В каком древнеегипетском источнике содержится восхваление
1. В каком древнеегипетском источнике содержится восхваление божественной справедливости как основы земных социально-политических порядков, законом и правил человеческих взаимоотношений?
«Поучение Птахотепа»
«Книга мертвых»
«Поучение гераклеопольского царя своему сыну»
все ответы верны
2. Кому в Древнем Китае принадлежит договорная концепция возникновения государства, в основе которой лежит идея принадлежности народу верховной власти?
Хань Фэй
Лаоцзы
Моцзы
Цзын Чань
3. В чем заключается консервативно-утопический и реакционный смысл концепции даосизма?
призыв к патриархальной простоте минувших времен, к жизни в маленьких, разобщенных поселениях
отказ от письменности, орудий труда
тотальная критика культуры и достижений цивилизации
все ответы верны
4. Назовите кредо юридического позитивизма
анархизм
аскетизм
формализм
нигилизм
5. В «Слове о полку Игореве» автор использовал новый политический термин — «господин». Это термин отражает:
понимание всемогущего и всесильного бога
идею единовластия, получившую глубокую разработку в период образования Русского централизованного государства
раздробленность Киевской Руси, и безраздельное господство феодалов на своей вотчине
церковную власть, ее превосходство над светской властью
6. Членом какого общества был П.Я. Чаадаев?
«Союза благоденствия»
«Общество соединенных славян»
Южное общество
«Аллой розы»
7. Важнейшим средством свержения царизма В.И. Ленин считал:
вооруженное восстание
индивидуальный террор
политический диалог с Государственной Думой
все ответы верны
8. Как вы понимаете термин «нирвана»?
узкий круг приверженцев буддизма
состояние высшей просветленности
доброе отношение к другим людям
рационалистический подход к политико-правовой мысли
9. Что является основным источником мусульманского права?
идеология Корана
идеология шиизма
идеология суннизма
все ответы верны
10. В «Сказании о царе Константине» И.С. Пересветов доказывает, что главная причина захвата Константинополя турками состояла в:
слабоволии византийского императора: «А немочно царю без грозы быти; как конь под царем без узды….»
предательстве Византией православия
засилии византийских вельмож, которые «измытарили» государство, ограбили его казну, брали «посулы…. с правового и виноватого»
непобедимости сильной и дисциплинированной турецкой армии
11. Согласно какому мифу о божественном происхождении и характере земной власти персона императора является точкой связи с высшими, небесными силами?
древнекитайскому
древнеегипетскому
древнегреческому
древнеримскому
12. Что понимает под словом «благодать» автор «Слова о законе и благодати»?
идеализация государственного строя при Ярославе Мудром
процесс усиления феодальной власти в Киевской Руси
то, что лежит в основе Нового завета, синоним истины
социальная политика, направленная на смягчение классовых противоречий
13. Важнейшим произведением Ибн Халдуна является:
«Книга назиданий»
«Сборник проповедей»
«Мир Ближнего и Среднего Востока»
«О взглядах жителей добродетельного города»
14. Какой термин был введен в политико-правовой обиход монархомахами — писателями, защищавшими интересы дворянско-оппозиционных кругов?
«суверенитет народа», «общественный договор»
«законность государственной власти»
«право на сопротивление»
все ответы верны
15. Воззрения французского утопического социалиста А. де Сен-Симона на государство и право определялись его концепцией:
народного восстания
исторического прогресса
буржуазного либерализма
тотального коммунизма
16. Найдите ложное суждение. В структуре гражданского общества Г. Гегель выделяет такие сословия:
субстанциальное (землевладельцы — дворяне и крестьяне)
промышленное (фабриканты, торговцы, ремесленники)
всеобщее (чиновники)
криминальное (воры, рецидивисты)
17. Назовите известного итальянского политического деятеля конца XIX в., ученика К. Маркса и Ф. Энгельса
А. Лабриола
А. Бебель
В. Либкнехт
П. Лафарг
18. Ш. Монтескье призывал к созданию народного представительства, ограничивающего власть монарха. Эта идея была использована при создании:
Декларации прав человека и гражданина 1789 г., Конституции 1791 г.
К. Гельвецием произведения «Разделяй и властвуй»
Д. Дидро сочинения «Племянник Рамо»
П. Гольбахом сочинений «Естественная политика», «Система природы»
19. Раскройте смысл теории элит (от франц. elite — лучшее, отборное, избранное) Г. Моски, В. Парето.
политическая жизнь есть борьба, смена, «циркуляция» элит
принадлежность к элите зависит от способности тех или иных людей руководить массами, господствовать над подчиненными «классами», навязывать свою волю другим
идея неспособности народных масс к управлению
все ответы верны
20. Какой вид властвования по Цицерону является уродливым?
тирания единоличного владыки
власть толпы
господство клики
все ответы верны
21. Кто является основоположником даосизма?
Лаоцзы
Конфуций
Моцзы
Хань Фэй
22. Что является, по Аристотелю, критерием уравнивающей справедливости гражданско-правовых сделок, возмещения ущерба, наказания?
«арифметическое равенство»
«геометрическое равенство»
магия чисел
аксиоматические выводы
23. Назовите яркого представителя бюргерской ереси в Англии?
Дж. Уиклиф
Ян Гус
М. Лютер
М. Падуанский
24. Назовите представителя юридического позитивизма второй половины XIX в
Г. Канторович
25. Ключевую роль в арсенале диалектики как метода исследований истории политических и правовых учений играет принцип:
релятивизма
гностицизма
рационализма
историзма
Источник
Главные боги Древнего Египта
Религия страны отличается наличием многочисленных верований, что непосредственно отразилось на внешнем виде богов, которые в большинстве случаев представлены в виде гибрида человека и животного. Египетские боги и их значение имели для людей огромное значение, что подтверждают многочисленные храмы, статуи и изображения. Среди них можно выделить главных божеств, которые отвечали за важные аспекты жизни египтян.
Египетский бог Амон Ра
В древние времена изображали это божество мужчиной с головой барана или же полностью в виде животного. В руках он держит крест с петлей, который символизирует собой жизнь и бессмертие. В нем соединились боги Древнего Египта Амон и Ра, поэтому он обладает силой и влиянием обоих. Он был благосклонен к людям, оказывая им помощь в сложных ситуациях, поэтому и был представлен заботливым и справедливым создателем всего сущего.
Бог Ра и Амон освещали землю, передвигаясь по небу по реке, а ночью пересаживаясь на подземный Нил, чтобы вернуться в свой дом. Люди верили, что каждый день ровно в полночь он сражается с огромным змеем. Считали Амон Ра главным покровителем фараонов. В мифологии можно заметить, что культ этого бога постоянно менял свою значимость, то падая, то поднимаясь.
Египетский бог Осирис
В Древнем Египте божество представляли в образе человека, закутанного в саван, что добавляло схожесть с мумией. Осирис был правителем загробного мира, поэтому голову всегда венчала корона. Согласно мифологии Древнего Египта это был первый царь этой страны, поэтому в руках находятся символы власти – плетка и скипетр. Кожа у него черная и этот цвет символизирует возрождение и новую жизнь. Осириса всегда сопровождает растение, например, лотос, виноградная лоза и дерево.
Египетский бог плодородия является многогранным, то есть Осирис выполнял много обязанностей. Его почитали как покровителя растительности и производительных сил природы. Осириса считали главным покровителем и защитником людей, а еще владыкой загробного мира, который судил умерших людей. Осирис научил людей обрабатывать землю, выращивать виноград, лечить разные болезни и выполнять другую важную работу.
Египетский бог Анубис
Основная черта этого божества – тело человека с головой черной собаки или шакала. Это животное было выбрано совсем не случайно, все дело в том, что египтяне часто видели его на кладбищах, поэтому их и связывали с загробным миром. На некоторых изображениях Анубиса представляют полностью в образе волка или шакала, который лежит на сундуке. В Древнем Египте бог мертвых с головой шакала имел несколько важных обязанностей.
- Защищал могилы, поэтому люди часто высекали молитвы Анубису на гробницах.
- Принимал участие в бальзамировании богов и фараонов. На многих изображениях процессах мумификации присутствовал жрец в маске собаки.
- Проводник умерших душ в загробную жизнь. В Древнем Египте считали, что Анубис провожает людей на суд Осириса.
Взвешивал сердце умершего человека, чтобы определить, достойна ли душа попасть в загробное царство. На чаши весов с одной стороны кладется сердце, а с другой – богиня Маат в виде страусового пера.
Египетский бог Сет
Представляли божество с телом человека и головой мифического животного, в котором сочетается собака и тапир. Еще одна отличительная черта – тяжелый парик. Сет приходится Осирису братом и в понимании древних египтян это бог зла. Его часто изображали с головой священного животного – осла. Считали Сета олицетворением войны, засухи и смерти. Все беды и напасти приписывались этому богу Древнего Египта. От него не отрекались только из-за того, что считали главным защитником Ра во время ночной схватки со змеем.
Египетский бог Гор
У этого божества есть несколько воплощений, но самое известное – человек с головой сокола, на которой непременно находится корона. Его символом является солнце с распростертыми крыльями. Египетский бог солнца во время схватки потерял свой глаз, который стал важным знаком в мифологии. Он является символом мудрости, ясновидения и вечной жизни. В Древнем Египте носили Око Гора в качестве амулета.
Согласно древним представлениям, почитали Гора, как хищное божество, которое впивалось в свою жертву соколиными когтями. Есть и другой миф, где он передвигается по небу на лодке. Бог солнца Гор помог воскреснуть Осирису, за что получил в благодарность трон и стал правителем. Ему покровительствовали многие боги, обучая магией и разными премудростями.
Египетский бог Геб
До наших дней дошло несколько оригинальных изображений, найденных археологами. Геб является покровителем земли, что египтяне стремились передать и во внешнем образе: тело вытянутое, как равнина, руки, поднятые вверх – олицетворение склонов. В Древнем Египте представляли его с женой Нут – покровительницей неба. Хоть есть много рисунков, информации о силах и предназначениях Геба не там много. Бог земли в Египте был отцом Осириса и Исиды. Существовал целый культ, в который входили люди, работающие на полях, чтобы обезопасить себя от голода и обеспечить хороший урожай.
Египетский бог Тот
Божество представляли в двух обличьях и в древние времена, это была птица ибис с длинным загнутым клювом. Его считали символом рассвета и предвестником изобилия. В поздний период Тота представляли в виде павиана. Есть боги Древнего Египта, которые обитают среди людей к ним и относится Тот, который был покровителем мудрости и помогал всем познавать науку. Считали, что он обучил египтян письму, счету, а также создал календарь.
Тот – бог Луны и через ее фазы его связывали с различными астрономическими и астрологическими наблюдениями. Это и стало причиной превращения в божество мудрости и магии. Тота считали учредителем многочисленных обрядов религиозного содержания. В некоторых источниках он причислен к божествам времени. В пантеоне богов Древнего Египта Тот занимал место писца, визиря Ра и секретаря судебных дел.
Египетский бог Атон
Божество солнечного диска, которого представляли с лучами в виде ладоней, тянущимися к земле и людям. Это и отличало его от других человекообразных богов. Самое известное изображение представлено на спинке трона Тутанхамона. Существует мнение, что культ этого божества оказал влияние на формирование и развитие иудейского монотеизма. Этот бог солнца в Египте сочетает в себе мужские и женские черты одновременно. Использовали в древности еще такой термин – «серебро Атона», который обозначал Луну.
Египетский бог Птах
Божество представляли в виде человека, который в отличие от других не носил короны, а его голова была покрыта головным убором, который похож на шлем. Как и другие боги Древнего Египта, связанные с землей (Осирис и Сокар), Птах облечен в саван, который обнажал только кисти и голову. Внешняя схожесть привела к тому, что произошло слияние в одно общее божество Птах-Сокар-Осирис. Египтяне считали его красивым богом, но многие археологические находки опровергают это мнение, поскольку были найдены портреты, где он представлен в образе карлика, попирающего ногами животных.
Птах является покровителем города Мемфиса, где существовал миф, что он создал все на земле силой мысли и словом, поэтому его считали творцом. Имел он связь с землей, местом погребения мертвых и источников плодородия. Еще одно предназначение Птаха – египетский бог искусства, поэтому и считался он кузнецом и скульптором человечества, а еще покровителем ремесленников.
Египетский бог Апис
У египтян было много священных животных, но самым почитаемым был бык – Апис. Он имел реальное воплощение и ему приписывали 29 признаков, которые были известны только жрецам. По ним определяли рождение нового бога в образе черного быка, и это был известный праздник Древнего Египта. Быка поселяли в храме и в течение всей жизни окружали божескими почестями. Раз в год перед началом сельскохозяйственных работ, Аписа запрягали, и фараон вспахивал борозду. Это обеспечивало хороший урожай в будущем. После смерти быка торжественно хоронили.
Апис – бог Египта, покровительствующий плодородию, изображался с белоснежной шкурой с несколькими черными пятнами и их количество строго определялось. Представлен он с разными ожерельями, которые соответствовали разным праздничным обрядам. Между рогами расположен солнечный диск бога Ра. Еще Апис мог принимать человеческое обличие с головой быка, но такое представление было распространено в Поздний период.
Пантеон египетских богов
С момента зарождения древней цивилизации возникло и верование в Высшие силы. Пантеон был заселен богами, которые обладали разными способностями. Они не всегда относились к людям благосклонно, поэтому египтяне строили храмы в их честь, приносили дары и молились. Пантеон богов Египта насчитывает больше двух тысяч имен, но к основной группе можно отнести меньше ста из них. Некоторым божествам поклонялись только в отдельных регионах или племенах. Еще один важный момент – иерархия могла меняться в зависимости от главенствующей политической силы.
Подписывайтесь на мой канал!)
Источник
V3: Предмет и методология истории политических и правовых учений.
1:Что изучает история политических и правовых учений?
-: закономерности исторически возникающего и теоретически развивающегося знания о праве и государстве;
-: историю цивилизаций
-: закономерности смены одного исторического типа государства другим
-: историю общественно-экономических формаций
2:История политических и правовых учений изучает….
-: историю возникновения и развития теоретических знаний о государстве, политике, праве, морали;
– : историю возникновения общества и государства;
– : историю возникновения и развития политики и права;
– : историю возникновения и развития типов государства
3:Какое из определений наиболее точно и полно характеризует предмет истории политических и правовых учений? Предметом истории политических и правовых учений является:
-: различные теоретические концепции мыслителей, общественных и политических деятелей, писателей, поэтов о политических и правовых явлениях
-: история возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве, история политических и правовых теорий
-: специфика политико-правовых учений как особой формы реальной действительности и своеобразных объектов научного исследования
-: теоретические предпосылки развития современного политико-правового знания, совершенствование теоретических разработок проблем государства и права
4:Основным методом истории политических и правовых учений выступает:
-: материалистическая диалектика
-: критика консервативных и реакционных концепций
-: сравнительный анализ различных историко-правовых концепций
-: контент-анализ исторических и правовых источников
5:Ключевую роль в арсенале диалектики как метода исследований истории политических и правовых учений играет принцип:
-: релятивизма
-: гностицизма
-: рационализма
-: историзма
6:Что означает санскритское слово «веды»?
-: знание
-: высшие силы
-: власть
-: справедливость
7:Согласно какому мифу о божественном происхождении и характере земной власти персона императора является точкой связи с высшими, небесными силами?
-: древнекитайскому
-: древнеегипетскому
-: древнегреческому
-: древнеримскому
V3: Политические и правовые учения Древнего Востока.
8:В соответствии с религиозно-мифологическими воззрениями древних египтян правду, справедливость и правосудие олицетворяет богиня:
-: Ламайя
-: Ма-ат
-: Сидора
-: Исида
9:В каком древнеегипетском источнике содержится восхваление божественной справедливости как основы земных социально-политических порядков, законом и правил человеческих взаимоотношений?
-: «Поучение Птахотепа»
-: «Книга мертвых»
-: «Поучение гераклеопольского царя своему сыну»
– : «Палетка Нармера»
10:По древнешумерской мифологии, а также в Вавилоне в качестве покровителя справедливости, защитника слабых и теснимых фигурирует бог:
-: Шамаш
-: Заратустра
-: Хаммурапи
-: Ипусер
11:В Древней Персии отход от ранних мифических представлений в сторону более рациональных воззрений связан с именем:
-: Дария
-: Аримана
-: Заратустры (Зороастры)
-: Данатара
12:Назовите источник политической и правовой мысли Древней Индии.
-: Веды
-: Упанишады
-: Закон Ману
– : Концепция «чакравартина»
13:Кто первый выступил с критикой основных положений брахманистской идеологии?
-: Ашок
-: Манапулла
-: Сиддхартха
-: Дхамматурса
15:Что в переводе с древнеиндийского означает «Будда»?
-: законный
-: благочестивый
-: просветленный
-: великий
16:Как вы понимаете термин «нирвана»?
-: узкий круг приверженцев буддизма
-: состояние высшей просветленности
-: доброе отношение к другим людям
-: рационалистический подход к политико-правовой мысли
17:Кто является автором книги «Лунь юй» («Беседы и высказывания»)?
-: Лаоцзы
-: Конфуций
-: Моцзы
-: Шэнь Бухай
18:Согласно чей концепции власть императора («сына неба») уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — семейным отношениям, где младшие зависят от старших?
-: Лаоцзы
-: Конфуций
-: Моцзы
-: Шэнь Бухай
19:В чем смысл политической этики Конфуция?
-: достижение внутреннего мира между верхами и низами общества и стабилизации правления
-: необходимость преодоления поляризации богатства и бедности среди населения
-: отрицание бунтов, борьбы за власть, завоевательных войн
– : слепое поклонение власти
– : вера в силу наказания
20:В чем смысл принципа «исправления имен» (чжэ мин) в учении Конфуция?
-: привести «имена» (т. е. обозначения социальных, политических и правовых статусов различных лиц и групп населения в иерархической системе общества и государства) в соответствие с реальностью
-: обозначить место каждого в социальной системе
-: дать каждому соответствующее ему имя, чтобы государь был государем, сановник — сановником, отец — отцом, сын — сыном, простолюдин — простолюдином, подданный — подданным
– : дать имя в соответствии с мудростью человека
21:В каком веке конфуцианство было признано в Китае официальной идеологией и стало играть роль государственной религии?
-: в I веке до н.э.
-: во II веке до н.э.
-: в III веке до н.э.
-: в IV веке до н.э.
22:Кто является основоположником даосизма?
-: Лаоцзы
-: Конфуций
-: Моцзы
-: Хань Фэй
23:В каком произведении изложена концепция даосизма?
-: «Дао дэ цзин»
-: «Дао дэ гджун»
-: «Дао дэ мэй»
-: «Дао дэ чоу»
24:Лаоцзы характеризует дао как:
-: как независимый от небесного владыки естественный ход вещей
-: естественную закономерность
-: высшую добродетель и естественную справедливость
– : способность достичь совершенства
25:Как вы понимаете следующее изречение Лаоцзы? «Небесное дао напоминает натягивание лука. Когда понижается его верхняя часть, поднимается нижняя. Оно отнимает лишнее и отдает отнятое тому, кто в нем нуждается. Небесное дао отнимает у богатых и отдает бедным то, что у них отнято. Человеческоеже дао наоборот. Оно отнимает у бедных и отдает богатым то, что отнято».
-: надежда на самопроизвольное действие дао, которому приписывается способность восстанавливать справедливость
-: независимость от небесного владыки
-: революционный призыв к освобождению низов от гнета, страданий и нищеты
-: враждебность к людям, низкая оценка их качеств
26:Как вы понимаете принцип недеяния в даосизме?
-: воздержание от активных религиозных действий
-: осуждение антинародной активности властителей и богатых
-: призыв воздержаться от критики народных притеснителей
-: призыв всецело положиться на волю императора
27 В чем заключается консервативно-утопический и реакционный смысл концепции даосизма?
-: призыв к патриархальной простоте минувших времен, к жизни в маленьких, разобщенных поселениях
-: отказ от письменности, орудий труда
-: тотальная критика культуры и достижений цивилизации
– : отказ от семьи
28:Кому в Древнем Китае принадлежит договорная концепция возникновения государства, в основе которой лежит идея принадлежности народу верховной власти?
-: Хань Фэй
-: Лаоцзы
-: Моцзы
-: Цзын Чань
29:Кому Моцзы адресует следующий принципиальный упрек? «Их обширное учение не может быть правилом для мира. Они много размышляют, но не могут помочь простолюдинам».
-: легистам
-: даосистам
-: конфуцианцам
-: местным сановникам
30:Кто в Древнем Китае выступил с обоснованием управления, опирающегося на законы (фа), суровые наказания?
-: Шан Ян
-: Моцзы
-: Конфуций
-: Лаоцзы
V3: Политические и правовые учения США периода борьбы за независимость.
124:Кто является автором революционного документа – Декларация независимости Соединенных Штатов Америки (утверждена 4 июля 1776 г.)?
-: Т. Пейн
-: А. Линкольн
-: Т. Джефферсон
-: А. Гамильтон
125:Чьи интересы отстаивал А. Гамильтон?
-: ремесленников и крестьян
-: торгово-промышленной буржуазии и плантаторов-рабовладельцев
-: мелких арендаторов
-: пролетариата
V3: Предмет и методология истории политических и правовых учений.
1:Что изучает история политических и правовых учений?
-: закономерности исторически возникающего и теоретически развивающегося знания о праве и государстве;
-: историю цивилизаций
-: закономерности смены одного исторического типа государства другим
-: историю общественно-экономических формаций
2:История политических и правовых учений изучает….
-: историю возникновения и развития теоретических знаний о государстве, политике, праве, морали;
– : историю возникновения общества и государства;
– : историю возникновения и развития политики и права;
– : историю возникновения и развития типов государства
3:Какое из определений наиболее точно и полно характеризует предмет истории политических и правовых учений? Предметом истории политических и правовых учений является:
-: различные теоретические концепции мыслителей, общественных и политических деятелей, писателей, поэтов о политических и правовых явлениях
-: история возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве, история политических и правовых теорий
-: специфика политико-правовых учений как особой формы реальной действительности и своеобразных объектов научного исследования
-: теоретические предпосылки развития современного политико-правового знания, совершенствование теоретических разработок проблем государства и права
4:Основным методом истории политических и правовых учений выступает:
-: материалистическая диалектика
-: критика консервативных и реакционных концепций
-: сравнительный анализ различных историко-правовых концепций
-: контент-анализ исторических и правовых источников
5:Ключевую роль в арсенале диалектики как метода исследований истории политических и правовых учений играет принцип:
-: релятивизма
-: гностицизма
-: рационализма
-: историзма
6:Что означает санскритское слово «веды»?
-: знание
-: высшие силы
-: власть
-: справедливость
7:Согласно какому мифу о божественном происхождении и характере земной власти персона императора является точкой связи с высшими, небесными силами?
-: древнекитайскому
-: древнеегипетскому
-: древнегреческому
-: древнеримскому
Источник