В какой краске какой пигмент содержится

В какой краске какой пигмент содержится thumbnail

tyubiki-kraski

В прошлой статье мы обсудили, что обозначают цифры на тюбике профессиональной краски для волос, а сегодня поговорим, для чего в краску добавляются пигменты, которые обозначаются цифрами после точки или дроби.

На первый взгляд, ответ очевиден: для того, чтобы придавать волосам тот или иной оттенок. Отчасти так оно и есть, но это далеко не все функции красящих пигментов. Взаимодействуя с натуральным или искусственным пигментом волос, пигменты красителя усиливают либо нейтрализуют их. Что это значит?

Не вдаваясь в детали теории цвета, примем как данность, что в природе все оттенки (кроме ахроматических черного и белого) происходят от трех основных цветов — красного, желтого и синего.

image 562312120515429265174

Хороший человек, художник, теоретик и педагог Иоганнес Иттен в начале 20 века потратил свое время и все это для нас продумал, обозначив вот такой схемой, которую именуют цветовой круг Иттена.

cf x 70a48637

На схеме наглядно прорисовано, что откуда берется и куда девается (или нейтрализуется).

Красный +Желтый = Оранжевый
Красный + Синий = Фиолетовый
Синий + Желтый = Зеленый

7

Шесть цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый.

Большинство из клиентов парикмахерских, особенно, если это ненатуральные блондинки, крайне негативно воспринимают как минимум три из них: зеленый, желтый и оранжевый.
Тут даже не надо объяснять, почему.

А нужно-то всего разобраться, почему проявляется желтый, оранжевый или зеленый пигмент в волосах, и чем его нейтрализовать. Вот здесь нам и пригодятся те самые дополнительные пигменты, которые зашифрованы в цифрах на тюбике с профессиональной краской после точки или дроби.

На цветовом круге Иттена цвета расположены друг против друга. Это и есть принцип нейтрализации!

Синий расположен напротив оранжевого, значит, именно синие пигменты в составе краски нейтрализуют «рыжину» или оранжевый пигмент в волосах.

Желтый расположен напротив фиолетового, и это значит, что именно фиолетовый гасит желтизну и дает нам натуральный блонд.

Красный расположен напротив зеленого, а значит, именно зеленые пигменты в краске погасят красноватый отлив, а красные пигменты нейтрализуют в волосах зелень.

Нейтрализует в данном случае — сделает волосы максимально приближенными по цвету к натуральным на том же уровне осветления.

Как это работает на практике?

Мы уже не раз обсуждали процесс взаимодействия окислителя с натуральными волосами, результатом чего становится проявление пигментов характерных данному фону осветления.

Фоны осветления и преобладающий пигмент:

6f1f12157886

1 уровень – черный
2 уровень – коричневый
3 уровень – коричнево- красный
4 уровень – красно- коричневый
5 уровень – красный
6 уровень – красно- оранжевый
7 уровень – оранжевый
8 уровень – желтый
9 уровень – светло желтый
10 уровень — золотистый

Самый сложный для работы — 7 уровень натуральных волос, и вот почему: 7 базовый уровень (средне-русый) выглядит довольно светлым. Казалось бы, ну чего проще стать светлее буквально на 2 тона! Взять красочку 9.0, смешать с 6% окислителем, выдержать на волосах и радоваться прекрасному, натуральному блонду, но на практике такая формула дает оттенок только что вылупившегося цыпленка разной степени интенсивности, а все потому, что седьмой базовый уровень натуральных волос при взаимодействии с окислителем 6% (шаг 2 тона) выдает нам тот самый желтый фон, который физиологичен, как дыхание и сон!

dsc08035

И если не нейтрализовать желтые пигменты, которые естественны для 9 базового уровня (напоминаю, мы красимся в 9.0, где преобладающий пигмент желтый), то ничего, кроме цыпленка, не получится. Смотрим на цветовой круг Оствальда и понимаем, для нейтрализации желтого нам нужен фиолетовый, значит ли это, что для данного примера идеальный вариант будет краска не 9.0, а, например, 9.6 (шестерка после точки это фиолетовые пигменты)? Да, вполне. Фиолетовый погасит желтизну и даст нам тот самый натуральный девятый фон.

А если взять 9.1? (Обычно единица это пепел — серо-синие пигменты), что будет, если нанести на желтую базу синие пигменты? Да, зеленый, спасибо «товарищу» Иттену за его схему.

Мы специально даем расшифровку каждой цифры в наших примерах, потому что, как уже обсуждалось в статье «Что обозначают цифры на тюбике профессиональной краски?», нет абсолютных значений цифр. У каждой конкретной марки может быть своя цифровая система обозначения содержания пигментов в краске. Прежде, чем купить краску, изучите палитру фирмы, они, как правило, всегда есть в профессиональных магазинах.

cf korroktor krug

Как это сделать и на что нужно обратить внимание, подробно разбиралось в статье «Что обозначают цифры на тюбике профессиональной краски?».

Еще пример: для того, чтобы освежить свой натуральный цвет 7.0 (окраска тон в тон, достаточно окислителя 1,9, если нет седины, и 3%, если седины до 25-30%), необходимо взять не 7.0, а 7.1. Почему? Окислитель даст оранжевый фон, который необходимо погасить чем? Верно, синим.

Надеюсь, эта статья поможет вам разобраться в тонкостях профессиональных красок для волос, а если нет, пишите свои вопросы в комментариях или на форуме, в разделе «Волосы», мы постараемся ответить вам как можно быстрее.

Удачного дня!

Еще по теме:

Желтизна волос. Почему желтеют волосы, когда смывается краска?

Что будет если нанести краску на волосы без окислителя? Фото-эксперимент

Фото: fotokanal.com, irecommend.ru, photo.99px.ru, faberlic-kotovs.ucoz.ru, parikmaher.net.ru, crosfashion.ru

Вернуться на главную

Источник

Нейтрализация – это поглощение нежелательного оттенка.

Например: если Вы окрашиваете волосы в светлый тон на уровне 12 и боитесь проявления нежелательных оттенков (желтый, пепельный), Вы можете добавить в краску микстон…для нейтрализации.

Хочу поделится с вами своими знаниями

Читайте также:  В какой пище содержатся витамин с

1 – пепельный содержит 50%синего+50%фиолетового
2 – перламутровый- бледно фиолетовый
3 – жёлтый
4 – оранжевый содержит 50%жёлтого 50%красного
5 – красный
6 – фиолетовый содержит 50%синего 50%красного
7 – коричневый содержит 50%жёлтого50% фиолетового

Если рассмотреть каждый оттенок индивидуально , то можно понять какой оттенок будет получаться в сочетании с фоном осветления,и при помощи нейтрализации можно получать красивые цвета.

Различные пропорции смеси первичных и вторичных цветов образуют несчетное количество промежуточных оттенков.

——–

Хочу задать вопрос относительно состава и направления некоторых пигментов. Интересует пепел и коричневый: из чего состоят эти два цвета? На курсах нам говорили, что коричневый – это синий, фиолетовый и красный, а пепел – это синий и фиолетовый. Если все это правда , то хотелось бы узнать пропорции: сколько чего где? И еще один момент: везде читаю, что красный цвет является теплым, а нам говорили, что он холодный… Со всеми другими цветами спектра вроде бы как понятно, а вот коричневый и пепел – сложные цвета, хочется выяснить поподробнее.

Красный цвет в палитре оттенков красителей для волос – тёплый, потому-что к нему добавлено немного жёлтого. Для корректного смешивания трёх основных субтрактивных цветов нужно взять (как я писал выше) жёлтый, голубой и пурпурный. Пурпурный сам по себе не является ни тёплым ни холодным – он на грани, можно сказать нейтральный.

Коричневый и пепельный сложные цвета потому-что в их основе содержаться все первичные цвета в различных пропорциях.

——————————–

Каким образом объясняются различные цвета волос

Два различных вида пигмента (меланина)
В действительности, электронная и световая микроскопия, а также химические исследования позволили нам выявить два различных типа пигмента, т.е. два вида меланина. Из этих обеих форм меланина и образуются все известные нам естественные цвета волос. Оба вида пигмента существуют в форме настоящих пигментных зерен.

Коричнево-черный пигмент

Первый вид пигмента обладает темный коричневым вплоть до почти черного оттенком. Этот пигмент отвечает за насыщенность цвета, то есть за светлый или темный оттенок цвета волос. В зависимости от количества данного пигмента, присутствующего в волосах, цвет волос варьирует от светло-русого до темно-коричневого, вплоть до черного. Возможно, Вам захочется узнать научное название данного пигмента? Он называется «эумеланин». Мы же для простоты будем называть его впредь «коричнево-черный пигмент».

Красный пигмент

Помимо коричнево-черного пигмента существует еще один вид пигмента. В отличие от темных пигментных зерен, данный вид пигмента выглядит под микроскопом, как клубок, на котором можно различить тончайшие пластинки. Эти пигментные зерна, как правило, намного меньше черно-коричневых пигментов. Они отвечают за светло-русые и рыжие волосы. Эти пигментам было присвоено название «феомеланин». Мы же называем их очень просто: «красный пигмент».

Коричнево-черный и красный пигменты ведут себя по-разному при осветлении.
Тот факт, что в волосах присутствуют два различных пигмента, имеет большое значение. Как известно каждому опытному практику, при осветлении (обесцвечивании или осветлении) темно-каштановых до черных волос сначала достигаются рыжие, красно-оранжевые оттенки, которые затем при радикальном интенсивном осветлении осветляются до золотисто-светлого цвета. В том числе и при осветлении более светлых волос, вначале невозможно избежать образования золотисто-оранжевого до золотистых оттенков.

Источник

Пигменты являются одной из составных частей красок и эмалей. От типа пигмента зависят цвет лакокрасочного покрытия, его укрывистость, а также устойчивость к действию атмосферных факторов, химических реагентов и высоких температур. И самое главное-цвет. Купить краску по палитре РАЛ в любом количестве от производителя.
Пигменты обладают определённым цветом, так как они способны избирательно отражать лучи дневного света. Когда на пигмент падает световой луч, то часть лучистой энергии поглощается, а другая отражается, окрашивая пигмент в цвет отраженных лучей. Часть лучей дневного света, попадая на поверхность краски, проходит через прозрачное для них связующее, не окрашивая пленку.

Другая часть лучей отражается от краски, и это создает эффект зеркальной, блестящей поверхности (блик). Часть лучей полностью поглащается пигментом, и эта точка кажется темной. Лучи поглощаются избирательно: одна часть лучей, составляющих спектр дневного света, поглощается, а другая отражается от поверхности пигмента и окрашивает поверхность. Например, если пигмент поглощает фиолетовые, синие, зеленые, желтые лучи и отражает красные, то и поверхность воспринимается как окрашенная в красный цвет.

Пигмент, отражающий почти весь падающий на него свет, кажется белым, а пигмент, поглощающий падающие на него световые лучи – черным.

Основными цветами следует считать три – красный, синий и желтый. Эти пигменты входят в состав эмалей.Не исключение представляет и эмали ЭП-1236 для морских контейнеров.Смешивая их между собой, можно получить фиолетовый, оранжевый, зеленый. В малярной технике такой способ наложения краски на краску носит название “лессировка”.

Следует иметь в виду, что, смешивая пигменты между собой, мы получим равномерно окрашивающую краску, только тогда, когда показатели плотности пигментов близки. Пигменты добавляют в процессе изготовления краски. Цветные краски – хроматические; сочетания черного и белого – ахроматические цвета. Тонов пигментов более 250. Это позволяет производить краску стандарных цветов и по Системе цвета RAL.

Химический состав пигмента обуславливает его главные свойства:

  • термостойкость
  • коррозионную и химическую устойчивость
  • цвет

Содержание водорастворимых солей в пигментах должно быть минимальным, так как под действием воды (дождь, погружение в морскую или речную воду) они вымываются, пленка становится пористой и разрушается.

Читайте также:  Какое ядовитое вещество содержится в позеленевшем картофеле

Дисперсность пигмента характеризуется размерами его частиц, которые не должны превышать толщину пленки красочного покрытия, иначе поверхность будет неровной, шероховатой. Наилучшая укрывистость достигается при использовании частиц пигмента 0,2-10мкм. Пигменты, как правило, отличаются высокой тонкостью помола и просеиваются сквозь сито 10000 отв./кв.см. Для определения дисперсности пигментов используют методы ситового, микроскопического и седиментометрического анализов. Тонкодисперсные пигменты используются при производстве эмалей ЭП-1267 по пластику.

Маслоемкость – это способность частиц пигмента удерживать на своей поверхности определенное количество масла. Выражается она в граммах на 100 грамм пигмента и колеблется обычно от 40 до 100. Посколку стоимость связующего масла (олифы) обычно выше, чем пигмента, более экономичны пигменты с малой маслоемкостью. Кроме того, чем меньше связующего требуется для получения краски малярной консистенции, тем более долговечным будет покрытие.

Для определения маслоемкости к пигменту добавляют по каплям масло, перемешивая при этом смесь стеклянной палочкой до тех пор, пока вся масса не превратится в комок.

Укрывистостью называют способность краски (или пигмента, затертого на олифе) при равномерном нанесении на одноцветную поверхность делать невидимым цвет последней. Укрывистость выражается в граммах краски (пигмента), необходимой для того, чтобы сделать невидимым цвет закрашиваемой поверхности площадью 1 квадратный метр. Укрывистость пигментов считают хорошей, если она составляет 20-60 гр./кв.метр. Например, у железного сурика она 35 гр./кв.метр, у охры – 180 гр./кв.метр. Укрывистость в основном зависит от формы и размера частиц, цвета пигмента. В ряде случаев фирмы указывают расход краски (укрывистость) в метрах квадратных с одного килограмма (литра) краски.

Кроме того, важное значение имеют такие свойства пигмента, как плотность , которая колеблется от 0,5 гр./куб.см.(сажа), до 9,55 г/куб.см. (свинцовый сурик); интенсивность цвета , красящая способность, зауключающаяся в способности пигмента передавать свой цветовой тон смеси с белым пигментом; светоустойчивость; безвредность для здоровья работающих; щелочестойкость (для силикатных красок); коррозийная стойкость и т.д.

Цвет
– свойство тел вызывать определённое зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом и интенсивностью отражаемого или испускаемого ими видимого излучения. Основные качества цвета – цветовой тон, насыщенность и светлота. Цвет лакокрасочных материалов зависит в основном от цвета пигментов, наполнителей и связующих. Цвет может быть разным и даже по картотеке RAL, по заявке на эмаль ЭП-140 от потребителя. инструментальным методами (ГОСТ 16873-78).

Блеск – способность поверхности направленно отражать световой поток. Блеск лакокрасочных покрытий устанавливают фотоэлектрическим методом. Сущность метода заключается в измерении величины фототока, возбуждаемого в фотоприёмнике под действием пучка света, отражённого от поверхности испытываемого покрытия.

Светостойкость – свойство материала сохранять свой цвет под действием световых лучей. В процессе эксплуатации лакокрасочные материалы изменяют свой цвет под действием ультрафиолетовых лучей естественного света и источников искусственного освещения, излучающих ультрафиолетовые лучи. Лакокрасочные материалы заводского изготовления – готовые лакокрасочные материалы, а также пигменты, связующие и другие материалы, составляющие окрасочную плёнку, должны быть светостойкими. Это особенно важно для наружных лакокрасочных покрытий фасадов и кровель зданий, открытых металлических конструкций.

У лакокрасочных материалов и неорганических пигментов определяют условную светостойкость (ГОСТ 21903-76).

Атмосферостойкость – свойство лакокрасочного покрытия сопротивляться разрушающему действию солнечных лучей, дождя, мороза, снега, ветра, и других атмосферных факторов (например, газов и пыли, загрязняющих нижние слои атмосферы).

Для определения атмосферостойкости (ГОСТ 6992-68) образцы с лакокрасочным покрытием выдерживают в атмосферных условиях с последующей количественной оценкой стойкости покрытия по изменению декоративных и защитных свойств. Испытания проводят на атмосферных площадках, расположенных на открытом воздухе на крыше здания или на земле.

Виды пигментов.

Наибольшее распространение получили неорганические пигменты, они делятся на природные и искусственные . Природных сравнительно немного, добываются они из недр земли и в своем естественном виде готовы к употреблению. Они уступают искусственным по яркости и насыщенности цвета, но дешевые, безвредны и весьма устойчивы к атмосферным воздействиям.

Природные минеральные пигменты:

Мел – порошок белого цвета. Состоит в основном из углекислого кальция (Ca CO3). Применяется в водных красках и шпатлевках.

Мумия – красный, с коричневым оттенком пигмент. Представляет собой алюмосиликат, окрашенный окислами железа. Применяется со всеми видами связующих.

Сурик железный – коричневато-красного цвета, представляет собой размолотую в мелкий порошок железную руду и в основной массе состоит из оксида железа (78-85 %). Отличается свето – и атмосферотойкостью.

Охра – желтый пигмент, состоящий из глин, окрашенных 10-25% раствором Fe2O3. Дешевый и стойкий пигмент.

Умбра – коричневый, с зеленым оттенком пигмент, содержит до 50% оксида железа и MnO.

Сиена – темножелтый, по составу алюмосиликат с содержанием 45-70% оксида железа. Сиена жженая имеет каштановый цвет.

Киноварь – сернистая ртуть. Встречается в виде минерала красного цвета.

Боксит (от белого до красного цвета) состоит в основном из гидроксидов алюминия. Отличается высокой атмосферостойкостью, светостойкостью и укрывистостью.

Пиролюзит (от черного до серо-стального цвета) состоит из перекиси марганца. Применяется для производства водных красящих составов.

Графит – темно-серый минерал, состоящий из углерода. Используется для покрытия орячих металлических поверхностей.

Искусственные минеральные пигменты

Белые пигменты

Белила цинковые – по составу представляют собой оксид цинка с небольшим количеством примесей. Эти белила применяются как для внутренних, так и для наружных работ. Они обладают хорошей свето – и атмосферостойкостью. Укрывистость – не более 100-110 г/кв.м., коэффециент отражения – 99,7%.

Белила литопон – тонкий порошок – продукт осаждения из раствора смеси ZnSO4 и BaSO4. Для получения атмосферостойких покрытий не пригоден, так как не обладает атмосферостойкостью (желтеет на свету). Укрывистость литопона не более 110г/кв.см., коэффециент отражения – 97,8%. Для повышения светостойкости литопона при его изготовлении добавляют к раствору сернокислого цинка 0,01-0,015% (от массы ZnSO4) сернокислого кобальта. При хранении в темноте сереет. Что мешает при производстве краски зеленого цвета эмали ЭП-255.

Белила титановые – порошок двуокиси титана. Двуокись титана по своей укрывистости превосходит все другие белые пигменты. Она нейтральна и может быть введена во все пленкообразующие. Укрывистость составляет – 50-70г/кв.м. Коэффециент отражения – 98,9%.

Белила свинцовые – углекислый свинец, атмосферостоек, химически вреден, поэтому применяется для наружной отделки.

Читайте также:  Какой пигмент содержится в хлоропластах

Желтые пигменты

Из желтых пигментов наибольшее техническое значение имеют кроны , обладающие высокими защитными (антикоррозийными) свойствами. Кроме того, кроны улучшают пластические свойства малярных составов, способствуют равномерному распределению краски по окрашиваемой поверхности.

Крон свинцовый представляет собой хромат свинца (желтого цвета), а более светлый цвет – смесь хромата свинца с различным количеством сульфата свинца. Укрывистость кронов колеблется в пределах от 40г/кв.м. (для желтого крона) до 190 г/кв.м (для лимонного). Плотность желтого крона – 6,12 г/куб.см.

Крон цинковый – порошок светложелтого цвета. Чем больше в составе крона Ca2O3 и К2О, тем ярче его цвет, чем больше ZnO, тем он белее. Укрывистость крона в пересчете на сухой пигмент не более 120-170 г/кв.м / в зависимости от марки/. Плотность – 3,46 г/ куб.см.

Крон стронциевый – лимонно-желтый порошок, обладает хорошей светостойкостью, превосходящей светостойкость свинцовых и цинковых кронов.

Красные пигменты

Сурик свинцовый – это искусственно получаемый оранжевый или красный порошок, ядовит. По составу представляет собой свинцовую соль ортосвинцовой кислоты. Обладает высокой коррозийной стойкостью. Используется в замазках – уплотнителях водопроводных труб.

Марс красный – красящим веществом в нем является оксид железа. Укрывистость в нем составляет 10-20 г/кв.м., плотность – 4 – 4,5 г,/куб.см.

Сурик железный – искусственный пигмент, получаемый помолом колчеданных огарков, отличается высокой коррозийной стойкостью.

Синие пигменты

Лазурь малярная – искусственный пигмент, имеющий вид темно-синего порошка, Она устойчива к действию слабых кислот, но не устойчива к действию щелочей. Поэтому ее не используют в красках, предназначеных для нанесения по штукатурке, и в слабощелочных красках (латексных). Она представляет собой сложный цианид железа и щелочного металла и добавляется в специфические краски, например ледокольные эмали ЭП-437 серая или черная.

Кобальт синий – содержит соли кобальта и алюминия, получается путем прокаливания при температуре = 1350 градусов по цельсию. Светостоек, стоек к действию щелочей и кислот. Ускоряет сушку масляных красок. Способен выдерживать высокие температуры и используется для окраски горячих поверхностей.

Ультрамарин – продукт обжига смеси каолина+кварца+соды (от синих до светло-лазурных тонов).

Берлинская лазурь – ярко-голубой пигмент (железная соль железистосинеродистой кислоты).

Зеленые пигменты

Оксид хрома – пигмент темно-зеленого цвета, нерастворимый в щелочах и кислотах. Применяется для приготовления химически устойчивых, жаро- и атмосферостойких красок. Его химический состав – оксид хрома с небольшими примесями водорастворимых солей. Плотность – 4,6 – 5,2 г/куб.см., температура плавления – 1990°С.

Зелень изумрудная – гидроксид хрома.

Медянка – основная уксуснокислая соль меди. Ее часто применяют со свинцовыми белилами. Чернеет от сероводорода. Под действием света меняет бирюзовый цвет на ярко-зеленый.

Кроме того, применяют зелень изумрудную, свинцовую, пинковую.

Черные пигменты

Сажа печная, нефтяная, газовая – продукт неполного сжигания различных углеродосодержащих веществ, является почти чистым углеродом. Обладает высокой атмосферо- и светостойкостью.

Кость жженая – содержит в своем составе 10% углерода. 84% кальция, 6% углекислого кальция. Получается обжигом, без доступа воздуха, обезжиренных грубоизмельченных костей.

Металлические пигменты, или бронзы

Являются порошками тонко измельченных на специальных мельницах меди, алюминия, сплавов никеля и цинка (мельхиор) и других цветных металлов.

В отличие от минеральных пигментов металические бронзовые порошки характеризуются пластинчатой формой частиц. Благодаря такой форме эти частицы образуют в покрытии чешуйчатую поверхность, хорошо защищающую материал основания от воздействия агрессивных сред.

По основным оттенкам бронзы делятся на серебристые и золотистые . Оттенки бронзы получаются путем химической обработки в спиртовых растворах с анилиновыми красителями. При этом могут быть получены бронзы различных оттенков: голубого, фиолетового, пурпурного.

В золотистой бронзе металлические чешуйки должны быть отполированы во вращающихся барабанах при помощи жирных полировочных составов.

Бронзирование металлических конструкций: мостов, ферм, резервуаров, скульптур и т.д. хорошо предохраняет их от вредных внешних влияний.

Серебристый пигмент – алюминиевая пудра. Представляет собой почти чистый алюминий и содержит 3-4% парафина, предохраняющего его от окисления и устраняющего опасность самовозгарания и взрыва. Марки ПАК-1, ПАК-2, ПАК-3, ПАК-4. Укрывистость – 10 г/кв.м.

Кроме того применяют краски с использованием вспученного вермикулита (золотистого и серебристого цветов).

Искусственные органические пигменты

Органические красящие вещества обычно отличаются от неорганических большей дисперсностью, более высокой интенсивностью и яркостью цвета. Однако свето-термо-химическая стойкость их хуже.

Наибольшее применение находят органические черные пигменты: нигрозин, индулин; синие пигменты: ортолоциановый голубой, монастраль, индатрен; красные пигменты: литоль, ширлах; ганза желтый – лимонно-желтый с зеленоватым оттенком; пигменты алый, красный, зеленый. Применяются также фарблаки – пигменты, получаемые путем осаждения анилиновых красителей на белую основу, такие как мел и белила.

Источник