В каком фрагменте текста содержится
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
(1)
Петя с
мамой и сестрами
жил на верхнем
этаже, а в нижнем
этаже жил
учитель. (2) Вот раз мама пошла с
девочками купаться. (3) А Петя остался один стеречь квартиру. (4) Когда все
ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. (5) Она была из железной
трубки. (6) В середину Петя набил
пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. (7) Но сколько Петя ни
старался, он не мог никак поджечь.
(8) Петя очень рассердился. (9) Он пошёл
в кухню. (10) Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и
зажёг. (11) «Теперь, небось, выстрелит!»
(12) Огонь разгорелся, загудел в плите
– и вдруг как бахнет выстрел! (13) Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.
(14)
Петя испугался, выбежал из дому. (15) Никого не было дома, никто ничего не
слыхал. (16) Петя убежал подальше. (17) Он думал, что, может быть, все само
потухнет. (18) А ничего не потухло. (19) И ещё больше разгорелось.
(20) Учитель шёл домой и увидал, что из
верхних окон идёт дым.
(21) Он побежал к столбику, где за
стеклом была сделана кнопка. (22) Это звонок к пожарным. (23) Учитель разбил
стекло и надавил кнопку.
(24) У пожарных зазвонило. (25) Они скорей
бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. (26) Они подъехали к столбику, а там учитель
им показал, где горит. (27) У пожарных на автомобилях был насос. (28) Насос
начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб.
(29) Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не
осталось ли в доме людей. (30) В доме никого не было. (31) Пожарные стали
выносить вещи.
(32) Петина мама прибежала, когда вся
квартира была уже в огне. (33) Милиционер никого не пускал близко, чтоб не
мешали пожарным.
(34) Самые нужные вещи не успели
сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.
(35) А Петина мама всё плакала и
говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.
(36) А Пете было стыдно, и он боялся
подойти к маме. (37) Мальчики его увидали и насильно привели.
(38) Пожарные так хорошо потушили, что
в нижнем этаже ничего не сгорело. (39) Пожарные, собрав инвентарь, сели в свои
автомобили и уехали назад. (40) А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока
не починят дом.
(По Б.
Житкову )
Ответами
к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово
(словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
В каком
фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования
ответа на вопрос: “Почему Пете стало стыдно?”
1) Самые нужные вещи не успели сгореть,
и пожарные принесли их Петиной маме.
2)
Петя с
мамой и с сестрами
жил на верхнем
этаже…
3)
Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь.
4)
Наложил в плиту щепок, полил керосином, положил сверху пушку и зажёг.
Ответ:
___________________________
Укажите предложение, в котором
средством речевой выразительности является фразеологизм:
1)
Они скорей бросились к своим пожарным
автомобилям и помчались во весь дух.
2) А учитель пустил Петину маму жить к себе,
пока не починят дом.
3) «Теперь, небось, выстрелит!»
4) Насос начал качать воду, а пожарные стали
заливать огонь водой из резиновых
труб.
Ответ:
___________________________
Из
предложений 29-32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
значением “присоединения”.
Ответ:
___________________________
Из
предложений 35-39 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах притяжательных
прилагательных, образованных от существительных пишется Н»
Ответ:
___________________________
Замените
слово небось (предложение 11)
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:
___________________________
Замените словосочетание железной трубки (предложение 5),
построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся
словосочетание.
Ответ:
___________________________
Выпишите грамматическую основу предложения 18.
Ответ:
___________________________
Среди предложений 35-40 найдите
предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его
номер.
Ответ:
___________________________
В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при
вводном слове.
Он думал,1 что,2 может быть,3 всё само потухнет. Милиционер никого не
пускал близко,4 чтоб не мешали пожарным.
Ответ:
___________________________
Укажите количество грамматических основ в предложении 26.
Ответ: ___________________________
В
приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие)
запятую (-ые) между частямисложногопредложения, связанными сочинительной связью.
Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже,1
а в нижнем этаже жил учитель. В
середину Петя набил пороху,2 а сзади была дырочка,3 чтоб зажигать порох. Огонь разгорелся,4
загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел!
Ответ:
___________________________
Среди
предложений 27-33 найдитесложноподчиненное
предложениес последовательным
подчинением. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
_________________________
Среди
предложений 14-17 найдите сложное
бессоюзное предложение. Напишите его
номер.
Ответ:
___________________________
Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.
Номер задания | Правильный ответ |
2 | 4 |
3 | 1 |
4 | приставили |
5 | Петина |
6 | наверно |
7 | трубка |
8 | (не) потухло |
9 | 39 |
10 | 2,3 |
11 | 3 |
12 | 1,2 |
13 | 29 |
14 | 15 |
Источник
Диагностическая работа в формате ОГЭ
Вариант 1
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
(1) У нас был урок – труд. (2) Раиса Ивановна сказала, чтобы мы сделали каждый по отрывному календарю, кто как сообразит. (3) Я взял картонку, оклеил ее зелёной бумагой, посредине прорезал щёлку, к ней прикрепил спичечную коробку, а на коробку положил стопочку белых листиков, подогнал, подклеил, подровнял.
(4) Получился очень красивый календарь для маленьких детей. (5) Например, если у кого куклы, то для этих кукол. (6) И Раиса Ивановна поставила мне пять. (7) И я пошёл к себе и сел на место.
(8) В это время Лёвка Бурин тоже стал сдавать свой календарь, а Раиса Ивановна посмотрела на его работу и говорит: «Наляпано». (9) И поставила Лёвке тройку.
(10) Наступила перемена – Лёвка остался сидеть за партой. (11)У него был довольно-таки невеселый вид. (12) А я в это время как раз промокал кляксу, и, когда увидел, что Лёвка такой грустный, я прямо с промокашкой в руке подошёл к Лёвке. (13) Я хотел его развеселить, потому что мы с ним дружим и он один раз подарил мне монетку с дыркой. (14) И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу, чтобы я из нее сделал атомный телескоп. (15) Я подошёл к Лёвке, состроив ему косые глаза, сказал: «Эх ты, Ляпа!» (16) И тут Лёвка ни с того ни с сего как даст мне пеналом по затылку. (17) Вот тогда я понял, как искры из глаз летят. (18) Я страшно разозлился на Лёвку и треснул его изо всех сил промокашкой по шее. (19) Но он, конечно, даже не почувствовал, а схватил свой портфель и пошёл домой. (20) А у меня даже слезы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы… (21) И тогда я решил отомстить.
(22) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту. (23) Он медленно затачивался, но я все точил и все думал, как приду завтра в класс и мой верный синий кинжал блеснет перед Лёвкой…
(24) И когда я лег спать, то все ворочался с боку на бок и вздыхал, потому что мне было жалко Лёвку – хороший он человек, но вспыльчивый, теперь пусть несет заслуженную кару, раз он стукнул меня пеналом по голове.
(25) Утром я ничего не мог есть. (26) Потом пошел в школу. (27) И перед тем как пойти в класс, я долго стоял у дверей и не мог войти, так сильно билось сердце. (28) Но все-таки я себя переборол, толкнул дверь и вошел. (29) В классе все было как всегда, и Левка стоял у окна с Валериком. (30) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал. (31) Но Левка в это время подбежал ко мне. (32) Я подумал, что он опять стукнет меня пеналом или чем-нибудь еще, и стал еще быстрее расстегивать портфель, но Левка вдруг остановился около меня и как-то затоптался на месте, а потом вдруг наклонился ко мне, протянул золотую гильзу и сказал: «На». (33) И глаза у него стали такие, как будто он еще что-то хотел сказать, но стеснялся. (34) А мне вовсе и не нужно было, чтобы он говорил, просто я вдруг совершенно забыл, что хотел мстить…
(По Д.Драгунскому)
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик решил отомстить Лёвке?»
1) Он решил унизить мальчишку, сделать ему больно.
2) Он был уверен, что отмщение – заслуженное наказание, которое
должен понести Лёвка.
3) Он хотел привлечь к себе внимание одноклассников, завоевать авторитет.
4) Он рассчитывал прославиться, совершая данный поступок.
Ответ: ___________________________
Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнительный оборот?
1) А у меня даже слёзы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы.
2) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту.
3) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал.
4) В классе всё было как всегда, и Лёвка стоял у окна с Валериком.
Ответ: ___________________________
Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется рядом стоящим согласным.
Ответ: ___________________________
Из предложений 22-24 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе полной формы страдательного причастия прошедшего времени пишется НН»?
Ответ: ___________________________
Замените разговорное слово наляпано (предложение 8) нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________
Замените словосочетание нож из пластмассы (предложение 22), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________
Выпишите грамматическую основу предложения 21.
Ответ: ___________________________
Среди предложений 13-16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
Ответ: ___________________________
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Например,1 если у кого куклы,2 то для этих кукол. И ещё он обещал принести мне стреляную гильзу,3 чтобы я из нее сделал атомный телескоп.
Ответ: ___________________________
Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
Ответ: ___________________________
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
И ещё обещал принести мне стреляную охотничью гильзу,1 чтобы я из нее сделал атомный телескоп. Но все-таки я себя переборол,2 толкнул дверь и вошел. И глаза у него стали такие, 3 как будто он ещё что-то хотел сказать,4 но стеснялся.
Ответ: ___________________________
Среди предложений 11-14 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________
Среди предложений 7-10 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.
Ответ: ___________________________
Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверныйответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
Номер задания | Правильный ответ |
2 | 2 |
3 | 1 |
4 | развеселить |
5 | заслуженную |
6 | намазано |
7 | пластмассовый нож |
8 | я решил отомстить |
9 | 15 |
10 | 1 |
11 | 3 |
12 | 1,3 |
13 | 13 |
14 | 10 |
Источник
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2-14
– (1) Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих
ошибок! – часто говорит мама. (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен
знать, в чем именно они заключаются. (3) И мама мне регулярно об этом
рассказывает.
(4) Об одной маминой ошибке мне
известно особенно хорошо. (5) Я знаю: мама “погибла для большого
искусства”. (6) Зато в “малом искусстве” она проявила себя
замечательно! (7) “Малым искусством” я называю самодеятельность. (8)
Папа спорит со мной.
– (9) Нет больших ролей и нет
маленьких! (10) Так утверждал Станиславский. (11) И ты не можешь к нему не
прислушиваться, – сказал как-то папа. (12)
– В Москве, рядом с Большим театром, находится Малый. (13) Но он так
называется вовсе не потому, что хуже Большого.
– (14) Но ведь мама сама говорит, что
погибла для большого искусства, – возразил я.
– (15) Она имеет право так говорить, а
ты нет. (16) Искусство – это искусство. (17) И талант – это талант!
(18) Папа считает, что почти все люди
на свете талантливы. (19) В той или иной степени… (20) Все, кроме него. (21)
Но особенно талантлива мама! (22) С годами я понял, что в “малом
искусстве” можно проявить себя гораздо полнее и ярче, чем в большом. (23)
Ну, например, профессиональные драматические артисты – это артисты и всё. (24)
Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в
литературном. (25) Иногда, после самодеятельного концерта, мама спрашивает
отца, что ему больше всего понравилось. (26) Он пытается спеть, но из этого
ничего не выходит, потому что у папы нет слуха. (27) Все песни он исполняет на
один и тот же мотив.
(28) У нас дома никогда и ничего не
запирают на ключ. (29) Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы.
(30)”Мама в ролях” – написано на одной обложке. (31) “Мама
поет” – написано на другой. (32)
“Мама в поэзии”– написано на
третьей.
(34) Мы довольно часто переезжаем из
города в город, потому что папа – строитель, он “наращивает мощности”
разных заводов. (35) Мы приезжаем, наращиваем и едем дальше… (36) Но, прежде
чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там клуб
или Дом культуры. (37) Когда выясняется,
что есть, он говорит:
– (38) Можем ехать!..
(39) Переезжать с места на место –
нелегкое дело. (40) Но мама делает вид, что это очень приятно.
– (41) Видишь, там есть хоровой
коллектив, – сказала она однажды папе. (42) – А я так давно не пою!
– (43) Кто виноват, что я умею делать
только то, что я делаю? – словно бы извинился отец.
– (44) Путешествовать гораздо лучше, чем сидеть на
одном месте, – пробормотала мама. (45) – Об этом пишут в стихах и поют в
песнях.
(46) И хоть папа прекрасно знал, что
мама успокаивает его, он поверил стихам и песням.
(По А.Алексину)
Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей
«Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых
изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых.
Ответами к заданиям 2–14 являются число,
последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать
в поле ответа в тексте работы.
В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для
обоснования ответа на вопрос: “Почему автор-рассказчик
считает, что в “малом
искусстве” можно проявить себя ярче?”
1) Ну,
например, профессиональные драматические артисты – это артисты и всё.
2) “Малым
искусством” я называю самодеятельность.
3) Мама же успела проявить себя и в
драматическом кружке, и в хоровом, и даже
в литературном.
4) Но, прежде чем перебраться
на новое место, папа обязательно узнает, есть ли
там клуб или Дом культуры.
Ответ:
___________________________
Укажите
предложение, в котором средством речевой выразительности является метафора:
1)
Я знаю: мама погибла для большого искусства.
2) Он пытается
спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха.
3)
Нет больших ролей и нет маленьких!
4)
Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы.
Ответ:
___________________________
Из
предложений 35-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
значением «приближение».
Ответ:
___________________________
Из
предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или
будущего времени.
Ответ:
___________________________
Замените
слово пробормотала из предложения 44
стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:
___________________________
Замените
словосочетание хоровой коллектив (предложение 41), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:
___________________________
Выпишите грамматическую основу предложения 28.
Ответ:
___________________________
Среди предложений 28-32 найдите
предложение с обособленным дополнением. Напишите его номер.
Ответ:
___________________________
В приведенных ниже предложениях из
прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при
вводном слове.
В Москве,1 рядом с
Большим театром,2 находится Малый. Но он так называется вовсе не потому,3 что хуже Большого.
Ну,4 например,5 профессиональные
драматические артисты – это артисты и всё.
Ответ:
___________________________
Укажите количество грамматических основ в предложении 37.
Ответ: ___________________________
В приведенных ниже предложениях из
прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложногопредложения, связанными подчинительной связью.
Папа считает,1 что почти все
люди на свете талантливы. Мама же успела проявить себя и в
драматическом кружке,2 и в хоровом,3 и даже в
литературном. Он пытается спеть,4 но из этого ничего не выходит,5 потому что у папы нет слуха.
Ответ:
___________________________
Среди
предложений 1-6 найдитесложноподчиненное
предложение с параллельным подчинением. Напишите номер этого
предложения.
Ответ:
__________________________
Среди
предложений 4-7 найдите сложное
бессоюзное предложение. Напишите его номер.
Ответ:
___________________________
Ключ
За верное выполнение заданий части 2 диагностической
работы ученик получает по одному баллу
за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
ноль баллов.
Номер задания | Правильный ответ |
2 | 3 |
3 | 1 |
4 | приезжаем |
5 | спрашивает |
6 | проговорила |
7 | коллектив |
8 | не |
9 | 29 |
10 | 4,5 |
11 | 3 |
12 | 1,5 |
13 | 2 |
14 | 5 |
Источник