Зимою в платье летнем

    Это ель. В слове   3 буквы, 3 звука

Следующий тур (5) для капитанов команд. Посмотрим, кто из капитанов лучше остальных знает русский язык.  Отвечает тот, кто первый поднимет руку.

  1. Слово «белый» по отношению к слову «черный». (Антоним.)  
  2. Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова «дерево», написанного на бумаге? (корень)
  3. В каком слове 4 звука:

а)шьёт б)лён в)поют г)ядро

        4. В каком слове нет мягкого звука «с» (мягкого): 

          а)сон б) в)удивиться г)улыбайся (

на доске)

        5 .  Записать без ошибок предложения и расставить и объяснить все знаки препинания, (3 балла):

Ей с поклоном старик отвечает: “Смилуйся, государыня рыбка! “

В парке снег лежал всюду: на лавочках, на ветках деревьев, на земле.

Читайте также:  Какие гормоны содержаться в жанине

Список литературы:

  1. Вульфсон Р.Е. упражнения по лексике и фразеологии (в связи с изучением литературы в IV-VII классах). – М., Просвещение, 1973.
  2. Дидактические материалы по русскому языку: 6 кл.: Кн. для учителя / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, М.М. Стракевич. – М.: Просвещение, 2001.
  3. Занимательные материалы по русскому языку. 6 класс. / Сост. Н.Ф. Штейнм. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
  4. Тестовые задания по русскому языку для учащихся 6-х классов. / Сост. В.В. Андросова, Е.А. Стогний. – Донецк: ПКФ «БАО», 1998.
  5. Шклярова Т.В. Сборник упражнений по русскому языку для 6-го класса (пособие для средней школы). – М.: Грамотей, 2006.

Источник

Олимпиада по русскому языку 4 класс (с ответами)
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Олимпиада – одна из форм развивающего обучения, привлекающая школьников инересными заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
olimpiada_po_russkomu_yazyku_4_klass_2013-14.docx26.93 КБ
olimpiada_russ.yaz_4_klass_otvety_2013-14.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Диск

На Google Диске произошла ошибка. Обновите страницу. Если это не помогло устранить проблему, свяжитесь с нами.

Чтобы узнать больше о Google Диске, посетите наш справочный центр.

Приносим извинения за доставленные неудобства.
– Команда Google Диска

Предварительный просмотр:

Работа учени____ 4 « » класса ________________________________________________

Задания школьной олимпиады по русскому языку

для учащихся 4 – х классов

  1. В каком слове все согласные звуки произносятся твёрдо? Подчеркни.

Водит, пять, пашешь , верит, зреет, смешной, красный. 1 балл

  1. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни.

Сел, съел, сяду, съешь , поешь. 1 балл

  1. Подчеркни слово(а), в которых букв больше чем звуков.

Дождь, вьюга, честный, класс, юбка, семья, польёт. По 1 б. за слово

  1. Подчеркни слово(а), в которых количество букв и звуков совпадают.

Окрестный, пять, зреют, веешь, яд, поёте, подъезд. По 1 б. за слово

5. В каком слове правильно названы все буквы.

г) шайба– ша, а, и краткая, бэ, а. 1 балл

6.Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:

еникуч, народи, релката, подорми. По 1 баллу за слово

( ученик, родина, тарелка, помидор)

7. Расставьте слова в алфавитном порядке:

лопата, посуда, карандаш, учитель, воробей, учитель, . 1 балл

( воробей, карандаш, лопата, посуда, учитель, учитель) – без ошибок

8. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались?

Х лев , к оса , щ ель , у кол , у точка , у дочка , вол к. По 0,5 за слово

9. Подчеркни слово(а), у которых нельзя однозначно определить к какой части речи они относятся.

Жгут , глас, надел , ода, марка, белила, шинель, кимоно, рой, шорты, дали, стекло, храброго, рой, жаркое. По 0,5 за слово

10. Поставь ударение в словах:

крас и вее, звон я т, зав и дно, щав е ль, т о рты, сл и вовый, бал о ванный, б а нты.

11. Узнайте слово, каждая буква которого зашифрована в предложениях-подсказках.

1) Глухой – ф, звонкий…. 2 балла

2) Предпоследняя буква в слове ветер.

3) Стоит за буквой Р в алфавите.

5) Первая буква алфавита. ( ВЕСНА)

12. В каком глаголе отрицание НЕТ слышится сто раз? 2 балла

13. Прочитай предложения и замени каждое из них одним словом, соответствующим данному понятию. По 1 баллу за слово

а) Человек, управляющий оркестром. дирижёр

б) Тот, кто предан своему народу, родине. патриот

в) Человек, который реализует товары в магазине. продавец

14. Замени заимствованные слова русскими синонимами. По 1 баллу за слово

Аргумент – довод, доказательство

Инструкция – указания, руководство

Классифицировать – распределять, систематизировать, группировать

15. а) В каких словах «живет» рак? (завтрак, ракета, барак….)

б) В каких словах спрятались ноты? (ось ми ног, по ми до р, ре бята, до рога, по ля ……)

в) Назови слова, в которых спрятаны числа? (Р один а, сорок а, сто л, сто г, сто лица, сто нет, по два л…..)

16. Какие из перечисленных существительных относятся к мужскому роду? Подчеркни.

Аэрозоль , бандероль, тюль , кенгуру , мозоль, шинель, ноль , фламинго , картофель , какаду .

по 1 баллу за каждое слово

17. В каком слове нет приставки?

Подогнуть, подозрение, подоконник, подолбить, подушка. 1 балл

18. Найди в каждой строчке лишнее слово.

а) рыбка, дубок , горка, норка;

б) тракторист, пианист, танкист, печник;

в) хвостище, усищи, глазоньки , когтище;

г) кислющий, горьковатый , злющий, большущий. По 1 баллу за слово.

19. На основе первого примера сформулируй принцип записи слов в каждой строчке и запиши пропущенные слова.

_барабан__ – барабанщик – барабанный;

_гриб___ – _грибник____- грибной;

_театр_____- _театрал____- театральный. По 0,5 за слово.

20. Найди слово, которое не имеет формы множественного числа. Подчеркни.

Знамя, конкурс, фестиваль, листва , врач.

21. Поставь слова в скобках в форму родительного падежа множественного числа.

У (солдаты) чёрный цвет (сапоги).

У солдат чёрный цвет сапог.

В магазине на полке лежало много (яблоки, мандарины, помидоры, арбузы).

В магазине на полке лежало много яблок, мандаринов, помидоров, арбузов.

22. Раскрой смысл крылатых выражений.

1.Сесть в калошу(_попасть в _неловкое, смешное положение__).

2.Через час по чайной ложке (__слишком медленно, еле-еле____).

3.Работать, засучив рукава (___энергично, хорошо, усердно работать__).

4. Прикусить язык (_____спохватившись, внезапно замолчать).

5. Ходить на голове (_очень шалить, шуметь, озорничать, нарушать дозволенное) .

6. Работать спустя рукава (_делать кое-как, небрежно_____).

по 1 баллу за каждое выражение

Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.

24. Восстанови смысл каждого слова и запиши получившуюся пословицу. Подбери и запиши пословицы и поговорки, в которых встречается это же число.

Тудж ен огондо оремес. Семеро одного не ждут. 3 балла

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Семеро не один, в обиду не дадим.
  • Семеро одного не ждут.
  • Семеро с ложкой, а один с сошкой.
  • Семь бед — один ответ.
  • У семи нянек дитя без глазу.
  • Семь пядей во лбу.

Семь пятниц на неделе. + по 1 баллу за каждую пословицу

25. Найди неудачно использованные слова в предложениях и замени их на более подходящие слова, близкие по смыслу.

Наши фигуристы перещеголяли всех и получили высшую награду.

В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.

Он обратно опоздал на урок.

Перещеголяли – победили; возвели – построили; обратно – опять.

Источник статьи: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/08/12/olimpiada-po-russkomu-yazyku-4-klass-s-otvetami-0

олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

для работы с одаренными детьми

Скачать:

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку. 4 «___» класс

Ф. И. О._______________________________________________________________________________

Дата рождения _________________________________________

1. В каком слове все согласные звуки произносятся твёрдо? Подчеркни.

Водит, пять, пашешь, верит, зреет, смешной, красный.

2. Подчеркни слово(а), в которых количество букв и звуков совпадают.

Окрестный, пять, зреют, веешь, яд, поёте, подъезд.

3. Найди к каждому устойчивому выражению в левой колонке противоположное по значению в правой, соедини их линией.

Сидеть сложа руки. Воды в рот набрать.

Держать ухо востро. В руки взять.

От рук отбиться. Ворон считать.

Во всю ивановскую (кричать). Своим горбом жить.

На чужой шее сидеть. Не покладая рук.

4. В каждом из этих слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? Выпиши это слово. ______________________________________________

А) палисадник; Б) камыш; В) заслонка; Г) поселок; Д) укротитель.

5. Запиши слова по данным транскрипциям. Укажи, какими частями речи могут являться эти слова.

[л , эс , т , ]_________________________________________________________________ [с й , э с т]________________________________________________________________ [п , а т , ]__________________________________________________________________

6. Какими частями речи могут быть эти слова? Составь с ними словосочетания. Подпиши часть речи.

Читайте также:  Гранат какие вещества содержатся

Простой, пила, покрывало, стекло.

7. На основе первого примера сформулируй принцип записи слов в каждой строчке и запиши пропущенные слова.

8. Поставь ударение в словах:

красивее, звонят, завидно, щавель, торты, каталог, балованный, банты.

9. Восстанови смысл каждого слова и запиши получившуюся пословицу. Подбери и запиши пословицы и поговорки, в которых встречается это же число.

10. В каком глаголе отрицание НЕТ слышится сто раз? ___________________________________________

11. В каких предложениях неверно определена грамматическая основа предложения? Выпиши буквы. ____________________________________________________

а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

б) Иван – царевич отправился вслед за клубочком.

в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат .

12. Вставь пропущенные буквы:

Отв _____ рить сардельку, пол ____ скать ребёнка,

пос___ деть в парке, отв ____ рить дверь,

пол ____ скать бельё, пос ____ деть в старости.

Источник статьи: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/12/28/olimpiada-po-russkomu-yazyku-1

Русский

Олимпиадные задания по русскому языку.
1. В каком слове слышится три буквы О, а пишется четыре буквы?
Какого рода это слово? К какому склонению оно относится ?
2. В каком глаголе отрицание нет слышится сто раз?
3. Вставь пропущенные буквы:
Отв..рить сардельку, пол…скать ребёнка, пос..деть в парке, отв..рить дверь, пол..скать бельё, пос..деть в старости.
4. Какой частью речи являются одинаковые по звучанию и написанию слова.
Иди домой, но сначала коридор домой.
Кто без кисти и белил
Крыши города белил?
Однажды кот подкрался к попугаю:
« Сейчас тебя я, братец, попугаю..»
5. Допиши окончания слов в предложения.
Поступи… в продажу дешёв…, но очень красив… тюль.
Поступил.. в продажу три женск…. пальто 48 размера.
6. Шарады.
Начало слова – лес,
Конец- стихотворенье,
А целое растёт,
Хотя и не растенье.

Ты найдёшь меня на дне,
В синем море и во мне
От начала до конца
Два предлога и три « ца»
7. Узнай количество букв и звуков .
Лётчик, Рая, грамматика, ёлка, ель.
8. Загадки- шутки.
Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое?
Как из сорной травы сделать лебедя?
9. Как читаются слова по звукам справа налево?
Стоял, лес, ёлка, яма, люк.
1. Найди лишнее слово, объясни.
Сорняк, сор, насорю, мусор, сорвал.
2. Какой частью речи являются слова:
Мели, окуни, пряди, соли, пила.
3. Определите род у данных слов.
Туфли, ботинки, манжеты, овощи, ведёрки, тюль, какао, кофе, шампунь.
4. Выделите корень в словах:
Преподаватель, чудесный, полил, письмо, ученик.
5. Вставьте в предложения имена сказочных девочек.
Подружилась …………. с семью гномами.
Убегая из дворца, ………. потеряла хрустальный башмачок.
6. Определите, какое слово будет стоять в словаре раньше.
нараспашку или наверняка
погреб или подвязка
7. Определите части речи в словах.
Вода перестала течь.
В лодке открылась течь.
8. Поставьте в словах ударение.
Звонит, красивее, километр, портфель, щавель, алфавит.
9. Из букв слова тетрадки составить разные слова, на повторяя буквы в слове.
10. Загадка – шутка.
Что в середине капусты?
11. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду.
Красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.
12. Чтобы правильно прочитать, надо знать всего одно правило русской фонетики( написать полученное предложение)
Шил- пыл у папужки зереньгий гослик.

Источник статьи: https://otvet.mail.ru/question/46644893

Олимпиада по русскому языку для 4 класса
олимпиадные задания по русскому языку на тему

Задания для проведения олимпиады по русскому языку в 4 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку ( 4 класс)

1. В каком слове все согласные звуки произносятся твёрдо? Подчеркни.

Водит, пять, пашешь, верит, зреет, смешной, красный.

2. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков? Подчеркни.

Сел, съел, сяду, съешь, поешь. 3.Подчеркни слово(а), в которых букв больше, чем звуков.

Дождь, вьюга, честный, класс, юбка, семья, польёт.

4. Подчеркни слово(а), в которых количество букв и звуков совпадают.

Окрестный, пять, зреют, веешь, яд, поёте, подъезд.

5. В каком слове правильно названы все буквы.

г) шайба– ша, а, и краткая, бэ, а.

6. Измени порядок слогов и букв, чтобы получились слова:

еникуч, народи, релката, подорми.

7. Расставьте слова в алфавитном порядке:

лопата, посуда, карандаш, учитель, воробей, учитель,

8. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались?

Хлев, коса, щель, укол, уточка, удочка, волк.

9. Подчеркни слово(а), у которых нельзя однозначно определить к какой части речи они относятся.

Жгут, глас, надел, ода, марка, белила, шинель, кимоно, рой, шорты, дали, стекло, храброго, рой, жаркое.

10. Поставь ударение в словах:

красивее, звонят, завидно, щавель, торты, сливовый, балованный, банты.

11. Узнайте слово, каждая буква которого зашифрована в предложениях-подсказках.

2) Предпоследняя буква в слове ветер.

3) Стоит за буквой Р в алфавите.

12. В каком глаголе отрицание НЕТ слышится сто раз?

13. Прочитай предложения и замени каждое из них одним словом, соответствующим данному понятию.

а) Человек, управляющий оркестром.

б) Тот, кто предан своему народу, родине.

в) Человек, который реализует товары в магазине.

14. Замени заимствованные слова русскими синонимами.

15. а) В каких словах « живет » рак? (завтрак, ракета, барак….)

б) В каких словах спрятались ноты?

в) Назови слова, в которых спрятаны числа?

16. Какие из перечисленных существительных относятся к мужскому роду? Подчеркни.

Аэрозоль, бандероль, тюль, кенгуру, мозоль, шинель, ноль, фламинго, картофель, какаду.

17. В каком слове нет приставки?

Подогнуть, подозрение, подоконник, подолбить, подушка.

18. Найди в каждой строчке лишнее слово.

а) рыбка, дубок, горка, норка;

б) тракторист, пианист, танкист, печник;

в) хвостище, усищи, глазоньки, когтище;

г) кислющий, горьковатый, злющий, большущий.

19. На основе первого примера сформулируй принцип записи слов в каждой строчке и запиши пропущенные слова.

20. Найди слово, которое не имеет формы множественного числа. Подчеркни.

Знамя, конкурс, фестиваль, листва, врач.

21. Поставь слова в скобках в форму родительного падежа множественного числа.

У (солдаты) чёрный цвет (сапоги).

В магазине на полке лежало много (яблоки, мандарины, помидоры, арбузы).

22. Раскрой смысл крылатых выражений.

2. Через час по чайной ложке.

3. Работать, засучив рукава.

Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.

24. Восстанови смысл каждого слова и запиши получившуюся пословицу. Подбери и запиши пословицы и поговорки, в которых встречается это же число.

25. Найди неудачно использованные слова в предложениях и замени их на более подходящие слова, близкие по смыслу.

Наши фигуристы перещеголяли всех и получили высшую награду.

В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.

Он обратно опоздал на урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс.

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.

Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов, в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с.

в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку – 2 класс.

Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс. Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи.

Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить.

Источник статьи: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/11/21/olimpiada-po-russkomu-yazyku

Источник