В каком фрагменте текста содержится ответ вопрос
Example
В каком фрагменте текста содержится ответ вопрос: «Почему девочка болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту?»
1) 1–4 2) 5–7 3) 12–13 4) 35–37
(1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
– (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.
(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
– (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: – (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
– (26)На зло отвечают, – возразила я.
– (27)Чем?
– (28)Подчиняются.
– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них… (31)Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама.
(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.
(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род.в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.
3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) (7) Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
2) (8) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
3) (12) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.
4) (17) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.
4. Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
– (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: – (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род.в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.
5. Из предложений 12–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н».
(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род.в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.
6. Замените книжное слово «вторгаться» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
7. Замените словосочетание «фарфоровые собаки» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 35.
(35)С появлением Ларисы многое изменилось.
9. Среди предложений 17–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род.в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой.
(7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Венца на моей голове,(1)увы,(2) не было,(3) а венценосные замашки имелись,(4) и командовать я очень любила.
Царство игрушек по-своему отражало реальный мир,(5) никого не унижая,(6) а меня возвышая.
13. Среди предложений 2–6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче.
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род.в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.
14. Среди предложений 12–16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род.в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.
Источник
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
(1)
Петя с
мамой и сестрами
жил на верхнем
этаже, а в нижнем
этаже жил
учитель. (2) Вот раз мама пошла с
девочками купаться. (3) А Петя остался один стеречь квартиру. (4) Когда все
ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. (5) Она была из железной
трубки. (6) В середину Петя набил
пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. (7) Но сколько Петя ни
старался, он не мог никак поджечь.
(8) Петя очень рассердился. (9) Он пошёл
в кухню. (10) Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и
зажёг. (11) «Теперь, небось, выстрелит!»
(12) Огонь разгорелся, загудел в плите
– и вдруг как бахнет выстрел! (13) Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.
(14)
Петя испугался, выбежал из дому. (15) Никого не было дома, никто ничего не
слыхал. (16) Петя убежал подальше. (17) Он думал, что, может быть, все само
потухнет. (18) А ничего не потухло. (19) И ещё больше разгорелось.
(20) Учитель шёл домой и увидал, что из
верхних окон идёт дым.
(21) Он побежал к столбику, где за
стеклом была сделана кнопка. (22) Это звонок к пожарным. (23) Учитель разбил
стекло и надавил кнопку.
(24) У пожарных зазвонило. (25) Они скорей
бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. (26) Они подъехали к столбику, а там учитель
им показал, где горит. (27) У пожарных на автомобилях был насос. (28) Насос
начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб.
(29) Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не
осталось ли в доме людей. (30) В доме никого не было. (31) Пожарные стали
выносить вещи.
(32) Петина мама прибежала, когда вся
квартира была уже в огне. (33) Милиционер никого не пускал близко, чтоб не
мешали пожарным.
(34) Самые нужные вещи не успели
сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.
(35) А Петина мама всё плакала и
говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.
(36) А Пете было стыдно, и он боялся
подойти к маме. (37) Мальчики его увидали и насильно привели.
(38) Пожарные так хорошо потушили, что
в нижнем этаже ничего не сгорело. (39) Пожарные, собрав инвентарь, сели в свои
автомобили и уехали назад. (40) А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока
не починят дом.
(По Б.
Житкову )
Ответами
к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово
(словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
В каком
фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования
ответа на вопрос: “Почему Пете стало стыдно?”
1) Самые нужные вещи не успели сгореть,
и пожарные принесли их Петиной маме.
2)
Петя с
мамой и с сестрами
жил на верхнем
этаже…
3)
Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь.
4)
Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и зажёг.
Ответ:
___________________________
Укажите предложение, в котором
средством речевой выразительности является фразеологизм:
1)
Они скорей бросились к своим пожарным
автомобилям и помчались во весь дух.
2) А учитель пустил Петину маму жить к себе,
пока не починят дом.
3) «Теперь, небось, выстрелит!»
4) Насос начал качать воду, а пожарные стали
заливать огонь водой из резиновых
труб.
Ответ:
___________________________
Из
предложений 29-32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
значением “присоединения”.
Ответ:
___________________________
Из
предложений 35-39 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах притяжательных
прилагательных, образованных от существительных пишется Н»
Ответ:
___________________________
Замените
слово небось (предложение 11)
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:
___________________________
Замените словосочетание железной трубки (предложение 5),
построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся
словосочетание.
Ответ:
___________________________
Выпишите грамматическую основу предложения 18.
Ответ:
___________________________
Среди предложений 35-40 найдите
предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его
номер.
Ответ:
___________________________
В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при
вводном слове.
Он думал,1 что,2 может быть,3 всё само потухнет. Милиционер никого не
пускал близко,4 чтоб не мешали пожарным.
Ответ:
___________________________
Укажите количество грамматических основ в предложении 26.
Ответ: ___________________________
В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие)
запятую (-ые) между частямисложногопредложения, связанными сочинительной связью.
Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже,1
а в нижнем этаже жил учитель. В
середину Петя набил пороху,2 а сзади была дырочка,3 чтоб зажигать порох. Огонь разгорелся,4
загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел!
Ответ:
___________________________
Среди
предложений 27-33 найдитесложноподчиненное
предложениес последовательным
подчинением. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
_________________________
Среди
предложений 14-17 найдите сложное
бессоюзное предложение. Напишите его
номер.
Ответ:
___________________________
Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.
Номер задания | Правильный ответ |
2 | 4 |
3 | 1 |
4 | приставили |
5 | Петина |
6 | наверно |
7 | трубка |
8 | (не) потухло |
9 | 39 |
10 | 2,3 |
11 | 3 |
12 | 1,2 |
13 | 29 |
14 | 15 |
Источник
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
– (1) Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих
ошибок! – часто говорит мама. (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен
знать, в чем именно они заключаются. (3) И мама мне регулярно об этом
рассказывает.
(4) Об одной маминой ошибке мне
известно особенно хорошо. (5) Я знаю: мама “погибла для большого
искусства”. (6) Зато в “малом искусстве” она проявила себя
замечательно! (7) “Малым искусством” я называю самодеятельность. (8)
Папа спорит со мной.
– (9) Нет больших ролей и нет
маленьких! (10) Так утверждал Станиславский. (11) И ты не можешь к нему не
прислушиваться, – сказал как-то папа. (12)
– В Москве, рядом с Большим театром, находится Малый. (13) Но он так
называется вовсе не потому, что хуже Большого.
– (14) Но ведь мама сама говорит, что
погибла для большого искусства, – возразил я.
– (15) Она имеет право так говорить, а
ты нет. (16) Искусство – это искусство. (17) И талант – это талант!
(18) Папа считает, что почти все люди
на свете талантливы. (19) В той или иной степени… (20) Все, кроме него. (21)
Но особенно талантлива мама! (22) С годами я понял, что в “малом
искусстве” можно проявить себя гораздо полнее и ярче, чем в большом. (23)
Ну, например, профессиональные драматические артисты – это артисты и всё. (24)
Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в
литературном. (25) Иногда, после самодеятельного концерта, мама спрашивает
отца, что ему больше всего понравилось. (26) Он пытается спеть, но из этого
ничего не выходит, потому что у папы нет слуха. (27) Все песни он исполняет на
один и тот же мотив.
(28) У нас дома никогда и ничего не
запирают на ключ. (29) Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы.
(30)”Мама в ролях” – написано на одной обложке. (31) “Мама
поет” – написано на другой. (32)
“Мама в поэзии”– написано на
третьей.
(34) Мы довольно часто переезжаем из
города в город, потому что папа – строитель, он “наращивает мощности”
разных заводов. (35) Мы приезжаем, наращиваем и едем дальше… (36) Но, прежде
чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там клуб
или Дом культуры. (37) Когда выясняется,
что есть, он говорит:
– (38) Можем ехать!..
(39) Переезжать с места на место –
нелегкое дело. (40) Но мама делает вид, что это очень приятно.
– (41) Видишь, там есть хоровой
коллектив, – сказала она однажды папе. (42) – А я так давно не пою!
– (43) Кто виноват, что я умею делать
только то, что я делаю? – словно бы извинился отец.
– (44) Путешествовать гораздо лучше, чем сидеть на
одном месте, – пробормотала мама. (45) – Об этом пишут в стихах и поют в
песнях.
(46) И хоть папа прекрасно знал, что
мама успокаивает его, он поверил стихам и песням.
(По А.Алексину)
Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей
«Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых
изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.
Ответами к заданиям 2–14 являются число,
последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать
в поле ответа в тексте работы.
В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для
обоснования ответа на вопрос: “Почему автор-рассказчик
считает, что в “малом
искусстве” можно проявить себя ярче?”
1) Ну,
например, профессиональные драматические артисты – это артисты и всё.
2) “Малым
искусством” я называю самодеятельность.
3) Мама же успела проявить себя и в
драматическом кружке, и в хоровом, и даже
в литературном.
4) Но, прежде чем перебраться
на новое место, папа обязательно узнает, есть ли
там клуб или Дом культуры.
Ответ:
___________________________
Укажите
предложение, в котором средством речевой выразительности является метафора:
1)
Я знаю: мама погибла для большого искусства.
2) Он пытается
спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха.
3)
Нет больших ролей и нет маленьких!
4)
Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы.
Ответ:
___________________________
Из
предложений 35-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
значением «приближение».
Ответ:
___________________________
Из
предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или
будущего времени.
Ответ:
___________________________
Замените
слово пробормотала из предложения 44
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:
___________________________
Замените
словосочетание хоровой коллектив (предложение 41), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:
___________________________
Выпишите грамматическую основу предложения 28.
Ответ:
___________________________
Среди предложений 28-32 найдите
предложение с обособленным дополнением. Напишите его номер.
Ответ:
___________________________
В приведенных ниже предложениях из
прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при
вводном слове.
В Москве,1 рядом с
Большим театром,2 находится Малый. Но он так называется вовсе не потому,3 что хуже Большого.
Ну,4 например,5 профессиональные
драматические артисты – это артисты и всё.
Ответ:
___________________________
Укажите количество грамматических основ в предложении 37.
Ответ: ___________________________
В приведенных ниже предложениях из
прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложногопредложения, связанными подчинительной связью.
Папа считает,1 что почти все
люди на свете талантливы. Мама же успела проявить себя и в
драматическом кружке,2 и в хоровом,3 и даже в
литературном. Он пытается спеть,4 но из этого ничего не выходит,5 потому что у папы нет слуха.
Ответ:
___________________________
Среди
предложений 1-6 найдитесложноподчиненное
предложение с параллельным подчинением. Напишите номер этого
предложения.
Ответ:
__________________________
Среди
предложений 4-7 найдите сложное
бессоюзное предложение. Напишите его номер.
Ответ:
___________________________
Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.
Номер задания | Правильный ответ |
2 | 3 |
3 | 1 |
4 | приезжаем |
5 | спрашивает |
6 | проговорила |
7 | коллектив |
8 | не |
9 | 29 |
10 | 4,5 |
11 | 3 |
12 | 1,5 |
13 | 2 |
14 | 5 |
Источник