В какой строке перечислены свойства веществ твердое жидкое газообразное

В какой строке перечислены свойства веществ твердое жидкое газообразное thumbnail

Что учёные называют телами? А) Все предметы, которые окружают нас. Б) Только...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Что учёные называют телами? А) Все предметы, которые окружают нас. Б) Только

Описание слайда:

Что учёные называют телами? А) Все предметы, которые окружают нас. Б) Только живые существа. В) Части животных организмов. А Б В

2 слайд

Продолжи. Вещество-это то,... А) из чего состоят тела. Б) что может изменять

Описание слайда:

Продолжи. Вещество-это то,… А) из чего состоят тела. Б) что может изменять форму. В) что люди используют в пищу. Г) из чего делают вещи. А Б В Г

3 слайд

В какой строке перечислены состояния веществ? А) Хрупкое, пластичное, прозрач

Описание слайда:

В какой строке перечислены состояния веществ? А) Хрупкое, пластичное, прозрачное. Б) Большое, маленькое, длинное. В) Твердое, жидкое, газообразное. Г) Овальное, круглое, квадратное. А Б В Г

4 слайд

Какими свойствами обладают жидкости? А) Сохраняют форму. Б) Сохраняют свой об

Описание слайда:

Какими свойствами обладают жидкости? А) Сохраняют форму. Б) Сохраняют свой объём. В) Летучи. Г) Текучи. А Б В Г

5 слайд

Какой из материалов создан человеком? А) Полиэтилен. Б) Древесина. В) Мрамор.

Описание слайда:

Какой из материалов создан человеком? А) Полиэтилен. Б) Древесина. В) Мрамор. А Б В

6 слайд

Какой прибор поможет разглядеть, что находится в капле болотной воды? А) Лупа

Описание слайда:

Какой прибор поможет разглядеть, что находится в капле болотной воды? А) Лупа. Б) Телескоп. В) Термометр. Г) Микроскоп. А Б В Г

7 слайд

Какие материалы являются природными? А) Пластмасса. Б) Глина. В) Пластилин. Г

Описание слайда:

Какие материалы являются природными? А) Пластмасса. Б) Глина. В) Пластилин. Г) Резина А Б В Г

8 слайд

Что является главной частью лупы и микроскопа? А) Объектив. Б) Окуляр. В) Лин

Описание слайда:

Что является главной частью лупы и микроскопа? А) Объектив. Б) Окуляр. В) Линза. Г) Ручка. А Б В Г

9 слайд

Почему становится невидимым кусочек сахара в горячем чае? А) Молекулы сахара

Описание слайда:

Почему становится невидимым кусочек сахара в горячем чае? А) Молекулы сахара улетучились. Б) Его скрывает коричневый цвет чая. В) Он растворяется на отдельные молекулы, а они не видимы. А Б В

10 слайд

Из чего состоит всё живое? А) Из живого вещества. Б) Из клеток. В) Из ящиков.

Описание слайда:

Из чего состоит всё живое? А) Из живого вещества. Б) Из клеток. В) Из ящиков. А Б В

11 слайд

Что НЕ относится к телам живой природы? А) растения Б) дождь В) животные Г) ч

Описание слайда:

Что НЕ относится к телам живой природы? А) растения Б) дождь В) животные Г) человек А Б В Г

12 слайд

В какой строке перечислены свойства веществ твердое жидкое газообразное

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

В какой строке перечислены свойства веществ твердое жидкое газообразное

Курс повышения квалификации

В какой строке перечислены свойства веществ твердое жидкое газообразное

Курс повышения квалификации

В какой строке перечислены свойства веществ твердое жидкое газообразное

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-102083

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Тест по теме “Газообразные, твердые, жидкие вещества”

Тест разработан для обучающихся 11 классов в двух вариантах. Рассчитан на 15 минут, каждый обучающийся получает тест в распечатанном виде. 

Цель: проверить знания обучающихся по теме ” Газообразные, твердые, жидкие вещества “, умение находить логическое объяснение фактам, исходя из взаимосвязи: применение – свойства – строение.

Вариант 1

1.Не существует агрегатное состояние вещества

А) газообразное Б) жидкое В) твердое Г) аморфное

2.В каком состоянии вещества его молекулы расположены на расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул, и перемещаются свободно друг относительно друга.

А) жидком Б) твердом В) газообразном Г) в любом из этих состояний.

3. Переход вещества из жидкого в газообразное

А) диффузия Б) конденсация В) испарение Г) кипение

4. Для обнаружения кислорода можно использовать:

А) бромную воду Б) тлеющую лучинку В) хлороводород Г) известковую воду

5. 6. Тип кристаллической решетки веществ, существующих при обычных условиях в твердом состоянии:

А) ионная Б) молекулярная В) атомная Г) все ответы верны.

6. Каковы общие свойства жидкостей?

А) наличие у них собственного объема и текучести. Б) обладание собственным объемом и формой.

В) отсутствие собственного объема и формы. Г) трудность изменения объема и формы.

7. В отличии от кристаллических аморфные вещества

А) имеют определенную температуру плавления Б) через некоторое время меняют форму

В) не имеют определенной температуры плавления Г) твердые

8.Аллотропными видоизменениями кислорода являются

А) кислород и азот Б) кислород и воздух В) кислород и озон Г) воздух и озон

9. Какой газ приводит к возникновению парникового эффекта?

А) аммиак Б) озон В) углекислый газ Г) серный ангидрид

10.  Массовая доля воды в живых организмах равна:

А) 90—95% Б) 50—60% В) 70—80%. Г) 25—40%.

11.  Водород в промышленности применяют:

A) в качестве топлива на теплоэлектроцентралях. Б) для получения тугоплавких металлов из их оксидов.

B) для получения серной кислоты. Г) для рафинирования подсолнечного масла.

12. Укажите верное высказывание: «кислород …

А) самый легкий газ Б) хорошо растворим в воде В) бесцветный газ, без вкуса и запаха Г) горит

13. Аморфным веществом является:

А) поваренная соль. Б) шоколад. В) сода Г) натриевая селитра.

14.Водород получают в лаборатории по реакции:

А) 2H 2 O = 2H 2 + O 2 Б) 2Na + 2H 2 O = H 2 + 2 Na OH В) Zn + 2HCI = Zn CI 2 + H 2 Г) все ответы верны

15. Круговорот воды в природе способствует:

A) очищению воды Б) загрязнению воды B) насыщению воды кислородом

Г) насыщению воды углекислым газом

16.Углекислый газ не применяют для

А) изготовления шипучих напитков Б) наполнения воздушных шариков В) изготовления «сухого льда»

Г) тушения пожаров

17. Газ, имеющий наименьшую относительную молекулярную массу:

А) аммиак Б) углекислый газ В) озон Г) этилен.

18.  Временную жесткость воды можно устранить:

А) кипячением Б) добавлением карбоната натрия B)добавлением известкового молока Г)все ответы верны.

19. Утверждение, несправедливое для всех твердых веществ:

A) не обладают текучестью Б) размер промежутков между частицами меньше размера самих частиц.

В) не имеют своей формы Г) имеют низкую температуру плавления

20. Соотнесите газы и их физические характеристики

А) О3 1) поддерживает горение

Б) Н2 2) едкий запах

В) NН3 3) сиреневый цвет

Г) О2 4) взрывоопасен

21. На сколько граммов масса 1 л озона больше массы 1 л кислорода?

Ответ: ________

Вариант 2

1.Причина нахождения вещества в газообразном состоянии

А) растояние между частицами Б) размеры частиц В) природа вещества Г) все ответы верны.

2. Тип кристаллической решетки веществ, существующих при обычных условиях вгазообразном состоянии:

А) атомная Б) ионная В) молекулярная Г) металлическая.

3.Молярный объем газов

А) 22,4 л/моль Б) 22,4 м/кмоль В) 22,4 мл/моль Г) все ответы верны

4. Водные ресурсы Земли составляет:

A) только пресная вода Б) пресная и соленая вода B)только соленая вода Г) подземные воды.

5. Какими общими свойствами обладают твердые тела?

А) собственным объемом и изменчивостью формы Б) собственным объемом и формой.

В) собственной формой и легко изменяемым объемом.

6. Переход вещества из газообразного в жидкое

А) диффузия Б) конденсация В) испарение Г) кипение

7.В каком состоянии вещества его молекулы сближены на расстояния, меньшие размеров самих молекул, сильно взаимодействуют и остаются на одних и тех же местах, лишь совершая около них колебания?

А) жидком. Б) твердом. В) газообразном. Г) в любом из этих состояний.

8.Укажите неверное высказывание: «водород …

А) самый легкий газ Б) поддерживает горение В) бесцветный газ, без вкуса и запаха Г) горит

9. Доля пресной воды на Земле

А) 12% Б) 2,8% В) 97,2% Г) 0,3%

10. Утверждение, несправедливое для жидкостей:

A) малосжимаемы Б) текучи В) не имеют своей формы.

Г) в условиях невесомости принимают форму шара или капли.

12. Воздух – это …

А) простое вещество Б) сложное вещество

В) смесь газов: O 2 – 21%, N2 -78% Г) O 2

13. Круговорот воды в природе способствует:

A) загрязнению воды Б) насыщению воды углекислым газом

B) насыщению воды кислородом Г) очищению воды.

14.Гремучий газ состоит из смеси водорода и кислорода в соотношении

А) 1:2 Б) 1:1 В) 2:1 Г) 2:2

15. Газы, которые способом вытеснения воздуха собирают в сосуд, расположенный вверх дном:

A) аммиак и кислород. Б) метан и водород.

B) этилен и углекислый газ Г) озон и угарный газ.

16.  Постоянную жесткость воды можно устранить:

A) добавлением соляной кислоты Б) добавлением раствора гидроксида калия

B) добавлением раствора карбоната натрия Г) кипячением.

17. Вещество, которое при определенных условиях может быть и кристаллическим и аморфным

А) сера Б) мел В) сода Г) поваренная соль

18. Кислород получают в лаборатории по реакции:

А) 2H 2 O2 = 2H 2 О + O 2 Б) 2KCIO 3 + 2H 2 O = 3O 2 + 2KCI

В) 2KMnO 4 = K2MnO 4 + MnO 2 +O 2 Г) все ответы верны

19. Газ, имеющий наибольшую относительную молекулярную массу:

А) аммиак Б) кислород В) озон Г) угарный газ

20. Соотнесите газы и способы их распознавания

А) СО2 1) посинение лакмусовой бумажки

Б) Н2 2) помутнение известковой воды

В) NН3 3) вспыхивание тлеющей лучинки

Г) О2 4) «лающий» звук при поджигании

21.Во сколько раз масса 1 л озона больше массы 1 л кислорода?

Ответ: ________

Источник

Тип урока: урок изучения нового программного материала.

Цели урока:

  • Обучающая: сравнить свойства и выяснить особенности молекулярного строения одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях.
  • Развивающая: Обратить внимание учащихся на окружающие нас вещества, и стремиться к объяснению их свойств в разных агрегатных состояниях.
  • Воспитывающая: Продолжать формировать навыки четких ответов на вопросы, выделять главное в изучаемом материале.

Ход урока

Подготовка к восприятию нового материала.

Цель на годы, цель большая:
Явления природы изучить,
Познать, сравнить и в жизни применить.
Цель урока, цель простая:
Внутри веществ молекул не считать,
А их движения, взаимодействия узнать.

Ребята! Внимательно пронаблюдаем три простых опыта, устно заполним таблицу на доске. Эта таблица поможет уточнить тему сегодняшнего урока.

Наблюдаемый опыт

Что я увидел

Вещества, участвующие в опыте

Выводы

Опускаем в воду перевернутый вверх дном стакан.

Перельем воду из одного сосуда в другой.

Сгибаем стальную линейку.

Давайте подумаем вместе, что сегодня на уроке мы должны выяснять?

После обсуждения ответов учащихся учитель обобщает: Вещества могут быть в трех агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Цель нашего урока в том, чтобы выяснить:

  • Все ли вещества могут быть в твердом, жидком и газообразном состоянии?
  • Изменяются ли молекулы вещества при переходе из одного состояния в другое?
  • Почему свойства веществ в разных агрегатных состояниях различаются друг от друга?

Итак, чтобы получить необходимые знания, смотрим презентацию «Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел.» (приложение). (Презентация имеет 19 слайдов. Смена слайдов происходит автоматически.)

Учитель после просмотра презентации:

Мы презентацию смотрели,
Запомнить многое сумели.
Проверим знания сейчас-
Ведь знания – большой багаж.
Мы сможем что-то уточнить,
Всё о частицах повторить,
А если вдруг решенья нет –
В учебнике найти ответ.

I. Тесты с выбором ответа

У вопросов есть ответы,
Не ищи нигде совета.
Все ответы прочитай,
Только нужный выбирай.

  1. Молекулы воды, льда и водяного пара
    А) отличаются друг от друга.
    Б) не отличаются друг от друга.
  2. Промежутки между молекулами минимальны в
    А) жидкостях,
    Б) газах,
    В) твердых телах.
  3. Твердое, жидкое и газообразное агрегатное состояние
    А) могут иметь все вещества.
    Б) имеет только вода.
    В) имеют только некоторые вещества.
  4. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества:

А)

  • Все вещества состоят из мельчайших частиц – молекул и атомов;
  • Все частицы находятся в состоянии покоя;
  • Частицы взаимодействуют друг с другом.

Б)

  • Все частицы состоят из мельчайших частичек – атомов и молекул;
  • Все частицы вещества непрерывно и беспорядочно движутся;
  • Частицы вещества взаимодействуют друг с другом.
  1. Самые крупные молекулы можно наблюдать при помощи
    А) телескопа;
    Б) микроскопа;
    В) электронного микроскопа.

Проверим тест: 1-Б; 2-В; 3-А; 4-Б; 5-В.

II. Дополните фразу (тест дополнения)

В каждой фразе точки есть,
Затрудняют всё прочесть.
Я хочу вам предложить
Словом точки заменить.
Смысл появится у фраз,
Приступайте сей же час!

  • Тела, у которых частицы располагаются в определенном порядке, называются
  • Расстояние между двумя молекулами меньше размеров молекул, если вещество находится в … агрегатном состоянии.
  • В условиях действия силы тяжести вещество принимает форму сосуда, в котором оно находится, так как притяжение между молекулами не настолько велико, чтобы сохранить свою форму. Это вещество находится в …. агрегатном состоянии.
  • Движение частиц представляет собой колебания около определенных точек (положений равновесия), частицы не могут уйти от этих точек. Вещество находится в ….. агрегатном состоянии.
  • Расстояния между молекулами много больше размеров самих молекул, поэтому молекулы слабо притягиваются друг к другу. Вещество находится в … агрегатном состоянии.
  • Молекулы расположены почти вплотную друг к другу, силы взаимодействия удерживают их друг около друга. Вещество находится в … агрегатном состоянии.
  • Вещество заполняет весь предоставленный объем, если находится в … агрегатном состоянии.

Ответы к тесту дополнения. I-кристаллическими; II-жидком; III-жидком; IV-твердом; V-газообразном; VI-твердом. VII-газообразном.

III. Домино.

Перед вами – домино,
Не составлено оно.
С цифры первой начинаем,
Фразы быстро составляем.
Предложения – цепочкой,
А закончим жирной точкой.

1

При одинаковой температуре размеры промежутков между молекулами в газах и жидкостях…

…отличаются. Промежутки между молекулами газа больше, чем между молекулами жидкости.

При одинаковой температуре размеры промежутков между молекулами в газах и твердых телах…

…отличаются. Промежутки между молекулами газа больше, чем между молекулами твердого тела.

При одинаковой температуре размеры промежутков между молекулами в жидкостях и твердых телах…

…отличаются. Промежутки между молекулами жидкости больше, чем между молекулами твердого тела.

В твердых телах притяжение между молекулами очень большое, ….

…потому что очень малы промежутки между молекулами.

В газах притяжение между молекулами газа очень мало, …

…потому что велики промежутки между молекулами.

Скорость движения молекул льда по сравнению с молекулами воды…

…меньше.

Скорость движения молекул водяного пара по сравнению с молекулами воды…

…больше.

Переход из жидкого состояния вещества в твердое состояние осуществляется….

… путем охлаждения.

Переход из твердого состояния вещества в жидкое состояние осуществляется….

…путем нагревания.

IV. Загадки

Внимание! Сейчас загадки.
Ответ для них бывает краткий.
Найдя отгадку, не спешите,
Агрегатность укажите.
Где-то жидкость, где-то газ,
Расскажите мне сейчас.
Твердым тело может быть,
Постарайтесь не забыть.

  1. Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит.
  2. Над рекой, над долиной повисла белая холстина.
  3. С неба пришел, в землю ушел.
  4. На всех садится, никого не боится.
  5. Что в гору не выкатишь?
  6. Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет: ни царь, ни царица, ни красная девица.

Отгадки: 1- воздух (газ); 2-туман (скопление водяных капелек в воздухе вблизи земли, то есть жидкость); 3- дождь (жидкость); 4-снег (твердое тело); 5- Вода (жидкость); 6- град (твердое тело).
 
V. Задачи с рисунками

Вот рисунок и вопрос,
Жду от вас ответа.
Должен кратким быть ответ,
Так же точным быть при этом.

На огне котел стоит,
А в котле вода кипит.
Жидкость стала убывать.
Что же стало прибывать?

В какой строке перечислены свойства веществ твердое жидкое газообразное

В каком агрегатном состоянии Джин,
Если он без труда покидает кувшин?

В трубку дует стеклодув,
Ваза получается.
Здесь расплавленным стеклом
Форма заполняется.
Свойство жидкости назвать
Всем нам предлагается.

VI. Назовите агрегатные состояния вещества (учебник С.В. Громова, стр.78)

Вопрос читаю я к рисункам,
Напишите свой ответ.
Потом обсудим вместе:
Правильный ответ иль нет.

  1. «Оседлые».
    Их можно так назвать.
    Бегут на месте годы,
    Не могут место поменять.
  2. «Кочевники» то там, то тут,
    На месте долго не живут.
  3. «Бродяги» взад-вперед снуют,
    Без отдыха везде бегут.

Заключение

Итак, мы многое успели,
Урок не просто отсидели:
Читали, думали, смотрели,
Задачи все решить сумели.
Достигли на уроке цели.
Таблицу попрошу заполнить,
Моменты основные вспомнить,
И навсегда запомнить.

Итоговая таблица, заполняем в конце урока в тетради.

Твердое тело

Жидкость

Газообразное вещество

Свойства
а) форма
б) объем

Свойство, присущее только…

Объяснение свойств

Источник

Тема урока: Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдого, жидкого и газообразного состояния вещества

Цель урока. Объяснить с точки зрения основных положений о строении вещества основные свойства веществ, находящихся в твёрдом, жидком и газообразном состояниях .

Задачи урока:

Обучающая: Развитие знаний о механических свойствах твердых тел, жидкостей и газов на основе представлений о молекулярном строении вещества.

Развивающая: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами, их вызвавшими, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами .

Воспитывающая: формирование познавательного интереса к предмету “Физика”

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: наблюдения экспериментов, ведение конспекта, участие в беседе.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, сосуды различной формы и объёма, мензурка.

План урока

Приемы и методы

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2.Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос

Работа у доски

3.Изучение нового материала:

строение твердых, жидких и

газообразных тел, объяснение их свойств

Проведение опытов

Рассказ учителя с элементами беседы.

Работа с учебником.

4. Закрепление и обобщение изученного.

Решение задач

5.Домашнее задание

Запись задания на доске и в дневниках. Пояснение задания.

6. Рефлексия

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

Ход урока.

Приветствует учащихся, настраивает на работу. Отмечает отсутствующих.

Мы продолжим  сегодня учится выполнять исследования, выдвигать гипотезы, устанавливать закономерности, делать выводы. Наш урок, я хочу начать с загадки.

Мы, ……………, важны

Для создания тел нужны,

Нам на месте не сидится

Хочется повеселиться.

Разбежимся, развернемся,

Друг от друга оттолкнемся

И потом давай опять

В догонялочку играть!

О чем речь идет? Вспомним, что знаем о молекулах и о строении вещества. Для этого, проведем проверочную работу по вариантам (1 и 2) с последующей взаимопроверкой. Параллельно работа у доски. Составить таблицы.

1 строка (жидкое, твердое, газообразное вещество) На доске перечень веществ: железо, водород, лед, бензин, углекислый газ, дерево, вода, пластмасса, водяной пар, керосин, стекло. Выбрать из списка вещества, находящиеся в обычных условиях : в твердом состоянии, затем в жидком и газообразном.

Вопросы для проверочной работы (5-7мин)

1.Сформулировать основные положения о строении вещества.

2. Как доказать, что между молекулами имеются промежутки?

3. Как доказать, что между молекулами существует взаимное притяжение?

4. При каких условиях это притяжение становится заметным?

5. Как доказать, что температура тела связана со скоростью движения молекул?

6. Вспомните, что вам известно о состояниях вещества из курса природоведения.

Объясните поговорку «Вышел сухим из воды ,как гусь», с точки зрения физических законов.

Почему для водоплавающих птиц очень опасно , когда в водоем попадает нефть, мазут ,бензин и т.д.

Проверка таблицы у доски.

Твердое вещество

Железо

Лед

Дерево

Пластмасса

Стекло

Жидкое вещество

Бензин

Вода

Керосин

Газообразное вещество

Водород

Углекислый газ

Водяной пар

Назовите одно и то же вещество, которое встречается в таблице в 3-х состояниях? (слайд )

Скажите, молекула воды в кофе, в чае, в молоке, пара над горячей водой, в сосульке одинаковы между собой?

Как высчитаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

Изучение нового материала

Верно. Давайте откроем тетради и запишем тему урока: “ Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдого, жидкого и газообразного состояния вещества ”. Сегодня мы будем говорить о трех состояниях вещества. Данные состояния называются агрегатными состояниями вещества. (Запись в тетрадь).

Существует три состояния вещества – твердое, жидкое и газообразное. 

Существуют три состояния вещества, вещества переходят из одного состояния в другое.

 Какое вещество, самое распространенное в природе может переходить из одного состояния в другое? (В твердом состоянии – лед, в жидком – вода, в газообразном – водяной пар).

Любое вещество может находиться в трех агрегатных состояниях. Но свойства веществ в разных состояниях различны. Сегодня мы должны выяснить, какими свойствами обладают тела, в зависимости от состояния и возможен ли переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Физика – наука экспериментальная и мы сегодня с вами исследователи-экспериментаторы. Разделимся на группы.

У нас работает три группы исследователей – экспериментаторов.

По окончании работы каждая группа предлагает ответы к вопросам, чтобы правильно ответить на вопросы необходимо провести эксперимент. Каждая группа делает выводы – добились ли они цели своего эксперимента. Затем мы составим таблицу, которая и объединит все ваши выводы. Таблица называется “Агрегатные состояния вещества”.

Исследовательская работа

1 группа: Исследует свойства твердого тела.  (1 ряд: 1,2; 3,4)
2 группа: Исследует свойства жидкостей. (2 ряд: 1,2; 3,4)
3 группа: Исследует свойства газов.(3 ряд: 1,2; 3,4)

Задание группе № 1

Цель исследования: изучить  свойства твердого тела.

Оборудование: деревянный брусок, металлический цилиндр

  1. Измените форму бруска, цилиндра (попробуйте согнуть)

  2. Измените объем бруска, цилиндра (попробуйте сжать, растянуть)

  3. Сделайте вывод и запишите его в тетрадь.

Твердые тела ….(имеют, не имеют)  собственную форму, ….. (сохраняют, не сохраняют) постоянный объем.

Задание группе № 2

Цель исследования: изучить  свойства жидкости.

Оборудование: сосуды разной формы: стакан, колба, мензурка подкрашенная вода, шприц.

1.Налейте в первый сосуд 100 мл подкрашенной воды, затем поочередно перелейте ее в другие сосуды.

2. Наберите в шприц небольшое количество жидкости, заткните пальцем отверстие шприца и попробуйте сжать воду.

3. Сделайте вывод и запишите его в тетрадь.

Жидкости … (имеет, не имеет) собственной формы, но… (сохраняет, не сохраняет) постоянный объем.

Задание группе № 3

Цель исследования: изучить  свойства газа.

Оборудование: стакан, сосуд с водой, шприц, воздушный шарик.

1.Опустите перевернутый стакан в сосуд с водой. Почему вода не входит в стакан? Занимает ли воздух весь объем стакана?

2.Чтобы определить сохраняют ли газы объем и форму, проведите опыт с воздушным шариком: сожмите шарик, а затем отпустите.

3. Сделайте вывод и запишите его в тетради.

Газы … (имеют, не имеют) собственной формы, …(сохраняют, не сохраняют) постоянного объема.

Заканчивайте исследование и ознакомьте всех с выводами. Как мы видим, свойства тел, находящихся в разных агрегатных состояниях, разные.

Как вы думаете, чем это объясняется?

Чтобы ответить на этот вопрос, поработайте с учебником, § 12, стр. 28-29.

Заполните предложенную таблицу (презентация)

Закрепление  материала.

Сегодня мы убедились, что сами можем многого добиться, пользуясь методами физики: опыты, размышления приводят нас к гипотезе, с помощью которой мы объясняем происходящие вокруг нас явления.

1.Что общего в свойствах твердого и жидкого тела?

2.Что общего в свойствах жидкостей и газов?

3. В каком состоянии твердом или жидком притяжение между молекулами воды больше?

4.В бутылке находится вода объемом 0.5 л. Ее переливают в колбу вместимостью 1 л. Изменится ли объем воды?

5. Пусть каждый ученик вашего класса – молекула, а все вы вместе – скопление молекул. Что напоминает это скопление – газ, жидкость, твердое тело? А почему? А какая «сила» удерживает «молекулы» на своих местах? (Сознательная дисциплина) Но прозвенел звонок  и «коллектив» превращается в …, разлетается по всей школе, селу. А кода вы все бежите в столовую, то ведете себя как молекулы какого вещества?

Домашнее задание.

Рефлексия.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

Настраиваются на работу. Называют отсутствующих на уроке.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в

обсуждении темы урока, его цели и задач.

молекулы

Перышки гуся смазаны жиром , а жир ,мы знаем, очень плохо смачивается водой, потому что молекулы жидкости притягиваются друг к другу сильнее, чем к молекулам жира.

Нефть, мазут, бензин расщепляют жир ,и перышки птиц намокают.

Вода, пар, лед.

Одинаковы.

Сегодня речь пойдет о том, что вода может находиться в трех состояниях.

§11-12, задание №84 Сб.з. Лукашик В.И. ,стр12,

творческое задание (по желанию): создать модель строения льда, пользуясь реальным пластилином и проволокой

Колебания и перескоки

Сохраняет

Не сохраняет

Плохая

Твердое тело

Колебания

Сохраняет

Сохраняет

Плохая

8

Источник